Автомобили провалившие краш тест

Машины, которые убивают. 11 провальных краш-тестов

1992 год. Старенький австралийский седан Holden Commodore в порядке эксперимента загружают 375-килограммовым балластом в виде мешков с песком и на скорости 100 км/ч отправляют таранить жёсткую стену. Итог — железный фарш.

На заре публичных краш-тестов таких шокирующих результатов было немало. Успели оскандалиться многие массовые модели конца ХХ века, включая, например, Volkswagen Golf второго поколения, Hyundai Accent, Nissan Almera, Peugeot 306, Rover 100, Ford Escort и даже премиальный BMW 5-й серии в кузове Е34! Резонансные итоги испытаний заставили автопроизводителей серьёзно задуматься и поднять расходы на совершенствование защиты пассажиров. Тем более, вероятность аварии всё увеличивалась: мощности моторов и скорости на дорогах росли, равно как и плотность потока.

Прошло 20-25 лет, сменялись поколения машин, и мы вроде как уже не ездим в стальных гробах. Почти на всех континентах запущены программы независимых краш-тестов (об их особенностях — в ликбезе «Авто Mail.Ru» ). И потому чуть ли не с каждого рекламного плаката нам вещают про пятизвёздочный рейтинг безопасности, о многочисленных подушках и хитроумных электронных системах.

Сэкономил? Рискуешь не выжить

В XXI веке провал машины в независимых краш-тестах — исключение из правил. И чаще всего осечки случаются с развивающимися автопроизводителями, готовящими бюджетные модели для стран третьего мира. Посмотрите, к примеру, в видеоролике выше, что происходит с малайзийским пикапом Proton Jumbuck при фронтальном ударе на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер с перекрытием 40% (австралийская методика ANCAP). Шансов выжить у водителя почти нет, а ведь этот автомобиль выпускали и продавали до 2010 года!

Читайте также:  Утеплитель для радиатора автомобиля дастер

А эти шокирующие кадры были сняты в Южной Америке во время проверки на прочность китайского хэтчбека Lifan 320 (известен в России под именем Lifan Smily) по методике Latin NCAP. Условия стандартные — 64 км/ч, сминаемая преграда с перекрытием 40%, но итог плачевен. Кузов сложился, будто пластилиновый, руль аж до подголовника водительского сиденья в салон ушёл. Вердикт экспертов — ноль звёзд из пяти возможных за защиту как взрослых пассажиров, так и детей.

Когда имя — не гарантия спасения

Впрочем, у некоторых именитых марок рыльце тоже в пушку. Тот же Nissan до сих пор выпускает в Мексике модель Tsuru (она же — V16 и Sentra B13) образца 1992 года. Впору признать модель удачной, если бы не итог испытаний по методике Latin NCAP — те же ноль звёзд, как у китайского «Лифана»! Почему? Без комментариев, просто смотрите видео.

Удивительно, но куда более современный седан Chevrolet Aveo (реинкарнировавшийся в России в Ravon Nexia узбекской сборки) в тестах Latin NCAP оказался не сильно крепче ниссановского долгожителя. В «корейце» чуть больше шансов выжить у детей, а вот взрослым впору заказывать траурные венки — за фронтальный удар Chevrolet также заработал «баранку». Если верить отчёту экспертов, хорошую защиту в Aveo имеют лишь. голова и правая голень переднего пассажира. Негусто, прямо скажем.

В общем, хорошо, что у нас Ravon Nexia уже в базе имеет хотя бы водительскую подушку безопасности. По правилам Latin NCAP на эшафот отправляют модели в начальном исполнении, а дешёвый Aveo в Южной Америке лишён не только эйрбегов, но даже преднатяжителей ремней.

В этом смысле повезло и российским обладателям предыдущего Renault Logan — в нём тоже есть, как минимум, одна подушка и «правильные» ремни. А вот как ведёт себя в краш-тесте соплатформенный хэтчбек Sandero, лишённый этих простейших приспособлений, — потеря структурной целостности кузова и лишь одна звезда из пяти.

Убойная американская четверть

Очередной прорыв в области пассивной безопасности случился в 2012 году, когда американский институт IIHS (Insurance Institute for Highway Safety) ввёл в программу своих краш-тестов фронтальный удар на 64 км/ч о жёсткий барьер с малым перекрытием 25%. Так имитируется столкновение с деревом, столбом, блоком дорожного ограждения или встречным автомобилем, когда водитель всё же пытается отрулить от препятствия в последний момент, но не успевает.

Статистика показывает, что на такие аварии приходится четверть смертей во «фронтальных» ДТП. И как только американцы запустили новый краш-тест, стало ясно, почему так происходит. Обнаружилось, что у многих машин удар в левую четверть кузова проходит мимо главных энергопоглощающих элементов. В первую очередь — лонжерона. Пластиковый бампер, детали подвески погасить энергию столкновения не в состоянии, а колесо только добавляет проблем, сжимая дверной проём и клетку салона. В общем, на первых порах фронтальный краш-тест с малым перекрытием провалили не только «старички», но и некоторые отличники знаменитых европейских тестов Euro NCAP!

Автопроизводители быстро опомнились от шока и бросились исправлять конструкцию своих моделей. Но адаптировались пока не все. Посмотрите в роликах выше, как прошли самый жёсткий в мире краш-тест популярные в России Hyundai Accent (он же Solaris) и Nissan Juke. У обоих оценка «плохо»: голова водителя соскользнула с подушки безопасности (в «корейце» это привело к удару о переднюю панель), ноги оказались зажаты покорёженным металлом и пластиком. Иными словами, риск серьёзных травм очень велик. Кстати, при этом обычный удар с 40-процентным перекрытием обе модели выдержали на «хорошо».

Вдобавок краш-тест IIHS показал, что просчёты в силовой клетке кузова не могут компенсировать ни высокотехнологичность, ни премиальность. Во всяком случае, электрокар Nissan Leaf и статусный Audi A4 также не смогли успешно пройти испытание на удар с малым перекрытием, хотя по остальным категориям они отличники. Не спасут водителя даже размеры. Оцените, как сминается кузов большого минивэна Chrysler Town&Country.

Так что ни на секунду не забывайте — даже самые продвинутые электронные помощники не всегда способны удержать машину на дороге, а современность модели — ещё не повод считать её абсолютно безопасной. Хотя прогресс не стоит на месте и, вероятно, лет через десять фактуры для подобной подборки неудачных краш-тестов будет значительно меньше.

Источник статьи: http://auto.mail.ru/article/60900-mashiny_kotorye_ubivayut_11_provalnyh_krash-testov/

13 самых небезопасных автомобилей в продаже

Каждые два года Euro NCAP усложняет испытания автомобилей, повышая требования к их безопасности и меняя условия краш-тестов. Например, в этом году были озвучены новые методики: барьер для имитации лобового столкновения со встречным автомобилем теперь будет двигаться навстречу, причем оценят и урон, наносимый барьеру; появится новый манекен; машины будут ударять не только левым, но и правым боком и прочее.

В результате машины, в целом, становятся безопаснее — автопроизводители стараются не уступать конкурентам. Но бывают исключения.

Провалы 2019 года

За последние три года несколько машин с треском, в буквальном смысле, провалили краш-тесты Euro NCAP . Так, в 2019 году аутсайдерами стали 14 моделей! Хуже всех показал себя электромобиль Aiways U5 концерна SAIC и китайского подразделения Volvo (три звезды и 73% защиты передних пассажиров). Недотянули до четырех звезд три «брата» — Skoda Citigo , SEAT Mii , Volkswagen Up ! (по 81% защиты взрослых пассажиров), а также Jeep Renegade (82%), который продается в России.

  • Другие модели, получившие четыре из пяти звезд, это: Citroen DS 3 Crossback (87%), SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan (по 89%), Opel Corsa (84%), а также Peugeot 208 и 2008 (по 91%). В Россию они не поставляются и нам не страшны.

    Небезопасными машинами из продающихся в нашей стране, помимо Jeep Renegade , оказались Jeep Cherokee (80%), Kia Ceed (88%) и Citroen C 5 Aircross (87%). Кстати, корейский и французский автопроизводители представили на тесты также версии с дополнительными пакетами безопасности. И эти модификации заработали по пять звезд.

    Самые опасные автомобили по результатам тестов Euro NCAP 2019 года, продающиеся в РФ

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923785-13-samykh-opasnykh-avtomobilej-v/

    В краш-тесте разбили семь новинок автопрома. Одна модель выступила плохо

    Некоммерческая организация Euro NCAP провела очередную серию испытаний по проверке безопасности новинок авторынка. На сей раз разбили сразу семь машин — компактные хэтчбеки Audi A3 Sportback, Seat Leon, пикап Isuzu D-Max, внедорожник Land Rover Defender, кроссовер Kia Sorento, а также субкомпакты Hyundai i10 и Honda e (электромобиль).

    Пассивную безопасность проверяли по новому протоколу, который утвердили в мае 2020-го. По нему фронтальный краш-тест проводится не о статичный барьер, а о движущийся навстречу автомобилю. Скорость и машины, и тележки с препятствием — по 50 км/ч, перекрытие — 50%. Такой тест более точно имитирует встречное авто и позволяет проверять не только травматичность конструкции для пассажиров внутри, но и насколько опасны детали ее передней части для пассажиров второй машины — участницы ДТП.

    Audi A3 Sportback и Seat Leon построены на единой платформе VW MQB-II, у них есть центральная надувная подушка безопасности, которая раскрывается при боковых ударах и предотвращает соприкосновение водителя и переднего пассажира.

    Обе машины получили за пассивную безопасность максимальные пять звезд, но Seat удостоился особенно высокого рейтинга за защиту взрослых пассажиров — 92%. Эксперты Euro NCAP говорят, что у Leon хорошо спроектирована передняя часть кузова.

    Рамный пикап Isuzu D-Max нового поколения в стандартной комплектации для Евросоюза имеет автоматическое экстренное торможение и центральную надувную подушку.

    Безопасность модели оценили на пять звезд, но ее раскритиковали за сочетание большой снаряженной массы (2 тонны) с неоптимальной структурой передка, поэтому D-Max может быть опасен для других участников движения — он нанесет им большие повреждение и серьезные травмы.

    Аналогичной Isuzu оценки удостоился внедорожник Land Rover Defender последней генерации — он в базовом оснащении имеет систему предотвращения ДТП, которая максимально смягчает последствия аварии, но при этом у машины большой вес и травмоопасная для других участников движения передняя часть кузова.

    Новый Kia Sorento стал первым автомобилем корейской марки с центральной подушкой безопасности и продвинутой sos-системой eCall (аналог российской ЭРА-ГЛОНАСС). Именно благодаря им общая оценка дотянула до почетных пяти звезд. Но рейтинг за безопасность взрослых пассажиров оказался неожиданно невысоким — 82%.

    Субкомпактный электромобиль Honda e называют олицетворением последних технологий в области экологически чистого вождения, но ему не хватает продвинутых систем безопасности, считают в Euro NCAP. Нет коленной и центральной подушек безопасности, отсутствует также функция автоматического экстренного торможения при выезде задним ходом. Машине присвоили четыре звезды и рейтинг безопасности взрослых пассажиров 76%.

    Недорогой городской хэтчбек Hyundai i10 выступил хуже всех. При фронтальном ударе о 100-процентный барьер манекен водителя проскользнул под ремнем безопасности, то есть удерживающее устройство скомпоновано неправильно относительно сиденья.

    Система автоматического экстренного торможения также показала невысокую эффективность. Результат — три звезды из пяти возможных.

    Источник статьи: http://rg.ru/2020/12/10/v-krash-teste-razbili-sem-novinok-avtoproma-odna-model-vystupila-ploho.html

    Российские автомобили, которые провалили краш-тест на безопасность

    Все помнят ту байку, когда советский автомобиль Волга встретилась с Брюссельским трамваем и завалила последнего на бок. Вот что значит безопасность, хотя по современным меркам машины из СССР были достаточно уязвимы — не было ремней, подушек безопасности, панель приборов была в основном железной без мягкой обивки.

    Вы наверняка знаете, что среди автомобилей существует определенные рейтинги безопасности. Также многое зависит от условий проведения теста: скорости, процента перекрытия и так далее. Ныне автопроизводители стараются заботиться о своих потребителях. Сегодня поговорим об автомобилях российского производства, которые явно завалили краш-тест — конкурс на безопасность, большую часть которых проводили «авторевю».

    Эту машину разрабатывали еще в 80-х, но вышла Ода на свет лишь в 1991 и выпускалась вплоть до нулевых. Изначально задумка была хорошей, внешний вид, надежность. Правда поговаривали, что на момент кризиса завода, Иж-2126 ржавел почти сразу после покупки. И все бы ничего, но результаты краш-теста Оды многих разочаровали и удивили — безопасность оказалась нулевой. Инженеры даже пытались доработать данную машину и у них это получилось. Только вот все их старания пошли насмарку, поскольку производство данной модели решили прекратить.

    Семерка была достаточно популярным автомобилем в нашей стране. Да и по прежнему модели Ваз-2107 в больших количествах продолжают ездить по дорогам наших городов. Машина действительно народная. Когда ее покупали, мало кто задумывался о пассивной безопасности и что будет в случае столкновения. Но краш-тест наглядно показал, что ничего хорошего, у машины перекосило даже крышу, а кузов напоминает гармошку.

    Да, это Волга , но уже не та, что была при СССР. В ней безусловно много металла, сам автомобиль достаточно большой. И казалось бы она явно будет безопаснее своих «собратьев». Но итог оказался совсем другим. При ударе лонжерон Газ-3110 ломался, пол сминался, буквально выталкивая рулевую колонку вверх прямо на манекен.

    Есть ли те, кто ни разу не ездил на Газели хотя бы как пассажир? Да пожалуй большинство катались. Журнал За Рулем когда-то давно проводил краш-тест данного микроавтобуса. Посадили манекены с датчиками как на место водителя, так и на место пассажиров. Разогнали маршрутку всего-лишь до 56 км.час. Но даже с такой скоростью тест показал, что безопасность нужно серьезно дорабатывать. Новое поколение маршруток от ГАЗ было серьезно переработано, а безопасность была улучшена.

    Ока это маленькая, юркая машина, да и бензина ест мало, да и не угонит никто — заявляли смеясь некоторые водители, наверное подсознательно понимая, что уровень безопасности такой машины очень низок. Да и откуда ей взяться — нос машины маленький, бампер пластмассовый, железо тонкое. А ведь под капотом еще и запаска. Не очень продуманный ход со стороны автопроизводителя.

    Но данные машины уже история. Сейчас никого не удивишь наличием подушек безопасности в наших отечественных автомобилях. Запас прочности в отечественных машинах реально стал больше и лучше. Раньше иметь автомобиль уже считалось крутым — о безопасности практически и никто не задумывался. Но время не стоит на месте, как и наш автопром , которому мы желаем развиваться и дальше. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх , делитесь своими комментариями.

    Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autogaid/rossiiskie-avtomobili-kotorye-provalili-krashtest-na-bezopasnost-5c7cd17a70ef2000af19069b

  • Оцените статью