Что такое SDI двигатель автомобиля
Когда мы решаем с расходом топлива, то всегда начинаем думать и выбирать между дизельными агрегатами и бензиновыми. Мы начинаем советоваться с друзьями и знакомыми, лазить по форумам, искать информацию о недостатках и преимуществах.
Есть категория среди нас в обществе, которая предпочитает только бензин, а есть и те, которые выбирают только дизель. У каждой машины найдутся положительные и отрицательные стороны. В пользу дизелей тоже есть, что сказать и отметить. По расходу топлива они считаются экономичнее бензиновых и это факт. Двигатели у этих автомобилей имеют более длительные сроки эксплуатации.
Давайте вместе попробуем решить вопрос в выборе. Чему все-таки отдать предпочтение, SDI или другому мотору? Здесь стоит отметить, что люди в разных странах по-разному относятся к бензину и дизелю.
Например, в России автолюбители больше предпочитают бензиновые машины, а в Европе ситуация иная. За счет того, что в Европе среди людей повышенный интерес к дизелям, популярность на них растет, соответственно известные европейские концерны это учитывают. Они не только создают более новые движки, но и совершенствуют их.
Это привело в конечном итоге к тому, что сегодня на рынке мы имеем большое разнообразие дизельных двигателей, которые друг от друга отличаются и по своей конструкции и по работе. Вы наверняка слышали или видели аббревиатуры SDI, TDI и HDI. О них сейчас речь и пойдет. Мы рассмотрим каждый из этих видов и расскажем Вам, чем они друг от друга отличаются.
В каждом словосочетании есть общие буквы DI, которые обозначают систему, по которой впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания. Принцип на словах довольно простой, у форсунок имеется общий канал, по которому и проходит топливо под очень высоким давлением.
В двигателях HDI, SDI нет турбонаддува. Их часто называют еще атмосферными движками. Как Вы уже поняли, в двигателе TDI турбонаддув присутствует, что значительно увеличивает общее КПД мотора.
Так что такое SDI двигатель, а также HDI и TDI? Давайте вкратце узнаем о каждом моторе.
HDI двигатель
Данные дизельные двигатели имеют систему, которая носит название Common Rail. Производством таких дизелей занимаются крупные концерны – Ситроен, Пежо, PSA. Работа их построена следующим образом – топливо напрямую поступает в камеру сгорания, за счет чего увеличивается общая мощность, уменьшается расход, и снижаются показатели шумности.
У таких движков значительно увеличился срок службы. Есть здесь и еще несколько значительных преимуществ: ремни ГРМ и других навесных агрегатов прослужат на протяжении всего срока службы. С автомобилем, в котором установлен двигатель HDI, стоит посещать станцию диагностики раз в 30 000 км.
Более подробно о двигателе HDI можно узнать здесь.
TDI двигатель
Здесь мы уже имеем турбонаддув, о чем упоминали ранее. За счет этого значительно увеличивается мощность «движка». Нельзя не сказать про такое преимущество, как расход топлива. Турбонаддув никак не влияет на увеличение расхода, его показания остаются неизменными. Вроде и мощность увеличивается, должен и расход увеличится, но это разработчики предусмотрели. Выхлоп при этом остается в стандартных нормах и соответствует все показателям.
Первые модели таких моторов начал использовать известный концерн Фольксваген (Volkswagen). Движки TDI надежны и неприхотливы. Но есть у них и один существенный недостаток – незначительный ресурс турбины. В среднем она рассчитана на 150 000 км. Но нельзя то же самое сказать про двигатель, как раз таки он имеет хороший ресурс и рассчитан в среднем на 1 млн км.
Двигатель с аббревиатурой SDI
Еще один тип двигателей с наличием турбонаддува. Этот тип отличается от предыдущих двух, тем, что SDI более экономичный в обслуживании. Если Вы не сторонник дорогостоящих ремонтов, то Вам стоит обратить внимание именно на движки SDI, которые имеют большие показатели в таких параметрах, как устойчивость и надежность. Это позволяет автомобилям проходить более длительный километраж.
Такой тип имеет простую конструкцию. В двигателе SDI уже предусмотрены современные конструкции инжекторов, где впрыск топлива производится более точно.
Выделить лидера среди этих трех типов движков сложно, у каждого свои недостатки и преимущества, но все они надежны, устойчивы и экономичны. Одно хотим сказать, что выбор дизельного агрегата SDI оправдан и стоит этот вариант рассматривать. Да, бензиновые машины считаются более мощными и скоростными, но и современны дизель начинает им не уступать.
Источник статьи: http://shokavto.ru/chto-takoe-sdi-dvigatel/
Как двигатель 1.9 SDI пережил пробег 300.000 км?
Среди прямовпрысковых дизельных двигателей концерна VAG объемом 1.9 литра были атмосферные варианты. Они обозначены аббревиатурой SDI – от немецкого Saugdiesel Direkt Einspritzung (атмосферный дизель и непосредственный впрыск).
Первый SDI появился в конце 1995 года – его ставили на VW Caddy (1.9 SDI (AEY)). Затем различные варианты моторов SDI мощностью от 64 до 68 л.с. появились на Fox, Polo, Golf 4, Jetta, а также на Skoda Fabia, Octavia и соплатформенных Seat. Для Европы эти двигатели выпускались до 2006 года, а, например, в Аргентине встречались и на машинах, выпущенных до начала 2010 года.
Конструктивно эти дизели между собой отличаются навесным оборудованием и его расположением. Также они близки к турбодизельным 1.9 TDI, но, разумеется, проще их за счет за счет отсутствия турбины, интеркулера, датчиков и клапанов управления ею. Датчика массового расхода топлива на моторах SDI тоже нет.
За впрыск топлива на двигателях 1.9 SDI отвечает ТНВД Bosch VP37 с электронным управлением. Педаль газа на всех этих двигателях электронная.
На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть видеоразборку одного из поздних экземпляров двигателя 1.9 SDI – с индексом ASY, снятого со Skoda Fabia 2003 года с пробегом 300 000 км.
Выбрать и купить дизельный двигатель 1.9 SDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat и навесное оборудование к нему вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Надежен ли двигатель 1.9 SDI?
Прямовпрысковые дизели 1.9 довольно надежны, хорошо диагностируются, очень многие параметры их работы прекрасно читаются диагностическим оборудованием. Нельзя сказать, что варианты SDI намного надежнее, чем TDI. Хотя да, отсутствие турбины многое упрощает в эксплуатации. При этом многие критикуют SDI за очень скромную мощность.
Подушки двигателя
Нередко владельцев автомобилей с двигателем 1.9 SDI беспокоят сильные вибрации мотора при работе. В большинстве случаев виноват не двигатель, а разрушенные подушки его опор. Причем на вид подушки могут быть целыми. Их надо менять на оригинал или дорогой аналог. На дешевых заменителях двигатель 1.9 SDI может продолжать сильно вибрировать.
Течи масла
Нередко на двигателе 1.9 SDI наблюдаются течи масла по клапанной крышке, теплообменнику. Если прокладка под теплообменник продается отдельно, то уплотнение клапанной крышки по оригиналу идет вместе с ней. Отдельно ее не купить, а новая клапанная крышка стоит более $100. В продаже уже появились неоригинальные прокладки, но они не всегда подходят. Остается установка крышки на герметик или покупка хорошей крышки с авторазборки.
Стартер двигателя 1.9 SDI
«Подуставший» стартер двигателя 1.9 SDI (и 1.9 TDI) тоже может быть виновником плохого запуска мотора на горячую. При этом всегда кажется, что стартер отлично крутит, а двигатель не заводится. Но дело в том, что ЭБУ этого двигателя не дает команду на впрыск топлива до тех пор, пока скорость вращения коленвала при температуре антифриза выше 70° не достигнет 250 об/мин. До кучи АКБ и вся силовая электропроводка тоже должна быть в порядке.
Выбрать и купить стартер для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры антифриза тоже может быть причиной плохого запуска двигателя 1.9 SDI. Датчик известен тем, что служит не очень долго. Причем не выходит из строя, а дает неправильные данные о температуре антифриза. Соответственно при этом ЭБУ задает неподходящие параметры впрыска для запуска холодного мотора, от чего он запускается долго или вообще не заводится. Из-за датчика температуры антифриза мотор 1.9 SDI плохо заводиться как на холодную, так и на горячую. Для проверки можно снять его фишку – после этого двигатель скорее всего заведется, т.к. ЭБУ задаст параметры впрыска как при температуре -30°.
ТНВД
Топливный насос высокого давления Bosch VP37 довольно надежен и неприхотлив, исправно служит несколько сотен тысяч километров. При износе плунжерной пары наблюдается плавание холостых оборотов. Также обороты могут плавать из-за загрязнения индуктивного датчика положения ротора ТНВД. В этом случае помогает чистка механизма и поверхности ротора.
Также из-за изношенного плунжера мотор перестает заводиться на горячую. Для диагностики горячий насос поливают холодной водой – охлаждают – и заводят мотор. Если заводится – ТНВД на переборку.
Хотя обычно до переборки этого ТНВД не доходит, но может потребоваться настройка подачи топлива и угла опережения впрыска. Если есть сомнения на счет исправности ТНВД, то нужно убедиться, что к нему подается топливо. Если подается, то надо проверить давление топлива в обратке – должно быть около 1 бара при прокручивании стартером. Обычно же обнаруживается завоздушивание, а ТНВД нуждается в прокачке.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
МУКТ
На самом насосе располагается механизм управления количеством топлива (МУКТ). Если ослабить четыре болта его крепления, то можно настраивать цикловую подачу. Это делается перемещением механизма в продольном направлении на доли миллиметров. Смещение МУКТ в сторону трубок увеличивает подачу. Такой регулировкой нужно заниматься при подключенном к блоку управления диагностическом ПО (на ноутбуке) и точно выставлять фактические параметры подачи – они должны совпадать с требуемыми. Все эти параметры сразу видны в ПО. Также цикловую подачу можно настраивать и с помощью диагностического ПО.
Регулировка угла опережения впрыска производится перемещением насоса. Для этого отпускаются болты крепления ТНВД, после чего его нужно слегка сдвигать. Например, чтобы изменять УОВ в сторону опережения (делать его более ранним), нужно сдвигать ТНВД в сторону блока двигателя. Опять же, все параметры впрыска – требуемые и фактические – видны в реальном времени при подключенном ноутбуке с соответствующим ПО.
По периметру крышки МУКТ наодится резиновая прокладка. Она удерживает топливо от протекания в том числе при ослаблении натяга крышки для регулировки. Если через нее сочится топливо, то крышку надо снимать и менять прокладку.
Форсунки
Среди четырех механических форсунок двигателя 1.9 SDI есть одна особенная – датчиком подъема иглы, по которому учитывается задержка впрыска. При ее выходе из строя двигатель впадает в аварийный режим. Диагностика четко указывает на неисправность управляющей форсунки.
По ремонту форсунок – они нуждаются в замене распылителей, которые со временем начинают лить топливо.
Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя 1.9 SDI или TDI для автомобилей Volkswagen, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
Клапан EGR
Клапан EGR управляется вакуумом и соответствующим клапаном N18. Соответственно неполадки с работой клапана EGR могут возникать из-за утечек вакуума в трубках или штуцерах, а также при неисправности управляющего электровакуумного клапана. В большинстве случаев при некорректной работе клапана EGR наблюдаются кратковременные провалы мощности или рывки в определенном диапазоне оборотов.
Жор масла двигателя 1.9 SDI
Двигатель 1.9 SDI может огорчить снижением уровня масла. Иногда причиной являются течи масла по некоторым уплотнениям. Но также известны случаи расхода масла на угар из-за залегших маслосъемных колец. Предварительно перед ремонтом стоит измерить компрессию в цилиндрах.
При замене поршневых колец совсем не лишним будет измерить диаметр цилиндров – не исключено, что будет обнаружена эллипсность. В этом случае замена поршневых колец не поможет. Придется либо точить блок, либо покупать контрактный.
Выбрать и купить двигатель 1.9 SDI или 1.9 TDI для автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат вы можете в нашем каталоге контрактных моторов. Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Фольксваген, Шкода, Сеат и Ауди и заказать с них автозапчасти.
Источник статьи: http://autostrong-m.ru/post/kak-dvigatel-1-9-sdi-perezhil-probeg-300-000-km
Что лучше HDI, TDI, SDI, или CDI? Что обозначают эти аббревиатуры?
Краткое содержание:
То, что дизеля более выгодные, чем бензиновые моторы, ни для кого не секрет, однако определиться с типом топлива — это еще не значит определится с типом самого дизельного мотора. Довольно распространенная проблема многих новичков — путаница между многочисленными аббревиатурами (HDI, TDI, SDI, CDI), от которых в будущем очень много зависит.
Зависит «характер» автомобиля, его «предрасположенность» к поломкам, а также стоимость ремонта этих поломок, а также расход топлива и многое другое. В этой статье я попытаюсь как можно более доступно объяснить, в чем различия между разными модификациями дизельных двигателей, чтобы вы могли сориентироваться и подобрать для себя наиболее подходящий вариант.
Забегая наперед скажу, что две последние буквы «DI» всех вышеперечисленных аббревиатур означают Direct Injection — непосредственный впрыск. Технология прямого или как его еще называют непосредственного впрыска, одна из самых продвинутых на сегодняшний день и предусматривает наличие общего канала, через который происходит подача топлива.
Двигатель HDI
HDI. High-pressure Direct Injection. Аббревиатура HDI присваивается моторам, которые базируются на технологии Common Rail (разработанная компанией Bosch в 1993 году). Сам же мотор и технологию HDI разработал всемирно известный автомобильный концерн PSA Peugeot Citroen. HDI, как я уже говорил, принадлежит к линейке двигателей с прямым впрыском, характерные отличия уменьшенный расход топлива на
15%, снижение шумности на
10 дБ, при одновременном повышении мощности на целых
40%. Моторы с приставкой HDI считаются более выносливыми и «живучими».
Двигатель TDI
TDI. Turbocharged Direct Injection. Сокращение TDI, пожалуй, самое популярное и легко расшифровываемое. Первая буква «T» в этой аббревиатуре обозначает наличие турбонаддува, который позволяет получить серьезную прибавку мощности. Турбомотор обладает всеми присущими турбированным моторам свойствами, он более экономичен, имеет более чистый выхлоп, при этом более дорогой в обслуживании. Кроме того, мало кто знает, что большинство турбин, устанавливаемых на турбодвигателя, рассчитаны на
150-200 тыс. км. пробега, и это при том, что сам мотор, как правило, «миллионник».
Актуально: Как проверить турбину дизельного двигателя? Диагностика неисправностей в домашних условиях
Двигатель SDI
SDI. Saugdieseldirekteinspritzung. Название бренда (производное от «всасывания дизельного впрыска» или «всасывание Дизеля прямого впрыска» было принято для того, чтобы различать между более ранними и менее эффективными непрямыми инжекторными двигателями, называется SD или » Всасывающий Дизель» (Saugdiesel), который также были произведены Volkswagen Group.
Моторы класса SDI отличаются продолжительностью «жизни» и простотой конструкции. Большие пробеги для SDI — не проблема, моторы очень выносливы и надежны, однако если ремонт все же потребуется, то стоимость его вряд ли вас обрадует.
Двигатель CDI
CDI. Common rail Diesel Injection. Мотор с шильдиком CDI — разработка «Mercedes», которая базируется на той же технологии Common Rail, что и вышеперечисленные силовые агрегаты. Моторы линейки CDI более требовательны к качеству топлива (часто «компостирует мозги» топливная, форсунки и т. д.), при этом они весьма экономны и динамичны на дороге.
Ну вот, собственно, и все. Надеюсь, доходчиво объяснил в чем разница между HDI, TDI, SDI, и CDI, теперь вы легко сможете сориентироваться и выбрать для себя подходящий по типу и классу двигатель.
Источник статьи: http://www.9111.ru/questions/777777777801048/