Автомобили которые могут ездить по рельсам

«Из грязи на рельсы» — грузовик Урал, который может ездить как по дороге, так и по рельсам и заменять локомотив

Всем здравствуйте! Не для кого не секрет, что отечественная автомобильная промышленность показывает не лучшие результаты. Однако это касается легкового транспорта. Если же взглянуть на грузовой, то можно увидеть очень даже солидные изделия, которые пользуются спросом, как на территории страны, так и за ее пределами. Сегодня же я расскажу, про бортовой Урал, у которого есть возможность вставать на рельсы и таскать составы до 1000 тонн.

Выпускает данную модификацию фирма ROLT, переоборудуя Урал Next, для конкретных нужд. В отличии от предыдущих Уралов здесь усиленная рама, пластиковые элементы кузова (капот, крылья), кабина изнутри унифицирована с Газелевской. Под капотом стоит ЯМЗ 536 и в отличии от предшественников рядный шестицилиндровый со следующими характеристиками :

  • объем: 6,5,
  • крутящий момент -1226 Ньютон-метров при 1600 оборотах в минуту.

Для выполнения своей функции в качестве локомобиля Урал оборудован двумя железнодорожными сцепками — спереди и сзади для присоединения вагонов. Также примерно под кабиной и в районе задний сцепки установлены гидравлически опускающиеся катки для возможности передвижения по рельсам. Однако катки не имеют своего привода, поэтому передвижение осуществляется за счет касания задними колесами рельсов.

Здесь я специально не стал концентрироваться на характеристиках Урала как автомобиля и грузовика, так как об этом можно прочитать практически везде, а остановимся именно на железнодорожной ипостаси.

Читайте также:  Уаз патриот пикап класс автомобиля

Процесс перехода на рельсы осуществляется просто :

1. Автомобиль заезжает на рельсы, выравнивается и начинает опускать задние катки. для этого процесса достаточно только водителя и никто не должен стоять и смотреть снаружи, так как весь процесс отображается в кабине с помощью камер.

2. Опустив задние катки, слегка припускаются передние — лишь до контакта с рельсами.

3. Далее водитель выходит и с помощью специальной цепки вручную блокирует руль от поворотов.

4. После этого окончательно вывешивается морда.

На этом все — можно двигаться по рельсам. В кузове стоит компрессор, к которому подключается тормозная система состава , с помощью которого и работают тормоза.

Основная целевая аудитория — небольшие предприятия, на территории которых располагаются ж/д ветки, так как заказывать целый локомотив невыгодно для перемещения нескольких вагонов, да и зимой его надо постоянно держать заведенным, чтоб не замерз. А локомотив употребляет топливо в достаточно немалых количествах. Также применяют его и на в удаленных уголках нашей страны.

Если вам понравилась статья, ставьте большой палец вверх и подписывайтесь на канал. Вам не сложно, а автору приятно)

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/budjet_avto/iz-griazi-na-relsy-gruzovik-ural-kotoryi-mojet-ezdit-kak-po-doroge-tak-i-po-relsam-i-zameniat-lokomotiv-5dffd33a9c944600ae9af984

Локомотив + автомобиль = локомобиль

Мы уже писали о летающих и плавающих машинах, теперь представляем вам автотранспорт, способный ездить по рельсам и по асфальту. Такие гибриды автомобиля и тепловоза у нас называют локомобилями, за рубежом — HighRail Car или сокращенно: Hi-Car/Hy-Car (сочетание слов “highway” и “railway”).

Самый известный в нашей стране локомобиль — конечно же мультяшный Паровозик из Ромашкова, который мог и по рельсам ехать, и по траве прогуляться, чтобы понюхать первые ландыши.

А если говорить серьезно, чаще всего автомобили на рельсовом ходу используют сами железнодорожники и военные для инспекции железных дорог и оперативной перевозки небольших групп людей.

Несколько способов научить авто ездить по рельсам

Первый способ — самый очевидный — заменить обычные колеса на специально спроектированные катки . Конечно, ни о каком комфорте и долговечности в данном случае говорить не приходится, на ступицы и кузов приходится разрушительная нагрузка от ударов на рельсовых стыках. Кроме того, при съезде на асфальт нужно будет вновь менять все колеса, теперь уже на обычные (если водитель не забыл взять их с собой). По такому принципу пробовали ставить на рельсовый ход советские грузовики ЗИС-157 и ГАЗ-63:

а также легковые “Волгу” и “Чайку”:

За рубежом такой же переделке в числе множества других авто подверглись солидный Кадиллак и крошечный Мини:

Второй способ — изящный, но более сложный — дополнить автомобиль направляющими тележками, которые не дадут ему сойти с рельсов. В движение локомобиль приводят его колеса, которые катятся по железной дороге. Подобная схема позволяет оперативно съезжать с железнодорожного полотна и вновь на него возвращаться. Снятие/установка тележки занимает 10-15 минут. А поскольку пневматические шины хорошо смягчают удары, ехать в машине будет гораздо комфортнее. Не зря этот способ лежит в основе переделанных спецавтомобилей железнодорожных служб. В Эстонии можно встретить грузовики финской марки SISU и американские пикапы Ford F350, на которых ездят путейцы:

В России выпускаются локомобили серии “МАРТ” (созданы на базе грузовика Урал-55571):

А в Германии — автомобили с комбинированным ходом на основе полноприводного Mercedes-Benz Unimog U400 (вот уж настоящий вездеход-универсал):

Последние два грузовика-гибрида могут не только выполнять подсобные работы (чистить снег, перевозить небольшие грузы), но и способны тянуть за собой десяток груженых вагонов, причем на выполнение этой работы им потребуется в несколько раз меньше топлива, чем традиционному локомотиву. Весь секрет — в сцепных качествах шин с рельсами. Пара резина-металл имеет в 3 раза больший коэффициент сцепления, чем традиционная металл-металл, поэтому при меньшей мощности двигателя можно выполнить работу, которую раньше делал небольшой тепловоз. Шины при езде по железной дороге изнашиваются не так интенсивно, как при езде по асфальту.

Третий способ еще сложнее — между рельсами и колесами устанавливаются промежуточные ролики. Получается, что колеса машины вращают ролики, которые катятся по полотну. Недостаток такого решения очевиден — ехать вперед можно только на задней передаче, а значит, скорость движения не превысит 15 км/ч. Такая схема применена военными на грузовике Урал-4320-19:

Локомобиль наоборот

Напоследок представляем, наверное, самый безумный гибрид автомобиля и тепловоза:

Построен этот монстр на базе шасси от мобильного ракетного комплекса. Энтузиасты из «Бауманки» и института ВНИКТИ умудрились объединить нижнюю часть МАЗ-547А с корпусом локомотива М62. В результате получился 12-колесный вездеход весом под 100 тонн мощностью более 1400 л.с. Правда, дальше, чем за забор института, это чудо техники выехать не смогло и осталось стоять под открытым небом в качестве памятника:

Зато в популярной компьютерной игре-симуляторе Spin Tires недавно появился очень похожий вездеход, который лихо рассекает по пересеченной местности:

Источник статьи: http://avto-vip.com/lokomotiv-avtomobil-lokomobil-8891.html

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Автомобили появились на свет лет на 70 позже паровозов, и мысль приспособить их для движения по железнодорожным путям пришла в голову конструкторов едва ли не сразу. Еще в начале прошлого века выяснили, что, сняв со стальных ободов покрышки, машину действительно можно поставить на рельсы.

Идея превратить автомобиль в локомотив не давала покоя специалистам и 100 лет назад: ее пытались реализовать практически все ведущие автопроизводители мира. Хотя почему только ведущие?

машину показал талантливый конструктор Яно Фейес. Нельзя сказать, что наши отечественные конструкторы оставались в стороне от мирового бума, но направленность их работ была несколько односторонней. К железнодорожному ходу в основном приспосабливались броневики. Первый такой экипаж —«бронеавтомобиль — дрезина» —вышел на Амурскую железную дорогу еще в 1912 году. Он был построен на шасси автомобиля Benz. Экипаж машины, вооруженной одним пулеметом, состоял аж из шести человек. В 1928 году талантливый конструктор Николай Дыренков вывел на рельсы «железнодорожный автовагон», который первыми оценили военные. Начиная с выпущенного в 1930 году легкого бронеавтомобиля ФАИ/ НАМИ к началу Второй мировой войны в СССР было разработано около десяти типов броневиков, способных передвигаться по железной дороге.

«МАЗ»-кран, переоборудованный для езды по колее метро

ишь немногие из них оснащались системой опускания и подъема опорных тележек с колесами железнодорожного типа. В основном на ободья колес крепились дополнительные диски с ребордами —конструкция простая, но достаточно тяжелая. Война показала все достоинства и недостатки использования автомобилей на железной дороге. Основываясь на полученном опыте, все конструкторы перешли на использование только подъемных систем с колесами небольшого диаметра вагонного типа. По такой схеме в середине пятидесятых годов были построены бронетранспортеры БТР — 40 и БТР — 152.

ЗиМ, Западная Украина

Пока мы ставили на рельсы наш «оборонный потенциал», другие занимались проблемами куда менее интересными, зато более полезными. Основанная в 1953 году американская компания Crane Carrier Corp. выпускала специализированные шасси для тяжелых кранов, и одной из ее самых интересных разработок стал кран для работы на месте железнодорожных аварий грузоподъемностью 200 т. На четырехосном шасси смонтировали две двухосных тележки железнодорожного хода, которые при движении по шоссе убирались под кабину и раму и не выступали за габарит машины.

Советский рельсовый бронеавтомобиль «BA-20″

«ГАЗ-АА» и «ЗИС-5″ на службе Вермахта,1942г.

Советский опытный бронеавтомобиль БАД-1 во время испытаний:

Рельсовые «Чайка» и «Варшава» в Венгрии (наши дни).

Источник статьи: http://masterok.livejournal.com/1417329.html

Автомобили на рельсах

А ведь это не прихоть и не выдумка.

Правда в таком контексте чаще упоминается УАЗ.

Машины на комбинированном ходу для передвижения по рельсам

О передвижении серийных машин по рельсам конструкторы задумались еще в 60-е годы, о чем свидетельствуют фотографии УАЗ-450

Можно, конечно, не заморачиваться и сделать так как в тесте журнала ЗР (статья Наш Патриот вперед лети!)- просто поставить УАЗ на диски без шин. Получится дешево и сердито:

Правда придется возить с собой, специально для этого, ненужные диски, терять время на замену колес. Ну и плавность хода оставляет желать лучшего.

Именно поэтому появились машины лишенные этих недостатков, они используются в армии и в железнодорожном хозяйстве. И называются автомобили на Комбинированном ходу.

По дорогам общего назначения автомобили передвигаются на своих шинах, а при постановке на рельсы опускают дополнительные колеса, которые служат направляющими.
Комбинированный ход предназначен для обеспечения движения автомобиля по железным дорогам колеи 1520 и 1435 мм.

Оснащенные комбинированным ходом автомобили могут выполнять роль дрезины для доставки грузов и пассажиров.

Установка автомобиля на комбинированный ход занимает 7 минут. Подробно конструкция описана в журнале Моделист-Конструктор за 1975г

В настоящее время производится целое семейство автомобилей на комбинированном ходу.

Технологические машины для выполнения неотложных работ представляют собой переоборудованные на комбинированный ход внедорожники «УАЗ-3163 – Патриот», «УАЗ – Пикап» или УАЗ (3303, 39094, 3741, 39625, 3909, 2206) и предназначены для выполнения следующих задач:

проведения инспекторских и плановых осмотров малодеятельных железнодорожных участков и инженерных сооружений (ЛДМ-1-И);
выполнения плановых и неотложных работ (ЛДМ-1-Т);
выполнения маневровой работы на станционном и подъездном железнодорожном пути (ЛДМ-1-М).
Технологические машины на комбинированном ходу для выполнения неотложных работ выпускаются в следующих модификациях:

Инспекционная машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-И»

Инспекционная машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-И» выполнена на базе автомобиля повышенной проходимости «УАЗ-3163 – Патриот» и предназначена для проведения оперативных плановых осмотров малодеятельных и станционных участков железнодорожного пути и инженерных сооружений железнодорожного транспорта. «ЛДМ-1-И» предназначена для перевозки инспекционной (осмотровой) бригады из 4 –х человек (включая водителя) и ремонтного оборудования. За счет оборудования комбинированного хода «ЛДМ-1-И» может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

«ЛДМ-1-И» состоит из:

автомобиля повышенной проходимости;
системы комбинированного хода;
системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу;
комплекта специализированного оборудования (оборудование для контроля рельсовой колеи);
автоматизированных рабочих мест инспектирующих лиц.

Технологическая машина на комбинированном ходу для выполнения неотложных восстановительных работ «ЛДМ-1-Т»

Технологическая машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-Т» предназначена для перевозки рабочей бригады и оборудования к месту выполнения плановых и неотложных восстановительных работ объектов железнодорожной инфраструктуры. За счет оборудования комбинированного хода «ЛДМ-1-Т» может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

«ЛДМ-1-Т» имеет два варианта исполнения:

на базе автомобиля «УАЗ – Пикап» с количеством посадочных мест до пяти;
на базе автомобиля УАЗ (3303, 39094, 3741, 39625, 3909, 2206) с количеством посадочных мест от двух до восьми.
«ЛДМ-1-Т» состоит из:

автомобиля повышенной проходимости;
системы комбинированного хода;
системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу;
комплекта специализированного оборудования (путевой ручной и электрифицированный инструмент).

Маневровая машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-М» и «ЛДМ-2-М»

Маневровая машина на комбинированном ходу «ЛДМ-1-М» выполнена на базе автомобиля повышенной проходимости «УАЗ-2363 Пикап» и предназначена для выполнения маневровых работ на станционных и подъездных путях и подачи вагонов к грузовым фронтам. За счет оборудования комбинированного хода «ЛДМ-1-М» может передвигаться как по автомобильным дорогам (шоссе, бездорожье), так и по железнодорожному пути.

«ЛДМ-1-М» состоит из

автомобиля повышенной проходимости;
системы комбинированного хода;
системы обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу;
комплекта специализированного оборудования для ведения маневровой работы.
Комплект специализированного оборудования состоит из:

крана машиниста;
компрессорной установки;
манометра;
тормозного рукава;
сцепного устройства.

Мобильный рельсосмазыватель на комбинированном ходу «ЛДМ-1-РС»

Рельсосмазыватель на комбинированном ходу «ЛДМ-1-РС» предназначен для лубрикации стрелочных переводов, крестовин, рельсов в кривых станционных и малодеятельных железнодорожных путей, где использование вагонов-рельсосмазывателей нецелесообразно и неэкономично.

Технологическая машина представляет собой уникальную, прежде размещаемую лишь на базе вагона, высокотехнологичную систему рельсосмазывания нового поколения. Высокий, основанный на интеллектуальном управлении КПД установки позволяет существенно экономить материальные и людские ресурсы, а также время для проведения лубрикации (смазки) рельсов — важнейшей процедуры для повышения срока службы вагонных колес и железнодорожного полотна и обеспечения безопасного движения по нему. Об исключительном ресурсосберегающем эффекте установки говорит то, что удельный расход смазочного материала на 1 км смазываемого рельса в кривой не превышает 0,35 л вне зависимости от скорости движения. Еще одним отличием этого устройства от прочих используемых средств лубрикации является его практически безопасное воздействие на окружающую среду. Эта разработка не имеет аналогов в мире.

Рельсосмазыватель на комбинированном ходу включает:

автомобиль повышенной проходимости;
систему комбинированного хода;
автоматизированное рабочее место оператора;
систему обеспечения безопасности движения ССПС на комбинированном ходу;
рельсосмазывающую установку.

Рельсосмазывающая установка состоит из систем:

заправочной;
хранения смазки;
подачи смазки на форсунки с блоком управления GPS/ГЛОНАСС;
подачи смазки на рельсы;
видеонаблюдения и фиксации процесса лубрикации.

Источник статьи: http://viatcheslav.livejournal.com/643677.html

Оцените статью