Автомобили пежо 308 тест драйв

Тест драйв Peugeot 308 –
«Проверка на прочность (308 1,6)»

О Peugeot 308

“Peugeot 308” прошел длительный тест

Несколько часов, проведенных за рулем новой модели, не всегда позволяют полностью раскрыть ее возможности, выявить все “плюсы” и “минусы”. Вот мы и решили наиболее знаковые для нашего рынка автомобили подвергнуть длительным испытаниям. Проехать на них не менее 1.000 верст, да в самых разных условиях. И чтобы за этот пробег модель попала в самые разные ситуации. Так, как это бывает в обычной жизни автомобилистов. В роли дебютанта новой рубрики стал хэтчбек “Peugeot 308” с бензиновым 120-сильным мотором и автоматической коробкой передач. Модель, выпуск которой налажен под Калугой, претендует стать бестселлером в гольф-классе. И, как утверждают в компании, она очень тщательно подготовлена к невзгодам отечественных трасс.

В городских условиях

ОН ЧЕМ-ТО напоминает минивэн: большая площадь остекления, покатый капот, огромное ветровое стекло.. И вначале ощущаешь себя, словно в аквариуме. Не в том смысле, что виден всем, как на ладони, а в том, что сам имеешь прекрасный обзор вокруг. И это приятно, но.. пока дорога сухая. Как только начинается дождь, боковые зеркала и стекла быстро покрываются грязной пленкой. Вряд ли французы не проводили аэродинамические испытания кузова, только они тогда не предполагали, что в некоторых странах дороги настолько грязны, что при малейших “неправильных” завихрениях вся эта грязь мгновенно оседает на окнах и зеркалах. Так что сразу можем дать специалистам компании бесплатный совет: ребята, вы, когда обдуваете кузов машины в аэродинамической трубе, не поленитесь добавить туда немного жидкой грязи. Тогда картина станет более реальной. По крайней мере, для российского рынка.

Читайте также:  Расшифровка вин кода автомобиля форд фокус

И еще по обзорности. Наверное, кто-то из конструкторов по ошибке сдвинул боковые наружные зеркала слишком близко к водителю (помните, как раньше на “Жигулях” они устанавливались?). В итоге увеличились.. мертвые зоны, в которых с легкостью умещаются соседи по потоку. Только хочешь уйти на параллельную полосу, как сзади раздается недовольный сигнал чужого клаксона.. Поэтому при перестроениях приходится активно крутить головой.

А при выезде задним ходом с парковки у тротуара даже этот прием не всегда помогает. Широкая задняя стойка закрывает обзор, и водителю остается либо двигаться “на ощупь”, либо просить окружающих о помощи.

Кстати, надо заметить, что здесь излагаются мнения практически всех сотрудников редакции. То, что вызвало среди нас хоть какие-то споры, в данный текст не попадет, потому как это уже дело вкуса. Так вот, следующее общее мнение экспертов газеты после нескольких дней езды по городу – хорошая маневренность “Peugeot 308”. Благодаря большому углу поворота колес и скромным внешним габаритам он легко разворачивается в тесном переулке и проворно пробирается сквозь забитые транспортом проспекты. Да и городской спурт у него весьма бодрый. До 60 км/ч динамика разгона не вызывает никаких нареканий. А в российских городах, как известно, быстрее ездить нельзя.

Наверное, разработчики модели специально адаптировали свою коробку передач именно для городского режима, потому как дальнейший разгон происходит уже не совсем гладко. Архаичная четырехступенчатая автоматическая коробка сменяет передачи с большими паузами. Проблему частично решает спортивный режим, в котором трансмиссия работает заметно быстрее, но тогда придется мириться с шумом от постоянно голосящего на повышенных оборотах мотора.

Кстати, у владельцев “Peugeot” этот “автомат” модели “AL4” слывет не очень надежным. Но во время нашего длительного теста сбоев практически не было.

Читайте также:  Порядок заправки кондиционера автомобиля

По загородным трассам

ЗАПЛАНИРОВАВ поездку на “Peugeot 308” в сопредельное государство, мы решили перед дальней дорогой удостовериться в техническом состоянии автомобиля и отправились на диагностику. Хотя до планового ТО оставалось еще 4.000 км, уже были основания для визита. Всякий раз после холодного запуска обороты двигателя “гуляли” больше обычного, усилитель рулевого управления не всегда сразу включался в работу, а при переводе селектора КПП в положение “Drive” ощущался чувствительный толчок. При том, что на прогретом автомобиле ничего подобного не наблюдалось.

Проверка в сервисном центре “Лионъ-Peugeot” каких-либо отклонений не выявила. Износ колодок составлял около 40%, уровни жидкостей были в норме, ошибок в работе двигателя, “автомата” и усилителя рулевого управления не обнаружилось. Сотрудники сервиса заверили, что отмеченные нами симптомы связаны с конструктивными особенностями всех “308-х” со 120-сильным мотором и “автоматом” и не считаются отклонением от нормы. В переводе на обычный русский язык это означает, что владельцам придется смириться с вышеописанными недостатками.

Если судить только по эргономике, то “308-й” вполне можно отнести к машинам для поездки на дальние расстояния. Первые пять-шесть часов за рулем вообще не ощущаешь усталости в теле. Остановка, разминка, чашка кофе – и можно снова промчаться верст пятьсот, не испытывая ни болей в спине, ни затекания ног. Недурна и шумоизоляция, но только при невысоких скоростях. Если взять типичный для автомагистрали темп, то монотонный гул двигателя начинает досаждать. Четвертая ступень “короткая”, а пятой нет – вот мотор и работает все время на повышенных оборотах. Почти не проникают в салон “ветровые” шумы – в этом плане аэродинамика заслуживает похвалы.

Топливный аппетит у “Peugeot 308” при движении по автомагистрали несколько повышается. При постоянной скорости 100 км/ч по GPS (по спидометру больше – около 108 км/ч) бортовой компьютер показал средний расход в пределах 5,8-6 л на “сотню”, что вполне приемлемо. При 120 км/ч расход перевалил за семь, а при 150 км/ч (мы проверяли это на полигоне) – вырос до 12,5-13 л. Вывод: поездка с ветерком обойдется раза этак в два дороже, чем неспешный вояж.

Каждый обгон на оживленной трассе приходится планировать. “Автомат”, как мы уже говорили, все-таки вялый.

А вот в плане торможения, курсовой стабильности и управляемости на шоссе к “308-му” претензий нет. Удар по тормозам не заставляет автомобиль рыскать и шарахаться в стороны, даже если под ним неровный кочковатый асфальт, грязная или мокрая дорога. Это говорит о том, что АБС и система распределения тормозных усилий настроены правильно. Французский хэтчбек четко держит “ноль”, не слишком нервно воспринимает колейность, адекватно реагирует на подруливания. И баранка на высокой скорости не остается “пустой”, как на иных легковушках, благодаря усилителю переменной производительности.

Управляемость и устойчивость в поворотах

В ПОВОРОТАХ, в том числе высокоскоростных, автомобиль ведет себя вполне надежно и, что тоже немаловажно, предсказуемо. Получаешь ровно то, чего ожидаешь. Как и все переднеприводные машины, “Peugeot 308” проявляет склонность к сносу передней оси (система курсовой устойчивости, призванная эту склонность подавлять в зародыше, в комплектации нашей машины не предусмотрена), однако момент этого срыва “отодвинут” довольно далеко, в область скоростей, на которых адекватный водитель и сам не захочет рисковать. Разумеется, на скользком покрытии этот неприятный момент существенно ближе.

Крены – в безадреналиновых пределах. Подвеска достаточно короткоходная и умеренно-жесткая, что, в общем, неплохо для активного драйва.

Очень удачно подобраны серийные для этой модели шины – как говорится, то, что доктор прописал. В путешествие мы отправились в начале осени и можем свидетельствовать: возможностей летних, с “дождевым” уклоном, покрышек “Bridgestone Turanza ER300” типоразмера 215/55 R16, скоростной категории “V” (до 240 км/ч), – хватает “на все дела”. Кстати, по ездовым ощущениям они гораздо “низкопрофильнее”, чем есть на самом деле, но не в плане жесткости, а в плане обеспечения достойной управляемости.

Так что в области настройки шасси “308-й” можно считать достойным продолжателем традиций “Peugeot”, которые в прошлом заложили спортивные модели марки.

Эргономика и удобство салона

ФРАНЦУЗСКИЙ хэтчбек встречает пассажиров дружелюбно: передние и задние двери в открытом состоянии фиксируются в трех положениях, что позволяет без особого труда сеть в машину даже в стесненных условиях парковки (например, на стоянке супермаркета). За счет высоко расположенных кресел и больших проемов трудностей с посадкой в автомобиль не возникает даже у людей почтенного возраста, которым слово “артрит” гораздо ближе, чем, допустим, “арт-рок”.

Об интерьере “Peugeot 308” можно сказать, что это прорыв для марки. Салон выглядит стильно, лаконично и достаточно дорого. Например, передняя панель практически целиком выполнена из мягкого, приятного на ощупь материала. Да и качество исполнения вполне приличное. За три месяца, что машина проходила у нас испытания, не было отмечено ни “сверчков”, ни дребезжания панелей.

Водительское место вроде бы продумано неплохо – лаконичные, но вместе с тем стильные приборы отлично читаются как днем, так и в темноте, благо мягкая подсветка не раздражает глаза и через сотню километров пути. Наклонная центральная консоль – тоже удачная находка конструкторов. Она как бы разделена на функциональные зоны: сверху – второстепенные клавиши (вроде кнопки центрального замка), чуть ниже, ближе к водителю – музыкальная установка, а на нижнем ряду расположился климат-контроль, управлять которым очень удобно: крупные поворотные регуляторы снабжены насечкой, чтобы пальцы не скользили, а выбранная температура обозначается большими цифрами на дисплеях. Отдельно стоит похвалить систему вентиляции и отопления за высокую эффективность. Затянутое за ночь инеем огромное лобовое стекло и часть передних боковых стекол оттаивают за пару минут. А в сырую погоду климат-контроль хорошо справляется с запотеванием стекол.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Mazda 3
(хэтчбек 5-дв.)

Subaru Impreza WRX
(хэтчбек)

Toyota Corolla
(седан 4-дв.)

И все же к некоторым органам управления, мягко говоря, приходится привыкать. Например, чтобы отрегулировать спинку водительского кресла по углу наклона, надо нажать на специальный рычажок, расположенный на левой боковине. А между сиденьем и средней стойкой кузова расстояние очень маленькое – туда с трудом протискивается рука (особенно если на ней есть часы), да и нажимать этот рычаг надо “от себя”. То есть левой рукой давишь на рычаг, при этом все тело подается влево, но ведь надо еще и спинку правильно установить.. Так же на ощупь приходится управлять и регулятором подогрева кресла.

Рослые водители отметили, что когда выставляешь рулевое колесо, его обод перекрывает верхнюю часть приборной панели, из-за чего не видно датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Кстати, крышка топливного бака автомобиля открывается и закрывается ключом зажигания. Честно говоря, не очень удобно, да и архаично как-то для столь современной модели.

Задние сиденья по меркам автомобилей гольф-класса достаточно комфортны. Можно без труда просунуть ступни под передние кресла, выгнутая форма спинок которых добавляет места для ног. Достаточно свободного пространства и в зоне головы, во всяком случае, макушкой в потолок не упираешься.

Багажник у “308-го” среднего для этого сегмента размера – 350 л в обычной конфигурации и 1.200 л – при разложенных задних креслах. Довольно много полезного пространства “съедают” выступающие колесные арки. Но за счет небольшой погрузочной высоты и широкого проема вещи класть удобно. А специальные выемки на внутренней панели двери позволяют закрыть ее, не испачкав рук.

Для фиксации груза в багажнике предусмотрена лишь небольшая подпружиненная планка, при помощи которой можно закрепить, пожалуй, только аптечку и огнетушитель. Никаких крючков, проушин, сеток и прочих приспособлений для удержания более крупных предметов, к сожалению, не предусмотрено..

В сухом остатке

ПОЗАДИ осталось более 1.000 верст самых разных российских дорог. “Peugeot 308” обжигало аномально жаркое летнее солнце, его поливали обильные осенние дожди, сковывали первые заморозки. Автомобиль тонул в грязи подмосковных проселков, парился в пробках и летал по автомагистралям. Но в итоге ни разу нас не подвел.

“308-й” звезд с неба не хватает. Этот автомобиль – типичный представитель современного гольф-класса, эдакая “рабочая лошадка”, удобный повседневный транспорт. И разработан он явно для тепличных европейских условий, где нет столько грязи на дорогах, а низкий передний бампер – не помеха при загородных вояжах. Зато на ровных трассах сможет себя проявить “зажатая” короткоходная подвеска, а тяговитый мотор станет хорошим подспорьем в тесных городах, даже несмотря на задумчивую коробку передач. Но это, так сказать, проблемы адаптации машины к условиям эксплуатации. Видимо, французы еще недостаточно хорошо изучили наши реалии.

Куда важнее то, что у машины немало конструктивных промахов. Вроде того же архаичного “автомата”, недостаточной шумоизоляции, обзорности назад, спорной эргономики. Одним махом эти проблемы не решить, требуется серьезная конструкторская работа.

Так что в следующем поколении или после модернизации мы снова ждем “Peugeot” в гости. И тогда, надеемся, поводов для замечаний будет меньше.

Источник статьи: http://www.motorpage.ru/Peugeot/308/last/test-drives/308_16.html

Тест-драйв Peugeot 308: пасть и страхи

У портала Kolesa.Ru свой интерес к «триста восьмому». Во-первых, по причине 10 строк изменений в автомобиле, изложенных в следующих двух абзацах. А во-вторых, у нас до сих пор не было возможности толком присмотреться к автомобилям Пежо, собранным в России…

Peugeot 308 после рестайлинга: что нового?

Если окинуть автомобиль беглым взглядом, конструктивных отличий не заметно. Разве что, появились светодиодные задние фонари и светодиодные дневные ходовые огни. В салоне – в том числе и нашей тестовой машины – качественно новая отделка пластика под черный лак, а в дорогих версиях стоит руль от кабриолета Peugeot 308.

Двигатели и трансмиссия получили новую прошивку, а на турбированных версиях теперь стоит 6-ступенчатый автомат Aisin. Также теперь доступен новый дизельный мотор объемом 1.6 литра мощностью 92 л.с., а «старый» двигатель на солярке стал мощнее на 5 л.с. (теперь 115 л.с.)

Несмотря на небольшое число изменений, отличить обновленный 308 от предыдущего достаточно просто. Фирменный рот-воздухозаборник стал зрительно меньше и потерял в агрессии, отчего, впрочем, внешний вид нового Peugeot 308 не перестал быть узнаваемым, ярким и стильным. Пежо вообще – это одна из тех марок, дизайн которых можно назвать «биологическим», живым.

Хорошо, что по стилистике интерьера этого не скажешь. Собственный опыт подсказывает, что водитель скорее оценит порядок и комфорт вокруг себя, чем ухищрения дизайнеров, старающихся утереть нос конкурентам. Тем не менее, салон «триста восьмого» стал немного лучше именно за счет штрихов художников; центральную консоль теперь отделывают полированным пластиком «черный лак», а за отдельную плату можно заказать отличный спортивный руль или полукожаные сидения (за 43 000 рублей).

Приборы с белой окантовкой симпатично выглядят, но считываемости показаний мешают тонкие цифры шкал.

Мягкие передние сиденья в нашей версии Allure пусть и не спортивные, но боковая поддержка чувствуется неплохо. Во многом потому, что кресло в Пежо 308 более узкое, чем скажем, в «четыреста седьмом».

Задние сиденья довольно вместительны – высокие пассажиры не упираются ни головой, ни коленями, но втроем сюда все-таки лучше садиться в самых крайних случаях. Также, как и полностью раскладывать заднее сиденье. Вернее сказать, ровного пола получить не удастся, как ни просите, да и для того, чтобы получить хотя бы подобие разложенного дивана, водителю придется сесть так близко, что рулить сможет только очень низкорослый человек.

После рестайлинга Peugeot 308 не перестал быть приятным и интересным в управлении автомобилем. Подвеска могла бы быть и помягче, но на энергоемкость амортизаторов – если они новые – жаловаться не приходится. На удовольствии от виражей не сказались даже зимние шины, которые за счет шипов приподняли автомобиль над асфальтом и слегка ухудшили сцепление. Впрочем, даже несмотря на «гвозди», акустический комфорт практически не пострадал.

Двигатель и коробка передач в тестовой машине не обновлялись; у нас под капотом стоит 1.6-литровый мотор разработки BMW и 5-ступенчатая механическая КПП. И если в моторе обновлять, собственно, нечего – тяги вполне достаточно, а вот коробку передач хочется, наконец, сменить на более современную. С ходами передач поменьше — 120-сильный мотор это заслужил.

Peugeot 308: цены

Самый доступный Пежо 308 стоит от 550 000 рублей. В стандартную версию входит 1.6-литровый 120-сильный двигатель, ABS и система помощи при экстренном торможении, передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер, регулируемая рулевая колонка, а также кондиционер и CD-магнитола. Та же модификация с автоматом стоит 586 000 рублей.

Самый дешевый вариант с дизельным двигателем 1.6 мощностью 92 л.с. в версии Active (с боковыми подушками безопасности, противотуманными фарами, светодиодными фарами, подогревом передних кресел) стоит 678 000 рублей.

Двигатель 1.6 литра мощностью 150 л.с. доступен за 785 000 рублей.

Пежо 308: сделано в России

Стереотипы – серьезная штука. Например, страх перед российской сборкой – это словосочетание, рождающее массу мрачных образов даже в самых светлых головах: грязные цеха, опилки на полу, впитывающие лужи масла, чумазые рабочие в грязных комбинезонах, яростно стучащие кувалдами по колесам и рычагам… На самом деле, ничего подобного не бывает ни на европейских, ни на российских заводах. Особенно на производствах, подобных Peugeot; суть российской сборки в том, что в Калугу приходит полностью готовый автомобиль без колес и двигателя (который в уже собранном виде приезжает в Россию из Европы). Так что даже при большом желании кривая рука нашего «условного соотечественника» не могла привинчивать панели салона, ручки дверей или детали кузова.

В то же время, российский паспорт привел к появлению в Peugeot 308 «российского пакета»: в калужских машинах стоят другие пружины (увеличивающие дорожный просвет), защита картера, брызговики, а также коврики в стандартной комплектации.

Выходит, российская сборка – это не так страшно.

P.S. Бензиновые двигатели BMW, которые стоят под капотами Peugeot 308, требуют особенного к себе отношения. Официальные сервисмены двух компаний совместными усилиями составили методичку, в которой даны важные советы по эксплуатации мощных, но капризных моторов. Например, оказалось, что их обязательно нужно «выкручивать» до высоких оборотов. Прочитать советы по эксплуатации 120- и 150-сильных моторов триста восьмого можно в нашей группе ВКонтакте.

Автомобиль предоставлен на тест компанией «Авто Премиум», официальным дилером Peugeot.

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/obnovlennyy-peugeot-308-past-i-strahi-2011-12-09

Оцените статью