Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/chto-takoe-trejd-in-v-chem-ego-preimushhestva-i-nedostatki-i-kakie-byvayut-podvodnye-kamni
Трейд-ин: маркетинговый трюк или реально работающий инструмент?
Споры о том, продавать ли свой автомобиль на свободном рынке или сдать его в трейд-ин, не утихают со времен внедрения этой услуги дилерами. Давайте разберемся со всеми плюсами и минусами данной услуги, а главное выясним — выгодно ли ей пользоваться.
Немного теории
Что вообще такое трейд-ин (trade-in)? По сути, это обмен вашего автомобиля на новую машину, с последующей доплатой недостающей разницы. Другими словами, вы сдаете ваш автомобиль дилеру, который после проверки оценивается в определенную сумму и эта сумма зачтется в цене выбранной модели машины у этого дилера.
На словах звучит просто, но в этом деле есть столько нюансов, что у человека, незнакомого с автобизнесом, может пойти кругом голова. Разобрать все, в рамках одной статьи, невозможно, поэтому остановимся на основных моментах и ответим на главный вопрос: что выгоднее, продать машину самому или сдать ее в трейд-ин?
Начнем с плюсов данной процедуры.
Одной из главных положительных сторон услуги трейд-ин является экономия времени при продаже машины. Вся процедура оценки и оформления может уложиться в один день, на практике же это происходит гораздо быстрее. Также нет необходимости посещать ГИБДД и снимать машину с учета. Что немаловажно, исключается процесс встреч и торгов с потенциальными покупателями, что тоже требует немало времени и нервных клеток. Уже после третьей встречи, устав рассказывать о своей «ласточке» одно и то же, вы будете рады приехать туда, где не будут спрашивать какое масло вы заливали и рассказывать причину возникновения каждой царапины на бампере.
Однако минусами трейд-ин являются логические продолжения плюсов этой услуги. Если мы экономим время и нервы, то должны будем смириться с тем, что цена, озвученная после осмотра и оценки вашей машины, будет ниже среднерыночной. К минусам отнесем ограниченность в выборе новой машины после оценки вашей. Есть автосалоны, которые предлагают выкупить ваш автомобиль и не настаивают на покупке нового автомобиля у них. Но в этом случае стоимость вашей машины будет запредельно низкая и риск нарваться на мошенников возрастает. Также следует помнить, что автосалон берет вашу машину с целью последующей перепродажи, поэтому оформлять автомобиль на себя будет уже следующий владелец.
От теории к практике
Давайте рассмотрим на реальном примере, как происходит процедура трейд-ин. Допустим, у нас есть автовладелец, назовем его Павел. У Павла в собственности пятилетний Kia Rio с честным пробегом почти сто тысяч километров. Машина ездила все пять лет по обычному маршруту городского жителя, периодически выбираясь на дачу, а иногда и к родственникам в дальнюю губернию. Были два небольших ДТП, пострадали бампер и крыло, которые были отремонтированы по КАСКО у официального дилера. Также при переезде потерялся второй ключ от машины. По технической части нареканий не было, все что говорил дилер менялось вовремя и обслуживание происходило только на специализированных СТО. Павел захотел поменять машину на более новую, а так как марка устраивала его полностью, то следующей машиной может вполне быть Kia.
Но сначала нужно продать Rio. Беглый осмотр сайтов по продажам автомобилей выявил значительный разброс цен на похожие автомобили. От трехсот тысяч за заезженные автомобили из под такси, до практически семисот тысяч за ухоженные машины с минимальными пробегами. Машину хотелось поменять быстро, поэтому было принято решение разместить объявление в интернете с суммой продажи в 600 тысяч рублей. Психологически Павел был готов продать свой автомобиль за 550 тысяч.
Однако подобных машин на рынке огромное количество, покупатели звонили вяло, в основном интересовались возможностью купить Rio здесь и сейчас, но за четыреста тысяч. Павла подобные предложения не устраивали и после нескольких встреч с потенциальными, как ему казалось, клиентами, было принято решение отправится к дилеру Kia.
Встретил его менеджер отдела подержанных автомобилей, заполнил документы и указал клиентскую зону, где можно подождать вердикт относительно цены машины. Перед этим этапом вас могут попросить заплатить за диагностику машины некоторую сумму. Обычно это несколько тысяч рублей. Сделано это с целью избежать бесплатной дилерской диагностики машины. Часто бывали случаи, что после проведенной комплексной диагностики, клиенты уезжали из автосалона со списком неисправностей или слабых мест машины, на которые нужно обратить внимание. Дабы исключить «халявщиков», дилеры стали брать деньги за услугу диагностики, но если будете покупать у них машину, их добавят к озвученной стоимости вашего авто. Наш Павел об этом не знал и, обескураженный, оставил в кассе автосалона несколько тысяч рублей за диагностику.
Спустя пару часов, тот же менеджер вынес вердикт. Дилер готов выкупить автомобиль Павла за 430 тысяч. Задохнувшись от возмущения, наш автовладелец хотел высказать менеджеру все, что он о нем думает, но вовремя сдержался. Озвученная цифра оказалась гораздо меньше, чем рассчитывал получить за машину Павел. Давайте разбираться, как так получилось.
Раскрываем карты
Автодилер не будет работать себе в убыток. На подержанной машине нужно тоже что-то заработать. Оплатить услуги механиков, диагностирующих машины, менеджеров, занимающихся трейд-ин, оплату аренды помещения, амортизацию и т.д… Дилер оценивает эти затраты в 7–10%, которые отнимаем от среднерыночной стоимости машины. Сюда же плюсуем два зафиксированных ДТП с окрасами кузовных деталей, многочисленные сколы и царапины, присущие городской машине и утерянный второй ключ.
Конечно, указанный расчет усредненный. Колебания цены за оценку в трейд-ин могут быть как в большую, так и в меньшую сторону. Как таковой зависимости нет, но общие черты проследить можно. Дилеры не очень любят связываться с неликвидными машинами. Если у вас Buick Rendezvous, который вы купили за непроизносимое название, то будьте готовы, что дилер откажется принимать автомобиль. Также бессмысленно скрывать аварии и повреждения — все это будет обнаружено и может повлиять на оценку негативным образом. Приветствуется полный комплект документов и ключей. В целом, нужно понимать, что дилерская оценка в большинстве случаев будет ниже рыночной.
Делимся лайфхаком как самостоятельно оценить свою машину до визита к дилеру. Открываем сайт продажи подержанных автомобилей, вбиваем марку, модель, год выпуска, пробег. Сортируем объявления по цене от самой дешевой. Далее отбрасываем первые несколько объявлений и смотрим на минимальную цену. После чего, отнимаем от этой цифры десять процентов, и в большинстве случаев не ошибетесь.
Нелегкий выбор
Так выгодно ли сдавать машину в трейд-ин? Если у вас есть время и желание встречаться с покупателями, торговаться, повторять одну и ту же историю каждому приехавшему, то продавать самому имеет смысл. Вы выиграете в деньгах и сможете купить любой автомобиль, не обязательно той марки, которая представлена в автосалоне. На этом плюсы заканчиваются. Минусов тоже хватает. Потери времени на показы, длительный срок размещения объявления, риски напороться на мошенников всех мастей отпугивают многих от самостоятельной продажи.
Не все так гладко и с трейд-ин. Это и меньшая стоимость оценки и ограниченность в выборе новой машины. Но и плюсов гораздо больше. Время продажи сокращается до одного дня, можно не готовить машину для каждого покупателя, юридическая прозрачность сделки и, очень часто, скидка на новый автомобиль.
Что выгоднее для вас — можете посчитать сами, но если потерю денег посчитать можно, то потери времени и риски при самостоятельной продаже практически нереально.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/somanyhorses/treidin-marketingovyi-triuk-ili-realno-rabotaiuscii-instrument-5f71bbb6df292d11092efefe