Движемся на автомобиле с МКПП при отказе сцепления
Отказ системы сцепления в автомобиле может быть связан с рядом неисправностей. Обрыв тросика, выход из строя выжимного подшипника, облом вилки — лишь часть возможных дефектов, устранить которые в полевых условиях проблематично. Принято считать, что при отказе сцепления освободить проезжую часть или добраться на СТО без помощи со стороны невозможно. Однако, существует способ двигаться на автомобиле с МКПП без использования «третьей педали», применить его на практике несложно.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!
Критическая неисправность в системе сцепления влечёт за собой невозможность переключения передач. При её возникновении рекомендуется освободить проезжую часть за счёт оставшейся скорости . По возможности припаркуйте автомобиль на обочине или прижмитесь к правой стороне дороги, не забывая о безопасности выполняемых манёвров. Затем следует включить аварийную сигнализацию и выставить соответствующий знак.
Движение на автомобиле без использования системы сцепления начинается с включения первой передачи на незапущенном двигателе. Включаем зажигание и «крутим» силовой агрегат стартером, немного нажимая на педаль газа. Двигатель запустится, после чего автомобиль дёрнется вперёд и наберёт скорость . В таком режиме можно продолжать движение на первой передаче и убрать автомобиль с дороги. Без сцепления у водителя сохраняется возможность пользоваться КПП за счёт особенностей конструкции узла.
При движении вперёд шестерни коробки передач зацеплены одной стороной. Как только водитель отпускает педаль газа, они меняют своё положение. Именно в этот момент можно переключать передачу без использования педали сцепления. При разгоне следует поджимать селектор КПП в сторону нейтрали. Примерно на 2,5-3 тысячах оборотов отпускаем педаль газа . Даже при небольшом усилии селектор коробки передач перейдёт в нейтраль. Тут же у водителя появится возможность включить вторую передачу за счёт равных скоростей шестерёнок.
Управлять автомобилем с МКПП без сцепления поможет перегазовка. Она позволяет понижать передачи. Процедура схожа с вышеописанной. Поджимаем селектор в сторону нейтрали и сбрасываем газ, тем самым переводя КПП в нейтраль. Кратковременно нажимаем на педаль газа, и в момент падения оборотов понижаем передачу . С этим процессом хорошо знакомы водители старых грузовых автомобилей.
Двигаться без использования сцепления можно долго. Простой способ позволит убрать автомобиль с проезжей части или добраться до ближайшей СТО. Правильное выполнение вышеописанных процедур даёт возможность переключать передачи без вреда для механической КПП .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autovybor/dvijemsia-na-avtomobile-s-mkpp-pri-otkaze-scepleniia-5fd77d138519de25cee78b6d
Kia придумала новую механику — без обычного сцепления!
Kia уже сделала из седанов эффектные четырехдверные купе, представила минивэн, больше похожий на кроссовер. — компания меняет традиционное восприятие автомобилей. Сегодня она показала новую трансмиссию, которая обозначает следующий шаг в ближайшее будущее машин марки. Инновационная коробка появится на моделях Ceed и Rio уже в этом году.
Новая механическая коробка передач — с электронной, а не традиционной механической системой сцепления. Она разработана для использования в машинах среднего класса с 48-вольтовыми гибридными установками, называемыми чаще мягкими гибридами.
Система получила название «интеллектуальная механическая коробка передач» (iMT). Благодаря ей сократятся не только выбросы CO2, но и расход топлива. При этом работа электронной педали сцепления по ощущениям не будет отличаться от работы классической педали.
iMT оснащена стартерным генератором с ременным приводом — это часть 48-вольтовой гибридной системы. Таким образом, компания сможет оснащать машины с механикой системой «стоп-старт», которая глушит двигатель в пробках или на светофорах и запускает его снова перед началом движения. Более того, это позволит отключать мотор и при движении накатом, то есть на достаточно длительное время, что позволит экономить не только топливо, но и ресурс агрегата.
Во время отключения ДВС выбранная передача остается включенной, а сцепление разрывается, благодаря чему мотор может беспрепятственно перезапускаться в движении. Для запуска мотора водителю достаточно коснуться педали газа.
Мягкий гибрид, благодаря своим особенностям, способен мгновенно вернуть частоту вращения двигателя до правильных оборотов. Если же при движении накатом автомобиль слишком сильно замедлился, а частота вращения двигателя оказалась недостаточной, чтобы возобновить движение на той же передаче, система перезапускает мотор на нейтральной скорости. То же самое произойдет, если водитель выжал педаль сцепления для смены передачи.
В Киа заявляют, что iMT в эксплуатации ничем не отличается от традиционных механических коробок передач. Благодаря электронному управлению момент схватывания сцепления прекрасно ощущается и происходит всегда в одной и той же точке.
i MT уже совсем скоро начнут устанавливать на моделях Kia с новыми 48-вольтовыми гибридными силовыми агрегатами Smartstream. Первым новую коробку получит Ceed с мягким гибридом CRDi на основе 1,6-литрового турбодизеля. Затем интеллектуальная механика появится на недавно обновленном Rio, оснащаемом литровой гибридной установкой T-GDi. Произойдет это уже в 2020 году. Далее iMT будут устанавливать и на другие модели с мягкими гибридами.
Преимущество мягкого гибрида состоит в том, что при невысокой стоимости значительно увеличивается мощность двигателя: электромотор помогает ему, добавляя крутящий момент. Эта конструкция не позволяет двигаться на электротяге, но экономит ресурс топливного агрегата и делает его мощнее. Прилагаемая к системе батарея имеет небольшую емкость, из-за чего стоимость мягкого гибрида вполне приемлема.
Электродвигатель располагается в самой коробке передач либо между ней и двигателем внутреннего сгорания. Он имеет двойное назначение, заряжая также батареи во время движения накатом, то есть являясь и генератором. Обычный генератор при этом уже не нужен.
Благодаря системе «старт-стоп», которая глушит мотор даже на ходу, мягкие гибриды весьма экономичны, а ресурс малообъемных двигателей внутреннего сгорания значительно увеличивается — они уже не работают на износ и не перегреваются.
Российские Аурусы, кстати, тоже получили мягкие гибриды, которые существенно увеличивают отдачу силовой установки.
- В России начались продажи нового кроссовера Kia XCeed по цене от 1,5 млн рублей.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923840-kia-predstavila-novuyu-mekhaniku/
Как переключать передачи без сцепления на автомобиле
Автомобили с механической коробкой передач по ряду причин остаются достаточно распространенными и востребованными, особенно в развивающихся странах и СНГ. Дело в том, что коробка механика является простой и надежной, при правильном обращении и своевременном качественном обслуживании данный агрегат способен пройти, как минимум, 200-250 тыс. без ремонта.
Однако даже с учетом высокой надежности МКПП, отдельные элементы могут выйти из строя намного раньше. Прежде всего, речь идет о сцеплении. Далее мы поговорим о том, что делать, если сцепление не работает, то есть как осуществляется переключение передач без выжима сцепления, как включить первую передачу или заднюю, переключиться на повышенную или пониженную без сцепления.
Езда без сцепления: тонкости и нюансы
Итак, что касается сцепления, многие водители знают, что данный узел во время эксплуатации подвергается значительным нагрузкам и может требовать замены каждые 80-100 тыс. км.
Также бывают ситуации, когда, например, оборвался трос сцепления, возникают проблемы с педальным узлом и т.д. Еще езда без сцепления практикуется в автоспорте и в экстремальных условиях, когда водитель стремится свести к минимуму разрыв потока мощности при выжиме сцепления для переключения передач.
В любом случае, при необходимости продолжить движение своим ходом с учетом неисправности или по другой причине, на автомобиле с механической коробкой передач возможно переключение без использования сцепления. Это становится возможным при условии синхронизации оборотов двигателя и трансмиссии.
- Теперь давайте рассмотрим типичный случай, когда сцепление не работает, а ехать нужно. Прежде всего, нужно начать движение. Для этого на заглушенном двигателе сначала включается первая передача. Далее, перед началом движения без сцепления нужно точно убедиться в том, что на пути нет никаких препятствий.
Теперь можно повернуть ключ в замке зажигания и запустить двигатель с включенной первой передачей. Важно быть готовым к тому, что сразу после поворота ключа машина начнет активно двигаться вперед (первые 1-2 секунды будет рывок от стартера, далее запустится двигатель). По этой причине педаль газа до запуска ДВС нажимать не следует.
- Если необходимо продолжить движение без сцепления с повышением передач, то есть когда нужно переключиться выше (с первой скорости на вторую, третью и т.д.), тогда переключать передачи «вверх» в движении нужно с учетом соблюдения определенных правил.
При необходимости повысить передачу, следует убрать ногу с педали акселератора (это позволит разгрузить трансмиссию). Затем нужно убедиться, что обороты приблизительно соответствуют той передаче, которую нужно включить. Для включения передачи потребуется придвинуть рычаг к положению, где включается та или иная передача. Также нужно удерживать рычаг переключения передач с небольшим усилием.
На разных авто усилие также может отличаться. В момент, когда обороты двигателя совпадут с оборотами трансмиссии, произойдет включение передачи. После включения можно снова нажать на газ и продолжать движение.
При этом минимальное усилие тоже может стать причиной того, что передача не включится. Более того, попытки включить скорость с минимальным усилием приводят к тому, что зубья шестерен также изнашиваются.
С учетом вышесказанного становится понятно, вредно ли переключать передачи без сцепления. Как видно, износ КПП может усиливаться, особенно если водитель при переключениях допускает ошибки.
- Чтобы понизить передачу (включить пониженную) без сцепления, переключение вниз производится несколько иным способом, чем повышение передачи. Если просто, передачи включаются с перегазовкой.
Для начала, нужно убрать ногу с педали акселератора, затем можно выключать передачу, переведя КПП в нейтраль. Далее следует снова нажать на педаль газа, подняв обороты до 2-2.5 тыс. об/мин.
- Также в ряде случаев возникает необходимость включать заднюю передачу без сцепления. Сразу отметим, без надлежащего опыта и острой необходимости лучше отказаться от попыток включения задней скорости при неполадках сцепления.
Однако если такая необходимость имеет место быть, тогда задняя передача может быть включена точно так же, как и первая в начале движения. Сначала автомобиль следует остановить (если машина до этого двигалась вперед), ДВС потребуется заглушить. Затем производится включение задней передачи на заглушенном моторе.
После того, как передача включена, нужно прокручивать двигатель стартером и быть готовым к тому, что автомобиль резким рывком поедет назад. Далее двигатель должен запуститься, после чего ТС сможет продолжить движение задним ходом самостоятельно.
Что в итоге
Как видно, если водитель не знает, можно ли переключать передачи без сцепления, следует отметить, что такая возможность имеется на многих автомобилях с МКПП, однако не на всех. Чтобы плавно переключаться без сцепления, оптимально практиковать такой прием на легковых автомобилях с передним иди задним приводом, которые оснащены простой МКПП.
Как правило, коробки передач на микроавтобусах, внедорожниках и других авто изначально рассчитаны на более высокие нагрузки и сильнее изнашиваются при переключениях без сцепления. Также включить саму передачу на подобных КПП будет затруднительно.
Напоследок отметим, что прилагать большие усилия при попытке включить передачу без сцепления, настоятельно не рекомендуется. Например, при переключениях вниз нужно убедиться, что обороты мотора понижаются.
Только после этого можно пробовать включить нужную скорость. Если передача под большим усилием включится раньше положенного, возможно значительное усиление износа деталей КПП или даже их выход из строя.
Чтобы избежать нежелательных последствий или ДТП, в случае проблем со сцеплением без надлежащего опыта лучше отказаться от движения своим ходом, то есть воспользоваться услугами эвакуатора или другого авто, чтобы отбуксировать неисправный автомобиль до места ремонта.
Правильное переключение передач на автомобиле с механической коробкой: когда включать ту или иную передачу на МКПП, работа с педалью сцепления, ошибки.
Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.
Сцепление автомобиля: назначение, виды, устройство, принцип работы. Частые неисправности сцепления в устройстве трансмиссии автомобиля, признаки неполадок.
Устройство и принцип работы механической коробки передач. Виды механических коробок (двухвальная, трехвальная), особенности, отличия
Как реализовано сцепление в устройстве трансмиссии на автомобилях с АКПП по сравнению с механической или роботизированной КПП. Особенности и отличия.
Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.
Источник статьи: http://krutimotor.ru/kak-pereklyuchat-peredachi-bez-stsepleniya/
Как переключать передачи без сцепления
Знание того, как переключить скорость на коробке передач без сцепления, может быть очень полезным в случае внезапных неисправностей. Вождение автомобиля означает, что в некоторых обстоятельствах необходимо выполнять действия, не являющиеся нормой. Но такие действия должны применяться только там, где есть реальная необходимость. Одним из таких маневров является переключение передач без использования сцепления.
Сцепление — это устройство, с помощью которого обороты двигателя совпадают с оборотами КПП. По этой причине в процессе работы механизмов автомобиля есть момент, когда обороты коробки и двигателя совпадают, и можно переключить скорость, не опуская ногу на педаль сцепления. Повторимся, что это не практика, которой следует следовать по привычке, а только при наличии определенных условий.
Когда можно переключаться без использования педали сцепления
Отказ от использования сцепления может быть оправдан, например, когда оно сломано или сожжено. Использование этой практики, особенно с современными транспортными средствами, может испортить тонкие механизмы синхронизаторов или зубчатых колес с наиболее устаревшими характеристиками. Еще одна вещь, которая может показаться банальной, заключается в том, что переключение передач без сцепления возможно только с первой передачи: невозможно представить движение автомобиля с первой передачей без использования сцепления. Существует риск того что, машина немедленно выключится, не проехав и метра.
Переключение передач без сцепления требует, чтобы водитель транспортного средства учился слушать и распознавать точку встречи между различными передачами, то есть распознавать шум, производимый двигателем при различных переключениях передач. Это означает, что существует момент, когда различные механизмы не толкают друг друга, двигатель инертен, и передача может быть изменена. Например, если вторая передача включается со скоростью 20 км/ч то с около 2000 оборотов двигателя, с первой передачи можно переключаться без помощи сцепления, если присутствуют оба условия.
Переключение передач, когда оно может быть выполнено без использования сцепления, должно быть выполнено быстро, чтобы избежать шума и царапин на механизмах коробки передач. Кроме того, вариация механизма намного легче в гору, чем вниз. Это связано с тем, что во втором случае необходимо снизить число оборотов двигателя, перевести коробку в нейтральное положение, дать газу, а затем перейти на самую низкую передачу. Эта техника типична для спортивных автомобилей или тех, кто участвует в ралли и является выполнимой, с большей простотой на мотоциклах.
Как видно, переключение передач без использования сцепления задача несложная. Но эту операцию необходимо выполнять только в случае выхода из строя сцепления. Использование такой техники переключения с исправным сцеплением, может привести к серьезным проблемам с коробкой передач.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5cb9ffac3456ac00b393d3cc/kak-perekliuchat-peredachi-bez-scepleniia-5cba02dc22b5cd00b2277232