Автомобили с большим подкапотным пространством

Типы расположения двигателей автомобилей | Интересные факты

Поперечное и продольное расположение двигателей: За и против

Поперечный тип установки автомобильных моторов доминирует в современном автомобильном конструировании, однако, по мнению некоторых специалистов, именно продольно расположенные двигатели обеспечивают максимальную производительность. Каково же соотношение этих двух видов расположения силовых агрегатов друг по отношению к другу?

Стоит отметить, что помимо технических характеристик и показателей эффективности работы, способ ориентации двигателя в подкапотном пространстве автомобиля оказывает немалое влияние и на дизайн машины. Разрабатывая автомобильный двигатель, инженеры должны ответить одновременно на несколько вопросов: как устанавливать мотор, если модель машины будет заднеприводной? Каким образом организовать свободное пространство для остальных узлов и агрегатов, размещающихся под капотом автомобиля? Какую нагрузку окажет масса мотора на кузов машины?

Другим весьма существенным моментом будет вопрос агрегатирования с разрабатываемым двигателем уже существующих трансмиссий. Ведь от этого будет зависеть общее впечатление от способностей автомобиля.

Рассматривая переднеприводные автомобили с любой из возможных ориентаций двигателей (поперечной или продольной), можно сказать, что у каждого из них имеются определенные преимущества и недостатки, влияющие как на управление автомобилем, так и на его технические характеристики. Оценка совокупности всех особенностей и является основой для выбора разработчиками той или иной модели автомобиля.

Читайте также:  Автомобили с двигателем dci

Двигатели с поперечным типом расположения

Двигатели, обладающие поперечным типом расположения в подкапотном пространстве, устанавливают перпендикулярно относительно направления движения. Такие моторы обладают горизонтальным расположением в моторном отсеке. Поперечно устанавливаемые двигатели, как правило, применяют в конструкциях переднеприводных автомобилей с передним расположением силовых агрегатов.

Началом эры моторов с поперечным типом расположения принято считать период конструирования первых моделей Mini. Конструкторы британского бренда одними из первых при помощи тяг обеспечили передачу момента от двигателя к колесам. Таким революционным решением была решена задача максимально эффективно использовать крошечное по меркам того времени подкапотное пространство автомобиля, наделив его довольно мощным мотором.

При помощи поперечной компоновки мотора инженерам Мини удалось втиснуть двигатель с относительно большим рабочим объемом в моторный отсек компактной городской машины. Впрочем, на полноценных суперкарах поперечная компоновка двигателя использовалась довольно редко. Одной из немногих моделей класса суперкаров с двигателем, установленным поперечно, является Lamborgini Miura.

Одной из главных особенностей «поперечных» моторов называют разную длину валов привода, передающих моторную тягу от двигателя к колесам. Дело в том, что конструкторам пришлось устанавливать коробку передач с одной стороны от двигателя, расположенного по центру моторного отсека, в связи с чем валы приводы, установленные через ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей) должны быть разной длины, что сказывается на равномерности износа этих элементов. В отличие от поперечно устанавливаемых силовых агрегатов, при продольном расположении двигателя валы привода имеют одинаковую длину, ведь здесь двигатель и коробка передач устанавливаются «друг за другом» по одной осевой линии.

Поперечная компоновка силового агрегата быстро стала нормой при конструировании компактных городских автомобилей массовых брендов. Обычно поперечно устанавливаемые двигатели имеют относительно небольшой рабочий объем и не более четырех цилиндров. Впрочем, некоторые автопроизводители используют поперечную компоновку для шести- и даже восьмицилиндровых моторов. В этом случае, как правило, применяется V-образное их расположение.

Главная причина широкого распространения поперечного расположения двигателей – максимальная эффективность использования моторного отсека при небольшом шасси и общих габаритах автомобиля. Установив двигатель в подкапотном пространстве поперечно, разработчик получает значительно больше свободного пространства для компоновки и оформления салона при одинаковых внешних габаритах с автомобилем, где мотор устанавливают вдоль. Особенно ценно такое качество машины в условиях городской эксплуатации с минимальным количеством свободного пространства для парковки.

Сюда же стоит добавить переднеприводный тип трансмиссии, исключающий организацию центрального тоннеля в салоне автомобиля для карданного вала. Плоский пол и максимально просторный салон – одни из ключевых элементов комфорта и эргономики современных компактных автомобилей для города.

Установленный спереди поперечно двигатель оказывает определенное влияние и на характеристики динамики движения машины. На автомобилях с подобной компоновкой основная часть массы всего автомобиля приходится на переднюю колесную ось и переднюю подвеску. Таким образом инженеры решают одну из главных задач, заключающуюся в обеспечении тяги на ведущие колеса с минимальными потерями.

Кроме того, такие автомобили более прогнозируемы и послушны в управлении на скользком покрытии. А отсутствие дополнительных компонентов трансмиссии не только позволяет уменьшить общую массу автомобиля, но и снижает себестоимость производства модели в целом.

К сожалению, у образцов моделей с поперечным расположением силового агрегата есть вполне конкретные недостатки. Так, для моторов такого типа противопоказано увеличение показателя крутящего момента. Это обусловлено все той же разницей размеров тяг. Углы падения для двух разновеликих валов будут различными, а чем длиннее вал, тем будет меньше его показатель жесткости на кручение. В свою очередь, это провоцирует падение эффективности передачи тяги от двигателя к колесам и вызывая необходимость подруливания.

В борьбе с такой особенностью разработчикам пришлось прибегнуть к определенных инженерным уловкам. Так, например, одним из способов уравновешивания показателя «крутильной жесткости» является изготовление одного из валов полым, а другого – сплошным. Подобное решение призвано сбалансировать передачу крутящего момента разновеликим валами. Первыми, кто воплотил такую инженерную задумку в реальность, стали инженеры концерна Ford при разработке одной из первых поколений хэтбека Fiesta.

Помимо указанного инженерного недостатка, поперечное расположение автомобильного двигателя имеет и более банальные минусы. Такие моторы жестко ограничены с точки зрения возможности перемещения их в моторном отсеке, поскольку занимают максимально возможное пространство с обеих сторон от внутренних поверхностей передних крыльев машины. Да и возможность увеличения мощности поперечно ориентированного мотора совсем невелика. Именно поэтому некоторые производители спорткаров, выбравших подобный тип расположения мотора у своего автомобиля, предпочитают среднемоторный вариант установки силового агрегата.

Двигатели с продольным типом расположения

Продольная компоновка силовых агрегатов в настоящее время, как правило, используется для заднеприводных автомобилей. Смонтированные точно по осевой линии машины, «продольные» моторы обеспечивают прямой путь вырабатываемой тяги от коленчатого вала к коробке передач.

Еще одним плюсом «продольных» моторов является меньший в сравнении с поперечно ориентированными аналогами уровень вибраций, вызываемых работой мотора. Однако несмотря на, казалось бы, максимально эффектную передачу мощности мотора, с инженерной точки зрения с продольно ориентированными моторами тоже не все так просто. В первую очередь, трудности возникают именно с реализацией эффективности тяги. Ведь энергия вращения от «продольного» мотора должна поменять направление на 90 градусов, а для этого приходится применять дифференциальный колесный привод. Для двигателя продольной компоновки требуется заметно больше места в моторном отсеке, ввиду чего нередко страдает эргономика и удобство салона машины.

На современных автомобилях продольное расположение мотора используется обычно при конструировании спорткаров с приводом на заднюю ось (как правило, для таких машин используется заднемоторная или среднемоторная компоновка), нередко продольно установленный двигатель можно встретить и под капотом большого полноприводного внедорожника. Это объясняется более широкими возможностями, которые предоставляет продольно ориентированный двигатель для реализации полноприводного функционала при помощи вязкостной муфты и дифференциала Торсен.

Подводя итог, необходимо сказать, что безусловного противопоставления двух представленных типов расположения двигателя быть не может. Ведь помимо типа установки агрегата в моторном отсеке на эффективность автомобиля в целом влияют такие факторы, как тип привода, передне- задне- или среднемоторное расположение двигателя. Очевидно, что наличие карданного вала в совокупности с тем или иным типом привода обеспечивает совершенно разное «поведение» автомобиля на дороге.

Другой немаловажный фактор для оценки эффективности типа расположения мотора – габариты автомобиля. Так, для компактных городских машин поперечная установка мотора будет наиболее оптимальной.

Источник статьи: http://1gai.ru/publ/518110-tipy-raspolozheniya-dvigateley-avtomobiley-interesnye-fakty.html

ТОП кроссоверов с самым большим клиренсом

Российские автолюбители все чаще и чаще стали обращать внимание на машины с высоким клиренсом. Во-первых, они позволяют спокойно ездить по далеко не идеальному дорожному покрытию, во-вторых, дают возможность съезжать на бездорожье для исследования новых территорий. Под категорию автомобилей с большим дорожным просветом в основном попадают кроссоверы. Мы составили рейтинг из 12 моделей, которые могут похвастаться не только привлекательными техническими параметрами, но и тем, что пользуются завидной популярностью на отечественном рынке.

Рейтинг кроссоверов с высоким клиренсом

12. Toyota RAV4

Дорожный просвет: 195 мм

На двенадцатом месте нашего списка – японский автомобиль Toyota RAV4, выпускаемый с 1994 года. Изначально модель была разработана для молодого поколения (отсюда и название «Recreation Active Vehicle», цифра «4» в этом случае указывает на полный привод). Но со временем этот компактный, юркий и вместительный автомобиль пришелся по вкусу всем возрастным категориям.

Современное поколение японца доступно на рынке с передним и полным приводом. В зависимости от комплектации машина может оснащаться системами контроля движения, круиз-контролем. Для максимальной комплектации доступны шесть подушек безопасности, антипробуксовочная система, кожаная обивка салона.

Toyota RAV4 может оснащаться механической, автоматической коробками передач или вариатором. Среди моторной гаммы только бензиновые агрегаты, мощностью 149-199 л.с.

В 2020 году компания Toyota Motor Corporation перекупила у Mazda Motor Corporation технологию SkyActiv, позволяющую достичь высокой производительности мотора и сохранить низкий топливный расход. В результате все новые экземпляры кроссовера обзавелись высокотехнологичными и надежными установками.

11. Lexus RX350

Дорожный просвет: 200 мм

Первый экземпляр премиального кроссовера сошел с конвейера в январе 2009 года. Новинка привлекла внимание публики своей запоминающейся внешностью и богатством технического исполнения. По сегодняшний день модель сохраняет стабильно высокий спрос, который объясняется просто: каждый Лексус исполнен на совесть. Идеальные зазоры, выносливые моторы и качественные материалы отделки – главные преимущества кроссовера.

Под капотом японца четвертого поколения скрывается проверенный годами атмосферный бензиновый 3,5-литровый мотор V6, мощностью 300 л.с. В паре с ним устанавливается восьмиступенчатая автоматическая коробка передач.

Большой клиренс и полный привод позволяют эксплуатировать RX350 на легком бездорожье.

10. Porsche Cayenne

Дорожный просвет: 210 мм

Об этом кроссовере мечтают многие водители, но приобрести себе новый экземпляр по карману лишь единицам. В доступности всегда есть вторичный рынок, который, с одной стороны, позволяет исполнить мечту, с другой, требует больших вложений.

Покупка подержанного Каена – большой риск для покупателя, т.к. зачастую владельцы таких мощных моделей эксплуатируют их весьма агрессивно. Под капотом Porsche простых атмосферников никогда не было, авто обладает только битурбовыми агрегатами, объемом 3,0-4,0 л и мощностью 340-550 л.с.

Новый Каен способен подарить настоящий комфорт от поездок и перевернуть представление о городском кроссовере. Но съезжая на нем на бездорожье, водитель должен понимать цену возможного ремонта. Несмотря на то, что принадлежит бренд Порше концерну VAG, стоимость запасных частей в разы отличается от стоимости запчастей на Volkswagen и Skoda. Именно по этой причине нужно опасаться б/у экспонатов Cayenne.

По ходовым качествам, динамике и удобству салона этот кроссовер считается идеальным.

9. Renault Duster

Дорожный просвет: 210 мм

Эту машину в России особенно любят. И внешность кроссовера здесь играет небольшую роль. Основные причины высокого спроса – хорошие ходовые свойства и выносливый мотор. Машину можно назвать «рабочей лошадкой», ведь подходит она и для города, и для сельской местности.

Салон Дастера хорошо держит тепло в зимнее время, быстро прогревается. Кузов имеет отличную антикоррозийную обработку. Машина ремонтопригодна, в ней нет сложных узлов. Причем запчасти на француза дешевые и всегда в наличии.

В подкапотном пространстве – атмосферные моторы, объемом 1,5-2,0 л и мощностью 109-143 л.с. Предусмотрен передний и полный привод. У Дастера большой багажник, вмещающий 408 литров.

Такой кроссовер не может похвастаться «лакшери-салоном» или стильным экстерьером, зато он раскроет перед водителем новые возможности по проходимости на бездорожье.

8. BMW X6

Дорожный просвет: 211 мм

Среднеразмерный купе-кроссовер выпускается с 2007 года. Причем рост на него стабильно растет. Интерес к модели объясняется ее надежностью. Металлический кузов БМВ практически не подвергается коррозии. Материалы отделки салона износоустойчивы и не затираются от времени.

Передняя подвеска Х6 основывается на двойных поперечных рычагах, задняя – на пяти. Уже в базе в кроссовер устанавливаются адаптивные амортизаторы, но за отдельную плату можно приобрести фирменную М-подвеску с активными стабилизаторами и «пневму», позволяющую менять дорожный просвет в пределах 80 мм. В комплектации для бездорожья предусмотрены дифференциал повышенного трения и металлическая защита днища.

Моторная гамма богата и разнообразна: в ней есть и бензиновые (мощностью 340-625 л.с.) и дизельные (249-400 л.с.) силовые установки.

Салон уютен и лаконичен, рассчитан на пять посадочных мест. Багажное отделение вмещает 580 л.

7. Mercedes-Benz GLS-Class

Дорожный просвет: 215 мм

Премиальный кроссовер Mercedes-Benz GLS-Class попал в наш рейтинг благодаря высокому клиренсу в 215 мм, позволяющему ему спокойно передвигаться по проселочным дорогам.

Машина доступна на первичном и вторичном рынках. Уровень безопасности этого кроссовера по-настоящему впечатляет: полный набор подушек безопасности, ассистент помощи при парковке с круговой камерой, интегрированная защита от буксировки, противоугонная система – все это доступно уже в базовой версии. Для передвижения в пробках существует специальная система Active Distance Assist Distronic, предусматривающая полное автономное управление. Технически Мерседес укомплектован богато, правда за это богатство автолюбителю придется отдать солидную сумму.

Запчасти – тоже не дешевое удовольствие, но зато ресурс у них высокий. Элементы подвески служат более 200 тысяч км, двигатели – более 350 тысяч км.

Под капотом немца – турбированные агрегаты, мощностью 330-612 л.с. Так что на транспортный налог придется «раскошелиться».

6. Peugeot 3008

Дорожный просвет: 219 мм

Peugeot 3008 – вполне себе солидный французский агрегат, который претерпел несколько рестайлингов. Последняя генерация продается в России официально и имеет привлекательный экстерьер. Поклонники марки называют ее «саблезубой» из-за специфического расположения дневных ходовых огней.

Среди двигательных агрегатов присутствуют бензиновые турбомоторы, объемом 1,2 (130 л.с.) и 1,6 л (180 л.с.) и один дизель, объемом 1,5 л (130 л.с.). В предыдущих версиях француза имелась еще одна версия с «тяжелым» топливом – 2,0 л (180 л.с.), но производители отправили движок в отставку.

Из сильных сторон кроссовера:

  • надежные моторы,
  • просторный салон (5 мест),
  • большой объем багажника (520 л).

Недостаток только один – слабая шумоизоляция колесных арок.

5. Mazda CX-9

Дорожный просвет: 220 мм

Настоящий комфорт от вождения водитель может получить в Mazda CX-9. Этот автомобиль выпускается с 2007 года. Поколения у СХ-9 всего два, но в феврале 2021 года модель получит рестайлинговую версию.

По комфорту, вместимости, удобству и проходимости Мазда CX-9 может конкурировать с внедорожником Тойота Ланд Крузер 200, а вот по отзывчивости руля и маневренности будет во многом его превосходить.

Под капотом современной СХ9 – 2,5-литровый бензиновый мотор, оснащенный турбиной, мощностью 321 л.с. Модель доступна с автоматической коробкой передач и полным приводом.

Багажное отделение у японца небольшое – 230 л, зато рассчитан салон на 7 посадочных мест, которые, трансформируясь, обеспечивают большое спальное место.

В комплектациях все идеально: даже базовая версия кроссовера включает четыре подушки безопасности, кнопку включения спортивного режима, систему электронного контроля устойчивости, антипробуксовочную систему.

4. Subaru Forester

Дорожный просвет: 220 мм

Автомобиль Subaru Forester выпускается с 2000 года. На первичном рынке сейчас доступно его пятое поколение, премьера которого состоялась в 2018 году. Клиренс кроссовера составляет завидных 220 мм. Для бездорожья предусмотрена фирменная система помощи X-Mоde. В ней – два режима: Snow/Dirt и Deep Snow/Mud Mode. Доступна система только в топовой комплектации. По заявлению производителя машина подходит для офф-роуда, но многочисленные тесты авто блогеров подтвердили: это чисто городской кроссовер. Даже если у него установлена X-Mоde.

Основную конкуренцию Форестеру составляет полноприводная версия Рено Дастер, который более уверенно преодолевает снежную и песчаную колею. Subaru также мешают длинные свесы.

Для городской эксплуатации машина подходит идеально: она вместительна, комфортна и надежна. Багажник вмещает до 505 литров поклажи, а безопасность модели продумана до мелочей.

3. Audi Q7

Дорожный просвет: 235 мм

Мощный, стильный, яркий и узнаваемый Audi Q7 вошел в наш список кроссоверов под третьим номером. У машины достаточно высокий клиренс – 235 мм. Это дает возможность спокойно преодолевать снежные переметы, съезжать на бездорожье и просто наслаждаться комфортной поездкой. Первый Q7 был выпущен в 2005 году. Его дизайн сразу пришелся по вкусу ценителям марки. За счет мощных обвесов и большой головной оптики, Q7 смотрится представительно.

У модели вместительное багажное отделение, рассчитанное на 865 л. В салоне – пять посадочных мест.

Современное поколение Ауди предлагает автолюбителям четыре комплектации и один дизельный мотор, объемом 3,0 л и мощностью 249 л.с. Оснащается Q7 автоматической трансмиссией и полным приводом.

2. Peugeot 5008

Дорожный просвет: 236 мм

Список кроссоверов с высокой колеей будет неполным без 5008 модели Пежо. Это одна из самых «молодых» моделей французского производителя – выпускается она с 2016 года. Клиренс 5008 позволяет эксплуатировать кроссовер в условиях бездорожья. Защита днища, устанавливаемая только в максимальной версии, обеспечивает при этом безопасное передвижение.

Автомобиль легко управляется, остро реагирует на изменение положения руля и без крена входит в повороты. В подкапотном пространстве малообъемные двигатели на 1,6 л (150 л.с., бензин) и 2,0 л (150 л.с., дизель). Из трансмиссий – только автоматическая коробка передач.

Главное преимущество модели – дешевые запчасти, которые всегда в наличии. Правда ремонтировать Пежо придется нескоро – ресурс элементов у модели высокий. Двигатели ходят до 300 тысяч км.

Стоит отметить, что сборка автомобиль осуществляется только во Франции, в Россию модель поставляется уже в готовом виде.

1. Volvo XC90

Дорожный просвет: 238 мм

Король среди кроссоверов с высоким клиренсом – Volvo XC90. Его дорожный просвет составляет 238 мм. Комплектуется модель только полным приводом, что позволяет эксплуатировать ее на бездорожье.

Из систем безопасности в Вольво предусмотрены City Safety и Blind Spot Information System. За счет первой происходит распознавание пешеходов перед капотом автомобиля, вторая система отвечает за «слепые зоны». Также имеется Oncoming Lane Mitigation – система, удерживающая полосу движения. Как и на остальных автомобилях, эта система актуальна только на дорожном полотне с хорошо прорисованной разметкой.

Volvo XC90 – первая в мире серийная модель, оснащенная системой защиты пассажиров при вылете кроссовера с трассы.

Двигательная гамма богатая и мощная – в ней предусмотрено четыре разновидности, объемом 2,0 литра и мощностью 235-320 л.с.

Подведем итог

Чтобы иметь полное представление о поведении той или иной модели на дороге, читать статьи о ней или смотреть видео-обзоры в сети Интернет недостаточно. Лучше всего записаться на тест-драйв и воочию убедиться в возможностях автомобилей.

Если транспортное средство приобретается на вторичном рынке, следует прибегать к помощи независимых экспертов. Сейчас нередки случаи, когда перекупы восстанавливают утопленные или полностью разбитые модели, уверяя потенциальных покупателей в «идеальном состоянии» автомобиля. Переваренные лонжероны, толстый слой краски и еще многие факторы укажут на существенные повреждения.

Источник статьи: http://autotaf.ru/top-krossoverov-s-bolshim-klirensom/

Оцените статью