Автомобили с надежной подвеской для бездорожья

Лучшие автомобили для бездорожья в 2020 году: ТОП-7

Описание и особенности наиболее качественных автомобилей для преодоления бездорожья на 2020 год: топ-7 моделей, их особенности, технические подробности, фото. Видео о внедорожниках для бездорожья.

Линейка внедорожников каждый год пополняется новыми моделями, но многие автомобилисты не спешат менять семилетний Grand Cherokee на новейший Land Cruiser из салона.

В сегменте внедорожников приоритет держится за качеством и надежностью авто, а не за новыми именами. Составляя рейтинг лучших новых автомобилей для сложной дороги, учитываются несколько параметров: надежность всей линейки, количество поломок предыдущей генерации, возможные заводские недочеты и пр.

Главную роль играют отзывы механиков и водителей, которые эксплуатируют или ремонтируют автомобиль ежедневно. Такой подход дает гарантию, что новая машина бренда окажется не хуже предыдущей, и если после основательно пятидневного тест-драйва модель не вызывает нареканий, ее можно смело занести в рейтинг.

Suzuki Grand Vitara

Этот внедорожник остается самым надежным в бюджетном сегменте, и с момента выхода третьего поколения в 2012 году считается лучшим для передвижения по сложным участкам. Отличительной особенностью Vitara до сегодняшнего дня остается цельный рамный кузов, подвеска с длинным ходом и понижающая передача с оптимальным передаточным числом 1,8.

Пятидверный внедорожник предлагает вместительный багажник, салон из кожзама, обилие пластиковых деталей. К слову, пластик отличается качеством, мягкие панели не трескаются, не теряют цвет и не скрипят. Все очень качественно прикручено и прошито.

Читайте также:  Двигатель автомобиля nissan qashqai

Силовой блок представлен 1,4-литровым бензиновым агрегатом класса Boosterjet A, мощностью 140 л. с. Агрегатируется мотор автоматической КП, привод только полный. Модель 2020 года оснащается неплохим пакетом безопасности: BSM, EBS, HAC, DAC, ABS, TPWS, LDA, системой Brake Assist. Есть бесключевой доступ, подогрев сидений, система Старт-стоп, которая обеспечивает средний расход топлива 6 литров в смешанном цикле.

Jeep Grand Cherokee

За 28 лет производства Cherokee не раз получал звание лучшего, популярного, легендарного автомобиля. В 2020 году самым популярным считается проверенная за два года модернизованная версия пятого (KL) поколения. Дебют концепции состоялся в 2018 в рамках Североамериканского автошоу.

Инженерам пришлось, действительно пришлось делать рестайлинг пятого поколения, поскольку внешний вид линейки 2014 года вызывал много нареканий и критики журналистов. За счет разделенных фар головной оптики джип получил очень агрессивный и нестандартный вид.

В рестайлинговой версии обновление пришлось именно на переднюю оптику и радиаторную решетку, которую сместили вниз. В блоки освещения установили светодиоды головного освещения птф и дхо.

Особенностью профиля внедорожника стали выштампованные колесные арки увеличенного размера. Если смотреть сзади, корма Cherokee стала напоминать известную модель Джип Компасс. Изменения в дизайне салона практически незаметны – это отличная эргономика, современные системы слежения, контроля и управления.

Силовая структура кузова увеличена на 65% за счет использования композитных материалов и высокопрочных сталей.

Модель 2020 года получила новую линейку моторов. В базе остался 24-литровый 180-сильный Tigershark пятого поколения, модернизированный 3,2-литровый V6 с отдачей 271 л. с., моторная гамма дополнена 2-литровым турбированным агрегатом мощностью 270 л. с. и моментом 400 Нм. Каждый двигатель комплектуется единственным «автоматом» на 9 ступеней.

Mitsubishi Pajero Sport

Не первый раз Pajero Sport входит в тройку лидеров своего класса. Это достаточно неприхотливый и продуктивный автомобиль, который легко преодолевает такое бездорожье, где не проходит его вечный конкурент Ниссан Патрол.

Рестайлинг третьего поколения презентовали в 2019 на выставке в Таиланде. Полноприводной внедорожник класса «К2» сохранил фирменный внешний вид с двухрядной головной оптикой, обновив решетку радиатора и формы переднего бампера. Сзади появился имитатор диффузора, задняя оптика получила новые светодиодные фары и рельефный спойлер.

Интерьер салона также изменился – здесь красуется 8-дюймовый дисплей сенсорного мультимедийного комплекса и новый блок климатической установки. Третье поколение получило современные системы безопасности; комплекс Lane Change Assist следит за дорожной разметкой, RCTA предупреждает о поперечном движении сзади.

Техническая начинка внедорожника повторяет предыдущее поколение. Это полный привод Super Select II, четыре внедорожных режима по состоянию трассы. Под капотом установлен знакомый продуктивный 181-сильный дизельный агрегат 4N15, который выдает момент 430 Нм. Для рынка Европы комплектация предлагается с бензиновым двигателем объемом 3 литра и мощностью 209 л. с.

Volkswagen Atlas

Для среднего бездорожья лучшим автомобилем в 2020 году признан полноприводной кроссовер Volkswagen Atlas Cross Sport. Модель класса «К3» презентована в 2019 на американском заводе компании Volkswagen в штате Теннеси (США).

Приставка Cross Sport обозначает, что комплектация отличается от стандартного Атлас меньшей колесной базой и габаритами. Спортивный вид кроссоверу придает оригинальная линия остекления с небольшим углом наклона по направлению к задней стойке.

Кроссовер имеет большой объем багажника 1141 литр, спортивное рулевое колесо и все современные опции контроля и безопасности: это автоматическое экстренное торможение, контроль «слепых зон», адаптивный круиз-контроль, для премиального исполнения адаптивная система имеет опцию помощи водителю при движении в пробке. Это означает, что кроссовер начинает движение самостоятельно, если остановка продлилась более 3 секунд. Остановка производится кнопкой на руле.

Базовая комплектация предлагает 21-дюймовые колеса, диодную оптику для головного и дополнительного освещения, цифровую приборку, 8-дюймовый экран мультимедийного комплекса, 12 динамиков аудиосистемы Fender.

Силовой блок представлен двигателями линейки Атлас: 2-литровый турбированный ТSI мощностью 238 л. с., моментом 350 Нм, и бензиновый атмосферник объемом 3,4 литра, производительностью 280 л. с. Полный привод активируется через многодисковую муфту системы 4Motion.

Nissan Terrano

Этот автомобиль почему-то не любят в Европе, но уважают в России. Надежный, неприхотливый внедорожник, который легко переносит некачественное топливо и полностью адаптирован к сложным условиям передвижения.

Террано не блещет красотой кузова – многие замечают, что дизайн перелицован с известного Рено Дастер, такие же угловатые формы, грубые линии крыши и бамперов. Единственная изящная линия – изгиб линии окон.

Мировая премьера прошла на автосалоне в Мумбаи в 2013. Имя Terrano внедорожнику перешло «по наследству», в Ниссан так называли большую линейку для бездорожья, выпускавшуюся с 1987-2007 год.

В основе модели лежит платформа с МакФерсоном для передней и задней подвески или, в зависимости от привода, со скручивающейся балкой сзади. Полный привод подключатся с возможностью принудительной блокировки межосевой муфты. Клиренс стандартный для класса – 21 см, объем багажника – 475 литров.

Комплектуется внедорожник одним из четырех моторов, в линейке присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Бензиновые: 1,6 и 2-литровый моторы агрегатируются механической коробкой на 6 ступеней или автоматом на 4 диапазона. Дизельные установки объемом 1,5 литра в зависимости от форсировки продуцируют мощность 85 и 110 л. с.

Ford Explorer

В 2019 году на рынок вышло шестое поколение полноприводного внедорожника Ford Explorer, который считается лучшей машиной для бездорожья на Североамериканском континенте.

В РФ большой популярностью пользовалось пятое поколение, которое не сходило с конвейера почти 10 лет. Но именно пятая генерация стала знаковой для последнего рамного Форд – внедорожник потерял раму, блокировку межколесных дифференциалов и получил взамен основной передний привод и подключение заднего моста через электромагнитную муфту.

За счет смены платформы внедорожник получил и совершенно новый дизайн кузова – это короткий свес, рельефные выштамповки по бокам.

Шестое поколение имеет все современные системы управления и по количеству оборудования считается самым «нафаршированным» в классе. Это на выбор ? трехместный диван второго ряда или отдельные кресла, три варианта компоновки сидений салона, комплекс безопасности Ford Co-Pilot 360 с системой экстренного торможения, слежения за «мертвыми зонами», парковщик, адаптивный круиз-контроль и пр. Впервые Форд установил в модели 12,3-дюймовую виртуальную приборную панель.

Силовой блок комплектуется турбированными ЭкоБустами объемом 2,3 и 3 литра, отдачей 304 и 370 л. с. Трансмиссия укомплектована 10-ступенчатым гидротрансформатором, коробка – технический проект разработки GM и Ford.

Toyota Land Cruiser Prado

Land Cruiser – знаменитый и знаковый автомобиль японского производителя. По надежности сборки Land Cruiser считается лучшим, по неприхотливости к топливу уступает только Лада 4х4, по количеству поломок модель стоит на третьем месте после Grand Vitara и Pajero Sport.

Премьера обновленной версии прошла в 2017 году на автосалоне во Франкфурте. Технически внедорожник сохранил все агрегаты и установки прошлой генерации, но получил значительные изменения в интерьере салона и оформлении кузова.

Рамный Land Cruiser Prado предлагает постоянный полный привод и понижающую передачу, клиренс 21,5 см, в премиальной сборке стоимостью 63000 долларов присутствует система Multi-terrain Select с автоматическим режимом.

Архитектура передней пали осталась прежней, но полностью пересмотрен дизайн и комплектовка. В базе присутствует 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийного комплекса, климат- и круиз-контроль, новое рулевое колесо с лепестками переключателей.

Силовой блок представлен базовыми бензиновыми моторами объемом 2,7 и 4 литра. Самый слабый агрегат выдает 163 л. с. при моменте 264 Нм, мощный безнаддувной V6 продуцирует 249 л. с. с моментом 381 Нм. Дизельная линейка состоит из единственного турбированного агрегата 2,7 л мощностью 177 л. с.

В рейтинге лучших автомобилей для бездорожья можно найти как модели бюджетного сегмента, так и люксовые комплектации среднего ценового диапазона. Каждый водитель может выбрать тот автомобиль, который соответствует его требованиям.

Видео о внедорожниках для бездорожья:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/4923-luchshie-avtomobili-dlya-bezdorozhya-v-2020-godu-top-7.html

Какие внедорожники годны для бездорожья

Казалось бы, о чем тут можно рассуждать, когда термин говорит сам за себя. Если «внедорожник», значит, может ездить вне дорог. Может. Но иногда только один раз. С легкой руки пишущей братии произошла подмена понятий, и многие автолюбители стали считать практически каждый большой полноприводный автомобиль вcедорожником, что в итоге и породило массу зазря набитых шишек, горьких обид и несанкционированных визитов в сервис.

Честнее будет разделить все полноприводные автомобили на три класса:

Вcедорожники (настоящие). На таком действительно можно задорно скатиться с асфальтовой трассы прямо в размешанную тракторами жижу и, более того, целым и чаще всего невредимым выехать обратно.

Универсальные полноприводные автомобили , комфортные на трассе и в городском потоке и в то же время пригодные для перемещения по ухабистым грунтовкам и легкому бездорожью.

Сугубо городские машины , непригодные для бездорожья, даже несмотря на зачастую внушительные размеры, полный привод и большой дорожный просвет. Так называемые «паркетники».

Вдадимся в подробности.

Вcедорожники

Будем рассуждать логически, ибо одно вытекает из другого. Бездорожье — это неровная грунтовая (при самом оптимистичном раскладе) дорога, всевозможные камни, кочки, колеи, овраги, болота, перепаханные поля и разнокалиберная пересеченная местность. Поэтому правильный вcедорожник — это, прежде всего, крепкая, лучше рамная, конструкция, хорошая геометрическая проходимость: большие углы въезда-съезда (чтобы взобраться на крутую насыпь) и рампы — продольной проходимости (чтобы переехать через бугор, бревно), дорожный просвет, как правило, не менее 21 см на стандартном автомобиле (понятно зачем), обязательно понижающая передача и хотя бы одна межколесная блокировка или антипробуксовочная система. Про полный привод как-то даже и упоминать неловко…

Зависимая или независимая подвеска?

Классика бездорожья, нежно любимая и горячо почитаемая истинными джиперами, — это полностью зависимая мостовая подвеска, как правило, целиком пружинная или пружины (торсионы) впереди, а рессоры — сзади. Изредка все еще попадаются автомобили на полностью рессорной подвеске, но это почти атавизм.

Выбирая авто для бездорожья, внимательно относитесь к получаемой информации и фильтруйте разного рода геройские байки, которые бытуют в среде некомпетентных журналистов или нечестных продавцов. К примеру, одна из подобных сказок гласит, что независимая подвеска более пригодна для передвижения по бездорожью за счет ее лучшей артикуляции и лучшего контакта колес с грунтом. Но это только теория. Да, каждое колесо живет своей жизнью, ходит независимо, отлично цепляется за грунт, сохраняя хорошее пятно контакта и уменьшая опасность вывешивания и пробуксовки.

Однако реалии далеко не столь радужны. На практике передняя независимая подвеска в современных авто в силу своей заводской компоновки получается достаточно короткоходной и, несмотря на свою независимость, колесо вывешивается достаточно быстро. Есть определенная ширина и габариты автомобиля, куда надо вместить двигатель и редуктор, — ход рычага получается априори небольшой из-за его длины.

То есть, как ни странно, на вседорожниках данного класса мост имеет больший ход. Зависимая подвеска обеспечивает лучшую артикуляцию, чем независимая.

Исключение составляют те автомобили с передней независимой подвеской, которые строятся специально для тяжелого бездорожья, — вот где стоят отличные длинноходные рычаги длиной в метр! Но нас вся это романтика мало касается. На наших машинах в силу конструктивных особенностей ход рычага маленький, и вывешивается он быстро. Есть еще один малоприятный нюанс — при торможении или клевках на ямах при передней независимой подвеске оба колеса на рычагах поднимаются вверх, редуктор и картер, находящиеся в центре, проваливаются вниз, уменьшая и так небольшой дорожный просвет и рискуя получить нехороший удар о камень.

Самый же существенный минус независимой подвески — это дороговизна ремонта и сложность конструкции: много рычагов, сайлент-блоки, шаровые опоры, приводы, пыльники ШРУСов, которые могут легко повредиться буквально острой веткой, а тогда внутрь ШРУСа попадает грязь и он выходит из строя, превращая машину в недвижимость. У многих современных авто шаровая или сайлент-блок меняются только в сборе с рычагом, что в корне меняет величину дыры в бюджете. Захотите после покатушки сделать сход-развал, потому что заводские углы наклона колес в грязи сбились, а вам предложат поменять весь рычаг, потому что болты в сайлент-блоках закисли намертво, и отрегулировать углы наклона колес не получится.

Также сложная многорычажная конструкция замечательно сгребает на себя всю грязь, камни и ветки, которые встречаются ей на пути.

Сравним с мостом? Кондовая цельная балка, на которой стоит поворотный кулак, а ШРУС запрятан в металлический шар. Это конструкция, созданная для тяжелых условий, и поспорить с этим трудно.

Вывод получается предельно простой: если планируются частые и длительные выезды в тяжелых условиях (леса, поля, болота, горы, зимники), нужна машина с зависимой подвеской. Даже с гнутым или полностью отключенным поврежденным мостом можно доковылять до цивилизации. А если у вас в глубокой тундре погибнет шаровая, а запасную вы забыли дома (или это и была запасная) — это только эвакуация на оленях, и прощай, экспедиция мечты!

К мостовым внедорожникам, которые сейчас еще можно найти в хорошем состоянии или новые, относятся Nissan Patrol в 61-м кузове, Jeep Wrangler, Ford F250/350, Dodge Ram 2500/3500, Toyota Land Cruiser 70, 80, 105, Land Rover Defender, Suzuki Jimny, УАЗ.

Универсальные полноприводные автомобили

Полностью мостовые вседорожники, как ни прискорбно, постепенно отходят в прошлое как слишком узкоспециализированные. А из тех, которые еще выпускаются, очень маленький процент официально поставляется в Россию. Поэтому довольно большой сегмент рынка достается некому промежуточному варианту, который порадует львиную долю автолюбителей, — это большие, комфортные и маневренные автомобили, абсолютно легкие в управлении, и они сейчас составляют большую часть вседорожников. Передняя подвеска всегда независимая, а задняя либо мост, либо также многорычажная независимая.

Дорожный просвет обычно около тех же 20 см, но на некоторых машинах он может стать больше. Это вседорожники с пневмоподвеской, которая позволяет увеличивать дорожный просвет. К примеру, Volkswagen Touareg, Land Rover Discovery 3–4, Range Rover.

«Автомат» или «механика»?

Классическим камнем преткновения на этапе выбора вседорожника является коробка передач. Какую предпочесть, «автомат» или «механику»?

«Автомат» на бездорожье более уязвим — его легко перегреть или даже сжечь при буксовании, очень большая нагрузка на него приходится при буксировке, также в большинстве современных «автоматов» стоят сложные электронные «мозги». С толкача его не заведешь. Торможение двигателем хуже. Буксировать на большие расстояния сложнее.

На «механике» реальнее и понятнее ощущается связь с машиной — на педаль нажимаешь и живо чувствуешь, сколько усилия идет на колеса. На «автомате» взаимодействие осуществляется через гидромуфту, и ощущения уже совсем не те. «Автомат» при этом отлично едет, и многие с ним катаются, но надежность «механики», безусловно, выше. Если машина приобретается в возрасте и с пробегом, то будущее коробки и вовсе туманно, сколько она еще пройдет, никому не известно. А если в мир иной она решит отчалить где-нибудь в медвежьем углу — это сами понимаете что.

Достойные представители второго класса — это, например, Land Cruiser Prado. Он уверенно перемещается по бездорожью, комфортен на трассе и прекрасно ездит в городе.

Mitsubishi Pajero II обладает рамной конструкцией и очень неплохим внедорожным потенциалом: свесы небольшие, блокировка есть, раздатка — знаменитая Super Select, моторы дизельные и бензиновые.

У Pajero III-IV сзади стоит менее прочная многорычажная независимая подвеска , которую на бездорожье легко повредить и нарушить углы установки колес. Геометрическая проходимость не слишком хороша из-за приличного заднего свеса, но в целом машина замечательная, особенно если не стоит задача залезать совсем уж далеко в глушь.

Сюда же можно отнести Nissan Pathfinder — рамный автомобиль с неплохим дорожным просветом и понижающей передачей. Антипробуксовочная система в арсенале имеется, хотя и не очень адекватная.

Toyota Land Cruiser 100 — высокая, рамная, крепкая машина с приличной геометрической проходимостью. Тяговитый мотор, хорошая понижайка и блокировка заднего моста. Поставлялся в разных комплектациях (дизель и бензин, «автомат» и «механика») и обладает хорошим внедорожным потенциалом.

Toyota Land Cruiser 200, Land Rover Discovery III-IV серий, SsangYong Rexton и Kyron, Lada 4×4 и Chevrolet Niva — все это типичные представители класса современных универсальных вседорожников.

Рамная или не рамная?

Вопрос рамы для многих начинающих джиперов по-прежнему является животрепещущим. Сколько уже копий сломано в словесных баталиях, а истина до сих пор не найдена.

Современные несущие кузова обладают достаточным запасом прочности, и с ними уже не бывает таких казусов, как с ранними моделями, — они практически не «играют» на пересеченной местности, веселя пассажиров произвольным открыванием или незакрыванием дверей, и куски машины при вытаскивании из грязевого плена тросом уже не отрываются (хотя это как постараться, конечно). Технологии ушли далеко вперед и, несмотря на отсутствие рамы, современные конструкции весьма прочные и крепкие.

Но рамные внедорожники , как ни крути, обладают большим запасом прочности, чем машины с несущими кузовами. Также бесспорное преимущество рамы в том, что она хорошо распределяет различную нагрузку, например от рывков троса или от небольших ударов о препятствия, что бывает на бездорожье. Самое же главное то, что рамный авто проще поддается серьезному тюнингу. Для подготовки к тяжелому бездорожью нужен автомобиль на раме.

Довольно хороши на бездорожье и популярны у любителей активного отдыха пикапы. Легкий вместительный автомобиль с рамой, понижайкой и блокировкой, без низкого пластикового обвеса, юбок и порожков, которые так легко повреждаются камешками и ветками. Кузов несколько увеличивает задний свес, но, несмотря на это, машина вполне пригодна даже для тяжелой эксплуатации.

Выбирая автомобиль, нужно всегда четко понимать, какие перед ним будут стоять задачи. Практически у каждого автопроизводителя сейчас есть полноприводные автомобили, более или менее пригодные для перемещения по бездорожью. Если хочется часто и регулярно ползать по колеям и слабым раскисшим грунтам, это одно, а просто подъехать к озерку по разбитой, но твердой дорожке можно и на паркетнике, мосты и рама совершенно ни к чему. Хотя есть немаленькая категория людей, покупающих внедорожники исключительно для красоты. И это тоже заслуживает уважения.

Паркетники

Где можно ездить на «паркетном джипе»? Правильно, по «паркету». То есть по обычным дорогам. Если вы рискнете поехать на нем по азимуту в Улан-Батор, до пункта назначения можно и не добраться. Большинство из таких псевдовседорожников сделано на основе обычных легковых платформ, где внедорожный запас прочности есть априори ненужное излишество. Все удары о камни и зуботычины в выбоины аукнутся в самом ближайшем будущем, и даже если машина не сломается, подобные издевательства сильно скажутся на ее ресурсе.

У таких автомобилей нет понижающей передачи. Несмотря на имеющийся полный привод, на почти всех современных машинах этого класса его формирует электронно-управляемая муфта , пришедшая на смену классическому дифференциалу. Она не любит высоких нагрузок, особенно буксований. Подвеска паркетника также заточена под городское вождение. Рычаги и рулевые тяги гораздо тоньше и слабее, чем у нормального внедорожника, дорожный просвет меньше, а «посадка над дорогой» ниже — красивый модный пластиковый обвес обычно низко висит над дорогой, а нарядные литые диски за одну короткую поездку по лесу могут отработать весь свой ресурс.

Таких машин масса. Начиная от легковых универсалов, у которых просто чуть больше клиренс, и заканчивая авто, которые внешне хоть и похожи на внедорожники — большие и красивые, но в то же время для бездорожья совершенно непригодны. Как пример — Cadillac Escalade, Volvo XC 90, Mercedes-Benz ML и Volkswagen Touareg в комплектациях без офф-роуд пакета, когда у них нет ни пониженной передачи, ни блокировок — это просто большие полноприводные красивые машины.

Есть, конечно, и тут счастливые исключения, которые вполне в состоянии безболезненно перенести некую гуманную долю легкого бездорожья. Например, Land Rover Freelander или Renault Duster. Свесы небольшие, геометрия хорошая, трансмиссия тяговитая. В тяжелое бездорожье их загонять, конечно, нельзя, но кусок легонького бездорожья, где легковушки проползают кряхтя, эти двое проскочат с молодецким гиком. Audi Q5 тоже в числе таких счастливчиков — за счет приличного клиренса и коротких свесов разбитая дорожка или выпавший вчера снежок для него не помеха.

Ну а вообще чудес не бывает. Если заглядывать чуть дальше разбитой грунтовки, проходимость начинает очень сильно зависеть от резины, в которую «обута» машина . На паркетники просто-напросто не выпускают зубастую грязевую резину, да и ездить на ней по городу весьма сомнительное удовольствие — она мало того, что воет, так еще и быстро стирается. А на гладкой шоссейной по грязи далеко не укатишься…

Полноприводных автомобилей сейчас выпускается великое множество на любой вкус и цвет, и среди них есть достаточное количество компромиссных вариантов, которые и в городе порадуют, и в грязи не подведут. Просто нужно максимально честно ответить себе на пару простых вопросов: «Куда я хочу на нем заехать?» и «Сколько я готов за это заплатить?». и речь тут идет вовсе не о стоимости машины из салона, а о цене всех переделок, поломок и доработок. А они будут. Ведь народная мудрость гласит, что внедорожный тюнинг нельзя прекратить. Его можно лишь приостановить…

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/zr.ru/kakie-vnedorojniki-godny-dlia-bezdorojia-5b1553b11aa80cd31f1d7088

Оцените статью