- ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены
- Оригинал и модификация
- Внешние отличия
- Подвески
- «Вебер» или «Озон»
- Почетный титул
- ВАЗ 21011: характеристики
- Тюнинг ВАЗ 21011
- Стоимость подержанных «одиннадцатых» сегодня
- Главные отличия ВАЗ-2101 от ВАЗ-21011
- К сожалению, сейчас мало встретишь на улицах автомобиль ВАЗ-2101, в простонародии — «копейку». Да если и встретишь, то скорее всего можно будет увидеть как жизнь ее потрепала. Хорошие экземпляры встречаются редко. Существует много модификаций «копейки», но сегодня мы поговорим о самых популярных — это 2101 и 21011. Расскажу как их отличить друг от друга.
- ВАЗ-21011
- Содержание
- История создания [ | ]
- Происхождение названия [ | ]
- Модификации [ | ]
ВАЗ-21011: технические характеристики, фото, цены
В 1971 году на заводах АвтоВАЗ в Тольятти начался выпуск автомобиля ВАЗ 2101 «Жигули». Модель производилась по лицензии итальянского автомобильного концерна Fiat, прототипом стал «Фиат 124». Новая машина произвела фурор по всей территории Советского Союза, от Калининграда до Камчатки. Компактная малолитражка с окнами во всю ширину кузова, приемистым двигателем и безупречной маневренностью сразу завоевала любовь советских автолюбителей.
Оригинал и модификация
Однако потенциал дальнейших усовершенствований модели был настолько очевиден, что конструкторское бюро АвтоВАЗа провело ряд технических доработок. И в апреле 1974 года широкой общественности была представлена модификация «копейки» — модель ВАЗ 21011.
Явных конструктивных отличий у новой машины не было, но все те небольшие изменения, которые были внесены, тем не менее послужили радикальному обновлению и, по сути, создали модель ВАЗ 2101 нового поколения, которая получила имя ВАЗ 21011. «Одиннадцатая» отличалась от базовой модели внешними признаками, характеристиками двигателя и обустройством салона. Кроме того, ВАЗ 21011, кузов которой отличался от обвесов «копейки» незначительно, выглядела обновленной за счет модернизированной решетки радиатора.
Внешние отличия
Автомобиль получил двигатель с улучшенными характеристиками, рабочим объемом цилиндров 1300 литра и мощностью 69 л.с. Экстерьерные усовершенствования коснулись в первую очередь передка, радиаторную решетку заменили на более современную, в облицовочной панели над передним бампером были проделаны четыре горизонтальные прорези для лучшей вентиляции моторного отсека. Характерные «клыки» на бамперах упразднили, по всей длине были проложены накладки из пластика. Задние стойки кузова оснастили технологическими отверстиями для принудительной вентиляции салона. Снаружи вытяжки закрыты декоративными решетками.
Задние фонари приняли более современную форму, между сигналами «стоп» и «поворот» интегрированы отражатели. Также был установлен фонарь заднего хода. В салоне изменения коснулись приборного щитка, передних сидений, которые стали более удобными, и подлокотников задних дверей.
Подвески
Ходовая часть ВАЗ 21011 в модернизации не нуждалась. Модель ВАЗ 2101 в течение двух зимних сезонов эксплуатировалась на российских дорогах, при этом серьезных недостатков отмечено не было. Увеличили на 3 сантиметра дорожный просвет и на этом усовершенствования ходовых характеристик закончились.
Передняя подвеска рычажной конструкции — независимая. Рычаги штампованные, крепятся к поперечной балке на сайлент-блоках. Соединение рычагов с цапфой осуществляется посредством шаровых опор, верхней и нижней. Амортизационные функции обеспечиваются стальными спиральными пружинами, совмещенными с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Подвеска оснащается поперечной штангой, нивелирующей колебания.
Задняя подвеска маятниковой конструкции — зависимая, с балкой поперечной устойчивости. Амортизация производится за счет усиленных спиральных пружин, работающих вкупе с гидравлическими амортизаторами. Ограничителей раскачивания в вертикальной плоскости нет, подвеска оснащена резиновыми буферами.
Вскоре у автомобиля ВАЗ 21011 появилось новое имя — «LADA 1300», под этой маркой машина шла на экспорт. Одновременно создали еще одну модификацию — «милицейскую». Это ВАЗ 21016, на который устанавливался двигатель 2103-й серии. Мощность силовой установки автомобиля для стражей порядка составляла 77 л.с., причем эти параметры были задокументированы по ГОСТу.
«Вебер» или «Озон»
Все моторы семейства ВАЗ в период с 1971 по 1978 год оснащались простейшим однокамерным карбюратором марки Weber, экономичным и достаточно эффективным. С 1979-го на автомобили уже устанавливались более продвинутые карбюраторы марки «Озон», которые имели автономный холостой ход. Среди советских автолюбителей новинка не прижилась из-за сложностей в регулировке и ненадежности конструкции.
В 1980 году на машину ВАЗ 21011 было решено установить новейший распределитель зажигания, который шел под индексом 30.3706-01. Тогда же автомобиль получил двухлитровый бачок омывателя лобового стекла и ножной включатель привода.
Почетный титул
На протяжении всего периода производства ВАЗ 21011 выпускался бок о бок со своей базовой моделью ВАЗ 2101. Обе машины считались самыми востребованными и популярными на всей территории СССР. В 2000 году журнал «За рулем» провел глобальный опрос населения России и стран СНГ. В категории малолитражек титул «Лучший автомобиль столетия» достался «копейке», ВАЗ 2101 и ее копии ВАЗ 21011. Признание дорогого стоило, ведь эти модели на момент опроса давно были сняты с производства. Фото ВАЗ 21011 было растиражировано по всем печатным изданиям, пропагандирующим лучшие образцы автомобильной техники, как пример для подражания.
ВАЗ 21011: характеристики
- Марка — ВАЗ 21011.
- Кузов — седан.
- Количество мест — 5.
- Максимальная скорость — 145 км/час.
- Время разгона до 100 км/час — 18 секунд.
- Вместимость топливного бака — 39 литров.
- Начало производства — апрель 1974 год.
- Снятие с производства — 1988 год.
- Длина — 4043 мм.
- Высота — 1440 мм.
- Ширина — 1611 мм.
- Передняя колея — 1349 мм.
- Задняя колея — 1305 мм.
- Колесная база — 2424 мм.
- Вместимость багажника — 325 л.
- Двигатель — бензиновый, карбюраторный, расположение переднее, продольное.
- Привод — задний.
- Трансмиссия — механическая коробка передач (4-х ступенчатая).
- Передняя подвеска — независимая, рычажная.
- Задняя подвеска — маятниковая, с балкой поперечной устойчивости.
- Передние тормоза — дисковые, невентилируемые.
- Задние тормоза — барабанные, саморегулирующиеся.
- Рулевой механизм — червячный, гипоидный.
- Снаряженная масса — 955 кг.
- Расход топлива — в городе 9 литров на 100 км, на шоссе 8 литров на 100 км.
- Размер шин — R13 165/70
Тюнинг ВАЗ 21011
«Одиннадцатая» модель — это широкое поле деятельности для творчества владельца. Тюнинг автомобиля ВАЗ 21011 возможен с использованием «родных» вазовских агрегатов и принадлежностей. Результаты могут быть впечатляющими, но при этом нужно быть готовым к существенным расходам. Тем не менее попробовать можно.
Итак, начнем с двигателя. Тюнингованный мотор ВАЗ 21011 может быть собран на основе блока цилиндров от модели 21213. Диаметр поршней 82,4 мм, ход поршня 80 мм. Рабочий объем цилиндров — 17,05 литра. Эти данные уже гарантируют мощность свыше 100 л.с. Коленвал можно взять под номером 213. Распредвал лучше использовать штатный. Генератор подойдет от «восьмерки» — ВАЗ 2108. Карбюратор Solex 41 — как лучший вариант. Трансмиссия идеально соответствует пятиступенчатой КП от ВАЗ 2105.
Переднюю подвеску необходимо переделать. Спирали укоротить на 1,5 витка. Амортизаторы поставить марки Plaza Standart. Задняя подвеска остается штатной, но спирали 21213 Фобос укорачиваем на 3,5 витка.
Тормоза передние, это суппорты от ВАЗ 2112, диски вентилируемые, задние тормоза остаются как есть.
Главный тормозной цилиндр двухконтурной системы можно использовать от ВАЗ 2108. Ручник штатный, регулятор давления упраздняется.
На колесах — кованные диски LeMan ZEPP. Шины R15 195/50 Yokogama Sport
В салон устанавливаем передние сиденья от модели ВАЗ 2107, приборную панель от «шестерки».
Стоимость подержанных «одиннадцатых» сегодня
Последняя машина ВАЗ 21011 сошла с конвейера в 1988 году. Сегодня купить можно только подержанный и порядком потрепанный автомобиль. Модель ВАЗ 21011, цены на которую не превышают 2 тысяч долларов при хорошем техническом состоянии, может приобрести только ценитель автомобилей того времени. И в любом случае машина потребует дополнительных расходов. Лучше уж тогда купить экземпляр за 400 долларов и произвести капитальный ремонт. И потом сделать на память фото ВАЗ 21011, который будет вам дорог как раритет из далекого прошлого.
Источник статьи: http://fb.ru/article/155482/vaz—tehnicheskie-harakteristiki-foto-tsenyi
Главные отличия ВАЗ-2101 от ВАЗ-21011
К сожалению, сейчас мало встретишь на улицах автомобиль ВАЗ-2101, в простонародии — «копейку». Да если и встретишь, то скорее всего можно будет увидеть как жизнь ее потрепала. Хорошие экземпляры встречаются редко. Существует много модификаций «копейки», но сегодня мы поговорим о самых популярных — это 2101 и 21011. Расскажу как их отличить друг от друга.
П ожалуй одно из самых выделяющихся отличий — это вентиляционные отверстия на задних стойках, закрытые пластиковыми накладками. На обычной «единичке» их и вовсе не было, начиная с «одиннадцатой» модели такое отверстие есть на всей классике.
В торой элемент который хотелось бы отметить — это решетка радиатора. На 011 вертикальные декоративные полосы решетки стали чередоваться чаще. Вроде и пустяк, а заметишь сразу. Легко спутать, так как многие любят их менять.
Б ампера. На 2101 они полностью хромированные и имеют по два клыка, а на 21011 они попроще, лишены клыков, а по периметру добавлена резиновая накладка. Вот по ним в наше время можно и ошибиться, так как многие заменяют их по ряду различных причин. Сам приобрел такой экземпляр, модель одиннадцатая, а бампер передний «копеечный».
С пустимся ниже решетки и заметим, что на 21011 есть четыре прорези которые служат для лучшего охлаждения радиатора, на первой модели их конечно же нет.
Е стественно раз потребовалось хорошее охлаждение, значит и появился новый мотор. На новой модификации устанавливали более мощный мотор объем которого составлял уже 1,3 литра (64 л.с./92 Нм) вместо старых 1,2 литра (59 л.с./ 85 Нм).
З аднюю часть автомобиля очень легко различить. Во-первых, задние фонари, на «копейке» они грубо говоря «двухсоставные» и если посмотреть сбоку имеют ромбовидную форму, а катафоты располагаются отдельно, ниже фонарей. На «рестайлинговой копейке» фонари уже «трехсоставные» и имеют прямоугольную ровную форму, а катафоты переместились в середины фонарей. И во-вторых, фонарь заднего хода, на 2101 он изначально отсутствовал, а позже стал отдельно крепиться снизу заднего бампера, а на 21011 он располагается чуть ниже заднего фонаря.
Переместимся в салон и самое первое что бросается в глаза — это измененный руль, теперь в нем нет хромированного ободка как на «копеечке», а надпись «ВАЗ» теперь красуется в центре рулевого колеса. Изменилось оформление спидометра, вместо серебристого фона стали использовать черный. Декоративные серебряные вставки поменяли на вставки «под дерево». Некий шарм люксовости. Стоит еще отметить дизайн торпедо, на первой модели было много вертикальных декоративных рисок, а на новой их стало гораздо меньше!Изменился и комфорт спереди, новые кресла с небольшой поддержкой были установлены заместо старых. В задние двери переехали пепельницы.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topdrive/glavnye-otlichiia-vaz2101-ot-vaz21011-5c743c73c1146f00b3cceda0
ВАЗ-21011
ВАЗ-2101 «Жигули» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общие данные | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Производитель | ВАЗ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1970—1988 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | Малый первой группы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Lada 1200, Lada 1300, Lada 1200S, «копейка» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайн | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 4‑дв. седан (5‑мест.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Платформа | Fiat 124, ВАЗ-2101 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, заднеприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Трансмиссия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Массово-габаритные характеристики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4073 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1611 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1382 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 170 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2424 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1305 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1349 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 955 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
На рынке | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | «классическое» семейство автомобилей ВАЗ, Fiat 124, ВАЗ-2102, ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие модели | SEAT 124, Tofas Serce, Premier 118NE | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент | B-сегмент | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 39 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модификации | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВАЗ-21011, ВАЗ-21013 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||