- Двигатель Toyota 1NZ-FE
- Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
- Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
- Двигатель Toyota 1NZ-FE
- Технические характеристики
- Недостатки двигателя
- Куда устанавливался агрегат?
- Самый надёжный ДВС Toyota: ставится на 4 марки и 20 моделей
- Двигатель Toyota 1NZ-FXE
- Технические характеристики и данные по 1NZ-FXE
- Конструкционные особенности и важные черты 1NZ-FXE
- Какие плюсы использования двигателя 1NZ-FXE?
- Минусы и детские болезни двигателя от Toyota
- Можно ли форсировать и тюнинговать агрегат?
- Выводы и мнения об агрегате 1NZ-FXE
Двигатель Toyota 1NZ-FE
1.5-литровый двигатель Тойота 1NZ-FE выпускается с 1999 года на японском заводе компании. Агрегат ставится на компактные модели и оснащается фазорегулятором VVT-i только на впуске. За время выпуска мотор получил ряд обновлений и существуют версии 2003, 2005 и 2010 года.
К серии NZ также относят двс: 1NZ‑FXE и 2NZ‑FE.
- Характеристики
- Описание
- Расход
- Применение
- Отзывы
- Сервис
- Поломки
- Цены
Технические характеристики двигателя Toyota 1NZ-FE 1.5 литра
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1497 см³ |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 130 — 145 Нм |
Степень сжатия | 10.5 — 11.0 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 3/4 |
Описание устройства мотора 1NZFE 1.5 литра
Этот компактный мотор был разработан японским филиалом компании и появился в 1999 году. По конструкции агрегат сильно напоминал своего более объемного собрата с индексом 1ZZFE: здесь алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, цепной привод ГРМ и фазорегулятор типа VVT-i на впуске. Первая версия не имела гидрокомпенсаторов и клапана периодически требовали регулировки.
В 2003 году появилась слегка обновленная версия данного мотора или так называемый тип 03. Агрегат отличался наличием гидрокомпенсаторов, клапана EGR и более горячим термостатом. Уже в 2005 году был представлен двигатель тип 05 с электронным дроссельным узлом ETCS-i. В 2010 году дебютировал агрегат тип 10 и отличался адаптацией под более строгие эконормы. Все модификации этого двигателя выпускались параллельно, что вносит некоторую путаницу.
Русскоязычный мануал для моторов NZ вы можете скачать тут
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/toyota/1nz-fe.html
Двигатель Toyota 1NZ-FE
Серия двигателей Toyota под индексом NZ – это современные агрегаты с небольшим объемом. Начало выпуска 1NZ-FE – 2000 год. Универсальные характеристики позволили применить его во многих автомобилях концерна и даже продать лицензию на использование в других автомобилях.
В 2007 году концерн прекратил выпускать двигатель 1NZ-FE, отдав предпочтение более объемистым и сильным агрегатам. Конструкцию мотора многие считают надежной, хотя и жалоб от водителей авто с таким агрегатом также достаточно.
Технические характеристики
Заводские характеристики 1NZ-FE сделали двигатель популярным в Японии, странах СНГ и в Европе. Американцы восприняли агрегат, как слишком маломощный. В цифрах выглядит так:
Рабочий объем | 1.5 литра |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 107 лошадиных сил |
Крутящий момент | 141 Н*м при 4200 оборотах в минуту |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Система настройки клапанов | VVT-i |
Степень сжатия | 10.5:1 |
Производился мотор из легкого алюминиевого сплава. Как и все агрегаты Toyota того времени имел тонкие стенки и делал ремонтные размеры поршней невозможными.
Тем не менее, ресурс двигателя на практике доходит до 300-400 тысяч километров пробега. Главным критерием долгой жизни мотора является качество масла и топлива. Своевременное обслуживание сделает работу долговечной и надежной.
Привод ГРМ в двигателе Toyota 1NZ-FE – это цепь. Подобная конструкция избавляет водителя от необходимости периодически менять этот элемент, но эксперты советуют все же раз в 100 тысяч километров или при покупке подержанного автомобиля с этим агрегатом произвести такую процедуру, как замена цепи 1NZ-FE.
Недостатки двигателя
Также на практике у водителей возникали такие жалобы:
- пластиковый впускной коллектор делает опасным подключение ГБО;
- некачественный бензин быстро выводит из строя систему VVT-i с последующим дорогим ремонтом;
- после первой сотни тысяч пробега мотор становится шумным, иногда стучат клапана.
Непоправимых проблем с агрегатом не происходит, а в самом плохом случае можно привезти из Японии контрактный двигатель 1NZ-FE.
Куда устанавливался агрегат?
В силу своей универсальности двигатель устанавливался на широкий модельный ряд автомобилей Toyota:
- Yaris, Echo;
- Scion xA, а также xB;
- Ist, bB;
- Vios;
- Raum;
- Belta;
- Porte;
- Platz;
- Auris;
- Premio;
- Funcargo;
- Allion;
- Sienta;
- WiLL VS;
- Ractis;
- Probox;
- Corolla (Axio/Fielder, RunX, Allex).
Также по лицензии двигатель устанавливали на китайские Geely CK и MK, Great Wall C10.
За многие годы эксплуатации на самых разных автомобилях, включая коммерческие, двигатель 1NZ-FE зарекомендовал себя, как надежный, но достаточно требовательный агрегат.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-nz/29-dvigatel-toyota-1nz-fe.html
Самый надёжный ДВС Toyota: ставится на 4 марки и 20 моделей
1NZ-FE — это один из самых удачных двигателей, разработанных концерном Тойота. Для понимающих добавлю, что этот двигатель выпускался и выпускается конкретно на заводе Kamigo Plant, а это один из двух самых уважаемых заводов в концерне Тойота, эдакий бриллиант из японской короны.
Но не буду вдаваться в лирику и перейду к описанию этого двигателя ( 1NZ-FE ) и машин, на которые он устанавливается. Как видно из заголовка, агрегат ставится не только на Тойоты, но и ещё на 3 другие марки автомобилей.
Бензиновый атмосферник 1NZ-FE выпускается уже немного не мало 23 года: с 1997 года. Имеет инжекторную систему впрыска, 4 цилиндра и 4 клапана на каждый цилиндр. Общий объём двигателя без малого 1,5 литра, выдаваемая мощность — 109 лошадиных сил.
Весит ДВС 112 килограмм. Он, пожалуй, один из рекордсменов в своей категории.
За 23 года выпуска двигатель не претерпел серьезных изменений, а даже в нормы Евро-5 двадцатитрёхлетний движок вписывается спокойно.
Устанавливается на автомобили 4 марок:
- Toyota: Corolla, Yaris, Premio, Allion, Vios, bB, Belta, Raum, Porte, Platz, Ist, Auris, Fun Cargo, Sienta, WiLL VC, Probox, Ractis;
- Scion: xA, xB;
- Geely: CK, MK;
- Great Wall C10
Как видите, два китайских автопроизводителя «подсуетились» и купили у Тойоты лицензию на пользование двигателем в своих автомобилях. Качества это им, конечно, сильно не прибавило, но хотя бы от проблем с двигателем в первые 200-250 тысяч километров пробега владельцев избавило.
Вот такой легендарный движок с многолетней историей.
Ездил на машине из списка выше? Опиши свой опыт в комментариях!
Личный опыт всегда важнее цифр и фактов!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avto_ru/samyi-nadejnyi-dvs-toyota-stavitsia-na-4-marki-i-20-modelei-5fad86874278375e7e7c266c
Двигатель Toyota 1NZ-FXE
Двигатель от корпорации Toyota модели 1NZ-FXE – специальная серия линейки 1NZ, предназначенная для гибридных силовых установок. Работает мотор по циклу Аткинсона – присутствует запаздывание при закрывании впускных клапанов. Несмотря на кажущуюся простоту, есть масса нюансов, о которых стоит знать при рассмотрении данного агрегата.
Автомобилисты часто путают моторы FE и FXE. Буква X в названии двигателя говорит о предназначении под гибридную силовую установку с электромотором. Для этого завод уменьшает рабочую мощность и делает двигатель несколько более надежным. Поэтому со своего вполне достойного объема данный моторчик выдает смешное количество лошадиных сил. Его задача состоит в правильном сотрудничестве с электромотором.
Технические характеристики и данные по 1NZ-FXE
Начали выпускать данную линейку двигателей в 1999 году. Кстати, даже ранние версии этого силового агрегата способы вписаться в современные требования Евро-5, чем установка и интересна для многих автомобилистов.
Основные характеристики мотора следующие:
Рабочий объем | 1.5 л |
Мощность | 74-76 л.с. при 5000 об/мин |
Крутящий момент | 115 Н*м при 4000 об/мин |
Блок цилиндров | алюминий |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Привод системы ГРМ | цепь |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 84.7 мм |
Зажигание | DIS-4 (электронное) |
Система впрыска | EFI (инжектор) |
Расход топлива (в составе гибрида): | |
— городской цикл | 4.5 л / 100 км |
— загородный цикл | 4 л / 100 км |
Тип топлива | бензин 95, 98 |
Изначальная версия имела 76 лошадок, после модификации и изменения компрессии в цилиндрах получилось 74 силы, но это никак не повлияло на основные задачи мотора. Его работа заключается в поддержании нужного заряда батарей и только периодичном подключении на ведущие колеса. Это позволяет добиться оптимального расхода топлива.
Вполне логично, что данный мотор устанавливали только на один автомобиль – Toyota Prius 2000-2006 годов выпуска. Двигатель зарекомендовал себя неплохо, но его ресурс не столь большой, как ожидает покупатель. Судя по отзывам, уже на 200 000 км приходится серьезно задуматься о замене движка на контрактный вариант.
Конструкционные особенности и важные черты 1NZ-FXE
Моторчик с алюминиевым блоком цилиндров и алюминиевой головой практически не подлежит ремонту. В приводе ГРМ установлена цепь, по заявлениям производителя, ее хватает на весь ресурс. В приоритете бесшумность, экологическая чистота работы движка, что полностью оправдывает его назначение.
Конструкционные особенности следующие:
- Мотор работает по циклу Аткинсона, поэтому он ведет себя совершенно не так, как большинство собратьев.
- Разработка применяется исключительно в HSD (Hybrid Synergy Drive), как отдельный мотор эта модель никогда не использовалась.
- Из-за запаздывания при закрывании впускного клапана в коллектор возвращается небольшая часть смеси, и это влияет на расход и экологические параметры.
- Мощность уменьшена искусственно, все это сделано в угоду экологическим нормам и применению на гибридах.
- Кованые шатуны довольно долго работают и не требуют ремонта, алюминиевый впускной коллектор необходим при таком цикле работы.
В остальном конструкция мотора мало чем отличается от 1NZ-FE – одного из массовых двигателей начала 2000-х годов. Кстати, этот мотор получил места в подкапотном пространстве не только японских машин, его устанавливали также на Geely. Мотора FXE это не касается, он использовался на Toyota Aqua (Приус для японского рынка) и Toyota Prius.
Какие плюсы использования двигателя 1NZ-FXE?
Среди преимуществ можно отметить высокую надежность в пределах ресурса. Ремонта агрегат практически не требует, не нужно выставлять зазоры клапанов, так как предусмотрены гидрокомпенсаторы.
Достоинством можно назвать и уникальную в своем роде подготовку под применение в составе гибридной установки. Если вам требуется свап на Приус до 2006 года, то другой двигатель интегрировать в систему было бы неразумно.
Стабильная работа электроники и отсутствие проблем с техническими параметрами – главные достоинства агрегата. В остальном это простой ровный мотор, к которому не возникает особых претензий.
Минусы и детские болезни двигателя от Toyota
В определенных ситуациях указанные выше плюсы могут стать минусами. В этом двигателе японцы начали устанавливать довольно сложные системы электронного контроля, множество датчиков. При выходе из строя одного из них силовая установка прекращает работать и требует сервиса, а диагностировать неполадку непросто.
Также среди недостатков в отзывах и описаниях можно найти такие проблемы:
- на ряде экземпляров еще до 150 000 км пробега потребовалась замена маховика;
- ремонт после 200 000 км нецелесообразен, при таком пробеге мотор уже исчерпал ресурс;
- цепь имеет свойство растягиваться и тарахтеть, нужно менять и цепь, и натяжитель, и успокоитель;
- мощности у мотора нет, так что смысл его эксплуатации лежит только в использовании в гибриде.
Остальные минусы индивидуальные. К примеру, если вы жалеете деньги на фирменное масло, то износ поршневой группы не заставит себя долго ждать. При использовании неподходящего или загрязненного топлива нужно готовиться к замене форсунок и сложному ремонту ГБЦ в этом непростом агрегате. Обслуживание должно быть качественным, иначе в дальнейшем расходы будут очень немалые.
Можно ли форсировать и тюнинговать агрегат?
Что-либо делать с 1NZ-FXE нецелесообразно. Мотор предназначен для гибрида, и увеличение его мощности принесет одну большую проблему – невозможность использования в этой гибридной установке. Поменяв ЭБУ, вы уже не сможете установить двигатель в Приус и согласовать работу двух агрегатов. Соответственно, весь смысл этого двигателя исчезает.
Тюнинговать можно собрата с обозначением FE, но и этот мотор не самая лучшая идея для гоночного автомобиля. Если вам хочется заняться кустарным тюнингом, стоит посмотреть более старые агрегаты с чугунными блоками и готовыми наборами турбин для увеличения мощности.
Выводы и мнения об агрегате 1NZ-FXE
Мнений о двигателе не так много, так как рассматривается он исключительно в качестве составной части гибридной конструкции. Но можно заметить, что проблем и недостатков у данной установки хватает. Возможно, поэтому мотор не прожил 7 лет на конвейере, уступив место более современным решениям. Сегодня эту установку можно купить в виде контрактного агрегата из Японии, но цены достаточно высокие.
Убедитесь, что вы покупаете мотор с небольшим пробегом. Если в истории двигателя уже есть 150 000 км, вы получите ряд проблем и угасающий ресурс. Так что стоит серьезно подойти к подбору контрактного варианта, выполнить хорошую диагностику, прежде чем отдавать свои деньги.
Источник статьи: http://motorist.expert/seria-nz/1nz-fxe.html