Автомобили с активными подголовниками

Активные подголовники: функции и особенности

Производители транспортных средств тратят колоссальные усилия на то, чтобы выпускаемые ими автомобили максимально отвечали требованиям безопасности. Сегодня постоянно выпускаются новые конструкции и совершенные системы, проводятся всевозможные тестирования. Активные подголовники как раз и считаются одним из современных изобретений, призванных обезопасить процесс вождения. Стоит понимать, что сама по себе авария опасная не ударом, а действие физических законом. В частности, закона о сохранении энергии. При ДТП тело человека по инерции продолжает движение в заданном направлении и после получения определенного импульса быстро изменяет его. При столкновении с мягкими препятствиями человек не получит травм. Подголовники в случае ДТП помогают погасить возникающую энергию и вернуть поддержку головы.

Что такое активные подголовники?

Активные подголовники могут быть как частью сиденья, так и в виде подушек небольшого размера. В первом варианте они имеют вид удлиненной спинки. Из-за подобной конструкции подголовников перемещение головы и шеи ограничивается. Поэтому в случае аварии повреждение их при ударе исключается. Во втором варианте подушки крепятся на торцах спинок и могут регулироваться. Для них можно подобрать наиболее удобное и безопасное расположение. Однако, если сделать это неправильно, то безопасность во время ДТП может резко снизится. Разделение активных подголовников происходит на две категории. Активные подголовники с механическим приводом представляют собой устройство, которое располагается внутри конструкции. Именно он воспринимает перемещение спины водителя и производит перемещение защитной опоры относительно его головы. Когда же нагрузка снижается на позвоночник опора принимает свое первоначальное положение. В активных подголовниках с электрическим приводом предусмотрена электронная система управления. В конструкции есть датчик удара, блок управления и привод. После активизации датчика, сигнал поступает в блок управления. Затем приводится в действие пиропатрон и включается механизм привода в подголовниках.

Читайте также:  Капот автомобиля дэу нексия

Проблемы с активными подголовниками: что может быть?

Активные подголовники, несомненно, можно отнести к полезным изобретениям, которые обеспечивают безопасность водителя. Однако, к большому сожалению, с ними нередко возникают проблемы. Часто срабатывание механизма происходит даже при незначительном нажатии на кресло. Это провоцирует резкий удар конструкции о голову. Недостатком активных подголовников считается и то, что в спину водителя могут давить направляющие. Нередко также из-за использования низкокачественных материалов и нарушения технологии сборки из строя могут выходить фиксаторы и узлы механизма. для устранения такой проблемы понадобится обратиться к специалистам.

Подробнее об активных подголовниках пойдет речь в этом видеоматериале:

Источник статьи: http://automend.ru/articles/aktivnye-podgolovniki-funkcii-i-osobennosti/

Едем мягко: оригинальные подушки – подголовники, которые заставят вас улыбнуться

Именно поэтому над улучшением безопасности в автомобиле непрестанно работают, в том числе и над сидениями. Множество тестов и разработок привели к созданию той конструкции сидений, которая используется сейчас. Некоторые не знают, но подголовники в сидениях нужны не только для комфортной езды, но они также выполняют защитную функцию при столкновениях.

Активные подголовники, что это такое

Представьте себе такую картину. В зад вашего автомобиля въезжает другое авто. По инерции ваше тело начинает двигаться назад. Голова и шея, подобно хлысту, ускоряются и устремляются изо всех сил удариться об подголовник. В это время позади головы появляется невидимая рука, подхватывающая голову и удерживающая ее в самом безопасном положении.

Фактически все автовладельцы привыкли к пассивным вариациям подголовников, которым еще некоторое время назад попросту не было альтернативы. Безусловно, пассивные подголовники каждый автолюбитель может настраивать под себя — поднимать их либо опускать. Однако при езде данный компонент остается полностью пассивным, что не всегда дает возможность защититься от неприятных последствий.

Поэтому конструкторами была разработана система активных подголовников, не просто удерживающих голову при ударе, а приближающихся к ней во время сильного столкновения. Благодаря этому риск получить травму позвоночника снижается в десятки раз. В их пользу свидетельствуют и реальные цифры, собранные в результатах реальных аварийных ситуаций и краш-тестов.

Стоит ли игра свеч

Средняя цена на активные подголовники — от 2000 до 5000 рублей в зависимости от марки и модели авто. Теперь подумайте вот о чём. По статистике, подголовники спасают от травм в 30% аварий со столкновением сзади. Во сколько вы оцениваете сохранность собственной шеи и шей членов вашей семьи? Не стоит экономить на здоровье своих близких. И если у вас есть возможность оснастить своё авто подобной системой — сделайте это!


Такие подголовники значительно понижают вероятность травмирования при ДТП

P.S. Как показывает практика, многие водители даже не знают о том, что их машина оснащена активными подголовниками. Вы же не из их числа? Напишите нам в комментариях, какими подголовниками оборудован ваш автомобиль.

Механические активные подголовники, устройство и принцип работы

Механические вариации активных подголовников устроены достаточно просто. В сидение встроен рычаг, который соединен с подголовником. Во время ДТП спина человека сильно вдавливается в сидение, из-за чего данный рычаг нажимается и подголовник начинает двигаться навстречу голове. При ослабевании давления на спинку сидения, пружина возвращает подголовник обратно. Чем большее давление окажет на кресло спина человека, тем быстрее система сработает.

История [ править | править код ]

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

  • 1968 год — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов.
  • 1969 год1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.
  • 1972 год — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².
  • 1982 год — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.
  • 1993 год — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².
  • 2008 год — установлены последние международные стандарты для передних подголовников [2] .

Электрические активные подголовники, устройство и принцип работы

Электрические активные подголовники требуют наличия блока управления системой, датчиков удара и рычажного механизма, который приводит подголовник в действие. Основа рычажного механизма — пиропатрон. Датчики удара расположены в задней части автомобиля. Сигналы с датчиков поступают на блок управления, который, исходя из направления и силы удара, выполняет регулировку усилия срабатывания рычажного механизма. Системы электрического типа стоят дороже механических собратьев, но их эффективность гораздо выше. Хотя даже наиболее простые активные подголовники существенно повышают уровень пассивной безопасности транспортного средства.

Краткое описание узла

Ниже описываются следующие узлы:

  • Травмобезопасный активный подголовник
  • ACSM или MRS: Блок управления ACSM или многокомпонентная удерживающая система безопасности (ACSM используется в качестве сокращения от «Advanced Crash Safety Module», то есть «Модуль безопасности при столкновении».)
  • Контрольная лампа системы НПБ

Травмобезопасные активные подголовники предусмотрены для сидений водителя и переднего пассажира. Внешне травмобезопасный активный подголовник можно отличить по его двухчастной конструкции. Травмобезопасные активные подголовники предлагаются в 2 исполнениях:

  • Травмобезопасный активный подголовник для сиденья повышенной комфортности
    Глубина подголовника может регулироваться с помощью механизма регулировки наклона верхней части спинки сиденья.
  • Травмобезопасный активный подголовник для всех сидений, кроме сиденья повышенной комфортности

На боковой поверхности передней части подголовника расположена клавиша регулировки подголовника (по глубине). Она позволяет по желанию пассажира регулировать положение передней части подголовника по 3 ступеням в пределах 30 мм. Для регулировки глубины подголовника в переднем направлении достаточно просто потянуть за переднюю часть подголовника (2 положения фиксации). Для регулировки глубины подголовника в заднем направлении нужно нажать на клавишу на передней части подголовника. При этом освобождается фиксатор и переднюю часть подголовника можно отжать назад.

При ударе сзади передняя часть подголовника в кратчайший срок перемещается под действием пружин. Вперед до 60 мм, вверх до 40 мм (в зависимости от текущей настройки высоты). Благодаря этому уменьшается расстояние между головой и подголовником.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
A Травмобезопасный активный подголовник (до срабатывания) B Травмобезопасный активный подголовник (после срабатывания)
1 Передняя часть подголовника 2 Кронштейн подголовника
3 Клавиша регулировки положения подголовника (по глубине) 4 При срабатывании макс. общий ход вперед: 60 мм
5 При срабатывании макс. общий ход вверх: 40 мм 6 Механизм регулировки подголовника, а также перемещения подголовника в случае срабатывания

Если блок управления ACSM или MRS передает команду к срабатыванию, травмобезопасный активный подголовник активизируется в соответствии со следующей схемой:

  • Встроенный в пиротехнический блок пиропатрон воспламеняет реактивный заряд. Пиротехнический блок включает пиропатрон и реактивный заряд (обозначение на электрической схеме: «Генератор, левый передний активный подголовник» и «Генератор, правый передний активный подголовник»).
  • Реактивный заряд активизирует штифт, который в свою очередь нажимает на пластину разблокировки.
  • Как только пластина разблокировки смещается, срабатывают находящиеся под предварительным напряжением пружины. Под действием пружин передняя часть подголовника перемещается вперед и вверх.

Обозначение Пояснение Обозначение Пояснение
1 Передняя часть подголовника 2 Пружины
3 Пластина разблокировки 4 Кронштейн подголовника
5 Скоба крепления кронштейна подголовника 6 Держатель пиротехнического блока
7 Пиротехнический блок (включает пиропатрон и реактивный заряд) 8 Рычажный механизм регулировки положения подголовника
9 Клавиша регулировки положения подголовника (по глубине) 10 Механизм перемещения подголовника в случае срабатывания
11 Штифт (травмобезопасный активный подголовник после срабатывания)

Что такое пассивная безопасность автомобиля

Современное транспортное средство — источник повышенной опасности. Неуклонный рост скорости и мощности автомобиля, а также плотности движения автомобильных потоков существенно повышают вероятность аварийной ситуации. Для защиты пассажиров в условиях аварии активно разрабатываются технические устройства безопасности.

Совокупность конструктивных компонентов, используемых для защиты людей, находящихся в салоне, от травм при ДТП, образовывает систему пассивной безопасности транспортного средства. Система обеспечивает защиту не только конкретного автомобиля и пассажиров в нем, а и иных участников дорожного движения.

Наиболее важными элементами системы пассивной безопасности авто являются:

  1. Ремни безопасности.
  2. Активные подголовники.
  3. Натяжители ремней безопасности.
  4. Подушки безопасности.
  5. Аварийный размыкатель аккумулятора.

  • Безопасная конструкция кузова.
  • Система защиты пешеходов (современная разработка).
  • Система экстренного вызова.
  • Другие устройства (защита при опрокидывании в кабриолете, системы безопасности для детей — ремни безопасности, кресла, крепления).
  • Другие особенности выбора

    Автомобильная подушка-подголовник покупается один раз и надолго. Потому выбирать ее следует очень внимательно. В первую очередь нужно учитывать размер изделия. Он не может быть меньше 30 сантиметров, иначе функциональность модели оставит желать лучшего. Также среди наполнителей больше внимания следует уделять искусственным вариантам. Они дольше «живут» и сохраняют форму. Например, холлофайбер. Кроме всего прочего, такие варианты вряд ли вызовут аллергию или станут ее причиной. Ну и, конечно же, пожарная безопасность: искусственные материалы очень плохо горят и не впитывают влагу. Не последнюю роль играет и внешнее покрытие подголовника. Ткань должна быть достаточно толстой и приятной на ощупь. Отличные варианты:

    И последнее, что также требует внимания – вес изделия. Слишком легкие подголовники обычно являются браком или просто некачественной продукцией. Не должно быть пустых уголков, качественное изделие — плотное и набитое до отказа. В то же время, слишком тяжелое приспособление, особенно если оно съемное, может быть неудобно устанавливать. В любом случае, ориентироваться нужно именно на качественные устройства, способные полноценно выполнять свои функции в любых условиях.

    Достоинства и недостатки активных подголовников

    Большое преимущество активных подголовников — нет необходимости постоянно их регулировать, в сравнении с неподвижными аналогами, нуждающимися в старательной настройке по высоте. Активные подголовники рассчитанные на обычные габариты человека и настраивать их по высоте необходимо лишь в том случае, когда в кресло садится худой человек высокого роста либо, наоборот, упитанный и невысокий.

    Однако, несмотря на пользу, которую они приносят, активные подголовники могут доставить и хлопот. К примеру, многие автовладельцы жалуются, что при наименьшем нажатии на спинку сидения рычажный механизм срабатывает и они получают удар подголовником по голове. Или направляющие данного механизма упираются в спину. Дилеры фактически всегда признают дефект «не гарантийным», мотивируя это тем, что «у них так на всех автомобилях». Некоторые водители привыкают к нежному поведению механизма, а другие вынуждены устранять поломку за свой счет.

    Еще одной частой проблемой является поломка фиксатора или узлов рычажного механизма. Как правило, это случается в результате применения некачественных материалов. Причиной также может послужить некорректная технология сборки. Вылечить такой дефект, вероятнее всего, у вас не получится. Поэтому, если автомобиль гарантийный, требуйте у дилера заменить сидение.

    Виды и критерии выбора

    Производители заботятся о том, чтобы был достойный выбор изделий описываемой категории. Огромный ассортимент, кроме преимуществ, накладывает и сложности при выборе. Чтобы подушка была наиболее подходящей в каждом из случаев, имеется необходимость обращать внимание на:

    • Параметры. Для самых маленьких длина наибольшей стороны изделия должна равняться 30 см. Показатель, меньше чем заявленный указывает на декоративность подушки. Но лучше подбирать изделия исходя из личного удобства, примерив его на себя еще в магазине.
    • Материал чехла – предпочтения автособственника важны, но также важна и практичность. Чехол должен легко очищаться, стираться, быть износостойким, не вызывать аллергических реакций.
    • Наполнение подушки. Наиболее популярным является холофайбер, так как он гипоаллергенен и прекрасно держит форму. Подушка должна быть набита им в достаточной мере и, в среднем, весить порядка 400 гр.
    • Дизайн. Этот параметр – целиком на усмотрение владельца, но лучше, если он будет сочетаться с общим дизайном салона и дополнять его.

    Источник статьи: http://xn—-8sban6b6a.xn--p1ai/rukovodstvo/zachem-nuzhny-podgolovniki-v-mashine.html

    Оцените статью