Автомобили маз пневмоподвеска кабины

Электронная система управления пневмоподвеской МАЗ

При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco)

Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.

Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.

Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок 3), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2

Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.

1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 4) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок.

Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.

При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).

Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 4).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.

Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:

— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 2);

— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;

— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку 3 («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— при нажатии на кнопку 3 («STOP»).

Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике.

Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного.

При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.

Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.

Включить кнопку «массы».

Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).

2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см 2 ).

3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3).

При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 5).

4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.

5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления. При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»).

После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).

Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа

— Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ

— Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)

Проверить предохранители питания БУ и проводку.

Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп

— неисправность контрольной лампы или проводки

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа

— Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.

— Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля

Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема.

— Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа

Определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля

Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа

— Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа

— Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере

Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см 2 )

— Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика

Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.

— Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов

Проверить систему на герметичность.

При движении загорается или мигает красная контрольная лампа

— Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей

Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.

Заменить вышедшие из строя изделия

При нажатии на кнопки пульта нет реакций подвески

— Не подключено питание системы, неисправен предохранитель

Проверить цепь питания, заменить предохранитель

Источник статьи: http://autoruk.ru/maz/elektrika/sistema-upravleniya-pnevmopodveskoj-maz

4.7 Кабина

Кабина автомобилей МАЗ расположена над двигателем, цельнометаллическая, сварной конструкции, двухместная, с двумя спальными местами, опрокидываемая вперед. Допускается использование средней части нижнего спального места в качестве сиденья при необходимости перевозки третьего пассажира.

В средней части передней панели предусмотрена поднимающаяся панель, обеспечивающая свободный доступ спереди к агрегатам автомобиля, расположенным за передней панелью. В поднятом положении панель удерживается 2 — мя пневмопружинамн, в опушенном — двумя замками.

Для обеспечения температурного режима двигателя в холодное время года в ЗИП автомобиля прикладывается утеплитель передка кабины и 6 хомутов его крепления.

Для установки утеплителя передка кабины необходимо последовательно снять 4 верхних прижима, отвернув болты их крепления и 4 гайки крепления решетки облицовки к усилителям передней панели. Затем установить утеплитель облицовки, прижимы и шайбы, завернуть болты крепления прижимов и гайки крепления решетки облицовки. Произвести крепление утеплителя передка кабины через нижние отверстия в утеплителе к ребрам решетки облицовки шестью пластмассовыми хомутами, установив их с внутренней стороны облицовки.

Демонтаж утеплителя передка кабины производится в обратном порядке.

Кабина оборудована 2 — мя сиденьями на пневмоподвеске, нижним спальным местом, состоящим из 3 — х подушек устанавливаемых на подставку и кронштейны, расположенным за сиденьями водителя и пассажира и верхним трансформируемым спальным местом. Пространство под нижним спальным местом может быть использовано для установки дополнительного отопителя, холодильника и размещения мелких вещей. Слева и справа за сиденьями расположены шкафы для одежды. Верхнее трансформируемое спальное место имеет два положения: нижнее горизонтальное — для отдыха и верхнее наклонное — в процессе движения.

В положении для отдыха верхнее спальное место опирается на откидные упоры, выступающие из левого и правого шкафов и фиксируются посредством штифтов, входящих в отверстия упоров. В задней части спальное место подвешено на петлях с переходным звеном. Для перевода верхнего спального места в транспортное положение передний край подушки приподнять вверх (рисунок 56) до потолка, ручку, закрепленную сзади на нижнем основании подушки, потянуть на себя одновременно поднимая задний край подушки спального места вверх, а передний край опуская вниз и толкая к задней стенке перевести подушку в транспортное положение. Для опускания в рабочее положение снять подушку с верхних упоров, утопив их в гнездах, придерживая передний край подушки вверху потянуть за ручку заднюю часть подушки на себя, сжимая пневмопружины, опустить нижний край вниз, звено петли при этом опустится вниз, выдвинуть упоры и зафиксировать передний край подушки.

За сиденьем водителя под шкафом для одежды расположен инструментальный ящик. Доступ к инструментальному ящику через люк в левой боковине кабины. Люк в закрытом положении фиксируется замком аналогичным замку передней поднимающейся панели. Приводы управления замками откидной передней панели и люка инструментального ящика из кабины с помощью рукояток. В открытом положении люк фиксируется проволочным ограничителем, передвигающимся по пластмассовой направляющей, имеющей уступ. При открывании люка на полный угол направляющую потянуть вниз до западания за уступ. При закрывании люка проволочный упор нажать вверх до выхода из выступа и люк опустить.

Над ветровым стеклом в кабине расположена вещевая полка (возможна установка светильника на нижней части полки), в левой части которой размещены таймер, блок управления отопителем — подогревателем и радиоприемник (магнитола). В полке выполнены три ящика для мелких вещей и документов, в правом ящике — место для медицинской аптечки. Левый и средний ящики закрываются крышками, опрокидываемыми вверх и фиксируемые в открытом положении пружинными упорами, в нижнем — защелками с кнопочным приводом.

Кабина оборудована двумя противосолнечными шторками над ветровым стеклом, откидным противосолнечным козырьком над опускным стеклом со стороны водителя, а также круговой шторой и шторой спальных мест, используемых при отдыхе. Кабина оборудована системой отопления и естественной принудительной вентиляцией.

В крыше кабины выполнен вентиляционный люк, имеющий три положения открытия: нагнетания, вытяжки и горизонтальное.

Рисунок 56. Схема трансформации спального места

Двери кабины навешены на петлях на передней стойке дверного проема и оборудованы замками роторного типа, имеющими два положения закрывания: предварительное и полное. При движении замки должны быть закрыты полностью. Признаком полного закрывания двери является возможность постановки на фиксатор (запирание изнутри) с помощью кнопки фиксатора.

Обслуживание замков двери заключается в периодической подтяжке замков и регулировке фиксатора в случае выступания (утопания) двери относительно дверного проема путем перемещения обоймы, фиксатора и затяжки винтов 2 и фиксатора 3 (рисунок 57).

Рисунок 57. Установка дверной арматуры

1- обойма. 2 —винт, 3 — фиксатор, 4 — рычаги

При провисании двери в дверном проеме (неравномерный зазор между фланцем двери и дверным проемом) производится регулировка посредством перемещения петель на дверном проеме и усилителе двери.

Подъем и опускание стекол двери осуществляется стеклоподъемником.

В кабине предусмотрены места для крепления ремней безопасности для водителя и пассажира.

Ветровое стекло кабины полированное, трехслойное (типа триплекс). Дверные стекла закаленные, неполированные.

На кабине установлены аэродинамические обтекатели, состоящие из объемного обтекателя и закрылков, установленных на общем каркасе на крыше кабины, боковых закрылков, установленных на задке кабины и боковых щитков на передке кабины, а также нижнего спойлера, установленного на бампере автомобиля.

Для снижения вибронагруженности рабочего места и улучшения плавности хода кабина подрессорена в четырех точках на пневмобаллонах с амортизаторами. Постоянство положения кабины относительно рамы обеспечивается регуляторами положения кабины, поддерживающими определенное давление в пневмобаллонах в зависимости от нагрузки в кабине.

Переднее подрессоривание показано на рисунке 58, заднее — на рисунке 59.

Регуляторы положения кабины установлены на кронштейнах крепления кабины к раме: один поз. 3 (рисунок 60) на переднее и два поз. 2 на заднее подрессоривание.

В статическом (нормальном) положении рычаги передней подвески д.б. расположены горизонтально (параллельно верхней полке лонжерона), при этом пол кабины и нижний край панели задка также д.б. параллельны горизонтальной плоскости. Это достигается изменением длины тяги 1. При уменьшении длины тяги 1 воздух подается в пневмобаллон и опора кабины поднимается, при увеличении — наоборот. Воздух под давлением из ресивера по трубопроводам 5,6,7 поступает в регуляторы задней подвески, а по трубопроводу 4 к клапану пневмораспределителя и далее к регулятору положения передней подвески. От регуляторов пневмоподвески воздух поступает в пневмобаллоны.

Регулируя длину тяги 1 на переднем подрессоривании устанавливаются рычаги 6 (рисунок 58) стабилизатора 3 в горизонтальное положение, при этом стабилизатор восстанавливает передок кабины в горизонтальное положение относительно рамы. Попеременно изменяя длину тяг 1 (рисунок 60) заднего подрессоривания, восстанавливаем пол и край панели задка в горизонтальное положение. При увеличении или уменьшении нагрузки в кабине регуляторы соответственно подают воздух в пневмобаллоны или выпускают из них в атмосферу, сохраняя постоянство положения кабины относительно рамы.

Обслуживание передней и задней подвески кабины заключается в периодической проверке затяжки крепежа и смазки осей 4 (рисунок 58) через масленку 5 смазкой Литол — 24.

Обслуживание системы пневмопитания подвески кабины заключается в периодической проверке герметичности соединений воздухопроводов и устранение утечки воздуха.

Рисунок 58. переднее подрессоривание кабины

1 — пневмобаллон; 2 — буфер; 3 — стабилизатор поперечной устойчивости; 4 — ось; 5 — масленка; 6 — рычаг

Рисунок 59. Заднее подрессоривание кабины

1- тяги, 2. 3 — регуляторы положения кабины. 4. 5. 6. 7 — трубопроводы

Рисунок 60. Установка регулятора положения кабины

1- кронштейн, 2 — рычаг, 3 — пневмобаллон

ВНИМАНИЕ. Во избежание повреждения оболочек пневмобаллонов при отсутствии давления воздуха в них движение запрещается.

Для обслуживания силового агрегата кабина опрокидывается вперед с помощью гидроцилиндра подъема кабины. Перед подъемом кабины необходимо поднять откидную панель передка, во избежание ее повреждения и вынуть из левой продольной балки основания рычаг гидронасоса подъемника кабины.

ВНИМАНИЕ. В промежуточном положении кабина не фиксируется. Проводить работы по обслуживанию двигателя и находиться в зоне под кабиной при неполностью опрокинутой кабине ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Работы по обслуживанию производить только при полностью опрокинутой кабине (предел опрокидывания кабины ограничивается механизмом подъема).

Надежность удержания кабины в опрокинутом положении обеспечивается двумя элементами: механизмом подъема и страховочным тросом.

Запрещается использование только одного из этих элементов без дополнительной страховки и соблюдения мер безопасности.

После установки рукоятки 1 (рисунок 61) насоса 2 подъема кабины в положение «Подъем» гидроцилиндры 6 действуют на кулаки запорных механизмов и открывают их, после чего с помощью гидроцилиндра 5 осуществляется подъем кабины. Для опускания кабины рукоятку 1 перевести в положение «Опускание».

В транспортном положении рукоятка золотника насоса должна находиться только в положении «Опускание».

В насос подъема кабины встроен предохранительный клапан, отрегулированный на давление 25МПа (250кгс/см 2 ).

В опорах крепления гидроцилиндра подъема кабины к раме и кабине установлены шарнирные подшипники (ШС).

В транспортном положении кабина фиксируется двумя запорными механизмами, которые закреплены на рычагах задней подвески кабины слева и справа.

Открывание запорных механизмов осуществляется автоматически при подъеме кабины с помощью гидроцилиндров 6, установленных на щеках запорных механизмов за счет давления жидкости, подводимой от насоса 2.

Закрывание запорных механизмов осуществляется автоматически при опускании кабины, под действием осей 2 на захваты 3 (рисунок 62).

Необходимо следить за правильным положением кулачка 1 и захвата 3 между собой при открытом положении запорного механизма.

Поднимающаяся панель передка кабины подвешена на петлях шарнирно соединенных с поручнями. Удерживание панели передка в поднятом положении и опущенном осуществляется двумя газовыми пружинами. Во избежание самооткрывания и предохранения от доступа посторонних лиц, в опущенном положении панель фиксируется двумя замками.

Открывание замков производится с помощью дистанционного привода, расположенного в кабине на щитке передка у ног водителя.

После характерного щелчка, сигнализирующего об открывании, необходимо поднять ее в верхнее положение. Закрывание замков происходит автоматически при закрывании панели.

Замок люка инструментального ящика аналогичен замку поднимающейся панели. Привод замка расположен на корпусе инструментального ящика за сиденьем водителя. Люк инструментального ящика фиксируется в открытом положении упором. Для закрывания люка необходимо упор приподнять вверх до выхода из фиксированного положения и закрыть люк.

Обслуживание приводов замков поднимающейся панели и люка инструментального ящика заключается в периодической смазке тросов Литолом -24 и регулировке длины тросов по мере его вытяжки при эксплуатации.

На стенке инструментального ящика за спинкой сиденья водителя предусмотрено место для установки огнетушителя. На инструментальном ящике под подушкой нижнего спального места расположена подставка — ящик, предназначенный для хранения бачка с питьевой водой.

Автомобиль оборудован трехщеточным стеклоочистителем с электроприводом.

ВНИМАНИЕ. При монтаже стеклоочистителя на автомобиле после его ремонта или при замене рычаги устанавливать строго по рисунку 63 во избежание поломки щеток стеклоочистителя и выхода из строя червячного редуктора.

При этом при необходимости (появление стуков рычагов 6 о панель щитка передка 7 в одном из крайних положений щеток) произвести регулировку длины тяги 5 (удлиняя или укорачивая тягу для исключения стуков) и снова откорректировав положение щеток согласно рис. 63.

Затяжку гайки 4 производить моментом 19,6 — 24,5Н.м (2 — 2,5 кгс.м) во избежание среза шлица на валу стеклоочистителя.

Уход за стеклоочистителями.

Для сохранения долговечности стеклоочистителей необходимо соблюдать следующие правила:

а) не допускать работы стеклоочистителя по сухому стеклу;

б) осторожно обращаться со щетками, избегать деформации деталей во время установки их на автомобиль;

в) не снимать щетки с автомобиля на стоянках:

г) для обеспечения стабильности прижима щетки к стеклу не допускать деформации пружины рычагов;

д) протирать резиноленту 10%-ным раствором кальцинированной соды не реже одного раза в месяц;

е) постоянно следить за состоянием поверхности стекла, не допуская на нем масляных или других пятен, мешающих удалению влаги, для чего стекло протирать 10%-ным раствором кальцинированной соды;

ж) в случае примерзания резиноленты к стеклу приподнять щетку на 5 — 10мм, не включая при этом стеклоочиститель.

Рисунок 61. Механизм подъема кабины

1- рукоятка; 2 — насос 3 — переходник к гидроцилиндрам запорных механизмов; 5 — гидроцилиндр подъема кабины, 6 — гидроцилиндр запорных механизмов

Кабина оборудована электрическим стеклоомывателем ветрового стекла, состоящего из пластмассового бачка, установленного под полом в зоне сиденья водителя, насоса с электродвигателем, установленного на бачке, трубопроводов и 3 — х жиклеров. Направление струи жидкости в зону работы щеток стеклоочистителя осуществляется поворотом шарика.

Во избежание выхода из строя насоса стеклоомывателя при минусовых температурах заправка должна производиться незамерзающей жидкостью для стеклоомывателя. Заливка жидкости в бачок производится при поднятой передней панели кабины через горловину.

Кабина оборудована зеркалами заднего вида, установленными на держателях, закрепленных на двери кабины. Слева на держателе установлено одно основное зеркало заднего вида, справа, кроме основного, установлено на держателе зеркало дальнего обзора и на верхней части двери над опускным стеклом закреплено зеркало бокового обзора. Так как зеркала, закрепленные на держателях выступают за габариты автомобиля, предусмотрена возможность путем поворота держателя из фиксированного положения убирать в пределы габарита и обратного возврата в фиксированное положение. Аналогично зеркала убираются и при столкновении с препятствием при приложении усилия 230 — 250Н к трубе держателя.

Рисунок 62. Механизм запорный кабины

1- кулачок; 2 — ось; 3 — захват; I — запорный механизм кабины в положении «Открыто»; II — запорный механизм кабины в положении «Закрыто»

Рисунок 63. Установка стеклоочистителя

1 — щетка; 2 — рычаг; 3 — мотор-редуктор; 4 — гайка; 5 — тяга; 6 — рычаг; 7 — передок

Регулировка усилия поворота производится пробкой 2 (рисунок 64). Изменение фиксированного положения держателя 1 производится ослаблением гайки и контргайки 3. После установки зеркала в нужное фиксированное положение производятся затяжка гаек 3 до обеспечения совместного поворота держателя и втулки 4 при выводе держателя из фиксированного положения.

На автомобилях возможна установка зеркал с электроподогревом и электроприводом для регулировки.

Рисунок 64. Держатель зеркала

1 — держатель; 2 — пробка; 3 — гайка; 4 — втулка

Сиденье водителя с пневматическим упругим элементом 4 (рисунок 65) имеет механизмы вертикального и горизонтального регулирования, механизм регулировки угла наклона спинки сиденья.

Пневматический упругий элемент, управляемый распределителем, устанавливает сиденье в заданное по высоте положение, независимо от веса водителя. Регулировка положения сиденья водителя осуществляется изменением длины тяги распределителя до достижения размера (150±2)мм по упругому элементу 4.

Механизм вертикального регулирования — рычажного типа, со ступенчатой фиксацией, позволяет регулировать угол наклона подушки 2.

Механизм горизонтального регулирования — салазкового типа, со ступенчатой фиксацией.

Сиденье пассажира может быть как нерегулируемое, так и регулируемое по заказу потребителя.

Рисунок 65. Сиденье водителя

1- спинка сиденья; 2 — подушка сиденья; 3 — рукоятка регулировки угла наклона спинки сиденья: 4 -пневматический упругий злемет; 5 — рукоятки механизма вертикального регулирования сиденья; 6 — рукоятка механизма горизонтального регулирования сиденья

Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины

Система отопления и вентиляции включает в себя блок радиатора, установленный под панелью приборов в центральной части, вентиляторный узел, систему управления и воздухораспределения, установку шлангов отопления.

Органы управления системой отопления расположены на панели приборов и включают в себя:

— переключатель оборотов вентилятора 6 (рисунок 10);

— кнопка включения кондиционера 7 (по заказу потребителя);

— переключатель режимов подогрева 5 (по заказу потребителя) при работе независимого жидкостного подогревателя дает возможность выбора подогрева только двигателя или совместно двигателя и салона кабины, а так же выполняет функции крана системы отопления:

— пульт управления отопителем 8;

— органы управления направлением и количеством подаваемого воздуха из панели приборов, расположенные непосредственно на дефлекторах.

Переключатель оборотов вентиляторов отопителя имеет 4 положения:

0 — выключенное положение:

1 — минимальная скорость вращения вентиляторов;

2 — средняя скорость;

3 — максимальная скорость.

При нажатии кнопки включения кондиционера происходит включение муфты компрессора кондиционера (во включенном состоянии кнопка подсвечивается), муфты вентилятора двигателя, включение на минимальную скорость вращения вентилятора. Включение происходит при работающем двигателе автомобиля. Охлажденный воздух подается через штатную систему воздухораспределения. Переключателем оборотов вентиляторов возможно увеличить расход воздуха, т.е. холодопроизводительность системы. Кран системы отопления должен находиться в положении — «закрыто». Рекомендуется подача воздуха через дефлекторы панели приборов. Для увеличения эффективности системы кондиционирования рекомендуется режим частичной или полной рециркуляции воздуха.

Пульт управления отопителем показан на рисунке 66. При перемещении рычагов пульта управления в положение к управляемому символу (нижнее расположение) регулируемый параметр находится в максимальном положении.

Рукоятка 1 управляет краном подачи теплоносителя в радиатор отопителя.

Внимание! С целью исключения течи крана не рекомендуется пользоваться краном при минусовых температурах и не прогретом двигателе. В зимнее время регулирование температуры в салоне кабины рекомендуется проводить изменением оборотов вентилятора и положения заслонок воздухораспределения.

При закрытии крана происходит вращение рычага крана по часовой стрелке на 110° (смотреть со стороны рычага) от положения «открыто», а при открытии -наоборот.

Рукоятка 2 управляет подачей воздуха в ноги водителю и пассажиру.

Рукоятка 3 управляет подачей воздуха на лобовое стекло и к стеклам дверей.

Рукоятка 4 управляет заслонкой рециркуляция/свежий воздух.

Для исключения проникновения наружного воздуха в кабину минуя систему воздухораспределения заслонка рециркуляции должна находиться в крайних положениях. Забор свежего воздуха в систему вентиляции и отопления производится спереди через фильтрующий элемент. Контроль и регулировка герметичности прилегания заслонки рециркуляции осуществляется при снятом фильтре системы отопления. Режим рециркуляции воздуха предназначен для кратковременного использования с целью увеличения скорости прогрева салона кабины и при преодолении загрязненных участков местности. При длительном использовании режима рециркуляции возможно запотевание стекол и недостаточная вентиляция салона кабины. При загрязнении фильтрующий элемент необходимо промыть моющими средствами в горячей воде, прополоскать и, просушив, установить на автомобиль.

Эксплуатация системы вентиляции и отопления без фильтра приведет к засорению сердцевины радиатора и, в дальнейшем, к выходу из строя всей системы.

При оснащении автомобиля независимым жидкостным подогревателем и применении двухручьевого крана, для подогрева двигателя и кабины кран отопителя необходимо оставлять в положении «открыто». В противном случае происходит перегрев и отключение независимого жидкостного подогревателя.

Возможна комплектация автомобиля независимым воздушным отопителем. При этом необходимо следовать всем требованиям инструкции (техническому описанию) на независимый воздушный отопитель (прилагается в комплекте документации).

Перед запуском независимого воздушного отопителя убедиться в наличии топлива в бачке отопителя, кран на бачке должен находиться в положении «открыто». Трубопроводы воздуха для сгорания и выхлопного газа должны быть свободными, не забитыми грязью и т.п., в салоне кабины подвод воздуха к отопителю и выпуск из него не должны быть затруднены из — за близкого расположения посторонних предметов.

Включение/выключение независимого воздушного отопителя, регулирование температуры в салоне кабины в диапазоне от 10°С до 30°С осуществляется фирменной поворотной рукояткой (на панели приборов).

Внимание! Запрещены запуск и работа отопителя в закрытых помещениях, во время заправки автомобиля, при наличии вблизи легко воспламеняющихся газов и пыли, при поднятой кабине.

Для предотвращения преждевременного выхода из строя независимый воздушный отопитель следует включать даже летом не реже 1 раза (на 5 — 10 минут) в 2 месяца.

Если в процессе запуска независимого воздушного отопителя произошло сильное задымление, появление необычных шумов при горении, а так же появление сильных запахов топлива, отопитель необходимо выключить и посредством удаления предохранителя (находится в панели приборов на блоке коммутационной аппаратуры) вывести его из действия. Запуск отопителя разрешен после проведения проверки отопителя специально обученным персоналом фирмы изготовителя.

Рисунок 66. Пульт управления системой отопления

Источник статьи: http://kama-avtodetal.ru/tehspravochnik/rukovodstvo-po-ekspluatacii-avtomobilej-maz/47-kabina/

Читайте также:  Автомобили без металла пластик
Оцените статью