- Мифы и реальность об экономии топлива
- Что лучше бензин или дизель?
- Экономично ли газобаллонное оборудование?
- Машина с автоматом потребляет больше топлива
- Заправка высокооктановым топливом
- Приспущенные шины экономят топливо
- Работа кондиционера увеличивает расход топлива
- Автомобиль: без бензина и батарей
- Автомобили, которым не нужен бензин или дизель
- 1. Сжатый воздух
- 2. Дрова
- 3. Кофе
- 4. Биогаз метан
- Будущее Машины без бензина
Мифы и реальность об экономии топлива
Какими способами можно сэкономить топливо, сократив свои затраты на владение автомобилем, а какие способы совершенно бесполезны.
Затраты на покупку топлива составляют едва ли не 75% от всех расходов автовладельца при эксплуатации автомобиля. Неудивительно, что многие из нас задумываются о способах экономии топлива, приобретая экономичные машины или используя различные газобаллонные установки. Поговорим поподробнее о мифах и заблуждениях, касательно возможной экономии топлива на автомобиле.
Что лучше бензин или дизель?
Дизель не всегда экономичнее бензина. На первый взгляд покупка дизельных автомобилей может показаться неплохим вложением средств, так как показатель экономичности у такой машины будет куда лучше, чем у бензинового мотора. Однако многие автопроизводители и сами автовладельцы умалчивают о том факте, что таким машинам неизменно потребуется регулярный дорогостоящий сервис, который сводит на нет всю возможную экономию на топливе.
Несомненно, дизельные автомобили могут потреблять куда меньше топлива, в особенности в городе такие машины расходуют 5-6 литров солярки на сотню километров, тогда как аналогичные бензиновые моторы могут кушать 10 литров и более. Однако нужно помнить, что сервис потребуется выполнять каждые 6-7 тысяч километров пробега, при этом стоимость масла и других расходных материалов тут куда выше, чем на классических бензиновых машинах.
Экономично ли газобаллонное оборудование?
Установка газобаллонного оборудования позволит существенно сэкономить. Стоимость бензина и солярки неизменно увеличивается, поэтому неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, чтобы поставить на свою машину газобаллонную установку. Действительно стоимость такого топлива может быть в 2-3 раза меньше чем бензин, что позволяет существенно сэкономить. Однако нужно учитывать тот факт, что расход топлива на газу будет выше, поэтому машина, которая ранее потребляла в городе 10 литров бензина на сотню, на газе будет кушать 13-15 литров.
В большинстве случаев установка газобаллонного оборудования окупается лишь при повседневной эксплуатации автомобиля, когда ежегодно автовладелец накатывает 50000 километров и более. Именно поэтому практически все автомобили такси сегодня переведены на газ, что позволяет им существенно снизить стоимость перевозки пассажиров. А вот обычным автовладельцам окупить дорогостоящую газобаллонную установку бывает проблематично, тем более что многие автопроизводители не рекомендуют устанавливать такую технику на свои автомобили, мотивируя это тем, что от газа выгорает редкоземельное внутреннее напыление цилиндров.
Машина с автоматом потребляет больше топлива
В прошлом действительно считалось, что автоматические коробки передач, несмотря на свою функциональность и удобство использования, всё же существенно ухудшают динамику и при этом потребляют куда больше топлива. Соответственно, многие автовладельцы делали выбор в пользу привычной механики, в том числе и по причине таких посредственных показателей топливной экономичности. Однако сегодня, когда АКПП существенно улучшились в динамике и топливной экономичности, автомобили с автоматом и механикой практически сравнялись по этим показателям.
Качественный современный автомат может оптимальным образом подбирать ступени, оптимизируя работу двигателя, предупреждая эксплуатацию мотора с высокими оборотами коленвала, что позволяет несколько снизить показатели расхода топлива. Такие автоматические коробки передач могут иметь семь-девять ступеней, что позволяет оптимальным образом реализовывать мощностные характеристики двигателей, что в свою очередь улучшает их показатели экономичности.
Однако нужно помнить о том, что коробки автомат не столь надежны, как механические трансмиссии, в особенности они критичны к правильному использованию, и при неаккуратном обращении могут ломаться, требуя соответствующего ремонта. При этом сервис и ремонт АКПП может обойтись автовладельцу в круглую сумму, что существенно увеличивает его расходы на владение автомобилем. Предупредить подобное можно правильной эксплуатацией коробки передач, ее регулярным обслуживанием и использованием для этой работы исключительно оригинальных запчастей.
Заправка высокооктановым топливом
Среди автовладельцев бытует миф о том, что если заправляться высокооктановым бензином, то потребление двигателем топлива несколько снизится. По их мнению, такой высокооктановый бензин лучше сгорает в цилиндрах, поэтому даже небольшого количества такого топлива будет достаточно для достижения желаемой мощности мотора.
Однако, в действительности, использование такого высокооктанового топлива не только не сокращает расходы автовладельца на бензин, но и серьезно вредит мотору. Дело в том, что возросшая температура в камере сгорания приводит к выгоранию напыления цилиндров. Быстро выходит из строя инжектор, ремонт которого обойдется автовладельцу в круглую сумму. Поэтому, чтобы избежать подобных проблем необходимо четко следовать рекомендациям автопроизводителя заправляться всегда качественным топливом, которое полностью соответствует особенностям мотора.
Приспущенные шины экономят топливо
Опытным автовладельцам прекрасно известен тот факт, что поведение автомобиля, его управляемость, проходимость и показатели топливной экономичности будут напрямую зависеть от давления в шинах. Некоторые рекомендуют уменьшать оптимальное давление в покрышках, что позволяет, по их мнению, на 5-7 процентов снизить показатели расхода топлива.
Однако проведенные исследования не позволили подтвердить такой факт, поэтому только лишь постоянно проверяя давление в покрышках, которое должно быть оптимальным для каждой конкретной модели авто, можно обеспечить экономию топлива. При этом существенно сокращаются расходы автовладельца на покупку новых покрышек, протектор которых будет длительное время сохранять свое первоначальное состояние.
Работа кондиционера увеличивает расход топлива
Действительно, если в условиях городской эксплуатации автомобиля включить кондиционер или климат-контроль, нагрузка на мотор увеличивается, это приводит к 3-5 процентному увеличению расхода топлива. В итоге, приходится решать дилемму, либо эксплуатировать автомобиль с максимальным комфортом, включая кондиционер летом в жару, либо экономить топливо и страдать от изнуряющего зноя в салоне автомобиля.
Мало кто знает, что, если на загородной трассе при высокой скорости открывать форточки, тем самым охлаждая салон не включая кондиционер, мы ухудшаем показатели аэродинамики. Соответственно, машине требуется больше мощности, что приводит к увеличению показателей расхода топлива.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/mify-i-realnost-ob-ekonomii-topliva-5ca8a13a2a7f8900b38c08e8
Автомобиль: без бензина и батарей
Французская компания планирует в 2019 году запустить производство пневмомобилей AirРod 2.0. Топливом для таких машин является сжатый воздух, что гораздо дешевле любого другого топлива и никак не вредит экологии. Еще до объявления цен на сайте компании зафиксировано более 60 тыс. заявок на приобретение. Стоит отметить, что предыдущие опытные образцы так и не вышли в массовое производство. Эксперты пока оценивают перспективы подобных новинок весьма сдержанно.
В Люксембурге в 2019 году, планируют открыть маленький автомобильный завод для создания пневмомобилей, топливом для которых будет не бензин или электричество, а сжатый воздух.
Как сообщает издание Delano.lu, конструкцию трехколесного двухместного автомобильчика AirРod 2.0 разработала французская компания Motor Development International (MDI), штаб-квартира которой находится в Люксембурге.
Внешне AirPod 2.0 представляет собой трехколесный автомобиль с пластмассовым корпусом, и размерами около 208 см длиной, 160 см шириной и 200 см высотой. Салон рассчитан только на двух человек.
Общий принцип работы пневматического двигателя прост: непосредственно в трехцилиндровый двигатель, похожий на двигатель внутреннего сгорания (ДВС) подается сжатый почти до 250 атмосфер воздух, который хранится в двух больших баллонах под сиденьем. Этот воздух и толкает поршни, вращая коленвал. В результате развивается мощность в 72 киловатта или 96 лошадиных сил: маленький автомобиль разгоняется до 80 км/ч и имеет запас хода 150-200 км на одной зарядке.
В компании считают, что заправить AirРod 2.0 можно за две минуты на специальной станции со сжатым воздухом. А также дома или в гараже: дело в том, что двигатель AirPod 2.0 может работать и в режиме компрессора. Таким образом, предполагается, что за три с половиной часа он полностью себя заправит от обычной розетки.
Известный автожурналист Игорь Моржаретто в беседе с «Газетой.Ru» отмечает, что сейчас появляется достаточно много различных проектов, с помощью которых производители хотят заменить двигатель внутреннего сгорания чем-то более экологичным.
«На данный момент существует много идей того, что придет на замену ДВС, однако, что из этих идей действительно его вытеснит, сказать сложно. Появляется много прогрессивных технологий: Toyota создала первый в мире серийный автомобиль на водородных топливных элементах. Но и здесь есть свои нюансы.
Станет ли пневмомобиль популярнее обычного авто, определенно сказать нельзя: возможно, через год вообще появится какая-то компактная ядерная установка для замены ДВС».
Автоэксперт также предполагает, что какие-нибудь новшества могут появиться и на российских дорогах.
«Вполне возможно, что такие машины появятся и в России: все-таки мы не сильно отстали от мира. Жалко, конечно, что это не наше изобретение, ведь у нас достаточно сильная инженерная школа, — сказал Моржаретто. — Получится ли вывести такие компактные пневмокары на дороги сказать сложно: строгие стандарты безопасности не выведут к потребителю машину, не отвечающую всем требованиям», — рассказал эксперт «Газете.Ru».
Генеральный менеджер MDI Моник Берто верит, что пневмокар безопасен и будет достаточно популярным у автолюбителей и отмечает, что для компании важно устойчивое развитие, а это возможно только при доступности автомобиля для большого количества клиентов.
«Тенденция к разработке экологически чистых устройств имеет смысл только в том случае, если они доступны как можно большему количеству людей, — утверждает Берто. — Будет очень мало толку в борьбе с загрязнением воздуха, если никто не сможет позволить себе ездить на экологичных автомобилях».
Таким образом, в компании считают, что недорогое использование AirРod 2.0 делает его доступным для любого пользователя. В зависимости от страны, полная заправка автомобиля обойдется в 2-3 евро на 100 км. Еще одним преимуществом, как утверждают в MDI, является то, что баллоны не нужно менять: они прослужат в течение всего срока службы транспортного средства.
Несмотря на то, что цена пневмомобиля еще не обнародована, на сайте компании o намерении приобрести AirРod 2.0 уже заявили более 60 000 автомобилистов.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topgear/avtomobil-bez-benzina-i-batarei-5b2001ae9f4347a935af3403
Автомобили, которым не нужен бензин или дизель
Я думаю, что мало найдется автовладельцев, которых не беспокоит повышение цен на бензин. Колоссальные перемены в экономической системе страны вынуждают людей экономить.
В этой статье вы увидите способы, как заставить автомобиль поехать без бензина. Их уже придумали, так давайте узнаем о них. Возможно, что вы сможете дополнить данную подборку, основываясь на своих знаниях.
1. Сжатый воздух
Индийская компания Tata, которая производит дешевые автомобили, создала машину под названием Tata OneCAT. Автомобиль ездит не на бензине, а на сжатом воздухе.
Вес такого серийного автомобиля составляет всего 350 кг. Под его днищем находятся 4 баллона из углепластика, каждый из которых вмещает в себя 400 литров сжатого воздуха.
Чтобы заполнить все баллоны, вам потребуется минуты 4, это при условии, что вы будете пользоваться компрессионной станцией.
Запас сжатого воздуха позволит водителю преодолеть расстояние в 130 км со скоростью около 100 км/ч.
2. Дрова
Вот уж поистине неординарный подход. Но такие автомобили были раньше и есть и сейчас. Они работают на продуктах сгорания дров, а именно на газе, который выделяет древесина при сгорании.
Этот газ попадает в камеру внутреннего сгорания, расположенную в двигателе, а затем воспламеняется.
Минус такого решения в том, что автомобиль теряет свою мощность, в отличие от автомобилей, которые заправляются обычным топливом.
3. Кофе
Оказывается, что кофе — весьма полезный продукт. Это доказал британец по имени Мартин Бэкон. Он придумал и довел до ума технологию, благодаря которой автомобиль может передвигаться, используя продукты распада кофе.
Мартин переделал обычный бензиновый двигатель автомобиля. В результате двигатель получил возможность работать на водороде. Затем Мартин соорудил котел, в котором варится кофе. В процессе варки кофе превращается в побочный продукт водорода и подается в двигатель.
Свой переделанный пикап Ford F-150 изобретатель смог разогнать до 105 км/час.
4. Биогаз метан
Биогаз метан можно получить при переработке разных отходов или мусора. Им можно запросто заменить привычное топливо для машин без потери мощности автомобиля. А вот плюсами можно считать малый расход и чистый выхлоп, который так важен в связи с экологией.
Чтобы получить такой биогаз нужны специальные микробы, которые разлагают мусор и отходы, превращая их в метан.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pedaltothemetal/avtomobili-kotorym-ne-nujen-benzin-ili-dizel-5e7346a432c2634f5168c84c
Будущее Машины без бензина
Электромобили Tesla уже не уступают по характеристикам обычным машинам — и в будущем первые могут стать прямыми конкурентами вторых. «Воздух» нашел Tesla в Москве и попросил ее владельца прокатиться по городу с Андреем Подшибякиным.
Фотография: Ольга Алексеенко
Сергей Филонов, вице-президент по технологии Crowdage Academy, владелец автомобиля Tesla: Когда я регистрировал в ГАИ ее, пришлось вводить новую учетную запись. Ее просто не было в базе.
Андрей Подшибякин, генеральный директор агентства Social Insight, журналист: У нее еще и выхлопных труб нет. То-то, должно быть, в ГАИ удивились.
Филонов: Это еще что. Вы не видели, что у нее под капотом! (Безуспешно пытается открыть капот в течение минуты.) На самом деле она умнее, чем кажется. (Капот открывается. Под ним — пустота.) Вот.
Подшибякин: Ничего себе, два багажника! А сложно ее заряжать? Что, прямо от обычной розетки заправляется?
Филонов: У нее есть штатная зарядка, а я купил два дополнительных комплекта. Они вешаются на розетку и одной стороной вставляются как бы на место бензобака. С мощности в 12 киловатт заряжается за ночь. С полной зарядки она показывает запас где-то 450 километров, но это по трассе. В Москве так не получается, тем более что газку хочется поддать, а газок здесь — 4,2 секунды до ста. Больше 250 километров за день у меня по Москве еще не выходило, а это за ночь полностью восстанавливается. Но я и столько не наезжаю, я же не таксист.
Сергей Филонов купил Tesla Model S летом, поэтому опыта эксплуатации электромобиля зимой у него нет — но надеется на лучшее
Фотография: Ольга Алексеенко
Подшибякин: Не таксист, а шашечки сбоку нарисованы.
Филонов: А, это… Это просто реклама нашего сервиса intaxi.ru. Хотя несколько раз меня пытались ловить на светофоре, подбегали, думали сесть. Слава богу, что ручки внутрь заходят и дверь так просто не открыть.
Подшибякин: Не попадали в ситуацию, когда вы едете и понимаете, что заряд заканчивается — и все, непонятно, как дальше?
Филонов: Я понимаю, на что я подписался, и стараюсь в нее не попадать. Но это не так интересно. Вот лучше смотрите: мы тормозим, а она что делает? Рекуперирует энергию! То есть тормозом практически не пользуешься — когда газ бросаешь, она 98% энергии качения перерабатывает. Тут почти как в бэтмобиле — помните, там одна педаль для газа и для тормоза была? И для колодок это хорошо, ведь любая фрикционная конструкция — это диссипация энергии.
Подшибякин: Без сомнения! А дорого заряжать?
Филонов: 68 рублей — полная зарядка. Это если по ночному тарифу. Кстати, в ней еще такая возможность заложена: оттого что разные есть тарифы, дневной и ночной, вы, если у вас дом частный, можете использовать машину как бесперебойный источник питания. То есть вы ее за ночь заряжаете по ночному тарифу, а днем питаете дом электричеством от нее. Экономия!
(Рядом останавливается черный Maserati. Водитель высовывается из окна: «Скажите, она полностью электрическая?» — «Да, полностью». — «Обалденно». Maserati уезжает.)
Подшибякин: А как вам пришла в голову идея вообще ее купить?
Филонов: Да я следил же за ней. В основной массе народ не понимает этого, думает, что дорого. А зря. Она ведь не ломается, дешева в эксплуатации, сервис простой.
Подшибякин: А «фискером» (аналогичный американский автомобиль производства Fisker Automotive. — Прим. ред.) не интересовались?
Филонов: Так это же гибрид, а не электромобиль. У него все равно бензиновый двигатель. А я вот после этой машины стал отдавать себе отчет, когда пересаживаюсь за руль другого автомобиля, что впереди у тебя мотор, где каждую минуту много тысяч раз происходят взрывы, а под тобой сто литров горючей жидкости — то есть ты потенциальный шашлык.
Панель управления Tesla похожа на гигантский iPad, причем не только внешне: компьютер ведет учетные записи для разных водителей и запоминает их настройки: положение руля, кресла, зеркал, подвески и так далее
Фотография: Ольга Алексеенко
(Подшибякин пересаживается за руль, делает фотографию айфоном.)
Подшибякин: Это я на память. Ой, какая она мягкая-то, как по подушкам едем.
Филонов: Да вы надавите-то на газ.
Подшибякин: Ой, ну стремно как-то.
(Tesla разгоняется до сотни за положенные четыре секунды.)
Филонов: А вот в чем проблема с ней. Родная карта стоит, которая 3G обеспечивает, только в Америке работает, а здесь нет. И ей очень тоскливо. Она все время пишет: «Car needs service». Уже вышла новая прошивка, она хочет прошиться, потому что чувствует необходимость, но не может. Это нам с вами без интернета плохо, а для нее это просто impossible. Видите, сенсорная панель реагирует неохотно, скорости чуть перепутаны. Но это некритично, я с этим нормально езжу. Но можно и к российской сети при желании подключить.
Подшибякин: Вас не пугает, что они загораются от аварий?
Филонов: Для того чтобы испугаться, нужно привести статистику по возгораниям к одному знаменателю и сравнить машину обычную и электромобиль. Если посмотреть, то такая машина пока в три раза меньше горит, чем обычная. Здесь какой эффект: люди считают, что на самолете летать опасно, потому что по телевизору постоянно показывают, как падают самолеты. Вот и загоревшаяся Tesla привлекает куда больше внимания, чем сгоревший Porsche.
Подшибякин: А как люди в потоке реагируют?
Филонов: На светофоре многие предлагают померяться лошадями. Видят, что какая-то тачка прикольная, но не понимают, что перед ними. Ну что, пока еще ни у кого не получалось обогнать меня. С Ferrari я, правда, не тягался. Но Brabus 7.3 Biturbo я со светофора сделал. Мужик был чудовищно разочарован: у него машина ревет как ракета, а я бесшумно вышел вперед и испортил ему настроение.
Подшибякин: Я о цене хотел спросить еще.
Филонов: Мне она обошлась в 109 тысяч долларов плюс еще 25 тысяч за перевозку самолетом. И 60 тысяч долларов я уплатил на таможне — пошлина с обычных машин взимается по объему двигателя, но с ней такой номер, разумеется, не срабатывает и приходится платить от цены.
Подшибякин: Как полтора «кайенна».
Филонов: Обидно, конечно, что таможня берет почти столько же, сколько люди, которые этот автомобиль делают. Государство не думает строить заводы и запускать сложные технологии — зачем, когда можно просто обирать людей на входе.
Источник статьи: http://daily.afisha.ru/archive/vozduh/technology/mashiny-bez-benzina/