Автомобили с парковочным автопилотом

5 лучших авто, которые паркуются сами

В 2006 году все «чайники» мира обрели надежду на существенное улучшение кармы и избавление от проблем при парковке. Именно в том году появился крутейший Lexus LS460, который умел парковаться сам. Просто фантастика — автомобиль сам находил свободное место и крутил рулем с бешеной скоростью до тех пор, пока автомобиль не становился на свое парковочное место. Сегодня такой функцией уже никого не удивишь, и современные Toyota, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, Kia, да и другие могут проделывать этот трюк играючи. Это в теории. В реальной жизни все совсем не так.

5. BMW

Немцы предлагают функцию автопарковки в основном на европейском рынке. И BMW специализируется на самостоятельной параллельной парковке. Не всегда она проходит гладко: видео — тому доказательство. И хорошо, что парни из ролика вовремя остановились, а то что-нибудь да снесли бы.

4. Lexus LS460

Lexus первым предложил систему автоматической парковки для своих автомобилей. Проблема, однако, в том, что клиенты марки люди богатые, но старые. Или молодые, да слишком бойкие, как на видео. В любом случае, и тем и другим разобраться с японским премудрым интерфейсом автопарковщика было невозможно. Без мозгов-то да без терпения. Нет, все, конечно, работает, но только если вы знаете, как это работает.

Читайте также:  Убрал глубокую царапину с автомобиля

3. Volkswagen

В отличие от Lexus, который долго и упорно ерзает туда-сюда, пока не заберется в нужное место, система автопарковки на Volkswagen делает сложный маневр в один прием. Круто! Проблема здесь в том, что если автомобиль считает, что он не может вписаться в место для парковки за одно движение, то не будет даже пытаться, и в поисках места, достаточного для этого автомата, вы в конце концов окажетесь за городом.

2. Toyota Prius

Toyota умеет парковаться не только параллельно, но и любым другим способом. Кроме того, автопарковщик «Приуса» очень прост в использовании. После того как он находит подходящее место, вы просто нажимаете одну кнопку — вот и все.

1. Ford

Вероятно, наиболее сложная система Park Assist Ford — она впаркует вас на пятачок размером с носовой платок и при этом не заставит вас особо напрягать извилины. Управление до безобразия простое, и Ford ставит свою систему почти на все свои автомобили, начиная с дешевого Focus. Правда, не всегда парковка проходит так, как надо.

Мы, конечно, ленивы и любим, чтобы автоматика все делала за нас сама, но давайте будем честными: системы автоматической парковки годятся только для огромных парковочных мест и предназначены для людей, кривизна рук которых напоминает цифру восемь. Нормальный водитель и мест для парковки найдет поболе автомата, и припаркуется намного быстрее.

Источник статьи: http://topgearrussia.ru/news/21936_5_luchshih_avto_kotoryie_parkuyutsya_sami

Парковочный автопилот (Park Assist)

Многие знают про автомобили с автопилотом, автономным вождением, что такое беспилотный автомобиль и прочие чудеса современной техники. В будущем можно забыть о парковке, зарядке, мойке, страховании машин. Предстоит не ближний путь, но, именно, в этом направлении развивается мировая автомобильная промышленность.

Индивидуальные названия парковочного автопилота

У каждого производителя система носит свое название. Определить можно по основным признакам:

Марка автомобиля Модель парковочного автопилота
Volkswagen Park Assist; Park Assist Vision
Toyota Intelligent Parking Assist System
Ford Active Park Assist
Mercedes-Benz Active Park Assist
Lexus Intelligent Parking Assist System
BMW Remote Park Assist System
Opel Advanced Park Assist

Систему можно идентифицировать по двум слова: Park Assist.

Серийные авто с устройствами Park Assist

Volkswagen Tiguan

Новый Volkswagen Tiguan добросовестно упакован электроникой. Автоматически определяет приближение других машин, пешеходов. Система тормозов увеличивает давление в тормозной системе. Много внимание уделено мелочам. На дисплей выводится полезная информация. Усовершенствована функция Park Assist без помощи рук, только с переключением коробки передач. Включается задняя передача, вращается руль и автомобиль заезжает на стоянку. Далее система рекомендует включить заднюю. Все готово, не прикладывая никаких усилий. Презентабельный уютный салон, электронная приборная панель.

Mercedes-Benz S-Class

Новый Mercedes-Benz S-Class немного изменили внешне, модернизировали решетку радиатора, увеличили воздухозаборники в бампере. Кроме того, освежили оптику, установили новые ходовые огни. Доработана виртуальная приборная панель и дисплей мультимедиа. Среди опций теперь есть система дистанционного запуска двигателя, автономный объезд препятствий с дистанционным управлением, парковочным автопилотом и беспроводной зарядкой для смартфонов.Все модификации модели имеют 9-ступенчатую коробку передач.

Lexus LS 588

Дизайн пятого поколения Lexus LS 588 стал более выразительным. Внушительный вид решетки радиатора, тонкие стойки, переходящие в крепкий обширный капот с большим набором ребер – явное отличие от предыдущих моделей. Автомобиль сочетает в себе мощь и элегантность. В салоне появилась виртуальная панель приборов и новая система проецирования данных на лобовое стекло. Для навигации в меню установлена сенсорная панель, которая распознает начертание букв пальцами. Предусматривается работа электронного помощника. Новый седан имеет 10-ти ступенчатую коробку передач. В перспективе линейку расширит гибридная модификация.

BMW 8-SERIES Coupe

Автомобиль выходит в продажу в 2018 году. Модель имеет:

  1. Лазерно-люминофорные фары;
  2. Огромные 20-дюймовые диски;
  3. Оригинальные габаритные фонари со светодиодами.

Архитектура салона необычная, но удобная. Сенсорный экран управления климат-контролем и вспомогательными функциями на центральной консоли идеально расположен для удобного пользования.

Audi A8

Флагманская модель Audi A8 впитала в себя самые лучшие и совершенные процессы. Вместо кнопок — только тачскрины. Переключатель на центральной консоли заменили сенсорным экраном с тактильной обратной связью. Функция считывания дорожных знаков уже никого не удивляет. Но умение взаимодействовать с другими объектами и автомобилями, получать от них информацию об опасностях на маршрутах — пока остается новинкой.

Навигация имеет функцию самообучения и анализа пройденного маршрута. Благодаря системе искусственного интеллекта, седан умеет сам парковаться, заезжать в гараж, свободно передвигаться по пробкам и вести себя, вполне, самостоятельно.

Пионер парковочного автопилота

Park Assist — автоматическое устройство, которое включается при парковке. Одним нажатием на пусковой механизм система начинает на стоянке искать удобное место. Ультразвуковые приборы делают расчет, определяют положение и сопоставляют с размерами машины. Парковочный автопилот впервые заявил о себе более десяти лет назад. Компания Volkswagen сделала удачные эксперименты на Touran в 2006 году.

Первая модель имела ограниченные возможности. Автомобиль с Park Assist на борту не мог превышать более 1,5 м в длину. На протяжении четырех лет автоматика приводилась в соответствие и дорабатывалась. Парковка стала проходить комфортней и безопасней. Усовершенствованная модель приобрела более глубокий и правильный алгоритм. Современные приборы могут мгновенно просчитать местность, дать информацию о дальнейших действиях. Аварийное торможение парковочного автопилота значительно сокращает риски при столкновении.

Park Assist в автомобиле Ford Focus III

Чтобы начать парковку на автомобиле Ford Focus III, необходимо указать место, куда требуется поставить машину. Система предлагает продолжить движение до момента, пока не появляется свободное пространство. Как только появилась подходящая площадь, парковочный автопилот сообщает водителю.

По системе следует отпустить руль и включить заднюю скорость. Водитель нажимает на газ-тормоз, все остальное делает автоматика. Желательно контролировать позицию технического средства. В процессе парковки система действует внимательно и вовремя сообщает о возможных препятствиях.

По завершению парковки включается первая скорость, продолжается плавное движение вперед и, для выравнивания машины, снова включается задняя скорость. На этом парковка завершена. Остается перевести ручку АКПП в соответствующее положение.

Структура устройства

Парковочный автопилот самостоятельно находит безопасный путь на парковку, исключает случайное повреждение близстоящих машин. Автомобиль паркуется после того, как расчеты показали, что в данном месте можно безопасно поставить авто на стоянку. Все делает система. Водителю остается только вовремя нажимать на газ и тормоз. В состав входит:

  • Блок с управлением;
  • Панель индикаторов;
  • Ультразвуковые датчики;
  • Дополнительные устройства.

Каждый из элементов системы выполняет определенные функции. Ультразвуковые датчики рассчитывают длину до ближайшего объекта в радиусе пяти метров. У разных моделей предусмотрено определенное количество датчиков. Первоначальный вариант Park Assist Volkswagen насчитывал двенадцать измерительных устройств: спереди, сзади, слева и справа.

Принцип работы

Когда водителю нужно поставить машину на стоянку, включается парковочный автопилот. Контроллер ЭБУ фиксирует сигналы ультразвуковых датчиков, и генерирует команды для остальных приборов. Катализатором и связующим звеном становится Park Assist. На дисплей выводится информация, которую водитель использует для парковки. Система учитывает угол при повороте руля и скорость движения транспортного средства.

  1. Водитель активирует кнопку парковочного автопилота;
  2. Машина начинает поиск подходящего места, рассчитывает размеры автомобиля с предполагаемым местом стоянки;
  3. С помощью электроники водитель паркует авто и выключает Park Assist.

Усовершенствованные модели автопилота не только паркуют автомобиль, система работает и на выезд. Чтобы покинуть парковку, включается задний ход, активируется кнопка выезда со стоянки. Предварительно необходимо проверить отсутствие помех рядом с автомобилем.

Для полновесной эксплуатации автопарковкой существенную роль играет коробка-автомат, электромеханический усилитель рулевого управления, электронный блок управления мотора, курсовая устойчивость. Чтобы изменить положение рулевого колеса понадобятся другие исполнительные механизмы.

В процессе задействуется:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапана АКПП;
  • Электрический мотор механического дросселя;
  • Электрический двигатель заслонки дросселя ЭБУ;
  • Клапан тормозов системы курсовой устойчивости.

Park Assist работает, когда водитель находится в машине или с помощью ключа на улице делает автопарковку.

Режимы работы

Работа парковочного автопилота условно предполагает два этапа:

  • Поиск места для постановки машины. При движении датчики определяют расстояние от бордюров до автомобиля. Для точного определения длины допустимая скорость для параллельной парковки – 40 км/ч, перпендикулярной — 20 км/ч. Информация от датчиков поступает в ЭБУ и обрабатывается. При оптимальном расстоянии данные выводятся на дисплей монитора.
  • Непосредственно парковка с участием водителя или полностью в автоматическом режиме. Все инструкции (текстовые и визуальные) отражаются на информационном дисплее и относятся к рекомендациям по повороту руля на определенный угол. С целью безопасности всегда есть возможность переключить автоматику на ручной режим.

Преимущества использования

Ведущие автомобильные компании постоянно совершенствуют системы парковочных автопилотов. Park Assist после точных расчетов паркует машину на самой маленькой площади. Несколько незамысловатых движений, контроль водителя за скоростью – и авто при параллельной или поперечной парковке встает в труднодоступное место.

Системы парковочных автопилотов – безопасны и надежны в использовании. Водитель свободно контролирует работу транспортного средства. Не зря автоматическое устройство Парк Ассист называют интеллектуальным помощником. Снижение дорожно-транспортных происшествий – основное достоинство парковочного автопилота.

Все события отражаются на мониторе PLUS. Звуковые подсказки позволяют вовремя отреагировать и сориентироваться в обстановке. Автопилот самостоятельно вращает руль и точно находит свободный участок для парковки авто. Современные автомобили оснащены не только безопасными ультрасовременными системами.

Техника заботится даже тогда, когда водитель спит за рулем, но в любой момент управление берется под контроль. Поиск свободного пространства и его расчет выполняется в считанные доли секунды.

Источник статьи: http://voditelauto.ru/%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%82-park-assist/

Audi Q3, Kia Optima и Ford Focus: тестируем системы автоматической парковки

Все три машины на тест попали не случайно. Ford Focus – самый недорогой автомобиль российского рынка, который можно заказать с системой автоматической парковки. Kia Optima – представитель уважаемого в России класса «пятиметровых» седанов, а Audi отстаивает честь не только популярных кроссоверов, но и премиум-сегмента.

Комплекс состоит из трех основных элементов: ультразвуковых датчиков, электронного блока управления и устройства визуальной индикации. Используемые датчики — такие же, как и на обычном пассивном парктронике, только с увеличенной дальностью действия (как правило, до 3 м). Сенсоры сравнивают размер пространства для парковки с запрограммированным в памяти. Если места оказывается достаточно, информация выдаётся водителю на экране бортового компьтера и передаётся в электронный блок управления.

«Мозг» парковочной системы обрабатывает данные и передает команды на блоки управления исполнительных механизмов автомобиля: усилитель рулевого управления, системы управления двигателем, коробкой передач и систему стабилизации. Водителю по подсказкам «автопарковщика» остаётся только включать первую или заднюю передачи и нажимать на педали газа и тормоза. Весь процесс маневрирования при заезде на свободное пространство электроника берет на себя.

Основных критериев, по которым оценивались системы, два. Первый, достаточно субъективный, но очень важный – удобство использования системы: насколько корректно «автопарковщик» выбирает свободное пространство, требует ли от человека дополнительных действий. А также насколько информативно отображает и подсказывает водителю все этапы парковки.

Второй критерий – время, которое требуется системе, чтобы припарковать автомобиль в заданном пространстве. Причем для наглядности подведения итогов мы замерили не только время самостоятельной парковки автомобиля, но ещё и время заезда опытного водителя (с активным стажем 10 лет), а также новичка, только что получившего водительское удостоверение. Итак…

Тест №1. Самостоятельная парковка автомобилей

Первоначальное пространство мы выбрали с запасом — по метру спереди и сзади от машины, как говорится, для пробы и ознакомления. Все три автомобиля справились с парковкой без каких-либо проблем.

При дальнейшем сокращении свободного пространства (на рубеже 70 см от бамперов) первым начал сдаваться Ford. Датчики Фокуса только с третьей попытки и только при медленном проезде впритирку к бортам стоящих машин смогли определить, что пространства достаточно.

Причем из четырех попыток Фокусу удалось заехать в один-два приёма только дважды. Ещё два раза система корректировала «глубину» парковки, заставляя водителя несколько раз сдавать вперед-назад между машинами. Правда, весь процесс поиска места и заезда на него для водителя нагляден: подсказки выдаются вовремя, а звуковой парктроник сигнализирует о необходимости остановиться ровно тогда, когда до соседней машины действительно остаётся минимальное расстояние.

Выяснилась и еще одна неприятная особенность – старт с места на скользкой поверхности приводил к регулярному срабатыванию противобуксовочной системы Ford, которая тут же деактивировала «автопарковщик». И начинать процесс приходилось заново.

Среднее время парковки Ford Focus — 55 секунд.

По длине и ширине Audi Q3 лишь на несколько миллиметров больше Ford Focus. Обозначенное свободное место Q3 и находил без проблем, и заезжал без переживаний водителя. Но свои нюансы нашлись и у премиум-кроссовера. Например, высокая посадка за рулём имет свои плюсы и минусы: если по обзору вперед Ауди переигрывает своих оппонентов, то ориентироваться при движении задним ходом затруднительно – через небольшое и пологое стекло задней двери Ауди видна только крыша более низких машин.

Первая же попытка заехать с ходу на свободное место провалилась – Q3 просто не успел вывернуть колеса на нужный угол. Если на Фокусе и Оптиме после одобрительного сигнала электроники можно сразу же начинать движение назад, то на Ауди перед каждым маневром приходится неподвижно дожидаться, пока медлительная автоматика выкрутит руль в нужное положение.

Ещё одна особенность – чересчур «пугливые» датчики парктроника. Звуковой сигнал о критическом сближении Ауди подавала тогда, когда в реальности до соседнего автомобиля оставалось ещё сантиметров 30-35 — достаточное расстояние, чтобы подвинуться поближе и совершить меньшее количество маневров. В итоге, чтобы уменьшить число движений, доверять пришлось не парковочному ассистенту, а собственному чувству габаритов.

Среднее время парковки Audi Q3 — 50 секунд.

Kia Optima почти на полметра длиннее своих соперников, однако на удобстве (или неудобстве) парковки это не сказалось. В отличие от Фокуса, автоматической системе Kia не нужно прижиматься к припаркованным вдоль машинам, да и мимо свободного места на Оптиме можно проезжать довольно быстро.

Несмотря на габариты, корейский седан в каждой из попыток заезжал в один-два приема. А водителю в определении расстояния при движении назад неоценимую помощь оказывала камера заднего вида. К слову, Kia Optima – единственный из участников, который был ею оснащён.

А вот из-за длинного ниспадающего капота определить передние габариты в ограниченном пространстве сложнее. Подсознательное отсутствие стопроцентного доверия электронике и, как следствие, боязнь зацепить правым передним краем стоящую впереди машину заставляли вписываться в свободное пространство медленно и аккуратно.

Среднее время парковки Kia Optima — 45 секунд.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/ford-focus-kia-optima-i-audi-q3-testiruem-sistemy-avtomaticheskoy-parkovki-2013-03-20

Оцените статью