- На каких машинах имеется двигатель jz и чем хорош этот прожорливый мотор
- Чем хорош движок
- Есть ли недостатки?
- Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель
- Заключение
- Легендарный двигатель 1JZ — действительно ли он надежный или все врут? 🚗
- Линейка легендарных двигателей JZ
- 1JZ-GE
- 1JZ-GTE
- 1JZ-FSE
- 2JZ-GE
- Двигатель Toyota 1JZ-GTE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE 2.5 турбо
- Описание устройства мотора 1JZ-GTE 2.5 литра
На каких машинах имеется двигатель jz и чем хорош этот прожорливый мотор
Моторы серии IZ сегодня являются легендой автоспорта за счет своей выносливости и долговечности. Не зря профессионалами и любителями скорости до сих пор применяются моторы, созданные в 80-х – 90-х годах. Узнайте о том, на каких машинах установлен двигатель jz, и почему он так популярен.
Чем хорош движок
Первый экземпляр серии 1JZ-GE возник в 1990 году. При объеме 2.5 литра он выдавал 180 лошадиных сил и 235 Нм момента кручения, имел привод ГРМ, ГБЦ из алюминия и чугунный блок.
В 1995 году конструкция была немного усовершенствована. Увеличилось сжатие, добавились фазные вращатели, поменялась конструкция охлаждающей и зажигательной системы. Мощность стала достигать 200 лошадок.
Так выглядит двигатель 1JZ-GE
Двигатель с небольшой модификацией применялся на новых гражданских авто до 2007 года. Его ценили за большую мощность и несложное использование. Он был распространен как в Японии, так и в Америке, куда Toyota постоянно поставляла свои машины.
В 1996 году модернизировали не только атмосферник, но и наддувный мотор.
Изменилась ГБЦ, появилась бесступенчатая фазная регулировка, а вместо 2 маленьких турбин появилась одна большая. В 2000 году были модифицированы оба варианта путем снабжения прямым топливным впрыском. Двигатели стали экономичнее, но их мощность осталась прежней.
Двигатели отличаются большим ресурсом. При регулярной смене масла и обслуживании мотора их ресурс составляет 300 – 350 тыс. км, а полноценный ремонт требуется после пробега в 500 тыс. км.
В документах указано, что легендарные «джейзеты» должны функционировать на 95-м бензине, однако российские водители без труда применяют в атмосферных двигателях 92-й. Мотор легко выдерживает понижение температуры и долгий пробег, но вот назвать его экономным со 100%-ной уверенностью нельзя.
Конструкции 1JZ и 2JZ пользуются спросом не только благодаря своим характеристикам. Они становятся отличными основами для тюнинговых проектов. Это возможно благодаря большому запасу прочности. Моторы можно разгонять до 1000 л.с., оставляя часть деталей от стоковых моторов.
Двигатель от Toyota jz
1JZ и 2 JZ схожи по конструкции, поэтому тюнинг их осуществляется по одному и тому же принципу. У двойки мощность больше, но стоимость самого мотора выше, так что большинство проектов осуществляются на 1JZ двигателе – по соотношению цены и качества это выходит экономнее.
Опытные специалисты по такому способу обновления движков стараются работать в основном с контрактной версией GTE.
Тойота Mark II TourerV
Есть ли недостатки?
Даже такие распространенные моторы имеют свои минусы:
- У них отсутствуют гидрокомпенсаторы и есть клапаны, регулируемые шайбами. Настройка требуется через каждые 80 – 100 тыс. км. Это не отражается на мощности, но обслуживание становится чуть более сложным.
- Слабое натяжение ремня ГРМ. По заводским установкам, его ресурс составляет 100 тыс. км, но на практике разрыв может произойти раньше.
- Помпа имеет небольшой ресурс по параметрам двигателя. Водяной насос может ходить 150 – 200 тыс. км. У авто с «джейзетами» он первым дает сбой.
- Низкая надежность вискомуфты. Из-за нее мотор может перегреться при большом напряжении.
- Плохая охлаждаемость 6-го цилиндра. Это касается, прежде всего, 1JZ. Инженеры не совсем правильно вычислили теплоотводные магистрали.
Перечень автомобилей, на которые установлен двигатель
Главный «носитель» jz – Тойота Mark II TourerV, распространенная во всех российских регионах, а больше всего – на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.
Средний пробег данной модели на вторичке превышает 200 км, так что это бюджетный автомобиль. Особенно благосклонны к нему любители дрифта. «Марка» они чтят примерно так же, как и Nissan Silvia и Toyota Supra, оснащенных двигателем 2jz.
Соарер — уникальная машина, которая всегда будет в цене
Джейзеты также ставились на заднеприводные и полноприводные модели Toyota: Краун, Креста, Аристо, Лексус GS300, Прогресс, Соарер и Лексус SC 300.
Заключение
Двигатели серии jz появились на свет в удобное время, когда автомобилестроение достигло высокого уровня, в отличие от маркетинга. Поэтому они создавались с консерватизмом, но при этом с использованием последних технологий. Так появились 4 клапана цилиндра, электроинжектор, фазные вращатели.
Конструкция была удачной, почти без инженерных ошибок. Ее можно было развивать и в дальнейшем, но в 2000-е годы предпочтения в автомобилестроении изменились. Современные авто экологичнее, чем машины, на которых установлен двигатель jz, только вряд ли их моторы выдержат мощь в 1000 лошадок. Люди, для которых это важно, продолжают ездить на «джейзетах».
Был ли у вас опыт управления авто с мотором jz?
Да, огонь машинка. Правда, мотор был не в оригинале. Его раскачали на сотню+.
Я предпочитаю современное авто, которые более экологичны, так что такие машины с двигателями jz наверное точно не для меня.
сарай это самый надежный авто в мире -точнопроверенно и не единожды
На первом фото у Вас ошибка. Там изображен 1 JZ GTE TT (твин турбо). А у вас написано 1JZ GE ( то есть атмо).
во первых никакого прямого впрыска в турбовых версиях никогда не было на jz
во вторых фото с турбовым подписано как атмоферник
в третьих реальный ресурс атмосферников чаще всего переваливает рубеж в 450 000 и я как владелец одного из таких моторов точно заявляю,что при частой замене масла коробка живёт столько же сколько и мотор.так же куча живых моторов у машин с пробегами 600+ км
По поводу сказок про топливную экономичность автору ставлю двойку.перекатавшись на дюжине марков от самых уставших до бустапнутых точно могу сказать,что про расход этих авто он написал диванную ахинею.каждый год имея под капотом 2jz-ge катаюсь в крым по трассе расход 8.5 по москве без пробок 11 с пробками до 13 литров.
турбовая аристо на 2jz у друга по москве ест не больше 16-18 литров при не пенсионерской езде.
далее по поводу недостатков про ремень грм так же написана ахинея,на многолетнем опыте заявляю,что больше половины из марководов не следят за ремнём и часто не меняют его вовремя,потому что знают,что клапана там не гнёт.и обрыв ремня там совсем не частое явление при этом.Помпа действительно-слабое место.
охлаждение 6-ого цилиндра это не проблема jz ,это проблема любой рядной 6-ки ,автору бы стоило загуглить сперва про аналогичные моторы.
С вискомуфтой ни на одном атмосферном моторе проблем не было.единственная проблема была только в недостаточном охлаждении при повышении наддува в турбине,тогда нужно переходить на активные вентиляторы,но это из рода доработок и тюнинга.В целом статья по объективности на 2.5 из 5-ти
Источник статьи: http://mycary.ru/car/tehosmotr/dvigatel-jz-na-kakih-mashinah.html
Легендарный двигатель 1JZ — действительно ли он надежный или все врут? 🚗
Все вокруг наслышаны о моторе 1jz и он воистину является легендой. Десятки популярных автоблогеров пихают его в свои автомобили и откровенные корчи, а еще больше обычный людей свапают его в свои обычные машины.
Однако, действительно ли этот мотор соответствует тому мнению, которое создалось о нем за последние 10 лет? Хочу порассуждать на эту тему. Если у вас есть свое мнение – обязательно высказывайте его в комментариях!
Мотор является разработкой Toyota и выпускался компанией Tahara Plant. Делали его аж 17 лет – с 1990 по 2007 год и он заимел 3 модификации – JZ-FSE, GE, GTE.
Некоторые характеристики: объем 2,5 литра, рядная шестерка, инжектор , блок цилиндров из чугуна. По 4 клапана на каждый цилиндр. Возможные степени сжатия (зависят от конкретной модификации): 8,5, 9, 10, 10,5, 11. Мощность – 170, 200, 280 л.с., опять же, в зависимости от модификации. Крутящий момент (влияет на скорость набора двигателем оборотов под нагрузкой) – 235, 251, 363, 379 Нм.
Среднестатистические цифры расхода топлива (так же актуальны для Toyota Supra 3): город – 15 литров, трасса – 9,8 литра, смешанный режим – 12,5 литра на сто километров пробега. Для этого двигателя считается нормальным жор масла в количестве 1 литра на 1000 км пробега.
Опять же, согласно статистике, этот мотор без проблем проходит более чем 400 тысяч километров, а его потенциал буста без потери ресурса – 400 л.с. Можно и больше, но тогда ресурс двигателя заметно упадет.
Двигатель ставился на следующие автомобили
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/legendarnyi-dvigatel-1jz-deistvitelno-li-on-nadejnyi-ili-vse-vrut—5c12af4832fd3100a975291f
Линейка легендарных двигателей JZ
Привет дорогие друзья!
Сегодня я хочу рассказать о легендарных японских двигателях линейки JZ. Это выдающиеся не убиваемые «миллионники», мощности и скорости которым завидуют до сих пор! Поехали!
Двигатель 1JZ имеет объём 2,5 л (2492 куб.см). Производился с 1990 по 2007 год (в последний раз устанавливался на универсал Mark II BLIT и Crown Athlete). Диаметр цилиндра 86 мм и ход поршня 71,5 мм. Газораспределительный механизм включал 24 клапана и два распредвала с ременным приводом.
1JZ-GE
Первые атмосферные (1990-1995) 1JZ-GE выдавали мощность 180 л.с. (125 кВт; 168 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 235 Нм при 4800 об/мин. После 1995 года 1JZ-GE выдавали 200 л.с. (147 кВт; 197 bhp) при 6000 об/мин и крутящий момент 251 Нм при 4000 об/мин. Степень сжатия 10:1.
Первое поколение (до 1996 г.) имело трамблёрное зажигание, второе ‒ катушечное (одна катушка на две свечи зажигания). Кроме того, второе поколение было оснащено системой изменения фаз газораспределения VVT-i, что позволило сгладить кривую крутящего момента и увеличить мощность на 20 л.с. Как и все двигатели JZ, 1JZ-GE имел продольное расположение на заднеприводных автомобилях. Двигатель в стандарте агрегировался с 4- или 5-ступенчатой автоматической трансмиссией, механическую коробку не устанавливали. Как и в остальных двигателях серии, механизм ГРМ приводится ремнём, двигатель также имел только один приводной ремень для навесного оборудования.
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Toyota Chaser / Toyota Cresta
Toyota Mark II Blit
Toyota Crown Majesta
1JZ-GTE
Первое поколение 1JZ-GTE оборудовалось двумя турбокомпрессорами CT12A (твинтурбо), расположенными параллельно и смонтированным под крылом интеркулером. При степени сжатия 8,5:1, заводской двигатель выдавал 280 л.с. (210 кВт) при 6200 об/мин и 363 Нм 4800 об/мин соответственно. Диаметр цилиндра и ход поршня был таким же как и у 1JZ-GE: 86×71,5 мм. На некоторых частях двигателя, например, на кожухе ремня ГРМ, был логотип Yamaha, что говорит об их участии в разработке конструкции головки блока цилиндров. В 1991 году 1JZ-GTE устанавливали на полностью обновлённый Soarer GT.
Производство двигателей второго поколения началось с 1996 года. Двигатель получил систему VVT-i, увеличенную степень сжатия (9,1:1) и один турбонаддув CT15B большего размера. Также появились новые прокладки клапанов с покрытием нитрида титана для меньшего трения кулачков распределительных валов. Эти изменения сгладили кривую крутящего момента и сильно сместили вниз обороты его максимума, а также снизили расход топлива.
1JZ-GTE агрегировался с 4-ступенчатой автоматической (A340/A341) или 5-ступенчатой механической коробкой передач (R154).
Данный двигатель устанавливался на следующие автомобили:
Toyota Mark II / Chaser / Cresta модификаций 2.5 GT TwinTurbo(1JZ-GTE ) (JZX81), Tourer V (JZX90, JZX100), IR-V (JZX110), Roulant G (Cresta JZX100)
Toyota Soarer (JZZ30)
Toyota Supra (JZA70)
Toyota Crown (JZS170)
1JZ-FSE
В 2000 году появился 1JZ-FSE с непосредственным впрыском топлива D4 . Для более высокой экологичности и топливной экономичности без потерь мощности относительно базового мотора. В 1JZ-FSE устанавливался блок как в обычном 1JZ-GE. Головка блока такая же, впускная система спроектирована таким образом, чтобы при определённых условиях двигатель работал на сильно обеднённой смеси от 20 до 40:1. В связи с чем расход топлива снижался на 20 %, а мощность составляла 197 л./с. и 250 Н·м.
2JZ-GE
Выпуск начался с 1991-го года, рабочий объём увеличили до 3 литров. Диаметр цилиндров и ход поршня образуют квадрат двигателя и составляют 86 мм. На первых версиях на него устанавливался обычный газораспределительный механизм схемы DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Развивает 220 л.с. при 5800—6000 оборотах в минуту и крутящий момент составляет 298 Н·м. при 4800 оборотах в минуту. Во втором поколении двигатель приобрёл систему изменения фаз газораспределения VVT-i и систему зажигания DIS с одной катушкой на пару цилиндров. Мощность возросла до 230 л.с. при 5800—6000 оборотах в минуту.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5b16a5a18a661900a9ed0e1b/lineika-legendarnyh-dvigatelei-jz-5b16b527380d8f4b53e83d4a
Двигатель Toyota 1JZ-GTE
2.5-литровый турбо двигатель Тойота 1JZ-GTE выпускался на Tahara Plant с 1990 по 2007 год и ставился на популярные модели компании с задним приводом, такие как Супра, Краун, Марк 2. Существуют два поколения этого мотора: первое 1990 года и второе 1996 года с системой VVT-i.
В семейство JZ также входят двс: 1JZ‑GE, 1JZ‑FSE, 2JZ‑GE, 2JZ‑GTE и 2JZ‑FSE.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1JZ-GTE 2.5 турбо
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2492 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 360 Нм |
Степень сжатия | 8.5 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 2 |
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 6 |
Кол-во клапанов | 24 |
Точный объем | 2492 см³ |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 71.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 280 л.с. |
Крутящий момент | 380 Нм |
Степень сжатия | 9.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3 |
Описание устройства мотора 1JZ-GTE 2.5 литра
Один из самых популярных турбомоторов японского концерна Toyota дебютировал в 1990 году. По конструкции это более чем классическая рядная шестерка с чугунным блоком цилиндров и алюминиевой 24-клапанной головкой без гидрокомпенсаторов. Привод ГРМ тут был ременным. От атмосферного собрата этот агрегат отличался наличием двух турбин CT12A и интеркулера, также он изначально оснащался системой зажигания DIS-3, а не получил ее после обновления. Мощность такого двигателя с распределенным впрыском топлива составляла 280 л.с. 360 Нм.
Второе поколение турбомотора 1JZ-GTE появилось в 1996 году и отличий у него было немало: пару турбин CT12A заменили одной CT15B, установили фазорегулятор VVT-i на впускном валу, а степень сжатия подняли с 8.5 до 9.0. Мощность осталось прежней, но момент вырос на 20 Нм.
Мануал на русском языке для всех двигателей серии JZ вы найдете здесь
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1jz-gte.html