Автомобили с остаточным платежом

Кредит на авто с остаточным платежом. В чём преимущества и где искать подвохи?

Сегодня практически каждый второй купленный новый автомобиль приобретается за счёт кредитных средств. Тем не менее, в зависимости от срока кредита, процентной ставки и стоимости самого автомобиля, платёж может варьироваться от 30 000 до 50 000 рублей.

Так, например, при покупке кроссовера Kia Sportage Classic стоимостью 1 454 900 в кредит, размер платежа будет составлять порядка 35 000 рублей (при условии срока кредитования — 36 месяцев и первоначального взноса — 30%). Для многих россиян размер такого платежа является непосильным.

Зная это автопроизводители, совместно с кредитными организациями запустили программу кредитования с остаточным платежом.

Что такое автокредит с остаточным платежом?

Это такой вид кредитования, при котором на момент окончания срока кредита у заёмщика имеется непогашенная задолженность размером от 20% до 60% от стоимости автомобиля. То есть вы выплачиваете не все 100% основного долга, а только его часть.

Например, автомобиль стоит 1 000 000 рублей. Размер остаточного платежа — 40%. Или 400 000 рублей. Таким образом, с учётом первоначального платежа вам необходимо будет выплатить 600 000 рублей. Разумеется, остаточный платеж никуда не девается. Обязательство его выплаты лежит на заёмщике. После того, как срок кредита подходит к концу, у владельца автомобиля есть следующие варианты:

  • сразу выплатить 400 000 рублей, если конечно такая сумма у вас есть
  • взять в банке ещё один кредит на эту сумму (но банк не обязан вам его одобрять)
  • обменять купленный автомобиль на новый (в зачёт будет идти остаточная стоимость вашего текущего автомобиля)
Читайте также:  Автомобиль шкода рапид вся информация

Сколько это в деньгах?

Вернёмся к примеру, который мы приводили в начале статьи. Kia Sportage Classic стоимостью 1 454 900 в кредит. Первоначальный взнос, как и в примере выше — 30%. Остаточный платёж — 50%. По расчётом, которые мы произвели на официальном сайте производителя, размер платежа составил 17 162 рубля:

Остаточный платёж на момент окончания срока кредитования составит 727 450 рублей. Это та сумма, которую необходимо выплатить, чтобы стать действительным владельцем автомобиля. Чтобы узнать финальную переплату по кредиту по обеим программам и понять, что выгоднее, сведём все данные в таблицу:

Без остаточного С остаточным
Стоимость авто 1 454 900 ₽ 1 454 900 ₽
Ставка 13,30% 13,30%
Первоначальный взнос 436 470 ₽ 436 470 ₽
Размер кредита 1 019 900 ₽ 1 019 900 ₽
Платёж 34 462 ₽ 17 162 ₽
Итог (Долг + проценты) 1 240 642 ₽ 617 832 ₽
Остаточный платёж 0 ₽ 727 450 ₽
Итоговая переплата 1 240 642 ₽ 1 240 642 ₽

Как видим, в обоих вариантах размер итоговой суммы, которая состоит из размера основного долга, остаточного платежа и начисленных за весь срок процентов — одинакова и составляет 1 240 642 ₽. Таким образом, выбор в пользу той или иной программы будет зависеть от предпочтений конкретного покупателя. Если вы предпочитаете ежемесячно совершать платёж размером в два раза ниже обычного и у вас предполагается наличие достаточно крупной суммы в конце срока кредита (например, вы собираетесь продать квартиру, другую машину и пр.), то кредит с остаточным платежом будет отличным решением для вас.

Что говорят эксперты?

Для того чтобы не быть голословными, мы попросили эксперта нашего издания, Дмитрия Молькова (директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»), специально для нас рассказать про ключевые преимущества и подводные камни автокредитов с остаточным платежом:

Автокредитование с остаточным платежом или система buy-back давно функционирует на российском рынке. К плюсам данной программы можно отнести: небольшие ежемесячные выплаты, возможность продать авто по системе трейд-ин и погасить кредит, а остаток внести в качестве первоначального взноса за новый автомобиль, также выбрать размер остаточного платежа от 20 до 50%,. Кроме того, автовладелец может воспользоваться реструктуризацией, но рефинансировать кредит лучше на срок до года и внести частичную выплату сразу, так удастся снизить переплату.

Однако, есть и недостатки: по программе нельзя приобрести автомобиль с пробегом, крупная сумма последнего платежа от 20%, требуется оформление КАСКО, что увеличивает займ на 10-12%. Если автомобилист решил продать автомобиль, он может столкнуться с рядом трудностей: договариваться с покупателем нужно самостоятельно, это потребует не только затрат времени, но и средств, поскольку гарантированный выкуп чаще всего ведет к увеличению ставки на 1,5-2%. Также нужно помнить, что эксплуатация ТС снижает его рыночную стоимость. Если не удалось выплатить остаток сразу, в период действия программы рефинансирования банк может изменить размер ставки или отказать в продлении кредита.

Есть еще некоторые нюансы, на которые следует обратить внимание. Существуют возрастные ограничения. ТО нужно проходить у официального дилера, это одно из условий оформления кредита. Прописка и фактическое проживание клиента должны быть в регионе, где находится автодилер.

Дмитрий Мольков, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

Источник статьи: http://bankstoday.net/last-articles/kredit-na-avto-s-ostatochnym-platezhom-v-chyom-preimushhestva-i-gde-iskat-podvohi

Выгоден ли автокредит с остаточным платежом

Кредиты с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля не новинка, но финансовые организации, особенно аффилированные с автопроизводителями, начали активно продвигать его относительно недавно. Девиз таких программ всегда звучит очень бойко: «плати меньше — получай больше». Что это на самом деле — удобный инструмент для потребителя или средство достижения маркетинговых целей и получения дополнительной прибыли?

Согласно данным Национального бюро кредитных историй и аналитического агентства «Автостат», доля машин, купленных с привлечением заемных средств, вернула утраченные в начале кризиса позиции и в первом квартале 2017 года составила 45%. Этому в немалой мере поспособствовала государственная поддержка, позволившая обеспечить низкие процентные ставки по кредитам. Однако и автопроизводители готовы идти на финансовые уступки и делать спецпредложения, чтобы гарантировать себе достойный уровень продаж.

В условиях, когда почти каждая вторая машина покупается в долг, важно обеспечить клиенту привлекательность кредитных продуктов. Или хотя бы ее видимость, поскольку вникать в детали покупатель старается далеко не всегда — исследование Standard & Poor’s говорит, что финансовая грамотность граждан РФ серьезно уступает среднеевропейской. Вот и пестрят сайты автомобильных марок однотипными выкриками, обещающими новую машину всего за несколько тысяч рублей в месяц. Цифры могут быть разными, но они всегда существенно ниже тех, что дают калькуляторы стандартных кредитных программ. Как такое возможно?

Речь о кредитах с остаточным платежом или с обратным выкупом автомобиля. Финансовые организации делают упор на том, что такой тип займов позволит регулярно менять машину, выбирать модель более высокого класса и возвращать банку в месяц ощутимо меньшую сумму, чем при стандартной схеме.

Классический автокредит можно условно разделить на две части — первоначальный взнос, который заемщик делает из собственных средств, и собственно сам долг, который гасится равными ежемесячными платежами. Например, мы хотим приобрести автомобиль стоимостью 2 110 000 руб. по кредитной программе, предусматривающей 11,9% годовых. Мы сразу же оплатим первоначальный взнос в размере 20%, или 422 000 руб., а затем в течение трех лет будем возвращать 1 688 000 руб. долга и начисленные проценты. Калькулятор говорит, что через три года мы вернем банку 2 016 000 руб., то есть процентов набежит на 328 000 руб. Ежемесячный же платеж составит 56 000 руб.

Структура кредита с остаточным платежом или с обратным выкупом сложнее. Покупатель в течение двух-трех лет гасит только часть займа. В конце же срока кредитования ему надо вернуть единым траншем отложенную долю заемных средств, которая оговаривается на момент заключения кредитного договора и может составлять от 20% до 55% от стоимости автомобиля. За счет этого и получаются заметно меньшие ежемесячные платежи, хотя ставка может быть выше. Например, мы делаем за автомобиль такой же первоначальный взнос 422 000 руб., но решаем оставить «на потом» выплату 40% от стоимости автомобиля. В месяц такой вариант нам будет стоить уже только 37 500 руб., что существенно снизит финансовую нагрузку в ближайшей перспективе, однако в день последнего транша мы должны единовременно вернуть 844 000 руб. Сумма немаленькая, подъемная только для людей со строгой дисциплиной, поэтому банки обычно предлагают три варианта ее погашения.

Самый простой — выплатить остаток из собственных средств. После этого автомобиль переходит в полное владение покупателя и с него снимаются все обременения. Такая схема выгодна, если отложенные на последний транш деньги работали и генерировали доход в течение срока кредитования в большем размере, чем разница в уплаченных процентах между двумя типами займа, классическим и с остаточным платежом.

Если полной суммы на погашение остаточного платежа не набирается, заемщику могут предложить продолжить выплачивать его частями еще в течение двух лет. Однако это менее выгодно, особенно при большой отложенной выплате, чем если бы заемщик изначально соглашался на пятилетний кредит по стандартной схеме. Ведь проценты начислялись на всю сумму кредита, а его тело уменьшалось медленно. В нашем случае мы уже отдали процентов на 505 000 руб. и потеряем на них еще больше за два дополнительных года. Также мы будем вынуждены тратиться на страховку, поскольку предмет залога должен быть защищен от рисков. Кроме того, ставка по кредиту на дополнительный период может быть изменена, естественно, в большую сторону, а пролонгация является правом, а не обязанностью банка — он может ее и не одобрить.

Третий вариант — самый неопределенный. По окончании срока кредитования банк предлагает сдать машину в трейд-ин, а разницу между ценой выкупа и размером остаточного платежа пустить на первоначальный взнос за новый автомобиль, подсаживая на новый заем и откладывая окончательный расчет на все более далекую перспективу. Однако тут много переменных. Во-первых, не всегда банк обязуется принять автомобиль обратно, некоторые программы предлагают самостоятельно договариваться с центрами трейд-ин. За гарантированный же выкуп, как правило, приходится расплачиваться повышенной ставкой на период кредитования — например, плюс 1% к программе с остаточным платежом и плюс 2% — к классической. Во-вторых, трудно определить, какая действительно будет предложена цена через три года. На момент подписания договора фиксируется только максимальная, минимальная или точная сумма выкупа, но она в любом случае будет корректироваться, поскольку зависит от состояния автомобиля и его пробега. И точно не достигнет уровня рыночной — в трейд-ин машины оценивают всегда ниже, чем торгуют частники. Например, рекомендованная остаточная стоимость трехлетнего автомобиля класса D со среднегодовым пробегом 20 000 км составляет 58% от цены нового, хотя если заниматься продажей лично, можно выручить минимум процентов на десять больше. В большинстве случаев, однако, сделать это мы не можем — машина ведь находится в залоге до полного погашения обязательств перед банком.

Может быть и так, что сумма выкупа совпадет с размером остаточного платежа. Тогда выходит что-то вроде лизинговой схемы — в течение трех лет мы будто просто оплачивали аренду машины. Период кредитования закончился, и никто никому ничего не должен. Но деньги на первоначальный взнос нам не вернулись, а автомобиль мы сдали и остались при своих.

Есть и крайние случаи. Отдельные кредитные продукты оговаривают условие, что выкупная стоимость может быть даже ниже остаточного платежа, а это накладывает на покупателя обязательство компенсировать разницу. Стоило ли платить в месяц меньше, чтобы остаться должным?

Получается, что схема выгодна аккуратным заемщикам, которые выбирают популярные и мало теряющие в стоимости автомобили. Или же тем покупателем, которые используют машину для заработка. Остальным на первоначальный взнос за новую и более дорогую модель, как обещает реклама, средств может и не хватить.

Таблицу к статье можно посмотреть на сайте источника .

Источник статьи: http://www.banki.ru/news/bankpress/?id=9832117

Автокредит с остаточным платежом: что это, плюсы и минусы

В 2013 году в России появилась новинка в мире автокредитов, которая произвела на клиентов неплохое впечатление. Автокредит с отсроченным платежом, по-другому Buy-back , становится всё более популярным в нашей стране, так как позволяет хорошо сэкономить на небольшой процентной ставке. Ежемесячные выплаты составляют немного, но последнее начисление на счёт банка может вызвать небольшие трудности.

Появление остаточного платежа

Остаточный платёж был согласован ФЗ №353 «О потребительском кредите». Документ дал право финансовым организациям выдавать заём с остаточным платежом. Данный способ снизил ежемесячные выплаты, чем и привлёк большое количество автолюбителей.

Идея кредита с остаточным платежом

Данный вид автокредита отличается от классического новым способом оплаты. В начале и конце займа нужно заплатить немалую сумму денег (около 20-40% от суммы займа), но в процессе ежемесячных выплат суммы становятся небольшими, а процентная ставка также более выгодна, чем в классических автокредитах.

Бывают случаи, когда человек продаёт автомобиль и этими средствами оплачивает остаточный платёж, далее берёт новый кредит на другое транспортное средство. Этот способ разрешён законом и его практика достаточно проста.

Как пример автокредита с остаточным платежом можно взять автомобиль стоимостью 1 миллион рублей . 200 тысяч рублей выплачивается как первоначальный взнос. (Это 20% от всей суммы кредита). Остаточная сумма будет начислять 500 тысяч, значит, 300 тысяч рублей нужно выплатить в течение 3-х лет. Сумма делится на 36 месяцев – получаем 8300 ежемесячной выплаты . Процентная ставка, в среднем, составит 10 тысяч рублей в месяц. Итоговая оплата в месяц будет составлять 18 тысяч .

Нужно обратить внимание на то, что кредитование с остаточным платежом предоставляется только при покупке нового автомобиля определённых марок, например, BMW, Toyota, Land Rover, Mercedes-Benz, Audi, Mazda, Volkswagen, Skoda, Citroen, Jaguar.

Выгода

Как и в любом виде кредита банк получает значительную сумму денег с процентной ставки и комиссии. При кредите Buy-back основная часть суммы идёт на погашение переплаты . Половина задолженности сохраняется до самого закрытия кредита. В итоге данный род автокредита становится более выгодным, в отличие от классического займа. Предложение – это некая трансформация платежей, которая делает покупку автомобиля более интересной для клиента.

Нужно учесть то, что не все банки имеют услугу автокредита с остаточным платежом. Но из-за растущей популярности данного рода автокредитов количество предложений растёт.

Также выгоден данный способ кредитования тем, кто планирует продать старый автомобиль после погашения одного кредита и задумывается о покупке новой техники. Такая банковская услуга упрощает процесс продажи тем, что не нужно будет искать покупателя и появляется возможность сдать автомобиль в салон.

В других случаях рекомендуется взять классический банковский автокредит. Особенно это касается случаев, когда человек планирует купить подержанный автомобиль.

Требования при получении кредита:

  • Возраст от 21 – 65 лет .
  • Наличие регистрации в регионе, где работают официальные дилеры автосалона.
  • 4 месяца стажа на последнем месте работы. Достаточная сумма заработка.
  • Чистая кредитная история.

Инструкция оформления кредита:

  • Изучение и выбор банка. Сравнение процентной ставки и условий.
  • Сбор документов и подача заявления в банк. Заявка рассматривается до 14 рабочих дней.
  • Выбор автомобиля и оформление документов. (Возможно оформление КАСКО и других платных бумаг.)

Плюсы автокредита c остаточным платежом

  • Автовладелец может поменять машину на автомобиль более высокой классификации.
  • Ежемесячная выплата регулируется клиентом в зависимости от доступных средств.
  • Размер остаточного платежа также регулируется заёмщиком.
  • Существует гарантия реализации автомобиля обратно в автосалон. Реализация происходит только в том случае, если автомобиль не повреждён, не имеет царапин, вмятин, внутренних поломок.
  • Оплата остаточного платежа может происходить несколькими способами . Если средств недостаточно, кредит можно продлить. Не рекомендуется продлевать автокредит более чем на год, иначе переплата будет составлять «кругленькую» сумму.
  • При продаже купленного автомобиля, искать клиента на покупку не придётся, транспортное средство может выкупить дилерский центр. Но если сумма выкупа будет меньше остаточного платежа — потратиться придётся заёмщику.

Минусы

  • При превышении пробега автосалон может отказаться от выкупа автомобиля.
  • Данный тип автокредита не позволяет приобрести поддержанный автомобиль.
  • Остаточный платёж составляет минимум 20% от полной стоимости автомобиля, то есть придётся рационально планировать свой бюджет и правильно оценивать собственные возможности.
  • Перед реализацией обратно в автосалон автомобилю проводят комплексный технический осмотр. При каких-либо поломках стоимость автомобиля может значительно упасть.
  • Стартовый взнос составляет минимум 20% от суммы займа.
  • Проходить техобслуживание в салоне – это необходимая услуга перед реализацией автомобиля в автосалон. Отказаться от него нельзя, а стоит данная услуга немало.
  • При продаже автомобиля, сумма будет значительно меньше, чем затраты на страховку, техосмотр, комиссию, банковские проценты и т.д.

Вывод

В выводе хочется отметить, что такие условия кредитования подходят тем автомобилистам, которые привыкли менять автомобиль в течение 2-3 лет. У программы достаточно много недостатков и она не подойдёт каждому из автолюбителей. Самый главный минус автокредита с остаточным платежом – это трудности с продажей\реализацией автомобиля. Ну а к основному плюсу относятся небольшие ежемесячные выплаты и небольшая общая переплата по процентной ставке.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5e5111ecf2bc6232422384f7/avtokredit-s-ostatochnym-platejom-chto-eto-pliusy-i-minusy-5e5d55625ba40e23f2d3fcf5

Оцените статью