Автомобили с дверьми открывающимися против движения

Двери для самоубийц и история их происхождения

Lincoln Continental

Какие двери называют дверями для самоубийц

К дверям для самоубийц (suicide doors), как их называют в англоязычных странах, относятся двери, петли которых расположены сзади, по причине чего они открываются навстречу движению.

Сегодня двери такого типа можно встретить в таких автомобилях как Mazda RX-8, Opel Meriva, Lincoln Continental, Honda Element и конечно же в автомобилях Rolls-Royce.

Заднепетельные двери не новы, и это отнюдь не изобретение Rolls-Royce, как думают некоторые. История их появления в автомобилях началась в первой половине двадцатого века, когда автомобили только начинали набирать популярность, но давайте обо всём по порядку.

История происхождения заднепетельных и распашных дверей

Когда на смену роскошным каретам пришли автомобили, они тоже считались роскошью, поскольку позволить их себе могли исключительно очень богатые люди.

Поэтому в первых автомобилях, так же как и в каретах, все (передние и задние) двери были заднепетельными. Это существенно облегчало посадку и высадку, особенно богатых дам в роскошных платьях.

Однако со временем автомобили стали доступны большинству, после чего очень богатые люди начали нуждаться в роскошных автомобилях. Роскошь автомобилей было необходимо неким образом подчеркнуть и автомобильные дизайнеры подчеркнули, позаимствовав идею из архитектуры.

Дело в том, что ещё до появления автомобилей, очень богатые люди жили в больших домах, в которых входные двери состояли их двух половин, открывавшихся наружу в противоположном друг от друга направлении.

Читайте также:  Не могу определиться с цветом автомобиля

Такие двери в доме были признаком того, что в нём живёт очень богатый человек. Это и стало причиной появления в автомобилях распашных дверей, где задние двери были заднепетельными.

Почему заднепетельные двери назвали дверями для самоубийц

Шло время, автомобили становились мощнее и соответственно быстрее, а заднепетельные двери не безопасными.

Во время движения на большой скорости, заднепетельные двери, если они не были закрыты должным образом, иногда открывались встречным потоком ветра, а поскольку ремней безопасности тогда ещё не было, то пассажир мог выпасть из автомобиля, после чего его бы ударила открытая дверь, не оставив тем самым ему шансов на выживание. В связи с этим такие двери и назвали дверями для самоубийц.

Ford Deluxe

Как и почему заднепетельные двери утратили свою популярность

В начале 1960-х годов на эту и другие проблемы безопасности автомобилей обратил внимание американский общественно-политический активист Ральф Нейдер, который посвятил этому целую книгу под названием «Опасен на любой скорости».

В своей книге Ральф Нейдер описал всё, что представляло опасность в автомобилях того времени и обвинил автопроизводителей в нежелании принимать меры.

Книга вызвала огромный общественный резонанс и ей заинтересовались в правительстве США, после чего были ужесточены требования к автомобилям.

В частности одним из требований было оснащение задних сидений автомобиля ремнями безопасности, если его задние двери были заднепетельными.

Ford Thunderbird

Жадность американских автопроизводителей привела к тому, что автомобили с заднепетельными дверями в США перестали производить.

Последним американским легковым автомобилем двадцатого века с таким типом дверей стал Ford Thunderbird, производившийся с 1967 по 1971 года.

Настоящее и будущее заднепетельных дверей

Тем не менее, за пределами США автомобили с заднепетельными дверями производились и даже импортировались в США.

Особой популярностью у американцев пользовались пикапы Toyota Tundra первого поколения, в которых такие двери при отсутствии средней стойки позволяли загружать в салон крупногабаритные предметы.

Rolls-Royce Phantom

К началу двадцать первого века мода на заднепетельные двери почти прошла, но появившийся в 2003 году Rolls-Royce Phantom её вернул.

Да, сейчас автомобилей с заднепетельными дверями не так уж много, но они всё чаще встречаются в концептах, а это говорит о том, что в будущем такие двери снова будут популярны.

Понравилась публикация? Поделись!

Источник статьи: http://xn--80aesudcyt.xn--p1acf/suicide-doors/

«Крыло чайки», гильотина и «баттерфляй»: гид по автомобильным дверям

Первые в истории автомобили запросто обходились вообще без дверей, но за минувший век их разных вариантов было придумано великое множество! Рассказываем о самых популярных и очень редких дверях.

У них нет какого-то определённого названия, поэтому можете считать их «простыми», «обычными» или, скажем, «распашными»: они же ведь распахи­ваются, в конце концов. В 99,9% случаев распашные двери велико­лепно справля­ются со своей непосред­ственной задачей — запустить водителя и пассажира в салон и укрыть их от невзгод. Но мир был бы слишком скучен без фантазии автомо­бильных дизайнеров, которые с радостью усложнят и пере­осмыслят даже такую банальную вещь, как двери.

Двери «крыло чайки» — одни из самых эффектных в своём роде. Но появились не из желания выпендриться, а по необходи­мости. Считается, что их придумали в начале годов для гоночного Mercedes-Benz 300 SL (W194). Простран­ственная рама мешала оснастить машину традици­онными распашными дверями, а в техрегла­менте ничего не говорилось о типе дверей — главное, они должны были быть. А какие именно — не важно. И немецкие конст­рукторы соорудили для 300 SL маленькие дверки, которые открывались наверх.

Вскоре W194 всего за один сезон выиграет «24 часа Ле-Мана» и «Каррера Панаме­рикана», займёт место на «Милье Милья», а «крылья чайки» из эрзац-решения превратятся в символ крутости и стиля. Хотя забираться в салон что гоночного, что граждан­ского 300 SL с ними — то ещё наказание.

Удобные, скользящие по направляющим пассажир­ские двери минивэнов и микро­автобусов появились ещё на однообъёмных моделях VW. Гораздо реже сдвижные двери использу­ются на легковых автомо­билях, но встретить их всё-таки можно.

В 1954-м одиозный дизайнер Говард Даррин представил спортивный родстер на шасси бюджетного седана марки «Кайзер». Его фишкой стали двери, уезжавшие в передние крылья! Получилось эффектно, но не очень-то удобно. Дверные ниши «Кайзер-Даррин» были ограни­чены по длине, поэтому в салон родстера приходи­лось буквально протиски­ваться. Оригиналами в конце прослыли и создатели BMW Z1: пластиковые двери компактного немецкого родстера буквально опускались в проёмы боковых порогов.

Двери гильотинного типа

Поднимаются и опускаются в вертикальной плоскости и напоминают — правильно — лезвие гильотины. Ещё их называют «Ламбо-двери» и, наверное, не надо объяснять почему. Просто вспомните Countach, Diablo, Murcielago, Reventon. Но впервые двери подобного типа появились вовсе не на Lamborghini, а на Alfa Romeo. Молодой дизайнер студии Bertone Марчелло Гандини снабдил гильотинами концепт-кар «Карабо» (полистайте фото­графии чуть выше).

В дальнейшем Гандини создаст облик тех же «Кунташа» и «Дьябло», вновь оказавшись не в состоянии устоять перед соблазном гильотины. Несмотря на приклеив­шееся прозвище, «Ламбо-двери» порой появлялись и на суперкарах других марок — например, на Bugatti EB110, Spyker C8 и Vector W8. Есть они даже на Renault Twizzy.

По сути, это обычные распашные двери, которые открыва­ются не по ходу движения, а против хода. На заре автомо­биля именно они были самым распро­странённым типом «входной калитки» — ведь такие же двери ставили на кареты и экипажи.

За годы эксплуатации у дверей с задним расположе­нием петель нашлись серьёзные недостатки. Пред­ставьте, что случится, если дверь такого типа хотя бы немного при­открыть в движении — поток набега­ющего воздуха распахнет её до упора. Если вспомнить, что автомо­били первой половины XX века не оснащались ремнями безопас­ности, то любое случайное открытие могло привести к неприят­ностям. Ещё из полицейских хроник времён Сухого закона мы знаем, что двери с открытием против хода движе­ния были крайне популярны среди ганг­стеров — по той же причине: с их помощью можно было быстро избавиться от нежела­тельного пассажира.

Сегодня практического смысла в дверях подобного типа не осталось. Уникальный случай их использо­вания на передних дверях — купе Rolls-Royce Dawn. Сзади они встреча­ются чаще: на тех же Rolls-Royce, купе Mazda минивэне Opel Meriva и некоторых пикапах со сдвоенной кабиной.

Можно спорить: достойно ли «крыло бабочки» упомина­ния в виде отдельной категории или правильнее считать их под­классом «крыла чайки» и «Ламбо-дверей»? По сути, «бабочка» взяла лучшее от двух конс­трукций, обеспечивая наибольшее удоб­ство входа/выхода, а также требуя меньше простран­ства для этого. Ведь «крылья бабочки» открыва­ются одно­временно наверх и в сторону, порой захватывая не только боковину кузова, но и часть крыши.

Пионером стиля «баттерфляй», кстати, тоже считается Alfa Romeo. Речь о модели 33 Stradale — дорожной версии настоящего гоночного спорт­прототипа Tipo 33 и одного из самых безумных и быстрых суперкаров В последние годы эффектные и удобные двери «крыло бабочки» стали привычными на многих суперкарах: от McLaren F1 до LaFerrari. А любители JDM-ретро, возможно, помнят недорогое стильное купе Toyota Sera.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/cardoorsvariety/

Почему двери Rolls-Royce открываются наоборот

Вопрос, казалось бы, элементарный и даже глуповатый.

Ведь трава — зеленая, небо — голубое, а двери Rolls-Royce открываются наоборот.

Трава зеленая из-за пигмента, небо голубое, поскольку атмосфера Земли преломляет свет солнца соответствующим образом, а двери RR открываются назад, судя по всему, из-за понтов. Ну и еще потому что так повелось издревле. Наверное.

В исторической версии есть толика правды, однако небольшая и не главная. Действительно, Rolls-Royce — самая чопорная и консервативная из всех британских марок, по национальному признаку априори являющихся чопорными и консервативными. А значит, в качестве дани традициям сохранила в своих авто заднепетельные двери, в начале XX века, на заре автомобилестроения, бывшие очень популярными и модными.

Кстати, если смотреть в хронологическом порядке, то «открывающимися наоборот» окажутся привычные нам переднепетельные двери, распахивающиеся по ходу движения автомобиля, а не против него. А заднепетельная конструкция, старая как мир, появилась вместе с каретами и перекочевала на наши самодвижущиеся повозки именно с них.

Именно поэтому, когда автомобиль только родился, открывающиеся против хода створки были в ходу — они были попросту привычнее.

Однако бездумный перенос конструкции с карет на авто породил ряд неурядиц. Автомобили двигались гораздо быстрее конного транспорта, дверные замки не выдерживали напора встречного ветра и раскрывались. Бывали и несчастные случаи. Так за заднепетельными дверьми на английском языке закрепилось сленговое название «suicede doors», то есть «двери самоубийц», ставшее в обиходе гораздо популярнее названия классического.

Сейчас открывающиеся назад двери ничуть не опаснее ставшего классическим переднепетельного варианта, так что ничего суицидального в них уже нет.

Но вернемся к Rolls-Royce. Несмотря на падение популярности распахивающихся наоборот створок, компания не отказалась от их использования, сделав их своей фишкой.

Это решение было принято неспроста, не только и не столько в целях почитания старины глубокой.

Все дело в том, что Rolls-Royce часто выступает в роли селебритивозки, а значит, этому автомобилю приходится доставлять тело к разновсяческим местам массового скопления людей — концертам, митингам, фестивалям и прочим ивентам.

И вот машина подъезжает. Вокруг беснуется толпа. Хейтеров или фанатов, в данном контексте не важно. Водитель распахивает обе двери: переднюю переднепетельную, открывающуюся классически, вперед, по ходу движения автомобиля, и заднюю заднепетельную, которая открывается назад.

Таким образом, двери отсекают людей с обеих сторон, а биг босс может спокойно и без эксцессов выйти из автомобиля и сделать первый шаг, не боясь быть сметенным толпой.

Спасибо за внимание!

Ставьте лайки!

И не забывайте подписываться на мои соцсети:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/victorsmeyukha/pochemu-dveri-rollsroyce-otkryvaiutsia-naoborot-5c31ade548312b00a997ffd7

Оцените статью