Автомобили с системой edl

Как работает электронная блокировка дифференциала

Электронная блокировка дифференциала – система, которая имитирует блокировку дифференциала с помощью штатной тормозной системы автомобиля. Она препятствует пробуксовке ведущих колес в моменты, когда автомобиль начинает движение, разгоняется на скользком дорожном покрытии или поворачивает. Отметим, что электронная блокировка имеется на многих современных машинах. Далее рассмотрим, как работает электронный дифференциал, а также его применение, устройство,плюсы и минусы.

Принцип работы

Система, имитирующая блокировку дифференциала, работает циклично. В цикле ее работы присутствует три стадии:

  • стадия увеличения давления;
  • стадия удержания давления;
  • стадия сброса давления.

Принцип электронной блокировки дифференциала

На первой стадии (когда ведущее колесо начинает проскальзывать) блок управления получает сигналы от датчиков частоты вращения колес и на их основе принимает решение о начале работы. Происходит запирание переключающего клапана, а также открытие клапана высокого давления в гидравлическом блоке системы ABS. Насос ABS создает давление в контуре рабочего тормозного цилиндра проскальзывающего колеса. В результате увеличения давления тормозной жидкости происходит торможение буксующего ведущего колеса.

Вторая стадия начинается с момента, когда прекращается пробуксовка колеса. Система имитации блокировки межколесного дифференциала фиксирует достигнутое тормозное усилие за счет удержания давления. В этот момент действие насоса прекращается.

Третья стадия: колесо заканчивает проскальзывать, происходит сброс давления. Переключающий клапан открывается, а клапан высокого давления закрывается.

При необходимости все три стадии цикла работы электронного дифференциала повторяются. Отметим, что система функционирует, если скорость автомобиля находится в диапазоне от 0 до 80 км/ч.

Читайте также:  Как украсить автомобиль тюнинг

Устройство и основные элементы

Электронная блокировка дифференциала основывается на антиблокировочной системе тормозов (ABS – Antilock Brake System) и является неотъемлемой частью системы курсовой устойчивости ESC. Имитация блокировки отличается от классической системы ABS тем, что может самостоятельно увеличивать давление в тормозной системе автомобиля.

Схема системы электронной блокировки дифференциала

Рассмотрим основные элементы системы:

  • Насос: необходим для формирования давления в тормозной системе.
  • Электромагнитные клапаны (переключающий и высокого давления): включены в тормозной контур каждого колеса. Осуществляют управление потоками тормозной жидкости в пределах отведенного им контура.
  • Блок управления: осуществляет управление электронным дифференциалом с помощью специального ПО.
  • Датчики частоты вращения колес (установлены на каждом колесе): нужны для информирования блока управления о текущих значениях угловых скоростей вращения колес.

Отметим, что электромагнитные клапаны и насос подачи являются элементами гидравлического блока ABS.

Разновидности системы

Система предотвращения пробуксовки колес устанавливается в машинах многих автопроизводителей. При этом системы, выполняющие одни и те же функции на разных автомобилях, могут иметь разные названия. Остановимся на самых известных – EDS, ETS и XDS.

EDS – электронная блокировка дифференциала, установленная на большинстве автомобилей (например, Nissan, Renault).

ETS (Electronic Traction System) – система, аналогичная EDS, разработанная немецким автопроизводителем Mercedes-Benz. Эта разновидность электронного дифференциала выпускается с 1994 года. Компания Mercedes разработала также усовершенствованную систему 4-ETS, которая может подтормаживать все колеса машины. Она устанавливается, к примеру, на среднеразмерные премиум-кроссоверы (M-класс).

XDS – расширенная EDS, разработанная немецкой автокомпанией Volkswagen. XDS отличается от EDS дополнительным программным модулем. XDS использует принцип поперечной блокировки (подтормаживание ведущих колес). Эта разновидность электронного дифференциала призвана увеличить тягу, а также улучшить управляемость машины. Система от немецкого автоконцерна устраняет недостаточную поворачиваемость автомобиля при прохождении поворотов на повышенной скорости (такой недостаток при езде присущ переднеприводным автомобилям) – при этом управляемость становится более точной.

Преимущества электронной блокировки дифференциала

  • повышение тяги при поворотах автомобиля;
  • начало движения без пробуксовки колес;
  • адаптивная настройка степени блокировки;
  • полностью автоматическое включение/выключение;
  • автомобиль уверенно справляется с диагональном вывешиванием колес.

Применение

Электронный дифференциал, являясь функцией антипробуксовочной системы, применяется на многих современных автомобилях. Имитацию блокировки применяют такие автопроизводители, как: Audi, Mercedes, BMW, Nissan, Volkswagen, Land Rover, Renault, Toyota, Opel, Honda, Volvo, Seat и другие. При этом EDS используется, к примеру, в автомобилях Nissan Pathfinder и Renault Duster, ETS – на Mercedes ML320, XDS – на машинах Skoda Octavia и Volkswagen Tiguan.

Благодаря своим многочисленным достоинствам системы имитации блокировки получили большое распространение. Электронный дифференциал оказался самым практичным решением для среднестатистической городской автомашины, которая не передвигается по бездорожью. Данная система, препятствуя пробуксовке колес при начале движения автомобиля, а также на скользком дорожном покрытии и в поворотах, существенно облегчила жизнь многим автовладельцам.

Источник статьи: http://techautoport.ru/transmissiya/differentsial-i-glavnaya-peredacha/elektronnaya-blokirovka.html

Система блокировки дифференциала EDL

Современные автомобили оборудованы огромным количеством различных электронных систем, каждая из которых разрабатывается для того, чтобы обеспечить лучшее и более безопасное управление транспортным средством. Одной из таких систем является EDL – система автоматической блокировки дифференциала.

Данная система довольно распространена. Она разработана специально для того, чтобы предотвращать пробуксовку ведущих колес автомобиля в момент начала движения с места. Также EDL помогает при разгоне на различного рода скользких поверхностях, ускорении на прямой трассе и во время опасных скоростных поворотов. Основной принцип работы – влияние на тормозную систему и принудительное подтормаживание ведущих колес машины. Что интересно, название системы полностью соответствует аналогичной функции, которой обладает дифференциал автомобиля.

EDS – сложная система, которая срабатывает в моменты, когда одно из ведущих колес во время движения начинает сильно или незначительно, но вне пределов нормы, проскальзывать на дороге. Проскальзывающее колесо моментально подтормаживается системой блокировки дифференциала, после чего на нем в течение всего пары мгновений начинает увеличиваться крутящий момент до нужного уровня. При этом важно понимать, что ведущие колеса автомобиля сегодня по конструкции соединены симметричным видом дифференциала, а значит, во время принудительного подтормаживания на одном колесе, второе, находящееся с ним в связке, получает увеличение крутящего момента. На данный момент эффективная работа системы EDS достигается только на скорости от нуля до восьмидесяти километров в час.

Как и многие другие системы безопасности, EDS работает в связке с другими электронными программами автомобиля. В частности, мы говорим об противоблокировочной системе тормозов. Если сравнивать EDS с ABS, то в первом случае система имеет ряд преимуществ. К примеру, она может в автономном режиме, без вмешательства водителя, управлять давлением в системе тормозов автомобиля. Все это осуществляется с помощью работы сразу нескольких элементов: насоса обратной подачи и электромагнитных клапанов, непосредственно связанных с ведущими колесами. Также не стоит забывать, что управление тормозной системой идет через основной блок управления ABS, с помощью которого программа может вмешиваться в работу двух клапанов: переключающего и отвечающего за высокое давление.

Все программное обеспечение, требуемое для корректной и эффективной работы системы автоматической блокировки дифференциала, находится в блоке управления ABS. Более того, все больше производителей автомобилей предлагают в базовых комплектациях компиляцию антипробуксовочной системы и EDS, что позволяет достигать поистине поразительных результатов в работе с тормозной системой автомобиля.

Как работает система электронной блокировки дифференциала EDS?

Как и большинство систем безопасности в автомобиле, которые используют компьютерные программы и получают данные с различных датчиков, EDS работает по определенному циклу. Обычная цикличная работа состоит из трех пунктов:

  • программа увеличивает давление;
  • программа сдерживает давление;
  • программа полностью сбрасывает давление.

Для того чтобы определить, что одно из ведущих колес автомобиля находится в фазе пробуксовки, система автоматической блокировки дифференциала использует связь с датчиками, которые дают определенные сигналы о том, как вращаются колеса в тот или иной момент движения. Если есть данные о том, что одно из колес пробуксовывает, EDS через блок управления ABS дает сигнал на закрытие клапана переключения и открытие клапана, отвечающего за подачу высокого давления. В это же время в работу включается насос обратной подачи, который используется для того, чтобы создавать давление в системе тормозных цилиндров. Таким образом довольно быстро достигается эффект увеличения давления тормозной жидкости, что приводит к полному торможению или частичной приостановке «проблемного» ведущего колеса автомобиля.

Далее следует второй этап работы EDS. После того, как тормозные усилия распределены правильным образом, чтобы полностью предотвратить эффект пробуксовки, система блокировки дифференциала входит в стадию удержания давления. Если не вдаваться в подробности, то за это отвечает насос обратной подачи. Для удержания давления достаточно просто отключить его, чем в автономном режиме на втором этапе и занимается система EDS.

После полного нивелирования эффекта пробуксовки, системе требуется организовать экстренный сброс давления в тормозной системе. Немаловажно, что при этих действиях, оба клапана, переключающий и впускной, должны быть открыты. Естественно, управление ими также производится в автоматическом режиме через программу в блоке ABS.

Важно понимать, что не всегда этого цикла достаточно для полноценной борьбы с пробуксовкой. Точнее, не всегда достаточно одного цикла. Поэтому система EDS, продолжая получать данные о том, что показатели сцепления ведущих колес все еще далеки от нормы, может запускать цикл работы снова, что в итоге приводит к стабилизации автомобиля. Стоит отметить, что такой же принцип работы сегодня можно наблюдать у системы ETS, разработанной Мерседесом и применяемой на всех серийных моделях этой марки.

Источник статьи: http://servicing-auto.ru/sistema-blokirovki-differenciala-edl/

Устройство и схема подключения Lada Ride Select

LADA Ride Select (или EDL — переключатель режимов трансмиссии) — «интеллектуальная» противобуксовочная система, которая устанавливается на Lada XRAY Cross с механической коробкой передач. Расскажем про принцип работы этого блока, а также покажем схему электрических соединений этого переключателя.

  • артикул переключателя EDL — 8450022273
  • артикул блока с кнопками — 8450022235

Описание

Переключатель EDL представлен на рисунке 1-1:

Он включает в себя поворотную рукоятку 1, предназначенную для выбора режима работы функции EDL, и выключатель 2 режима «SPORT», расположенный на центральной части переключателя. В переключатель интегрирован контроллер функции EDL.

Сигнализаторы режимов работы функции EDL представлены на рисунке 1-2:

При включении какого-либо режима работы функции EDL (режима движения автомобиля) загорается соответствующий сигнализатор: сигнализатор режима «ESC ON» загорается зеленым светом, сигнализаторы режимов «Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF», «SPORT» желтым светом.

Порядок работы функции EDL

  • после включения зажигания функция EDL активирует режим «ESC ON»;
  • если функция EDL находится в одном из укатанных режимов («Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF»), то при превышении скорости 54 км/ч функция EDL автоматически переходит в режим «ESC ON»;
  • если при скорости более 54 км/ч с помощью переключателя выбрать один из указанных режимов («Снег / Грязь», «Песок», «ESC OFF»), то сигнализатор выбранного режима включается, моргает 3 раза и выключается, указывая на запрет активации выбранного режима. Далее включается сигнализатор режима «ESC ON»;
  • при возникновении неисправности, запрещающей работу выбранного режима, функция EDL выключается, сигнализатор режима, включенный в момент определения ошибки, моргает в течении 5 сек, затем гаснет, на комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности ЭСУД. и/или ESC, и/или УЭРУ, и/или АМТ в зависимости от контроллера, определившего неисправность;
  • при нажатии на выключатель «SPORT» функция EDL активирует режим «SPORT», вне зависимости от того какой режим был выбран до этого. При повторном нажатии на выключатель «SPORT» функция EDL активирует режим «ESC ON».

В работе функции EDL принимают участие следующие контроллеры: ЭСУД, ESC, УЭРУ, AMТ. Обмен данными между контроллерами осуществляется по шине CAN. В текущей версии по состоянию на 01.02.2019 в работе функции EDL принимает участие только контроллер ESC.

Схема подключения

Схема электрических соединении переключателя режимов работы функции EDL на автомобиле LADA XRAY приведена на рисунке 1-3:

Рисунок 1-3 — Схема электрических соединений переключателя режимом работы функции EDL на автомобиле LADA XRAY: 107 — батарея аккумуляторная; 119 — контроллер АМТ; 120 контроллер ЭСУД (КСУД); 260 — блок реле и предохранителей салона; 478 — переключатель режимов работы функции EDL; 645 — ЦБКЭ (контроллер ВСМ); 777 — блок реле и предохранителей моторного отсека; 1094 — контроллер ESC; 1232 — контроллер УЭРУ (EPS).

Источник статьи: http://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-xray/5331-ustrojstvo-i-shema-podkljuchenija-lada-ride-select.html

Оцените статью