Автомобили с безрамными дверями

Причины отказа Subaru от безрамочных дверей

Несколько десятилетий назад фишкой автомобилей Субару считались безрамочные двери. В 2000-х годах все модели производителя лишились подобной особенности, что было вызвано несколькими причинами.

Особенности ранее выпускаемых Subaru

Первым автомобилем Subaru без рамок стал Legacy, вышедший в 1989 году. Через 3 года подобной особенностью стал обладать Impreza, а в 1997 году началось производство Forester. Большинство выпускаемых моделей без рамок предполагают использование конструкции типа купе, но решение Субару затронуло все типы кузовов, в том числе седаны, хэтчбеки и универсалы.

Начиная с 2007 года Forester и Impreza потеряли свою «изюминку». Последним экземпляром без дверей стал Legacy, вышедший в 2009 году.

С чем связано решение об отказе

Портал BestCarWeb объясняет отказ руководства Субару от использования модной фишки в виде безрамочных дверей с принятием решения о переходе на более практичные модели. Использование в конструкции традиционных элементов позволяет улучшить показатели жесткости кузова. Такие двери более комфортны для посадки пассажиров и лучше изолируют шумы.

При движении транспортного средства на высоких скоростях давление со стороны салона увеличивается. Подобный эффект приводит к тому, что двери начинают выдавливаться наружу. Для снижения такого влияния инженеры пытались уменьшить площадь стеклянных поверхностей. Традиционные двери подобных ограничений не имеют, что позволяет увеличить проем и обеспечить комфорт посадки пассажиров.

Непродолжительный для Субару период 2000-х годов запомнился для многих изюминкой в виде безрамочных моделей. Эксперименты производителя закончились практичным выбором, так как внимание стало уделяться обеспечению максимального комфорта пассажиров и водителя.

Читайте также:  Причинение вреда автомобилю статья

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d7b90a404af1f00adb08926/prichiny-otkaza-subaru-ot-bezramochnyh-dverei-5e63ed57b86afa74c58d810f

Лифтбек, хардтоп, ландо и другие необычные кузова

Закрытые кузова

Двухдверный седан

Практически не встречающаяся в современном автопроме разновидность обычного седана. От последнего «тудόр» (английского Two-door; таково устаревшее название этого типа кузова) отличается только количеством боковых дверей. Все остальное — как в обычном седане: полноценные задние сиденья, нормальная (не укороченная) колесная база, отделенный от салона багажник. Именно поэтому двухдверные версии «трешек» BMW представляют собой, строго говоря, седаны, хотя сами баварцы всю жизнь именовали их не иначе как купе.

Типичные примеры: BMW 3 Series Coupe, ЗАЗ-968 «Запорожец».

Хардтоп

Разновидность двух- или четырехдверного закрытого кузова без центральных стоек и с боковыми стеклами без рамок. Хардтопом может быть седан, купе, хэтчбек, были в истории автопрома и универсалы, сконструированные по такой технологии (например Ambassador 4-door Hardtop Wagon 1958 года). Особую популярность автомобили с подобными кузовами завоевали в 50–60-х годах XX века в США, но к 80-м они стали редкостью. По причине того, что кузову без центральных стоек трудно обеспечить достаточную жесткость, а без этого автомобиль не может удовлетворять современным нормам пассивной безопасности. Сегодня в варианте «хардтоп» выпускаются лишь люксовые купе наподобие Mercedes-Benz S-Coupe.

Типичные примеры: Mercedes-Benz CL-class, Chevrolet Impala 4-Door hardtop 1960 м. г.

Лифтбек

Разновидность хэтчбека: трех- или пятидверный кузов с покатой крышей, крышкой багажника, объединенной с задним стеклом, и длинным задним свесом. Наилучшим образом разницу между классическим хэтчбеком и лифтбеком иллюстрируют силуэты двух моделей компании Skoda: Fabia и Rapid. Фабию отличает не только практически вертикальная задняя стенка, но и предельно короткий задний свес, тогда как у Рапида он такой, что вкупе с выступающей назад крышкой багажника зрительно роднит автомобиль с седаном. В отечественном автопроме (в отличие, например от американского) термин лифтбек не прижился. Хотя выпуск АвтоВАЗом модели Lada Granta Liftback наверняка привьет новую традицию.

Типичные примеры: Skoda Octavia, Иж-2125 «Комби».

Фастбек

Кузов подобного типа отличают, во-первых, линия крыши, плавно и бесступенчато переходящая в задние стойки и крышку багажника, а во-вторых, жестко встроенное заднее стекло. Подобные автомобили появились в 30-е годы, когда зародилась мода на аэродинамичные «каплевидные» кузова, а максимальное распространение получили в 40-х–50-х гг. Не остался в стороне от мировых трендов и отечественный автопром: именно фастбеком была «Победа», хотя сами газовцы обозначали ее как седан.

Типичные примеры: ГАЗ-20 «Победа», Volkswagen Passat B1 Fastback.

Открытые кузова

Ландоле

Сокращенно этот тип кузова называют еще «ландо» — от французского произношения названия немецкого города Ландау, где в XVIII веке стали выпускать экипажи с открывающимся матерчатым верхом над задними сиденьями. В XX столетии по такому же принципу начали конструировать открытые автомобили, и именовать их стали соответственно. Как и в случае с каретами, автомобили в кузове «ландоле» были доступны лишь самым состоятельным людям.

Типичные примеры: Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet 1964 м. г., Maybach 62S Landaulet 2009 м. г.

Фаэтон

Кузов с мягким складывающимся верхом и четырьмя боковыми дверями без центральных стоек и подъемных стекол. Пик распространения подобных авто пришелся на вторую половину 20-х – первую половину 30-х годов прошлого столетия. После чего их вытеснили с рынка более практичные машины: кабриолеты, имевшие опускающиеся боковые стекла. Кузов «фаэтон» имел и первый советский серийный легковой автомобиль: ГАЗ-А.

Типичные примеры: Chrysler Imperial Parade Phaeton, ЗИС-110Б.

Брогам

Вообще-то, английское слово Brougham правильно произносится «бруэм», но в русском языке, как это часто бывает, прижилось неправильное произношение. Отличительная черта брогама — съемная крыша над передними сиденьями (причем она может и вовсе отсутствовать) и полностью закрытый кузов в районе задних мест. Модификации «брогам» имели в свое время исключительно автомобили люксовых марок: Bugatti, Rolls-Royce и т. д. После Второй мировой войны, однако, такие авто перестали выпускать: даже в классе «Люкс» пришло время более практичных машин. Но само слово Brougham в названиях моделей упоминалось вплоть до 90-х годов. В частности, в терминологии компании Cadillac оно стало синонимом самых роскошных моделей.

Типичные примеры: Bugatti Type 41 Coupe de Ville, Rolls-Royce Phantom II.

Тарга

Разновидность двухместного открытого кузова с жестко закрепленной дугой безопасности позади сидений и съемной или сдвижной центральной частью крыши. Впервые подобный тип кузова в качестве опции получил Triumph TR4 в 1961 году, но сам термин «раскрутила» компания Porsche, выпустившая на волне своего успеха в итальянской гонке Targa Florio в 1966 году модель Carrera 911 Targa. Впоследствии такие кузова стали использовать на своих спортивных авто японские производители, но в массовом сознании слово «тарга» прочно ассоциируется с 911-м «Порше»…

Типичные примеры: Porsche Carrera 911 Targa, Honda NSX-T.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/liftbek-hardtop-lando-i-drugie-neobychnye-kuzova-2014-08-24

Боковые стекла без рамок

Очень нравятся когда у машины стелка без рамок) помогите вспомнить все модели\марки которые продаются новыми! кроме кабриолетов

что сам помню: субару аутбек, VW passat CC, новый Mers E-klass Coupe, Porsche 911, Bmw 3 серии купе, мини

если чтото напутал, поправьте

  • форумчанин со стажем

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 481
  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 224
QUOTE (Cleanol @ 27 августа 2009, 16:07)
у субариков вроде у всех стекла без рамок
позвольте поинтересоватся, это для вас единственный критерий выбора?
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 354
  • ХРУСТИК

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 058
  • Неместный

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 15 135
QUOTE (Cleanol @ 27 августа 2009, 16:07)
у субариков вроде у всех стекла без рамок

Легаси — последняя со стеклами без рамок. Да и ее уже сняли с производства. Теперь у Субару нет автомобилей со стеклами без рамок.

  • недавно на форуме

  • Ом ма не пад мэ хум

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 303
  • без статуса

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 156
  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 583
  • черт возми стаус

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 1 031
  • П

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 877

ps: автор, это точно выбор авто? может в автоклуб.

Сообщение отредактировал Dimkin: 30.08.2009 — 11:26

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3 583
QUOTE (Black Angel @ 30 августа 2009, 8:05)
Нету круче велика , чем тоета Селика . в обще тоже без рамок
QUOTE (Vincent Vega @ 27 августа 2009, 17:02)
все модели\марки которые продаются новыми!

Забыли VW Scirocco.

  • рядовой пользователь

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 224
QUOTE (Dimkin @ 30 августа 2009, 11:22)
англичан забыли

ps: автор, это точно выбор авто? может в автоклуб.

Можно и в автоклуб, не знал где создать

зы. спасибо всем за ответы

Сообщение отредактировал Vincent Vega: 30.08.2009 — 21:16

Источник статьи: http://teron.online/index.php?showtopic=291340

Оцените статью