Автомобили kfz 69 schwimmwagen

Kfz.69 / 70 / 81 «Horch», Автомобиль

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Боевая масса, т 4,6
Привод: 4 х 4
Скорость макс., км/ч: 85
Емкость топливного бака, л: 60 + 60
Экипаж, чел.: 1-2

Литература

ЛЕГКОВОЙ АРМЕЙСКИЙ ВЕЗДЕХОД ВЕРМАХТА HORCH 108 ТУР 1А,

Легковой армейский вездеход вермахта Horch 108 Тур 1а первых лет выпуска был оснащен 3,5 литровым двигателем Horch и механическими тормозами. Обозначение Тур 1а использовалось только для идентификации шасси. Кузова классифицировались Kfz индексами согласно их назначению.

Первое шасси компании Auto-Union/Horch для тяжелого армейского пассажирского автомобиля (Eincheitsfahrgestell II fuer schwerer Personenkraftwagen) начало выпускаться в 1935 году. Согласно заданию, предполагалось двоякое использование стандартного шасси. Во-первых, в качестве легкового автомобиля с двигателем в передней части шасси. Во-вторых, в виде бронеавтомобиля с задним расположением мотора.

Именно последнее применение в основном и предопределило разработку шасси с управляемыми и ведущими колесами на обеих осях Тур 1а и в следующей модификации lb (1939–1940 гг.). Коробка скоростей имела 5 передач вперед и одну назад. На автомобилях была независимая подвеска каждого колеса. Длинноходовые амортизаторы включались в зависание, чтобы предотвратить повреждения в рулевых тягах. Использование четырех ведущих колес на высоких скоростях часто вело к потере автомобилем управляемости и заносам.

Малый вес Flak 38 20 мм делал возможной установку зенитного орудия в легковые автомобили, такие как Хорх Kfz 69 или Kfz 70 в полевых условиях. Главным недостатком такой системы, было практически полное отсутствие броневой защиты, кроме щита пушки. Дополнительное бронирование, неизбежно снизило бы внедорожные характеристики полноприводного шасси.

Читайте также:  Средства зашиты для автомобиля

Horch 108 производился с 1937 по 1942 гг. С 1940 по 1941 Horch 108 производился в Германии, также, под маркой Ford EG Typ 40 с двигателями Ford. Двигатели Ford ставились на Horch до 1942г. Всего произведено: 10036 шт. (Horch – 8135, Ford – 1901)

Небольшое количество Horch 108 переделывалось в ЗСУ во фронтовых мастерских. Horch 108 с Flak 38 Африканского Корпуса обозначались Protzkw.Kfz.69, а Люфтваффе – le.Flakkw.Kfz.81.

Кузов: рамный
Тормоза: гидравлические (Horch 108 Типы A, B – механические)
Масса: 4600 кг
Привод: 4×4
Скорость: 85 км/ч
Шины: 210-18 дюймов, внедорожные
Емкость топливного бака: 60 + 60 л
Расход бензина:
36 л/100км (шоссе), 48 л/100км (вне дорог)
Глубина преодолеваемого брода: 0,5 м
Двигатель: 3823cc; 81 лс/3600 об/мин, бензиновый с жидкостным охлаждением V8-цил. 4-х тактный.
Колесная база: 3000 мм
Дорожный просвет: 250 мм
Передняя подвеска: независимая, со спиральными пружинами
Колея передних колес: 1646 мм
Задняя подвеска: независимая, со спиральными пружинами
Колея задних колес: 1646 мм
Радиус поворота: 7,8 м (5 м с обоих ведущих мостов)

Источник статьи: http://war-book.ru/kfz-69-70-81-horch-avtomobil/

Kfz.69 Krupp Protze L2H43, Автомобиль

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

БОЕВАЯ МАССА, т 2,45
ВООРУЖЕНИЕ: нет
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 70
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ, км: 400
ЭКИПАЖ, чел.: 2

Литература

Krupp Protze L2H43 Kfz.69

Начало изготовления автомобильных тягачей, получивших неформальное название «Krupp-Protze» с обозначением L2H43 было связано с предоставлением А. Гитлером в 1930 г. возможности автомобильному отделению «Фридрих Крупп АГ, Крафтвагенфабрик» выполнить крупный заказ на автомобильные тягачи с колесной формулой 6 х 4 для буксировки легкой артиллерии массой до 1 тонны. Изготовление первой партии новых тягачей началось в 1934 году. Первые прототипы не имели характерного скошенного капота, так как первоначально должны были стоять дизельные агрегаты. Но с ними не заладилось, и были установлены оппозитные четырех цилиндровые двигатели объемом 3308 куб.см и мощностью 55 л.с. Так как такой мотор не требовал водяного охлаждения и, соответственно, не имел радиатора, автомобиль получил свою неповторимую и узнаваемую форму – короткий капот, компактную решетку радиатора, открытую кабину и 4-х местный кузов. После чего за ним прочно закрепилось прозвище Schnauzer — «носатый».

Для этого года машина имела очень прогрессивную конструкцию, а именно независимую подвеску задних колес и гидравлические тормоза, таким набором мог похвастаться не каждый гражданский автомобиль. Получившуюся колесную формулу 6 х 4 немецкие инженеры считали вполне достаточной и сопоставимой с полно приводным автомобилем.

Практически сразу после испытаний автомобиль был принят на вооружение. Krupp-Protze мог взять на борт груз весом до 1,5 тонн, и за счет независимой подвески и односкатной ошиновки всех колес имел хорошую проходимость. В серию тягач пошел в 1934 году и выпускался до 1942 года.

Машина имела открытую двухместную кабину и закрытый тентом кузов, представлявший собой деревянную бортовую платформу со стальными стягивающими полосами. Если машина служила для буксировки орудий Pak 35/36, то в кузове вдоль бортов размещались ящики для укладки боеприпасов, запчастей, инструмента. Они же и служили скамейками для расчета – солдаты сидели по бортам лицом друг к другу. Автомобиль, предназначенный для перевозки личного состава, укомплектовывался скамейками, которые крепились поперек кузова так, что солдаты на передней скамейке сидели лицом по ходу движения, а на задней – лицом назад. В армейских мастерских к этим машинам изготовляли деревометаллические кузова.

Начиная с 1937 года, после произошедшей модернизации, автомобильный тягач Krupp-Protze стал выпускаться с 60-сильным мотором и получил обозначением L2H143. Наравне с увеличенной на 5 л.с. мощностью двигателя, увеличивается расстояние колесной базы, между передним и средним мостом и базой задних колес на 2445 мм и 910 мм соответственно против 2470 мм и 860 мм на модели L2H43.

Среди автомобилей на базе L2H43/L2H143 в периоды Второй мировой войны наиболее часто встречались артиллерийские тягачи Kfz.69, предназначенные для буксировки противотанковых 37 миллиметровых пушек. Производились также транспортные машины Kfz.70 с бортовым кузовами, фургоны Kfz.19, Kfz.68, Kfz.72 разного назначения, автомобили Kfz.81 для установки легких пушек и шасси Kfz.83 для зенитных прожекторов. Кроме того было собрано несколько представительских кабриолетов Kfz.21 с открытыми 6-ти местными кузовами производителя «Хебмюллер» с «нормальной» передней облицовкой, высоким фальш-радиатором и двумя запасными колесами на стенке багажника.

В зависимости от назначения и комплектации полная масса автомобиля составляла 2450-3600 кг, масса буксируемого прицепа – 1000 кг, расход топлива – от 27 до 40 л на 100 км, запас хода – 275-400 км. Максимальная скорость при движении по шоссе с прицепом достигала 70 км/ч.

Модификации и варианты:
• Kfz.19 – мобильный телефонный узел связи;
• Kfz.21 – командирский штабной или представительский кабриолет на шасси L2H143 с открытым 4-дверным кузовом;
• Kfz.68 – мобильный радиоузел;
• Kfz.69 – автомобиль-тягач 37-мм противотанковой пушки PaK-35/36;
• Kfz.70 – стандартный грузовой автомобиль-транспортер для перевозки личного состава;
• Kfz.81 – зенитная установка с пушкой 20-мм Flak 38;
• Kfz.83 – подвижный прожектор ПВО мощностью 8 квт, диаметром 60 см;
• Sd.Kfz.247 – штабной бронетранспортер.

Всего на протяжении периода 1934-1941 годов было произведено около 7000 машин «Krupp-Protze» моделей L2H43 и L2H143. До сих пор конструкция этих автомобилей считается одной из наиболее оригинальной среди военных машин такого класса.

ДВИГАТЕЛЬ:
Тип – М 304, воздушного охлаждения
Число цилиндров – 4, расположение оппозитное
Рабочий объем – 3308 см3
Мощность – 55 л.с. при 2500 об/мин
Степень сжатия – 1:5,2
Карбюратор – 1, тип Solex BFLH 40
Клапаны – подвесные, центральный распредвал, шестеренчатый привод
Охлаждение – воздушное
Система смазки – циркуляционная, под давлением, 10 л масла
Аккумуляторная батарея – 12 В, 75 А*ч
Генератор – 400 Вт
ТРАНСМИССИЯ:
Передача усилия – привод на 2 задних моста
Сцепление – однодисковое, сухое
Коробка передач – ZF-Aphon Gb 35
Число передач – 4
Передаточные числа коробки передач – 4,85/2,62/1,49/1,00; ПрП-2,22
Передаточное число привода – 5,25
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Рама – центральная рама с U-образными лонжеронами
Подвеска передних колес – жесткий мост, ПЭР
Подвеска задних колес – 4 сдвоенных пружинных рычага независимой подвески
Рулевое управление – червяк
Ножной тормоз – гидравлический, на 6 колес
Ручной тормоз – механический
ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
База – 2470 мм
Колея передних/задних колес – 1585/1560/1560 мм
Габаритные размеры – 5100 х 1960 х 1930 мм
Шины – 7,50 х 17 внедорожные
Дорожный просвет – 225 мм
Глубина преодолеваемого брода – 600 мм
Радиус поворота – 14,5 мм
Вес автомобиля – 2450 кг
Вес общий допустимый – 3600 кг
Вес буксируемого груза – 1000 кг
Максимальная скорость – 70 км/ч
Топливный бак – 110 л
Расход топлива дорога/вне дорог – 27/40 л
Запас хода дорога/вне дорог – 400/275 км
ПРОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Количество выпущенных экземпляров (вместе с L2H143) – ок. 7000 шт.
Годы выпуска (вместе с L2H143) – 1934-1942

Источник статьи: http://war-book.ru/kfz-69-krupp-protze-l2h43-avtomobil/

Krupp Protze L2H43 Kfz.69 (1935 г.в.)

Начало изготовления автомобильных тягачей, получивших неформальное название «Krupp-Protze» с обозначением L2H43 было связано с предоставлением А. Гитлером в 1930 г. возможности автомобильному отделению «Фридрих Крупп АГ, Крафтвагенфабрик» выполнить крупный заказ на автомобильные тягачи с колесной формулой 6 х 4 для буксировки легкой артиллерии массой до 1 тонны. Изготовление первой партии новых тягачей началось в 1934 году. Первые прототипы не имели характерного скошенного капота, так как первоначально должны были стоять дизельные агрегаты. Но с ними не заладилось, и были установлены оппозитные четырех цилиндровые двигатели объемом 3308 куб.см и мощностью 55 л.с. Так как такой мотор не требовал водяного охлаждения и, соответственно, не имел радиатора, автомобиль получил свою неповторимую и узнаваемую форму — короткий капот, компактную решетку радиатора, открытую кабину и 4-х местный кузов. После чего за ним прочно закрепилось прозвище Schnauzer — «носатый».

Для этого года машина имела очень прогрессивную конструкцию, а именно независимую подвеску задних колес и гидравлические тормоза, таким набором мог похвастаться не каждый гражданский автомобиль. Получившуюся колесную формулу 6 х 4 немецкие инженеры считали вполне достаточной и сопоставимой с полно приводным автомобилем.

Практически сразу после испытаний автомобиль был принят на вооружение. Krupp-Protze мог взять на борт груз весом до 1,5 тонн, и за счет независимой подвески и односкатной ошиновки всех колес имел хорошую проходимость. В серию тягач пошел в 1934 году и выпускался до 1942 года.

Машина имела открытую двухместную кабину и закрытый тентом кузов, представлявший собой деревянную бортовую платформу со стальными стягивающими полосами. Если машина служила для буксировки орудий Pak 35/36, то в кузове вдоль бортов размещались ящики для укладки боеприпасов, запчастей, инструмента. Они же и служили скамейками для расчета — солдаты сидели по бортам лицом друг к другу. Автомобиль, предназначенный для перевозки личного состава, укомплектовывался скамейками, которые крепились поперек кузова так, что солдаты на передней скамейке сидели лицом по ходу движения, а на задней – лицом назад. В армейских мастерских к этим машинам изготовляли деревометаллические кузова.

Начиная с 1937 года, после произошедшей модернизации, автомобильный тягач Krupp-Protze стал выпускаться с 60-сильным мотором и получил обозначением L2H143. Наравне с увеличенной на 5 л.с. мощностью двигателя, увеличивается расстояние колесной базы, между передним и средним мостом и базой задних колес на 2445 мм и 910 мм соответственно против 2470 мм и 860 мм на модели L2H43.

Среди автомобилей на базе L2H43/L2H143 в периоды Второй мировой войны наиболее часто встречались артиллерийские тягачи Kfz.69, предназначенные для буксировки противотанковых 37 миллиметровых пушек. Производились также транспортные машины Kfz.70 с бортовым кузовами, фургоны Kfz.19, Kfz.68, Kfz.72 разного назначения, автомобили Kfz.81 для установки легких пушек и шасси Kfz.83 для зенитных прожекторов. Кроме того было собрано несколько представительских кабриолетов Kfz.21 с открытыми 6-ти местными кузовами производителя «Хебмюллер» с «нормальной» передней облицовкой, высоким фальш-радиатором и двумя запасными колесами на стенке багажника.

В зависимости от назначения и комплектации полная масса автомобиля составляла 2450-3600 кг, масса буксируемого прицепа – 1000 кг, расход топлива – от 27 до 40 л на 100 км, запас хода – 275-400 км. Максимальная скорость при движении по шоссе с прицепом достигала 70 км/ч.

Модификации и варианты:

  • Kfz.19 – мобильный телефонный узел связи;
  • Kfz.21 – командирский штабной или представительский кабриолет на шасси L2H143 с открытым 4-дверным кузовом;
  • Kfz.68 – мобильный радиоузел;
  • Kfz.69 – автомобиль-тягач 37-мм противотанковой пушки PaK-35/36;
  • Kfz.70 – стандартный грузовой автомобиль-транспортер для перевозки личного состава;
  • Kfz.81 – зенитная установка с пушкой 20-мм Flak 38;
  • Kfz.83 – подвижный прожектор ПВО мощностью 8 квт, диаметром 60 см;
  • Sd.Kfz.247 – штабной бронетранспортер.

Всего на протяжении периода 1934-1941 годов было произведено около 7000 машин «Krupp-Protze» моделей L2H43 и L2H143. До сих пор конструкция этих автомобилей считается одной из наиболее оригинальной среди военных машин такого класса.

Источник статьи: http://military-angar.ru/hists/view/35

Оцените статью