Автомобили с лучшим светом фар

Испытания фар: только две машины заработали высшую оценку IIHS

Прошлым летом Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) уже публиковал результаты испытаний головного света у продающихся на местном рынке кроссоверов и внедорожников. Тогда ни одна модель не смогла блеснуть действительно хорошими фарами, а больше половины машин и вовсе провалили тесты. Теперь — вторая серия испытаний, в которой приняло участие 38 кроссоверов и внедорожников. Более того, в IIHS провели тесты кроссоверов в разных комплектациях, которые отличаются типом головного света, то есть всего испытания прошли аж 79 машин. Но в итоговую таблицу попали только модификации с лучшими фарами из предлагаемых.

В ходе испытаний эксперты IIHS проверяли дальнобойность и яркость фар, распределение светового пучка (причем как при движении по прямой, так и в поворотах), адаптивные функции, а также работу ассистирующей электроники вроде автоматики переключения между дальним и ближним светом. Испытатели особенно подчеркивают, что на итоговый рейтинг влияли все эти параметры: например, большая часть машин имела очень яркие фары, однако многие из них оказались недостаточно хороши в остальных дисциплинах.

Результаты испытаний головного света (в скобках указаны названия, использующиеся на российском рынке)

Из всего набора одиннадцать полноприводников заработали оценку «плохо» (Poor). Двенадцать машин выступили «на пределе допустимого» (Marginal), еще столько же получили оценку «удовлетворительно» (Acceptable). И только два кроссовера удостоились оценки «Хорошо» (Good). Первый — Volvo XC60, причем это автомобиль еще первого поколения с адаптивным ксеноновыми фарами ближнего света, ведь новая модель выйдет на американский рынок только к концу года. Версия с простыми галогеновыми фарами прошла испытания «на пределе допустимого». А второй «отличник» — семиместный паркетник Hyundai Santa Fe, который в России продается под именем Grand Santa Fe. Однако высшую оценку заработала версия с опционным адаптивным «биксеноном» и автоматическим переключателем дальнего света. А базовый кроссовер с галогенками испытания провалил: оценка «плохо».

Читайте также:  Датчики скорости автомобиля газель

Интересно, что аналогичный рейтинг в итоге присвоен и родственному кроссоверу Hyundai Santa Fe Sport (в России — «просто» Santa Fe): ни одна из доступных в США модификаций не смогла похвастать на испытаниях IIHS достойным головным светом! А худшими в рейтинге стали кроссоверы Ford Edge (в России не продается) и Kia Sorento (у нас известен под именем Sorento Prime). Например, к корейской модели ксеноновые фары ближнего света бьют лишь на 45 метров, тогда как рекордсмен Volvo XC60 светит вдвое дальше: на 96 метров.

Как и год назад, эксперты вновь не обнаружили явной зависимости качества света от типа его источника (галогеновые, ксеноновые или светодиодные лампы). Зато важна конструкция фары: все модели с оценками «хорошо» и «удовлетворительно» имели так называемые проекционные фары с линзами. Рефлекторный головной свет показал себя не столь эффективно.

С 2017 года хороший или приемлемый результат испытаний головного света стал обязательным условием для того, чтобы автомобиль удостоился от IIHS премии Top Safety Pick, наличие которой является весомым аргументом для американских покупателей. Однако не стоит проецировать результаты американских испытаний на аналогичные автомобили, продающиеся в России. Ведь в Штатах действуют иные требования к форме пучка, яркости ламп и границе освещенности.

Источник статьи: http://autoreview.ru/news/ispytaniya-far-tol-ko-dve-mashiny-zarabotali-vysshuyu-ocenku

Да будет свет: названы кроссоверы с самой безопасной оптикой

Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) оценил качество головного света у среднеразмерных кроссоверов и опубликовал сегодня сравнительную таблицу.

По данным американской некоммерческой организации автопроизводители стали уделять больше внимания качеству головной оптики своих автомобилей после того, как с 2016-го года в IIHS начали учитывать этот параметр при оценке общего уровня безопасности транспортных средств.

Из 37 оцененных IIHS «паркетников» только двум удалось получить наивысшую оценку «хорошо» — это Hyundai Santa Fe и Volvo XC60. Это уже четвертая группа за последний год, у которой Страховой институт дорожной безопасности проверил качества освещения дороги и придорожных объектов фарами.

Hyundai Santa Fe

При оценке качества головной оптики специалисты IIHS проверяют, насколько хорошо фары освещают водителю дорогу при движении машины как по прямолинейной, так и по криволинейной траекториям. При этом свет от фар не должен слепить водителей встречных транспортных средств.

Премиальные кроссоверы Обычные кроссоверы
Volvo XC60 Хорошо Hyundai Santa Fe Хорошо
Acura MDX Приемлемо Honda Pilot Приемлемо
Acura RDX Приемлемо Jeep Cherokee Приемлемо
BMW X5 Приемлемо Jeep Grand Cherokee Приемлемо
Buick Envision Приемлемо Toyota Highlander Приемлемо
Infiniti QX70 Приемлемо 2018 Chevrolet Equinox Посредственно
Lexus NX Приемлемо Dodge Durango Посредственно
Lexus RX Приемлемо Ford Flex Посредственно
Mercedes-Benz GLE Приемлемо GMC Acadia Посредственно
2018 Audi Q5 Посредственно Nissan Murano Посредственно
BMW X3 Посредственно Nissan Pathfinder Посредственно
Cadillac XT5 Посредственно Dodge Journey Плохо
Infiniti QX50 Посредственно Ford Edge Плохо
Lincoln MKT Посредственно Ford Explorer Плохо
Volvo XC90 Посредственно GMC Terrain Плохо
Infiniti QX60 Плохо Hyundai Santa Fe Sport Плохо
Lincoln MKC Плохо Jeep Wrangler Плохо
Lincoln MKX Плохо Kia Sorento Плохо
Toyota 4Runner Плохо

Как видно из итогов испытаний, большинству известных автопроизводителей есть еще куда улучшать качество освещения в своих машинах.

Недавно, напомним, Страховой институт дорожной безопасности провел краш-тест кроссовера Skoda Kodiaq. Тем временем Renault Duster не получил ни одной звезды по итогам испытаний Global NCAP.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/news/da-budet-svet-nazvany-krossovery-s-samoj-bezopasnoj-optikoj

Составлен рейтинг лучших и худших автомобильных фар

Победителем теста фар стала Toyota Prius. Среди других 30-ти моделей оценку «хорошо» получили 11 автомобилей, рейтинг «удовлетворительно» присвоен девяти моделям и «неудовлетворительный» свет фар имеют десять машин. Стоит отметить, что Prius победил благодаря высокотехнологичным светодиодным фарам, которые есть только в самой дорогой комплектации этой модели. Если бы это была более простая модификация, то ее галогенные фары не смогли бы победить. Эксперты рассказали, что для безопасной езды на обычных галогенках Prius в сравнении со светодиодными фарами скорость должны быть меньше на 20 км/ч. А ведь проблемы в ночное время часто возникают именно из-за неэффективного освещения дороги, а не из-за зрения водителя.

Как оказалось, стоимость автомобиля не является гарантом эффективной работы света фар. В рейтинг «неудовлетворительно» попали фары нескольких моделей премиум-класса. Но стоит отметить, что требования американских стандартов к фарам головного света, касающиеся характера распределения светового пятна на дороге, отличаются от тех, что действуют в Европе и в Украине, поэтому данный тест не следует «примерять» к официально продаваемым в Украине автомобилям. Результаты этого теста следует учитывать тем, кто хочет приобрести неофициально ввозимые в Украину автомобили с американского рынка.

Способность видеть дорогу впереди, вместе с любыми подвижными и не подвижными препятствиями – пешеходами, велосипедистами и т.д., является обязательным условием обеспечения безопасности на дороге. Тем не менее, государственные стандарты для фар имеют очень большие допуски, из-за чего эффективность освещения дороги фарами в реальных может быть недостаточной для обеспечения безопасности. Около половины смертей в ДТП происходит либо в темноте либо в сумерках, где фары с хорошим «светом» снижают вероятность аварий со смертельным исходом.

Последние достижения в области автомобильной светотехники позволили добиться превосходных результатов. Ксеноновые фары, светодиодные, а также адаптивные фары с всевозможными механизмами управления светом значительно повысили качество освещения дороги, а значит и безопасность.

Тест фар

Эффективность работы автомобильных фар оценивалась на трассе Научно-исследовательского центра IIHS после наступления темноты. Специальное устройство измеряло эффективность освещения ближнего и дальнего света в пяти разных ситуациях: движении по прямой, крутой левый поворот, крутой правый поворот и плавный левый и правый повороты. Также в каждом случае измерялся фактор ослепления водителей встречных машин при ближнем свете фар.

Передние фары тестировались без какой-либо предварительной подготовки, т.е. в каком виде автомобильный дилер дал машину, так и тестировалось. Хотя в вертикальной плоскости фары еще можно отрегулировать на большинстве автомобилей, но эксперты IIHS не производили данной регулировки, потому что немногие владельцы транспортных средств когда-либо это делают, так как некоторые производители советуют автовладельцам не заниматься самостоятельно этой операцией.

После того, как автомобиль протестировали на трассе, инженеры IIHS сравнили качество освещения и блики с работой гипотетической идеальной системы фар и, используя схему недостатков, оценили фары. При этом оценка за эффективность освещения ближнего света была более высокой, так как этот режим работы фар используется чаще. Также большую весомость имели оценки за качество освещения на прямой, а не в повороте, где численность ДТП меньше.

Оценку «Отлично» получил только Toyota Prius V. «Хорошистами» стали: Audi A3, Honda Accord седан, Infiniti Q50, Lexus ES, Lexus IS, Mazda 6, Nissan Maxima, Subaru Outback, Volkswagen CC, Volkswagen Jetta, Volvo S60. «Удовлетворительными» признали светотехнику: Acura TLX, Audi A4, BMW 2 серии, BMW 3 серии, Chrysler 200, Ford Fusion, Lincoln MKZ, Subaru Legacy и Toyota Camry. Ну а худшие результаты по итогам тестов показали: Buick Verano, Cadillac ATS, Chevrolet Malibu/Malibu Limited, Hyundai Sonata, Kia Optima, Mercedes-Benz C-Class, Mercedes-Benz CLA, Nissan Altima.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://www.autocentre.ua/news/sobytie/sostavlen-reyting-luchshikh-i-khudshikh-avtomobilnykh-far-173031.html

Супертест светодиодных фар: какая из 10 машин заглянет дальше?

Прошлой осенью мы свели в очном поединке машины с галогенной, ксеноновой и LED-светотехникой (ЗР, 2015, № 10) — и выяснили, что способности светодиодных фар, которым поют дифирамбы производители и маркетологи, слегка преувеличены. Однако технологии не стоят на месте: за светодиодами наше светлое будущее! Поэтому мы пригнали на полигон десяток из доступных на российском рынке машин со светодиодными фарами и устроили им «темную». Разношерстная компания — от самых популярных и относительно доступных автомобилей до откровенно дорогих — дала обильную пищу для размышлений.

Классовое неравенство

Разница в конструктивной сложности фар и систем управления ими оказалась настолько значительной, что мы разбили участников теста на несколько условных групп. Обладатели самых простых систем — Hyundai Tucson, Nissan X‑Trail и Toyota Land Cruiser 200. Не удивляйтесь, что «двухсотый» со стартовой ценой 3,8 млн рублей попал в эту компанию — по степени технической навороченности Toyota находится на уровне автомобилей Hyundai и Nissan. На Ниссане и Тойоте установлены полностью светодиодные фары и система автоматического управления дальним светом. Hyundai ее лишен, а по LED-технологии у него выполнен только ближний свет. Зато он умеет дополнительно подсвечивать повороты, чему не обучены оба «японца».

Вторую группу сформировали Infiniti Q50, Jaguar XF и Cadillac Escalade ESV, которые обладают внушительным арсеналом для борьбы с «силами тьмы»: располагают полностью светодиодными фарами, системой автоматического управления светом и функцией подсветки поворотов.

К высшей категории мы отнесли Audi Q7, Mercedes-Benz C‑класса, Volvo XC90 и Lexus LX. В довесок к перечисленным выше функциям они являются обладателями так называемых матричных фар, которые умеют сегментарно приглушать свет, чтобы не слепить водителей встречных и попутных машин, — и теоретически должны на голову превзойти прочих участников теста по качеству освещения дороги.

Есть ли смысл раскошеливаться на дорогие светодиодные фары? Чтобы прояснить животрепещущий вопрос, мы собрали на Дмитровском автополигоне десять машин с самой современной светотехникой.

Общепринятой методики сравнительных испытаний современной светотехники нет. Поэтому, как и в случае с системами автоматического торможения (ЗР, 2015, № 6), мы разработали собственную тестовую программу, включающую комплекс различных упражнений.

Тесты поделили на три этапа. Для начала — статические испытания. В определенных точках замеряем люксметром освещенность в режиме ближнего и дальнего света, а также оцениваем работу боковых и поворотных фар (при их наличии). Затем в динамике проверяем, насколько четко и быстро функционирует автоматическое включение и выключение дальнего света, а еще — как работает матричная технология. На десерт — регламентированный тестовый маршрут по дорогам общего пользования, где, в отличие от рафинированных условий полигона, есть другие автомобили, дорожные знаки, мачты освещения и прочие особенности, сбивающие с толку управляющую электронику.

Из-за значительных технических различий и сильного разброса цен мы не стали расставлять участников теста по ранжиру, но лучших в отдельных дисциплинах выявили.


  • Ночное многоборье: упражнения тестовой программы

    Асфальтовая площадка размечена конусами на квадраты со стороной 10 м. Люксметром Эколайт СФАТ. 412125.002 замеряем освещенность у каждого конуса на высоте 0,1 м от асфальта. На основе полученных данных строим модели пучков дальнего и ближнего света. Они показывают распределение света и его дальность.

    2. «Глаза разбегаются»

    Во втором статическом упражнении измеряем ширину пучка и оцениваем эффективность режима подсветки поворотов (при его наличии). Конус установлен в 20 м перед бампером автомобиля. Пешеход приближается к нему справа под прямым углом к стоящей машине и останавливается по команде водителя на границе зоны видимости. Результат — расстояние в метрах от человека до конуса. Если у машины есть поворотный или боковой свет, то даны два результата — без него и с ним.

    Самый очевидный из тестов в движении — встречный разъезд. Фиксируем, за сколько метров автоматика, заметив приближающуюся машину, переключит дальний свет на ближний или, в случае матричных фар, начнет затемнять отдельные сегменты.

    4. «Нагоняем попутного»

    Чуть усложним предыдущее испытание и подставим камере не яркие фары, а задние габаритные огни. Посмотрим, когда электронный разум перестанет слепить нагоняемый автомобиль.

    5. «Внимание — обгон»

    Тестовый автомобиль должен оперативно убавить яркость света, распознав опередившую его машину. Так как оба участника теста находятся в движении, результат представлен не в метрах, а в секундах.

    6. «Скорость реакции»

    По сути, имитируем ситуацию, когда встречный автомобиль выскакивает из-за поворота или после подъема. Автомобиль едет в кромешной темноте, а стоящая на встречной обочине машина в определенный момент (расстояние между машинами около 200 м) включает фары. Задача электроники всё та же — как можно быстрее переключиться на ближний свет. Фиксируем время реакции в секундах.

    Ночное бдение

    В полной темноте приступаем к замерам освещенности беспристрастным люксметром. Глаза перестают видеть объект, когда освещенность падает ниже пяти люксов. Но на границе светового пучка, за которой визуально начинается кромешная тьма, прибор еще фиксирует один люкс — вот это значение и примем в качестве пограничного. До нуля освещенность может снижаться очень долго — десятки метров! — но это уже фоновое значение, которым можно пренебречь.

    С ближним светом всё поначалу кажется логичным. Простенький Nissan X‑Trail не добил светодиодными фарами и до 40 м, а продвинутые Audi Q7 и Mercedes-Benz C‑класса вышли аж за 130 м. Более чем трехкратная разница! Lexus LX и Jaguar XF продемонстрировали весьма скромные способности, явно не соответствующие их навороченной светотехнике: 40 и 65 м соответственно. Кроме того, Nissan и Lexus выделяются очень резкой границей перехода из света в темноту — возникает ощущение опустившегося занавеса. Ехать с такими фарами некомфортно.

    Измерение границ дальнего света — изнурительный труд. Еще бы, ведь некоторые испытуемые заставляют отходить с люксметром почти на 300 м. Мы ожидали увидеть самый яркий свет на машинах с продвинутыми матричными фарами, но в лидерах неожиданно оказался Land Cruiser 200 с полностью светодиодной, но относительно простой светотехникой. Его результат — 290 м. «Японец», правда, нещадно «лупит» на встречную полосу, тогда как соперники с чуть худшей дальнобойностью (Volvo, Jaguar, Mercedes-Benz, Audi) сохраняют интеллигентное светораспределение. Впрочем, при наличии функции автоматического управления светом эту особенность Тойоты не стоит считать серьезным недостатком. Худшим ожидаемо оказался Hyundai с галогенными фарами дальнего света.

    За исключением Ниссана и Тойоты, все машины умеют подсвечивать виражи с помощью поворотных механизмов в фаре или включением бокового света — противотуманки или отдельной секции в основной фаре.

    Управляющая электроника получает команду от указателя поворота или датчика угла поворота руля и отдает команду исполнительным механизмам. Ширину светового пучка замеряем в 20 м от машины — на этом расстоянии поперек «взгляда» фар идет человек от оси симметрии машины к обочине. А мы замеряем точку, в которой он станет невидимым. Лучший результат показал Volvo: водитель видит пешехода, стоящего в 27,6 м справа от машины. Причем XC90 выдал этот результат без использования каких-либо дополнительных функций: измерения мы проводили в статике, когда у XC90 не активен механизм поворота фар (это, например, умеет Infiniti), а боковая подсветка противотуманной фарой бесполезна, потому что озаряет лишь небольшое пространство под бампером. Широко светят основные фары Volvo!

    А вот Hyundai, наоборот, продемонстрировал, насколько эффективна дополнительная секция боковой подсветки. С ее помощью он повторил результат лидера — но для этого уже нужно крутить руль, чтобы включилась боковая подсветка. Остальные в этом упражнении серьезно отстали. Лучшие из числа преследователей — Infiniti Q50 (19,8 м с поворотными фарами) и Jaguar XF (19,2 м с боковым светом). Но оба в то же время оказались худшими при прямом положении колес: 10,2 и 9,9 м соответственно.

    Кстати, количество LED-источников в фаре напрямую не влияет на эффективность освещения. К примеру, Mercedes-Benz и Audi выступили в статичных дисциплинах практически наравне, при этом у С‑класса на одну фару приходится всего восемь светодиодов, а в Q7 только за дальний свет отвечают три десятка.

    Поехали!

    В динамических тестах мы оценивали работу автоматики переключения с дальнего света на ближний и обратно. Практически все машины выступили одинаково при встречном разъезде, когда в объектив камеры попадал яркий головной свет: они не испытывали затруднений и мгновенно меняли режим (кроме, разумеется, Hyundai, который лишен этой функции). А вот когда нужно было ориентироваться на более тусклые задние габариты, некоторые давали сбои. Nissan X‑Trail даже в идеальных условиях полигона, где на спецдорогах нет дополнительных источников света, мешающих корректной работе автоматики, распознавал их через раз.

    Infiniti Q50 и Cadillac Escalade стабильно опаздывают при переключениях с дальнего света на ближний, когда их обгоняет другой автомобиль, — мы намерили соответственно четыре и три секунды задержки! Всё это время обогнавший их водитель мучается из-за отражающегося в зеркалах яркого света фар. Других замечаний у нас нет.

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/901331-svetodiodnye-fary-sravnitel/

  • Оцените статью