Автомобили с нулевым уровнем выброса

Автомобили с нулевым выбросом не спасут от загрязнения воздуха?

Транспортные средства, даже если имеют относительно небольшой или нулевой выхлоп, продолжают наносить вред здоровью людей. Выбрасываемые тормозными системами и шинами (при трении об асфальт) мелкие частицы меди, железа и марганца взаимодействуют с сульфатами и образуют при этом токсичную пыль. Отметим, что сами по себе выбрасываемые частицы металлов нерастворимы, однако именно при взаимодействии с сульфатами они становятся растворимыми. Эти новые соединения могут вызывать окислительный стресс при вдыхании.
Анализ двух образцов твердых частиц, собранных непосредственно над шоссе и в 420 м от него, показал, что опасная пыль может мигрировать на некоторое расстояние и загрязнять воздух даже в полукилометре от оживленной трассы.

Также исследование подтвердило, что высокая концентрация опасных соединений в воздухе может негативно сказаться на состоянии легких, вызвать астму и другие проблемы со здоровьем. Более того, длительное вдыхание металлических частиц может спровоцировать их попадание в кровоток и привести к развитию разных болезней.

Таким образом, автомобили продолжают наносить вред организму людей, даже несмотря на все предпринятые меры по сокращению вредных выбросов двигателями внутреннего сгорания. Для сохранения здоровья людей необходимо еще раз пересмотреть нормы при производстве автомобилей, а также провести комплекс мер, который привел бы к сокращению трафика, прежде всего стимулировать использования общественного транспорта вместо персональных авто.

Читайте также:  Удлинение кузова легкового автомобиля

Источник статьи: http://zoom.cnews.ru/rnd/news/top/avtomobili_s_nulevym_vybrosom_ne_spasut_ot_zagryazneniya_vozduha

Этот спортивный автомобиль с нулевым уровнем выбросов развивает скорость до 350 км/ч!

За созданием спортивного автомобиля с нулевым уровнем выбросов стоит американский стартап. Однако у этого есть одна особенность. Это связано с тем, что автомобиль не является электрическим, а работает с топливным элементом, работающим на водороде.

Водород вместо электричества

Последние десять лет стартап Hyperion из Калифорнии (США) работал над концепцией автомобиля будущего без электродвигателя. Как объясняет Engadget в статье от 13 августа 2020 года, первая модель должна была быть представлена ​​во время автосалона в Нью-Йорке. Однако его отменили из-за пандемии Covid-19.

Однако Hyperion дал более подробную информацию об этой первой модели, получившей название XP-1, в частности, в видео, которое можно посмотреть в конце статьи. По словам создателей, рассматриваемый автомобиль имеет нулевые выбросы и работает на топливном элементе, работающем на водороде. Для Hyperion это только начало того, что можно сделать с водородом в качестве средства хранения энергии.

Надо сказать, что Hyperion XP-1 с обещанием достичь максимальной скорости 355 км/ч и массой всего 1031 кг (пустой) логично привлек к себе внимание. Помните, что самым быстрым в мире серийным электромобилем является не кто иной, как Corvette Genovation GXE, с максимальной скоростью 338,28 км/час. Другой особенностью является то, что заправка водородным топливом занимает около пяти минут, в то время как подзарядка электромобиля может занять несколько часов.

Инженеры отмечают, что водород — это топливо с высоким потенциалом. Прежде всего, это неограниченный источник энергии, который может революционизировать энергетический сектор в целом. Однако XP-1 оснащен литий-ионными аккумуляторами. Они расположены в задней части дверей в виде активных жалюзи, покрытых солнечными батареями. Это предназначено для поддержки электропитания автомобиля.

Наконец, вы должны знать, что это не первый раз, когда водородный гиперкар увидел свет. Однако более ранние разработки так и остались на стадии концепта. Надо сказать, что маркетинг — это очень тяжелый шаг, касается ли он самих автомобилей или водородных станций. Первоначально стартап выставит на продажу 300 автомобилей.

Видео-презентация концепции Hyperion XP-1:

Источник статьи: http://new-science.ru/etot-sportivnyj-avtomobil-s-nulevym-urovnem-vybrosov-razvivaet-skorost-do-350-km-ch/

Нулевой выхлоп в будущее

Автопром приговорили к вымиранию. Те, кто доживет до 2030 года, смогут наблюдать его закат.

Интернет смакует очередную сенсацию… Еще бы: ведущие страны-автопроизводители подписали-таки автопрому смертный приговор. И уже готовятся привести его в исполнение. А потому автомобилю в привычном понимании этого слова осталось жить совсем недолго.

Обо всем этом договорились в Париже — во время климатического саммита СОР21. Дескать, пора уничтожить как класс главного виновника парникового эффекта, от которого пассажиры планеты Земля скоро вымрут. Имя виновника — двигатель внутреннего сгорания, а короче — ДВС. Поэтому его выбросы следует устремить… к нулю!

Автор, в глубине души, тоже за «зеленых». Хотя решительно не понимает, каким образом болтовня в парламенте, на саммите или ином уважаемом месте способна отменить законы термодинамики. Популистские экологические призывы последних лет ни к чему, кроме унизительных «дизельгейтов», пока что не приводили. Однако же битому неймется: высокие экономические чины той же Германии вновь заявляют, что любой автомобиль, купленный в Германии после 2030 года, должен иметь… нулевой уровень выбросов! Иначе немцы не смогут внести достойный вклад по всемирному сокращению выбросов СО2 к 2050 году. А поскольку немецкая машина живет примерно 20 лет, то самое время начинать суетиться.

Любопытно. Особенно на фоне того, что одновременно Германия вернулась к сжиганию… угля! Напугавшись японской «Фукусимы», кабинет фрау Меркель решил отказаться от ядерных реакций в пользу чего-то менее опасного. Видимо, российский газ с трудом просачивается сквозь санкции, а ветрогенераторы, солнечные батареи и переработанные, извините, фекалии пока что погоды не делают. Да и дороговато получается, мягко говоря. Вот и выходит, что закрыв в свое время шахты Рура, приходится чуть ли не открывать их обратно. Или закупать сырье в большой стране по соседству. Ну-ну…

Впрочем, немец по имени Мюллер был прав: верить никому нельзя. Особенно интернету. Потому что на самом деле на упомянутом климатическом саммите ничего конкретного не говорилось — ни про отказ от автомобилей, ни про 2050 год. Были всего лишь кулуарные разговоры на эту тему, спровоцированные общественной организацией International ZEV Alliance Announcement (Zero Emission Vehicle: автомобили с нулевыми выбросами — М.К.). А делегации нескольких стран поддержали призывы к нулевым выбросам всего на свете. Только и всего.

Но СМИ уже пустили мощную информационную волну, причем не только у нас. Чувствуется, что запахло большими деньгами.

Да, караул… «Гипс снимают, клиент уезжает…» Причем итогом всех этих бредовых помыслов действительно может стать запрет производства автомобилей с ДВС. И сумма на кону, надо полагать, гигантская.

Что взамен? Думаю, что электромобили. И вот тут финансовые вливания должны быть колоссальными. Никакой автопроизводитель просто так от ДВС не откажется, если только официально не объявить их вне закона. Кстати, в Нидерландах через 9 лет нельзя будет купить или продать автомобили с ДВС. То же самое провозгласили в Норвегии. Про Германию мы уже вспоминали.

Правда, пока что е-мобилизация буксует. Та же фрау Меркель совсем недавно лично озвучивала директивную цифру: 1 млн е-мобилей к 2020 году. Но сейчас уже ясно: мол, не получается… Виноваты, надо полагать, мигранты, террористы, санкции, а теперь еще и «брекзит». А там и перевыборы на носу…

ПАПА РИМСКИЙ И ПОГОДА В ДОМЕ

О глобальном потеплении болтают много. Ничуть не меньше, чем совсем недавно болтали про озоновые дыры. Когда и эта тема поднадоест, можно будет переключить болтунов на вулканы. Лучше всего — на Йеллоустоунский, благо он большой и может вмешаться в разговор в любую секунду.

Напоминаю: парниковый эффект — это рост среднегодовой температуры воздуха вследствие изменения оптических свойств атмосферы. Разного рода загрязнители не выпускают излишнее тепло обратно в космос. Однако СО2 тут не в лидерах: его опережает водяной пар.К тому же никто не доказал, что именно антропогенный СО2 реально вредит климату. Оледенения и потепления случались и в эпоху мамонтов. Автомобилей тогда, скорее всего, не было.

Между тем с технической точки зрения проблему лучше всех осветил… Папа Римский! В его очередной энциклике (это документ такой) четко сказано: мол, богатым странам следует ограничить потребление энергии из невозобновляемых источников. И — главное! — подумать о сдерживании экономического роста и даже о шагах в обратном направлении. Пока, мол, не поздно.

«Подумать о шагах в обратном направлении»! Вот такого, кроме фантастов, еще не предлагал никто. Остановить идиотскую гонку за очередными побрякушками! Понтифик Франциск фактически сказал, что все глобальные климатические неприятности — это следствие искусственно насаждаемого безудержного потребления! А потому средняя температура по больнице и дальше будет только повышаться. При этом все эти «борцы за экологию» сами же провоцируют ее рост. И чем чаще вы будете менять автомобиль на более «совершенный», тем раньше придут глобальные потепления и прочие неприятности.

Кстати, насчет теплоты. Попробуйте прикинуть число радиаторов охлаждения на современном автомобиле. Мы насчитали около десятка. Потому что все большее число узлов и агрегатов требуют охлаждения. А некоторые — первоначального нагрева и последующего охлаждения. Всё это хозяйство управляется элементами, которые тоже надо охлаждать. А в итоге любой автомобиль по мере роста пресловутой «экологической чистоты» превращается в теплогенератор. Куда девается тепло? В атмосферу, куда же еще? И кпд этого автомобиля — откровенно плохой.

В мировом масштабе все еще веселее. Любая мобилизация ресурсов, любое производство подразумевает работу с обязательным тепловыделением. Мало того, чем чаще вы захотите менять автомобили на новые, тем больше калорий будет на это потрачено. И чем совершеннее машина — взять, хотя бы, уход от стальных кузовов в область алюминия и карбона, тем выше энергозатраты при ее производстве.

Короче говоря, частая смена автомобилей, к которой нас сегодня усиленно призывают, да еще с утилизацией — это прямой вред для экологии. Потому что в идеале надо ездить долго-долго. На одном автомобиле. Особенно, если он электрический.

Но похоже, что это понял только понтифик…

ПЕРЕНОС ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ

Что до е-мобилей, которым все-таки я искренно желаю удачи, то пока что это просто игрушки. Голосовать всеми конечностями за их массовое производство можно будет только при одном условии: полная замена структуры генерации энергии. А если тупо сжигать каменный уголь, то это фактический перенос выхлопной трубы из одного места в другое. Даже если и насчитать какую-то экономию за счет оптимизации процессов сгорания.

Про выбросы и калории при производстве батареек вообще лучше не думать. Потому что в разговорах про экологию надо учитывать выбросы СО2 не только при эксплуатации машины, но и в процессе ее производства! А тут расклад довольно веселый: для автомобилей ДВС он составляет 90:10, а вот для е-мобилей — 50:50!

В общем, пока что в дураках опять остаются инженеры. Если им прикажут сделать выхлоп нулевым — сделают. Правдами и неправдами — вспомним тот же дизельгейт. Но про стоимость такого изделия, а также про температуру на планете их лучше не спрашивать.

Если только какой-то гений не изобретет, к примеру, солнечную батарею с сумасшедшим кпд. Что, кстати, вполне может случиться до 2050 года.

Источник статьи: http://www.zr.ru/content/blogs/901791-nulevoj-vykhlop-v-budushchee/

Инженеры разработали дизельный двигатель практически с нулевым уровнем выбросов

Команда инженеров представила технологию дизельного двигателя следующего поколения, которая минимизирует расход топлива и снижает количество выбросов оксида азота и углекислого газа на 90%.

Власти большинства стран постепенно устанавливают более жесткие нормы допустимых уровней выбросов для автомобилей. Поэтому междисциплинарная группа исследователей из Юго-Западного научно-исследовательского института Сан-Франциско решила использовать системный подход для модификации ДВС.

За несколько лет инженеры разработали более мощный вариант дизельного двигателя Cummins X15 2017 года, который при этом практически не загрязняет окружающую среду. Для достижения желаемых результатов они модифицировали его архитектуру, добавили систему постобработки и усовершенствовали средства управления.

Исследователи уже оценили эффективность работы в условиях низкой нагрузки, и в настоящее время тестируют систему в реальных условиях эксплуатации, таких как гидротермальное напряжение и загрязнение катализатора. По результатам первых испытаний, уровень выбросов оксида азота и углекислого газа был на 90% ниже, чем у базовой модели.

Ранее мы также сообщали о разработке системы электрогидравлических клапанов , которая позволяет экономить 20% топлива за счет оптимизации газообмена в ДВС с искровым зажиганием.

Для развития канала нам важна ваша поддержка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/bitcryptonews/injenery-razrabotali-dizelnyi-dvigatel-prakticheski-s-nulevym-urovnem-vybrosov-5ece8aeb3a958a7113ec20a5

Революция!? Изобретен ДВС с «нулевым» выбросом CO2

Исследователи из Политехнического университета Валенсии (UPV) разработали «революционный» двигатель внутреннего сгорания, который не загрязняет атмосферу.

Научный прорыв

Дизельные и бензиновые двигатели внутреннего сгорания (ДВС) не собираются уходить «на пенсию» под натиском электрического транспорта. Специалисты во многих исследовательских лабораториях планеты продолжают совершенствовать, модернизировать и улучшать ДВС для соблюдения строгих норм выбросов вредных веществ в атмосферу.

Очередной научный прорыв совершили испанские исследователи из Политехнического университета Валенсии – разработан новый двигатель, который обеспечивает практически нулевой уровень выбросов углекислого газа (СО2) и других опасных для здоровья людей газов.

В основе инновационной технологии – запатентованные керамические мембраны MIEC, которые удаляют все загрязняющие атмосферу вещества, улавливают CO2 и превращают его в сжиженный газ.

По словам авторов разработки, новый дизельный двигатель будет «почти такой же» как и привычные ДВС, со всеми преимуществами по мощности, автономности и скорости дозаправки, но при этом – вредные выбросы в атмосферу сведены практически к нулю.

Автомобили с двумя баками

«Единственной» серьезной доработкой транспортного средства станет необходимость дополнительного размещения еще одного резервуара для хранения сжиженного CO2. В привычный топливный бак на заправках заливается горючее, а из второго «углекислого бака» на специальных станциях извлекается сжиженный CО2.

Транспортные средства станут «производителями» сжиженного углекислого газа, тогда как раньше он просто вылетал в атмосферу через выхлопную трубу. Более того, собранный CO2 можно будет продавать для использования в химической промышленности.

Это уже революция в области ДВС? Вряд ли, ведь керамические мембраны известны достаточно давно и не так просто их эффективно приспособить для использования в массовых транспортных средствах. Разместить на борту дополнительный бак – не проблема, но это будет достаточно сложное устройство связанное с мотором, ведь сжиженный углекислый газ требует резервуар высокого давления.

На сегодняшний день исследователи из UPV полностью обеспечены финансированием всех разработок в области ДВС от Валенсийского агентства инноваций. В ближайшие месяцы будут продемонстрированы два прототипа двигателей нового типа на основе мембран MIEC.

Сформирована команда CMT-Thermal Motors из научных сотрудников и инженеров, в ближайших планах – протестировать двигатели с «нулевым» выбросом на больших грузовиках, где можно безопасно разместить резервуары для сжиженного углекислого газа.

Новая «мембранная технология» удовлетворяет всем строгим европейским ограничениям по выбросам в атмосферу, запланированным на 2040 год. В перспективе, модернизированные ДВС, после успешных испытаний на грузоперевозках, могут быть установлены и на автобусах, и на легковых дизельных автомобилях.

Напомним о том, что электрокары продолжают уверенно развиваться и совершенствоваться: Великобритания уже в следующем году намерена бросить в бой бронетранспортеры с электрическими двигателями, а компания General Motors представила роскошную модель электромобиля Cadillac Lyriq , которая станет «идеологическим флагманом» фирмы.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/59f322bc00b3ddc4f9373720/revoliuciia-izobreten-dvs-s-nulevym-vybrosom-co2-5f48ee1945f9c63531f94df3

Оцените статью