- Системы авто
- Плюсы и минусы системы полного привода Part-Time
- Система полного привода Part-Time
- Part Time — как вы на них ездите?
- Expovod
- NechtoS
- mcse2000
- Gorbat
- Серёжа и Наташа
- Expovod
- Spokoinuy
- mcse2000
- Expovod
- KILROY
- Expovod
- Expovod
- Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?
- Жестко подключаемый полный привод (part-time)
- Постоянный полный привод (full-time)
- Какой полный привод лучше: постоянный (full-time) или жестко подключаемый (part-time)?
- Вывод
- Читайте также:
- Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?: 4 комментария
Системы авто
Плюсы и минусы системы полного привода Part-Time
Автомобили повышенной проходимости имеют различные конструкции систем полного привода. Каждая из них имеет свои преимущества и недочеты. Мы поговорим о системе подключаемого полного привода, или как ее еще называют part-time. В чем ее «козыри» и основные «минусы»?
Система полного привода Part-Time
Главная особенность привода part — time заключается в том, что при движении по обычным дорогам с твердым покрытием задействована лишь одна ось. По-сути в таком режиме машина остается моноприводной. Вторая же ось может быть подключена при необходимости, в случае потребности в преодолении бездорожья.
Для подключения второй оси служит раздаточная коробка. В итоге, когда такая трансмиссия работает в полноприводном режиме, осуществляется жесткая связь между передними и задними колесами, а также распределение момента между ними в соотношении 50:50. Это схема классических внедорожников. И надо отметить, такой тип трансмиссии при необходимости преодоления тяжелого бездорожья оказывается очень эффективным.
Но есть у привода part — time и существенный «минус». Жесткую связь между осями можно применять лишь на покрытиях, которые дают возможность одной из них проскальзывать. Это гравий, лед, песок, грязь и т.п.
Дело в том, что при жесткой связи мостов между собой возникает такое явление как циркуляция мощности. Причем, если машина движется по твердому асфальтовому покрытию, она может иметь очень большие значения. Эта циркулирующая мощность не принимает участие в преодолении сил, препятствующих движению машины, тем самым еще больше нагружая узлы трансмиссии и покрышки.
Также циркуляция мощности приводит к значительным потерям мощности агрегата на пробуксовку колес. Все это приводит к возрастанию расхода горючего, а также к повышенному износу деталей трансмиссии при езде по общим дорогам. Поэтому циркуляцию мощности еще называют паразитной мощностью.
В итоге, система полного привода part-time пригодна либо для езды по асфальтовым дорогам, либо для откровенного бездорожья. Она совершенно не приспособлена для передвижения по дорогам с меняющимися свойствами покрытия (асфальт с пятнами льда, твердая грунтовка с лужами грязи и пр.).
Потому сегодня привод part-time практически изжил себя и не применяется в автомобилестроении. Его можно встретить лишь на старых грузовых полноприводных авто или классических вездеходах.
Привод Part-Time
Источник статьи: http://auto-observer.ru/sistemi-auto/221-plusi-i-minisi-sistemi-polnogo-privoda-part-time.html
Part Time — как вы на них ездите?
Expovod
Активный участник
Всегда считал фордовские пикапы образцом брутальности и универсализма, но был в шоке, когда узнал, что современные траки, даже Raptor, имеют все тот же старый и ущербный Part Time, как и десятиления назад! Как так? Как на ЭТОМ ездить зимой? Получается, либо на задке — буксуя на льду и норовя снести кого-нибудь боком, либо подключив передок, но только по прямой? Ватафак?!
Лично езжу на 20-летнем Эксплорере с Control Track, всю зиму на 4WD AUTO и автомобиль ведет себя просто замечательно — по крайней мере я не замечаю разницы с фулл-таймовыми япами — настолько быстро и незаметно подключается передок при малейшей пробуксовке задней оси.
А как ездить на траках, ну КАК?
Или, может, я чего-то не понимаю, может новый Part Time какой-то не такой?
Кстати и тормоза на траках задние барабанные! Тоже дикой архаизм! Видимо это как-то связано с Part Time?
Участник
NechtoS
Старожил форума
mcse2000
Это имя, известное всем!
Expovod, Я на дюранге зимой ездил на полном приводе, не пикап, но у меня PART тайм — простая 231 HD раздатка, если гололед, снег — подключал и ехал. Правда не быстро, не больше 70 км в час. Никаких проблем, не только по прямой. Может не так это современно, но надежно.
На гранде у Толяна был FULL TIME — там всегда полный привод, и летом и зимой, через муфту — привыкаешь на 4х4 ездить, на заднем потом и не хочется Классно, но не надежно.
Каждая система полного привода хороша по своему, смотря что надо. Мне моя система PART TIME — подключения полного привода очень нравится, за простоту и надежность.
Gorbat
Администратор
Я ездил на гранд чироки с разными раздатками, 249 которая всегда 50 на 50, 249OD которая подключает передок через вискомуфту, и сейчас 231. Зимой отлично на 231, проблем не было, когда нужно включил ПП и поехал. Зато простота, никаких вискомуфт, ничего не перегревается и не горит + 100% межосевая блокировка.
Серёжа и Наташа
Участник
Expovod
Активный участник
Серёжа и Наташа, какими еще современными прибамбасами избалованы? У меня Эксплорер 1996 года. Там раздатка ON DEMAND — та еще современность! Но ее хватает для безпроблемной езды, на постоянном 4WD AUTO когда ты не типа уже сел и вспомнил что полный привод не включил. А поэтому сел так по помидоры, что и включать уже бесполезно. Или типа понесло тебя на ледяной колее на встречку, а ты такой — ДА ЧТО-ЖЕ Я ОПЯТЬ ЭТОТ ПАРТ-ТАЙМ ЗАБЫЛ ВКЛЮЧИТЬ!
Это что же за дрянь такая, получается все эти брутальные пикапы по сути своей заднеприводные!
Мне просто интересно, почему Форд не догадался поставить на них нормальную раздатку как у меня, или даже FULL TIME? Ведь и он есть на SUV. А пикапы как обделены этим, как ущербные? Или может есть нормальные комплектации с нормальной раздаткой?
Spokoinuy
Участник
mcse2000
Это имя, известное всем!
Expovod, ПАРТ-ТАЙМ — можно включать/выключать на ходу, не когда нужно электронике, а когда нужно тебе, это скорее плюс, чем минус. Для преодоления бездорожья. К тому же, если забыл включить полный привод — и начал буксовать на заднем, включаешь пониженную передачу и спокойно выезжаешь. Сложно представить ситуацию — когда на заднем приводе зарылся так, что потом на пониженной не выехать назад.
На льду, занести может на любом приводе, если есть сомнения включаешь пп. На электронику надеяться, что там что то подключиться, когда тебе понесло. — я бы не стал.
Ну и все бездорожье, преодолевается на пониженной передачи. На ON DEMAND — ее можно включать на ходу автоматически ?
Велик и всемогущ!
Всегда считал фордовские пикапы образцом брутальности и универсализма, но был в шоке, когда узнал, что современные траки, даже Raptor, имеют все тот же старый и ущербный Part Time.
Expovod
Активный участник
Spokoinuy, Да как на заднем-то? В ледяную лужицу замерзшую попал задними колесами и все! Будешь шлифовать стоя, потешая пузотерочников. Или на выезде с заправки морду высунул на дорогу, задние зашлифовали и приехали. Тем более на Линкольн Навигаторе, где есть 4WD AUTO ездить и при этом им не пользоваться? Я этого не понимаю. Я 4WD AUTO включаю в ноябре и выключаю в марте.
Добавлено через 2 минуты
KILROY
Старожил форума
Expovod
Активный участник
Велик и всемогущ!
Эдак можно забыть выключить заднюю и дать газу, забыть права дома, можно забыть сесть в авто, завести двигатель. Может быть у меня и моей супруги память устроена иначе, но мы не забываем ничего включать. Видишь покрытие впереди и переключаешь автоматически переключатель режимов.
Ездить постоянно на он-деманд нет никакого смысла. Это дорожный режим, причем со своими особенностями, к которым нужно привыкнуть. У меня товарищ на нем как сел за руль, улетел в кювет и уложил туда прицем с снегоходом. Не оказалось у него нужных навыков для этого режима. Ведь когда начинается срыв в занос, нужно газу добавлять, а 99% водителей газ сбрасывает. А на сброшенном газу он-деманд не работает вообще, ибо вы имеете дело с заднеприводным авто.
Expovod
Активный участник
Да знаю я, что такое задний привод, был у меня Тойота Марк 2. Но больше я на задний привод не сяду. Хорошего помаленьку. А ваши рассуждения про фуллтайм напоминают слова про то что «большой шкаф громко падает». Это как каждый дрищ думает уронить качка, утешая себя в своем дрищизме))) Только это все теория, с практикой практически никак не кореллирует)
Добавлено через 3 минуты
Эдак можно забыть выключить заднюю и дать газу, забыть права дома, можно забыть сесть в авто, завести двигатель. Может быть у меня и моей супруги память устроена иначе, но мы не забываем ничего включать. Видишь покрытие впереди и переключаешь автоматически переключатель режимов.
Ездить постоянно на он-деманд нет никакого смысла. Это дорожный режим, причем со своими особенностями, к которым нужно привыкнуть. У меня товарищ на нем как сел за руль, улетел в кювет и уложил туда прицем с снегоходом. Не оказалось у него нужных навыков для этого режима. Ведь когда начинается срыв в занос, нужно газу добавлять, а 99% водителей газ сбрасывает. А на сброшенном газу он-деманд не работает вообще, ибо вы имеете дело с заднеприводным авто.
Источник статьи: http://ford-trucks.club/threads/part-time-kak-vy-na-nix-ezdite.35263/
Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?
Наверное все знают, что такое полный привод. Говоря простым языком, этот термин означает, что все колеса, имеющиеся на внедорожнике, квадроцикле или другом транспортном средстве являются ведущими. Казалось бы все просто, мощность от двигателя просто передается на все колеса. В целом да, но вот реализована схема передачи крутящего момента может быть по-разному. Наиболее распространены два варианта: постоянный полный привод (Full-time) и жестко подключаемый полный привод (Part-time). Существуют и другие варианты реализации: через вискомуфту на базе переднего привода, многорежимные системы, технологии отдельных производителей, например quattro от Audi, и даже варианты с использованием электродвигателя на одной из осей. Но все эти системы часто сложны и напичканы электроникой, либо не предназначены для использования в условиях бездорожья. Поэтому остановимся на наиболее простых и распространенных системах постоянного (full-time) и подключаемого (part-time) полного привода. Начнем с последнего.
Жестко подключаемый полный привод (part-time)
Эта разновидность полного привода появилась раньше остальных. Если брать отечественную технику, то подключаемый полный привод используется на УАЗе, ГАЗ-66 и других полноприводных автомобилях. Конструкция довольно проста: крутящий момент от двигателя передается в коробку передач, далее в раздаточную коробку, и от нее уже к мостам и колесам. Раздаточная коробка позволяет подключать и отключать один из мостов, обычно передний. Т.е. при движении по нормальной дороге передний мост за ненадобностью отключается и крутящий момент передается только задним колесам. А при движении по бездорожью передняя ось жестко подключается и крутящий момент равномерно распределяется между осями.
Схема жестко подключаемого полного привода на примере УАЗа
Помимо включения и отключения полного привода раздаточная коробка позволяет выбрать повышенную или пониженную передачу, что весьма удобно в тяжелых дорожных условиях.
Постоянный полный привод (full-time)
Среди отечественных автомобилей ярким представителем с данным типом полного привода является Нива. Принципиально конструкция ничем не отличается от системы жестко подключаемого полного привода: крутящий момент также передается в КПП, оттуда в раздатку, и с нее уже к мостам и колесам. Но вот конструкция и принцип работы раздаточной коробки в данном случае несколько иной. Если при подключаемом полном приводе передний мост жестко подключается и отключается с помощью рычага на раздатке, то в случая постоянного полного привода оба моста подключены постоянно. Т.е. крутящий момент от двигателя постоянно передается на все колеса автомобиля.
Схема постоянного полного привода на примере Нивы
При этом выходы раздаточной коробки на передний и задний мосты соединены не жестко, как например при включенном полном приводе на УАЗе, а с помощью межосевого дифференциала. Это дает возможность использовать полный привод на любой поверхности в отличие от автомобиля с part-time, где движение с включенным полным приводом по ровной сухой поверхности нежелательно.
При всем этом раздаточная коробка на Ниве имеет возможность блокировки межосевого дифференциала, что позволяет жестко соединить между собой выходы на переднюю и заднюю ось. В этом режиме постоянный полный привод аналогичен жестко подключенному полному приводу. Также есть возможность выбора повышенной и пониженной передачи. Еще можно добавить, что на Ниве раздаточная коробка соединена с КПП не напрямую, а с помощью промежуточного вала, но это не так важно.
Какой полный привод лучше: постоянный (full-time) или жестко подключаемый (part-time)?
Каждый из этих видов полного привода имеет свои преимущества и недостатки. Выделим очевидные плюсы подключаемого полного привода по сравнению с постоянным:
- простота и надежность конструкции;
- экономия топлива при отключении переднего моста. А в случае с УАЗом можно еще и отключить передние ступицы.
Существенный недостаток всего один — не рекомендуется ездить на полном приводе по асфальту.
Теперь выделим плюсы и минусы постоянного полного привода по сравнению с подключаемым. Итак, достоинства:
- собственно использование полного привода на любой поверхности и в любых условиях;
- возможность блокировки межосевого дифференциала, хотя у part-time это по умолчанию.
Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции и теоретически больший расход топлива при прочих равных условиях.
Вывод
Эти две системы полного привода по своей конструкции и принципу действия отличаются незначительно, а в т.н. «боевом» режиме, т.е. с включенной блокировкой и на пониженной передаче их работа в целом идентична. Поэтому говорить о том, какой вид лучше сложно: обе системы надежны и эффективны. Но если уж делать выбор, то чисто для бездорожья жестко подключаемый полный привод будет предпочтительнее, а если сложные участки часто сменяются дорогой, то тут лучше подойдет постоянный полный привод. Хотя могу ошибаться. Пишите в комментариях, какой тип полного привода считаете лучшим.
Читайте также:
Постоянный (Full-time) или подключаемый (Part-time) полный привод: чем различаются и какой лучше?: 4 комментария
Я на парттайме . Сузуки Сайдкик, и скажу так, что если Вы бОльшую часть находитесь в городе, то парттайм как нельзя лучше подходит. 70% асфальтированных дорог я еду на одном заднем мосту, экономя топливо и ресурс всех деталей переднего привода (хабами полуоси отключаются от ступиц, ручкой раздатка отключает передний кардан от редуктора) а если мне вдруг на бездорожье понадобится преодолеть сложное препятствие, то передний привод свое дело сделает и отключается до следующего. По сути, автомобиль настолько редко работает на полном приводе, что этот километраж едва составляет 5-7%от общего. Если Вы чаще проводите время на плохих дорогах, то лучше двигаться на фуллтайме. Мне вообще не в домек, почему городские кроссоверы ставят на фуллтайм? Это такая дебильная ситуация! Вы вынуждены на хорошем асфальтовом покрытии крутить два редуктора, раздатку, четыре колеса, изнашивая трансмиссию и сжигая на неё уйму топлива! И это в наши времена, когда всё «борятся» за экологию. Зачем.
«Из недостатков можно выделить разве что чуть большую сложность конструкции…» — да ну! Чем же фулл-тайм сложнее парт-тайма? Наличием блокируемого дифференциала? А про то, что в парт-тайме есть механизм отключения переднего моста — это не сложность конструкции? А муфты отключения ступиц УАЗа? А электрические хабы отключения передних полуосей на Форчунере? В фулл-тайме всего этого огорода нет за ненадобностью.
Во-первых — я не зря сказал «ЧУТЬ бОльшую сложность», ключевое слово — «Чуть». Во-вторых — имеется в виду только конструкция раздатки, без хабов и т.д. В-третьих да, блокируемый межосевой дифференциал ЧУТЬ сложнее механизма жесткого подключения моста. Сам факт того, что парт-тайм появился раньше, уже подтверждает это
Спасибо за информацию! На мой взгляд, оба привода актуальны в разных условиях дороги! Исправьте немного текст: «а если сложные участки дороги часто сменяются…» так будет правильнее!
Источник статьи: http://offroadrest.ru/full-time-part-time/