Самосвал КрАЗ-65032 тип 2 6×6 (технические характеристики)
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 | |
Тип двигателя | |
Количество и расположение цилиндров | 8, V-образное |
Рабочий объём цилиндров, см3 | 14860 |
Степень сжатия | 16,5 |
Максимальная мощность, кВт | 243 (330 л.с.) |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1274 (130) |
Топливо |
Технические характеристики | |
Колёсная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13 700 |
Полная масса автомобиля, кг | 29 800 |
Грузоподъемность, кг | 16 000 |
Конструктивно допустимая грузоподъёмность, кг, при движении по дорогам с осевой нагрузкой 130 кН | 18 000 |
Объём платформы, м3 | 12 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238ДЕ2 |
Число цилиндров | 8 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Коробка передач | ЯМЗ-2381: механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Сцепление | ЯМЗ-183: сухое, однодисковое |
Ведущие мосты | центральные, двухступенчатые, односкоростные, с межколёсными блокируемыми дифференциалами |
Средний мост | проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
Раздаточная коробка | механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом |
Передаточные числа | 0,95 / 1,31 |
Шины | 16.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 38,2 |
Радиус поворота, м | 12,8 |
Двигатель и ходовая часть самосвала КрАЗ 65032-064 (тип 4)
На автомобиле установлен дизельный двигатель с турбонаддувом ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) мощностью 330 л.с., коробка передач – механическая, восьмиступенчатая, сцепление ЯМЗ-183 сухое однодисковое. Самосвал Краз 65032-064 имеет колесную формулу 6*6, ошиновка – односкатная, шины 16.00R20. Подвеска – балансирного типа, на полуэллиптических листовых рессорах. Тормозные механизмы – барабанного типа, по требованию заказчика возможна установка антиблокировочной системы (ABS). Самосвальная платформа объемом 12 м3, изготовлена из легированной стали 09Г2С толщиной 10мм, оборудована задним бортом и обогревом платформы от выхлопных газов. Опрокидывающий механизм балансирно-рычажного типа
По требованию заказчика автомобиль КрАЗ может быть установлено следующее дополнительное оборудование: предпусковым подогревателем, дополнительный отопитель кабины
65032-0350041
Летом прошлого года Кременчугский автозавод продемонстрировал журналистам обычный внешне, но интересный по содержанию полноприводный самосвал КрАЗ-65032-0350041, комплектация которого продиктована серьезным контрактом из Саудовской Аравии. Отличается новая машина от привычных нам кременчугских богатырей китайскими двигателем Dongfeng, созданным по лицензии Cummins, и коробкой передач Shaanxi, изготовленной по лицензии Eaton.
Почувствовать отличия такого самосвала от традиционного проще всего за рулем, в режиме тест-драйва. Поэтому сразу сажусь в кабину – внутри принципиальных изменений не произошло, разве только на приборной панели появился новый, европейского вида спидометр и небольшой, встроенный прямо в панель, бортовой компьютер с монохромным дисплеем, отображающий работу двигателя. Кстати, на этот дисплей еще возложена обязанность тахометра, но разглядеть при ярком солнце мелкие цифры на “подслеповатом” дисплее невозможно, поэтому о нем я сразу забываю.
Полноценно пользоваться этой полезной и модной штучкой, подсчитывающей, например мото-часы работы двигателя, и определяющей текущий и мгновенный расход топлива, можно только на стоянке или в гараже. Все остальное в кабине, как в привычном КрАЗе. Хотя нет, еще появился новый рычаг переключения коробки передач с удобным набалдашником сверху, четкой и ясной пиктограммой переключения передач на нем. Завожу двигатель и на слух оцениваю ситуацию. Китайский двигатель работает не намного тише чем ЯМЗ, но звук исходящий от него стал мягче.
Сверяюсь со схемой на рычаге передач и включаю с подсказки опытного водителя-испытателя сразу третью передачу (раздатка включена в нижнем ряду, блокировки и передний мост при этом отключены). И это несмотря на то, что машина загружена “под завязку”, а дорога идет на подъем и далека от идеальной. Получается, в трансмиссии еще есть огромный запас для более худших условий движения? Нужная передача включилась легко и четко, по крайней мере усилия, приложенные мной к рычагу, оказались на порядок меньше, чем к рычагу коробки ЯМЗ.
Трогаюсь с места и опять сюрприз – очень прогнозируемое сцепление и чувствительная педаль газа. Я на КрАЗе или где? Тут же выясняется в чем дело – на этой машине новое мягкое сцепление MFZ-430 и электронная педаль газа, так как двигатель уже отвечает нормам Euro-3. Сильно разогнаться не позволяет дорога в карьере, поэтому скорость движения во время тест-драйва небольшая, но зато профиль дороги переменчивый – затяжные подъемы и крутые повороты. Приходится все время переключаться, то чуть ниже, то чуть выше.
Такой стиль езды позволяет практически мгновенно ощутить все преимущества новой спарки на КрАЗе – коробки передач Eaton и двигателя Cummins – по сравнению с агрегатами ЯМЗ. Схема переключения КП несколько отличается от традиционной ЯМЗ, но с другой стороны более привычна для тех, кто ранее имел дело с импортными машинами. А четкость работы синхронизированной коробки сохраняется во всех диапазонах переключения. Переход с пониженного, на верхний ряд осуществляется привычным перещелкиванием клавиши прямо на рычаге.
Новый для КрАЗа 370-сильный двигатель Cummins ISLe 375-30 (Euro-3) повел себя под стать коробке передач. В отличие от стандартного для данной машины ЯМЗ-238ДЕ2 (330 л.с.) китайская рядная “шестерка” с заметно большим крутящим моментом на низах (более тяговитый) и в два раза меньше его по литражу (экономичнее). В целом новые агрегаты оставили после себя только положительные впечатления. И в такой комплектации КрАЗ навсегда может потерять имидж машины для сильных духом мужчин, так как отпала необходимость прикладывать силу при управлении.
А если серьезно, то с точки зрения потребителя такая комплектация более предпочтительна, снижается утомляемость водителя и повышаются эксплуатационные характеристики машины – скорость, динамика и топливная экономичность. А повышение стоимости происходит не более чем в 1,5 раза по сравнению со стандартным вариантом. Замена отечественных агрегатов импортными аналогами на грузовых автомобилях становится тенденцией. Если раньше подобные варианты производителями предлагались в виде экзотических и малодоступных по цене опций, то сегодня это обычная серийная продукция, востребованная потребителем.
Причин у этого явления несколько: во-первых, цены на импортные агрегаты, особенно китайского производства, стали сопоставимы с отечественными, часто при лучшем качестве; во-вторых, развивающаяся фирменная сервисная сеть по мере распространения импортных агрегатов надежно обеспечивает ими даже в отдаленных местах, проводит гарантийный и послегарантийный ремонт и снабжает запасными частями; в-третьих, отечественная продукция с агрегатами известных мировых брендов имеет хороший экспортный потенциал и лучше востребована за рубежом. Именно поэтому Кременчугский автозавод создал такую машину у себя, рассчитывая прежде всего на экспорт в страны, где двигатели Cummins уже получили распространение и пользуются заслуженной репутацией. Прежде всего это страны Африки и Ближнего Востока, но на заводе не исключают, что такими машинами могут заинтересоваться и в странах, где позиции ЯМЗ оставались традиционно стабильными.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
- Автор: Евгений Смольников
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
История марки КРАЗ
Технические характеристики КРАЗ 65032:
Двигатель | (ЯМЗ-238Д) (ЯМЗ-238ДE2) дизель с турбонаддувом |
Число и расположение цилиндров | V-8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л. с.) при 2000 (2100) мин -1 | 220/300 (243/330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин -1 | 1180/120 (1225/125) |
Мощность нетто по DIN-70020 при 2000 (2100) мин-1, кВт/л.с. | 212/288 (234/318) |
Максимальный крутящий момент нетто по DIN-70020, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин-1. | 1140/116 (1185/121) |
Сцепление | двухдисковое, сухое |
Коробка передач | двухдиапазонная, восьмиступенчатая |
Передаточные числа коробки передач | 7,73; 5,52; 3,94; 2,80; 1,96; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 11,79; 2,99 |
Главная передача | мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные, средний мост проходного типа |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
— высшая передача | 0,95 |
— низшая передача | 1,31 |
Передняя подвеска | зависимая, на двух полуэллиптических рессорах, работающих совместно с двумя гидравлическими амортизаторами |
Задняя подвеска | зависимая, балансирная на двух полуэллиптических рессорах |
Рулевой механизм | механический, с гидроусилителем |
Рабочие тормоза | тормозные механизмы колесные барабанного типа, с внутренними колодками |
Стояночные тормоза | трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический |
Вспомогательные тормоза | дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газа |
Шины | 12.00R20(320R-508) |
Размер обода | 216В-508 (8,5В-20) |
Топливный бак, л | 1х250 |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Максимальная скорость, км/час | 72 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Расход топлива, л/100 км | 35,0 |
Радиус поворота, м | 12,6 |
Автомобиль-самосвал КрАЗ — 65033
Автомобиль-самосвал КрАЗ — 65033 с широкопрофильными шинами размерностью 16.00R20 предназначен для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог, а также грунтовым дорогам различного состояния. Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя-балансирного типа. Рулевой механизм — механический,с гидравлическим усилителем. Тормозная система — пневматического типа. Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками. Стояночные тормоза — трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический. Вспомогательные тормоза -дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов. Климатическое исполнение: умеренное и тропическое, температура окружающего воздуха от -45°С до +50°С. По требованию заказчика автомобиль КРАЗ может комплектоваться: предпусковым подогревателем; дополнительным отопителем кабины; задним и боковыми защитными устройствами; задним открывающимся бортом платформы.
Автомобиль-самосвал КрАЗ — 65033 | |
Техническая характеристика | |
Колесная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 14000 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 5600 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 8400 |
Масса автомобиля полная, кг | 32000 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 6500 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 25500 |
Грузоподъемность, кг | 18000 |
Объем платформы, м3 | 12 |
Двигатель дизельный, V-обрызный с турбонаддувом | ЯМЗ-238Д (EURO-0), ЯМЗ-238ДЕ2 (EURO-2) |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с.) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Максимальный крутящий момент двигателя, Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин-1 | 1225 (125) |
Мощность брутто по SAE J816, кВт (л.с.) при 2300 мин-1 | 265 (360) |
Максимальный крутящий момент брутто по SAE J816 Н*м (кгс*м) при 1200-1400 мин-1 | 1305 (133) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление — двухдисковое (однодисковое), сухое | |
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4,86; 3,50; 2,48; 2,09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 11,79; 2,99 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые , односкоростные, с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Передаточное число раздаточной коробки | 0,95/1,31 |
Шины | 16.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 25 |
Контрольный расход топлива, л/100 км | 35,0 |
Радиус поворота, м | 12,6 |
Арс Моторс Групп — Официальный сайт. Официальный дилер SHACMAN, КРАЗ
Самосвал КрАЗ-65032-070-02 с широкопрофильными шинами размерностью 16.00R20 предназначен для перевозки строительных сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог, а также грунтовым дорогам различного состояния.
Передняя и задняя подвески — зависимые, на двух продольных полуэллиптических рессорах, передняя с двумя гидравлическими амортизаторами, задняя — балансирного типа.
Рулевой механизм — механический, с гидравлическим усилителем.
Тормозная система — пневматического типа.
Рабочие тормоза — тормозные механизмы барабанного типа, с внутренними колодками.
Стояночные тормоза — трансмиссионный тормоз барабанного типа на выходном валу раздаточной коробки; привод механический.
Вспомогательные тормоза — дроссельного типа, привод пневматический, установлен в системе выпуска газов.
Техническая характеристика самосвала КрАЗ-65032-070-02
Колесная формула | 6×6 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 13900 |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 5500 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 8400 |
Масса автомобиля полная, кг | 32100 (32500*) |
— передаваемая через шины переднего моста, кг | 5900 |
— передаваемая через шины тележки, кг | 26200 |
Грузоподъемность, кг | 19000 |
Объем платформы, м3 | 12 |
Двигатель дизельный, V-образный, с турбонаддувом | ЯМЗ-238Д (EURO-0) ЯМЗ-238ДЕ2 (EURО-2) |
Число цилиндров | 8 |
Рабочий объем, л | 14,86 |
Мощность, кВт (л.с) при 2100 мин-1 | 243 (330) |
Максимально крутящий момент двигателя Н*м (кгс*м) ЯМЗ-238Д при 1200-1400 мин-1 ЯМЗ-238ДЕ2 при 1100-1300 мин-1 | 1225(125) 1274(130) |
Напряжение бортовой сети, В | 24 |
Сцепление ЯМЗ-238Д — двухдисковое, сухое ЯМЗ-238ДЕ2 — однодисковое, сухое | |
Коробка передач — механическая, двухдиапазонная, восьмиступенчатая | |
Передаточные числа коробки передач | 7,30; 4.86; 3,50; 2,48; 2.09; 1,39; 1,00; 0,71 |
Задний ход | 10,46; 2,99 |
Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая с отключением привода переднего моста | |
Передаточные числа раздаточной коробки | 0,95/1,31 |
Главная передача — мосты центральные, двухступенчатые, односкоростные с межколесными блокируемыми дифференциалами, средний мост проходного типа с межосевым блокируемым дифференциалом | |
Передаточное число главной передачи | 8,173 |
Шины | 16.00R20 |
Топливный бак, л | 250 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Максимальный преодолеваемый подъем, % | 30 |
Контрольный расход топлива при постоянной скорости 60 км/ч, л/100 км ЯМЗ-238Д ЯМЗ-238ДЕ2 | 40,6(40,9*) 38,5(38,7*) |
Радиус поворота, м | 13,0 |
Введение — автомобиль-самосвал КрАЗ-65032 и седельный тягач КрАЗ-6443
Автомобиль-самосвал КрАЗ-65032 и седельный тягач КрАЗ-6443, за исключением ряда узлов, аналогичны по конструкции с автомобилями КрАЗ-6322 и КрАЗ-6446.
В виду этого ремонт этих автомобилей следует выполнять в соответствии с указаниями Руководства по ремонту «Автомобили КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446».
Информация по оригинальным узлам и системам содержится в настоящем Дополнении к руководству по ремонту (65032-3902030-00 РР): приведено краткое описание узлов; приведены рекомендации по их ремонту в наиболее целесообразной технологической последовательности с использованием специальной оснастки и запасных частей.
Пользоваться Дополнением следует в комплекте с «Руководством по эксплуатации автомобилей КрАЗ-6443 и КрАЗ-65032», а также Руководством по ремонту «Автомобили КрАЗ-6322, КрАЗ-63221, КрАЗ-6446».
Описанная в нем технология ремонта рассчитана на выполнение работ в мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием.
Настоящее Дополнение предназначено для инженерно-технических работников, водителей и механиков при ремонте автомобилей КрАЗ-6443 и КрАЗ-65032.
1. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобилей, повышающей их надежность и улучшающей условия эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем Дополнении.
2. В Дополнении приведена последовательность полной разборки сборочных единиц и агрегатов, что не является обязательным условием при замене отдельных деталей, вышедших из строя.
3. Перечень деталей, применяемых манжет, подшипников и других комплектующих изделий приведен в «Каталоге деталей и сборочных единиц автомобилей КрАЗ-6443 и КрАЗ-65032».
автомобилей КрАЗ-65032, КрАЗ-6443
Автомобиль КрАЗ-65032 предназначен для перевозки строительных (сыпучих и навалочных) грузов по дорогам с твердым покрытием, рассчитанным на пропуск автомобилей с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс).
Автомобиль КрАЗ-6443 предназначен для буксировки полуприцепов-тяжеловозов по дорогам, допускающим движение автотранспортных средств с нагрузкой на сдвоенные оси до 220 кН (22000 кгс).
Автомобили с колесной формулой 6х6, трехосные, с трехместной кабиной, расположенной за двигателем и предназначены для безгаражной эксплуатации.
Основные размеры автомобилей приведены на рис.1, 2, 3.
Рис.1. Основные размеры автомобиля КрАЗ-65032
Рис.2. Основные размеры автомобиля КрАЗ-6443
Рис.З. Основные размеры автомобиля KpA3-6443-82
Источник статьи: http://ltruck-service.ru/brend/kraz-65032-samosval.html