- Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати
- «Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»
- Старые грузовики обложат новым налогом или вовсе запретят
- Каким авто запретят въезд в Москву и Питер уже в 2021 году
- Экологический класс двигателей авто
- Как будут контролировать въезд машин
- Цена вопроса: штраф или экспертиза
- Правила въезда грузового транспорта в Петербург ужесточили 16:53, 11 февраля 2021 Версия для печати
Старым грузовикам готовят большие налоги 14:40, 21 февраля 2020 Версия для печати
Минпромторг намерен поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже. В Госдуме настроены еще радикальнее: там предлагают запретить старую технику.
Министерство промышленности и торговли намерено увеличить ставку транспортного налога на коммерческие автомобили экологического класса Евро-3 и ниже с 2021 года. В ближайшее время ведомство отправит соответствующее предложение в Минтранс. Об этом замглавы Минпромторга Александр Морозов сообщил на прошедшем вчера совещании по развитию городского электрического пассажирского транспорта.
В Минпромторге отмечают, что предложение подготовлено совместно с федеральными органами исполнительной власти для выполнения поручений правительства.
По оценкам ведомства, общая численность грузовиков и автобусов класса Евро-3 и ниже составляет примерно 3 млн штук. Чиновники уверены: такие машины наносят огромный ущерб экологии России и здоровью российских граждан. Они считают, что увеличение налогов подтолкнет предпринимателей к обновлению автопарка и сократит количество вредных выбросов.
С более решительным предложением выступил Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству. Он предлагает запретить машины с экологическим классом Евро-0 и Евро-1.
— Давайте скажем «нет» автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35–37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти, – приводит его слова ТАСС.
«Коммерсантъ» опросил ведущих автопроизводителей и узнал их мнение о предложении чиновников. Представители КамАЗа считают запрет на использование старой техники недопустимым, но предложение Минпромторга о повышении ставки налога поддерживают. «Соллерс» также поддерживает предложение ведомства, а в группе ГАЗ отмечают, что действия министерства являются неизбежной реакцией правительства на стремительное устаревание автопарков. Еще один источник «Коммерсанта», представляющий один из концернов, считает, что
самым эффективным средством, способствующим обновлению автопарков, была господдержка, от которой Минпромторг отказался.
Предложения о запрете старых грузовиков поступали и ранее. В прошлом году с такой инициативой выступила зампред комитета Госдумы по промышленности Альфия Когогина, предложившая ввести для большегрузов предельные сроки эксплуатации. А в 2014 году Минпромторг предлагал отправить в утиль грузовики и автобусы возрастом старше 15 лет.
«Если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики уйдут с рынка»
Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко считает инициативу Минпромторга нецелесообразной. Он уверен: никакой логики в ней нет, и пользу экономике повышение налогов не принесёт.
— Обновление автопарка должно стимулироваться облегчением условий работы, возможностью зарабатывать деньги, наращивать обороты, – отмечает Валерий Войтко. – А если ставки падают и грузов нет, ничего хорошего из этого не выйдет.
— Насколько поднимут налог? На 10-15%? Это ни о чем. А если пошлину сделают заградительной, многие перевозчики просто уйдут с рынка.
Эксперт отмечает: старые машины с двигателями низкого экологического класса сегодня можно встретить где угодно. Много такого транспорта принадлежит муниципальным и обслуживающим предприятиям. В регионах муниципалы не смогут обновить автопарки из-за отсутствия средств.
— Страна огромная, условия работы везде разные. Для Москвы и Питера это может и актуально, но какие экологические требования могут быть в Сибири, на Чукотке, на зимниках? Туда еще миллион машин можно закинуть, и это будет абсолютно неощутимо.
Сама по себе проблема обновления автопарка, отмечает координатор ассоциации «Дальнобойщик», всегда упирается в доходность бизнеса грузоперевозок. Предприниматели, обеспеченные работой (например, имеющие долгосрочные договоры с предприятиями) предпочитают покупать в лизинг новые машины: они реже ломаются и не простаивают на ремонте. Но перевозчики, у которых нет постоянной работы, которым сложнее зарабатывать, чаще используют старую технику, и для многих из них повышение налогов может стать неразрешимой проблемой.
Другие эксперты также подвергли критике предложение Минпромторга. Вице-президент Федерации автовладельцев России Дмитрий Клевцов отметил, что ведомство фактически предлагает ввести экологический налог и напомнил, что люди ездят на старых автомобилях «. не потому, что так хотят портить природу». Но особенно красноречив был координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов:
— Можно запретить, например, эксплуатацию старых сморщившихся людей, они же все равно больные и экономически невыгодные,
– приводит его слова Газета.ru. – Лучшего и фактически смертельного удара по российской экономике придумать просто невозможно.
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2020/02/21/starym-gruzovikam-gotovyat-bolshie-nalogi-144000/
Старые грузовики обложат новым налогом или вовсе запретят
Минпромторг хочет с 2021 года увеличить базовую ставку транспортного налога на автомобили экологического класса Евро-3 и ниже. В министерстве уточняют, что инициатива касается только коммерческого транспорта. Сейчас на федеральном уровне такие ставки установлены только исходя из мощности двигателя, но регионы могут дифференцировать ставки по году выпуска или классу. При этом депутаты предлагают вовсе запретить эксплуатацию коммерческого транспорта ниже классов Евро-0 и Евро-1. Таких, по данным ГИБДД, как минимум 468,2 тыс. машин по всей России, без учета автомобилей, по которым нет данных об экологическом классе (2,6 млн штук грузовиков).
В Минтрансе воздерживаются от комментариев.
В Минпромторге «Ъ» уточнили, что в соответствии с имеющимися поручениями правительства министерство совместно с федеральными органами исполнительной власти готовит предложения по увеличению ставок транспортного налога в отношении коммерческой техники экологического класса 3 и ниже.
Ее количество, по оценке Минпромторга, превышает 3 млн штук. Такая техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ, считают там, а предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействия на окружающую среду.
Этот налог — региональный. Сейчас базовые ставки транспортного налога устанавливаются на федеральном уровне исходя из мощности двигателя. Также НК РФ разрешает регионам устанавливать дифференцированные ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а «также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса».
«Давайте скажем “нет” через два года автомобилям, которые работают на коммерческой основе, (с экологическим классом) Евро-0 и Евро-1, давайте мы их в историю сдадим, им по 35-37 лет, а мы покупаем, покупаем запчасти», — сказал он (цитата по ТАСС).
По данным ГИБДД на конец 2018 года (последние актуальные данные), в РФ зарегистрировано почти 60,6 млн транспортных средств. Из них легковых автомобилей (всего 47,4 млн машин) класса Евро-0 — 2,1 млн штук, первого — 651,5 тыс. машин, второго — 2,6 млн машин, Евро-3 — 4,8 млн машин. При этом экологический класс не установлен у 14,3 млн автомобилей. Грузовиков в РФ зарегистрировано 6,5 млн штук. Из них для 2,6 млн машин не установлен экологический класс. К Евро-0 относятся 397,2 тыс. автомобилей, Евро-1 — почти 89 тыс. машин, Евро-2 — 576,8 тыс. штук, Евро-3 — 1 млн машин.
В КамАЗе «Ъ» сказали, что концерн против какого-либо запрета на эксплуатацию автомобилей низкого экологического класса.
«Мы за экономические меры стимулирования вывода из эксплуатации таких грузовиков и создания условий безболезненного перехода эксплуатантов техники на более высокий экологический класс, — поясняют там, — а что это будет — вопрос обсуждения экспертного сообщества и заинтересованных ведомств». В КамАЗе добавляют, что поддерживают инициативу Минпромторга. В группе ГАЗ говорят, что правительство не может не реагировать на факт стремительного устаревания парка и решает проблему безопасности пассажирских перевозок и перевозок опасных грузов.
Сейчас процент выбытия старого автопарка в коммерческом сегменте очень низкий — 3% в год, тогда как нормальный уровень выбытия составляет не менее 7%, поясняют там. В результате доля машин старше 10 лет в парке коммерческого транспорта превышает 70% от общего объема и остается критически высокой, что представляет собой и экологическую (объем загрязняющих выбросов), и экономическую (эксплуатация автопарка в серой зоне) проблему, отмечают в «Соллерсе». Кроме того, при использовании в частных перевозках устаревший автопарк ещё и представляет собой потенциальную угрозу безопасности для пассажиров, заключают в концерне.
С точки зрения безопасности подобные инициативы, направленные на то, чтобы так или иначе ограничить эксплуатацию «старых» автомобилей, верные, считает директор по маркетингу автодилера «Авилон» Андрей Каменский. Но он отмечает, что государству необходимо поддержать собственника, на которого ложится дополнительная нагрузка. Подобную идею непросто реализовать без специальных стимулирующих программ, которые бы помогли способствовать обновлению автопарка, поясняет господин Каменский: это может быть возобновление ранее доказавших свою эффективность госпрограмм по обновлению автомобильного парка, в рамках которых автовладельцы при сдаче старой машины получали бы скидку на новую.
«У Минпромторга всегда была позиция, что обновления парка нужно добиваться стимулирующими мерами, но вместе с тем министерство само же похоронило наиболее эффективную меру — программу обновления парка, а без неё с этой задачей они никогда не справятся», — добавляет он.
Ольга Никитина, Иван Буранов.
Главные автомобильные новости недели — в видео ниже.
Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/76325-starye_gruzoviki_oblozhat_novym_nalogom_ili_vovse_zapretyat/
Каким авто запретят въезд в Москву и Питер уже в 2021 году
Ограничить въезд в столицу и Питер автотранспорта, который наносит вред экологии из-за высокой степени выброса выхлопных газов, предложили в Совете по правам человека. А в местной администрации Москвы поддержали такую идею, ведь в больших городах мира уже давно практикуют подобные нормы.
В итоге, уже в следующем году на территорию городов на авто смогут попасть далеко не все желающие.
Экологический класс двигателей авто
С середины 2018 года в России были внесены изменения в Правила дорожного движения, которые включают в себя новые виды дорожных знаков запрещающие проезд авто с моторами экологического класса «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2» на определенные участки дорог.
Таким образом, владельцев таких автомобилей будут ожидать денежные взыскания за проезд в запретной зоне Москвы и Питера. Речь идет о транспортных средствах, выпущенных после 2000 года – то есть, тех, которыми пользуется большинство жителей России.
К примеру, компания АвтоВАЗ выпускала большое количество машин с двигателями низкого экологического стандарта в первой половине 2000 годов. Очень часто выпущенные марки не имели даже класса «Евро-2», а приравнивались к классу «Евро-0».
Для того, чтобы европейская практика прижилась в России, всем машинам, находящимся в эксплуатации, следует присвоить экологический стандарт. Он должен быть отмечен заводом-производителем в соответствующем документе транспортного средства – техпаспорте.
Но проблема заключается в том, что большинство автомобилей не имеют таких данных в документах. Потому что вносить их в ПТС производители авто начали только в 2011 году, так как до 2010 года это не было обязательным условием.
Как будут контролировать въезд машин
Согласно дорожной карте, которую разработал Минтранс, машинам с моторами экологических классов «Евро-1» и «Евро-2» запретят въезжать в пределы Московской Кольцевой автомобильной трассы и Кольцевой автодороги Санкт-Петербурга.
А в Москве будет действовать еще один запрет – нельзя будет заехать в зону ТТК на авто с мотором категории «Евро-2».
Предполагается, что определять нарушителей, которые въехали в запретную зону, будут дорожные камеры видеонаблюдения. Потому как вручную администрировать данное нарушение будет сложно.
Сведения об экологических стандартах всех автомобилей будут внесены в базу ГИБДД к концу июля 2021 года.
Камеры будут фиксировать номерные знаки, и через базу данных смогут получать информацию о том, к какому экологическому стандарту относится транспортное средство, проехавшее под ними. Затем уведомления о штрафах будут отправляться владельцу транспортного средства по почте.
Цена вопроса: штраф или экспертиза
Сейчас на автомобили, в документах которых не указан класс, действие новых дорожных знаков не распространяется. Но с июля 2021 года они автоматически будут приравниваться к машинам, которые имеют высокий уровень выброса выхлопных газов.
Это означает, что всем им будет присвоен экокласс «Евро-0» и запрещен въезд на автотрассы с ограничениями. На данный момент примерно 70% документов транспортных средств России не имеют записи об экологическом стандарте.
Получается, что в июле 2021 года начнется тотальный сбор штрафов. На сегодняшний день денежное взыскание за данное нарушение составляет 500 рублей. Министерство транспорта РФ собирается повысить сумму штрафа за проезд под таким знаком до 1 тысячи руб.
В свою очередь разработчики дорожной карты предложили предоставить возможность оформления экологического класса с помощью экспертизы.
Для этого нужно обратиться в лабораторию, которая специализируется на выдаче заключений об экологическом стандарте автомобиля. Примерная стоимость такой процедуры составляет около 5 тысяч рублей.
Заключение экспертизы необходимо предоставить в ГИБДД, чтобы там внесли новые данные в регистрационные документы – свидетельство о регистрации и ПТС. За это нужно будет внести госпошлину в сумме 850 рублей.
Таким образом в России предполагают вывести старые автомобили с рынка. Но по факту получается разделение населения на тех, кто в состоянии купить новое авто, и тех, кто будет вынужден лишиться транспортного средства.
Источник статьи: http://www.autosaratov.ru/obzor/ekologicheskij-klass-avtomobilej/
Правила въезда грузового транспорта в Петербург ужесточили 16:53, 11 февраля 2021 Версия для печати
В Петербурге изменилось городское законодательство, касающееся въезда грузового транспорта. Права въезда на территорию города лишаются фуры весом более восьми тонн и экологическим классом ниже «Евро-3».
Система работает следующим образом. Просто так грузовики в Петербург не въезжают, они должны получить специальные пропуска в комитете по благоустройству. Если фура въедет в город самовольно, то водителя могут оштрафовать на пять тысяч рублей. Учитывая, что получить штраф водитель может неоднократно, как при встрече с сотрудниками ГИБДД, так и при попадании в поле зрения камер видеонаблюдения, то грузоперевозчикам намного выгоднее оформить все документы.
В пропуске прописано, по какому маршруту могут следовать грузовики. Правила строгие. Если большегрузу разрешили въезд на Светлановскую площадь, он, например, не сможет заехать на Васильевский остров. При оформлении пропуска грузоперевозчик предоставляет подтверждающие документы, что ему нужно на конкретный адрес, например, на склад, чтобы выгрузить товар.
Однако в предыдущем списке разрешенных для проезда улиц, по данным ассоциации «Грузавтотранс», не было локаций в Сестрорецке, Колпино, Пушкине и Красном Селе. И получалась парадоксальная ситуация, когда законопослушный перевозчик, который должен выгрузить партию товара, например, в Сестрорецке, не мог туда проехать законным образом. По факту фуры все равно ехали и водители получали штрафы. Или платили взятки.
В обновленном списке улиц появились пропущенные локации, так что грузоперевозчики смогут ездить в Красное Село или Пушкин без нарушения правил.
Появившиеся в городском законе весовые ограничения на грузоперевозчиках никак не скажутся. В частности, в пределах КАД транспорт тяжелее восьми тонн не пускают с лета 2016 года. Для нарушителей весового контроля предусмотрен штраф до 500 тысяч рублей.
Взвесить свою фуру грузоперевозчики могут на двух пунктах весового контроля, один из них находится в Шушарах, другой — в Парголово. Эти пункты пользуются у водителей спросом. Дело в том, что за перегруз несет ответственность не грузоотправитель, заказавший доставку товаров фурой, а грузоперевозчик.
Многочисленные грузовики, которые развозят товары, например по магазинам, должны иметь вес вместе с грузом не более 3,5 тонны. Столь жесткий запрет обусловлен несколькими факторами. Во-первых, в Петербурге, особенно в центральных районах, объективно узкие улицы и появление на них многотонной фуры может вызвать транспортный коллапс. Во-вторых, в Петербурге в силу особенностей климата температура воздуха зимой и в межсезонье постоянно переходит через ноль. В таких условиях большегрузы могут просто испортить городские дороги.
А вот запрет на въезд в город грузовых автомобилей ниже класса «Евро-3» вызвал ажиотаж.
Этот экологический стандарт был введен в 1999 году, и ему соответствует большинство автомобилей, выпущенных после 2000 года в странах ЕС.
— Но средний возраст грузового автомобиля в России составляет 21-22 года. Соответственно, запрет на въезд затронет значительное количество перевозчиков, как тех, что работают в городе, так и из других регионов, — говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Эксперт подчеркивает,
запрет не означает, что всем перевозчикам придется покупать новые фуры. Есть возможность переоборудования.
— Если на автомобиле имеется компьютерное оборудование, то его можно перепрограммировать, настроить топливную аппаратуру с целью снижения выброса. Также в некоторых случаях может потребоваться вмешательство в конструкцию автомобиля, например для установки сажевого фильтра. Его цена около 50 тысяч рублей. В зависимости от возраста и состояния автомобиля стоимость переоборудования может различаться. Например, для совсем старых моделей она может доходить до миллиона рублей.
Сейчас эксперты мониторят состояние рынка переоборудования. Владельцы фур опасаются роста цен на такие работы.
В то же время, по словам Матягина, запрет вступает в силу постепенно. Многие грузоперевозчики успели оформить пропуска в комитете по благоустройству до вступления в силу городского закона по старым правилам. И никто у них отбирать действующие документы не будет. Пропуска для постоянно работающих в городе компаний оформляются максимум на год. Так что тотальный запрет на неэкологичный транспорт начнет действовать фактически с февраля следующего года. До этого времени у предпринимателей есть возможность подстроиться под новые правила. .
Источник статьи: http://news.ati.su/article/2021/02/11/pravila-vezda-gruzovogo-transporta-v-peterburg-uzhestochili-165328/