- Линзованная фара: описание и преимущества
- Зачем нужна такая оптика?
- Оптика с линзами как элемент тюнинга
- Ксенон
- Заводская комплектация
- Как это работает?
- Устройство
- Преимущества и недостатки
- Линзы и закон
- Что такое линзованные фары и в чем их особенность
- Из чего состоит фара
- Минусы линзованных фар
- Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
- Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
- Как работает линзованная оптика?
- Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
- Линзы vs отражатели в фарах
- Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Линзованная фара: описание и преимущества
Сегодня часто на машинах можно увидеть красивую оптику. Это линзованные фары. Большинство автовладельцев, машины которых не были укомплектованы таким светом, устанавливают линзы самостоятельно. На новых иномарках последних поколений эти фары уже идут с завода. Однако такие комплектации более дорогие. Действительно ли линзы так хороши? Рассмотрим конструкцию, преимущества и недостатки этой оптики и разберемся в законности ее установки.
Зачем нужна такая оптика?
Сегодня линзованные фары устанавливают по небольшому количеству причин, и они не всегда будут установлены на заводе.
Чаще всего такая оптика используется ради тюнинга. Многим автовладельцам нравится то, как выглядят такие фары. Зачастую линзы также оснащены «ангельскими глазками» – светодиодным ободом вокруг линзы. Необходимо отметить, что часто линзами комплектуют и галогенные лампочки.
Вторая причина, по которой люди выбирают линзы – это ксенон. Если производить установку этого света на станциях, сертифицированных для этой услуги, то будет установлена только линзованная фара, и никакая другая. Это делается тоже по ряду причин. Их мы рассмотрим немного позже.
Нередко встречается штатная установка на заводе. В таких автомобилях линзы монтируются еще на этапе сборки. Наверное, все видели такие необычные фары. Среди бюджетных авто сейчас устанавливаются такие линзованные фары на «Солярис» от корейского производителя «Хендай». Выглядит это следующим образом.
С ними машина выглядит гораздо лучше. Автомобили эти предлагаются в дорогих комплектациях. Система представляет собой не просто оптику. Это практически компьютер — фара имеет множество функций и возможностей. Дополнительно она оснащается специальными датчиками.
Что еще хочется сказать: сегодня популярность линзованной оптики продиктована именно специалистами по тюнингу автомобилей. За счет этого света создается внешний вид машины. Также оптику ставят вместе с ксеноновыми лампами.
Оптика с линзами как элемент тюнинга
Автовладельцы, как никто другой, знают, что совершенству нет предела. Именно поэтому каждый человек старается сделать вид своего автомобиля лучшим и уникальным. Линзованные фары выглядят изящнее обыкновенных. Автомобиль с ними выглядит более благородно.
Часто ставятся линзы на машины даже на обычные галогенные лампочки. То есть практической задачи от такой установки и не ждут. Основная функция – только улучшение внешнего вида автомобиля. Хотя линзы позволяют свету галогенной лампы лучше фокусироваться. Пучок становится направленным в необходимый участок.
Еще чаще линзу ставят вместе с так называемыми ангельскими глазками, то есть только ради эстетической стороны. Однако такой свет – это не только элемент дизайна, но и мощное устройство, способное эффективно решать конкретные задачи.
Ксенон
Профессионалы в автомобильном свете уверены, что линзами должен комплектоваться ксенон. Почему? Здесь все достаточно просто – ксеноновая лампа светит значительно ярче. Если устанавливать ее в обыкновенную фару, где имеется обычный отражатель, то поток света не будет сфокусирован в одном месте. Фара беспорядочно светит везде. Такой пучок будет только слепить водителей на встречных автомобилях, а также пешеходов. Какая функция у линзы? Она направляет световой поток в нужную сторону и придает ему необходимый горизонт.
Говоря простыми словами, установленный ксенон в линзованные фары будет светить только на дорожное полотно. Такая оптика не слепит встречных водителей. Пучок направляется в стороны и по горизонту. При этом охват близок к максимальному.
На уровне законодательства необходимо принять решение, что ксеноновые лампы обязательно должны устанавливаться в фары с линзами.
Заводская комплектация
Нужно сказать, что в базовой комплектации получить фару с линзованной оптикой невозможно. Такими изделиями машины оснащают в комплектациях, близких к максимальным. Кроме того, линзы – это далеко не всегда ксенон. Их иногда устанавливают и на обычный галогенный свет. Возьмем, к примеру, бюджетный автомобиль «Дэу Нексия». Здесь такая оптика устанавливается как в базовой GL, так и в максимальной GLE комплектации. Взгляните, как это выглядит снаружи.
И вот казалось бы, какой в этом смысл? А делается это для улучшения фокуса светового пучка. При помощи линз убирают возможность ослепления встречных автовладельцев.
На заводах линза в фару ставится с огромным количеством дополнительного оборудования. Это могут быть датчики, автоматические системы корректировки углов свечения. Часто, когда автомобиль входит в поворот, линза поворачивается на определенный угол и освещает мертвую зону. Это уже не баловство ради внешнего вида, а безопасность. Но такая линзованная фара достаточно дорогая. Поэтому и встретить такую оптику можно только в автомобилях премиум-класса.
Как это работает?
Давайте рассмотрим, как работает линзованная фара. Если разбираться в устройстве, то система представляет собой отдельный блок. Это непосредственно фара, отражатель, а также лампа. Линза фокусирует световой пучок на дорожное полотно. Это и есть ее главная функция.
Чтобы резать свет по вертикали, используются специальные магнитные шторки или же применяется система автоматической регулировки. Если по дороге движется встречный транспорт, то пучок опустится вниз до безопасного угла.
Большинство современных автомобилей комплектуются фарами одного из трех видов. Так, различают параболические, прожекторные и оптику с FF-дефлекторами.
Первый вид – это базовый. Он представляет собой источник света и отражающую параболу. Лампочка установлена по центру конструкции. Расширение и рассеивание свечения обуславливается применением параболы.
Второй тип – это параболическая фара. Это не родственники рефлекторной оптики, однако тип отражателя здесь другой. В данном случае рефлектор имеет эллипсную форму. Данный подход позволяет создавать два потока света, которые собираются в единый при помощи линзы.
Третий тип линзованной оптики оснащается отражателями произвольных форм и имеет много секций. Каждая из них производит отдельный световой поток. Затем все потоки соберутся в общий мощный пучок. Эта фара, а также прожекторная отличаются высоким КПД, который может доходить до 50%. При этом первая фара имеет всего 25-27%.
Устройство
Линза необходима для усиления потока света, который формируется на небольшой площади отражателя. Фара состоит из экрана или шторки, корпуса, линзы и овального отражателя. Таким образом устроен обыкновенный проектор.
Преимущества и недостатки
Как видно, установка линзованных фар позволяет решить массу самых различных задач, будь то улучшение внешнего вида, коррекция характеристик света или просто создание нормального свечения.
Среди плюсов установки линз можно выделить красивый дизайн, возможность улучшения таким образом характеристик фар, функциональность. Но есть и недостатки, причем вполне существенные. Так, если припомнить ситуацию с ксеноновыми вариантами, то линзованная фара, которая устанавливалась кустарно, не имеет разрешения. Необходимо понимать это, прежде чем приобретать и устанавливать такой свет. При желании можно посмотреть модельный ряд – если в максимальных комплектациях вашего авто линзы есть, то можно попробовать поставить их на свою машину. Например, в максимальных комплектациях “Киа” линзованные фары имеются.
После того как оптика установлена, необходимо обязательно настроить свет. Если не сделать этого, то освещение дороги только ухудшится. Также для монтажа линзы придется разбирать лампу. Эта операция подразумевает демонтаж стекла. Есть риск сломать его или просто негерметично вклеить.
Стоит тщательно подумать, прежде чем устанавливать такие системы. Но если фары ксеноновые, то линза там обязательна.
Линзы и закон
Как и прочие нелегальные внесения изменений в конструкцию оптики, линзы, установленные кустарным способом, – незаконны. Такую оптику могут обязать демонтировать инспектора ГИБДД. Особенно если устанавливается на отечественные автомобили фара линзованная. ВАЗ с такой оптикой просто не может пройти техосмотр.
Чтобы все было законно, необходимо обращаться только в сервисы, имеющие соответствующие сертификаты. Иногда установка требует даже полной замены фары. Чаще необходимы разрешительные документы от ГИБДД, чтобы внести в конструкцию автомобиля изменения.
Но несмотря на это, линзованные противотуманные фары и головная оптика все-таки устанавливаются в штатные световые приборы. Причем как в гаражах, так и на многочисленных СТО.
Источник статьи: http://www.syl.ru/article/311066/linzovannaya-fara-opisanie-i-preimuschestva
Что такое линзованные фары и в чем их особенность
Фары, оборудованные линзами, называются линзованными. Эти осветительные приборы являются высокоэффективными устройствами. Раньше ими оснащались только очень дорогие машины класса люкс. Эти фары могут работать с лампами, интенсивно излучающими световой поток, соответственно, HID и LED, которые использовать в фарах классической конструкции с простыми отражателями не всегда безопасно.
Встроенные в фару линзы позволяют осветить значительную поверхность трассы на достаточно далеких расстояниях. Это площадь больше, чем при работе ламп с обычными отражателями. Линзы позволяют более качественно сфокусировать луч от источника света, и он не рассеивается в разные стороны, а направляется именно в ту точку, освещение которой необходимо.
Из чего состоит фара
Состав линзованных фар:
- лампа. В этих фарах используются лампы различных типов: светодиодные, галогенные, ксеноновые. В этих фарах можно использовать лампы более яркие фары, чем в классических фарах;
- отражатель. В фарах используется эллиптический отражатель, а не параболический, как в простых осветительных устройствах. Такая форма позволяет фокусировать световой поток в определенном месте, рядом с отражателем, в том месте, где он встречается с экраном;
- корректирующий экран – важнейший компонент этих устройств. Для информации: в привычных всем обычных фарах экрана не существует. Этот элемент фары перекрывает световой луч таким образом, чтобы он не мог попасть в глаза водителям встречных автомобилей. В некоторых типах автомобилей есть возможность передвигать (поднимать и опускать) этот световой затвор, переключая свет с ближнего на дальний и наоборот;
- линза (или объектив) предназначена для того, чтобы световой поток распределялся равномерно. Некоторые линзы обладают функцией, позволяющей смягчать пограничную зону между светлой и неосвещенной частью дороги.
Минусы линзованных фар
Стоимость этих изделий достаточно высока. Одна фара может стоить от 50 000 рублей. Также есть и другие недостатки:
- конструкция фары отличается сложностью;
- габариты таких фар более значительные, чем у фар, оснащенных простыми отражателями;
- при установке в автомобиль фар, которые не предусмотрены технической документацией, обязательно вызовут проблемы при прохождении техосмотра, а также у сотрудников ГИБДД;
- самостоятельная установка в фары линз может привести к их неправильному функционированию, например, ослеплению встречных автомобилей, запотеванию стекол и так далее.
Линзованные фары уже давно эксплуатируются в автомобилестроении. Они являются престижными, популярными и проверенными временем. Однако, в последнее время появились источники света, которые с успехом конкурируют с этими устройствами. Светодиодная и лазерная техника последнего поколения делает линзованные фары устаревшими и даже архаичными. Мощность их не может сравниться с современными фарами, однако, линзованные фары все равно обладают просто мега популярностью у автолюбителей.
Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/sovety/chto-takoe-linzovannye-fary-i-v-chem-ih-osobennost
Линзованные фары: что это такое, как работают, плюсы и минусы
Как технология освещения с люксовых автомобилей переходит в разряд массовых
Яркий, четкий световой пучок – и никакого ослепления встречных водителей…
Линзованные фары, линзы, фары с линзами – это высокоэффективный класс осветительных приборов, который изначально был доступен только в дорогих автомобилях люкс-класса. Они способны использовать чрезвычайно яркие ксеноновые разрядные лампы высокой интенсивности (HID) и светодиоды (LED), которые было бы небезопасно использовать с традиционными фарами с отражателями.
Благодаря особенностям конструкции линзы способны освещать большую поверхность дороги на больших расстояниях, чем обычные фары с отражателями. Их световой пучок лучше сфокусирован, по сравнению с обычными фарами, больше света направляется туда, где это действительно необходимо, и меньше рассеивается по сторонам.
Как работает линзованная оптика?
Технически линзы состоят из фары в сборе со сменной лампой, как на обычных автомобильных фарах бюджетного звена. В них также присутствует элемент отражателя. На этом сходство заканчивается.
Техническая составляющая линз основана на идее фокусировки света с помощью небольшого отражающего элемента особой формы – оптической колбы, специального корректора, экрана, подправляющего световой пучок и формирующего более плавную светотеневую границу, и вновь линзы, фокусирующей свет в нужном направлении и проекции.
Каждая линзованная фара включает в себя следующие основные компоненты:
Лампа: каждая фара нуждается в лампочке. Фары этого типа могут использовать галогенные, ксеноновые (HID) и светодиодные лампы в качестве источника света. Лампы в линзованных фарах могут быть намного ярче, чем лампы в фарах с отражателем.
Отражатель: как и в классическом типе фары, в линзах также есть компонент, называемый отражателем. Именно эту функцию он и несет. Разница лишь в том, что в нем используется отражатель в форме эллипса вместо параболического. Разница в форме приводит к тому, что свет, излучаемый лампой в линзах, фокусируется в узкой точке рядом с передней частью отражателя, где он встречает затвор, или, как его еще называют, корректирующий экран.
Экран: является одним из наиболее важных компонентов в системе данного типа, и это тот элемент, которого у классических корпусов отражателей попросту нет. Компонент прерывает световой луч снизу, что вызывает резкое его отключение, тем самым эффективно направляя пучок на дорогу, а не позволяет ему ослеплять других водителей транспортных средств. В некоторых автомобилях этот световой затвор можно поднимать и опускать для переключения между ближним и дальним светом.
Линза (объектив): это последний компонент, который вы обнаружите в передних фарах. Он предназначен для равномерного распределения уже сформированного пучка света, направленного эллиптическим отражателем и затвором. Некоторые линзы также имеют функцию, которая дополнительно смягчает границу между светом и неосвещенной частью дороги.
Диаграмма, показывающая работу линзованных фар:
Все фары, оборудованные линзами, обладают одинаковой базовой конструкцией, но могут использовать несколько разных типов ламп. Вот основные типы, с которыми автомобилисты чаще всего встречаются на дороге (краткое пояснение к каждому из типов):
Галогеновые: в первом поколении фар использовались галогенные лампы, такие же как в обычных осветительных приборах прошлого и настоящего. Эти фары обычно дают более равномерный луч света, чем фары с отражателями, – это плюс. Но при этом обладают более резкой границей между светом и темнотой – это плохо, даже несмотря на использование более старой технологии менее ярких галогенных ламп.
Ксеноновые: второй тип фар с линзами, который пришел несколько позже, – ксеноновые HID-лампы. Они доступны и достаточно распространены сегодня.
Они намного ярче, чем традиционные галогенные лампы, а служат дольше. При этом стоит помнить, что хоть ксенон лучше галогена, ставить HID-лампы в корпус линзы, предназначенный для галогена, – это плохая идея. Может не только быстро потускнеть отражатель, но и сотрудники ГИБДД вас за такие эксперименты не похвалят.
Светодиодные: новейший тип источников света в фарах. Они очень энергоэффективны и служат гораздо дольше, чем галогенные или ксеноновые лампы. Если они никогда не повреждались, светодиодные фары могут даже пережить автомобиль, в котором они установлены.
Halo, или «ангельские глазки»: вы видели эти светящиеся обрамления линз в фарах BMW и других производителей. Выглядит красиво. Отличительная черта, ставшая визитной карточкой именно линзованных фар. Несмотря на это, сами по себе ореолы не используют технологию линз, но тесно связаны именно с ними.
На самом деле эти кольца созданы с использованием около полудюжины различных технологий, таких как лампы с флуоресцентным освещением с холодным катодом (CCFL), светодиоды и даже лампы накаливания.
Линзы vs отражатели в фарах
Так как большинство фар на автомобилях используют отражатели или линзы, естественно задаться вопросом: какой из них лучше? Каждый год все больше и больше автомобилей оснащаются линзованными фарами. Вот почему так происходит:
Система линз имеет много преимуществ и всего несколько недостатков.
Плюсы
Ярче, чем фары с отражателем.
Меньше вероятность ослепления других водителей.
Более равномерный световой поток и меньшее количество неосвещенных участков по сравнению с фарами с классическим отражателем.
Минусы
Они стоят дороже, чем фары с отражателями.
Для расположения всех элементов системы освещения нужно больше места вглубь.
Модернизация автомобиля, не предусмотренного с завода к установке данного типа фар, может стать причиной нарушения ПДД и лишения прав от полугода до года.
Именно по этим причинам производители все чаще обращают внимание на линзы и отказываются от отражателей даже в бюджетном сегменте. Единственное, что могут предложить фары с отражателями – низкая стоимость.
Если разбил линзованную фару на автомобиле, готовься к большим тратам
Да, эти фары надежны, да их все чаще ставят автоконцерны на свои машины. Но есть один нюанс, о котором чаще всего скромно умалчивают все компании,– это цена новой фары в сборе. В ДТП может попасть даже самый опытный автомобилист. Поэтому разбитая фара – не редкость, а суровая реальность. С классическими галогенными фарами с отражателями все понятно. Если такая пришла в нерабочее состояние, то достаточно 10-15 тыс. рублей для иномарки или нескольких тысяч рублей для отечественного авто – и дело в шляпе.
Но со всеми современными светодиодными типами фар другая пьеса и другие ценники. Как вы думаете, сколько может стоить одна такая фара? Несколько лет назад мы проводили подобное исследование по ценам и были очень неприятно удивлены. Иногда стоимость лишь двух передних фар доходила до 15% от стоимости автомобиля!
50, 70, 100 тыс. рублей за фару! За одну только фару! С полным исследованием можно ознакомиться здесь: Передние фары в современных автомобилях становятся слишком дорогими
При этом обратим внимание, что статья была написана два года назад. За это время у официальных дилеров запчасти могли и в цене подрасти. Поэтому на сегодняшний день даже предположить сложно, сколько дилер может запросить за установку нового блока, скажем, на кроссовере Volvo XC90, в светодиодную фару которого попал камень…
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/522676-chto-takoe-linzovannye-fary-i-pochemu-oni-vstrechajutsja-vse-chasche.html