- BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля
- Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS
- Принцип работы Brake Assist System
- Виды BAS
- Пневматическая система
- Гидравлическая система
- Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
- BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля
- Как работает Brake Assist
- Особенности функционирования автоматической системы BAS
- Будущее Brake Assist
- Что такое система экстренного торможения
- ZEN Brake Systems Комплект тормозной системы на переднюю ось TLC 200 Sport R18 — R20
- Применение устройств экстренного торможения
- Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
- Виды BAS
- Пневматическая система
- Гидравлическая система
- Какие тормозные колодки популярнее — FRICTION MASTER или G-brake?
BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля
Тормоза современного автомобиля прошли множество стадий усовершенствования, как на базе новых технологий, так и по опыту их использования в различных дорожных ситуациях. В итоге оказалось, что возможности тормозной системы стали превышать способности среднестатистического водителя. Так как человек уже не мог быстро и эффективно задействовать тормозную систему. Потребовался помощник в виде электронной системы. Аббревиатура BAS именно это и означает – ассистент для тормозов.
Зачем в машине нужна система экстренного торможения BAS
Хорошая тормозная система, а плохие сейчас к серийному производству не допускаются, так как автопромышленности с безопасностью всё очень строго, снабжена системой антиблокировки ABS, поэтому практически в любой ситуации от водителя требуется только максимально сильно и быстро нажать на тормозную педаль.
Все задачи управляемости автомобиля во время торможения, его устойчивости и максимальной эффективности замедления тормозная система выполнит самостоятельно.
Но вот именно на этом этапе у водителей и наступают проблемы. Внезапный стресс может помешать правильному выполнению задачи, даже такой простой, как резкий и сильный удар по педали тормоза. Водитель может отвлечься на другие мешающие факторы, начать вращать рулевое колесо, даже просто кратковременно ослабнуть от неожиданности. В результате нажатие на педаль станет на только запоздавшим, но и недостаточно энергичным.
В идеале электроника должна сработать вообще независимо от водителя. Так и делают самые современные активные тормозные помощники, но они только на самом начале пути своего развития, и на них пока рано надеяться, хотя серийные образцы и вполне работоспособны.
Но вначале появились только пассивные BAS, которым всё же нужна хоть какая-то реакция водителя на происходящее. Водитель должен, как минимум, нажать на тормозную педаль. Дальше автоматика отреагирует на происходящее с максимально возможной скоростью и совершит всё для экстренной остановки автомобиля без потери управляемости.
Принцип работы Brake Assist System
Судорожные действия находящегося в экстремальной ситуации водителя будут без труда распознаны электроникой системы BAS. Для этого используются сигналы нескольких датчиков:
- концевой выключатель на педали тормоза, отвечающий, в частности, и за включение ламп стоп-сигналов;
- датчик давления в тормозной магистрали, фиксирующий силу нажатия на педаль и скорость нарастания этого усилия;
- датчики частоты вращения колёс, несущие информацию о скорости автомобиля;
- датчик перемещения на штоке вакуумного усилителя тормозов (ВУТ), по показаниям которого также можно оценить скорость нажатия педали.
Разумеется, система может быть исполнена разными способами, и задействуется на конкретной машине не весь этот набор датчиков.
Все данные сводятся в электронный блок, который и принимает решение на оказание помощи, когда используется режим предельного экстренного торможения. Вырабатывается сигнал регулирующего воздействия, который подаётся на управление гидроблоком ABS и атмосферным клапаном в вакуумном усилителе.
В результате усилие со стороны ВУТ увеличивается, а на исполнительные цилиндры тормозов подаётся дополнительное давление жидкости со стороны гидронасоса и ресивера модуля ABS. Торможение становится максимально эффективным, как будто водитель сразу, резко и без промедления нажал на педаль с наибольшим усилием.
Виды BAS
Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.
Пневматическая система
По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.
Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.
При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.
Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.
Гидравлическая система
На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.
При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.
Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.
Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.
Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.
Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.
Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.
Источник статьи: http://autovogdenie.ru/sistema-pomoshhi-bas.html
BAS — что это за система помощи при торможении автомобиля
Существует две основных разновидности системы Brake Assist – помощь при экстренном торможении, и более современный вариант – автоматическое экстренное торможение. Первая буквально дотормаживает за водителя, выпуская в контур тормозов максимальное давление (с учетом «антиблокировки»). Вторая выполняет схожую операцию, но уже практически без участия самого водителя. Рассмотрим каждую более детально.
Как работает Brake Assist
Если вы будете ехать по дороге и вдруг перед вами окажется непреодолимое препятствие, инстинктивно вы нажмете на педаль тормоза. Но, как мы уже писали выше, чаще всего реакция человека сильно задерживается, поэтому нажатие может быть недостаточно сильным. Как итог, торможение не получится экстренным и вы врежетесь в препятствие. Однако если в вашем автомобиле установлена система Brake Assist, то она моментально отреагирует на нажатие педали тормоза, самостоятельно считав показания с датчиков и определив, что на дороге чрезвычайная ситуация. В течение всего доли секунды сигнал с нужными указаниями поступит в тормозную систему и ABS, после чего автомобиль совершит экстренное торможение, даже если вы не успели вовремя среагировать на препятствие. Таким образом, можно понять, что Brake Assist – система, способная анализировать сразу несколько важных факторов, включая вашу реакцию, скорость езды, работу тормозной системы.
Сегодня есть несколько видов систем экстренного торможения Brake Assist. Вольво работают над усовершенствованной системой безопасности для городской езды, которая носит название CSS. Она работает в случае, если скорость автомобиля не превышает 30 миль в час. Мерседес предлагают установку DP-системы, принцип работы которой основан на том, чтобы удерживать расстояние до ближайшего объекта впереди. Тойота же устанавливает собственную систему, которая сочетает в себе сразу несколько элементов других электронных программ безопасности автомобиля.
Особенности функционирования автоматической системы BAS
В отличие от ассистентов, максимализирующих тормозное усилие, автоматическая система BAS оказания водителю экстренной помощи при выполнении торможения представляет собой более совершенное устройство, реагирующее не столько на нажатие педали, могущее оказаться запоздалым, сколько принимающая во внимание дорожную обстановку с помощью радаров и высокоскоростных видеокамер. В случае снижения расстояния между машиной и любым другим препятствием, расположенным перед камерами, начинается торможение авто с целью увеличения расстояния до безопасного. При критическом уменьшении расстояния торможение будет максимально возможным, вне зависимости от того, среагировал ли на ситуацию водитель.
Автоматический ассистент, кроме функции экстренного торможения, может выполнять и другую работу. Например, заранее предупреждать водителя о недопустимом сближении с впереди едущим автотранспортным средством, а также активировать срабатывание пассивных средств безопасности. Неслучайно системы подобного тира иногда именуют превентивными.
Работа автоматической системы BAS основана на использовании элементов других систем:
- ACC (контроль за безопасным расстоянием до объекта, или адаптивный круиз-контроль);
- ESC (устройство автоматического торможения, входящее в состав средства курсовой устойчивости).
С тоски зрения конструктивной реализации автономная система вспомогательного торможения, спроектированная по типу BAS, может иметь и гидравлический, и пневмопривод. Единственная разница – в использовании большего количества информации, поступающей в ЭБУ, включая такие факторы, как расстояние до препятствия спереди. В данном случае на бортовой компьютер приходится большая часть работы, поскольку он должен в режиме реального времени регулировать силу торможения в зависимости от дорожной обстановки.
В целом всё большее количество автопроизводителей оснащает свои машины такими активными средствами безопасности, позволяющими эффективно тормозить начинающим водителям, у которых отсутствует опыт правильного поведения в критических ситуациях, а также физически слабым людям (прежде всего – женщинам), которые в случае необходимости просто не могут до упора выжать тормозную педаль.
Отметим, что система BAS активации помощи при торможении, независимо от типа, наиболее эффективно срабатывает в связке с другими устройствами:
- EBD, цель которой – распределение тормозного усилия, направляемого на отдельные колёса в зависимости от дорожной обстановки;
- ABS, предотвращающей заносы при блокировке колёс.
Будущее Brake Assist
Уже сейчас разрабатываются более новые и эффективные системы на основе Brake Assist. Так, Мерседес уже представили публике Active Brake Assist – систему, влияющую на клапаны давления тормозной системы. Она может предотвратить ДТП, даже если до него осталось всего одна секунда. Технология позволяет в считанные мгновения полностью остановить автомобиль. Многие считают, что появление Active Brake Assist – настоящая революция в мире автомобильных систем безопасности.
Также большинство новых систем сочетают в себе работу нескольких датчиков безопасности. Predictive Brake Assist работает вместе с круиз-контролем. Кроме того, что тормоза срабатывают в экстренных ситуациях, система постоянно следит за ближайшими (спереди и сзади) автомобилями. «Чувствуя» опасность и предвещая возможность ДТП, система в автономном режиме управляет тормозными колодками, в нужные моменты снижая скорость автомобиля и провоцируя плавное торможение. То есть, с такой системой ваша машина может не только спасти вам жизнь в экстренной ситуации, но даже предвидеть ее на основе данных об объектах на дороге, которые находятся рядом с вами.
Что такое система экстренного торможения
На самом деле, перевод английского названия этой системы (напомним – BAS, Break Assist System) на русский – не позволяет полностью раскрыть ее суть. Это не самостоятельная система, а вспомогательная.
Она осуществляет мониторинг многих переменных, а самые главные из них – скорость движения автомобиля, скорость движения впереди идущего автомобиля и усилие, прилагаемое тормозной системы для снижения скорости и остановки автомобиля.
Когда система определяет, что ей пора срабатывать (слишком большая скорость приближения к преграде спереди), она включается в работу.
Зачем она вообще была придумана? Для того, чтобы минимизировать последствия человеческого фактора и снизить количество ДТП. Под человеческим фактором подразумевается внимательность и скорость реакции. Система аварийного торможения позволяет остановить автомобиль гораздо быстрее, чем человек сделает это без нее.
Конструкции систем помощи при экстренном торможении можно разделить на два типа по принципу создания максимального тормозного давления:
Пневматическую систему приводит в действие вакуумный усилитель тормозного привода. Блок управления отличает простое нажатие педали тормоза от резкого, при этом происходит идентификация скорости нажатия. В момент срабатывания подается аварийный световой сигнал. Системы данного типа работают совместно с системой ABS.
Система гидравлического типа конструктивно встроена как элемент в систему курсовой устойчивости автомобиля. Электронный блок на основе данных полученных от датчиков регулирует давление в тормозном узле посредством насоса обратной подачи.
Системы помощи при экстренном торможении пневматического типа:
- BA (Brake Assist) или BAS (Brake Assist System);
- EBA (Emergency Brake Assist) на автомобилях Mercedes-Benz, BMW, Toyota, Volvo и др.;
«Brake Assist», она же система помощи при экстренном торможении «Brake Assist System» (BAS) была разработана и введена в эксплуатацию в 1996 года. Впервые ее начали применять на автомобилях Мерседес S-Class и SL-Class. Уже с 1998 года все модели Mercedes начали оснащаться системой Brake Assist. Применение системы было обусловлено результатами исследования компании Mercedes, которые показали, что водитель, в критической ситуации, зачастую жмет на педаль тормоза очень резко, но недостаточно сильно.
Вскоре, такие автомобильные компании как Volvo, Land Rover, BMW, Audi, Acura и Infiniti последовали примеру Mercedes, разрабатывая и внедряя в свои автомобили системы помощи при экстренном торможении. По данным испытаний, система Brake Assist помогает сократить тормозной путь автомобиля на 45%.
«Brake Assist» — это продолжение развития системы АBS. Кроме датчиков скоростей колес система имеет датчик давления в тормозном приводе, по которому определяется не только величина давления, но и скорость его изменения, то есть скорость нажатия водителем на педаль тормоза. При превышении порога скорости увеличения давления, система активирует исполнительное устройство увеличивающее давление в тормозных контурах. Таким образом достигается эффект «дотормаживания». В качестве исполнительных устройств разные конструкции подобных систем имеют электрогидравлический насос (насос ABS) или вакуумный усилитель со специальной электромагнитной системой (рис. 1, 2).
Рис. 1. ИсBrake Assist System
Рис. 2. Функциональная схема Brake Assist System
Современные автомобили имеют системы Brake Assist совмещенные с другими системами для выполнения определенного фуцнкционала. Так, например, компания Mercedes-Benz разработала систему Distronic Plus, которая контролирует нужную дистанцию до впереди едущего автомобиля (рис. 3). Компания Toyota разработала систему Brake Assist совмещенную с навигатором, который активируется в момент экстренного торможения. Компания VOLVO предложила систему «City Safety system», которая активируется при движении автомобиля со скоростью до 30 км/ч.
Рис. 3. Brake Assist System с радаром
Система EBA «Emergency Brake Assist» измеряет, насколько быстро и с какой силой происходит нажатие на педаль тормоза (рис. 4). В случае необходимости EBA мгновенно повышает давление в тормозных магистралях (делая это намного быстрее человека), при этом, торможение автомобиля происходит эффективно и существенно снижается тормозной путь. Причем, EBA, работая вместе с ABS, обеспечивает равномерное распределение тормозных усилий между колесами и курсовую устойчивость в процессе торможения.
Рис. 4. Emergency Brake Assis
Системы помощи при экстренном торможении гидравлического типа обеспечивают максимальное давление жидкости в тормозной системе за счет использования элементов системы курсовой устойчивости. К таким системам относятся:
- HBB (Hydraulic Brake Booster) на автомобилях Volkswagen, Audi;
- SBC (Sensotronic Brake Control) на автомобилях Mercedes-Benz;
- BA Plus (Brake Assist Plus) на автомобилях Mercedes-Benz.
Система «Hydraulic Brake Booster» в определенных режимах эксплуатации автомобиля (прогрев двигателя и др.) дублирует вакуумный усилитель тормозов (рис. 5). В работе системы используются датчик давления в тормозной системе, датчик разряжения в вакуумном усилителе, выключатель стоп-сигнала. При недостаточном разряжении в камерах вакуумного усилителя система HBB включает насос обратной подачи и повышает давление в тормозной системе до необходимой величины.
Рис. 5. Hydraulic Brake Booster
Система «Sensotronic Brake Control» (рис. 6) в своей работе учитывает множество факторов. Электро-гидравлический насос SBC обеспечивает подачу тормозной жидкости из гидравлического резервуара высокого давления с запасом, что является достаточным для нескольких тормозных событий. Поршневой насос с приводом от электродвигателя обеспечивает контролируемое давление тормозной жидкости между 140 и 160 Бар.
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, или когда ESP вмешивается в стабилизацию автомобиля, контроллер SBC рассчитывает величины тормозного давления на каждом колесе. За счет использования независимых модуляторов давления система регулирует гидравлическое давление на каждом колесе. Четыре модулятора давления состоят из одного входного отверстия и одного выпускного клапана, управляемого с помощью электронных выходных каскадов контроллера.
Рис. 6. Sensotronic Brake Control
Система использует датчик перемещения и датчик давления на педаль для измерения скорости нажатия и силы. Блок управления обрабатывает эту информацию и формирует управляющие сигналы для модуляторов давления колеса. Как правило, главный тормозной цилиндр отделен от тормозного контура. Если ESP вмешивается в процесс тормозного управления, резервуар высокого давления подает требуемое давление к необходимому колесу без какого-либо участия водителя.
ZEN Brake Systems Комплект тормозной системы на переднюю ось TLC 200 Sport R18 — R20
Диски
В состав высокопрочного сплава, из которого сделаны тормозные диски ZEN, входят материалы кремния, марганца, углерода, никеля и меди.
Направленная система вентиляции позволяет эффективно охлаждать тормозной диск.
Двусоставная конструкция с плавающим механизмом предотвращает нагрев ступицы автомобиля и деформацию тормозного диска при перегреве.
Суппорта:
Тормозные суппорта ZEN BRAKE изготавливаются с применением двух технологий — литья и ковки.
Корпус состоит из смеси металлов магния и цинка, за счет легкости материалов снижается общий вес всей тормозной системы, уменьшая неподрессоренные массы автомобиля.
Колодки
Состав: карбон-керамика
Температурный режим: Серия Sport 50° — 650°
Компания Zenbrake inc. является официальным представителем Nashin Industrial Co., LTD, в России и странах бывшего СНГ. Основанная в 2007 году компания тут же зарекомендовала себя среди профессиональных гонщиков и тюнинг ателье. Преданность дизайну и разработке все более производительных тормозных систем для автомобилей послепродажного рынка является основным приоритетом компании.
Zenbrake inc. специализируется на производстве литых и кованных 2, 4, 6 и 8 поршневых суппортов, высокоуглеродных односоставных и двусоставных тормозных дисков, высокопрочных литых стальных монтажных кронштейнов, шлангов с оплеткой из нержавеющей стали и высокопроизводительных тормозных колодок.
Стандарты качества Zenbrake inc. не имеют аналогов. Каждый этап производства начиная с проектирования, разработки, оснастки, литья / ковки, обработки и заканчивая сборкой жёстко контролируется высококвалифицированным персоналом с самым современным оборудованием. Zenrake сертифицирован по стандарту ISO9001 и совместим с TUV, и все продукты производятся с использованием материалов наивысшего качества, а также проходят несколько критических проверок качества в течение всего производственного процесса.
Zenbrake inc. является ведущим производителем тормозных систем в России. Тысячи часов испытаний на полигоне проведены профессиональными гонщиками и автолюбителями. Несмотря на то, что штатных OEM тормозов может быть достаточно для стандартных транспортных средств, усовершенствованные тормоза Zenbrake важны для максимально быстрой остановки и уменьшения веса вашего автомобиля.
Гарантийные обязательства:
Zenbrake inc. имеет представительства в большинстве регионов России. В любом представительстве вы сможете обратиться по гарантийному случаю и получить своевременную поддержку.
На данный момент действуют существенные скидки на работы по установке тормозных систем ZEN Brake Systems в нашем с/ц. Поэтому, стоимость установки уточняйте по телефону.
Применение устройств экстренного торможения
Исторически первой внедрённой активной системой безопасности стала ABS, появившееся в конце 70-х годов прошлого столетия и первоначально устанавливающаяся исключительно на элитные модели. Помощники типа BAS начали внедряться гораздо позже, когда антиблокировочные системы уже стали стандартом для среднего класса автомобилей. Но со временем удешевление электронных компонентов и старт массового производства привели к тому, что и устройства, обеспечивающие экстренное торможение, сегодня уже далеко не редкость.
Этому способствовало и то обстоятельство, что, начиная с 2014 года, получить максимальную оценку в краш-тестировании, проводимому под эгидой EuroNCAP, невозможно, если автомобиль не оснащён системой экстренного торможения типа BAS, что заставило многих автопроизводителей заняться её внедрением на большей части моделей, за исключением наиболее бюджетного уровня.
Впрочем, только усиления нажатия на тормоз стало недостаточно, ведь нередко водители попадают в ситуации, когда просто не успевают, или не имеют возможности среагировать на неожиданное возникновение препятствия.
Такие ассистенты представляют собой достаточно сложные комплексы, оснащённые, кроме стандартных датчиков, устройствами, позволяющими определить расстояние до объектов по ходу движения транспортного средства (радарами, лазерными дальномерами, скоростными видеокамерами).
Для их нормальной работы к бортовому компьютеру предъявляются повышенные требования, ведь нагрузка на него с каждым годом увеличивается, как и количество различных датчиков, информацию от которых он должен обрабатывать фактически одновременно.
Многие автопроизводители дают таким устройствам оригинальные названия. В частности, в настоящее время существуют следующие системы BAS пневматического типа:
- EBA (сокращение от Emergency Brake Assist) – такое наименование применяют на авто марок БМВ, Вольво, Мерседес-Бенц, Тойота;
- AFU (сокращение от Aide Freinage d’Urgence) – устанавливается на легковые авто французского происхождения.
У систем BAS гидравлического типа тоже имеется несколько реализаций с разными наименованиями:
- HBA (сокращение от Hydraulic Braking Assistance) – такую аббревиатуру используют для своих авто компании Ауди и Фольксваген;
- HBB (сокращение от Hydraulic Brake Booster) – другая разновидность гидравлических ассистентов при торможении от брендов Ауди/Фольксваген;
- SBC (сокращение от Sensotronic Brake Control) используется автоконцерном Мерседес;
- BA Plus (аббревиатура, произошедшая от Brake Assist Plus) – очередная прерогатива бренда Мерседес;
- DBC (сокращение от Dynamic Brake Control) – BAS, используемая автоконцерном БМВ.
Хотя в целом принцип работы таких помощников одинаков, их реализация может отличаться. В частности, система SBC принимает во внимание не только скорость нажатия ногой на тормозную педаль, но и прикладываемое водителем усилие, а также состояние дороги и вектор движения автомобиля. ЭБУ анализирует эту информацию, формируя наиболее эффективное тормозное усилие в конкретный момент времени, причём оно может быть разным для разных колёс.
Усилитель BAS экстренного торможения в варианте BA Plus умеет также определять расстояние до расположенного впереди объекта, предупреждая водителя о появлении опасности и в случае необходимости – дотормаживая машину.
Разумеется, подобными устройствами оснащают далеко не все модели – в основном только самые топовые комплектации. Остаётся надеяться, что в скором времени помощники торможения станут такими же обыденными, как подушки безопасности и системы АБС.
Еще более сложными и дорогими считаются автоматические BAS. На сегодня можно встретить следующие их модификации:
- PSB (сокращение от наименования Pre-Safe Brake), разработка автоконцерна Mercedex-Benz;
- CMBS (сокращение от наименования Collision Mitigation BrakingSystem), устанавливается на машины Honda;
- CBC (сокращение от наименования City Brake Control), разработка инженеров компании Fiat;
- ACS и FA (системы Activ City Stop и ForwardAlert) можно встретить на продукции автоконцерна Ford;
- FCM (сокращение от наименования Forward Collision Mitigation) ставится на авто под маркой Mitsubishi;
- CEB (сокращение от наименования City Emergency Brake) – разработка инженеров-конструкторов из Volkswagen;
- CWAB и CS (Collision Warning AutoBrake, City Safety) – автоматические BAS от Volvo;
- PEBS (сокращение от наименования Predictive Emergency BrakingSystem) – одно из немногих устройств, разработанных не автопроизводителем – немецкой компанией Bosch;
- AEB (сокращение от наименования Automatic Emergency Braking) – помощник от TRW.
Во многих из представленных систем BAS для автомобиля, кроме функции автоматического включения экстренного торможения, наличествуют и другие возможности, включая оповещение водителя о ситуации, грозящей столкновением с другим объектом, а также активация пассивных СБ.
Отличие BAS от EBD, ABS, ESP
Основное отличие системы BAS от всех прочих, базирующихся на уже ставшем типовом наборе датчиков, гидравлики и электроники, состоит в том, что только она бескомпромиссно и напрямую заточена на сокращение тормозного пути автомобиля при возникновении экстренной ситуации.
Все прочие системы в разной мере больше внимания обращают на сохранение стабильного поведения автомобиля, сохранение возможности его реагирования на рулевое управление, парирование всевозможных сносов, заносов и скольжений.
Разумеется, та же ABS, ставшая базой для всех электронных помощников, тоже во многих ситуациях способна уменьшить тормозной путь, даже скорее обратное будет исключением, подлежащим устранению в новых версиях системы.
Но она может снять давление с поршней тормозов для каких-то других целей, не связанных с сокращением пути остановки, а BAS нет. Помощь при быстром замедлении может отключиться только при снятии ноги с педали, за стабильность пусть отвечают другие системы.
Виды BAS
Помощь может оказываться, как по увеличению давления жидкости на выходе модуля главного тормозного цилиндра с усилителем тормозов, так и внутри гидроблока ABS.
Пневматическая система
По пневматическому принципу работает вакуумный усилитель тормозов, который есть почти в каждом автомобиле. Он состоит из двух камер, разделённых гибкой мембраной, в одной из которых создаётся разрежение от впускного коллектора двигателя или отдельного вакуумного насоса, а другая может контролируемо заполняться воздухом под атмосферным давлением.
Усиление, то есть дополнительная сила, прилагаемая к штоку главного тормозного цилиндра, зависит именно от разности этих двух давлений.
При обычном торможении усилитель работает в штатном режиме, снимая часть напряжения с ноги водителя на педали. Но если шток перемещается слишком быстро и со значительным усилием, включается дополнительная система клапанов, прикладывающая к мембране сразу всю силу атмосферного давления.
Получается, что при том же усилии ноги водителя к поршню главного цилиндра приложена уже значительно большая сила. ВУТ действует по правилам чрезвычайной ситуации.
Гидравлическая система
На машинах, оснащённых ABS, уже имеется гидроблок, объединяющий в себе систему клапанов, разрешающих или перекрывающих давление жидкости к исполнительным колёсным механизмам, гидравлический насос с ресивером, создающий и аккумулирующий значительную энергию жидкости под давлением и управляющую электронику. Для создания гидропривода BAS используются также и датчики ABS.
При наличии подобных инструментов вполне достаточно распознать ситуацию возникновения экстремального случая и заставить работать гидроблок по алгоритму помощи водителю, если он сам не справляется. То есть подать давление от насоса на колёсные тормоза в максимальной мере, одновременно позволяя работать ABS и прочим системам в штатном режиме для сохранения устойчивости и управляемости.
Так и поступает электронный блок, анализируя поведения водителя иногда даже в таких мелочах, как скорость переноса ноги с акселераторной педали на тормозную.
Какие тормозные колодки популярнее — FRICTION MASTER или G-brake?
В августе 2020 года на PartReview тормозные колодки FRICTION MASTER в целом оказались популярнее чем G-brake.
По соотношению голосов тормозные колодки FRICTION MASTER превзошли G-brake:
- У FRICTION MASTER соотношение положительных голосов (227) к отрицательным (36) составило 191 голоса.
- У G-brake соотношение позитивных голосов (123) к негативным (55) составило 68 голосов.
По количеству отзывов тормозные колодки FRICTION MASTER превзошли G-brake:
- На тормозные колодки FRICTION MASTER написано 82 отзыва: 68 положительных, 6 нейтральных, 7 отрицательных.
- На тормозные колодки G-brake написано 54 отзыва: 33 положительных, 10 нейтральных, 11 отрицательных.
Источник статьи: http://avtosotka.ru/obzory-i-novosti/break-assist.html