Сколько топлива можно перевозить на личном авто?
Вопрос по перевозке топлива в канистрах на личном авто, очень актуален для тех людей, кто путешествует на внедорожниках вне дорог общего пользования. Для нас, путешествовавших в Монголии и не видящих заправки неделями, самостоятельная перевозка необходимого запаса топлива для своих машин была очень актуальной. Вот что удалось выяснить из нашего законодательства про перевозку топлива на личном автомобиле…
Перевозка топлива на экспедиционном багажнике в дальних поездках
«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом не распространяются на перевозку ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве. В Правилах указано, что при определении ограниченного количества опасных грузов возможно использование требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В соответствии с ДОПОГ максимальное общее количество грузов, которое может перевозиться на одной транспортной единице (механическое транспортное средство с прицепом или без него) без соблюдения Правил, составляет: ПРОПАН (ООН 1978) — 333 кг; АРГОН СЖАГЫЙ (1006) — 1000 л; АРГОН ОХЛАЖДЕННЫЙ ЖИДКИЙ (1951) — 1000 кг; АЗОТ СЖАТЫЙ (1006) — 1000 л; КИСЛОТА АЗОТНАЯ, кроме красной дымящей, содержащая более 70% кислоты (2031) — 20 л; КИСЛОТА АЗОТНАЯ, кроме красной дымящей, содержащая не более 70% кислоты (2031) — 333 л; КИСЛОТА АЗОТНАЯ КРАСНАЯ ДЫМЯЩАЯ (2032) — 20 л; КИСЛОТА ХЛОРИСТОВОДОРОДНАЯ (соляная кислота. 1789) — 333 л; КИСЛОТА СЕРНАЯ или ЖИДКОСТЬ АККУМУЛЯТОРНАЯ КИСЛОТНАЯ (1830, 2796) — 333 л; БЕНЗИН МОТОРНЫЙ (1203) — 333 л; ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (1202) — 1000 л.
В переносных емкостях разрешается перевозить не более 60 литров топлива на одну транспортную единицу.»
Запас топлива в канистрах на прицепе УАЗ
Перевозка топлива в канистрах в багажнике
Положения ДОПОГ не применяются к перевозке топлива на личном авто:
а) топлива, содержащегося в топливных баках транспортного средства, осуществляющегося транспортную операцию, и предназначенных для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования транспортного средства.
Топливо может перевозиться во встроенных топливных баках, которые непосредственно соединены с двигателем транспортного средства и/или вспомогательным оборудованием и отвечают требованиям соответствующих нормативно-правовых актов, или может перевозиться в переносных топливных емкостях (например, в канистрах).
Общая вместимость встроенных топливных баков не должна превышать 1500 литров на одну транспортную единицу, а вместимость бака, установленного на прицепе, не должна превышать 500 литров. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. Эти ограничения не применяются к транспортным средствам, эксплуатируемым аварийными службами;
б) топлива, содержащегося в топливных баках транспортных средств или других перевозочных средств (таких, как катера), которые перевозятся в качестве груза, если это топливо предназначено для обеспечения тяги или для функционирования любого оборудования таких средств. Во время перевозки все краны между двигателем или оборудованием и топливным баком должны быть закрыты, кроме случаев, когда кран должен быть открыт для обеспечения функционирования оборудования. Когда это необходимо, транспортные средства или другие перевозочные средства должны грузиться стоймя и закрепляться во избежание опрокидывания.
Если количество бензина и дизельного топлива при перевозке превышает 60 л, это еще не значит, что нужно получать согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов. Однако ряд требований в этом случае должны быть выполнены:
- для перевозки должна использоваться тара, допущенная к перевозке опасных грузов;
- на каждую упаковку должны быть нанесены № ООН, которому предшествуют буквы «ООН» или «UN», и знак опасности № 3;упаковки должны быть закреплены в транспортном средстве таким образом, чтобы исключалось любое значительное их смещении при перевозке;
- не допускается перевозить в транспортном средстве, загруженном бензином или дизельным топливом, упаковки с опасными грузами маркированные оранжевыми знаками опасности (на котором указана буква «S»);
при перевозке (если только груз не является личным имуществом владельца транспортного средства) должен быть транспортный документ, в котором, кроме прочих обязательных сведений, для бензина и дизельного топлива должна быть указана соответствующая запись:
UN 1203, Бензин моторный, II, 3
UN 1202, Топливо дизельное, III, 3.
- для бензина моторного – 333 л (номинальная вместимость сосуда в литрах);
- для дизельного топлива – 1000 л (номинальная вместимость сосуда в литрах).
При определении максимальных количеств не учитываются опасные грузы, освобожденные от действия правил другими освобождениями, например бензин и дизельное топливо в переносных емкостях в количестве не более 60 л.
Экспедиционный прицеп с канистрами для топлива
Перевозка топлива в модульных экспедиционных канистрах Rotopax
Учитывая вышеизложенное, при перевозке на личном автотранспорте бензина моторного (в количеств не более 333 л) и дизельного топлива (в количеств не более 1000 л), не требуется:
- наличие на транспортной единице согласования маршрута дорожной перевозки опасного груза, ДОПОГ-свидетельства о подготовке водителей транспортных средств, перевозящих опасные грузы, и свидетельства о допущении транспортных средств к перевозке некоторых опасных грузов;
- обозначать транспортное средство информационными таблицами опасного груза и знаками-табло опасности;
- укомплектовывать транспортное средство дополнительным оборудованием и средствами пожаротушения, кроме одного огнетушителя, емкостью не менее 2 кг сухого порошка.
Таким образом, без получения согласования маршрута дорожной перевозки опасных грузов можно перевозить:
бензина моторного 333 л плюс 60 л в переносных емкостях.
дизельного топлива 1000 л плюс 60 л в переносных емкостях.
Как быть при совместной перевозке бензина и дизельного топлива в одном транспортном средстве?
В этом случае, чтобы определить, не превышены ли при перевозке максимальные значения, указанные для бензина и дизельного топлива в приложении 1 к Правилам, необходимо провести следующий простой расчет: количество бензина в литрах умножить на 3 и прибавить количество дизельного топлива в литрах. Если при этом полученное число не превышает 1000, то согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов не требуется. При проведении расчетов не учитываются 60 литров бензина или дизельного топлива, находящиеся в переносных топливных емкостях (если такие перевозятся на транспортном средстве).
На транспортной единице перевозиться:
одна 200-т литровая бочка с бензином моторным (200 л);
две 200-т литровых бочек с дизельным топливом (400 л);
три 20-ти литровые канистры с бензином моторным (60 л).
Необходимо определить, нужно ли получать на такую перевозку, согласование маршрута дорожной перевозки опасных грузов.
200 * 3 + 400 = 1000
60 литров бензина, перевозимого в канистрах, при проведении расчетов не учитываем.
Вывод. Так как полученное значение не превышает 1000, при перевозке бензина и дизельного топлива в указанных количествах нет необходимости получать согласование маршрута дорожной перевозки опасного груза. Однако следует отметить, что если добавить хотя бы одну канистру бензина или дизельного топлива, такое согласование уже будет необходимым.
Прицеп-цистерна для топлива
Источник: Нормативно правовые акты, регламентирующие перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, по состоянию на 13.08.2010.
Источник статьи: http://puzoterok.net/skolko-topliva-mozhno-perevozit-na-lichnom-avto.html
Автомобили с большими топливными баками 2020: ТОП-10
Обзор и характеристики машин с большими топливными баками на 2020 год: топ-10 моделей, технические особенности, фото. Видео про объем топливного бака автомобилей.
Содержание статьи:
- Машины с объемными баками для топлива
- Видео про объем топливного бака автомобилей
Чем крупнее машина – тем больше у неё топливный бак, по идее. Отсюда напрашивается вывод, что автомобили с самыми вместительными ёмкостями для горючего — это карьерные самосвалы.
С другой стороны, чем значительнее запас топлива у авто, тем дальше оно сможет проехать без дозаправки. Это особенно сказывается в путешествиях по местам, где АЗС – большая редкость.
10 автомобилей, отличающихся внушительными топливными баками и претендующих на популярность в 2020 году – тема нынешнего обзора.
Машины с объемными баками для топлива
Ford Bronco
Первая модификация этого легендарного внедорожника выпускалась целых 11 лет – с 1966 по 1977 годы. Машина практически сразу обрела широкую популярность благодаря своим мощности, надежности, а также респектабельному дизайну.
Всего было представлено пять поколений этого автомобиля. Но затем популярность Bronco стала падать, и, как ни печально, после 30-летнего производства модель была снята с конвейера. На замену ей пришёл габаритный внедорожник Expedition.
И всё же концерн Ford не оставлял попыток возродить прославленный бренд. В 2004 году был даже показан концепт предполагаемой новинки, но дальнейшего развития он так и не получил.
Несмотря на скудность информации, предоставляемой Ford о новинке, основные черты её экстерьера всё же можно распознать. Например, прямые линии капота и крыши, крупную оптику.
При этом клиренс Bronco 2020 довольно высокий, что наряду с защитным обвесом и вставками в практически округлых колёсных арках говорит о хорошей проходимости машины по бездорожью. К особенностям же интерьера можно отнести обилие различных отделений, карманов, ниш для размещения багажа и прочих вещей.
По предварительным данным, базовая версия Ford Bronco 2020 года будет стоить в пределах 35-40 тыс. долларов. Цена же более укомплектованных модификаций превысит 60 тысяч.
Кстати, спортивная вариация модели Ford Bronco R недавно принимала участие в гонке Baja 1000, но из-за неисправности до финиша так и не доехала. Впрочем, это был только прототип нового спорткара.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 121 л;
- Объём багажника – 917 л;
- Расход топлива – 17 л/км;
- Разгон от 0 до 100 км/час – 14 с.
Nissan Titan
Отчаянные попытки японского автопроизводителя найти своего клиента на американском рынке в будущем году вполне могут увенчаться успехом. Предпосылкой тому служит рестайлинг пикапа Nissan Titan второго поколения.
Модель обрела новые бамперы и светодиодные задние фонари, на диоды также переведена подсветка грузового отсека. За дополнительную плату можно поставить и полностью диодные фары головного света, ещё предусмотрены 3 варианта решётки радиатора. Дорожный просвет Nissan Titan составляет 264 мм.
Салон тоже перекроили. Вместо шести подушек безопасности теперь их там восемь, а преднатяжители есть не только у передних, но и у задних ремней безопасности, за исключением центрального места.
Cидения Nissan Titan сделаны по технологии Zero Gravity, с оптимальными жесткостью и распределением массы тела.
На приборной панели установлен 7-дюймовый дисплей, а для базовой медиасистемы с функцией дистанционного обновления предусмотрен экран с диагональю в 8 дюймов. Но можно заказать и на 9. Кроме того, автомобиль снабжён передатчиком Wi-Fi на 6 устройств и панорамной крышей, но она только для версий с двухрядной кабиной.
Заодно увеличены мощность мотора V8 с 395 до 406 л. с. и крутящий момент с 534 до 560 Нм. А ещё 7-ступенчатая автоматическая коробка передач была преобразована в 9-ступенчатую. После модернизации тяжёлой версии внедорожника Titan XD стало ясно, что дизель Cummins исключён из «титановой» линейки.
Ну, а на рынок США обновлённые версии Nissan Titan, как обычная, так и тяжёлая, должны выйти в начале 2020 года.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 140 л;
- Объём багажника – 783 л;
- Расход топлива – 15,7 л/100 км;
- Разгон от 0 до 100 км/час – 2,9 с.
Chevrolet Silverado
Этот полноразмерный пикап, выпускаемый ещё c 1999 года под брендом, принадлежащим американской корпорации General Motors, в своё время появлялся в клипе певицы Lady Gaga, а в фильме «Саботаж» на нём разъезжал герой Арнольда Шварценеггера.
В конце 2017 года Chevrolet представил совершенно новое, уже четвёртое по счёту поколение Silverado. Официальное же открытие этой модификации состоялось в 2018 году на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, где и были обнародованы подробные сведения о ней.
Chevrolet Silverado теперь имеет в своём арсенале целых 6 силовых установок. В их число входят новые бензиновые двигатели V8 объемом 5,3 и 6,2 литра, а также 3-литровый дизель.
Клиренс Chevrolet Silverado равен 215 мм. А главной особенностью пикапа стал довольно закруглённый внешний дизайн, с передними фарами, интегрированными в радиаторную решётку. В неё же помещены и светодиодные ходовые фонари.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 129 л;
- Объём багажника – 1784 л;
- Расход топлива – 15,7 л/100 км;
- Разгон от 0 до 100 км/час – 11,1 с.
RIDA Buran
Нижегородская компания RIDA, прославившаяся тюнингом седанов премиум-класса, представила свой новый проект. На сей раз переделке подвергся грузовик ГАЗ-3308 «Садко», из которого сделали Rida Buran — истинный броневик, доступный для поездок даже в «горячих точках».
Главная особенность автомобиля — его модульная конструкция. Так, в базовой комплектации RIDA представляет собой 6-дверный и 6-местный внедорожник на небольшой грузовой платформе. Но стоит учесть, что кабина, задняя часть салона и платформа выполнены в виде независимых элементов, которые при необходимости можно снять и разместить на их месте, например, бортовой кузов, кунг или цистерну.
Дорожный просвет RIDA Buran составляет 340 мм, разгоняется броневик до 105 км/час. Стоит отметить, что умеренный «аппетит» автомобиля в сочетании с большими топливными баками (2х105 л) и запасом хода в 1600 км позволяет использовать эту машину в длительных марш-бросках.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 210 л;
- Объём багажника – 2994 л;
- Расход топлива – 14 л/100 км.
Садко Next
Надо сказать, что автопроизводитель ГАЗ не отдал модернизацию своего проекта Садко полностью на откуп компании RIDA, а сам продолжал его совершенствовать. В итоге придумали новую версию модели, названную Садко Next.
Под капотом у теперешнего грузовика — дизель объёмом в 4,4 литра с турбонаддувом, выдающий 150 л. с. и 490 Нм крутящего момента. Минимальный клиренс Садко Next (под картером моста) составляет 315 мм, переднего свеса практически нет. То, что надо для внедорожника!
При этом грузовик весит 6,85 тонны, и на нём можно перевозить до 2,26 тонны груза. Вдобавок Садко NEXT может быть дооборудован изотермическим фургоном, системой регулировки давления в шинах, добавочным топливным баком, тягово-сцепным устройством и прочими элементами.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 95 л;
- Объём багажника – 1784 л;
- Расход топлива – 21,5 л/100 км.
КАМАЗ 54901
Магистральный тягач нового поколения способен составить серьезную конкуренцию грандам своего класса. Силовой агрегат, коробка передач, мосты и рама – всё сделано по последнему слову техники.
Стоит отметить, что партнер КАМАЗа Mercedes-Benz частично обеспечил закупку нового оборудования для производства высококачественных автомобилей. Именно на основе кабины «Мерса» создано новое рабочее место водителя грузовика.
Управление КАМАЗом, благодаря блоку электронных систем, легкое и безопасное. Опционально можно добавить такие функции как удержание полосы, контроль усталости водителя, активное рулевое управление, автоматическое торможение перед препятствием.
Конечно, полноценный автопилот здесь не установлен, но такие сервисы могут существенно облегчить вождение. Ещё одно важное улучшение – повышение экологического уровня машины, что позволяет экспортировать новую технику даже в страны с очень жёсткими требованиями по чистоте выхлопов.
Рядный дизельный двигатель автомобиля способен развивать мощность от 380 до 550 л. с., а в качестве основной коробки передач выступает 12-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Дорожный просвет КАМАЗ 54901 составляет 200 мм. Стандартная версия автомобиля комплектуется баком на 700 литров, но в качестве опции можно установить два по 600 литров каждый.
В салоне расположены полностью цифровая приборная панель и мультифункциональный руль, позволяющий управлять всевозможными сервисами, не отвлекаясь от вождения.
Позади задних кресел, размещенных на пневматической подвеске, находится спальное место. Размеры кабины таковы, что в ней с комфортом разместится водитель практически любой комплекции.
Можно добавить, что наиболее близкими аналогами российской машины являются супертяжи Mercedes-Benz. Однако грузовые автомобили, изготовленные КАМАЗом, значительно дешевле.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 700 л;
- Расход топлива – 30 л/100 км.
МАЗ-6440RR
Этот грузовой спорткар будто бы снял сливки с трёх других транспортных средств. Так, шасси он получил от бывалого МАЗ-5309RR, просторную кабину взял у серийника МАЗ-5440, ну а капотом поделился тягач МАЗ-6440PA.
Главная отличительная черта новой модели грузовика – это дизайн с применением капота. Кабина здесь смещена ближе к центру, благодаря чему была оптимизирована развесовка и разгружен передний мост. Пилоту теперь будет проще вести автомобиль, да и за счёт снижения вибрации всему экипажу будет комфортнее в дороге.
Впрочем, как для грузовика этот капотник вышел невысоким и малогабаритным, похожим, скорее, на большой джип. Хотя и выглядит весьма оригинально.
Дорожный просвет МАЗ-6440RR равен 34 см, вес машины с экипажем и запасными колесами составляет 9,6 т.
Силовая установка камиона представлена шестицилиндровым турбодвигателем Gyrtech G-13 мощностью 960 л.с. и крутящим моментом 4500 Нм. Дабы не получить штрафное время при ралли-рейдах, предел скорости болида ограничен 140 км в час. И это важно, ведь МАЗам предстоит гоняться вместе с КАМАЗами на «Дакаре 2020».
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 1000 л;
- Разгон от 0 до 100 км/час – 9 с.
Caterpillar 797F
Этот карьерный самосвал, представляющий третье поколение модели 797 – один из самых больших в мире. Внутри машины оказался дизель Cat C175-20 ACERT мощностью 4000 л. с. и объёмом в 106 литров, представляющий собой единый 20-цилиндровый блок.
Грузовик может быть укомплектован четырьмя типами кузова, предназначенными для горных работ. На выбор также предлагаются три варианта компоновки кабины: Standard Cab, Deluxe Cab и Deluxe Cold Weather Cab.
Для удобства водителя все грузовики F-серии разработаны с учётом доступности полного контроля. Элементы управления – под рукой, а кабина предоставляет хороший обзор.
Кроме того, система мониторинга VIMS 3G сообщает оператору сведения о текущем состоянии самосвала, его загрузке. Вся нужная информация выводится на экран монитора.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 3785 л;
- Объём кузова – 213000 л.
Liebherr T282B
В серийное производство эта модель тяжёлого карьерного самосвала была запущена немецкой компанией Liebherr в 2004 году и до сих пор пользуется популярностью.
Любопытно, что в кабине автомобиля вместо обычной приборной панели размещён дисплей. Что касается двигателя, то тут могут быть разные варианты. В частности, мощнейший из предлагаемых моторов имеет 12 цилиндров общим объёмом в 90 литров, выдаёт 3650 л. с. и весит 10,5 тонны.
Дорожный просвет Liebherr T282B составляет 139 см. При этом цена самосвала – около 4-5 млн. долларов.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 4730 л;
- Расход топлива – 174 л/час.
БелАЗ-75710
Всё-таки несправедливо было бы в данном обзоре обойти стороной самый большой в мире карьерный самосвал. К тому же этот автомобиль в 2014 году установил рекорд Гиннесса, провезя по испытательной площадке груз весом в 503,5 тонны.
Конструктивно самосвал стоит на 8 колёсах с радиальными бескамерными шинами, каждое из которых способно выдержать нагрузку до 100 тонн. Силовая установка гиганта состоит из двух дизельных двигателей, электрогенераторов и мотор-колёс. Дорожный просвет БелАЗ-75710 равен 120 см.
Эту модель нельзя назвать серийной в полном смысле слова, так как за всю её историю было изготовлено только 3 самосвала, и все они предназначены для эксплуатации в России.
Готовится к выпуску четвёртый экземпляр, но уже под индексом 75711. Предположительно, главное отличие новой версии БелАЗа будет в электроприводе: вместо Siemens установят российский КТЭ-450, производство которого освоили в Санкт-Петербурге.
Основные параметры:
- Объём топливного бака – 5600 л;
- Объём кузова – 157500 л;
- Расход топлива – 1300 л/100 км.
Заключение
Итак, автомобили с относительно большими топливными баками встречаются как в легковом сегменте, так и среди самосвалов. Можно предположить, что на такие шаги производители идут ради увеличения для машины запаса хода или времени её автономной работы. Или же просто для того, чтобы добавить модели оригинальности. Почему бы и нет?
Видео про объем топливного бака автомобилей:
Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4394-avtomobili-s-bolshimi-toplivnymi-bakami-2020-top-10.html