Автомобили man объем двигателя

MAN TGA | МАН ТГА

Грузоподъёмность (полезная нагрузка), т: 8,5-31,5

Рабочий объем двигателя, куб.см.: 9365 — 12130

Номинальная мощность двигателя, л.с. (квт) мин-1: 260(191)1900 / 340(250)1400

Грузовики тяжелой серии MAN TGA полной массой 18–50 т.

Автомобили выпускаются в вариантах седельных тягачей и шасси. Тягачи, предназначенные для магистральных перевозок, имеют полную массу 18, 24 и 26 т.

Автомобили MAN TGA полной массой 18 т выпускаются двухосными, с приводом на задний мост, с вариантами колесной базы 3500, 3600 и 3900 мм. Машины MAN TGA полной массой 24 и 26 т и колесной базой соответственно 2800 и 2600 мм — трехосные, со спаренными двумя задними осями, одна из которых поддерживающая и другая ведущая, с одной управляемой осью (колесная формула 6×2/2) или двумя (6×2/4).

У шасси к моделям полной массой 18, 24 и 26 т, аналогичным тягачам, добавляются четырехосные полной массой 35 и 39 т и колесной базой от 2980 до 4105 мм, с двумя или тремя управляемыми осями.

На магистральные тягачи, устанавливаются кабины с двумя спальными местами LX, XLX и XXL. LX ставится на более легкие серии грузовиков, а XLX и XXL — наиболее комфортные для автомобилей MAN, шириной 2440 мм. Внутренняя высота у XLX равна 1975 мм, у XXL — 2200 мм. Длина спального места в такой кабине составляет 2200 мм, ширина — 790 мм.

Основные седельные тягачи для дальних перевозок — 18‑тонник с колесной формулой 4х2 и 26‑тонник с колесной формулой 6х2, оснащенный передним вспомогательным мостом и рессорной/пневматической подвеской. На них устанавливаюся двигатели MAN D20 Common_Rail мощностью 287 кВт (390 л.с.) и 316 кВт (430 л.с.) для внутренних и международных грузовых перевозок, либо двигатели D28 мощностью 353 кВт (480 л.с.) и 390 кВт (530 л.с.) для движения по местности со сложным рельефом. Эти седельные тягачи, оптимизированные для дальних перевозок, оборудованы топливными баками емкостью до 1.490 л, установленными сзади воздушным компрессором, а также размещенными друг над другом аккумуляторами. Диапазон технических особенностей широк: от удобных КПП ‑MAN ComfortShift или MAN Tipmatic и устройства облегчения трогания с места Easy Start, вплоть до системы управления тормозами MAN BrakeMatic и Х‑образного стабилизатора для лучшей стабильности движения и боковой устойчивости.

Строительные и вседорожные автомобили MAN TGA полной массой от 18 до 41 т. Двухосные 18-тонные тягачи и шасси имеют колесную базу 3600 и 3900 мм, с приводом на заднюю и на обе оси. Полная масса у трехосных тягачей и шасси — 26, 28, 33 и 40 т, колесная база — 3200, 3600 и 3900 мм, варианты колесной формулы — 6×4 и 6×6. У четырехосных шасси (8×4, 8×6, 8×8) полная масса составляет 32, 35 и 41 т и колесная база — от 2505 до 4105 мм.

Конфигурации MAN TGA для автомобильных дорог

4×2 рессоры / пневматическая подвеска 19 т

6×2-2 рессоры / пневматическая подвеска 26 t

одна ведущая задняя ось

6×2-2 рессоры / пневматическая подвеска 28 т

две ведущие задние оси

6×4 рессоры / пневматическая подвеска 26 т

6×4 рессоры / пневматическая подвеска 33 т

6×4 рессоры / пневматическая подвеска 33 т


Конфигурации MAN TGA для тяжелых условий эксплуатации

4×2 Рессорная подвеска 19 т

6×4 Рессорная подвеска 33 т

6×4 Рессорная подвеска 40 т

6×6 Рессорная подвеска 33 т

6×6 Рессорная подвеска 40 т

8×4 Рессорная подвеска 41 т

Только седельные тягачи

Седельный тягач/шасси-кабина с кузовом

Седельный тягач/шасси-кабина с кузовом

Шасси-кабина с кузовом

Подвеска

Уникальна система пневмоподвески передней оси MAN. С одной стороны — подвешен­ная на пнеморессоре ось воспринимает крутящие нагр­узки, таким образом, сама выступая как стабилизатор поперечной устойчивости, с другой стороны — в совокуп­ности с амортизаторами пневморессоры, образует сис­тему пневмоподвески (LDS). Результатом является выд­ающаяся устойчивость и безопасность даже с высоко расположенным центром тяжести в сочетании с плавно­стью хода.

На задней оси седельных тягачей 4×2 установлен Х-образный стабилизатор. Речь идет о четырехточечной направляющей заднего моста, которая одновременно играет роль направляющего рычага и стабилизатора Преимущества этой системы: исключительные стабильность езды и боковая устойчивость, пониженная масса самого автомобиля и, соответственно, возможность большей загрузки.

Гипоидный мост TGA отличается малым собственным весом, выдерживает высокие нагрузки, у него большой диапаз­он использования и большой интервал между сменами масла (каждые 500.000 км) благодаря встроенному мас­ляному фильтру. В качестве альтернативы для работы в особо тяжелых условиях предлагается планетарная пер­едача с барабанными тормозными механизмами. Они характеризуются большим дорожным просветом, высо­ким тяговым усилием на колесах, хорошей устойчивостью и долговечностью.

Особенность MAN — ступичные узлы.

Все гипоидные и неведущие оси оборудованы дисковы­ми тормозами с системой смазки, не требующей обслу­живания и ступичными узлами, которые облегчают и ускоряют замену дисков. Этим не только сокращаются простои, но и снижается стоимость обслуживания.

Новый опциональный гидростатический привод перед­ней оси HydroDrive® придает дорожным автомобилям MAN большую тягу и полную силу привода. Решающий плюс этой инно­вационной переднеприводной системы: повышение тяги при необходимости без увеличения веса и расхода топлива, как в обычных полноприводных системах.

Электронное управление пневмоподвеской ECAS обеспечивает равномер­ный уровень движения, независимо от нагрузки. Оно показывает свои преимущества, прежде всего, при быс­трой установке сменных надстроек. Шасси может опуск­аться на 90 мм и подниматься на 190 мм. При этом упра­вляющая система ECAS делает возможным точную наст­ройку высоты рамы. Она обладает функцией памяти для двух положений и управляется одним нажатием пальца. Особенностью MAN является встроенное пневматическ­ое подрессоривание на задней оси, которое устанавли­вается на строительных машинах с надстройками сред­ней высоты и полным приводом. Система идеальна для использования в сложных условиях на строительной площадке (резерв перегрузки) и на трудных дорожных участках.

Листовая рессорная подвеска MAN в обслуживании не нуждается.

Хорошая стабильность движения и боковая устойчивость в сочетании с великолепными свойствами самоуправле­ния — главные качества мощной и облегченной листовой рессорной подвески с параболическими рессорами и специально подобранными амортизаторами и стабилиз­аторами. Рессоры, подшипники поворотных цапф и рез­иновые неразъемные подшипники скольжения не нужда­ются в обслуживании. Двухосевой агрегат MAN снабжен параболическими рессорами для высокого подрессоривания и удобства вождения, трапецеидальные рессоры обеспечивают максимальную грузоподъемность.

Тормозная система

TGA тормозит исключительно плавно. Это обеспечивает­ся MAN BrakeMatic с электронной тормозной системой EBS с интегрированными ABS и ASR. Преимущества: короткий тормозной путь и малое время срабатывания или отпускания тормозов. Выравнивание износа тормо­зных накладок продлевает срок их жизни. Что уж и гово­рить о системе непрерывного управления тормозной системой при помощи включенных в ход педали тормоза долгого торможения и функции автомата торможения. Ступенчатое срабатывание устройства долговременно­го торможения дает возможность его дозировано испо­льзовать при движении. Таким образом, торможение включается плавно, без скачков.

Двигатели MAN TGA

Автомобили MAN TGA оснащаются 6-цилиндровыми рядными дизелями D2066 (рабочим объемом 10,5 л и мощностью 310 320, 350, 360, 390, 400, 430 и 440 л. с.) и D2876 (рабочим объемом 12,8 л и мощностью 480 и 530 л. с.), а также 10-цилиндровым V-образным D2840 рабочим объемом 18,3 л и мощностью 660 л. с. Полная масса автопоезда с 660-сильным тягачом может достигать 250 т.

Двигатели мощностью 310 и 320 л. с. ставятся только на дорожные автомобили полной массой 18 т. Дизели D2066 оборудованы четырьмя клапанами на цилиндр, непосредственным впрыском топлива Common-Rail второго поколения, рециркуляцией отработавших газов (EGR) и пылевым фильтром PM-Kat®. Все двигатели снабжены моторным тормозом EVB либо более новым EVBec. Также в комбинации с системой EVBec может устанавливаться перв­ый тормоз-замедлитель MAN PriTarder, встро­енный в систему охлаждения. Тормоз-замедлитель MAN обеспечивает высокую эффективность торможения на низких скоростях и высоких оборотах двигателя, имеет малый собственный вес и облегчает работу рабочего тормоза. Кроме того, он удобно управляется педалью тормоза.

Источник статьи: http://transler.ru/content/ps/man/man_tga/tga

MAN L2000: технические характеристики

Добротный немецкий средний грузовик родом из начала 2000-х

На дорогах России и других республик бывшего Союза уже многие годы можно встретить немало среднетоннажников MAN модели L2000. Это семейство двухосных грузовых автомобилей полной массой от 6-ти до 12-ти тонн выпускалось предприятиями МАНа с 1993-го по 2001-й год (L2000), и с 2001-го по 2007-й – LЕ2000.

Об истории модели и её буквенно-цифровых обозначениях

В 1993 году немецкой компанией MAN на рынке была представлена новая серия грузовиков с полной массой от шести до двенадцати тонн – L2000. В производственной компании фирмы она сменила предыдущую подобную серию – G90.

В 2000 году серию L2000 глубоко модернизировали. По этому случаю в название модели была добавлена буква E – LЕ2000, и эта буква расшифровывалась как «Evolution». Заметным изменениям подвергся внешний и внутренний дизайн кабины – в том числе, решётки радиатора и бамперы, интерьер салона и рабочее мест водителя. А главное – были задействованы новые дизельные двигатели, более современный, получившие электронное управление впрыском дизтоплива и систему рециркуляции отработавших газов.

Пояснения требуют цифровые обозначения моделей, выпущенных до 2000-го года. К примеру, популярной 8.163. Цифра до точки обозначает полную массу автомобиля в тоннах – в данном случае это 8 тонн. Две цифры после точки – это мощность двигателя «без последнего нуля», то есть – 160 лошадиных сил. Цифра последняя – это поколение дизельных двигателей, то есть – третье. Буквы содержат некоторую информацию о конструкции машины. К примеру, буквой «L» обозначается наличие смешанной подвески (спереди – рессоры, сзади – пневмобаллоны), буквами «LL» – пневматическая подвеска и спереди, и сзади.

Автомобиль выпускался не только в Германии, но и в Австрии – под названием Steyr L2000, и в Польше – Star 8.125 и 12.155. (обе эти компании и торговые марки перешли в собственность MAN ещё в 1990-е годы). Однако в нашей стране они, конечно же, почти или совсем не встречаются.

Двигатели MAN L2000 / MAN LE2000

Силовые агрегаты на грузовых автомобилях данного семейства – это четырёх- и шестицилиндровые рядные дизели с турбонаддувом. У тех, чей рабочий объём составляет 4,58 литров, мощностной потенциал может быть следующим: 180, 155, 140, 113, 110 и 103 лошадиных сил. У рабочего объёма 6,87 литра мощность повыше – 180 либо 220 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет от 310 до 820 Н.м, при оборотах 1400…1600 об/мин. Степень сжатия дизтоплива – 16,5…17,8.

Как уже отмечалось ранее, что в 2000 году на автомобилях MAN данной модели появились новые моторы. Вместо топливных насосов высокого давления с механическим управлением (соответствующих экологическому стандарту Евро-2) начали устанавливать ТНВД с электронным управлением (соответствующих следующему стандарту – Евро-3).

Первые единицы грузовых машин MAN L2000 вообще отвечали лишь нормам Евро-1, но уже в 1994-м году появились силовые агрегаты, соответствующие требованиям Евро-2. В конце 1999-го года появился модернизированный двигатель серии D 0834 с электронным управлением Electronic Diesel Control и с распределительным топливным насосом компании Bosch, типа VP44 – совершенно новой конструкции.

Воздушный фильтр на грузовых автомобилях MAN L2000 / MAN LE2000 расположен достаточно низко, и его можно повредить при попадании колеса в глубокую дорожную колдобину.

Варианты трансмиссий

Все годы производства потенциальным покупателям предлагался на выбор широкий перечень коробок переключения передач: механическая пятиступенчатая Ecolite S5-42 от компании ZF, механическая шестиступенчатая Ecolite S6-36, S6-850 – тоже от ZF, FSO4106B/ FSO5206B от компании Eaton, девятиступенчатые FS8309 / FS8209, тоже от Eaton.

Для ежедневных городских развозных маршрутов хорошо адаптирована пятидиапазонная автоматическая коробка переключения передач Allison, модели AT545A, и главная передача гиперболоидного (гипоидного) типа, а также – дизель-электрическая трансмиссия.

Семейство грузовых автомобилей L2000 включало в себя как заднеприводные, так и полноприводные модификации с блокировками межколёсных дифференциалов. Последние являются у нас огромной редкостью – так, что даже работники многих станций техобслуживания даже и не слышали никогда об их существовании. Очень редко можно встретить у нас и модификации с коробкой-«автоматом» от производителя Eaton.

Как правило, по нашим дорогам разъезжают МАНы L2000 с ручными коробками переключения передач от фирмы ZF – на 5 или 6 скоростей, гораздо реже – на 9 ступеней. Они исключительно надёжны и долговечны, проблем никаких при эксплуатации не доставляют. Рычаг КПП удобно ложится в руки, но, правда, он довольно значительно наклонён вперёд — и к этому приходится некоторое время привыкать и приноравливаться. К педальному узлу замечаний не взникает. Сцепление берёт не слишком рано и не слишком поздно, хотя сама педаль достаточно длинноходная. Акселератор – очень лёгкий и информативный.

Вот задний мост данного автомобиля вполне может преподнести сюрпризы. При серьёзном износе блок-ступиц (который можно безошибочно распознать по потёкам масла) – могут рассыпаться подшипники. А заклинившая блок-ступица зачастую ломает полуось и безнадёжно повреждает корпус моста.

Подвеска и ходовая часть MAN L2000 / MAN LE2000

Рессорная подвеска данных грузовых автомобилей чрезвычайно проста, долговечна, неприхотлива и надёжна. Но она очень плохо переносит регулярную работу с перегрузкой. От неё, как правило, лопаются однолистовые рессоры.

Некоторые владельцы подержанных МАНов усиливают подвеску, добавляя к ней дополнительных листов. Не является редкостью на MAN L2000 и подвеска пневматическая (обычно она стоит на заднем мосту). Здесь слабым местом считаются вентили системы поддержания постоянного дорожного просвета: случается, что у них обрываются тяги.

Колёса небольшого диаметра и расположенные на близком расстоянии от земли бампер и подножка ухудшают проходимость данного грузового автомобиля.

Грузовик оснащён серьёзными противоподкатными брусьями с обеих боков. Это неплохо, но несколько затрудняет доступ к запасному колесу. Для снятия запаски специального приспособления не предусмотрено: требуется открутить две гайки — и колесо тогда просто упадёт на землю.

Варианты тормозной системы

Тормоза используются только пневматические, всегда дополненные антиблокировочной системой. Тормоза у автомобилей данного семейства могут быть дисковыми на обоих мостах, конструкции «Wabco/Perrot» типа «PAN17», а могут быть дисковыми только спереди, а на заднем мосту – барабанными. В полноприводных вариантах грузовика, тормоза барабанного типа устанавливаются на всех колёсах.

На «младших» модификациях (которые полной массой по 6-8 тонн) с 1999 года устанавливают тормоза дисковые вентилируемые. При этом суппорта являются взаимозаменяемыми с аналогичными деталями среднетоннажных грузовиков Mercedes-Benz Atego. Возможные недостатки – те же. Если «прозевать» износ резиновых уплотнителей, то могут быть повреждены посадочные места направляющих суппортов.

Кабина и рабочее место водителя MAN L2000

Все годы производства вниманию покупателей предлагалось несколько вариантов кабин для грузовых машин данной марки. В их числе – удлинённые, со спальным местом (одним или даже двумя), и двухрядные. Но большая часть грузовиков MAN L2000 на рынке подержанных машин России и СНГ – это автомобили с «дневной» кабиной – давней разработкой австрийской компании Steyr. Интересно, что кабина хоть и дневная, но спать в ней достаточно удобно – моторный туннель там очень низкий, а и рычаг коробки передач с ручником отнюдь не мешают.

Металл кабины MAN L2000 хорошо защищён от коррозии. Вероятными местами появления и распространения ржавчины являются нижние кромки дверей. Но там она возникает только лишь после долгих лет усердной эксплуатации автомобиля.

У кабин серий L2000 и L2000 Evolution хорошо узнаваемая «фирменная МАНовская» внешность. Кабина отличается традиционно строгой угловатой формой. У MAN LЕ2000 облицовка радиатора выполнена в стиле «старших братьев». Изготовленная из чёрной пластмассы решетка украшена знакомым логотипом: тремя буквами MAN и изображением хищника. В L2000 Evolution решётка радиатора больше, и она ещё обзавелась крупными горизонтальными полосами. Также эта машина получила пластиковый бампер другой формы и новые фары с «чистыми» стёклами.

Низко посаженная кабина, грамотно сделанные подножки, поручни и широкие дверные проёмы значительно облегчают посадку и высадку водителя и пассажира. Внутри кабины L2000 достаточно просторно – даже в минимальной короткой, 3-х местной кабине. Низкий моторный тоннель позволяет с комфортом размещаться даже среднему пассажиру. А вот держаться на ходу, получается, не за что – сбоку не предусмотрено специальной ручки, только лишь подлокотник.

Сиденья установлены чрезвычайно удобные, с развитой боковой поддержкой и ремнями безопасности (но у среднего пассажира, он идёт двухточечный). Кресло водительское оборудовано пневматической подвеской с изменяемой жёсткостью, и оно может регулироваться в продольном направлении. Угол наклона спинки и подушки также мжет варьироваться.

Пассажирские сиденья выполнены нерегулируемыми, но спинку центрального сиденья можно складывать вперёд использовать в качестве довольно удобного столика. Особенное внимание уделено вещевым отсекам: они есть в кабине L2000 и на передней панели, и в дверях, и над лобовым стеклом, а также под сиденьями и за ними. Поэтому вопроса – куда документацию, инструмент, личные вещи и прочее – попросту не возникнет.

Отзывы водителей и владельцев о грузовиках данной модели

По свидетельству владельцев грузовика МАН 8.180 2005-го года выпуска, за 11 лет эксплуатации возникала необходимость заменить лишь комплект сцепления, тормозные колодки и диски.

Также двигатель автомобиля, хоть он очень надёжен, тяговит и неприхотлив, проявил себя как достаточно привередливый к качеству дизельного топлива: после заправки горючим сомнительного качества он начинает троить и глохнуть, вплоть до необходимости ремонта ТНВД и форсунок. Запчасти же на МАН стоят дороговато, но всегда имеются в наличии. «Ходит» любой двигатель MAN L2000 по 1 миллиону километров и даже более – совершенно спокойно, без «жора масла».

Кабина характеризуется как достаточно комфортная, хотя шумоизоляция в ней всё-таки оставляет желать лучшего.

В основном, выделяются одни плюсы данной машины: умеренный расход дизтоплива (порядка 15-ти литров на 100 км пути); на дороге грузовик себя чувствует бодро даже полностью гружёный, легко преодолевая все подъёмы, не сыпется, не мучает проводка (как, к примеру, на «китайцах»), под кабиной локеры закрывают не только крылья, но и фактически всю кабину, и она не гниёт вообще.

В загруженном (как положено, без перегруза) состоянии грузовик спокойно стартует даже со второй передачи, на третьей едет буквально с 20 км/ч, а на четвёртой – на скорости порядка 40 км/ч легко преодолевает крутые подъёмы. Автомобиль отличается большим выворотом передних колёс, что в сочетании с мощным гидроусилителем руля позволяет без особенных усилий маневрировать на любых стеснённых городских улочках. Рулевую колонку, которая регулируется в двух плоскостях, можно довольно точно настроить «под себя». Делать это, правда, не совсем удобно: левой рукой надо открутить, а потом закрутить довольно-таки тугую, с длинной резьбой ручку-шайбу. Само же рулевое колесо имеет удачное сечение и приятный на ощупь пухлый обод из качественного пластика.

Вывод можно охарактеризовать словами: «Ищите такую машину не в убитом состоянии, и тогда точно не пожалеете».

Технические параметры MAN L2000 в цифрах

  • Габаритные размеры: длина – 5200…8250 мм; ширина – 2450…2500 мм; высота – 2300…2450 мм.
  • Размер шин в стандартной комплектации – 295/80 R22.5.
  • Колёсная формула – 4х2.
  • Снаряжённая масса – 4300…8100 кг.
  • Грузоподъёмность – 3190…9000 кг.
  • Полная масса – 6000…12000 кг.
  • Объём грузового отделения (стандартный фургон) – 30…50 кубических метров.
  • Рабочий объём двигателя – 4,58 литров или 6,87 литра.
  • Мощность двигателя – 76 кВт (103 л.с.)… 162 кВт (220 л.с.)

Стоимость подержанного грузовика MAN L2000 / MAN LE2000

На вторичном рынке цены на подержанные автомобили MAN L2000, в зависимости от конкретного технического состояния и года выпуска, находятся в пределах от 6 тыс. до 15 тысяч евро. Стоимость их более новых и современных «собратьев» Evolution (MAN LE2000) будет повыше: от 8 до 25 тысяч евро.

Источник статьи: http://trucksreview.ru/man/man-l2000-tehnicheskie-harakteristiki.html

Читайте также:  Бюджетная полировальная машинка для автомобиля
Оцените статью