Автомобили с кузовом шутинг брейк

Shooting brake

Shooting brake – это весьма неоднозначный тип автомобильного кузова, который возник в XIX столетии, но сейчас в него вкладывается совершенно иной смысл.

Первоначально кузов типа Shooting brake создавался исключительно для охоты, а также транспортировки как непосредственно охотников, так и их оборудования, вооружения и добычи.

Сегодня определение Shooting brake означает 2-дверный кузов универсал, выполненный на базе спорткара. Его отличие от последнего заключается в большем объеме багажного отсека, что позволяет транспортировать габаритные грузы.

Начало истории

Кузов типа «Шутинг брейк» был сконструирован для охотников. Внешне он представлял собой фургон, внутри которого вдоль бортов были смонтированы лавочки. Кроме того, имелись и специальные оружейные отделы, где хранились ружья, а еще отсеки для складирования дичи.

Особенностью фургонов, которые использовались для классической охоты или сафари, было отсутствие окон и дверей. Их заменяли специальные занавески, выполненные из брезента. Это было необходимо, так как законы того времени категорически запрещали стрельбу на ходу. А выбежать наружу через брезентовые шторки можно намного быстрее, чем через двери. Да и от дождя и ветра брезент прикрывал неплохо.

Примечательно, что у первых подобных автомобилей была премиальная отделка интерьера – использовались дроге сорта дерева и т. д. Ведь в те времена охотники, как правило, были богатыми людьми. Да и габариты Shooting brake имел внушительные, чтобы вместить не только охотников, оружие и добычу, но также собак и гостей.

Читайте также:  Диагностика автомобиля шкода суперб

60-90-е годы

С начала 60-х годов сегмент Shooting brake трансформируется и изменяется. Как раз тогда это название начинает использоваться в отношении 2-дверных автомобилей в кузове универсал, разработанных на основе спорткаров. Их главным отличием была задняя часть кузова – не покатая, как у купе, а более массивная.

В это время названием Shooting brake получили и автомобили, использовавшиеся для транспортировки пассажиров и их грузов до железнодорожных вокзалов. Назывались они station wagon.

Наиболее известными стали модели DB5 Vantage от Aston Martin, Ferrari 365 Daytona и Jaguar XK150.

Современность

В наши дни понятие Shooting brake постепенно расширяется – в эту категорию относят также 2-дверные купе и 3-дверные хэтчбеки. Одним из наиболее известных и противоречивых представителей сегмента является Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, который был представлен публике в 2010 году в Пекине. Нападки критиков на него начались практически сразу из-за 5-дверного кузова. Но дизайнеры и конструкторы ответили, что современные Shooting brake определяются не числом дверей, а дизайнерскими изысками и впечатляющими техническими характеристиками.

Тонкости

Данный тип кузова легко спутать с типом breadvan. Его главное отличие заключается в том, что подобный вид применяется в серийных моделях – исключительно в гоночных. А пионером в этом отношении стала модель Ferrari 250 GT, выпущенная в 1962 году.

Источник статьи: http://ru.carshistory.org/tehnologii/shooting-brake.html

Shooting brake – противоречивые универсалы.

Этот тип кузова, shooting brake, возник ещё на заре становления автомобилестроения, в начале XIX века. и изначально носил исключительно утилитарный характер.

Такие кузова получили автомобили используемые на охоте. Так как законами того времени было запрещено стрелять на ходу во время охоты. Приходилось быстро покидать автомобиль при виде добычи. Делать это через двери было крайне медленно и для этого подходили большие проёмы окон (хотя как они выходили через окна я тоже представляю с трудом, скорей всего авто просто останавливался и велась стрельба через окна).

Было бы ещё удобнее, если бы охотники находились в открытом кузове. Но автомобиль, в те времена, могли себе позволить в охоте исключительно состоятельные джентльмены. Которым не по статусу было ездить в кузове, да и мокнуть под дождём также не хотелось. Так появился shooting brake кузов. По факту универсал но с меньшим количеством дверей.

В 40х и 50х годах в Америке были попытки вернуть данный кузов. Найдя для использования данного кузова новую, как сейчас сказали бы, целевую аудиторию. Коей стала спортивная молодежь увлекающаяся активными видами спорта. Особенно полюбился данный кузов сёрферам, за свой удобный и вместительный багажник. Но покупателями оказалась очень специфическая аудитория и подобные автомобили не продержались долго на конвейере.

Уже в 60х и 70х про данный тип кузова вспомнили и решили опробовать производители спортивных автомобилей. Совместив концепцию спортивного купе и практичность универсала. Как по мне, так именно эти концепты очень достойно выглядят.

В 80е и 90е эпоха экспериментов над формами и материалами автомобилей. И часто стиль автомобиля определялся модой на футуризм и “технологический дизайн”. В этот период выпускались как очень красивые, так и откровенно уродливые автомобили.

В это время больше всего запомнился и получил наиболее массовое за всё время время применение кузова shooting brake знаменитый Trabant.

Shooting brake в наше время

В наше время можно вспомнить эксперимент компании Mercedes. Которая выпустила Mercedes-Benz CLS Shooting Brake, вызвавшего большой поток критики от автомобильных экспертов. Даже не столько за дизайн и характеристики, сколько за использование название Shooting Brake в пятидверном, по факту универсале.

Но представители Мерседес заявили, что философия этого автомобиля заложена именно Shooting Brake кузова. Хотя сложно представить как из узеньких оконных проёмов пытаются вылезти охотники в полной снаряге. Хотя, возможно, именно люксовость имели ввиду маркетологи марки, ведь и первые, классические автомобили этой концепции стоили очень дорого и в их отделке использовались также дорогие материалы.

Источник статьи: http://family-auto.ru/shooting-brake/

10 лучших шутинг-брейков

Что может быть лучше универсала? Двухдверный универсал!

Что такое шутинг-брейк? Это «8 мест, включая водителя, багажник, вмещающий 4 ружья, патроны, провизию и пару чемоданов», — говорит журнал «Коммерческий транспорт» за 1908 год. За 100 лет понятие несколько изменилось: теперь это двухдверное (за редкими исключениями) купе-универсал, в которое влезает максимум 5 человек. К охоте эти машины больше не имеют никакого отношения. На смену ружьям пришли клюшки для гольфа, а патроны и чемоданы уступили место дизайнерским сумкам из дорогой кожи.

А еще это самый красивый автомобильный кузов. Бесспорно, F-Type великолепен. Купе — еще лучше! Но когда мы увидели рендеры малазийского дизайнера Тео Чина, превратившего новый Jaguar в шутинг-брейк, мы просто потеряли дар речи. Его предшественик, E-Type, в таком кузове уже был. Эй, Джаг, почему бы не продолжить славные традиции?

Конечно, двухдверные универсалы — это не только Jaguar. В нашей галерее мы собрали лучших из лучших:

Под капотом авиационный 27-литровый движок, мощностью под тысячу лошадей и с максималкой под 300 км/ч. Вершина пищевой цепочки. Тиранозавр среди травоядных. Самое настоящее чудовище.

Вид сзади ничего не напоминает? Да, именно он считается предшественником C30. 1800-й стал одним из первых быстрых Volvo — чуть больше 9 секунд до сотни. Весьма неплохо для 70-х!

Пусть вас не обманывает размер — это самый настоящий шутинг-брейк. А еще это одна из самых драйверских тачек на свете!

Джереми обожает Reliant: ни одна тачка в мире не подходит для автофутбола лучше Robin. Scimitar не так забавен, зато красив и быстр. Он был так хорош, что продержался на конвейере целых 32 года

6-литровый V12, полный привод, злая ухмылка на морде и главное — до 800 литров багажного объема! Идеальный автомобиль на каждый день? Не спешите радоваться: с багажником ребята из Маранелло схалтурили. Где ровный пол? Где сеточки для мелочевки?

Если Karma красив, то Surf — бесподобен. Всего на 35 кг тяжелее, но куда вместительнее. Пойдет ли он в серию? В свете последних событий — вполне возможно.

Не автомобиль, а самая настоящая яхта. Вместо багажника у него грузовая палуба, и едет он, словно плывет. Быстро. Очень быстро.

Есть правило: «Даже если тачка так себе, сделайте из нее универсал — станет намного лучше». XJS — классика, один из самых красивых автомобилей всех времен. Так мы думали, пока не увидели Lynx Eventer

Aston Martin — один из ветеранов шутингбрейкостроения. Можно вспомнить хотя бы DB5 и Lagonda. Но у Works Service получился один из самых крутых «Астонов»! И один из самых дорогих: в 1992 он стоил баснословные £165,000. Ох.

Добавите к цене нового Corvette еще £9,100 и. ничего не получите: ни больше места, ни больше скорости. Зато ваш Stingray станет похож на FF, а обойдется куда дешевле

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topgear/10-luchshih-shutingbreikov-5a5923622480908db3b92b09

Автомобили шутинг-брейк – уникальный класс с яркими примерами

Если рассматривать историю автомобилей, можно найти множество очень интересных представителей с необычным сегментом. Оказывается, раньше авто были более логичными, изысканными и четко относились к классу. Если перед вами был автомобиль в кузове купе, вы сразу могли это сказать. Если же речь шла о машине класса хэтчбек, это сложно было не заметить. Сегодня седан может оказаться хэтчбеком, а купе — универсалом. Кроссовер часто бывает гибридным классом, а также появилось много новых сегментов. Теперь фактически каждый автомобиль может найти свой небольшой класс и оставаться уникальным. Ранее все было немного иначе. Давайте вспомним такой спортивный сегмент транспорта, как шутинг-брейк (shooting break). Это прекрасный автомобиль, который совмещал преимущества многих видов машин.

По своей конструкции это двухдверный автомобиль, который также нередко обладает всего двумя пассажирскими местами. Транспорт является гибридом универсала и спорткара. Зачастую классические шутинг-брейки имели достаточно длинный моторный отсек, что роднило их со спортивными машинами. Также авто этого сегмента обладали внешним видом удлиненного хэтчбека. Сегодня термин Shooting-break используют для коммерческого названия спортивного универсала. Это не совсем правильно, и сегодня мы докажем вам, что данный сегмент имеет право на существование. Давайте рассмотрим самых интересных представителей класса и покажем необычные возможности этого автомобиля со всеми техническими решениями.

Ferrari 365 Daytona — классика сегмента с невероятными возможностями

Разработка в 1968 году делает этот автомобиль предшественником практически всех спорткаров. Но это был не традиционный спортивный транспорт, а именно машина в кузове шутинг-брейк. Один из старейших примеров современного авто, которое сделало мир немного другим. Сегодня многие берут пример именно с этого автомобиля, который обладает массой технических преимуществ и важных особенностей. Ferrari 365 Daytona обладал такими возможностями своей конструкции:

  • очень вместительный салон — это был единственный автомобиль от Ferrari, который можно было назвать фактически грузовым, если сравнивать с другими предложениями;
  • впервые были применены некоторые черты внешности, которые затем стали классикой спортивного стиля, поэтому многие сегодняшние черты происходят от этого класса;
  • этот гран туризмо предлагал 12-V двигатель с рабочим объемом 4.4 литра, что делало его спортивным вне всяких сомнений, 353 лошадиные силы на то время были космическими;
  • дизайн от Pininfarina получил множество важных откликов, которые сделали Ferrari Daytona классикой, которая никогда не устареет и не станет неактуальной;
  • сегодня лишь несколько сотен этих автомобилей сохранились в идеальном состоянии в коллекциях, хотя тираж машин был достаточно большим и обширным в моделях.

Это один из самых ярких представителей шутинг-брейк. Итальянцы же называли этот класс гран туризмо, так и повелось с тех пор использовать данный термин для универсалов со спортивными возможностями. Вы можете отыскать множество необычных возможностей в достаточно простом, но уникальном на то время авто с необычными чертами. Феррари стал фактически основателем сегмента, но далеко не самым удивительным производителем.

Volvo P 1800 ES — пример для всех времен

Еще один легендарный шутинг-брейк, который стоит рассмотреть сегодня, — это предложение известного шведского производителя Вольво. Машина историческая, и сегодня ценится у коллекционеров не меньше предыдущего экземпляра. Разработана концепция в 1961 году, выпустила компания не так много диковинных авто. Но облик этого автомобиля намного ближе к реалиям эксплуатации, чем у других представителей класса. Главные черты машины следующие:

  • удивительная внешность, очень длинный моторный отсек, достаточно большой кузов, но всего две двери для посадки пассажиров, несколько дискомфортная эксплуатация;
  • прекрасное авто для двоих людей, которые используют машину для дальних поездок, так как комфорт здесь просто удивительный, машина везет мягко и комфортно;
  • учитывая полувековую давность производства, все решения дизайна и функционала транспорта выглядят очень перспективно и интересно, радуют глаз покупателя;
  • полностью стеклянная задняя дверь дала этому представителю шведской семьи автомобилей обидной название — в свое время машину прозвали «гроб Белоснежки»;
  • двигатель очень мощный, было несколько модификаций силового агрегата и КПП, что делает некоторые версии шутинг-брейка на самом деле ценными и очень дорогими.

Компания Вольво пока не продолжает свои идеи в производстве автомобилей, но некоторые из современных универсалов вполне можно назвать именно последователями класса shooting break. Это прекрасная возможность для корпорации развивать успех в данном направлении и предложить покупателями альтернативные и более или менее доступные разработки в этом необычном сегменте.

Aston Martin Bertone Jet 2+2 — пора переходить к современности

Если вы цените только современные и актуальные автомобили, обратите внимание на продаваемый и ныне Астон Мартин Бертон, который есть и в кузове shooting break. Среди важных достижений машины можно назвать популяризацию данного сегмента, пусть производитель и не рискнул выпускать машину крупной серией. В большинстве представителей этого модельного ряда четыре двери для пассажиров, но есть и двухдверные решения. Главные отличия авто от конкурентов следующие:

  • соперников на современном рынке у спорткара Астон Мартин практически нет, поэтому цена взвинчена до невозможности, производство сегодня возможно на заказ;
  • разгон до 100 километров в час занимает у автомобиля 3.4 секунды, двигатель работает на максимум своих возможностей, авто форсировали в лучшем ателье мира;
  • полный привод явно оказывается достаточно интересным решением для транспорта, устойчивость и комфорт поездки значительно повышаются и превращаются в безопасность;
  • мощность в 476 лошадиных сил не кажется чем-то заоблачным, но это вполне необычный транспорт, который требует эксплуатационных решений, а не просто спорта;
  • в интерьере очень много важных отличий от обычных купе, поэтому именно этот автомобиль достоин звания шутинг-брейк, а не других вариантов спортивного класса.

Многие компании сегодня производят концепты в данном сегменте, но лишь некоторые решаются на изготовление серийных авто в данном классе. Нужно помнить о том, что Астон Мартин предлагает такую возможность индивидуально каждому покупателю. Так что, если у вас есть несколько сотен тысяч долларов на автомобиль, и вы непременно хотите стать владельцем shooting break, самое время обратиться непосредственно к заводу для изготовления машины для вас.

Chevrolet Corvette AeroWagon — еще один участник современного рынка

Ограниченная серия необычного Chevy Corvette стала настоящим удивлением для каждого владельца суперкара. Компания не стала выпускать отдельный автомобиль, а предложила желающим переделать свой купе или спортивный седан в шутинг-брейк. Стоимость такой переделки составит 16 500 долларов. В России услуга недоступна, а вот американцы вполне могут воспользоваться такой возможностью. Интересные особенности Chevy Corvette AeroWagon следующие:

  • предусмотрена доработка силовой установки, речь идет о дополнении машины 450-сильным агрегатом или двигателем на 650 лошадок с умопомрачительными возможностями;
  • автомобиль предлагается с измененным кузовом, поэтому в компании производят работы с геометрией и настройкой ходовой части для нового параметра автомобиля;
  • транспорт приобретает совершенно иное поведение, особенности необычного кузова заставляют его изменить повадки и стать более агрессивным на дороге;
  • жесткость управления и всех особенных частей делает авто на самом деле необычным и удивительным, покупатель получает максимум интересных возможностей от авто;
  • это переделка, которая поможет полностью изменить свое отношение к Corvette, получить новые эмоции от управления одним из легендарных американских спорткаров.

Стоит признать, что в России ни одного варианта AeroWagon нет. Поэтому завоз такой машины станет революционным решением для коллекционеров. Скорее всего, на авто получится неплохо заработать, подыскав заинтересованного клиента. Но нужно сказать, что и в Америке сегодня не так много шутинг-брейков данного типа. Так что найти и без проблем привезти машину в Россию будет достаточно сложно. Невозможно даже представить, какой будет цена этого изобретения. Предлагаем посмотреть тест-драйв имитации shooting break от Mercedes:

Подводим итоги

Можно долго обсуждать особенности того или иного кузова в автомобилях разного типа. Но стоит признать, что в большинстве своем транспорт шутинг-брейк обладает уникальными чертами, которые невозможно повторить в ином кузове. Сегодня вы можете найти в предложении именитых производителей универсалы, такие как Mercedes CLS Shooting Break, который очень далек от классики данного кузова. Это автомобиль, который просто использует известное и красивое сочетание слов для продажи своего обычного универсала. Так что настоящий shooting break на рынке более или менее доступных автомобилей нет.

В разные времена производители предлагали различные решения, которые так или иначе оказывались похожи на данный класс. Сегодня также можно найти имитацию шутинг-брейк, но вот истинный класс оказался недоступным и очень дорогим наряду со спорткарами. За этот сегмент берутся только «королевские» производители из сливок автомобильного общества. Поэтому авто становятся коллекционными, а цены на них не сопоставимы ни с каким разумным представлением о покупке автомобиля. А что вы думаете о типе кузова шутинг-брейк?

Источник статьи: http://avto-flot.ru/blog/avtomobili-shuting-breyk-unikalnyiy-klass-s-yarkimi-primerami.html

Оцените статью