- В Петербурге запустили конвейеры три автозавода
- Без китайской остановки. Петербургские автозаводы решили не приостанавливать конвейеры из–за коронавируса
- Плохой месяц. Автозаводы Петербурга в сентябре показали худший с декабря 2016 года итог по объему производства
- В Питере — производить! Солярисы, Креты, Рио.
- На конвейере
- Через полторы минуты
- Завод сегодня
- Модели иномарок, которые собирают на заводах в России
- Hyundai
- Peugeot
- Nissan
- Genesis
- Toyota
- Renault
- Volkswagen
- Mitsubishi
- Skoda
- Mercedes-Benz
- Citroen
- Mazda
- Haval
В Петербурге запустили конвейеры три автозавода
Предприятия автоконцернов Nissan, Toyota и Hyundai запустили конвейеры после вынужденного простоя в нерабочие дни, объявленные в связи с пандемией коронавируса. На петербургском заводе японского Nissan производство автомобилей было приостановлено 30 марта и запущено 18 мая.
Без китайской остановки. Петербургские автозаводы решили не приостанавливать конвейеры из–за коронавируса
«Мы подтверждаем, что завод Nissan в Санкт–Петербурге возобновил производство с 18 мая в две смены. В то же время будем строго следить за уровнем спроса на рынке, который, к сожалению, еще не успел восстановиться из–за пандемии COVID–19. В связи с этим не исключаем возможность приостановки производства в июне как реакцию на низкий спрос и возможность скорректировать ситуацию на складах. Другая возможная причина — недостаток компонентов от европейских заводов», — сообщил «ДП» представитель компании Роман Скольский. Он уточнил, что по–прежнему на дистанционный режим работы переведена большая часть сотрудников офиса, которые могут выполнять служебные обязанности из дома, а встречи проводятся в онлайн–режиме.
Завод Toyota запустил конвейер на неделю раньше, 12 мая, в полном объеме. Также свою работу в штатном режиме начали склады сервисных запасных частей в Московской области и Новосибирске. «Это решение было принято руководством компании в связи c прекращением режима нерабочих дней, а также на основании специальных постановлений органов исполнительной власти Санкт–Петербурга, Московской и Новосибирской областей, снимающих ограничения с деятельности части предприятий», — сообщили в пресс–службе «Тойота Мотор».
Петербургское предприятие Hyundai возобновило производство в апреле, запустив с 13–го числа одну смену. На майские праздники выпуск автомобилей приостанавливали. С 12 мая завод заработал в две смены. Такой режим сохранен и на этой неделе, говорят в пресс–службе.
При этом на заводах ввели дополнительные меры защиты. В частности, сотрудникам измеряют температуру, выдают маски и антисептики, а в помещениях нанесли разметку для дистанции между людьми 1,5 м, проводится дополнительная дезинфекция.
По подсчетам аналитического агентства «Auto–Dealer–СПб», за I квартал 2020 года общее снижение объема производства петербургских автозаводов составило 3% (выпущено 90,5 тыс. штук). Продажи новых легковых автомобилей в городе снизились за тот же период на 1%, до 34,1 тыс. Столь скромное падение отчасти объясняется небольшим всплеском спроса в марте, связанным с ослаблением рубля. Свой вклад внесли и продажи на зарубежных рынках. Так, в январе–марте 2020 года экспорт автомобилей Hyundai петербургской сборки вырос на 32% и превысил 5 тыс. единиц. Компания увеличила, в частности, поставки в Казахстан.
Апрель участники рынка почти единогласно называют провальным для отрасли. Ведь во время официальных нерабочих дней были приостановлены не только конвейеры производств, но и работа дилерских центров.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), апрель ознаменовался сокращением уровня продаж новых автомобилей в России на 72,4%, до 38 922 штук. «Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ. “Черный апрель” 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости», — говорит председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. По его мнению, несмотря на то что дилеры готовятся к перезапуску, ожидать существенного роста продаж в мае не стоит.
Плохой месяц. Автозаводы Петербурга в сентябре показали худший с декабря 2016 года итог по объему производства
Автоконцерны пока не готовы говорить о своих долгосрочных планах. Одна из причин в том, что пандемия охватила почти все европейские и азиатские страны, а в такой ситуации сложно давать прогнозы. Но, например, «Хендэ Мотор СНГ» запустил в мае программу долгосрочной аренды автомобилей для юридических лиц под названием Business Mobility. В свою очередь, Toyota и Nissan отказались от майского повышения цен на продукцию. Toyota объявила, что текущие цены на модельный ряд сохранятся до конца мая. А Nissan и вовсе вернул мартовские цены на три модели из четырех, представленных на российском рынке. Таким образом, они снизились на 1,8–3%, подсчитали эксперты сайта «Цена Авто».
Очевидно, что у автоконцернов есть планы и на случай негативного развития ситуации. О них пока рассказали только в российском представительстве Nissan. В марте компания сообщила, что в связи с падением спроса на автомобили петербургский завод может перейти на работу в одну смену. Такое изменение графика повлечет высвобождение 450 из 2 тысяч сотрудников. Однако в компании продолжают рассматривать этот сценарий как крайний.
Завод Toyota выпускает в Петербурге модели Camry и RAV4. Предприятие Nissan производит кроссовер Qashqai, а также X–Trail и Murano. Hyundai выпускает в Петербурге Solaris и Creta, а также KIA Rio и KIA Rio X–Line.
Источник статьи: http://www.dp.ru/a/2020/05/20/Avtoprom_zavelsja
В Питере — производить! Солярисы, Креты, Рио.
Прежний юбиляр — миллионный Solaris — сошел с конвейера 9 октября 2015 года. Первый серийный Солярис (предыдущего поколения) выпустили 17 января 2011 года. Изначально рассчитывали производить 150 тысяч машин в год, но спрос быстро превысил предложение, и мощность пришлось наращивать до 200 тысяч. Теперь — и до 250 тысяч. Помимо Крет и Солярисов предприятие «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) выпускает Kia Rio, с 5 июля 2017 года — четвертого поколения. И все три машины входят в топ-5 самых продаваемых в России. В октябре прошлого года началось производство Kia Rio X — Line .
Полуторамиллионным стал Hyundai Solaris , хотя я ожидал увидеть кроссовер Creta , особенно после заявления руководства «Хендэ Мотор СНГ» о повышении активности в сегменте кроссоверов.
На конвейере
Основное производство — четыре цеха, размещенных в одном корпусе, под единой гигантской крышей. Первый — штамповочный. В цеху работают 24 человека, в основном операторы прессового оборудования. Сюда поступает стальной прокат в больших рулонах, который режут на листы. Из них четырьмя прессами общей мощностью 5100 тонн последовательно делают 40 типов элементов кузова. Точность — до десятых долей миллиметра. Переналадка оборудования с одного типа детали на другой занимает 4 минуты. Отсюда штампованные детали ненадолго перемещаются на склад временного хранения. Потом поступают во второй, сварочный цех. Один из принципов безостановочной работы предприятия — поставка деталей к определенному посту точно в срок.
Цех сварки напомнил культовую киноленту «Терминатор». Здесь установлено более 180 роботов Hyundai Heavy Industries , 120 автоматизированных манипуляторов, разделенных на шесть вспомогательных участков в две линии. 80% операций автоматизировано. Отдельно свариваются капоты, багажники, боковины, двери и полы. На каждом элементе делают 5500–6500 сварных точек. Сварка ведется роботами с высокой точностью, до сотых миллиметра, так что увидеть эффектные снопы брызг расплавленного металла здесь вряд ли удастся. Затем элементы объединяют в кузов на главном сварочном кондукторе, и будущий автомобиль получает идентификационный номер. Это делает робот-гравировщик. Он же сохраняет номер в памяти. Фиксируется комплектация, в которой будет выпущен автомобиль. Переход от сборки одного типа кузова к сборке другого занимает 1,5 минуты. Все операции на конвейере проходят контроль качества.
Третий цех — окрасочный, самый чистый. Крету красят в один из семи цветов, Солярису и Рио доступно 11 цветов. Краска на водной основе безвредна для здоровья. Поставщики — RM-BASF и КСС. Входить в цех можно только по особому допуску и в специальном костюме, и здесь действуют ограничения по использованию косметики, притом что на этом автозаводе удивительно много женщин. Спрашиваю, сколько именно. Отвечают, что около 30% . Женщины заняты там, где требуется аккуратность.
Средний возраст сотрудников — 29 лет: завод молод в буквальном смысле. Общая численность персонала ХММР — 2200 человек, из них непосредственно на производстве занято 1900 человек. Средняя зарплата — 46 000 рублей. Можно получить надбавку за квалификацию, переработку, выполнение смежных операций. Премии дают и за рационализаторские предложения — если они не идут в ущерб качеству выпускаемой продукции. Только в 2015 году завод сэкономил на рацпредложениях около 300 миллионов рублей. Хотя мне лично трудно представить, как можно оптимизировать работу роботов, которые выполняют тут главные операции.
Предприятие работает в три смены пять дней в неделю, без внеплановых остановок. Чтобы не заедала рутина, рабочие раз в несколько часов меняют пост. Каждый способен выполнять несколько операций в пределах своей линии. Через каждые два часа положен отдых. На обеды выдают по 180 рублей в день. Оплачивают стоматологические услуги, бесплатно возят до завода на автобусе. Летом весь завод уходит в отпуск.
Меньше всего роботов и больше всего людей в четвертом, сборочном цехе. Здесь всего 5% автоматизации. Люди просто не могут так быстро и точно наносить клей на стекла. Рабочие монтируют стекла, детали внутренней отделки, бамперы, главную панель, двигатель и коробку передач, шасси, колеса, ремни безопасности, сиденья, заправляют автомобиль необходимыми техническими жидкостями. Затем автомобиль отправляют на финальный контроль качества продукции и испытаний в световом тоннеле, дождевальной камере, на динамическом стенде и специальном тестовом треке (3 км). Прошедшие контроль машины идут в центр подготовки для отправки дилерам.
Через полторы минуты
Во время экскурсии я вспоминаю скандалы с плохими настройками ходовой первых Солярисов и ржавеющими крышками багажников Крет первого года выпуска, из-за которых нам пришлось устраивать целое расследование. Отметим, что Hyundai оперативно реагирует на критику и исправляет свои ошибк и. Например, теперь 86% используемой ХММР стали — корейского производства.
А читателей волнует новый вопрос. Правда ли, что силовые агрегаты для Креты поставляет Китай? Представители марки подтверждают это, но такое происхождение не значит ровным счетом ничего. Так же как и «российская сборка», когда-то бывшая синонимом низкого качества. Стандарты качества уже давно стали международными.
Недостатков в работе конвейера незаметно. И понятно, что это не показуха. Никто не остановит конвейер, когда уйдут журналисты. Рабочие не сменят опрятные комбинезоны на засаленные халаты и не начнут курить на рабочих местах…
Сегодня особенный день только для менеджмента ХММР. Рабочие похлопали в ладоши и разошлись по местам. Полуторамиллионный автомобиль ни на йоту не отличается от всех прочих. И уже через полторы минуты после него с конвейера сошел следующий. А меньше чем через два года завод выпустит двухмиллионный автомобиль. Что это будет за модель — сейчас неясно. Может, это все-таки будет Крета.
Завод сегодня
«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) — второй по объему производства автозавод в России после ВАЗа. В час с конвейера здесь сходит 43 машины. Каждую собирают в течение 16 часов по полному циклу (CKD) — от стального листа до площадки готовой продукции. Завод расположен недалеко от грузового порта и окружен 15 предприятиями-поставщиками. Уровень локализации автокомпонентов — 46%. На территории предприятия базируются поставщик холоднокатанной стали Hyundai Steel и компания Hyundai Mobis , обеспечивающая конвейер пластиковыми деталями: бамперы, элементы интерьера и прочее. Кроме того, у Креты локализованные топливные баки и стекла.
ХММР — первый из иностранных автозаводов полного цикла в России. Для Hyundai — шестой из зарубежных. У концерна есть также заводы в Турции (с 1997 года), Индии (с 1998 года), КНР (с 2002 года), США (с 2005 года) и Чехии (с 2008 года). Российский завод — новейший, и он считается лучшим из филиалов. Кстати, Hyundai в переводе с корейского — «современность» или «новое время».
У российской Креты, по сравнению с «исходником» Hyundai ix 25, в ходе российской адаптации увеличены клиренс и объем бачка омывателя (с индикатором низкого уровня жидкости), внедрены подогревы руля, заднего сиденья, ветрового стекла и форсунок стеклоомывателя, а дверь багажника открывается на больший угол. Допускается заправка бензином АИ-92, а мощность двухлитрового двигателя ограничена 149 л.с. для попадания в налоговую нишу.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/910605-v-pitere-proizvodit-kak-de/
Модели иномарок, которые собирают на заводах в России
Доброго времени суток, друзья! Сегодня я расскажу вам о том, какие легковые иномарки собирают на территории России. В процессе подготовки к написанию данного материала я сам узнал очень много нового. Поэтому думаю, что вам тоже будет интересна эта статья.
Купить в России иномарку, произведённую за границей, довольно сложно. Ведь почти все популярные модели собирают у нас. С одной стороны, это положительно сказывается на стоимости автомобилей. С другой стороны, у многих российских автолюбителей до сих пор есть вопросы к качеству отечественной сборки. Давайте посмотрим, какие же иномарки собирают на заводах в России. Поехали!
Hyundai
Автомобили Hyundai выпускают в России на двух заводах. Один завод (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус) расположен в Санкт-Петербурге. На нём собирают две модели Hyundai — Solaris и Creta .
Также корейские автомобили Hyundai выпускают на заводе Автотор в Калининграде. На Автоторе собирают Hyundai Elantra, Sonata, Tucson и Santa Fe .
Peugeot
На территории России собирают всего одну легковую модель Peugeot. Это седан Peugeot 408 . Сборка осуществляется в Калуге на заводе Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive Rus (PCMA Rus).
В России машины Kia собирают на заводах в Санкт-Петербурге (ХММР) и Калининграде (Автотор).
На Автоторе в Калининграде выпускается практически весь модельный ряд автомобилей Kia — K5, Seltos, K900, Soul, Picanto, Optima, Ceed, Cerato, Stinger, Sportage, Sorento, Mohave . Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус в Санкт-Петербурге занимается производством одной единственной модели — бестселлера Kia Rio .
Nissan
У Nissan в России есть собственный завод под Санкт-Петербургом. Там собирают три модели — Nissan Qashqai, Nissan X-Trail и Nissan Murano .
Бюджетный Nissan Terrano собирают в Москве на заводе Renault.
Genesis
Сборкой автомобилей Genesis в России занимается калининградский Автотор. У них налажена сборка четырёх моделей Genesis — G70 , G80, G90 и G90 Limousine .
Toyota
Завод компании Тойота в нашей стране расположен в Санкт-Петербурге. На данный момент там собирают всего две модели — кроссоверы Toyota RAV4 и седаны Toyota Camry .
Для меня стало открытием, что на территории России собираются аж 8! моделей BMW. Автотор из Калининграда выпускает BMW X1, X3, X4, X5, X6, 3-series, 5-series и 7-series .
Renault
Производство автомобилей марки Renault в России осуществляется на двух заводах. На заводе Renault в Москве собирают автомобили Renault Duster, Kaptur, Arkana и Koleos .
Сборка бюджетных моделей Renault Logan и Renault Sandero налажена на Автовазе в Тольятти.
Volkswagen
Volkswagen имеет в России собственный завод, который находится в Калуге. Там собирают очень популярные в нашей стране седаны Volkswagen Polo и кроссоверы Volkswagen Tiguan .
Mitsubishi
Сборкой машин Mitsubishi в России занимается завод «ПСМА Рус» (Пежо Ситроен Мицубиши Авто Россия) в Калуге.
С конвейера этого предприятия выходят кроссоверы Mitsubishi Outlander и внедорожники Mitsubishi Pajero Sport .
Skoda
Skoda Rapid в России собирают в Калуге на заводе Volkswagen Group Rus. А сборка моделей Octavia, Kodiaq и Karoq происходит на легендарном заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде.
Mercedes-Benz
Mercedes-Benz совсем недавно запустил в России свой первый завод, который расположен в Подмосковье. Пока там собирают только седан Mercedes-Benz E-klasse .
В ближайшем будущем немцы планируют начать собирать в Подмосковье ещё три модели — Mercedes-Benz GLC, GLE и GLS.
Citroen
В России собирают одну единственную модель Ситроен — седан Citroen C4 . Этот автомобиль выпускает завод «ПСМА Рус» в Калуге.
Mazda
Во Владивостоке расположен завод Mazda Sollers, который занимается выпуском автомобилей Mazda для российского рынка.
В России собирают три модели — седаны Mazda 6 и кроссоверы Mazda CX-5, Mazda CX-9 .
Haval
В Тульской области расположен завод китайской компании Haval. На сегодняшний день на этом заводе осуществляют сборку трёх моделей — Haval F7, F7X и H9 .
Спасибо за внимание. Если вам понравилась данная статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostars/modeli-inomarok-kotorye-sobiraiut-na-zavodah-v-rossii-5f44dbc005b37613e08d92d8