Рейтинг продаж авто С-класса в России
Люблю работать со статистическими данными. А если это информация об автомобилях, то — вдвойне интересно.
Вот нашёл статистику продаж иномарок С-класса в нашей стране. Давайте посмотрим, какие модели были более популярны у отечественных автомобилистов, а какие — не очень. Анализируем официальные продажи новых машин за весь 2017 год.
Если отбросить модели отечественных и китайских брендов, (первые мне не интересны, вторых пока крайне мало в С-классе), то по данным 2017 года останется 14 моделей. Вот с нижней части рейтинга и начнём.
На 14 месте — Renault Fluence c весьма скромным результатом — 13 машин за весь 2017 год.
Судя по всему, в прошлом году дилеры распродавали товарные остатки, поскольку сейчас этой модели на официальном сайте Renault нет. И очень жаль. Автомобиль достойный, с пригодной подвеской для наших дорог и достаточными объемами в салоне и багажнике. У меня брат на таком ездит уже несколько лет, и весьма доволен.
На 13 месте — ещё один представитель французского автопрома — Peugeot 308 (продан 31 экземпляр за 2017 год).
В отличие от немцев, которые перестали завозить в Россию свой Гольф, французы продолжают продавать желающим свой 308-ой. С одной оговоркой: по огромной цене!
Ценник на этот хэтчбек начинается с 1 399 тыс. рублей! За эти деньги большинство покупателей предпочтут кроссоверы. Более того: цена на хэтчбек С-класса Peugeot 308 выше, чем на седан D-класса от того же производителя — Peugept 508 (1 310 тыс. руб.). Казалось бы, такого не может быть, но так и есть: зайдите на официальный сайт Peugeot и проверьте. 🙂
И даже по таким ценам нашёлся на просторах нашей страны 31 желающий. Ох уж этот экстравагантный французский автопром! 🙂
На 12 месте тот самый VW Golf — 207 проданных машин.
Автомобиль, давший название целому классу, в прошлом году покинул наш рынок. Надеюсь, что временно.
Стоит отметить, что Гольф — это, как минимум, 3 разных автомобиля: трёх- и пяти-дверные хэтчбеки + спортивна версия Golf R. В некоторых странах ещё есть Гольф-универсал.
На 11 позиции рейтинга ещё одна модель, покинувшая наш рынок, (заметили, как сужается С-класс?) — Nissan Sentra (369 экземпляров за 2017 год).
Достойный японский представитель класса продавался у нас не очень хорошо. Когда-то эта модель называлась Tiida-седан. Также был и хэтчбек. Обе машины в прошлые годы находили немало покупателей в России. Во многом благодаря привлекательным ценам. Но сейчас структура рынка меняется: в моде всё больше кроссоверы разных мастей. И Nissan вывел модель с нашего рынка.
На 10 месте снова японец — Mazda 3 (продано 783 автомобиля).
Несмотря на скромный результат, меньше 1000 экземпляров за год, японская корпорация продолжает предлагать свою «трёшку». Причём, полноценно: в двух кузовах. Правда, выбор двигателей есть только для седана: обычный атмосферник 1.6 или более современный sky active 1.5. Хэтчбеку у нас отрядили только 1.5. Трансмиссии только автоматические на 4 или 6 ступеней.
Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что это один из самых красивых автомобилей в нашем С-классе. Самый красивый и один из самых драйверских (с двигателем 1.5). Хотя турбины у этого двигателя нет.
На 9 месте — седан Peugeot 408 (1496 автомобилей).
Как видим, седан 408 намного популярнее хэтчбека 308. Всё логично: ведь у него — локализованная сборка и более гуманные цены. Несмотря на то, что дилерская сеть Peugeot за последние годы скукожилась, (к примеру, в Казани есть только дилер по обслуживанию, и ни одного — по продажам), им удалось реализовать 1,5 тысячи машин. Предположу, что часть из них закупили таксопарки.
На 8 месте рейтинга — аналог предыдущей модели, Citroen C4 седан (1619 машин).
Получается, что Ситроен в России чуть популярнее Пежо. 🙂 Хотя, концерн один. Чуть ниже мы увидим аналогичную картину с корейской компанией.
А машина хорошая. Элегантная, (несмотря на то, что седан), с приятным интерьером и конкурентной ценой. С4 седан — редкий представитель С-класса, который можно официально приобрести в России с дизельным двигателем! Правда, только с механической коробкой передач. Жаль, что дилерская сеть не сильно развита: в третьей столице официального дилера по продажам Citroen нет.
7 место занимает легендарный по мировым меркам автомобиль — Toyota Corolla ( продано 4384 шт.).
Королла многие годы занимает первую строчку рейтинга мировых продаж. Вот и в 2017 году эту машину приобрели более 1,2 млн. покупателей, лучшего результата не удалось достичь никому. Когда-то, (в позапрошлом поколении), эта модель была весьма популярна и в нашей стране. Но сейчас всё по другому, и, несмотря на огромную любовь российских регионов к японцам, Королла не смогла войти даже в пятёрку рейтинга С-класса. Нет этой модели и в 20-ке моделей по продажам в нашей стране. Впрочем, из всех представителей С-класса там только один автомобиль — лидер сегодняшнего рейтинга, но об этом ниже.
На 6 месте в 2017 году расположился седан Volkswagen Jetta (5041 автомобиль).
Как часто бывает у «немцев»: покупатели могут выбрать, какую Джетту купить: с атмосферным или турбированным мотором (3 варианта), с механической, автоматической или роботизированной коробкой передач. В каталоге множество опций: от интерьерной подсветки до биксеноновых фар. Но салон всегда будет тряпичный. Автомобили, как я понимаю, завозятся к нам из Мексики.
Переходим к пятёрке рейтинга. Здесь самое интересное.
На 5 месте — седан Hyundai Elantra (продано 5932 шт.)
Сейчас у нас продаётся Элантра 6-го поколения. И по популярности в мире эта модель может посоперничать с Тойотой Короллой. По результатам 2017-го года она оказалась только на 12-ой строчке в мировом рейтинге, но были годы, когда Элантра продавалась в мире лучше Короллы и занимала первые места. (По итогам 2016-го года — на 4 месте).
Модель глобальная — продаётся и на домашнем рынке в Южной Корее, и в Америке и у нас. В России Элантра имеет 2 ВИНа: корейский и российский, поскольку собранные в Ю. Корее машины частично разбираются и в таком виде поступают на калининградский завод «Автотор», где в результате крупноузловой сборки им присваивается второй ВИН.
На нашем рынке корейская корпорация предлагает проверенные временем атмосферные двигатели 1.6 и 2.0, которые спокойно переваривают 92-ой бензин и ходят сотнями тысяч без серьёзных проблем.Коробки передач также надёжные: 6-ступенчатая механика или классический автомат.
На мой субъективный взгляд, по красоте кузова Элантра — на втором месте после Мазды 3. Приземистый стремительный силуэт, агрессивная морда. Особенно мне нравится вид сзади:
Что интересно: Элантру можно купить со светлым салоном (светло-серым или бежевым) — это большая редкость для С-класса у нас. По количеству цветов кузова эта модель также в лидерах.
Но взглянем на 4 место : там соплатформенный седан KIA Cerato (продано 6769 автомобилей).
Церато — это практически то же самое, что и Элантра, только в другой упаковке: те же двигатели 1.6 и 2.0, те же 6-ступенчатые коробки, примерно те же цены. Но, выходит, что КИА в России популярнее, чем Hyundai? Да, причём не только в С-классе: взглянув на B-класс можно в этом убедиться (KIA Rio vs Hyundai Solaris). Хотя в общем объёме мировых продаж КИА Церато в рейтингах не замечена.
3 место рейтинга С- класса занимает всем известный Ford Focus (продано 15086 автомобилей).
Заметили какой разрыв в количестве проданных машин между 4-ым и третьим местом? Более, чем в 2 раза!
Здесь необходимо пояснить, что Форд Фокус у нас — это 3 разных автомобиля: хэтчбек, седан и универсал.
И, кажется, после ухода с рынка корпорации GM, (марки Опель и Шевроле), Фокус восстанавливает свою популярность. 3-е место в классе — очень неплохо! Причём, до второй строчки осталось совсем немного. Но прежде, написать о том, какой автомобиль дышит в спину лидеру, расскажу немного о Фокусе.
Это локализованная модель — собирается в Ленинградской области. Доступно аж 4 варианта двигателей (объёмы 1.5 и 1.6), 3 типа коробок передач: механика, классический автомат и робот. Автомобиль хорошо приспособлен к нашим условиям эксплуатации: дорожный просвет 160 мм, все двигатели могут работать на 92-м бензине, есть тёплые опции.
Если говорить о репутации модели, то она существенно подпортилась с выходом третьего поколения Фокуса, (сейчас продаётся рестайлинг 3-го поколения). Надёжность машины стала хуже. Кроме того, именно в этом поколении у Фокуса забрали обычный автомат и выделили робот PowerShift (аналог печально известной коробки DSG). На него у владельцев было много нареканий. С рестайлингом 6-ступенчатую гидротрансформаторную АКПП всё-таки вернули, сейчас она доступна с самым мощным двигателем на 150 л.с.
Некоторое время назад Форд в России пересмотрел свою ценовую политику, и его модели стали доступнее. Видимо, отчасти благодаря этому Фокус показал такой хороший результат по итогам 2017 года. По мировым продажам Фокус занимает 8 строчку общего рейтинга за тот же период.
На 2-ой позиции — снова «кореец» — KIA Cee’d (15246 автомобилей).
Если Фокус — это 3 разных автомобиля, то Сид — целых пять: трёхдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек, универсал, оспортивленный пятидверный хэтчбек с индексом GT и оспортивленный трёхдверный хэтчбек с индексом GT. А ещё Сид — это 4 разных двигателя, 3 варианта коробки передач, с десяток цветов кузова. Модель с таким разнообразием просто не могла не оказаться в ТОП-5 рейтинга.
Вообще, КИА Сид — это относительно молодая модель, если сравнивать с Короллой или Элантрой. И она полюбилась отечественным автолюбителям. Хотя, если не ошибаюсь, в динамике последних годов количественные показатели продаж Сида снижаются. Но по итогам 2017-го года — почётное второе место.
Если говорить о лидере , то, возможно, многие уже угадали тот автомобиль, о котором ещё не шла речь в этой статье — конечно же, это Skoda Octavia (продано 22648 машины)!
В России традиционно любят Октавию. Причём, уже много лет. Сейчас у нас можно официально приобрести лифтбек, универсал, спортивную версию RS, а также приподнятый полноприводный универсал SCOUT. Есть 4 варианта бензиновых двигателей и 4 варианта коробок передач, механическая, автоматическая и 2 роботизированных.
Октавию можно часто встретить в такси в крупных городах, (чаще всего это базовые комплектации с атмосферным 1.6 и механикой). Её любят поклонники концерна VAG всех возрастов. Она может быть полноприводной и очень быстрой, обладает самым просторным багажником в классе, может быть в кузове «лифтбек», (ни один конкурент такого предложить не может) и, пожалуй, обладает самым внушительным списком опций. Много последних лет этот автомобиль лидирует в С-классе. были годы, когда КИА Сид подбирался к нему вплотную, но сейчас он вновь подотстал.
Октавия в самом популярном кузове «лифтбек» собирается в России, универсалы импортируются из Чехии. Цельзя сказать, что цены на эту машину самые низкие в классе. Они, пожалуй, даже выше среднего. А если учитывать скидки, которые любят давать покупателям другие концерны, (например, корейские), то Октавия будет существенно дороже в аналогичном оснащении. Но так или иначе она — лидер российского С-класса!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/martinian/reiting-prodaj-avto-sklassa-v-rossii-5ad8b73579885e87ed460c2e
Топ самых надежных 10-летних автомобилей C-класса. Что лучше купить на вторичном рынке
Приветствую Вас друзья. На данный момент в автомобильном мире сложилась ситуация, когда у любого автопроизводителя есть надежные и не совсем комплектации моделей. Сегмент «C» этому не исключение. Нельзя сказать, что все коробки и моторы долговечные. У каждого бренда найдется двигатель или КПП, которая обязательно станет головной болью покупателю на вторичном рынке. Я решил собрать самые надежные поддержанные автомобили C-класса возрастом 10 лет. Их можно спокойно покупать, не переживая за свои финансы.
Skoda Octavia A5
Под наши параметры надежности подходит модель с атмосферным двигателем 1,6 MPI BSE . Прочный представитель силовых агрегатов от концерна Фольксваген. Этот мотор получился на редкость удачным. На него легко устанавливается ГБО . Двигатель – мечта таксиста. При регулярном обслуживании и замены масла он без проблем доедет 500 тысяч километров.
Большим плюсом А5 с этим движком является то, что она комплектовалась не только механикой, но и крепким «автоматом». Коробки DSG рассматривать нельзя. Это первые генерации роботизированной КПП, получите массу проблем с ней.
В линейке Октавии А5 есть надежный турбодизель 1,9 TDI . Чуть хуже дела обстоят с 1,6 турбодизелем. Бензиновые турбомоторы рассматривать не будем, нас интересует надежность, а это к ним не относится.
В целом, Octavia в кузове А5 удачный автомобиль, просторный и комфортный. Репутацию её подпортили те самые моторы TSI и «робот» DSG.
Тойота Королла
Кузов Е150 был популярен в свое время. Поэтому на вторичном рынке есть из чего выбрать. Здесь, в отличие от Октавии, проще сказать, чего нужно избегать. Это роботизированные коробки передач. Рывки и удары при переключении, самопроизвольный переход на нейтральную передачу, перегрев фрикционных накладок сцепления и далее по списку.
Еще один слабый узел – рулевая колонка. Со временем люфтят крестовина и шестерня рулевого вала.
Все три мотора Corolla – это простые атмосферные двигатели с распределенным впрыском. Про механическую коробку передач и классический автомат сказать нечего. Оба агрегата лишены каких-либо изъянов.
То же можно сказать про ходовую часть автомобиля. Кузов стоек к коррозии, электрика машины не будет делать «мозг» — эталон надежности и долговечности.
Шевроле Вольт
Необычный участник сегодняшнего ТОПа. Европейским аналогом Volt является Опель Ампера. Кроме внешнего вида и цены ничем не отличаются. Это гибрид, но не совсем обычный.
В конструкции применены три двигателя:
- Атмосферный 1,4 литра;
- Мотор-генератор;
- Электромотор, соединенный с ведущими передними колесами.
Не смотра на такую сложную конструкцию, все это работает и крайне редко доставляет проблем. Если три двигателя, то нагрузка распределяется. В результате получаем минимальную нагрузку на ДВС, который напрямую не связан с колесами. Используется он в Volt как генератор, вырабатывающий электроэнергию. Пробег на полном заряде батареи составляет от 40 до 80 километров.
Батарея на демонстрирует заметных признаков деградации. Она оснащена жидкостной системой отопления и охлаждения, чтобы поддерживать температуру в определенном диапазоне. Заряжается от домашней сети за 4-5 часов.
Ходовая построена на платформа Шевроле Круз. Она надежная и неприхотливая.
В целом, автомобиль надежный. Это подтверждается таксистами, накатывающими более полумиллиона километров. Встречались экземпляры оснащенные ГБО. В городском цикле можно ездить практически бесплатно, на одном заряде аккумулятора.
Шевроле Круз
Это что-то корейского Опеля. Машина вышла практичной, бюджетной и надежной. Единственно к чему можно придраться, так это автоматическая коробка передач собственной разработки GM. Перегревы, малый ресурс, капризный гидроблок.
С моторами все хорошо. Старые, проверенные годами и Опелями агрегаты. Это касается не только атмосферников. Силовые агрегаты с 1,4 литра с наддувом и дизеля не вызывают проблем. Только за ними нужен чуть более пристальный уход. Подвеска конструктивно простая. Кузов Cruze отличается хорошей коррозионной стойкостью. За свои деньги отличный автомобиль.
Volvo S40 второго поколения
Это яркий представитель надежных машин C-класса. Хорошо себя зарекомендовали бензиновые турбированные мотора 2, 4 и 2,5 литра. Такие экземпляры неплохо себя показывают на тяжелом XC90, что говорить об легкой версии S40.
Стоит отметить, что ненадежных двигателей эта модель не получила. Они потребуют более пристальный уход, в отличие от обычных «атмосферников». Это касается и коробок передач. Механическая коробка – сверх надежная, автомат – не вызывает больших нареканий и серьезных болячек не имеет.
Хорошая ЛКП Вольво не позволяет быстро появляться сколом. Кузов оцинкованный, снизу защищает толстый слой заводской мастики и множество пластиковых элементов. Последние могут сильно страдать, если ездить по легкому бездорожью, например, на дачу.
Ходовая базируется на платформе Ford Focus 2, то слабые места те же. Цены на запчасти приемлемые.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59ab872ae86a9e96d63241ad/top-samyh-nadejnyh-10letnih-avtomobilei-cklassa-chto-luchshe-kupit-na-vtorichnom-rynke-5f2d6e93158a8d310424815f