- Наша жизнь не будет прежней: 8 изменений для автомобилистов в сентябре 2020
- Новые тарифы ОСАГО
- Разрешен проезд большегрузов по федеральным трассам
- Срок действия знака «Транзит» уменьшится
- Истекает действие увеличенного срока регистрации в ГИБДД
- Полис ОСАГО нельзя оформить без диагностической карты
- Регистрация автомобиля через МФЦ
- Наличие тахографов у грузовиков массой более 12 тонн
- Новые приборы у сотрудников ГИБДД
- Новые правила техосмотра, которые запланированы с 1 марта, перенесут на 1 сентября
- В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили
Наша жизнь не будет прежней: 8 изменений для автомобилистов в сентябре 2020
Пришло время выяснить, что же законотворцы придумали в сентябре. Что же поменяется в привычной рутине обычного водителя?
Новые тарифы ОСАГО
Новые тарифы уже вступили в силу с 24 августа. Дело в том, что в действующий закон об ОСАГО внесены поправки, в которых страховщики могут менять факторы наступления страхового случая. Все дело в том, что тариф ОСАГО складывается из базовой ставки и коэффициентов. Теперь перечень этих коэффициентов может быть расширен.
Однако базовый тариф для физических лиц будет все такде опреляться в рамках тарифного коридора. Сейчас эта сумма находится в пределах от 2471 до 5436 рублей.
Разрешен проезд большегрузов по федеральным трассам
Дело в том, что на летний период регионы имеют право вводить ограничения для фур и запретить им ездить по федеральным трассам. Но только в том случае, если температура выше 32 градусов. Такие меры применяются, чтобы сократить износ дорожного полотна. С 1 сентября эти ограничения снимаются и большегрузам дан зеленый свет для проезда на федеральных трассах.
Срок действия знака «Транзит» уменьшится
Постановлением Правительства № 594 срок действия знаков транзит был увеличен. С 1 апреля по 31 августа выданные знаки действовали не 30 дней, как раньше, а сразу пол года. Эти меры были приняты в рамках ограничения распространения короновируса. С 1 сентября сроки вернулись в норму и вновь составят 30 дней.
Напомним, что транзитные номера выдаются до того времени, пока не будут получены постоянные. Их выдают тем водителям, которые перегоняют новые авто из региона в регион.
Истекает действие увеличенного срока регистрации в ГИБДД
В том же постановлении Правительства № 594, с 1 апреля по 31 августа был увеличен срок, в течении которого необходимо зарегистрировать новый автомобиль. И достигал он 90 суток. С 1 сентября эта мера отменена и составляет привычный для всех срок – 10 суток. Не успели – штраф.
Полис ОСАГО нельзя оформить без диагностической карты
Карантинные меры существенно изменили жизнь россиян еще осенью. И отголоски этих изменений мы слышим до сих пор. 30 сентября – последний день, когда полис ОСАГО можно оформить без диагностической карты. Те водители, которые оформили ОСАГО без ДК, все-таки тех.осмотр придется пройти и предоставить ее в свою страховую компанию в течение 30 дней после снятия ограничений, связанных с коронавирусом. Если вы этого сделать не успеете, то страховая может взыскать ущерб с виновника ДТП. Поэтому, стоит поторопиться.
Регистрация автомобиля через МФЦ
Если раньше, через МФЦ можно было лишь записаться в ГИБДД, чтобы поставить автомобиль на учет, то сейчас это можно сделать сразу в офисе Многофункционального центра. Однако есть ряд особенностей, которые стоит учитывать.
В МФЦ у вас только примут документы, но осмотром автомобиля и проверкой на предмет угона все также занимается ГИБДД. Поэтому приехать в любое отделение не получится. Нужно заранее уточнить, есть ли в вами выбранном МФЦ площадка для осмотра и инспектор. Если нет, то заявление могут просто не принятью.
Какие документы потребуются?
- Паспорт
- ПТС
- Чек, подтверждающий оплату гос.пошлины
- Договор купли-продажи
Наличие тахографов у грузовиков массой более 12 тонн
Эпопея с тахографами продолжается. С 1 сентября эти устройства должны установить все владельцы грузовиков с массой более 12 тонн и экологическим классом Евро-4 и выше. Если этого не сделать, то это уже будет считаться правонарушение, за которое предусмотрен штраф.
Напомним, что тахограф, это специальное устройство, которое фиксирует скорость, режим труда и отдыха водителей.
Новые приборы у сотрудников ГИБДД
У блюстителей правопорядка на дорогах появятся новые гаджеты, которые позволят провести диагностики вашего автомобиля, так сказать, не отходя от кассы. Например, у них появится устройство для измерения остаточного протектора шин, гаджет для диагностики тормозной системы и рулевого управления. Также у них появится дымомер, которые измерит выхлопы с дизельного двигателя.
А что вы думаете о этих нововведениях? Упростят или усложнят они жизнь обычных водителей? Обязательно поделитесь своими мыслями у нас в комментариях.
Кстати о том, нововведения да автолюбителей были в августе, можно почитать ЗДЕСЬ
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autostat.ru/nasha-jizn-ne-budet-prejnei-8-izmenenii-dlia-avtomobilistov-v-sentiabre-2020-5f4cba22864446098bee50b1
Новые правила техосмотра, которые запланированы с 1 марта, перенесут на 1 сентября
📌 Новые правила прохождения техосмотра, которые должны были заработать с 1 марта планируют перенести на более поздний срок, об этом рассказал источник в «Минтрансе». По его словам, новые правила техосмотра могут получить отсрочку на полгода, то есть до 1 сентября. О проблеме говорят и страховщики, которые просят либо перенести новые правила, либо вообще отвязать техосмотр от осаго.
💡 Согласно уже принятым нормативам, с 1 марта водитель должен проходить процедуру техосмотра в специальном аккредитованном РСА сервисном пункте. Доступ к базе «ЕАИСТО» будет у страховых компаний для оформления полиса осаго и у мвд для проверки подлинности карт и работы сервисного центра.
⭕ Однако 2 февраля стало известно, что Минтранс и МВД хотят пересмотреть требования к процедуре фотосъемки автомобили во время техосмотра. Ранее предполагалось, что машина на пункте техосмотра будут фотографировать два раза, при въезде и выезде. Важно, чтобы в момент съёмки были хорошо видны номерные знаки и хорошо считывалась координаты, однако при проверке работу системы «ЕАИСТО» выяснилось, что полная застройка вокруг пунктов техосмотра приводит к экранированию спутникового сигнала, из-за чего координаты могут смещаться.
🔔 Поэтому, теперь Минтранс и МВД предлагает добавить техрегламент процедуры, требования сопровождать фото автомобиля показаниями системы «Глонасс». В связи с этим Минтранс намерен изменить требования к производственно-технической базе пунктов техосмотра, из-за необходимости переоборудования помещений.
За несколько недель до начала работы пункта техосмотра вряд ли успеют провести переоборудование. Официальная формулировка связана с внедрением глонасс, но глобально новые правила будут работать и применяться с 1 сентября. Речь идет опять об отсрочке.
📌 Обеспокоены приближающемся 1 марта не только чиновники и мвд, но и страховые компании. По словам президента российского союза автостраховщиков Игоря Юргенса, страховщики предвидит затруднения для водителей с прохождением техосмотра и нехватку аккредитованных операторов.
📎 В ходе встречи в центробанке авто страховщики предложили регулятору поддержать инициативу, о полной отвязки диагностических карт от полисов осаго при оформлении договора автогражданки, чтобы избежать возможной дестабилизации своего сегмента. Регулятор разделяют нашу озабоченность в связи с подготовкой к вступлению силу закона, но пока конкретных решений не принималось, объяснил президент рса.
📌 Согласно анкетированию, которые проводили в рса, по всей стране на сегодняшний день всего 5300 аккредитованных пунктов техосмотра, в масштабе страны – это мизерное количество. Страховщики поставили вопрос о готовности пунктов приема водителей с 1 марта, но получили ответы лишь от половины сервисов. Кроме того, были разосланы обращения региональным властям, ответа также не последовало.
📎 Пункты техосмотра с 1 марта должны иметь не стол, стул и сотрудника, как это сейчас, а достаточно много оборудования на десятки миллионов рублей и таких пунктов сейчас стране очень мало. У людей в регионах отсутствует возможность пройти техосмотр, потому что пунктов нет и не будет, так как с нынешними тарифами они будут окупаться бесконечно долго и никому это не выгодно, поэтому страховому сообществу не выгодна эта ситуация, привязка осаго к диагностической карте.
📎 Согласно действующему законодательству водитель обязан получить диагностическую карту перед приобретением полиса осаго. Изменение законодательства такого уровня займет очень много времени и до 1 марта переписать нормативную базу уже точно невозможно. Выхода из этой ситуации 3, либо переход техосмотра под полное крыло гибдд, появление стимула для бизнеса к этой экономической деятельности, а это резкий рост тарифов, или государственные субсидии на открытие таких пунктов, третий вариант – это полная отмена техосмотра, но на это никто не пойдет.
📣 — Мне кажется, что в итоге новый техосмотр четыре раза отложат, а потом отменят и все вернется к тому же, что сегодня есть.
Именно так с полной уверенностью говорит президент национального автомобильного союза.
Если честно, я вообще никогда не верил, что это идея с техосмотром реализуется, не знаю, что хотели власти получить от этой реформы, но мне кажется, что их план под угрозой.
Подписывайтесь на канал,пишите свои комментарии, ставьте лайк и ожидайте новые интересные статьи. Благодарю за ваше внимание.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomir_v_serdtse/novye-pravila-tehosmotra-kotorye-zaplanirovany-s-1-marta-perenesut-na-1-sentiabria-6028e86ac219c97e3224302e
В автосалонах ажиотаж: с 1 сентября в России резко подорожали автомобили
С началом сентября производители повысили цены на ключевые и самые популярные в России модели автомобилей. К такому выводу пришел Autonews.ru, сравнив прайс-листы ведущих автокомпаний в августе и сентябре: в зависимости от класса и сегмента, корректировки достигают 100 тыс. рублей.
Например, модели Renault 2020 года выпуска прибавили в среднем по 20 тыс. рублей. В сентябре стоимость стартовой версии Renault Arkana производства 2020 года в комплектации Life мотором 1,6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач составила 1 124 000 рублей. В августе эта версия предлагалась за 1 104 000 рублей. Версия с вариатором стоит теперь 1 179 000 рублей — в августе машина была доступна за 1 159 000 рублей. Топовая полноприводная версия оценена в 1 640 000 рублей вместо прежних 1 620 000 рублей. При этом цены на модели 2019 года остаются без изменений.
Внедорожник Renault Duster в стартовой комплектации Access теперь стоит от 810 тыс. рублей — ранее модель предлагалась по цене от 777 тыс. рублей. Комплектация Life с 2-литровом мотором мощностью 143 л.с., шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом стоит теперь 1 077 000 рублей вместо прежних 1 061 000 рублей. Версия с дизельным 1,5-литровым мотором мощностью 109 л.с., полным приводом и шестиступенчатой «механикой» подорожала на 16 тыс. рублей и стоит 1 116 000 рублей.
Модели Volkswagen подорожали в среднем от 30 тыс. до 100 тыс. рублей. Например, новый Polo подорожал на 29 тыс. рублей и стоит от 821 900 рублей (ранее 792 900 рублей). При этом цены на Polo предыдущего поколения остались прежними — от 798 900 руб.
Стартовая комплектация внедорожника Touareg подорожала на 100 тыс. рублей и стоит от 3 799 000 рублей. То же самое и с Tiguan — модель теперь можно купить по цене от 1 759 000 рублей. Версия Exclusive cтоит от 2 169 000 руб. вместо прежних 2 149 000 рублей.
Официально об изменениях сообщили и в BMW. Согласно обновленным прайс-листам, цены практически на все модели увеличились на 40 тыс.-50 тыс. рублей. К примеру, BMW 3 серии теперь стоит 2 580 000 руб/ (+50 000 руб.), а BMW 2 серии Gran Coupe — 2 130 000 руб. (+40 000 руб.).
В российском офисе Chevrolet также рассказали об индексации цен – модели Nexia и Cobalt подорожали на 1,1-1,4% в зависимости от комплектации. То есть примерно на 10 тыс. руб. Теперь цены на Chevrolet Nexia теперь начинаются с 709 900 руб., на Chevrolet Cobalt — с 759 900 руб. Цены на Chevrolet Spark выросли на 40 тыс. руб. и теперь стартуют с 759 900 руб.
У части производителей, например, у Kia и Hyundai, а также Skoda и Lada ценники с приходом сентября не изменились. Однако некоторые меняли их ранее. Например, если сравнить цены на Lada с апрельской волной подорожания, то можно увидеть, что с тех пор Lada Granta без скидок стоит уж от 470 900 руб. вместо прежних 460 900 руб., седан Vesta 2019 года выпуска — без скидок от 653 900 руб. вместо 636 900 руб.
Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль сообщил Autonews.ru, что с марта по август 2020 года в России наблюдается рост цен на новые автомобили практически во всех сегментах. Исключение, по оценке участника рынка, составляют некоторые модели бренда Haval и Kia: цены на них оставались фиксированными на протяжении последних шести месяцев по сравнению с остальными марками, с которыми сотрудничает компания. В остальных случаях дилер подсчитал, что стоимость новых автомобилей в массовом сегменте выросла на 6%, в премиальном — на 11%.
«Учитывая потребность автоконцернов восстановить резко снизившиеся доходы из-за падения курса рубля, увеличения стоимости импортных комплектующих и финансовых потерь во время ограничения деятельности в связи с пандемией, цены на новые автомобили будут расти и дальше, — спрогнозировал Мигаль. — К концу года к стоимости автомобилей может прибавиться от 10% до 20%, при этом сильнее подорожают представители массового сегмента — на 15-20%. Премиальные прибавят в стоимости около 10%».
Стоимость новых автомобилей до и после подорожания | |||
Модель 2020 года* | Цена до 1 сентября, руб. | Цена после 1 сентября, руб. | Разница, руб. |
Renault Duster | 777 000 | 810 000 | 33 000 |
Renault Arkana | 1 104 000 | 1 124 000 | 20 000 |
Новый Volkswagen Polo | 792 900 | 821 900 | 29 000 |
Volkswagen Touareg | 3 699 000 | 3 799 000 | 100 000 |
Volkswagen Tiguan | 1 659 000 | 1 759 000 | 100 000 |
BMW 3 серии | 2 530 000 | 2 580 000 | 50 000 |
BMW 5 серии | 3 470 000 | 3 520 000 | 50 000 |
BMW X3 | 3 610 000 | 3 660 000 | 50 000 |
BMW X5 | 4 950 000 | 5 010 000 | 60 000 |
BMW 2 серии Gran Coupe | 2 090 000 | 2 130 000 | 40 000 |
* Все модели приведены в начальных комплектациях. |
Основная причина роста цен — необходимость компенсировать резко возросшие расходы. Так, по оценке руководителя дилерской компании, уже увеличили цены на свои модели такие бренды, как Renault, Peugeot, Infiniti.
Как прогнозируют во Fresh Auto, к концу года цены поднимутся на наиболее востребованные марки автомобилей: Skoda на 0,9-5,5%, большинство моделей Kia — на 0,9-2,6%, Volkswagen — на 1,5-2,6%. Рост стоимости новых автомобилей при этом может негативно отразится на спросе и сместит фокус внимания автомобилистов в сторону рынка автомобилей с пробегом.
Опрошенные Autonews.ru дилеры рассказали, что несмотря на падение продаж в июне-июле из-за отложенного спроса и недопроизводства заводов, в некоторых автосалонах существует серьезная нехватка популярных моделей. Во Fresh Auto не хватает Kia Rio X-line, Seltos, Sorento Prime, Hyundai Creta, Lada Largus, Renault Logan.
В свою очередь в «АвтоСпецЦентре» признались, что среди массовых брендов наиболее выражен дефицит по маркам Kia, Skoda, Volkswagen, Hyundai. Во всех этих брендах без исключения запас автомобилей значительно меньше объема месячных продаж.
«Не хватает моделей Kia Rio, Kia Cerato, Kia Optima, Skoda Karoq и Kodiaq, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris и Creta. Из премиальных брендов можно выделить Audi: модель A4 и практически все кроссоверы от компактного Audi Q3 до Audi Q8», — привел примеры заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
В «Авилоне» зафиксировали ощутимую нехватку моделей сегмента SUV по ряду премиальных и массовых брендов: Mercedes, BMW, Audi, Jaguar Land Rover, Cadillac, Chevrolet, Volkswagen, Hyundai.
«Именно временная нехватка является сейчас наиболее влиятельным трендом рынка. Доступность автомобилей в наличии и поставке влияет на продажи напрямую — их сейчас чуть меньше, чем требуется дилерам», — поделился директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский.
Между тем директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль называет сложившуюся ситуацию с нехваткой моделей не дефицитом, а политикой искусственного ажиотажа.
«Она привела к тому, что на рынке не хватает 10-15% востребованных машин, — рассуждает топ-менеджер. — Срок ожидания может составлять несколько месяцев, так как на ликвидные машины — повышенный спрос. Но подобный ажиотаж выгоден всем игрокам рынка. Дело в том, что импортер начинает зарабатывать на продажах больше чем до кризиса, нивелируя с помощью этого свои расходы, которые увеличились. Так, многие заводы несмотря сокращение производств, вынуждены нести большое количество затрат».
В ожидании роста цен и неопределенности относительно второй волны пандемии многие клиенты предпочитают приобретать автомобили из наличия, поэтому спрос есть даже на те модели и комплектации, которые обычно считаются самыми «неходовыми». Как объяснил в беседе с Autonews.ru представитель Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев, текущий спрос и нехватка ряда моделей позволяет дистрибьюторам отказываться от скидок и зарабатывать на полной стоимости автомобилей.
«Спрос на автомобили в июле-августе оказался даже выше запланированного, — объяснил Мосеев. — К этому привел отложенный спрос и дефицит моделей. Нехватка есть у большинства производителей — больше всего в масс-сегменте, который поддерживают госпрограммы. Объяснить это можно простоями производства по всему миру, включая Европу и Китай, ведь не работали еще и производители автокомпонентов. Сейчас автопроизводители стараются наперебой восполнить эту нехватку, ведь те, у кого окажутся раньше популярные модели окажется в плюсе. Но такая ситуация выгодна дилерам — спрос есть и можно обходиться без скидок. Сейчас производители открывают третьи смены, пытаются залить склады, но не факт, что такой высокий интерес мы будем наблюдать и дальше».
С этим утверждением согласен и Денис Мигаль, который считает, что «в текущих рыночных условиях «искусственный ажиотаж» — наиболее правильная политика, которой должны придерживаться игроки, а не демпинговать и биться за долю».
Опрошенные эксперты сходятся во мнении, что ситуация стабилизируется ближе к октябрю. Тогда на складах появятся модели и версии, которые пока недоступны. По некоторым же моделям дефицит продержится вплоть до конца года.
«Основной фактор, влияющий на цены — это курс рубля по отношению к доллару и евро, инфляция, изменения в налоговом и таможенном законодательстве. Однако дефицит также ускоряет процесс корректировки прайс-листов и влияет на изменение торговой политики и отмену действовавших ранее специальных программ и скидок. В сентябре прайс-листы могут повыситься на 2-4%. И скорее всего это будет не последняя корректировка цен в этом году», — рассуждает заместитель директора департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Константин Авакян.
Тем, кто рассматривает покупку автомобиля и хочет сэкономить, опрошенные дилеры советуют обратить внимание на имеющиеся в наличии варианты. Приверженцы определенных брендов и моделей могут оформить предзаказ и ждать поставки новых автомобилей, произведенных уже после пандемии. Однако во втором случае надо быть готовым к возможной корректировке цен в большую сторону.
В свою очередь директор по маркетингу АГ «Авилон» Андрей Каменский, уточнил, что в плане ценовой политики дилеры полностью зависят от импортеров. «Производители должны оценить ситуацию на рынке и понять, как будет меняться валюта в долгосрочной перспективе. Резких изменений цен на рынке не бывает, обычно это происходит плавно. За первое полугодие стоимость автомобилей выросла в среднем от 3 до 7%. Среди причин роста цен в этом периоде можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного года. Осенью возможна очередная индексация цен на новые автомобили», — предупредил Каменский.
Представитель РОАД Олег Мосеев отметил тенденцию с проседанием курса рубля. «Мы можем увидеть уже совсем новый стабильный курс рубля, и если курс евро вырастет до 90 рублей, то нас ждут совсем новые цены, при девальвации рубля хочешь-не хочешь, придется их корректировать», — рассуждает эксперт.
Источник статьи: http://www.autonews.ru/news/5f4e37599a79475ed5805b51