- Керамические тормоза: описание, характеристики
- Причины появления
- Опасный асбест
- Идеальное торможение
- Основные отличия керамики
- Технология производства
- Модификации
- Преимущества и недостатки
- Мифы и реальность
- Особенности керамических тормозов
- Отличия керамических тормозов
- Плюсы и минусы керамических тормозов
- Что выбрать?
- Заключение
- Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы
- Об устройстве и работе дисковых тормозов
- Немного о керамике в целом
- Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле
Керамические тормоза: описание, характеристики
Тормоза должны быть всегда надежными. От их состояния зависит безопасность водителя и пассажиров. Механизм должен выдерживать максимальные нагрузки, торможение должно быть эффективным в любых условиях. Однако даже современные дисковые узлы этими качествами не всегда могут похвастаться. Несмотря на высокую эффективность, иногда они плохо выполняют свои функции и задачи в критических ситуациях. Чтобы компенсировать недостатки, в современных автомобилях применяют керамические диски и колодки. Керамические тормоза способны надежно функционировать в любых условиях, и что очень важно – при высоких температурах.
Причины появления
На рынке эти изделия стали появляться по двум основным причинам. Первая причина – это асбест, из которого изготавливаются изделия, и его вред для человека. Вторая – это непосредственно торможение. Рассмотрим эти моменты более подробно.
Опасный асбест
Очень долго накладки делали такого материала, как асбест (он был неотъемлемой добавкой). Специалисты отлично знают негативные воздействия вещества на здоровье человека и не только. Основным фактором является то, что асбест – это мощный канцероген. Да и на эффективность торможения материал влияет негативно. Такие колодки менее эффективные.
По этой причине в 80-х в Северной Америке, а также в странах Европы проводилась активная компания, призывающая отказываться от асбеста. Колодки для автомобильных тормозов стали одними из первых, по которым был нанесен удар “антиасбеста”.
Идеальное торможение
Уровень управляемости возрастал, автомобили становились мощнее. Водители ощущали даже незначительные вибрации и дискомфорт от работы тормозных систем. Вслед за ростом комфорта вождения, следующим шагом стали более высокие требования к работе тормозов. Это привело к тому, что автопроизводители начали исследовательскую работу по разработкам новых составов для колодок.
Основные отличия керамики
Тормозной механизм состоит из трех элементов. Это диск, суппорт, колодки. В традиционных дисковых тормозных механизмах суппорт и диск металлические. Колодки изготавливаются из специальных металлоасбестовых смесей. При торможении возникает трение колодок об металл диска, в результате чего образуется тепло. Это тепло очень сильно разогревает и колодки и сам диск. Нагрев негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения температур производители изготавливают вентилируемые диски. Использование асбеста также позволяет колодкам работать под воздействием высоких температур.
Но в действительно тяжелых условиях всех этих мер явно мало. При необходимости экстренно затормозить, температурные режимы будут значительно выше, чем это допустимо. Производители внедряют новейшие материалы, способные одинаково выдерживать температурную нагрузку, а также обеспечивающие нужное трение. Так появились керамические тормоза. Это накладки на колодки и керамические диски.
Технология производства
Данные изделия изготавливаются следующим образом. Под определенным давлением создается смесь металлической стружки с керамической основой. Далее полученная масса запекается при высоких температурах. В итоге получаются элементы керамических тормозов, имеющие высокую температурную стойкость и другие полезные характеристики.
Среди полезных характеристик керамических тормозов можно выделить низкий уровень шума и вибрации по сравнению с традиционными металлическими аналогами. Еще один плюс – обеспечение постоянного коэффициента трения в любых температурных диапазонах. Кроме того, колодки из керамики бережно относятся к дискам за счет отсутствия стальных составляющих. Вместо железосодержащих сплавов производители применяют медную основу.
Модификации
Сейчас выпускаются различные модификации тормозных систем из керамики. Они различаются по стилю езды – это тормоза для агрессивной городской езды, для спорта, а также для автоэкстрима. Первые идеальны передвижения в городе и для обычной повседневной езды. Вторые подойдут для установки на мощные автомобили, третьи имеют высокую цену и рассчитаны на спортивные авто. Керамические тормоза не предназначены для использования в гражданских авто.
Преимущества и недостатки
Начать стоит с явных преимуществ. Отзывы говорят, что за счет нового материала, колодки и диски позволяют снизить неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску. Дело в том, что тормозной керамический диск значительно легче металлического. В процессе снижения скорости с карбоно-керамическими тормозами практически нет выделения пыли — говорят отзывы. Повышается коэффициент трения и эффективность при нагреве. Керамические диски имеют большой срок эксплуатации, так как в составе отсутствует железо.
Не обошлось и без минусов. Самый главный минус, который отмечают отзывы – это высокая цена по сравнению с традиционными металлическим механизмами и расходными материалами. Для того чтобы от керамических тормозов получить максимальную эффективность, необходимо прогревать их. В процессе работы может появится скрип.
Мифы и реальность
Среди автомобилистов по поводу этих тормозов ходит много мифов. Попробуем их развеять. Есть стойкое убеждение, что керамические дисковые тормоза могут проявить себя максимально только на спорткарах, ведь им необходим прогрев. Также считается, что колодки очень агрессивны по отношению к дискам. Это не так. Есть уличная керамика. Она обладает отличными фрикционными свойствами даже при низкотемпературном торможении. Эти колодки можно использовать каждый день.
Следующий миф – керамику можно устанавливать только в паре с таким же керамическим диском. И это тоже в корне неверно. Керамические тормоза “Ауди” в виде колодок появились гораздо раньше дисков. Колодки отлично эксплуатируются с традиционными металлическим, а эффективность работы очень высокая.
Далее некоторые владельцы жалуются, что колодки убивают диск. Сегодня трудно проследить, откуда появились именно эти предубеждения. Но после проведенных тысяч испытаний, специалисты выяснили, что керамические тормоза BMW равномерно изнашивают диск.
Источник статьи: http://fb.ru/article/459278/keramicheskie-tormoza-opisanie-harakteristiki
Особенности керамических тормозов
Тормозная система должна быть надежной, выдерживать максимальные нагрузки и эффективно обеспечивать торможение автомобиля при любых условиях. Но этими качествами похвастаться дисковые тормоза могут не всегда. Несмотря на свою эффективность, порой они далеко не стабильно выполняют свои функции в экстремальных условиях эксплуатации. Для компенсации этих негативных свойств стали применять керамические тормозные диски и колодки, способные работать при повышенных температурах. Из статьи узнаем, что такое керамические тормоза и каковы их особенности, сравним тормоза данного типа с обычными дисковыми тормозами, а также выявим их плюсы и минусы.
Отличия керамических тормозов
Основными элементами дисковых тормозных механизмов являются:
- тормозной диск;
- тормозные колодки;
- суппорт.
В обычных тормозах суппорт и диск изготовлены из металла, а колодки (накладки) – из смеси металла с асбестом. В процессе работы тормозных колодок возникает трение, которое преобразовывается в тепло. Выделившееся тепло сильно нагревает колодки и диски, что негативно сказывается на эффективности торможения. Для снижения их нагрева тормозные диски делают вентилируемыми. Применение асбеста также позволяет выдерживать высокую температуру и поглощать тепло, которое выделяется при торможении.
Суппорт, керамический диск и колодки
Однако для действительно тяжелых условий эксплуатации этих мер не достаточно, и температурный режим работы тормозов будет выше допустимого. Поэтому производители принялись внедрять новые материалы, которые бы одинаково хорошо выдерживали температурные нагрузки и обеспечивали необходимое трение. Так появились керамические накладки тормозных колодок и керамические диски.
Керамика изготавливается по следующей технологии: под давлением металлическая стружка в определенной пропорции смешивается с керамикой. Затем смесь запекается при высокой температуре. А итогом всего является керамический тормоз, обладающий высокой температурной стойкостью и другими полезными свойствами. К ним можно отнести:
- снижение вибрации и шумов;
- обеспечение постоянных коэффициентов трения в разных температурных диапазонах;
- более бережное отношение колодок к дискам за счет замены железосодержащих сплавов на медные.
На данный момент выпускается несколько модификаций керамических тормозов, рассчитанных на определенный стиль езды: street, sport, extreme. Первые подходят для повседневной езды, вторые предназначены для мощных спортивных автомобилей, которые могут ездить как по дорогам общего пользования, так и по гоночной трассе, а третьи устанавливаются только на гоночные автомобили, участвующие в соревнованиях, и не могут использоваться на обычных дорогах.
Плюсы и минусы керамических тормозов
Начнем с преимуществ керамических тормозов, часть из которых уже была перечислена в предыдущем пункте:
- Снижают неподрессоренную массу и нагрузку на подвеску за счет того, что керамический диск легче металлического.
- При трении практически не выделяется пыль.
- Увеличивают коэффициент трения и эффективность торможения в нагретом до высоких температур состоянии.
- Высокий срок эксплуатации керамических дисков за счет того, что они не содержат в своем составе сплав железа.
Тормозные колодки из керамики
Переходим к минусам керамических тормозов:
- Высокая цена по сравнению с обычными тормозами.
- Требуют прогрева перед работой.
- При работе могут издавать скрип, который устраняется добавлением металлических примесей в состав дисков.
Что выбрать?
Делая выбор между керамикой и металлом, следует учитывать особенности эксплуатации автомобиля, а также стиль вождения конкретного автолюбителя. Керамические колодки оптимальны для агрессивного вождения, при котором требуется частое или резкое торможение. В этих условиях керамические колодки могут значительно сократить тормозной путь. Это могут быть спортивные или дорогие автомобили, которые двигаются с высокой скоростью при любых дорожных условиях.
Для движения по городским и проселочным дорогам достаточно будет металлических колодок. Высокая цена керамики не оправдывает ее применение в этих условиях.
Заключение
Итак, нужны ли вам керамические тормоза? Подумайте о том, куда вы ездите и как вы это делаете. Если вы любитель быстрой, спортивной езды, то трата на керамику будет оправдана. Если же основным вашим передвижением является спокойная езда по городу, то в керамических колодках нет необходимости.
Источник статьи: http://techautoport.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/keramicheskie-tormoza.html
Керамические тормозные колодки, плюсы и минусы
Современные автомобили обычно оснащаются исключительно дисковыми тормозами. Подобное решение вполне понятно – надежность, высокая эффективность и простота обслуживания являются несомненными их достоинствами. Но зачастую условия применения оказываются чрезвычайно жесткими, и это порой вынуждает использовать вместо обычных керамические тормоза.
Об устройстве и работе дисковых тормозов
Основными их элементами являются:
- тормозные колодки;
- тормозной диск;
- суппорт с поршнем.
Внешний вид устройства и его конструкция приведены на рисунке
Работает все достаточно просто – при нажатии на педаль тормоза под действием поршня колодки прижимаются к диску. За счет возникающей силы трения энергия движущегося автомобиля снижается, преобразуясь в тепло, и автомобиль замедляется. Выделившееся тепло очень сильно нагревает колодки и диски, для того, чтобы снизить степень их нагрева, тормоза делают вентилируемыми.
Однако порой этого оказывается недостаточно, тормоза буквально раскаляются, и ухудшается торможение автомобиля. Тогда лучше всего использовать карбоно керамические тормоза, способные работать при повышенных температурах. Чаще всего это происходит в условиях частого и резкого торможения. Подобное характерно для условий спортивных соревнований и всевозможных гонок.
Немного о керамике в целом
Надо отметить, что в обычных тормозах диск и суппорт изготавливают из металла, а колодки – из смеси металла с асбестом. Это позволяет им выдерживать достаточно высокие рабочие температуры (800°С) и поглощать значительное количества тепла, выделяющегося при торможении. Однако асбест был признан небезопасным для здоровья, после чего стали подбирать ему замену. Поиски нового фрикционного состава привели к тому, что появились керамические тормозные колодки, а также керамические тормозные диски.
С тех пор было создано много различных материалов, использующихся для этих целей. Их состав мог значительно отличаться друг от друга, ведь никаких нормативных требований, распространяющихся на керамические колодки и керамические диски, нет. Фактически, возникла обычная путаница и неразбериха. Можно было на обычный металл нанести какой-либо материал, а потом объявить, что это керамические тормозные диски.
Пытаясь понять, а что есть что, необходимо сделать несколько уточнений. Керамика в данном контексте не соответствует общепринятому понятию, это не обожженная глина. Подобным термином может быть назван любой неорганический неметаллический материал.
Кроме того, керамические тормозные колодки и керамические диски изготавливаются не просто так, а по порошковой технологии, металлические опилки смешиваются с керамикой в какой-то пропорции, а затем все это запекаются при высоком давлении и температуре. В итоге будет получен жаростойкий материал, подходящий для изготовления деталей с нужными свойствами. Обычно производители, изготавливающие, например, те же самые керамические тормозные колодки, выпускают несколько различных модификаций, рассчитанных на определенный стиль езды – «street», «sport», «extreme».
Керамические колодки каждого из этих типов имеют свои плюсы и минусы, одни необходимо пред работой прогревать, другим ничего подобного не требуется, из-за чего они подходят для повседневной езды, третьи же можно применять только в условиях гоночной трассы.
Керамические колодки: плюсы и минусы при использовании на автомобиле
Принимая решение о применении таких тормозов для повседневной езды, стоит помнить о свойствах материала.
Керамические колодки обеспечивают значительные плюсы, например:
- существенно снижают неподрессоренную массу;
- улучшая управляемость и устойчивость автомобиля.
Но в их использовании есть определенные минусы – они обладают высокой стоимостью по сравнению с обычными и хорошо работают при повышенной температуре, т.е. их нужно предварительно разогревать.
Скажем так – не все, что годится для болида Формулы 1, подходит в чистом виде для серийного автомобиля. Чаще всего керамические колодки ставят на дорогие и спортивные машины, которые при любых дорожных условиях будут двигаться с повышенной скоростью. А для перемещения в обычном городском потоке или при езде по проселку на дачу керамические колодки точно не понадобятся.
Многие компоненты и технические решения, используемые в современном автомобиле, проходят проверку на гоночных трассах. Одним из таких элементов являются керамические тормоза. Однако при всех своих достоинствах широкое их применение в обычном серийном автомобиле вряд ли можно признать целесообразным, хотя и здесь возможны разные мнения.
» alt=»»>
Источник статьи: http://znanieavto.ru/stop/keramicheskie-tormoza.html