- Двигатель Nissan SR20DE
- Технические характеристики мотора Nissan SR20DE 2.0 литра
- Расход топлива SR20DE
- На какие автомобили ставился двигатель SR20DE
- Недостатки, поломки и проблемы Ниссан SR20 DE
- Легенда от Nissan — двигатель SR20. Виды, особенности.
- Двигатель Nissan SR20DET
- Параметры
- Автомобили с мотором Nissan SR20DET
- История и модификации
- Обслуживание
- Надежность и проблемы
- Заключение
Двигатель Nissan SR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан SR20DE выпускался компанией с 1990 по 2002 годы и ставился на большинство популярных среднеразмерных моделей японского концерна своего времени. Этот же силовой агрегат, но в версии с моновпрыском, собирался под другим индексом SR20Di.
В семейство SR также входят двс: SR16VE, SR18DE, SR20DET, SR20VE и SR20VET.
Технические характеристики мотора Nissan SR20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 130 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 170 — 195 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 86 мм |
Ход поршня | 86 мм |
Степень сжатия | 9.5 — 10 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.4 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива SR20DE
На примере Nissan Primera 2001 года с механической коробкой передач:
Город | 11.4 литра |
Трасса | 6.2 литра |
Смешанный | 8.1 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель SR20DE
180SX S13 | 1991 — 1998 |
Avenir W10 | 1990 — 2001 |
Almera N15 | 1995 — 2000 |
Bluebird U12 | 1989 — 1992 |
Bluebird U13 | 1991 — 1997 |
Bluebird U14 | 1996 — 2001 |
Presea R10 | 1990 — 1995 |
Presea R11 | 1995 — 2000 |
Primera P10 | 1990 — 1996 |
Primera P11 | 1995 — 2002 |
Pulsar N14 | 1990 — 1995 |
Pulsar N15 | 1995 — 2000 |
Sentra B13 | 1990 — 1994 |
Sentra B14 | 1995 — 1999 |
Serena C23 | 1991 — 2000 |
Wingroad Y10 | 1996 — 1998 |
Silvia S13 | 1991 — 1994 |
Silvia S14 | 1993 — 2000 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан SR20 DE
Высокая надежность и ресурс позволили двигателю заслужить отличную репутацию
Нестабильная работа двс обычно связана с регулятором холостого хода или ДМРВ
Периодически случаются течи из-под сальника коленвала и датчика давления масла
Примерно к 250 000 километров пробега нередко растягивается и гремит цепь ГРМ
Мотор требователен к смазке, засорение каналов приводит к масляному голоданию
Рассказ обо всех слабых местах мотора SR20Di
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Источник статьи: http://otoba.ru/dvigatel/nissan/sr20de.html
Легенда от Nissan — двигатель SR20. Виды, особенности.
Почему легенда? Потому что двигатель SR20 выпускался 18 лет, ставился более чем на 20 моделей автомобилей марки Nissan в разных поколениях и в разных модификациях и славился своей надёжностью, простотой в эксплуатации и обслуживании.
А теперь обо всём по порядку.
Двигатель SR20 – это двухлитровый четырёхцилиндровый и четырёхтактный мотор мощностью от 115 до 280 л.с. Он выпускался как на автомобили с передним приводом, так и под задний и полный привод и ставился на седаны и универсалы различного класса, спортивные автомобили, микроавтобусы и джипы. Он пришёл на смену двигателям серии CA20.
Разновидности двигателей SR20.
SR20Di . Первый двигатель SR20Di сошёл с конвеера ещё в далёком 1989 году и выпускался вплоть до 1995 года. Это самый маломощный двигатель серии – 115 л.с. У двигателя два распредвала в головке цилиндров и система моновпрыска. Двигатель устанавливался только на Nissan Primera, кузов P10, 1990-1994 г.в. и только вне японского рынка. В связи с этим, купить контрактный двигатель SR20Di из Японии невозможно. Кстати, именно этим фактом и объясняется его маломощность. Для внутреннего рынка японцы традиционно выпускают двигатели большей мощности, чем на экспорт.
SR20DE. Как и предыдущая модификация, этот мотор выпускался с 1989, но был гораздо более популярным и устанавливался сразу на 15 автомобилей. Мощность двигателя SR20DE была выше и варьировалась от 116 до 169 л.с. в зависимости от того на какой автомобиль он устанавливался. В отличии от SR20Di, двигатель оснащён многоточечным впрыском топлива.
Автомобили на которые устанавливался двигатель SR20DE:
- Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
- Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
- Nissan Tino / Almera Tino, 1998 – 2000, кузов V10.
- Nissan Avenir:
-1990 — 1998, кузов W10.
-1998 – 2000, кузов W11.
-1989 – 1991, кузов U12.
-1991 – 1995, кузов U13.
-1996 – 2001, кузов U14.
- Nissan Liberty, 1998 – 2001, кузов M12.
- Nissan NX2000, 1991 – 1996.
- Nissan Preria Joy, 1995 – 1998, кузов M11.
- Nissan Presea:
— 1990 – 1995, кузов R10.
— 1995 – 1999, кузов R11.
- Nissan Primera:
— 1990 – 1995, кузов P10.
— 1995 – 2000, кузов P11.
- Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
- Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
- Nissan Rasheen, 1998 – 2000, кузов B14.
- Nissan Serena:
— 1991 — 1999, кузов C23.
— 1999 – 2001, кузов C24.
- Nissan Silvia
-1989 – 1993, кузов S13.
-1993 – 1998, кузов S14.
-1999 – 2001, кузов S15.
- Nissan Wingroad, 1996 – 1999, кузов W10
- Так же двигатель устанавливался на Infiniti G20, 1991 – 2002, кузов P11, который является аналогом Nissan Primera Camino, поставляемый на американский рынок.
SR20DET. Это такой же 2-х литровый двигатель, как и предыдущий только с турбонаддувом. Его мощность из-за установленной турбины составляет от 200 до 230 л.с. Он производился так же с 1989 года по 2001 год и имел несколько разновидностей. Основное различие – в цвете клапанной крышки.
- SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) оснащённый турбиной Garret T-28 мощностью 216 л.с.
- SR20DET Black Top (с чёрной клапанной крышкой) c турбиной Garret T-28BB мощностью 245 л.с.
- SR20DET Silver Top (серебряная клапанная крышка) так же с турбиной Garret T-28TT мощностью от 206 до 227 л.с.
SR20DET устанавливался на автомобили:
- Nissan 180SX, 1989 – 1997, кузов S13.
- Nissan 200SX, 1993 – 2000, кузов S14.
- Nissan Avenir:
-1990 — 1998, кузов W10.
-1998 – 2000, кузов W11.
- Nissan Bluebird:
-1989 – 1991, кузов U12.
-1991 – 1995, кузов U13.
- Nissan Pulsar, 1990 – 1994, кузов N14.
- Nissan R`nessa, 1994 – 2001, кузов N30.
- Nissan Silvia:
-1989 – 1993, кузов S13.
-1993 – 1998, кузов S14.
-1999 – 2001, кузов S15.
SR20VE. В конце 90-х, а именно в 1997 году, Nissan доработали флагман среди своих моторов системой VVT. Так на свет появился двигатель SR20VE, который стал мощнее (от 187 до 206 л.с.). Но выпуск мотора был не долгим – до 2003 года. Устанавливался только на автомобили:
- Nissan Bluebird, 1997 – 2000 кузов U14.
- Nissan Primera:
— 1997 – 2000, кузов P11.
— 2001 – 2003, кузов P12.
- Nissan Wingroad, 1999 – 2001, кузов W11.
SR20VET. И конечно же была турбовая версия усовершенствованного двигателя. Мотор оснащался турбиной Garret T-25, был с изменяемыми фазами газораспределения и управлением подъёмом клапанов. Это самый мощный мотор серии (до 276 л.с.) и устанавливался только на внутреннем рынке Японии и только на Nissan X-Trail GT, 2001 – 2007, кузов T30.
Не смотря на то, что все двигатели маркируются SR20, они все очень разные. Разные настройки компьютеров, системы впрыска топлива, продольное и поперечное расположение, под полный привод, передний и задний и много других нюансов. Поэтому при заказе контрактного двигателя SR20 необходимо дать о своём автомобиле как можно больше информации. Не все они взаимозаменяемы.
Атмосферные контрактные двигатели серии SR20 стоят относительно не дорого и зарекомендовали себя как надёжные, не прихотливые к качеству топлива и маслу моторы.
А вот турбовые двигатели более капризны, требуют тщательного ТО и стоят гораздо дороже. Специалисты нашей компании очень внимательно отнесутся к выбору контрактного двигателя SR20DET и SR20VET. Вы можете быть уверены, что любой агрегат, который поставит компания Aisha будет с гарантиями качества и работоспособности.
Источник статьи: http://aishaspb.ru/info/legenda_ot_nissan_dvigatel_sr20_vidy_osobennosti
Двигатель Nissan SR20DET
Nissan SR20DET – надежный и популярный мотор с высоким ресурсом, который разработан японским концерном, он применялся с 1989 по 2007 год и ставился на автомобили Silvia, Sunny, R’nessa, Pulsar, Liberty, Bluebird, 180SX, Avenir.
Даже сегодня он активно используется в автомобилях с пробегом за 200 или 300 тысяч километров, что подтверждает его большой ресурс и выносливость.
Параметры
Характеристики мотора SR20DET соответствуют SR20. Особенности модификации SR20DET объяснены ниже.
Характеристики | Параметры |
---|---|
Точный объем | 1.98 л |
Питание | Инжекторная система, многоточечный впрыск |
Блок цилиндров | Алюминиевый |
Тип двигателя | Рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | По 4 на цилиндр (всего 16) |
Степень сжатия | В модификации SR20DET – 8.3 и 8.5, в исходной версии – SR20DE. |
Мощность | Максимальная – 280 л.с. при 6400 об/мин |
Крутящий момент | Максимальный – 315 Нм при 3200 об/мин |
Требуемое топливо | Бензин АИ 95 и АИ 98 |
Расход | По городу – 11.5 л на 100 км. |
По трассе – 6.8 л на 100 км. | |
Требуемая вязкость масла | Зависит от сезона. Возможны все варианты – от 5W-20 до 20W-20. |
Кол-во масла в двигателе | 3.4 литра |
Возможный расход масла | 500 грамм на 1000 км. |
Замена масла требуется | Через 15 тыс. км, лучше – через 7.5 тысяч. |
Рабочая температура | 90 градусов. |
Ресурс двигателя | 400 тыс. км. и выше. |
Добавим, что здесь используется чугунные гильзы в алюминиевом блоке цилиндров. Сам двигатель является улучшенной версией SR20DE, а тот, в свою очередь, заменил устаревший мотор CA20.
Автомобили с мотором Nissan SR20DET
Полный список автомобилей, которые комплектовались данными агрегатами:
- Nissan Sunny – 1990 по 1995 год.
- Silvia – 1988 по 2002 год.
- R’nessa – 1997 по 2001 год.
- Pulsar – 1990 по 1994 год.
- Liberty – 1998 по 2001 год.
- Bluebird – 1991 по 1995 год.
- Avenir Salut – с 1995 по 1998 год.
- Avenir – с 1998 по 2001 год.
- 180SX – с 1989 по 1998 год.
Столь длительное пребывание мотора на рынке говорит о его надежности и востребованности. Некоторые из перечисленных автомобилей, в том числе и модели 1990 года выпуска, до сих пор на ходу.
История и модификации
Агрегаты SR20DE представлены японским концерном в 1989 году. Их мощность сигала 115 л.с. при 6000 об/мин – такие параметры были свойственны двигателю с моновпрыском. Самая первая версия SR20DE получила многоточечный впрыск, что позволило поднять мощность до 140 л.с. при 6400 об/мин.
Первая модификация SR20DE оснащена красной крышкой, из-за чего ее называли Red top High port. Благодаря распределительным валам 248/240 и измененным впускным клапанам агрегат набирает 7500 об/мин. Другая модификация – Black top Low port, получившая высокие параметры экологичности. Ее Nissan представил в 1994 году.
Начиная с 2000 года стали выпускать моторы SR20DE roller rocker. По названию понятно, что они оснащались роликовыми рокерами. Также они получили облегченные поршни, коленвал и распределительные валы 232/240. Данная модификация стала последней – после нее мотор SR20DE перестали выпускать.
Кроме SR20DE, в 1989 году концерн выпустил турбированный двигатель на базе SR20DE – так появилась модификация SR20DET (последняя буква в названии означает Turbo). Первые моторы с турбинами также получили красные крышки, из-за чего к названию добавляли приставку Red top – их производили в период 1989-1994 гг. Здесь использовалась турбина Garrett T25G, которая «надувала» 0.5 бар.
Из-за турбины в ДВС снизили сжатие, параллельно пришлось заменить форсунки, дроссельную заслонку, установить усиленные шатуны и провести другие конструктивные изменения. В результате мощность турбированного мотора достигла 205 л.с. при 6000 об/мин, максимальный момент – 274 Нм при 4000 об/мин.
Есть также и более мощный агрегат – SR20DET Red top, использовавшийся в период 1990-1994 гг. В отличие от предыдущего, тут применена более мощная установка Garrett T28, обеспечивающая давление 0.72 бар. Естественно, сжатие понизили до 8.3, поменяли распредвалы, усилили болты ГБЦ, заменили форсунки на более производительные. Есть и другие изменения, которые привели к повышению мощности – удалось снять 230 л.с.; макс. крутящий момент на Red top составил 280 Нм при 4800 об/мин. Используется данный двигатель на спортивном Nissan Pulsar GTi-R – специальном автомобиле, адаптированного для ралли.
С 1994 по 2004 год выпускали еще одну модификацию SR20DET Black top, которая получила черную клапанную крышку, новое программное обеспечение и другие поршни. Агрегат ставили на Nissan S13 180 SX и Bluebird. Для S14 Silvia ДВС дополнительно комплектовали системой VTC и турбиной Garrett T28 (0.5 бар), сжатие повысили до индекса 8.5. Мощность Black top достигала 220 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент был возможен при 4800 об/мин – 275 Нм.
Самой совершенной считалась версия Black top. Она была оборудована турбиной Garrett T28BB и интеркулером. Агрегат ставили на Nissan S15 Silvia и характеризовался в первую очередь высоким наддувом турбокомпрессора (0.8 бар). Естественно, это обеспечило более высокую мощность – 250 л.с. при 6400 об/мин, а макс. крутящий момент достиг 330 Нм при 4800 об/мин.
Редким является двигатель с клапанной крышкой серебристого цвета – SR20DET Silver top. Мотор использовали на автомобиле Nissan Avenir. По сравнению с Black top, здесь мощность была ниже – всего 205 л.с., хотя была и другая модификация Silver top с турбиной Garrett T25BB (0.62 бар) – мощностью 230 л.с.
Производство двигателей SR20DET и сопутствующих версий прекратили в 2002 году. Это значит, что сегодня, спустя 16 лет после выпуска мотора, он является устаревшим, и его ресурс практически на исходе. Тем не менее, автомобили на его базе до сих пор на ходу с пробегом свыше 250-300 тыс. км.
Обслуживание
Серия SR является одной из самых удачных и надежных. При своевременном и качественном обслуживании мотор сможет «пробежать» 400 тысяч километров, далее – как повезет. Nissan предлагает стандартные рекомендации по обслуживанию мотора.
Особенностью является чрезвычайно надежная цепь ГРМ – ее замена показана через 250 тыс. км., хотя после 100 тыс. км. желательно прислушиваться к подозрительным звукам, доносящимся из-под капота. В случае обрыва цепи (нужно очень постараться, чтобы допустить это) поршни гнут клапана, что сопровождается капитальным ремонтом.
Своевременная замена масла – стандартная процедура обслуживания.
По регламенту водитель обязан менять его через 15 тысяч километров, но с учетом износа данных двигателей на середину 2018 года замену лучше проводить через 7.5 тыс. км. К тому же, масла на рынке преимущественно неоригинальные – их ресурс ниже. Что касается вязкости и типа смазки, то здесь выбор индивидуален и зависит от условий эксплуатации мотора. С учетом того, что SR20DET – старые изношенные моторы, то им показано полусинтетическое масло вязкости 10W-40, которое подойдет для работы в теплое и холодное время года.
Замена охлаждающей жидкости, фильтров проводится в соответствии с регламентом – здесь ничего нового нет.
Надежность и проблемы
Двухлитровые двигатели SR надежны, они не получили конструктивных и технологических просчетов, поэтому лишены серьезных поломок и недостатков. Менее значимые проблемы имеют место, но они вызваны естественным износом:
- Плавающие обороты на холостом ходу. Это вызвано выходом из строя РХХ. Редко причиной ставится некачественный бензин.
- ДМРВ периодически ломается.
- Повышенный расход масла, вызванный износом маслосъемных колпачков. Эта проблема проявляется на моторах с большим пробегом, то есть на середину 2018 года это касается почти всех двигателей SR20DET.
В целом, мотор надежен. Все описанные проблемы классические и свойственны всем моторам после пробега в 200-300 тыс. км.
Заключение
SR20DET – надежный и сильный двигатель, который отличается не только высоким ресурсом, но и простотой в обслуживании, ремонте.
Благодаря широкому распространению мастера на СТО знают его конструкцию и слабые места, что позволяет быстро и эффективно проводить капитальный или мелкий ремонт.
На соответствующих ресурсах контрактных двигателей SR20DET множество по невысокой цене и с гарантией на 90 дней. В зависимости от пробега и состояния купить его можно за 20-30 тысяч рублей. Последний двигатель SR20DET выпустили более 10 лет тому назад, но данные моторы сих пор продаются и успешно работают на старых машинах – это подтверждает их надежность и огромный ресурс.
Источник статьи: http://motorist.expert/nissan/engines-nissan/sr20det.html