Автомобили с города припять

Гаражи в заброшенном городе Припять. Продолжаем искать автомобили или мопеды

Здравствуйте друзья! Продолжаем исследовать покинутые людьми гаражи в городе-призраке Припять. Что тут осталось спустя 34 года после аварии на Чернобыльской АЭС и эвакуации населения? Заглянем внутрь.

Как вам известно, Припять стал необитаемым после катастрофы на ЧАЭС в 1986 году. Радиоактивный транспорт так и остался в зоне отчуждения. Автомобили и мотоциклы припятчан также хранились в гаражах, но через некоторое время ликвидаторы начали их вскрывать. Авто брали для перемещения по зоне, а за границы радиоактивной земли ними ездить запрещали.

Всегда было интересно, остался ли в Притяти хоть один невскрытый гараж, где стоит советская техника: москвич, жигули, запорожец, волга или мопед? Ведь гаражных кооперативов в городе немало. Поэтому продолжаем искать что-то интересное.

К сожалению, сегодня автомобили в Припяти можно найти в основном в таком виде:

Дело в том, что после эвакуации те авто, что сильно фонили(были загрязнены радионуклидами)просто захоранивали в могильники. Перед этим их могли еще разобрать на детали и запчасти, а уже сам кузов закапывали.

Позже, уже ближе к 95 году, мародеры выкапывали этот транспорт в надежде найти что-то ценное и продать это.

Сегодня в гаражах остался лишь всяких хлам и мелкие детали от автомобилей. Уровни радиации часто превышают норму в 10-30 раз. Почему?

Читайте также:  Удобные матрасы для автомобиля

Дело в том, что многие годы после аварии в этих гаражах «работали» мародеры или черные металлисты. Они выпаливали моторы и оплетки, доставая ценные металлы. Часто эти детали сильно фонили. Каким образом они здесь работали и кто их прикрывал — не известно.

Вот как раз один из гаражей, где выпаливали что-то дико фонящее. По словам работника зоны, металлисты разбирали грязные моторы с каких-то механизмов с ЧАЭС прямо здесь. Это сильно ударило по здоровью мародеров.

Склад каких-то бочек в заброшенном гараже Припяти:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chernobyl/garaji-v-zabroshennom-gorode-pripiat-prodoljaem-iskat-avtomobili-ili-mopedy-5fafba8bf2466e1810adcac6

Заброшенный транспорт и техника в городе-призраке Припять. Какой же здесь уровень радиации. Проверим

Сегодня в заброшенном городе Припять можно найти самую разнообразную технику и транспорт, который оставили после окончания активной фазы ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Также на улицах бывшего города, который за 34 года без людей превратился в лес, можно отыскать транспорт бывших жителей. Но есть один большой нюанс — вся техника загрязнена радионуклидами.

Большинство техники частично разобрано. В основном, мы может видеть лишь корпуса, а ценные детали уже кто-то снял. Например, почти в центре Припяти мы нашли вот такой мопед «Рига» и он принадлежал бывшему жители города. Забирать его запретили из-за радиации. Мопед излучает примерно 200-300 мкР в час, что превышает норму в 10-12 раз.

А на окраине Припяти можно увидеть очень много разобранной техники. Особенно много транспорта, который использовали во время ликвидации. Дело в том, что в городе после эвакуации до 1998 года располагались организации, что занимались дезактивацией.

В лесу у Припяти совсем неожиданно мы нашли вот такую огромную машину. Что это, как думаете? Мне кажется, что это техника предназначалась для укладки дороги. Фонит от этого примерно 300 мкР в час, что превышает норму в 12 раз.

Тот транспорт, который использовали для определенных целей в Чернобыльской зоне отчуждения, «клеймили» знаком «ЗОНА». Это означало, что машина не имеет право быть вывезенной за пределы ЧЗО и после окончания срока службы подлежит захоронению:

Такой экземпляр стоит в кустах на улице Заводская уже десятки лет. Но она не радиоактивная, по крайне мере мой дозиметр показал норму:

От этого транспорта остались лишь кабина, а кузов вместе со всеми деталями давно сняли:

Еще один сюрприз в лесу на окраине Припяти стала вот такая лодка. Замечу, что до воды отсюда очень далеко. Может ее не довезли до выхода или припрятали на будущее и забыли?

Видео «Брошенная радиоактивная техника в Припяти 2018»:

Гуляем по заросшим уголкам Припяти, на территории ПМК сохранилась заброшенная радиоактивная техника: ИМР, военная техника, грузовики, мотоциклы, легковые автомобили, прицепы, свалка деталей машин. Радиационный фон превышен в 8-12 раз. Это мини кладбище техники в мертвом городе сохранилось благодаря тому, что находится у охраняемого и до сих пор рабочего предприятия Припяти — Передвижная механизированная колонна. Эта техника стоит тут уже больше четверти века после ликвидации последствий Чернобыля. Сейчас это место гораздо интереснее чем то что осталось от кладбища автомобилей в Рассохе. Так же сохранилась техника на ПЗРО Буряковка в Чернобыльской зоне отчуждения. Но там мы вскоре тоже побываем и снимем видео.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chernobyl/zabroshennyi-transport-i-tehnika-v-gorodeprizrake-pripiat-kakoi-je-zdes-uroven-radiacii-proverim-5eef2c5d7a786a5c2097be3f

Гаражи и автопарк в Припяти, а там остался транспорт! Заглянем внутрь?

Недавно повезло побывать в одном интересном месте Припяти, которое охраняли все 34 года после эвакуации населения. Зачем и почему люди хранили целый автопарк в заброшенном городе&

Казалось бы, что же есть ещё такого в Припяти удивительного? Сейчас покажу вам недоступное до 2020 года место, где можно увидеть почти целые транспортные средства!

Добро пожаловать в «АТХ»(автотранспортное хозяйство) в городе-призраке Припять. В святи с тем, что оно было действующим до 2020 года здесь сохранились уникальные машины, служившие в зоне отчуждения после аварии на Чернобыльской АЭС. Но ценность их в том, что они почти не разграбленные! Заходим в ворота «АТХ».

Представьте себе, что здесь стоят легенды автотранспорта времён ликвидации. Оказывается, что припятское АТХ служило как настоящий автопарк послеаварийного периода и машины эти были на ходу еще много лет после 1986 года.

Многие из них служили для дезактивации самой Припяти. Как например этот транспорт. Это УМП на базе БЕЛАЗ 7548. Данная машина является штатной единицей карьерного оборудования и используется для орошения водяной смесью карьеров и шахт в целях пылеподавления (УМП — установка местного проветривания).

А эти ребята с синими кабинами — это «Минский автомобильный завод» (МАЗ) — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» (белор. Мінскі аўтамабільны завод) — советская и белорусская автомобилестроительная компания, специализирующаяся на выпуске большегрузной автомобильной, а также автобусной, троллейбусной и прицепной техники:

На вид большинство транспорта кажется еще более менее живыми, но вероятно, что не все уже смогут работать. Если одно стоят почти не тронутыми, то других уже начали разбирать на запчасти.

Скроее всего детали с этих авто продолжают служить в зоне отчуждения, только на других машинах. Так делалось еще с первых дней аварии на ЧАЭС, когда радиоактивные запчасти приходилось захоранивать, а чистые снимать с другой техники.

Сегодня весь этот уникальный советский транспорт остался почти без охраны. Хотя я видел, как человек в черном с собаками делал обход вокруг территории. Но явно здесь сутками никто не дежурит. Дело в том, что АТХ находится в Припяти, где есть патрули полиции и КПП с охраной на главном въезде.

Конечно же я замерил уровни радиации. Оказалось транспорт практически чист. Как рассказывают знакомые ликвидаторы, это техника работала чуть ли не до нашего времени, а значит ее хорошо дезактивировали. Но все таки она не может быть вывезена за пределы зоны. И это хорошо, ведь это память и часть истории(да и в любом случае на ней есть некоторая радиоактивная пыль).

В планах администрации Чернобыльской зоны отчуждения сохранить это место и сделать здесь мини-музей легендарной техники и транспорта, который верно служил во время ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Возможно в будущем здесь поставят камеры, охрану и приведут территорию в порядок. Иначе этих железных трудяг ждет печальная участь в виде распила.

В кабинах даже осталась одежда водителя, словно он сегодня ушел на обед и скоро вернется:

А за забором этого АТХ также есть техника:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/chernobyl/garaji-i-avtopark-v-pripiati-a-tam-ostalsia-transport-zaglianem-vnutr-5f1e7e07f2af2d6cc42e26c2

Автомобили с города припять

(навеяно темой про судьбу Припятских автобусов из автобусного форума).

Население Припяти было побогаче остального советского люда (в ЗАТО всегда уровень жизни выше был; известный факт), поэтому логично предположить, что в городе было довольно много личных автомобилей. Однако на фотографиях известных кладбищ техники таковых не заметно. Куда они делись?

> (навеяно темой про судьбу Припятских автобусов из автобусного
> форума).
>
> Население Припяти было побогаче остального советского люда (в
> ЗАТО всегда уровень жизни выше был; известный факт), поэтому
> логично предположить, что в городе было довольно много личных
> автомобилей. Однако на фотографиях известных кладбищ техники
> таковых не заметно. Куда они делись?
Как раз наоборот. Автомашин было не так много, так как город был малонаселённый и по площади не велик. Ездить просто было некуда.
Частный автотранспорт после аварии использовался всякими службами. Так как в процессе эксплуатации набирали они просто немеряный уровень радиации, то их закапывали в спецмогильниках.
Владельцы этих машин ( да и всех остальных) получали за них компенсацию и не имели возражений.
Смотрел фотографии города Припять 80-х годов. Личный автотранспорт встречается на них крайне редко. Да и тот , в основном, представлен ушастыми запорожцами.
А зарплата рядового сотрудника станции была около 300 рублей. Много это или мало-судите сами.

Сообщение изменено (01-05-06 02:50)

> В общем, понятно (хотя и не совсем — на машине же можно не
> только по городу, но и на природу, и в отпуск ездить. Хотя в
> Припяти природа была на расстоянии прогулки. ).
Большинство работников станции получали путёвки в дома отдыха, на курорты, дети ездили в лагеря. Зачем машина?

Насчёт
> зарплаты в 300 рублей судить не могу по причине молодости,
> вспоминается только что-то анекдотическое про инженера с
> зарплатой в 120 рублей.
Ну ну. у меня отец водитель получал 200. Инженеры в те времена получали больше водителей. А 300 рублей для тех времён зарплата хорошая. Только вот авто были непомерно дорогие. ЗАЗ-968М в 80-е года стоил чуть больше 5000 рублей. Кому он нужен был за такие деньги?
Кстати, судя по pripyat.com в Припяти
> был яхтклуб. Странно, среди популярных фотосюжетовсюжетов
> (колесо обозрения, детсад, школа) я его никогда не встречал.
> Какова судьба яхт? Хотя наверно их просто оставили гнить, что
> ещё с ними могли сделать.
Боюсь, что все яхты, которые там были, за 20 лет просто сгнили до трухи. Если уж баржи в кучу металла превратились, какие уж там яхты?

> Очень.
> Город Королёв, население 240 тыс. человек. Если откинуть от
> него промзоны, где нет жилых помещений, а так же не учитывать
> территорию РКК, которая занимает 10% городских территорий, то я
> пешком за 1 час перейду его вдоль, за 1,5 поперёк. Будем
> считать какой по площади была Припять?

Причем здесь количество населения с размерами города?
Зачем сравнивать с Королевым (и городами Московской области), сравните с Обоянью, Льговом, Мценском, Урюпинском, Шадринском, Тайшетом или Сковородином: поймете, что 80% городов — намного меньше, чем 30-40 тысяч жителей. Город в 50 тысяч никогда не считался малым, а 200-300 тысяч — во многих не сильно заселенных местах уже областной центр.

> Куда там ездить на авто? В лес по грибы?

А куда было вкладывать деньги при комуняках? В кооперативную квартиру и машину. У Вас другие предположения?
При 300 для работника станции и 100 у его жены, скажем; 400 рублей давали неплохую сумму, чтоб начать копить на что-то существенное.

> Я клоню к тому, что при таком населении площадь города
> невелика, и авто там нужно, как зайцу стоп сигнал. Я не буду с
> Вами спорить.

Я с Вами не спорю, но излагаю свою точку зрения.
Мои родители: город в 22 тысячи, зарплаты — 100-150 рублей в месяц, две машины подряд — в 1984 и 1988 году.
Куда ездили? И за грибами тоже.
К родственникам за 300 километров, на работу по утрам. Всякое бывало.

Но факт есть факт. Колличество авто на душу
> населения в Припяти было существенно меньше, чем в других
> городах.

Возможно. Такие данные, я вряд ли смогу проверить.

> Ну ну. у меня отец водитель получал 200. Инженеры в те
> времена получали больше водителей.

Инженеры в те времена получали намного меньше.

Зарплата рядового инженера с 10-15 летним стажем колебалась в пределах 140 — 150 руб., и это еще без учета подоходного налога (8,20 с первой сотни и 13 коп. с каждого последующего рубля) и «холостяцких» (6%).

200 рублей — зарплата какого-нибудь зав. отделом или зав.сектором.

Сообщение изменено (01-05-06 08:09)

> 3dmax писал(а):
>
> > Ну ну. у меня отец водитель получал 200. Инженеры в те
> > времена получали больше водителей.
>
> Инженеры в те времена получали намного меньше.
>
> Зарплата рядового инженера с 10-15 летним стажем колебалась в
> пределах 140 — 150 руб., и это еще без учета подоходного налога
> (8,20 с первой сотни и 13 коп. с каждого последующего рубля) и
> «холостяцких» (6%).
>
> 200 рублей — зарплата какого-нибудь зав. отделом или
> зав.сектором.
>
> Сообщение изменено (01-05-06 08:09)
Вполне возможно. Не буду утверждать обратное. Просто было время, когда у нас на фирме работал мужик, Иваныч. Он каким то инженером уже с 70 года трудится на » Энергии», у нас просто подрабатывал. Как то с ним разговорились , так он сказал, что раньше получал по три сотни, а сейчас и десяти тыс. не выходит. было это в 2000 году.

> Вполне возможно. Не буду утверждать обратное. Просто было
> время, когда у нас на фирме работал мужик, Иваныч. Он каким то
> инженером уже с 70 года трудится на » Энергии», у нас просто
> подрабатывал. Как то с ним разговорились , так он сказал, что
> раньше получал по три сотни, а сейчас и десяти тыс. не
> выходит. было это в 2000 году.

Средняя заработная плата в 1985 году составляла 168 руб. в городе и 144 руб. на селе. Заработная плата специалиста могла быть около 200 руб., но, конечно, специалист высочайшего класса, при определенном стечении обстоятельств, и 300 руб. мог заработать.

Это в Ленинграде. Еще выше зарплата была на «северах», но там и тратить приходилось больше, вплоть до того, что покупать по немеряным ценам («спекулятивным») такие продукты первой необходимости, как чеснок, например, когда он отсутствовал в госторговле, что случалось сплошь и рядом.

В середине 80-х Запорожец (только уже не ушастый, а «мыльница») стоил 4200 руб., и некоторое время продавался свободно. Шестера стоила 7300, а пятера — вообще 8600! Так жигули свободно не продавались, а только в очередь, которая растягивалась на несколько лет!

В общем, мой дядька в начале 80-х купил ржавый москвич-универсал за 7 (семь) тысяч! Вот такой был порядок реальных цен.

Как говаривал Адольф, автомобиль (Volkswagen) не должен стоить дороже, чем годовая зарплата специалиста. Только вот расхлебывать свои популистские общания оставил уже следующему канцлеру!

> Статистические данные можно уточнить на сайте pripyat.com —
> напр. в разделе «Визитная карточка». Либо можно пошариться по
> форумам сайта, там похожую тему, кажись, затрагивали.
> Там же, на сайте, в фотогалереях есть цветной снимок
> площадки-отстойника именно частного автотранспорта —
> пространство, заполненное разноцветными легковыми машинами. Их
> целенаправленно сгоняли на захоронение.

Поэтому даже удивился постановке вопроса.
На спутниковом снимке можно заметить больше сотни очень плотно составленных в ряды легковых машинок, всех типичных тогда цветов — кстати — совершенно нехарактерных для сегодняшнего дня. И почти все — классические Жигули.
Кстати, не знал, что их потом захоранивали. Я думал, они так и остались стоять.

Давно это было, но как-то в программе «600 секунд» был репортаж, дескать в Питере была стоянка-отстойник с легковыми машинами из зоны Чернобыля, и что там вырос здоровый такой одуванчик (толстый-претолстый бледно-зелёный стебель, а на нём головка величиной с клубок шерсти).

Подробности уже забылись, года предположительно 1990-1992 (тогда же ещё мелькнул репортаж о четырёхногой курице, которая, дескать, тоже из Зоны).

Ещё в тему: были разговоры, что в продаже появились автозапчасти из Зоны, типа там полно отстойников с машинами, и эти машины бешенно разбирают на части. А какие запчасти интересны простым обывателям? Естественно, с легковых машин.

Да, и с праздником всех!

С уважением, Денис.

Сообщение изменено (01-05-06 23:36)

Denver писал(а):
> Давно это было, но как-то в программе «600 секунд» был
> репортаж, дескать в Питере была стоянка-отстойник с легковыми
> машинами из зоны Чернобыля,

Гнать машины за несколько сотен км в Питер? Это ещё зачем?!

> и что там вырос здоровый такой
> одуванчик (толстый-претолстый бледно-зелёный стебель, а на нём
> головка величиной с клубок шерсти).

Я такие одуванчики сотни раз видел. Чернобыль тут никаким боком.

> Подробности уже забылись, года предположительно 1990-1992
> (тогда же ещё мелькнул репортаж о четырёхногой курице, которая,
> дескать, тоже из Зоны).

Количество мутаций послечернобыльских поколений растений, животных и людей не превышает нормы.

> Ещё в тему: были разговоры, что в продаже появились
> автозапчасти из Зоны, типа там полно отстойников с машинами, и
> эти машины бешенно разбирают на части. А какие запчасти
> интересны простым обывателям? Естественно, с легковых машин.

За последние 1,5 года сильно разворован на запчасти могильник спецтехники в Рассохе.

> Ну и что? Несколько тысяч автобусов вот так вот «проскочили» и
> продолжали работать в Киеве на линии.А некоторые и не по одному
> разу.

Ничего страшного в этом нет.

>А уж авто, которое было вывезено через несколько часов
> после аварии на ЧАЭС, по тем меркам было вообще «чистым».

Оно и было фактически чистым.

> Я клоню к тому, что при таком населении площадь города
> невелика, и авто там нужно, как зайцу стоп сигнал.

Ничем не обоснованное утверждение.

> Но факт есть факт. Колличество авто на душу
> населения в Припяти было существенно меньше, чем в других
> городах.

Никаких фактов и статистических данных вы не приводили.

> Частный автотранспорт после аварии использовался всякими
> службами. Так как в процессе эксплуатации набирали они просто
> немеряный уровень радиации, то их закапывали в спецмогильниках.

Про частный транспорт, использующийся в процессе ликвидации не припоминаю. Нет, автомобили не закапывались. Просто отправлялись на вечную стоянку в Рассохе и других точках Зоны.

Источник статьи: http://forum.tr.ru/read.php?2,383244

Оцените статью