Автомобили которые могут ездить самостоятельно

Беспилотные автомобили в 2020 году. Как далеко продвинулись технологии

В 2020 году, несмотря на пандемию, технологии не замедлились в своем развитии. Кроме того, некоторые из них стали еще актуальнее в эпоху социального дистанцирования. Например, сервис беспилотных автомобилей. Рассказываем о главных достижениях лидеров рынка в 2020 году, какие обновления и модели появились на рынке — от Tesla до «Яндекса».

Сейчас около 60 компаний занимаются разработкой и выпуском на рынок автомобилей с автопилотом. Кто из них добился наибольшего успеха в 2020 году? Для начала разберемся, что такое автомобиль с автопилотом вообще.

Четыре уровня «самоуправления» автомобилей

Само понятие «самостоятельное вождение» или «автопилот» — это довольно расплывчатый термин. Согласно SAE International, есть четыре уровня беспилотного вождения.

  • Автоматизация уровня 1: некоторые небольшие задачи по рулевому управлению или ускорению выполняются автомобилем без вмешательства человека, но все остальное полностью находится под контролем человека.
  • Автоматизация уровня 2 похожа на усовершенствованный круиз-контроль или оригинальную систему автопилота на некоторых автомобилях Tesla, автомобиль может автоматически принимать меры безопасности, но водитель должен оставаться начеку за рулем.
  • Для автоматизации уровня 3 по-прежнему требуется водитель-человек, но он может добавить к транспортному средству некоторые «критически важные для безопасности функции» в определенных условиях движения или окружающей среды.
  • Автоматизация уровня 4 — это автомобиль, который ездит самостоятельно почти все время без участия человека, но может быть запрограммирован так, чтобы не путешествовать по не нанесенным на карту участкам или в плохую погоду.
  • Автоматизация уровня 5 означает полную автоматизацию в любых условиях.
Читайте также:  Марки автомобилей с атмосферным двигателем

Поскольку эти уровни не имеют большого значения для людей, не относящихся к отрасли, производители автомобилей часто не говорят о своих технологиях в этих конкретных условиях SAE. Наиболее интересны для людей либо автомобили, которые большую часть пути по шоссе находятся в режиме самоуправления (уровень 3), либо автомобили, которые могут ездить почти самостоятельно, за исключением нескольких условий (уровень 4).

Итак, какие компании отличились разработками в области беспилотных автомобилей и как в 2020 году?

Cruise — тестирует полностью беспилотные автомобили в Сан-Франциско

Cruise, компания по производству беспилотных автомобилей, аффилированная с General Motors и Honda, тестирует в Сан-Франциско автомобили без водителя, за рулем которого не должен сидеть человек. Компания одной из первых протестировала свои беспилотные автомобили 4-ого уровня в плотной и сложной городской среде.

На видео, опубликованном компанией, сотрудник Cruise сидит на пассажирском сиденье, пока машина едет по темным улицам Сан-Франциско. Все автомобили Cruise имеют аварийный выключатель в центральном канале рядом с переключателем передач на случай, если что-то пойдет не так.

Cruise был одобрен для тестирования автомобилей без водителя (уровня 4) в Калифорнии 15 октября 2020 года. По данным DMV (Автотранспортная инспекция США), Cruise может протестировать только пять беспилотных автомобилей «на некоторых улицах Сан-Франциско». Транспортным средствам не разрешается превышать скорость в 48 км/час, и они не могут работать во время сильного тумана или ливня.

Cruise стала пятой компанией, получившей разрешение на использование автопилота без водителя от Департамента автотранспортных средств штата. Другие компании — Waymo, Nuro, Zoox и AutoX.

Это первый раз, когда Cruise продемонстрировала свои возможности автомобиля уровня 4. Его главный конкурент, дочерняя компания Google Waymo, уже более года тестирует свои полностью беспилотные автомобили в Фениксе и недавно объявила, что сделает свою службу такси уровня 4 доступной для большего числа клиентов.

В прошлом году Cruise представила Cruise Origin, полностью беспилотный прототип автомобиля без рулевого колеса, педалей и каких-либо элементов управления, обычно связанных с вождением человека. Автомобиль, который будет запущен в производство на заводе GM в Детройте-Хамтрамке, построен для совместного использования несколькими пассажирами. Хотя насколько востребован общий транспорт в мире после COVID-19, неизвестно. Cruise недавно представила новый набор протоколов безопасности, направленных на то, чтобы люди оставались социально дистанцированными во время поездок, а транспортное средство дезинфицировалось между поездками.

Google Waymo — открывает доступ к своим беспилотным автомобилям

Waymo, самоуправляемое подразделение Alphabet, объявило, что откроет свои полностью беспилотные автомобили для всех клиентов службы вызова пассажиров в Фениксе, штат Аризона. Раньше к беспилотникам допускалось только несколько человек. Теперь более тысячи пользователей сервиса смогут ездить на автомобиле Waymo без водителя на переднем сиденье.

Waymo тестирует свои автомобили в районе Феникса с начала 2017 года. Беспилотные автомобили компании работают на территории площадью около 260 квадратных км. В конце 2018 года компания запустила ограниченную общедоступную службу вызова пассажиров под названием Waymo One, но единственными клиентами, которые получили доступ, были люди, которые сначала прошли проверку в рамках программы бета-тестирования ранних моделей Waymo. Компания сообщила, что у нее около 1500 активных пользователей в месяц из обеих программ.

Ранее только участникам программы Waymo было разрешено ездить в беспилотных автомобилях компании. Им надо было подписывать с компанией соглашение о неразглашении, чтобы получить доступ к ранним версиям технологии Waymo. Это запрещает им выступать публично, когда, скажем, одна из их поездок отклоняется от курса.

Для начала компания планирует предлагать поездки без водителя только для клиентов Waymo One — хотя эти люди могут брать с собой в поездку друзей и семью, заявил в своем блоге генеральный директор Waymo Джон Крафчик. В течение следующих нескольких недель еще больше людей будет приглашено подписаться на Waymo One. У компании есть список ожидания, из которого она выбирает участников.

Компания также планирует добавить автомобильные барьеры между передним рядом сидений и задней пассажирской кабиной. Затем будет «повторное введение поездок с обученным оператором транспортных средств, что увеличит пропускную способность и позволит нам обслуживать более обширную географическую зону», — сказал Крафчик. Транспортные средства также будут чаще мыть из-за пандемии COVID-19. Здесь изложены правила компании по охране труда и технике безопасности.

«В ближайшем будущем 100% наших поездок будут полностью без водителя», — сказал Крафчик, но не сообщил точных сроков. «Мы ожидаем, что новый сервис без водителя будет очень популярным, и мы благодарны нашим гонщикам за их терпение, когда мы увеличиваем доступность сервиса для удовлетворения спроса».

Отметим, что эти беспилотные автомобили не совсем бесконтрольные. У Waymo есть команда удаленных сотрудников, которые в реальном времени следят с восьми камер за трансляциями каждого автомобиля и могут помочь одним нажатием кнопки, если программа попадает в трудное место и требует человеческого вмешательства, чтобы понять, что происходит. Но Waymo настаивает на том, что, все же, автопилот будет принимать большинство решений о вождении благодаря своей объемной компьютерной системе и программному обеспечению с искусственным интеллектом.

Tesla и её бета-версия Full Self-Driving

В конце октября 2020 года Tesla начала продвигать свое обновление «Full Self-Driving» (FSD) для избранной группы клиентов. Генеральный директор компании, Илон Маск, сообщил, что еще больше владельцев Tesla получат обновление в течении нескольких недель для «широкого запуска» к концу года.

Только те клиенты, которые участвуют в программе раннего доступа Tesla, получат обновление программного обеспечения. Оно позволит водителям получить доступ к частично автоматизированной системе помощи водителю автопилота на городских улицах. Программа раннего доступа используется как платформа для тестирования, помогающая устранять программные ошибки.

Маск заявил, что Tesla подошла к обновлению программного обеспечения «очень осторожно», потому что «мир — сложное и беспорядочное место». В письме к инвесторам Tesla сообщила, что ее команда Autopilot «сосредоточилась на фундаментальном архитектурном переписывании нейронных сетей и алгоритмов управления».

Это переписывание, по словам Маска, позволит автомобилям Tesla интерпретировать окружающую среду в четырех измерениях, а не в двух. Маск уверен — это приведет к повышению производительности и более быстрому обновлению ПО.

Автопилот может центрировать Tesla на полосе движения, даже на поворотах, и регулировать скорость автомобиля в зависимости от движущегося впереди объекта. Функция «Навигация на автопилоте» предлагает и выполняет смену полосы движения, чтобы объехать более медленные автомобили, а также направить Tesla к развязкам и съездам. Еще одна функция может замедлить Tesla до остановки на светофоре и знаках остановки.

Автопилот не может выполнять некоторые из этих задач, если маркеры полосы дороги блеклые или отсутствуют, и он не может делать повороты. Водитель также должен постоянно держать руль, иначе автопилот выдаст серию предупреждений, прежде чем в конечном итоге полностью отключится. Но, когда эти функции работают согласованно, может казаться, что машина едет сама, но водитель по-прежнему несет ответственность, если машина допустила ошибку или разбилась. (Было несколько аварий со смертельным исходом с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом.)

Во время разговора Маск утверждал, что преимущество Tesla в области автономного вождения связано с наличием большого парка транспортных средств — около 930 000 — уже находящихся на дорогах. Эти автомобили записывают ситуации и предоставляют данные для обучения для улучшения нейронных сетей, необходимых для программного обеспечения ИИ, которое и обеспечивает работу беспилотных автомобилей. Подход компании к автономным транспортным средствам в первую очередь ориентирован на компьютерное зрение или использование камер.

«Почти миллион автомобилей, которые предоставляют обратную связь по странным ситуациям, которые вы просто не можете придумать в симуляции, — это действительно ценно», — сказал Маск.

«Яндекс» выпустил новый автономный автомобиль

Компания «Яндекс» выпустила новый беспилотный автомобиль четвертого поколения. Он создан вместе с южнокорейской компанией Hyundai Mobis, которая является «дочкой» концерна Hyundai Motors и производит всю электронную начинку автомобиля. Сотрудничество между компаниями началось в марте 2019 года, когда «Яндекс» и Hyundai Mobis подписали соглашение о намерениях, чтобы разработать совместную беспилотную платформу. Первые беспилотные Hyundai Sonata четвертого поколения выехали на улицы Москвы в марте — они были собраны до ограничительных мер из-за распространения новой коронавирусной инфекции. Но официально они были представлены только недавно.

Первое поколение беспилотника «Яндекс» представил в начале 2017 года — оно объединило все экспериментальные сборки «Яндекса». Во втором поколении появилась унификация: компания поняла, какие из сенсоров лучше всего подходят. Десять таких машин «Яндекс» выпустил во второй половине 2017 и в 2018 году. Третье поколение беспилотников — 90 машин — появилось в 2019 году.

Первый беспилотник Hyundai Sonata сошел с конвейера в Южной Корее и был доставлен в Москву самолетом в мае 2019 года: «Яндекс» установил на машину сенсоры с одного из беспилотников Toyota Prius второго поколения, а также компьютер, после чего машина поехала. «Это подтвердило тот факт, что мы делаем универсальную технологию, которую можно было устанавливать в серийный автомобиль», — отметили в пресс-службе «Яндекса».

Далее полгода «Яндекс» и Hyundai Mobis работали над тем, чтобы глубже интегрировать систему управления в автомобиль. «Наши инженеры ездили в Корею, а корейские инженеры приезжали в Москву. Hyundai Mobis доработали все внутренние системы — настроили управление скоростью, работу генератора и т. д.», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».

До конца 2020 года флот «Яндекса» пополнит сотня таких автомобилей — их общее число достигнет 200. Часть из них будет использоваться в сервисе беспилотных такси в Иннополисе — бесплатно и с человеком на месте водителя, так как законодательство пока ограничивает использование беспилотных автомобилей. Часть также присоединится к тестовому флоту компании в США (Мичиган). Большинство автомобилей останутся в Москве, так как это основной тестовый полигон с разнообразными дорожными сценариями (пробки, неправильно припаркованные машины, пешеходы, которые переходят дорогу в неположенном месте и т. д.).

Источник статьи: http://hightech.fm/2020/12/11/unmanned-vehicle-new

Будут ли люди будущего самостоятельно водить машину

Когда мы говорим о транспорте будущего, то чаще всего пред­ставляем беспилотный футури­стичный авто­мобиль, управляемый голосо­выми командами. Но это, скорее, конечная точка развития. До этого момента и машинам, и людям предстоит пройти долгий путь.

«Я бы предпочла пользоваться беспилот­никами. В большом городе собственная машина каждый день не нужна», — говорит студентка Ангелина из Москвы. Своими словами она отлично иллюстри­рует тренд, который наметился в последнее время: люди XXI века просто не хотят водить машину. Они отказы­ваются от личных авто­мобилей в пользу обще­ственного транспорта и каршеринга.

Что касается беспилотников, то без них невозможно представить дороги в будущем. Но вот когда само­управля­емые машины выйдут массово на дороги — вопрос дискуссионный. Во-первых, технологии беспилот­ного автомобиля требуют доработки. Во-вторых — дело в самих людях. Многие не готовы отказаться от удоволь­ствия водить машину самостоятельно.

Но может быть, в том самом футуристиче­ском будущем нас уже не будут спрашивать, чего мы хотим, а просто запретят людям водить машину из соображений безопасности?

Запретят ли вождение

«Как только беспилотные автомобили выйдут на дорогу, самостоятельное вождение должны будут запретить». В этом уверен профессор философии Универ­ситета Кардиффа в Великобритании Джонатан Уэббер.

«Беспилотники не будут превышать скорость, проезжать на красный свет и парко­ваться в неположенном месте. Они не будут ездить под воздей­ствием алкоголя или наркотиков. Они никогда не устанут и не будут вести себя агрессивно. Они не будут отвлекаться для того, чтобы сделать музыку погромче или отправить текстовое сообщение. И они никогда не станут стараться произвести впечат­ление на свою девушку или парня», — пишет профессор Уэббер в своей статье для образо­ватель­ного ресурса The Conversation.

«Существующая транспортная система неэффективна. И главная причина её неэффектив­ности — человек, — вторит британскому эксперту руководитель Лаборатории автономных транс­порт­ных систем Университета Иннополис Салимжан Гафуров. — Беспилот­ники можно хоть завтра выпускать, но только если мы разделим людей от машин так, чтобы пешеходы переходили дорогу лишь в положенных местах.

Это поможет ускорить внедрение беспилотных машин на дороги. Для этого суще­ствуют две большие концепции. Первая: мы строим исключи­тельно подземные и надземные переходы для людей. Вторая: переводим все автомо­бильное движение на другой уровень — под землю или над землёй».

Ежегодно в результате ДТП погибает человек. То есть каждые 24 секунды на дорогах кто-то гибнет. Пока вы читали эту статью, в авариях умерли пять человек. 94% смертей на дорогах США вызваны действиями водителей, пишет Bloomberg со ссылкой на данные американских дорожных регуляторов. Если экстра­полировать эту долю на всю планету, получится, что запрет на самостоя­тельное вождение автомобилей позволит спасать по жизней ежегодно.

О массовом переходе на беспилотники ради того, чтобы убрать с дорог само­стоятель­ных водителей, задумались не сегодня. Ещё в 2016 году американ­ское правитель­ство предложило потратить $4 млрд из бюджета США в течение 10 лет на исследо­вания и создание инфра­структуры для беспилотных автомо­билей. Цель: уменьшить количество жертв на дорогах. ДТП много лет подряд занимают первое место в мире среди причин смерти людей в возрасте от 5 до 29 лет.

Ольга Ускова, генеральный директор компании Cognitive Pilot, которая разрабаты­вает искус­ственный интеллект для автопилотов, считает, что запрет на само­стоятельное вождение необходим: «Если сейчас посмотреть на сферу авиа­перевозок, то мы увидим: в зонах с очень живым авиаци­онным движением фактически запрещены полёты без режима авто­пилотиро­вания. Этот режим просто обязателен».

Mercedes-benz Vision AVTR

«Примерно по такому же принципу будет развиваться и законо­дательная база в сфере беспи­лотного авто­транс­порта. Согласитесь, вряд ли имеет какой-то смысл запрещать человеку пере­мещаться на автомо­биле где-нибудь в Сибири, где он может очень долго находиться один на дороге. С другой стороны, есть оживлённые мега­полисы, где автономное движение в потоке может быть опасным», — предпо­лагает Ускова и добавляет, что автомати­зиро­ванные технологии не имеют каких-либо биологиче­ских ограничений — и в этом их преимущество.

«Человеческий глаз видит 24 кадра в секунду. У техники таких ограни­чений нет, она может видеть и 240 кадров в секунду. Человек-водитель просто не в состоянии конкури­ровать с роботами в езде и обеспечить свою безопасность».

Но беспилотники тоже не безупречны. Самоуправ­ляемые машины уже попадали в аварии, которые приводили к смерти людей. Или просто ломались. На этот случай разра­ботчики внедряют несколько уровней безопасности.

«Если вдруг откажет одна система управления, то резервная аккуратно и автономно припаркует машину на ближайшем разре­шённом месте. Поэтому навык вождения в будущем не обязателен. Это будет специ­альное умение — как верховая езда или экстремальное вождение», — рассказал Гафуров из Универ­ситета Иннополис.

С коллегами не соглашается Борис Иванов, возглав­ляющий компанию «Беспилотный авто­мобиль StarLine»: «Смысла в том, чтобы запрещать само­стоятельное управление машинами, нет. Мы не можем разом взять и заменить управ­ляемые авто­мобили беспилотными. Будет длительный этап внедрения. Разра­ботчикам приходится учить беспи­лотники двигаться в городской среде, с водителями вокруг. Я не думаю, что страны запретят садиться людям за руль. Скорее всего, произойдёт то же самое, что и с лошадьми. Вы же сейчас можете на живой лошади поехать по дороге? Да, можете. Но никто этого не делает».

«Разумеется, сопротивление запрету на вождение будет, — резюмиро­вал профессор Уэббер. — Многим людям нравится водить машину. А ещё многим людям нравится курить. При этом курение в обще­ственных местах запрещено для защиты тех, кто не курит. Наверняка в будущем появятся специально отведённые места для водителей, которые захотят предаться своему хобби без риска для окружающих».

Захотят ли водители стать пассажирами

Сегодня человечество находится на первых стадиях внедрения беспи­лотных транс­портных средств в повсе­дневную жизнь. Глава Лаборатории автономных транс­портных систем Универ­ситета Иннополис считает ключевым препят­ствием для массового использо­вания беспилотных автомо­билей не дороговизну или плохую прорабо­тан­ность технологии, а то, что люди сами не готовы пересесть на автономный транспорт. Однако ситуация разнится от страны к стране.

Американская автомобильная ассоциация в марте 2019 года опубликовала результаты опроса среди своих граждан. Оказалось, что 71% опрошенных жителей США боятся ездить на беспилотниках. В 2020 году ситуация не стала лучше: только один из десяти водителей (12%) готов довериться само­управ­ляемому автомобилю.

Многие респонденты отметили, что полагались бы на беспи­лотники больше, если бы чётко знали, как машины работают, как закон действует в случае ДТП и насколько машины защищены от хакерских атак. В России, по данным национальной техно­логической инициативы (НТИ) «Автонет», желающих пересесть на само­управля­емые машины намного больше: 77% россиян заявили о готов­ности ездить на беспилотных авто­мобилях. В том числе на беспилотных такси. В 2019 году таких респондентов было 60%.

Врио ректора МАДИ, специалист по разработке цифровых технологий модели­рования Андрей Келлер считает, что беспилот­ники не смогут полностью вытеснить водителей руля в ближайшем будущем. По его словам, есть опреде­лённая эмоциональная отдача от управления автомо­билем: человек испытывает положитель­ные впечат­ления, когда ведёт машину.

Келлер уверен, что люди будут особенно предпочитать управля­емый автомобиль для загородных поездок. «У меня есть права. И я бы хотел водить машину само­стоятельно, даже если будут беспилотные автомобили, так как я получаю удоволь­ствие от процесса вождения авто­мобиля и не готов отдавать свою жизнь в руки электроники», — рассказал Авто.ру ­ний российский студент Роман.

Артём Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей Яндекса, сравнил появление беспилотного транс­порта с распро­странением мобильной связи. «Мобильная связь начала активно разви­ваться около 30 лет назад. Сначала она была доступна на ограни­ченных терри­ториях, но вскоре быстро расширилась. Сегодня мобильная связь — это уже привычная часть жизни большинства людей».

Ольга Ускова, генеральный директор Cognitive Pilot, уверена, что люди будут привыкать постепенно к каждому ново­введению и в итоге массовый переход на беспилотные автомобили произойдёт незаметно, в более повсе­дневных формах.

«Сначала люди привыкнут к тому, что можно безопасно передать управление роботу в пробках, — рассказала Ускова Журналу «Авто.ру». — Затем передавать управление начнут на скоростных трассах во время длительных между­городних путеше­ствий. Постепенно в процессе вождения и в самом автомо­биле будет оставаться все меньше и меньше элементов управления. И начиная с каких-то моделей из конструкции пропадёт руль. К этому моменту это уже будет ожидаемым и малозаметным событием для людей».

Это вообще реально?

Пока нет. Но через несколько лет или десятилетий — да. И крупные корпорации, и стартапы в последние годы активно работают над техно­логией беспилотного транс­порта. На сегодняшний день авто­мобили, которые способны само­стоятельно пере­мещаться без живого водителя, тестируют в основном на терри­ториях научно-исследователь­ских центров.

Предполагается, что однажды беспилотный транспорт заполнит дороги как маленьких городов, так и мегаполисов. О том, как скоро это произойдёт, спорят учёные, бизнесмены, инвесторы. Их прогнозы разнятся, ведь разработка технологии беспилотных автомобилей и скорость внедрения их в городскую среду зависят от многих факторов.

«Для того чтобы беспилотные автомобили полноценно вышли на дороги, нужно сформи­ровать и протести­ровать у авто­мобиля такой искус­ственный интеллект, который будет способен управлять транс­портом так же, как человек. Чтобы накопить такой опыт, требуется где-то около пробега.

Это большой объём, поэтому все ведущие эксперты говорят, что беспилотный транспорт поделит дороги с живыми водителями не ранее 2030/35 годов. И потом технология будет распро­страняться ещё 10 лет. Полностью перейти на беспилотный транспорт человечество сможет не раньше годов», — считает специ­алист по разработке цифровых технологий моделиро­вания Андрей Келлер из МАДИ (универ­ситет занимается созданием беспилотного транс­порта). При этом беспилотники Яндекса уже наездили больше 7 миллионов кило­метров в автономном режиме и пока продолжают учиться пере­двигаться по дорогам России.

Сегодня беспилотные стартапы беспокоятся, в первую очередь, не о масштабиро­вании самоуправ­ляемых автомо­билей, а о развитии самой технологии беспилотного транспорта. Если говорить о коммерци­ализации, то ближайшая реальная бизнес-модель, о которой задумы­ваются разра­ботчики, — такси, грузовые перевозки, доставка и специали­зированная техника. В развитии этого направ­ления сыграла свою роль и пандемия. Например, стартап Nuro в апреле 2020 года запустил в девяти городах США беспилотные фургоны для доставки еды.

Что касается личного и общественного беспилотного транспорта, то перво­проходцами станут беспилотные такси, считает руково­дитель проекта «Беспи­лотный автомобиль StarLine» Борис Иванов. По его мнению, уже через 3–5 лет крупные операторы такси постепенно начнут переходить на самоуправ­ляемые машины. Минтранс планирует выпустить на дороги беспи­лотники к 2024 году.

Иванов отметил, что беспилотное такси должно быть экономи­чески выгодно, чтобы стать популярным. Это значит, что авто­пилот должен стоить дешевле, чем обычный автомо­биль с водителем и его зарплатой вместе взятые. В StarLine пред­положили, что по перво­началь­ным вложениям беспи­лотники будут дороже, но по содер­жанию окажутся дешевле.

Срок по внедрению беспилотных такси в 3–5 лет подтверж­дает и один из самых крупных операторов такси в России и СНГ — компания Яндекс. «Через 3–4 года мы рассчиты­ваем решить самую сложную задачу — полностью автономное движение в час пик в мега­полисе», — сказал директор по развитию бизнеса беспилотных автомо­билей Яндекса Артём Фокин.

Яндекс тестирует свои беспилотные авто­мобили с 2018 года. Тогда на территории Инно­полиса и Сколкова проходили испытания беспилотных такси. В августе 2020 года «Яндекс» запустил своё беспилотное такси на тест-драйв по американ­скому городу Энн-Арбор.

За беспилотными такси могут последовать беспи­лотные трамваи, считает Салимжан Гафуров, руково­дитель Лаборатории автономных транс­портных систем Универ­ситета Инно­полис: «Трамваи — один из первых видов беспи­лотного транспорта, который мы увидим в ближайшем будущем в городах. Трамвайная сеть строится на выделен­ных полосах, по которым запрещена езда авто­мобилей, поэтому в ней меньше неожидан­ностей от людей». И Яндекс уже работает с правитель­ством Москвы над такими проектами.

Наиболее вероятный сценарий

Люди ещё не готовы целиком довериться беспи­лотникам, но уже хотят использовать авто­мобили совместно с другими пассажирами. В крупных городах наблюдается тенденция к тому, что население отказы­вается от личных машин. Вместо этого жители мега­полисов выбирают обще­ственный транспорт, каршеринг или такси. Когда в обиход войдут беспи­лотники, эта тенденция сможет пере­кинуться и на само­управляемые машины.

Основные причины, по которым люди отказы­ваются от личных автомобилей прямо сейчас, — это пробки, дорогое содер­жание, высокая вероят­ность ДТП. Беспилотники вкупе с совместным использо­ванием автомобилей частично решат эти проблемы. В McKinsey на примере Лос-Анджелеса посчитали, что к 2030 году роботакси и шаттлы могут сократить эксплуатацию частных автомобилей на 20% по сравнению с сегодняшним днём.

По статистике московского ЦОДД, в последние годы всё меньше людей стремятся сдавать на права и покупать личный автомобиль. В период с 2015 по 2017 год число ежегодно получающих права москвичей до 25 лет снизилось на 13% — до 78 тыс. человек в год. По итогам докорона­вирусного 2019 года количество выданных в России водитель­ских удосто­верений уменьшилось почти на 17 тыс. по сравнению с 2018 годом.

Робин Чейз, соосновательница каршеринговой компании Zipcar, говорит, что отношение к личному автомобилю меняется.

«Большинство людей думают о машинах очень утили­тарно. Для некоторых из нас автомобили являются символом статуса, но для большинства, особенно для милле­ниалов, они лишь способ добраться до места назна­чения. Люди не хотят тратить все свои деньги на автомобиль».

«Лично для меня минусы личного авто пере­крывают плюсы, — рассказала Журналу Авто.ру Полина, ученица класса. — Пока что прав у меня нет. Самая главная проблема заключается в деньгах. Выучиться на права — потратить кучу времени и средств.

Если я и решусь получить водитель­ское удосто­верение, то буду использовать не личный автомобиль, а каршеринг. Меньше ответ­ствен­ности, меньше затрат и проблем, а результат такой же, как от своей машины. Если выбирать между беспилотным авто­мобилем и «по старинке», я, конечно же, предпочту беспилотные, особенно если не нужно будет получать права. Мир развивается, поэтому зачем держаться за прошлые варианты езды, когда появляются улучшенные и упрощённые».

«Беспилотные автомобили определённо будут работать по принципу каршеринга», — считает Сэм Абуэлсамид, главный аналитик компании Guidehouse Insights. Он добавил, что люди платят в среднем 38 тысяч долларов за новые легковые и грузовые авто­мобили. И в первые годы технология беспилотного вождения добавит ещё от 5 тысяч до 20 тысяч долларов к цене авто­мобиля. «Иметь собственный беспилот­ный авто­мобиль будет очень дорого [ещё] в течение длитель­ного времени», — сказал он. Поэтому их владельцы вполне могут делить свой автомобиль с кем-то ещё.

Гафуров считает, что с постепенным внедре­нием беспилотников в нашу жизнь горожане будут скорее становиться пассажирами, чем водителями. «Мне кажется, это рациональ­ный взгляд. Эти изменения начнутся с развитых стран и постепенно получат распро­странение по всему миру. Такой подход позволит снизить общее количе­ство автомобилей, экологиче­скую нагрузку, повысит эффектив­ность суще­ствующей транспортной сети. И все останутся в плюсе».

А как вы относитесь к запрету на самостоятельное вождение по обычным дорогам?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/futuredrivingbans/

Оцените статью