- Подвески американских автомобилей
- Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10
- Функции подвесной системы
- Общие проблемы с подвеской
- 10 автомобилей с надежной подвеской
- Renault Logan
- Nissan Almera
- Skoda Octavia
- Acura MDX
- Toyota Tacoma
- Honda Accord
- Toyota Sequoia
- Chevrolet Tahoe
- GMC Sierra 2500HD
- Land Rover Defender
- Заключение
Подвески американских автомобилей
В наших умах сложилось традиционное представление об американских автомобилях как о машинах с очень мягкой подвеской колес, с одной стороны. А с другой — как лихо прыгающих, носящихся по бордюрным камням, тротуарам и лестницам в голливудских боевиках. И то и другое отчасти верно. Требования к подвеске колес в Штатах противоречивы: она должна обеспечивать как комфорт водителю и пассажирам на относительно ровных бесконечных дорогах
Среднего Запада, так и эффективно гасить удары от колдобин американской глубинки и канализационных колодцев Нью-Йорка (там это тоже есть). Такая двойственность привела к широкому распространению на машинах из-за океана регулируемых подвесок. Изменением их характеристик управляет или сам водитель, который задает режим работы подвески (чаще всего комфортабельный или спортивный), или компьютер, который постоянно отслеживает действия водителя, профиль дороги, скорость и другие условия движения и выбирает соответствующий режим работы амортизаторов, а также саму жесткость подвески. Правда, такой алгоритм таит в себе некоторые неприятности. На многих американских (особенно японских) автомобилях, предназначенных для гладких дорог с отдельными неровностями, «мягкий» и «жесткий» режимы работы подвески колес сильно различаются, причем «мягкий» режим очень «мягок». При эксплуатации подобных автомобилей в российских дорожных условиях наблюдается следующий неприятный эффект: компьютер, оценивая дорожное покрытие как неблагоприятное, без конца задает «жесткое» состояние подвески, чем существенно снижает плавность хода даже в сравнении с машиной, оборудованной обычной подвеской.
Независимая подвеска колеса Додж- Эйвенджер». Обращает на себя внимание прогрессивно работающая коническая пружина.
Независимая подвеска передних ведущих колес на джипе «Форд-Эксплорер». Нижний рычаг соединен с продольным торсионом.
Независимая подвеска всех колес «Форд-Мондео». Ее амортизаторы изменяют сопротивление соответственно дорожным условиям.
На американских моделях широко применяются и пневматические подвески с упругими элементами рукавного типа (все «линкольны» последних лет, «кадиллаки»), Их устанавливают как дополнительное оборудование на большинстве легковых машин и мини-вэнов производства «Дженерал Моторс». Пневмоэлемент рукавного типа представляет собой, говоря условно, резиновый шланг, армированный синтетическим кордом, уложенным таким образом, чтобы при подаче в него воздуха он раздувался до определенного диаметра, мало меняющегося в зависимости от дальнейшего роста давления. Получается достаточно компактный упругий элемент с прогрессивной характеристикой, позволяющий получить великолепную плавность хода. Пневмопод-веска с такими элементами работает при давлении до 10 атмосфер, которое создается электрокомпрессором. Однако существенный ее недостаток состоит в том, что песок и мелкие камни, в изобилии имеющиеся на наших дорогах, попадают между резиновым рукавом и направляющей пневмоэлемента, протирают его и в конце концов выводят подвеску из строя. Больше всего этому подвержен «Линкольн-Континенталь». Кстати, на всех «линкольнах» система пневмоподвески остается включенной и при выключенном зажигании, поэтому подвеску при длительной стоянке надо отключать во избежание разряда аккумулятора. Также ее необходимо выключать при подъеме автомобиля домкратом для снятия колеса или на подъемнике, чтобы не повредить пневмоэлементы. Клавиша выключения подвески на «линкольнах» расположена в багажнике.
Другой особенностью пневмоэлемен-тов рукавного типа является то, что машину нельзя эксплуатировать, когда в пневмоэлементе вообще нет давления, так как наружная, неподвижная стенка при отсутствии давления ложится на внутреннюю, подвижную, создавая сильное трение и в конце концов разрывая ее, результат — как езда на спущенном колесе.
И все же на большинстве американских автомобилей сохранились подвески вполне традиционных конструкций, причем выполненные с солидным запасом прочности с большим ходом колес, довольно мягкие. На значительном количестве машин сохранились точки смазки с классическими пресс-мас-ленками, что для наших дорожных условий — скорее достоинство, позволяющее существенно повысить долговечность шарниров подвески и рулевых тяг. Периодичность обслуживания тут зависит от конструкции уплотнений и составляет от 3000 до 5000 км.
Известно, что даже самая прочная, долговечная и надежная подвеска в конце концов изнашивается и тогда приходится заниматься ее ремонтом. Тут нет особых трудностей, хотя на некоторых американских автомобилях, особенно традиционных конструкций, таких, как «Шевроле-Классик-Каприз», шарниры и другие детали подвески приклепаны. Однако заводы поставляют запчасти и шарниры в комплекте со специальными болтами для их крепления, и замена не вызывает проблем.
Направляющий аппарат подвесок американских автомобилей, то есть рычаги, тяги, поворотные кулаки и так далее, выполняются с очень большими запасами прочности, часто коваными и требуют замены, как правило, только после достаточно серьезных перегрузок.
Что же касается конструкции подвесок, то на американских автомобилях они самые разнообразные. Среди передних доминируют изобретенные американцами в конце 40-х годов «МакФерсон», или, как ее еще называют, типа «качающаяся свеча» (варианты ее разнообразы). Встречается классическая, не стареющая подвеска на двойных поперечных рычагах. Ее популярность объясняется лучшими кинематическими характеристиками, возможностью хорошей шумоизоляции и наименьшим сухим трением. Такая подвеска чаще применяется на больших дорогих машинах, где ее достоинств больше, чем недостатков.
Задние подвески американских автомобилей выполняются по схемам, обеспечивающим наилучшие характеристики управляемости. Тут также встретишь «МакФерсон», а также подвески на двойных поперечных рычагах, пятирычажные, для ведущих мостов — на косых рычагах, редкость — распространенные некогда в Европе дешевые полузависимые подвески на связанных рычагах.
На джипах широко применяются зависимые подвески, причем задние мосты часто подвешиваются на листовых рессорах, хотя есть тенденция к переходу на пружины. Например, «Джип-Рэнглер» (Jeep Wrangler) с 1996 года получил подвеску мостов на тягах с винтовыми пружинами, такими же, как на «Джипе-Гранд-Чероки» (Jeep Grand Cherokee). Предполагается, что и на новом «Чероки» 1997 года будет стоять аналогичная подвеска.
«Форд» и «Дженерал Моторс» на своих автомобилях «Эксплорер» (Explorer) и «Блейзер» (Blazer) продолжают применять рессоры, но в отличие от более ранних машин теперь устанавливаются так называемые малолистовые рессоры со специальным профилем листа, которые создают очень малое трение в подвеске, обеспечивающей комфортабельность подвески, не уступающей пружинной. Практически все американские автомобили оснащаются газовыми амортизаторами, различными по характеристикам в зависимости от заказа. Предусмотрены варианты «комфортабельный» и «хэви дьюти» (для тяжелых, то есть для наших дорог), а также вариант «спорт».
Типичная подвеска передних колес — ее называют «Макферсон» на моделях «Крайслер» и «Плимут».
Узел амортизатор-пружина опирается на верхнюю часть стойки, чтобы дать место полуоси в приводе переднего колеса.
Несмотря на названия, все применяющиеся в мире амортизаторы — гидравлические. Все дело в том, как организован рабочий процесс в них. Телескопические амортизаторы делятся на однотрубные, которые первоначально только и назывались газовыми или высокого давления, и двухтрубные, которые имеют либо атмосферное давление: классические, телескопические, гидравлические амортизаторы, либо газовые — низкого давления (до 80 атм). Последние получили в настоящий момент самое широкое распространение благодаря удачному сочетанию хороших характеристик и невысокой стоимости. Применение же однотрубных амортизаторов высокого давления сдерживается их высокой стоимостью, они устанавливаются как дополнительное оборудование на спортивные варианты дорогих машин.
На «Кадиллаке-Флитвуд» в 1992 году появилась центральная система изменения сопротивления амортизаторов. Она управлялась компьютером. Напомним, что еще до войны в подвеске колес на дорогих автомобилях уже встречалось дистанционное управление амортизаторами, но ручное, с места водителя.
У амортизаторов, помимо механических повреждений, бывают две основные причины выхода из строя: потеря герметичности жидкостной или газовой полости и характеристик сопротивления из-за износа или поломки клапанов.
Утечка жидкости через поврежденные наружные уплотнения очевидна и является основной причиной замены амортизаторов. Вместе с тем существуют довольно много неочевидных неисправностей, таких, как выход газа, разрушение клапанов сжатия при очень сильных ударах, перетекание жидкости в газовую полость (в однотрубных амортизаторах), просто потеря упругости пружинами клапанов от длительной эксплуатации, и другие неисправности, приводящие к нарушению рабочего процесса в амортизаторе. Основная опасность тут заключена в том, что эти неисправности проявляются больше на высоких частотах и малых амплитудах колебаний — автомобиль едет вроде бы нормально, но колебания неподрес-соренной массы не задемпфированы, из-за чего резко снижается сцепление колес с дорогой и возникают «необъяснимые» аварии. Особенно это актуально при нашем качестве дорожного покрытия. Поэтому наш совет — не покупать дешевые амортизаторы неизвестных фирм: они предназначены для тех, кто не хочет оплачивать комфортабельную и безопасную езду следующего владельца данного автомобиля. В российских условиях такие амортизаторы зачастую выходят из строя уже через 10 тысяч километров.
Назначение стабилизаторов поперечной устойчивости — не ограничивать крен автомобиля на повороте, а в первую очередь — корректировать характеристики управляемости. Повреждение переднего стабилизатора или деталей его крепления уменьшает степень недостаточной поворачиваемости автомобиля, что может привести к неустойчивому прямолинейному движению (автомобиль «плавает» на дороге) и к неожиданным заносам на поворотах, приводящим к тяжелым авариям в совершенно безобидных ситуациях.
Неисправность заднего стабилизатора (если он применяется) выражается в нежелании автомобиля входить в поворот, вместо того чтобы поворачивать. Особенно это заметно на скользкой дороге.
Еще одна характерная причина, приводящая к неустойчивому движению автомобиля, — изгиб его рамы или несущего кузова из-за аварии, или переезда препятствия на большой скорости, когда происходит нарушение взаимного положения мостов, или перераспределение нагрузок на колесах моста вследствие скручивания кузова или рамы. Автомобиль при движении начинает «тянуть» в сторону и «кидать» при переезде неровностей.
Часто такие неисправности бывают у джипов, что связано прежде всего с особенностями их эксплуатации. Например, «Тойта-Раннер» не любит скоростных заездов на бордюрные камни, у нее от этого часто гнется рама, а «Блейзер-S-IO» закручивается винтом буквально после прыжка через ледяной бруствер сугроба. Тогда как на «Джипе-Рэнглер» при сильных ударах гнутся и отрываются рессоры, а рама и мосты чаще всего не страдают. На «Гранд-Чероки» не редкость гнутые передние мосты. Все это особенности не машин, а их владельцев.
Вообще говоря, американские автомобили отличаются большой прочностью и живучестью, неплохо приспособлены и к российским дорожным условиям, обеспечивают отличную плавность хода и дают возможность выбрать подвеску в соответствии с характером владельца, любящего комфорт, езду off road или желающего все это совместить в регулируемой подвеске с компьютерным управлением.
Алексей ИСАЕВ.
По материалам работы сервис-станции фирмы «Вита-авто»,
занимающейся ремонтом американских автомобилей.
Источник статьи: http://focusello.ru/dobav/podveski.html
Автомобили с надежной подвеской: ТОП-10
Функции подвески автомобиля, возможные неполадки, топ автомобилей с надежной подвеской – их основные особенности, фото. Видео об устройстве подвески автомобиля.
Современные автомобили – сложная техника. Бесчисленное множество различных систем работают вместе, чтобы обеспечить стабильную и комфортную езду при сохранении контролируемой управляемости. Но именно подвеска помогает сделать управление точным и отвечает за поглощение и уменьшение ударов от дороги, чтобы вы не чувствовали каждую неровность во время движения, предотвращает тряску и разрушение наших транспортных средств на куски. Без нее вы не сможете держать колеса прижатыми к земле, маневрируя на скорости, и контролировать крены кузова. Эта деталь не менее важна, чем, к примеру, двигатель, поскольку не только обеспечивает комфортное перемещение, но и способствуют безопасности на дороге.
Как и с большинством других компонентов транспортных средств, производители применяют различный подход к конструкции подвески в зависимости от их назначения. Роскошные автомобили должны обеспечивать максимально комфортную езду, спортивные – четко проходить повороты на высокой скорости, грузовики – перевозить тяжелые грузы, а внедорожники – выезжать за пределы тротуара.
Функции подвесной системы
Рама и кузов автомобилей устанавливаются на переднюю и заднюю ось не напрямую, а посредством пружин и амортизаторов той или иной формы. Это необходимо для того, чтобы:
- амортизировать передаваемые дорожные удары и уменьшить вибрацию;
- обеспечить устойчивость автомобиля при крене во время движения;
- поддерживать правильную геометрию рулевого управления;
- создать хорошее сцепление с дорогой при движении, маневрах и торможении, повышая общую безопасность и производительность автомобиля.
Хотя компоненты подвески и их крепления, как правило, надежны, они не лишены недостатков, и со временем могут возникнуть проблемы. В сложную систему входят пружины, амортизаторы, стойки, рычаги управления и многое другое. Находясь под днищем автомобиля, эти детали постоянно подвергаются воздействию мусора, камней, «лежачих полицейских», выбоин и других дорожных факторов, потенциально способных повредить компоненты.
Требования к подвесной системе:
- минимальное отклонение от требуемой устойчивости;
- сопоставимость с другими компонентами, такими как рама, колесная база, привод, рулевой механизм;
- безотказность, износостойкость и долговечность;
- минимальный вес;
- низкая начальная стоимость;
- низкие затраты на обслуживание и эксплуатацию.
Общие проблемы с подвеской
Плохо продуманные системы подвески доставляют массу неприятностей, как и неисправности отдельных элементов. Амортизаторы недостаточно эффективно гасят удары от неровностей, а пружины неспособны расшириться вовремя, чтобы на бугристой поверхности удержать колеса на земле. Вдаваться в подробности не будем, но вот наиболее распространенные проблемы и симптомы, указывающие на то, что системе может требоваться ремонт:
- Плохая центровка колес способна вызвать повреждение шин, подвески и прочих элементов, затруднив или сделав невозможным управление транспортным средством. Типичный симптом – машину тянет в сторону на ходу.
- Плохие амортизаторы и стойки со временем изнашиваются и выходят из строя, снижая эффективность всей системы. Стоит подумать о замене, если движение автомобиля станет намного менее плавным, чем обычно.
- Поврежденные пружины: они поддерживают автомобиль в правильном положении, но со временем могут сломаться. Когда машина стоит на ровной поверхности и одна сторона кажется ниже другой, это повод их проверить.
- Неисправные шаровые шарниры: они важны для поглощения ударов и плавности управления. Если при повороте слышен скрежет и скрип, это признак неисправности шаровых опор.
- Плохие рычаги управления: эти компоненты удерживают колеса на раме. Передняя подвеска более сложная, чем задняя, поскольку передние колеса не только перемещаются вверх и вниз по отношению к раме, но и поворачиваются под разными углами. Втулки нижнего рычага подвески на переднеприводных машинах особенно часто подвергаются повреждениям и со временем деформируются. Если при повороте услышите снизу лязг или стук, при осмотре наверняка обнаружите погнутый рычаг или порядком изношенную втулку.
Это лишь несколько общих примеров, на самом деле список неисправностей можно растянуть на десятки пунктов. Понятно, что все зависит и от качества исполнения всей конструкции, и от ее разновидности, плюс существует множество переменных, влияющих на настройку каждой конкретной структуры.
Вариантов великое множество, и, как правило, чем сложнее система, тем больше в ней потенциально слабых звеньев. Вы не обязаны разбираться во всех технических тонкостях, для этого существуют профессиональные автомеханики. Но прежде чем совершать покупку, необходимо узнать, какие модели пользуются хорошей репутацией в плане надежности ходовой части.
10 автомобилей с надежной подвеской
Подвесные системы субъективны и бесконечно обсуждаемы. Их нельзя оценить, просто осмотрев автомобиль, поэтому сотни моделей чуть ли не ежедневно тестируются экспертами и автолюбителями (благодаря чему происходит регулярный прилив свежих роликов на YouTube).
Составляя топ-список машин с наиболее надежной подвеской, мы физически не могли охватить весь спектр машин, достойных похвалы, но постарались привести примеры из разных классов. Итак, вот десять автомобилей массового потребления с долговечными подвесными системами.
Renault Logan
Семейный автомобиль с приятной ценой, качественный и долговечный. Возможно, вид Логана не впечатлит ваших соседей, но он практичен, экономичен и удобен, а под его «кожей» скрываются надежные механические элементы, включая образцово крепкую ходовую часть.
Он прекрасно справляется с гладкими шоссе и выщербленными городскими улицами. При быстром движении по проселочным дорогам может казаться немного неустойчивым – черта, которая усугубляется тяжелыми задними нагрузками, из-за чего передняя часть становится чересчур легкой.
С другой стороны, боковые крены кузова хорошо контролируются, а каждая мелкая кочка не вызывает сотрясение кабины. Помимо хорошего выполнения своих прямых обязанностей, подвеска Логана славится выносливостью и долгим сроком службы, а при повреждении не требует дорогостоящего ремонта. Это одна из главных причин популярности данной модели у таксистов.
Nissan Almera
Это хорошо сложенный, красивый и элегантный семейный седан, при этом простой, недорогой и долговечный. Выносливая подвеска – одна из главных прелестей данной модели. Изготовленная из высококачественных компонентов и хорошо настроенная, она настолько надежна, что заслужила в народе титул «неубиваемой».
Безотказно служа владельцу долгие годы, Almera обеспечивает плавность и устойчивость, спокойствие и стабильность при движении на любой скорости. Модель заслуженно пользуется устойчивым спросом на европейском рынке и по всему СНГ.
Skoda Octavia
Ещё один народный любимец, крайне редко доставляющий проблемы с механикой. Рулевое управление легкое, отклик быстрый, двигатель тяговитый, ходовая запросто справляется с российскими дорогами (если, конечно, они не усеяны дырами, заставляющими нервничать даже внедорожники).
Автомобиль пользуется популярностью по многим причинам, в том числе и благодаря прочности компонентов, богатому функционалу, уютному салону и плавной езде. Его часто выбирают семейные покупатели, любящие долгие путешествия.
Acura MDX
Honda – один из производителей, известных своим качеством, и его подразделение Acura, выпускающее автомобили премиум-класса, это подтверждает. MDX поставляется без тяжелого шасси лестничного типа и жесткой подвески, как у полноразмерных грузовиков или внедорожников. Это обычный кроссовер с соответствующими технологиями и компонентами, но он по-прежнему способен проехать сотни тысяч километров без крупных затрат на ремонт. Это показывает, насколько большое значение могут иметь эффективная разработка, качественные материалы и высокие стандарты сборки.
Toyota Tacoma
Пикап среднего размера быстро стал популярным благодаря своим компактным размерам, мощному двигателю, прочной механике и общей долговечности. В настоящее время Tacoma продается с задним или полным приводом в разных вариациях, отличающихся конфигурацией кабины и кузова. Покупателям также предлагается длинный список дополнительных опций.
Конструкция включает в себя простое, но прочное лестничное шасси и хорошо сконструированную подвеску. Об этом симпатичном грузовичке особо нечего сказать, кроме того, что он безропотно переносит годы тяжелой эксплуатации.
Honda Accord
Эта привычная городская легковушка заслуживает своего места в списке самых долговечных машин. Нет необходимости представлять Accord автолюбителям, поскольку он находится на рынке с 1976 года. Пережив немало модернизаций, с каждым новым поколением модель становится все лучше, соблазняя покупателей доступной ценой, множеством опций и надежной механикой.
Toyota Sequoia
Этот полноразмерный внедорожник построен на базе грузовых пикапов и использует шасси Tundra. Несмотря на то, что модель не так популярна в Европе или Азии, как в Америке, она по-прежнему пользуется спросом среди поклонников Toyota.
Благодаря качественной инженерии и трансмиссии Sequoia прекрасно себя зарекомендовала за долгие годы существования, и это правильный выбор, если вы ищете большой, прочный и надежный семейный транспорт. Более трети всех зарегистрированных экземпляров проехали свыше 300 000 км и не планируют останавливаться.
Chevrolet Tahoe
Большинство автолюбителей знают, что Chevrolet Tahoe является механическим клоном образцового семейного внедорожника GMC Yukon. За исключением нескольких деталей, дизайна и названия, все остальное практически идентичное. Его можно охарактеризовать четырьмя словами: большой, просторный, мощный и качественный.
С продуманной концепцией и прочными компонентами неудивительно, что многие Юконы дожили до сегодняшнего дня с начала 1990-х годов без капитального ремонта и все еще работают.
GMC Sierra 2500HD
Этот большегрузный пикап входит в число самых популярных моделей на американском рынке, но пользуется успехом не только на родине. Он известен по всему миру благодаря прочным компонентам, тяговитым бензиновым или дизельным V8, мощному шасси и долговечной подвеске, за счет чего способен годами безотказно работать, буксируя трейлеры и перевозя тяжести на большие расстояния.
Люди, покупающие пикапы, обычно используют их не для развлечений, а заставляют тяжко трудиться. Это одна из причин, почему подобные машины и их детали настолько прочны. Они создаются для сложных задач и способны выдерживать высокие и длительные нагрузки. Владельцы заботятся о них, как о ценных рабочих лошадках, но им не нужно прилагать много усилий, чтобы поддерживать своих помощников в наилучшем рабочем состоянии.
Land Rover Defender
История Defender насчитывает несколько десятилетий. Оригинальные модели Land Rover, выпущенные в 1948 году, были одними из самых способных «походных» машин, которые когда-либо знал мир. С тех пор они претерпели немало изменений и стали намного роскошнее, но это не мешает им выполнять задачу, для которой разрабатывались их предки – прокладывать путь по пересеченной местности.
Defender неприхотлив и надежен, единственный его недостаток – большое потребление топлива. Но от неубиваемого вездехода с военными корнями вряд ли разумно ждать экономичности.
Заключение
Это, конечно, далеко не все транспортные средства, подвеска которых может выдерживать годы тяжелых испытаний. Теоретически любая модель способна служить десятилетиями, если ее щадить и правильно ухаживать. Если вам нужна образцовая прочность и безотказность, исследуйте технику, применяемую военными, спасателями, полицией, грузоперевозчиками и таксистами. Как правило, эти люди используют самый надежный транспорт из доступного в текущий момент.
Видео об устройстве подвески автомобиля:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/5476-avtomobili-s-nadezhnoy-podveskoy-top-10.html