Автомобили с дмрв siemens
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Мысли о замене ДМРВ бродили в моей голове уже довольно давно, хотя ?симптоматика? заболевания была выражена слабо ? напряжение покоя на ДМРВ составляло 1.03В, расход воздуха на холостом ходу — около 11 кг/час. Пробег авто к моменту замены ? 60 т.км. По отзывам, которые я встречал в Интернете, ездить с такими показателями можно, но думать о замене тоже нужно. Однако имелись и другие симптомы ?заболевания? ? машинка очень плохо тянула на низких оборотах (2-3 тыс.) и подергивалась при разгоне (как будто имелись пропуски зажигания). Так же не радовал высокий расход в городе ? около 11 литров. И все это при спокойной манере езды. В попытках устранить все вышеперечисленное были заменены свечи, подменялись на время МЗ и высоковольтные провода ? безрезультатно. В общем, все это перевесило мои сомнения и было принято решение ? менять ДМРВ.
Однако те же отзывы в Интернете говорили и еще об одном ? ДМРВ весьма ?проблемный? элемент. И левака полно, и служит он недолго? Достаточно сделать поиск по конфе по слову «ДМРВ» Поэтому свои мысленные взоры я обратил на ДМРВ Siemens 20.3855 ( http://chiptuner.ru/image/siem_air.jpg ). По материалам сайта www.chiptuner.ru этот датчик (цитата) ?выгодно отличается от ДМРВ Bosch тем, что имеет намного большую ?продолжительность жизни», стабильность параметров и меньшую инерционность?. Один мой знакомый, являющийся для меня авторитетом в авто вопросах, подтвердил, что минусов у такой замены нет, одни плюсы?
Понятное дело, для замены необходима нестандартная прошивка. ЭБУ у меня Bosch M1.5.4. Проблема решилась неожиданно просто ? удалось раздобыть прошивку для Января с калибровками под Siemens. А на сайте www.almisoft.ru , как выяснилось, в абсолютно свободном доступе лежит полнофункциональная версия ChipTuningPRO 2.15. Данный софт позволяет заменить текущую калибровку на калибровку из другой прошивки. Так что пять минут ? и золотой ключик? тьфу, необходимая прошивка у меня в кармане (точнее ? на диске в компе).
Был куплен ДМРВ Siemens ( http://automag.spb.ru/shop.php?gid=17&sid=17&pageid=0&PHPSESSID=48bff438e0010e2e24f9110ff089ab2c ) и жгут переходной для Siemens?а ( http://automag.spb.ru/shop.php?gid=17&sid=17&pageid=1&PHPSESSID=48bff438e0010e2e24f9110ff089ab2c ). На работе состряпанная прошивка была успешно залита в ПЗУ 27512 на казенном программаторе. От переходника обычно используют только разъем для подключения ДМРВ (обрезают бошевский разъем от жгута проводов в авто и распаивают на его место сименсовский), но я поступил хитрее. Валялся у меня бошевский ДМРВ, абсолютно мертвый. Он был безжалостно искромсан на наждаке и из его останков был выточен ?разъем?. После распайки ?разъема? на переходник (по схеме с http://chiptuner.ru/siemens.php ) у меня в руках оказался переходник ?с_Bosch?а_на_Siemens? для ВАЗа. Наличие этого переходника позволяло мне не обрезать бошевский разъем ДМРВ от жгута проводов в авто. Делать это было слегка стремно, ибо в 100% успехе задуманного я убежден не был. А его наличие позволяло мне с легкостью вернуться к бошевскому ДМРВ, если такая необходимость возникнет.
Механическая установка датчика проблем не вызывает, все очень подробно описано все там же — http://chiptuner.ru/siemens.php
Итак ПЗУха в ЭБУ заменена, новый ДМРВ занял свое место. Ключ на старт ? и машинка ровно заурчала с первой же попытки. 😎
Далее была поездка на СТО к газоанализатору, но это широкой общественности, наверное, не интересно. СО выставил 0.6-0.7% — говорят, оптимально для хорошей динамики авто.
Впечатления от установки
Они исключительно положительные. Машинка хорошо волочет уже с 1.5 тыс. оборотов, никаких подергиваний нет и в помине? Расход воздуха стал 9-9.5, напряжение на ДМРВ ? 0.02В. Последнее, правда, уже не важно. Относительно расхода топлива пока еще сказать ничего не могу ? мало статистики, да и время неудачное ? холодает, расход растет.
Мораль ? переход на Siemens при замене ДМРВ оправдан и вполне может быть осуществлен самостоятельно.
Короче — Bosch must die, Siemens — forever.
По слухам, на ВАЗе начали ставить ДМРВ Siemens. (не шутка). Уж не знаю — волговские, или какая другая разработка, но слушок такой до меня долетал.
Источник статьи: http://autolada.ru/viewtopic.php?t=74599
Автомобили с дмрв siemens
Зачем это нужно?
ДМРВ Siemens 20 . 3855 выгодно отличаются от ДМРВ Bosch тем, что имеет намного большую «продолжительность жизни», стабильность параметров и меньшую инерционность.
Datasheet на датчик . Очень полезный и познавательный документ.
Как установить?
Физическая установка на автомобиль не вызывает особых вопросов. Смотрите фото.
Разъем – используется «Волговский» переходник, проводка перекроссируется.
Штатный разъем | Новый разъем |
1 (ДТВ) | 5 * |
2 (+ 12 V) | 2 |
3 (GND) | 1 + 4 |
4 (+ 5 V от ЭБУ) | не используется |
5 (Signal) | 3 |
* Первая графа таблицы имеет смысл только на ЭСУД Январь 7 . 2 , Bosch MP 7 . 0 H, Bosch M 7 . 9 . 7 . При подсоединении ДТВ необходимо в прошивке откорректировать тарировку ДТВ (см. datasheet на ДАД «Сименс»).
Обратите внимание, что 4 контакт разъема проводки остается неподключенным к
датчику. Это + 5 В с блока. В датчике свой стабилизатор опорного напряжения.
Для поддержки ПО контроллера данного датчика необходимо перекалибровать тарировку ДМРВ. Сделать это проще всего в программе ChipTuning Pro 3 .xx. Проверенная и на данный момент самая точная тарировка лежит ЗДЕСЬ (формат cte).
Механическая часть установки сложностей не вызывает – гофра надевается как на «родной» датчик, а вот дырки крепления к корпусу ВФ придется немного «доработать напильником», предварительно надев уплотнительное кольцо и разметив.
Источник статьи: http://chiptuner.ru/content/siemens/