- Mercedes-Benz потерял интерес к развитию автопилота
- Обновленный Mercedes S-класса: интерьер и автопилот
- Катались на Mercedes E-класса с автопилотом. Водитель не нужен?
- Обращение к консерваторам
- Все как один
- Мечта гаджетомана
- Автопилот vs водитель
- Будущее уже наступило?
- Новый Mercedes-Benz S-класс: автопилот и управляемые задние колеса
- Высокотехнологичный интерьер
- Автопилот третьего класса
- Что с моторами?
- Маневренный, как A-класс
Mercedes-Benz потерял интерес к развитию автопилота
Daimler всерьёз заговорил об автономном движении с 2015 года, представив концепты F 015 Luxury in Motion (на фото) и Vision Tokyo. Тогдашний босс Дитер Цетше верил, что за беспилотниками будущее, и не жалел ресурсов на их разработку. Казалось, роботакси от Мерседеса — лишь вопрос времени.
Компания Mercedes-Benz не будет превращаться в «поставщика услуг новой мобильности» и отказывается от разработки революционного автопилота четвёртого уровня, сообщает немецкое издание Redaktionsnetzwerk Deutschland. «Мы не участвуем ни в одной гонке, в которой больше не можем побеждать, — заявил анонимный представитель Мерседеса. — Невозможно заработать на таких предложениях, как каршеринг. Наши инвесторы ожидают прежде всего прибыли, поэтому трансформация в поставщика мобильных услуг осталась в прошлом. Мы уходим от этого».
Нынешний глава Даймлера Ола Каллениус, вставший у руля весной 2019-го, сократил инвестиции в исследования и разработки, остановил сотрудничество с BMW и тем самым вычеркнул автопилот из списка приоритетов. В обновлённой бизнес-стратегии автономное движение даже не упоминается, так как во главе угла оказались роскошь и электромобили. Опросы в Европе показывают, что большинство автовладельцев не хотят отказываться от ручного управления, так как получают удовольствие от вождения. Значит, Mercedes-Benz продолжит развитие систем помощи водителю, а автопилот будет внедряться при необходимости как готовое решение, купленное на стороне.
Источник статьи: http://www.drive.ru/news/mercedes/5fa4f48fec05c40f2400001d.html
Обновленный Mercedes S-класса: интерьер и автопилот
Премьера модернизированного S-класса состоится на следующей неделе, а пока концерн Daimler решил подразнить общественность первым набором фотографий. На них изображен салон обновленного седана в роскошной версии Maybach. Но много ли вы видите отличий от дореформенной модели? В глаза бросается только новый трехспицевый руль с сенсорными панелями на боковых спицах, как у нынешнего E-класса. Компания также заявляет, что вместо двух прежних дисплеев (комбинация приборов и медиасистема) теперь установлен один широкоформатный, хотя с виду это никак не повлияло на оформление салона. Еще ожидается новый пульт управления системой Comand на центральном тоннеле.
Но измененный интерьер лишь верхушка айсберга. У модернизированного S-класса появится автопилот, отвечающий третьему классу автономности. Седан сможет без участия водителя двигаться по шоссе в пределах одной полосы, изменять скорость в соответствии с дорожными знаками и притормаживать перед более медленными машинами. Для опережения достаточно только включить поворотник: убедившись в безопасности, электроника сама перестроится в соседний ряд и ускорит автомобиль. Правда, обгоны по встречке все равно возложены на водителя. А на основе данных навигационной системы автопилот сможет заранее снижать скорость перед пунктами оплаты проезда, круговыми развязками и перекрестками, хотя для их проезда опять-таки потребуется вмешательство водителя.
У S-класса будет система Car-to-X для обмена данными с другими машинами и дорожной инфраструктурой. Например, если автомобиль приближается к светофору, на котором вот-вот загорится красный свет, электроника загодя предупредит об этом водителя. Сообщит она и о приближении встречной машины, если водитель собрался повернуть на перекрестке через встречку. А в случае аварийного маневра моментально предупредит едущий сзади автомобиль. Конечно, при условии, что у него тоже есть система Car-to-X.
Кстати, об аварийных ситуациях. У седана появится функция Evasive Steering Assist, дословно — «рулевой помощник для уклонения от столкновения». В экстренной ситуации электроника будет помогать шоферу докручивать руль, чтобы облегчить ему совершение маневра. При этом система не станет навязывать свой вариант объезда препятствия, а только поможет в совершении уже начатого водителем маневра, даже если успех не гарантирован.
Под капотом обновленного S-класса тоже ожидаются перемены: это рядные «шестерки» нового семейства и битурбомотор V8 4.0, известный по другим моделям. Подробности — уже скоро!
Источник статьи: http://autoreview.ru/news/obnovlennyy-mercedes-s-klassa-inter-er-i-avtopilot
Катались на Mercedes E-класса с автопилотом. Водитель не нужен?
Обращение к консерваторам
Сегодня остались ещё люди, убежденные, что телефон должен только звонить, автомобиль — ездить, а часы — показывать время. Уважаемые консерваторы, очнитесь.
Уверен, покупая новый iPhone, вы в последнюю очередь проверяете, как круто он звонит. Сейчас эти функции воспринимаются как должное. Пользователи хотят большего, и производители дают им это. Современный автомобиль — это гаджет на колесах, который способен на большее, чем просто возить вас из точки «А» в точку «Б».
Выходные я провел в компании нового Mercedes E-класса и сделал несколько занятных выводов о будущем самоуправляемых автомобилей. Пришло время ими делиться.
P.S.
Здесь не будет ковыряния в технических характеристиках и других подробностей, мы тут все-таки ради гаджетов собрались. А новый E-класс стоит рассматривать именно как гаджет, совершенный и желанный, как iPhone.
Все как один
Рассуждать о красоте — дело неблагодарное, но, думаю, мало кто станет со мной спорить, что этот автомобиль выглядит потрясающе. При этом революции не случилось, новый E-класс просто перенял семейные черты у флагманского S-класса, вся разница в мелочах.
Классового разделения в плане экстерьера и интерьера практически не осталось, все унифицировано. Если вы не ярый фанат марки, то будет сложно с ходу ответить, какая перед вами модель. Логика новой линейки Mercedes самая что ни на есть смартфонная: три на вид одинаковые модели, различающиеся только размером и набором функций.
Как тут не вспомнить iPhone 7 и 7 Plus.
Мечта гаджетомана
Дизайнеры сделали практически невозможное: создали интерьер, который органично смотрится в классическом седане и при этом поражает своей футуристичностью.
Я постарался структурировать свои впечатления от увиденного, иначе выходили эмоции школьницы, впервые побывавшей на концерте Егора Крида.
Что понравилось:
Кресла. Они мягкие, красивые, с отличной боковой поддержкой. Валики подкачиваются в поворотах, обеспечивая дополнительную поддержку. За отдельную плату в водительское кресло можно установить функцию массажа. Нужная вещь, особенно в дальних поездках: включаешь один из девяти режимов и 200 километров пролетают как 20.
Регулировки кресел. Еще одно изящное решение Mercedes — регулировки кресел вынесены на дверь. Чтобы комфортно усесться, не придется вслепую нащупывать кнопки.
Двойные стекла. Садишься в машину — и тишина. Едешь 100, 120, 140 км/час… Слышу лишь, как сменился очередной трек из нового альбома OneRepublic. Удивительно.
Панорама экранов. За рулем Е-класса я чувствовал себя капитаном «Энтерпрайз» из фильма Star Trek. Передо мной развернулась панорама из двух огромных экранов, на которые выводится приборная панель, навигация, мультимедиа и многое другое. Стык между ними почти незаметен, поэтому кажется, что это один большой экран.
Уверен, так и будет в будущем поколении, судя по недавно представленному Mercedes Generation EQ.
Для самой приборной панели можно выбрать несколько вариантов оформления — виртуальные циферблаты, вариант с навигацией вместо тахометра и дизайн в стиле Tesla Model S.
Выглядит прикольно, но хотелось бы иметь возможность ставить сторонние темы оформления и виджеты.
Экраны не сенсорные, и в этом есть как плюсы, так и минусы. С одной стороны, они не будут покрываться отпечатками, с другой — тыкать в экран все равно удобнее. Для управления системой Mercedes предлагает три способа: шайба, трэкпад и сенсорные кнопки на руле.
Шайба и трэкпад. Управление системой сосредоточено у подлокотника на трэкпаде и шайбе под ним. По сути, они дублируют друг друга, и можно было бы обойтись чем-то одним. Щелкать ими удобно, по ощущениям трэкпад похож на таковой в MacBook.
Сенсорные кнопки на руле. На руле имеются две сенсорные кнопки, которые управляют информацией на приборной панели. Интересно, но, скорее, фишка ради фишки.
Apple CarPlay. Новый E-class поддерживает Apple CarPlay. Привычный экран с иконками располагается на центральном дисплее, а дальше все стандартно: Siri, Apple Music, карты, звонки, сообщения. О нашем первом знакомстве с CarPlay вы можете прочитать здесь.
Контурная подсветка. В салоне имеется контурная подсветка, можно выбрать один из 64 цветов. Смотрится эффектно, особенно, когда катаешься по ночному городу. Вроде, всего лишь рюшечки, огоньки, но чертовски приятно.
Что не понравилось:
Декоративные элементы. Доступно несколько вариантов декоративных элементов салона, и большинство из них — лакированные.
Это прекрасный пылесбоник, коллекционер отпечатков и царапин. Примерно, как iPhone Jet Black — красиво, но на расстоянии. Наиболее практичный и, на мой взгляд, красивый вариант оформления — «крупнопористый коричневый ясень».
Приятная фактура дерева выглядит и дороже, и на ощупь приятнее.
Автопилот vs водитель
Нажимая на кнопку «Start Engine», ожидаешь от этого автомобиля не только комфорта, но и безопасности. Здесь начинается самое интересное. Новый E-класс просто нашпигован различными «помощниками», которые внимательно следят за дорогой, автомобилем и водителем. Считайте сами:
Проекция на лобовое стекло с навигацией;
Адаптивный круиз-контроль, зорко следящий за идущим впереди автомобилем, автоматически сохраняя дистанцию и поддерживая скорость;
Контроль выезда за сплошную линию разметки;
Звуковые и вибросигналы при смене правильного направления;
Соблюдение скоростного режима согласно знакам. Это работает, он их действительно распознает;
Адаптивные фары с 84 светодиодами.
Автопилот на непродолжительное время.
В плане автономного вождения новый E-класс чувствует себя уверенно: за знаками следит, спокойно проходит повороты, способен даже перестраиваться по сигналу поворотника. Но надолго руки с руля убирать не стоит. Система начинает нервничать, сигнализировать, мол, уснул, что ли, возьми всё в свои руки. Если некоторое время не реагировать, автомобиль встанет, как вкопанный, прямо посреди дороги.
Отлично работает система подруливания: следит за разметкой и не даёт пересечь сплошную или съехать на обочину. На проекционном экране сразу же загорается предупреждение, автомобиль немного сбрасывает скорость и возвращает вас в полосу.
Кроме того, он способен самостоятельно тормозить перед препятствиями, избегая столкновений. Работает исправно, но очень уж порывисто он это делает. Как ученица автошколы на первом занятии — резко и в пол.
Проехав таким образом три светофора, я отключил эту функцию от греха подальше.
Искусственный интеллект вообще оказался довольно нервным и чересчур осторожным. Решили перестроиться в другой ряд без подворотника через прерывистую линию? Автомобиль недовольно вибрирует рулем, снижает скорость и возвращает вас обратно в полосу. Вроде, безопасно, но иногда доходит до абсурда.
А вот от чего я действительно пришел в восторг, так это от фар. Адаптивные фары, в каждой по 84 светодиода, прекрасно освещают дорогу и при этом не слепят встречку и впереди идущую машину. Автомобиль самостоятельно отключает секции и словно дирижирует светом.
Будущее уже наступило?
Нет, но начало весьма оптимистичное. Автопилот еще нервный, осторожный, да и самому боязно бросать руль. Вроде бы системы должны следить за водителем, но пока происходит наоборот.
Сегодня автомобиль не может обойтись только лишь автопилотом, и, знаете, это хорошо. За рулем нового E-класса получаешь огромного удовольствие от езды. На нем не хочется «топить», этот автомобиль создавался не для этого. Достаточно усесться в удобное кресло, включить массаж, любимую музыку и просто получать кайф от самого процесса езды.
Что касается автопилота — за этим будущее, причем ближайшее. Ну а пока можно иногда давать порулить искусственному интеллекту, как сыну, который только отучился на права и выпрашивает покататься с друзьями на выходных.
Доверить можно, но далеко руки от руля не убирать.
Записывайтесь на тест-драйв и сами оцените все возможности нового E-класса. Это тот автомобиль, в котором нужно посидеть хоть раз в жизни каждому, кто считает себя ценителем.
Источник статьи: http://www.iphones.ru/iNotes/622310
Новый Mercedes-Benz S-класс: автопилот и управляемые задние колеса
Компания наконец-то официально представила топовую модель
Мы все давно ждали появление нового флагмана Mercedes-Benz S-класса 2021 года. И вот после многочисленных шпионских снимков, информационных утечек и официальных тизеров, наконец, настало время для представит его миру.
Mercedes провел дебютную презентацию своего нового роскошного флагманского седана на специальном мероприятии, транслируемом в прямом эфире. В рамках демонстрации был показан довольно длинный список новых функций, призванных обеспечить водителю и пассажирам совершенно новое ощущение роскоши от езды и обладания данной моделью.
Внешний дизайн нового автомобиля — это не кардинальное изменение основных законов и сводов правил, установленных в мире премиальных автомобилей. Новое поколение S-класса является продолжением идей, заложенных в предыдущей модели.
Как можно заметить, большинство дизайнерских решений, примененных здесь, характерно и для других моделей линейки, включая головные фары, задние фонари, а также переднюю решетку в новом стиле. Однако на фоне этого во внешнем виде автомобиля сразу выделяются совершенно новые элементы, например, выдвижные дверные ручки.
Высокотехнологичный интерьер
В интерьере нового поколения S-класса, за счет применения новейших технологий, наблюдается радикальное обновление, неоднократно анонсированное во многих разоблачительных рекламных тизерах компании.
Начнем с нового поколения мультимедийной системы MBUX, которая дебютирует в новом S-классе. Центральный дисплей теперь представляет собой 12,8-дюймовый сенсорный OLED экран с портретной ориентацией и тактильной обратной связью, а голосовой помощник «Hey Mercedes» теперь доступен на каждом сиденье.
Цифровая приборная панель имеет размер 12,3 дюйма и может быть дополнительно оснащена новым 3D режимом, для которого не требуется специальных очков. Эта функция поставляется с двумя встроенными камерами, точно определяющими положение глаз пользователя, для создания 3D-эффекта с очень низкой задержкой.
Новая система MBUX может поддерживать до пяти дисплеев в салоне нового Mercedes-Benz S-класса, включая комбинацию приборов, центральный дисплей, два 11,6-дюймовых задних развлекательных экрана и задний планшет MBUX.
Кроме того, Mercedes-Benz смог превратить внутреннее освещение нового S-класса в активную составляющую функций безопасности модели.
Количество светодиодов увеличено с 40 до 250, и теперь они могут взаимодействовать с различными системами помощи при вождении для визуального усиления предупреждений. Например, когда система Active Blind Sport Assist отправляет предупреждение, система окружающего освещения включается с анимацией красного света.
Автопилот третьего класса
Как и ожидалось, новый Mercedes-Benz S-класса получит автопилот 3-го класса. Со второй половины 2021 года новая система Drive Pilot сможет управлять автомобилем в определенных дорожных условиях, в том числе в условиях интенсивного движения или на некоторых участках автомагистралей в Германии, первоначально до разрешенной законом скорости 60 км/ч.
Система Daimler Drive Pilot использует лидар вместе с рядом других датчиков и цифровой картой высокого разрешения. Mercedes-Benz отмечает, что водитель однако должен оставаться готовым вернуть под свой контроль управление автомобилем и возобновить движение, когда система предложит ему это сделать.
Что с моторами?
Новый S-класс будет запущен с линейкой электрифицированных шести- и восьмицилиндровых двигателей, а через несколько месяцев появится новая гибридная модель S580e с пробегом около 100 километров в полностью электрическом режиме.
В Европе покупатели смогут выбирать между шестицилиндровыми бензиновыми и дизельными моделями, включая S450, S500, S350d, S350d 4Matic и S400d 4Matic. Бензиновые S450 и S500 оснащены 3,0-литровым мягким гибридным рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 362 л.с. и 429 л.с. соответственно.
Покупатели из США на начальном этапе запуска нового Mercedes-Benz S-класса получат версии S500 4Matic и S580 4Matic. При этом S580 4Matic приводится в движение 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, оснащенным 48-вольтой системой мягкого гибрида мощностью 496 л.с.
Маневренный, как A-класс
Новый S-класс уже в стандартной комплектации будет поставляться с подвеской Airmatic с плавно регулируемыми амортизаторами, а в качестве дополнительной опции с подвеской E-Active Body Control Suspension.
Кроме того, Mercedes-Benz добавил новую систему рулевого управления задней осью, которая позволяет задним колесам поворачиваться на угол до 10 градусов, что делает новый S-класс таким же маневренным, как и A-класс.
Компания предложит два варианта этой системы: первый сможет поворачивать задние колеса на угол до 4,5 градуса, а второй — до 10 градусов. Если вы выберете последнее, размер колес будет ограничен характеристиками 255/40 R20.
Источник статьи: http://carakoom.com/blog/novyj-mercedes-benz-s-klass-avtopilot-i-upravlyaemye-zadnie-kolesa