- Лучшие грузовики для дальнобоя
- Требования к фуре
- У дальнобойщика
- У владельца машины
- Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
- Volvo
- Iveco
- Mersedes
- Scania
- Renault
- Покупка или аренда
- Отзывы водителей
- Фура МАЗ: обзор модельного ряда с видео, технические характеристики и особенности грузовика
- О производителе
- Общая характеристика грузовиков
- Предназначение и преимущества
- Особенности конструкции
- Технические характеристики
- Модельный ряд
- МАЗ-5440
- МАЗ-6303
- МАЗ-6425
- МАЗ-6430
- Другие модели
- Где можно купить
Лучшие грузовики для дальнобоя
Какая машина лучше для дальнобоя? В каждом государстве популярностью пользуются разные модели. Все определяется условиями, а именно температурой, качеством дорог и их длиной, распространенными грузами и т. д.
Например, в Австралии или в США распространены американские грузовики, так называемые «Короли дорог». Большая часть подобных моделей имеют одну отличительную особенность: их кузов обладает отдельным, вынесенным вперед капотом, за счет чего увеличиваются габариты машины.
В России и странах СНГ популярностью пользуются модели от европейских производителей. Они являются бескапотными (большая часть). В таких тягачах двигатель и другие технические узлы располагаются под кабиной.
Требования к фуре
Основное условие, предъявляемое к дальнобойным грузовикам, – это их надежность. Высоким спросом у водителей будет пользоваться та модель, которая без проблем отъездит сотни тысяч километров.
Естественно, для этого необходимо вовремя производить плановый технический осмотр, замену расходных деталей, таких как фильтры, сайлентблоки и т. д. Машина, которая ломается каждую тысячу километров, не обретет популярность у дальнобойщиков. Наоборот, владельцы будут стараться быстрее от нее избавиться.
У дальнобойщика
Подходящим автомобилем для дальнобойщика является та модель, которая позволяет водителю комфортно выполнять свою работу.
Поэтому покупатели предъявляют к фурам следующие требования:
- Наличие возможности регулировки механизмов управления и деталей салона (настройка рулевого колеса, водительского кресла, рычага коробки передач и т. д.).
- Электрооборудование, необходимое для комфортной езды: климат-контроль, обогрев сидений, стекол, зеркал и т. д. Особенно это актуально для регионов Крайнего Севера.
- Наличие комфортабельного полноразмерного спального места (практически все рейсы дальнобойщиков длятся не один день). Их машина, по сути, на время дороги является домом. И если в ней неудобно спать, то модель явно не будет иметь спроса среди водителей.
- Относительная простота «полевого» ремонта – тягач, требующий полноценную мастерскую для замены проколотого колеса, будет уступать в популярности модели, на которой эта процедура без проблем делается подручными инструментами прямо на обочине.
У владельца машины
Представители компании, владеющей грузовиками, отвечая на вопрос: «Какая фура лучше всего для дальнобойщиков?» высказываются неоднозначно.
Безусловно, это машина, которая:
- имеет демократичный расход топлива;
- может работать с бензином посредственного качества;
- легко обслуживается;
- имеет хорошую надежность технических узлов.
Кабина автомобиля выбирается под предпочтение водителя и требования компании.
Для перевозок одних видов товаров достаточно лишь простого маломощного грузовика и тентового прицепа, для других потребуется рефрижераторный отсек, усиленное шасси и т. д.
Рейтинг лучших грузовиков для дальнобоя
В Российской Федерации высоким спросом пользуются модели авто от европейских производителей из следующего списка:
- Volvo a Cars;
- DAF Trucks;
- Iveco;
- Mercedes-Benz;
- MAN;
- Renault Trucks;
- Scania.
Популярность этих марок обусловлена несколькими факторами:
- качество агрегатов;
- доступность запасных частей и расходных деталей;
- способность исправно работать в неблагоприятных погодных условиях;
- наличие официальных сервисных центров в РФ.
Тягачи отечественной марки КамАЗ и белорусские МАЗы используются многими дальнобойщиками. Современные грузовики этих брендов улучшились относительно предыдущих поколений машин. Однако качество сборки и срок их бесперебойной работы не дотягивает до европейских конкурентов.
Детальная информация видна на видео:
Volvo
Шведский автоконцерн выпускает самые популярные модели по продажам на территории РФ. Производитель реализует свои автомобили в России с 1973 года. Высоким спросом пользуются модели под названием FH и FM.
Модели серии FH оснащаются:
- 400–800-сильными двигателями объемом 12, 13 или 14 литров;
- роботизированной автоматической трансмиссией на 9–14 передач;
- топливными баками объемом 400–800 литров.
Серия FM – это грузовики малой мощности, предназначающиеся для перевозок на небольшие расстояния.
В них устанавливается:
- 330–550-сильные двигатели объемом 11–13 литров;
- автоматические трансмиссии на 6, 12 передач или механические – на 9, 14.
Volvo FH
Новый грузовик, произведенный после 2014 года, обойдется в 10–15 млн руб.
Iveco
Итальянский бренд Iveco представлен на российском рынке линейкой седельных тягачей Stralis. Первое поколение моделей этой серии вышло в продажу в 2002 году. В то время «Ивеко» стал первым производителем, который оснастил свои грузовики автоматической трансмиссией.
Модернизация тягачей Stralis произошла в 2012 году.
Новые грузовики оснащаются:
- 6-цилиндровыми силовыми установками Cursor с рабочим объемом 8–13 л и мощностью 360–500 л. с. (для дизельных вариантов), 270–330 л. с. (для версий, работающих на природном газе);
- механической трансмиссией на 9–15 передач или роботизированной на 12.
Iveco Stralis
Новые тягачи в зависимости от комплектации обойдутся в 5–8 миллионов рублей. На рынке подержанных автомобилей приобрести Stralis можно за 3–4 миллиона.
Mersedes
Тягачи от компании Mercedes-Benz на территории РФ не так популярны, как автомобили для дальнобойщиков других марок. Однако такое положение обусловлено не плохим качеством, а ценой. Грузовики «Мерседес» – то же самое, что и легковые модели этого бренда – они являются транспортом премиум-класса.
Наиболее известные тягачи Mersedes – линейка Actros. Последнее поколение серии предлагается в одиннадцати вариантах кабины, с различными двигателями мощностью до 625 л. с. и роботизированной автоматической трансмиссией.
«Мерседес Актрос»
Scania
Scania занимает третье место по популярности в РФ. При покупке пользователь сам выбирает кабину, двигатель, коробку и другие технические узлы, после чего оформляет заказ.
Помимо этого, компания также продает готовые типовые модели.
Они делятся по сериям:
- Griffin – поставляется с дизельным двигателем мощностью 300–440 л. с. и рабочим объемом в 13 литров, с механической или автоматической трансмиссией со встроенной технологией Scania Opticruise (умное переключение, позволяющее экономить топливо и сохранять технические узлы автомобиля);
- Streamline – предлагается с тремя разными двигателями объемом 9, 13 или 16 литров, автоматической роботизированной коробкой передач и умной электроникой на борту.
Линейка каждой серии поставляется с различными кабинами:
- R – тягачи большого размера, предназначенные для дальних магистральных перевозок;
- G – грузовики среднего типа для недалеких поездок;
- P – компактные машины, используются в городских условиях.
Стоимость новых тягачей «Скания» составляет 6–10 млн руб. На рынке подержанных автомобилей они продаются за 1–5 млн российских рублей.
Scania Streamline
Renault
Грузовики и седельные тягачи французского бренда Renault ездят по российским дорогам уже много лет.
До 2013 года с конвейеров заводов компании сходили на постоянной основе две серии машин:
- Magnum – оснащались двигателями 460–500 л. с., имели коробку с 12 передачами (как механическую, так и автоматическую). Грузовик выпускался с несколькими вариантами колесной формулы.
- Premium – младшая линейка. В машины устанавливались двигатели мощностью 380–430 л. с. и механические двенадцатиступенчатые коробки.
С 2013 года обе серии были заменены новым поколением тягачей, обозначающихся буквой «Т».
- колесная формула – 4 × 2, две оси;
- мощность – 380–520 л. с.;
- кабина со спальным местом или без него, с ровным полом и потолком свыше 2 м;
- объем загружаемого топлива – 450–900 л (один или два бака).
Автомобиль нового поколения стоит 4–6 млн руб, к примеру фура «Рено – Магнум». Модели из серий Magnum и Premium можно приобрести на вторичном рынке за 1.5–3.0 млн руб.
«Рено-Магнум»
«Рено-Премиум»
«Рено-Т»
Нидерландская компания DAF не менее популярна в России.
Распространены две модели:
Последнюю перестали производить в 2007 году. 105-я линейка выпускается и по сей день. Купить новый тягач DAF можно за 4–6 млн руб.
DAF 105
MAN – это еще один немецкий бренд, выпускающий две серии грузовиков.
- рабочая грузоподъемность – 18-41 т;
- формула колес – 8 × 8, 4 × 4, 4 × 2 и 6 × 4;
- мощность силовой установки: 360–680 л. с.
TGX – помимо характеристик первой модели, дополнительно оснащается ретардером, электроникой, имеет больший колесный просвет.
«МАН»
Покупка или аренда
У начинающего водителя всегда возникает сложность выбора между приобретением собственной машины для дальнобоя или использованием арендной техники.
Преимущества работы на арендных грузовиках:
- не нужно тратиться на обслуживание;
- меньшая ответственность: при попадании в дтп, если в аварии нет вины водителя, то оплата ремонта производится организацией-владельцем (при наличии соответствующего пункта в договоре аренды);
- возможность выбора комфортного тягача.
Второй вариант – это покупка собственного транспорта. Приобрести новый грузовой автомобиль может не каждый человек из-за достаточно высокой цены. Естественно, машина дальнобойщика приобретается в основном на вторичном рынке.
Если не рассматривать вторичный рынок, то можно воспользоваться предложениями отечественных производителей. Одним из популярных тягачей является ЗИЛ-540100, который в простонародье называется «бычок».
Он выпускается в нескольких вариантах, однако ни один из них не может конкури-ровать с описанными в статье моделями, из-за небольшой мощности двигателя. Дальнобой на обычном бычке – это перевозка нетяжелых грузов на малые расстояния. Для большего этот автомобиль не годится.
Отзывы водителей
Лучшие грузовики для дальнобоя. Надо сказать, у каждого водителя свое мнение на этот счет. Перед покупкой необходимо подробно изучить модель. Можно бесплатно проконсультироваться с владельцами на специализированных форумах, посмотреть фильмы-обзоры.
Вот, к примеру, как отзываются водители тяжелых машин о разных моделях, и каждый из них, безусловно, прав:
- Volvo FH12 440 л. с. По мнению водителя с именем Андрей, его машина, спустя два года использования, продолжает себя хорошо показывать. Она позиционируется производителем, как предназначенная для дальних расстояний, и Андрей несколько раз ездил на ней в Европу, благо, экологический класс «Евро-5» позволяет это делать.
Долгая дорога или нет – в кабине совершенно не чувствуется. Кресло очень удобное, каждый человек сможет его настроить под себя. Тягач с большим количеством электроники, работающей в автоматическом режиме. От водителя требуется лишь рулить. В машине расположен стол, мини-холодильник, полноценное спальное место – все необходимые удобства. При покупке у официального дилера Андрею в подарок вручили рацию и тахограф. - Renault Magnum. Водитель Максим рассказал, что приобрел данное авто с рук в 2015 году. Машина требовала небольшого ремонта и замены расходников. После обслуживания она работала без нареканий два года, до того момента, пока не пришло время планового ТО. Сломался климат-контроль. Ремонт обошелся недорого. Все детали купил в Москве. По мнению Максима, эта «рабочая лошадка» отлично подойдет начинающим. Немного вложений, и она будет служить очень долго.
Найти отзыв о требуемой модели можно на форумах ее любителей, на сайтах официальных дилеров, в комментариях к обзорам или на порталах-отзовиках. Также стоит посмотреть специализированные видео как от представителей брендов, так и от других людей. Например, на «Ютубе» имеется топ-10 седельных тягачей по спросу в России.
На рынке тяжелых грузовозов существуют свои представители бюджетного, среднего и премиум-класса. Грузовик следует подбирать, исходя из поставленных задач, технических характеристик и личных предпочтений водителя. Рекомендуется проходить тест-драйв каждой заинтересовавшей модели перед ее покупкой. Не забывайте и про атмосферу в самой фуре, а именно, какая музыка для дальнобойщика в дороге будет поддерживать комфортное состояние и позитивное расположение духа.
Детальная информация видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/luchshie-gruzoviki-dlya-dalnoboya
Фура МАЗ: обзор модельного ряда с видео, технические характеристики и особенности грузовика
Для перевозок различных материалов на близкие и дальние расстояния используется специализированный транспорт. Популярная и востребованная его разновидность – фура МАЗ. Она имеет ряд характеристик, благодаря которым автомобиль получил широкое применение.
О производителе
Минский автомобильный завод считается крупной компанией по выпуску грузовых машин. Помимо них, в организации налажено производство автобусов, спецтехники, прицепов. Это предприятие полного цикла, т. е. осуществляющее все этапы – от выплавки материала для создания грузового транспорта до его продажи покупателям.
История этого завода берет начало с 1944 г., когда были налажены ремонт и сборка иностранных моделей грузовых машин.
В 1947 г. стали поставлять МАЗы из Ярославля. В этот же период наметилось стремительное развитие компании.
Интересно! Предприятие выпускает 4 000 моделей грузового транспорта.
Общая характеристика грузовиков
Эти автомобили объединяет вместительность и удобство в управлении. Они характеризуются качественными деталями, которые долго противостоят износу. С помощью таких машин можно перевозить грузы в больших объемах на дальние расстояния и делать это в сжатые сроки.
В грузовых автомобилях МАЗ предусмотрена электросхема. Благодаря этому устройству можно быстро ликвидировать неполадки, произошедшие с транспортом. Перед поездкой на дальние расстояния каждый водитель на случай поломок деталей машины должен знать, как работает такое оборудование. Рулевой механизм собран по полуинтегральному типу.
Предназначение и преимущества
Такие крупногабаритные машины предназначены для перевозки различных материалов, спецтехники и других объектов на дальние расстояния. Грузовик получил название «суперавто». Если смотреть по комплектации, то эта машина оборудована деталями и опциями для качественной доставки груза в пункт назначения.
Особым спросом пользуется седельный тягач. Это модель, к которой присоединяют прицепы. У автомобилей много преимуществ по сравнению с другими категориями машин: мощный грузовик способен справляться с перевозкой крупногабаритных объектов без серьезных поломок, он надежен, работает без сбоев.
Интересно! Седельный тягач пользовался большим спросом во времена СССР.
Детальная информация видна на видео:
Особенности конструкции
Чтобы получить полную картину об этом грузовике, необходимо детально рассмот-реть технические характеристики. Мощность двигателя составляет 300 л. с., а значение крутящего момента – 1225 Нм.
По правилам эксплуатации, вес грузовика точно распределяется между передней и задней осями. На первую приходится нагрузка в 6 000 кг, а на последнюю – 18 000 кг.
- стояночный тормоз;
- фильтр с индикатором;
- предохранитель.
Важная деталь тягача – седельно-сцепной механизм. Он крепится сзади кабины водителя таким образом, чтобы нагрузка на оси шин получилась одинаковой. Главная задача этого устройства – помогать поворачивать прицеп в период езды.
Важно! Чтобы движение МАЗа было безопасным и бесперебойным, его проверяют во время технических осмотров.
Технические характеристики
Современные тягачи благодаря своим характеристикам позволяют перевозить разные категории грузов. Компаниями постоянно изобретаются новые модификации, которые намного производительнее предыдущих моделей. Совершенствование двигателя для них – важная задача.
Вес машин составляет 34 000 кг. Такие автомобили способны справиться с перевозкой крупногабаритного транспорта, бетонных плит. Скорость движения МАЗа достигает 100 км/ч. Объем бака равен 350 л, а расход на каждые 100 км составляет 32 л. Автомобиль потребляет много топлива, и это учитывается при дальних перевозках.
Угол подъема составляет 18°, эта характеристика важна для правильной работы мотора и тормозной системы во время спуска. Крутящий момент равен 1 180 Нм.
Модельный ряд
Он включает модели, внешние отличия которых заметны на фотографиях, и разнятся по техническим характеристикам. Видео показывает, как выглядят рассматриваемые автомобили.
МАЗ-5440
История этой модели начинается с 1990 г. Усовершенствованный в 2008 г. грузовик тепло приняли российские покупатели из-за невысокой стоимости и отличного двигателя.
Модернизированная фура МАЗ-5440 напоминает на фото европейские машины. Большие зеркала показывают обширную площадь дороги, а прочный пластик кабины уменьшил ее вес.
Детальная информация видна на видео:
МАЗ-6303
Этот грузовик – самый мощный из машин, собранных на Минском автомобильном заводе. Он поступил в производство в начале 90-х годов. Данная модель послужила стимулом для создания новых модификаций. Салон любой из фур МАЗа предусмат-ривает два варианта водительских кабин – малую и большую. В последней размещено 2 спальных места.
МАЗ-6425
Модель выпускается с 1991 г. С тех пор машина претерпела изменения в своем устройстве. В ней появился большой салон со спальными местами. Модель имеет колесную формулу 6 × 6. Она выдерживает перепады температур и обладает двигателем V8.
МАЗ-6430
Колесная формула у этого тягача – 6 × 4. Впервые эта модификация появилась в 1997 г. С течением времени грузовик совершенствовался. На сегодня в конструкции возможно присутствие различных типов кабин. Характерной особенностью выступает рама, как у еврофуры.
Другие модели
Серия грузовиков МАЗ включает и прочие модификации. Вот некоторые из них:
- МАЗ-6422. Предназначен для междугородних перевозок. История появления такой модели начинается с 1978 г. Масса машины составляет 43 тонны. В ней установлены просторная кабина и дизельный двигатель V8.
- МАЗ-6501. Выдерживает груз до 21 тонны. Эту модель еще называют самосвалом, и она имеет открытый кузов. Машина перевозит сыпучие грузы. Ее производят с 2008 г. Выпускаются самосвалы с боковой, задней разгрузкой. Двигатели у них 6- или 8-цилиндровые мощностью от 400 до 412 л. с.
- МАЗ-6516. Самосвал-легенда – имеет четырехосную модификацию, выдерживает вес до 40 тонн груза. Прочная подвеска покорила сердца российских водителей. Благодаря ей машина пользуется спросом в области перевозок насыпного товара. Задняя крышка кузова откидывается, что облегчает загрузку.
Где можно купить
Стоимость грузовиков МАЗ зависит от отдельно взятой разновидности, ее назначения и года выпуска. Узнать, сколько стоит та или иная модель, нетрудно – в Сети размещено много объявлений. Можно купить фуру по цене от 50 тысяч рублей до 7,1 млн у частных лиц или у официального дилера.
Доступны новые модификации и автомобили с пробегом. Последние стоят дешево, но остаются востребованными.
Грузовые автомобили МАЗ незаменимы для транспортировки сыпучих материалов. Эти бортовые машины с удлиненной платформой завоевали лидерские позиции в своем сегменте. Спрос на них остается постоянным благодаря превосходным характеристикам и несложной эксплуатации.
Детальная информация видна на видео:
Источник статьи: http://yvezi.ru/gruzoviki/obzor-fur-maz