- Список автомобилей с вариатором
- 8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток
- Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
- Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
- Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
- Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
- Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
- Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
- Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней
- Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден
- А вот и один реальный недостаток
- Плюсы и минусы, вариаторной трансмиссии (CVT)
- Преимущества и недостатки современных вариаторов
- Особенности конструкции
- В настоящее время автопроизводители используют три типа различных вариаторных трансмиссий:
- Преимущества и недостатки вариаторов
- Лучшие коробки вариаторы
- Выводы
Список автомобилей с вариатором
В данной статье попробую составить модельный ряд автомобилей с коробкой передач — вариатор (cvt). Понимаю что автомобилей с данной трансмиссией достаточно много, поэтому по мере поступления новой информации будем пополнять до полной готовности. Надеюсь, Вы — читатели нашего ресурса, уделите минуту времени и пополните статистику автомобилей с вариатором своей моделью, которую по моей невнимательности я не записал.
Toyota
- RAW 4 2013-2014 гг. «Aisin» K111F
- Corolla 2014 г. CVT Mulridrive S
- AVENSIS CVT K310
- C-HR STYLE CVT Mulridrive S
- Auris «Aisin» K111F
- Yaris «Aisin» K111F
- Camry «Aisin» K111F
Audi
- A-4 Miltitronic 01J
- A-6 Miltitronic 01J
Nissan
- Qashqai Jatco JF011E
- X-Trail Jatco JF011E
- Tiida Jatco JF011E
- Teana Jatco JF011E
- Juke Jatco JF015E
- Micra Jatco REOF05A, RE0F21A
- Cube 2000-2002 года Jatco RE0F21A RE0F05A
- Primera re0f06a
- Murano Jatco RE0F09A он же JF010E — разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06A
- ALTIMA/ALTIMA COUPE JF011E и авто ниже
- BLUEBIRA SYLPHY
- DUALIS
- ELGRAND
- LAFESTA
- QAZANA
- ROGUE
- VERSA
Mitsubishi
- Outlander 2013 Jatco jf011e
- ASX 2010 Jatco serial 2
- ASX 2014 Jatco CVT 8
- Lancer X CVT INVECS-III JF011E
- Cedia CVT Mulridrive S JF011E
- Colt CVT Mulridrive S JF011E
- CX JF011E
- DELICA D:5 JF011E
- GALANT FORTIS JF011E
Renault
- Megane Jatco JF011E
- Fluence CVT Mulridrive S
- KOLEOS JF011E
- SCENIC JF011E
Dodge
Subaru
- Outback Aisin» K111F
- Legacy Aisin» K111F
- Forester Aisin» K111F
Citroen
Peugeot
Honda
- Civic CVT Mulridrive S
- CRV CVT Mulridrive S
- Jazz CVT Mulridrive S
- Fit CVT Mulridrive S
Fiat
- Punto Jatco RE0F21A
- Albea Jatco RE0F21A
- Uno Jatco RE0F21A
Есть минутка, помоги другому, напиши в комментарии неучтенную модель!
Понравилась статья? Обязательно поделись с друзьями.
Источник статьи: http://variator-cvt.ru/variator/spisok-avtoj-s-variatorom
8 заблуждений о вариаторах. И один реальный недостаток
По-настоящему массовыми вариаторные трансмиссии стали в последнее десятилетие. Поэтому даже бывалые автомобилисты не всегда хорошо представляют себе, что такое вариатор. А незнание, как обычно, порождает массу заблуждений, неверных толкований и, как следствие, вредных советов.
Заблуждение 1. В вариатор залито масло на весь срок службы
В одной фразе содержатся две неточности. Во-первых, жидкость, залитую в вариатор, не стоит называть маслом. Так же как в классической автоматической коробке используется жидкость ATF, так и в вариаторах используется жидкость со своим набором характеристик. Да, смазка в этом перечне присутствует, но это не основное предназначение такой жидкости. К примеру, рабочая жидкость для вариатора под давлением увеличивает коэффициент трения в месте контакта конуса с ремнем вариатора. Разве обычное масло способно на это? Конечно, нет.
В классических автоматах больше изнашиваются неметаллические накладки фрикционов. А в вариаторе — стальные конусы и ремень. Стальная пыль мешает работе клапанов, она может оставить систему без давления жидкости, которое необходимо для работы всей автоматики коробки. Поэтому замена жидкости раз в 60 000 км необходима. Заодно чистят от продуктов износа улавливающие магниты и меняют фильтр.
Заблуждение 2. В вариаторе установлен ремень
В большинстве конструкций действительно применяется ремень, набранный из большого количества стальных пластин, удерживаемых лентой. Но некоторые производители предпочитают использовать цепь. Выглядит она почти так же, как цепь привода ГРМ двигателя. Только контактирует с конусами. Крутящий момент передают торцы стержней, соединяющих пластины. Такой вариатор называют цепным. Цепные вариаторы используют, например, Subaru и Audi.
Заблуждение 3. У вариатора не может быть гидротрансформатора. Он же вариатор!
На всех автомобилях с вариатором, которые продаются в России, имеется также и гидротрансформатор. Всегда первым крутящий момент от мотора воспринимает именно гидротрансформатор, как у классического автомата. Именно он и проскальзывает, когда мы стоим в пробке, а селектор коробки передач при этом находится в положении D. В мире было несколько моделей вариаторов, у которых вместо гидротрансформатора использовалось «мокрое» сцепление. Их раньше устанавливали на японские автомобили для внутреннего рынка.
Заблуждение 4. Если ехать «на круизе», то вариатор будет работать с постоянным передаточным отношением
Это неверно. При движении на круиз-контроле с постоянной скоростью вариатор даже на небольшом подъеме будет менять передаточное отношение, увеличивая обороты двигателя. Круиз-контроль с гидромеханическим автоматом прибавил бы газу, то есть открыл дроссельную заслонку, а обороты двигателя при этом остались бы неизменными.
Заблуждение 5. У машин с вариатором медленный разгон
Вариатор обеспечивает самый быстрый разгон, какой только может дать двигатель. Только для получения такого результата надо не забывать прожать педаль газа полностью. В таком режиме (kick-down) двигатель быстро выходит на обороты, соответствующие максимальной мощности, и дальнейший разгон происходит за счет переменного передаточного отношения в вариаторе. Это — самый эффективный разгон. Любая другая коробка передач в паре с таким же мотором будет менее эффективна при разгоне.
Другое дело, что двигатель при этом воет практически на одной ноте. Монотонность создает впечатление слишком долгого разгона, отсюда и заблуждение.
Заблуждение 6. С вариатором не выбраться из грязи или снега «враскачку»
Вариатор позволяет сравнительно быстрее переключаться с передачи переднего хода на заднюю и обратно. А новые образцы вариаторов, как, например, на Toyota RAV4, имеют механическую первую передачу, что дополнительно облегчает «раскачку», ведь переключение вперед-назад происходит без участия бесступенчатой трансмиссии.
Заблуждение 7. У вариатора нет ступеней
И да, и нет одновременно. Этот постулат опровергают коробки передач, в которых есть и ремённый вариатор, и двухступенчатый редуктор. Впервые наши автолюбители увидели его на Nissan Juke, а теперь он добрался и до Лады Весты. Его производит фирма Jatco (Япония), индекс — JF015E. Суть в том, что вариатор обеспечивает примерно половину всего скоростного диапазона на первой передаче, и затем, при переходе на вторую, опять реализует свой диапазон. Таким образом, передач, в классическом понимании, у этого вариатора две. Но большинство подобных трансмиссий обучены также имитировать пять или шесть передач с помощью электроники. Эти передачи, безусловно, «не настоящие», виртуальные.
Заблуждение 8. Вариатор ненадежен и неремонтопригоден
Нет более страшного и распространенного мифа о вариаторах. Но на самом деле годы эксплуатации и машины с большими и очень большими пробегами доказывают обратное. Большинство вариаторов ходит по 150 000 км и более. Проблемы возникают или у любителей «поджиповать», или у стритрейсеров. Вариатор живет дольше при спокойной манере вождения, без экстремальных ускорений. А еще в нем надо регулярно менять рабочую жидкость. Только при этих условиях вариатор можно поставить в один ряд с гидромеханическими автоматами по части надежности. Также не забывайте следить за чистотой радиаторов, охлаждающих рабочую жидкость вариатора. В морозы вариатор, как и сам двигатель, желательно прогревать. В месте, где соприкасаются конусы и ремень, жидкость начинает нормально работать только при температуре, близкой к рабочей. При холодной жидкости будет наблюдаться проскальзывание, которое вызовет задиры на поверхности конусов и ремня.
Предположим, вариатор начал подавать первые признаки износа. Появились рывки при движении, скрежет на небольшой скорости, не совсем ровный разгон, и вообще поведение вариатора изменилось. Если затеять ремонт на ранней стадии повреждения основных деталей, то можно обойтись сравнительно недорогим ремонтом. Конечно, ремонт вариатора недешев, но обычно получается уложиться в 50 000 — 70 000 рублей. Это сумма подразумевает замену ремня, шлифовку или замену конусов, замену подшипников и проверку клапана насоса. Простые гидромеханические автоматы в большинстве случаев отремонтировать дешевле.
А вот и один реальный недостаток
Собственно, это не недостаток — это нормальное ограничение для гражданских, а не специально подготовленных гоночных автомобилей.
Если с каждого светофора стартовать «как в последний раз», да еще и при непрогретом вариаторе, то на трущихся элементах ремня и на рабочих поверхностях конусов возникнут задиры. Ресурса агрегата хватит тысяч на двадцать километров, а то и меньше. И никакая супержидкость не спасет от этого явления. Вариатор — не для стритрейсерских подвигов, а для максимально комфортного движения. Хотите погонять — для этого есть специальные автомобили и, кстати, специальные трассы.
Вероятно, в ближайшее время вариатор будет установлен как минимум на половине выпускаемых автомобилей. Так что относитесь к нему бережно, меняйте рабочую жидкость — и тогда вариатор прослужит долго.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/922277-8-zabluzhdenij-o-variatorakh/
Плюсы и минусы, вариаторной трансмиссии (CVT)
Вы хотите узнать об автоматической вариаторной коробке передач? В этой статье, представлена некоторая информация о плюсах и минусах CVT (Continuously Variable Transmission).
Автомобильная трансмиссия — это в основном сборка шестерней и валов, которые передают мощность от двигателя автомобиля, к колесному приводу.
Система трансмиссии автомобиля, облегчает преобразование энергии двигателя и крутящего момента, в скорость и движение, что позволяет управлять автомобилем с переменной скоростью.
Трансмиссии бывают механическими или автоматическими, и в случае с механической коробкой передач, водитель должен переключаться с передачи на передачу, при помощи сцепления и рычага ручного переключения. Другая, автоматически переключает передачи, в зависимости от скорости автомобиля.
Бесступенчатая коробка передач (CVT) или вариатор — это тип передачи, который обеспечивает большое количество передаточных чисел в автомобилях. Вариаторы ранее использовались в промышленности (станки, бензопилы, снегоходы и т.д.), но автомобильные производители, такие как Nissan, Audi, Ford и Honda, уже некоторое время используют технологию CVT в своих автомобилях.
Благодаря своей способности обеспечивать неограниченное передаточное отношение автомобили с вариаторами, имеют некоторые преимущества перед обычными трансмиссиями. Если вы планируете приобрести автомобиль, оснащенный CVT, то вам было бы неплохо узнать больше о механизме CVT, а также о его слабых и сильных сторонах.
Как работает CVT
CVT использует систему шкивов и ремней, чтобы изменить скорость и крутящий момент на транспортном средстве, относительно скорости и крутящего момента двигателя. Тем вариатор и отличается, от автоматической коробки передач, которая имеет установленное количество передаточных чисел. Для выполнения своей функции CVT использует такие компоненты, как резиновый или металлический ремень высокой плотности, ведущий шкив, приводимый в действие гидравлическим цилиндром, механический приводной шкив, датчики и микропроцессоры.
Вариатор имеет возможность непрерывно изменять скорость, используя бесконечное количество число передаточных отношений, между максимальными и минимальными значениями. Чтобы обеспечить различные передаточные числа, вариатор меняет рабочие диаметры двух главных шкивов, в коробке передач. Шкив, на который передаётся энергия с двигателя, называется входным шкивом, а тот который, соединен с ведущими колесами, называется выходным шкивом. Одна сторона шкива зафиксирована, а другая сторона подвижна. Этому движению способствует гидравлический цилиндр, который может менять пространство между двумя сторонами шкива. Когда половинки шкива приближаются друг к другу, ремень который проходит между ними, поднимается вверх по шкиву, тем самым увеличивая диаметр шкива. Это принцип того, как вы получаете неограниченные передаточные числа, в отличие от традиционной трансмиссии, где соотношение изменяется поэтапно с помощью переключения передач.
Как упоминалось ранее, CVT обеспечивают неограниченное передаточное число и улучшенную производительность. Бесконечные передаточные соотношения, помогают поддерживать устойчивую крейсерскую скорость. Благодаря своей способности постоянно менять коэффициенты, CVT помогает поддерживать оптимальный диапазон мощности двигателя, тем самым уменьшая расход топлива. Вариаторная коробка передач, также обеспечивает более быстрое ускорение, чем обычная автоматическая.
Один из главных недостатков заключается в том, что вариатор не может обеспечить ощущение вождения, которое обеспечивает обычная автоматическая коробка передач или механика. Также, автомобили оснащенные CVT, создают неприятные звуки, особенно когда вы ускоряетесь. Этот шум можно сравнить с шумом скольжения.
Если вы управляете автомобилем, оснащенным вариатором, вам может потребоваться некоторое время, чтобы освоиться с управлением и динамикой. Другая небольшая проблема связанная с CVT, заключается в том, что смазывающий состав, нужно чаще менять, и это обходится немного дороже.
Итак, если вы планируете приобрести автомобиль, оборудованный CVT, убедитесь, что вариатор вам подходит, и пройдите тщательный тест-драйв.
Уважаемые гости — переходите на мой канал, кликнув — Pit Stop , ставьте лайки и не забывайте подписываться (это Вас ни к чему не обяжет, а Вы будете чаще встречать мои статьи в ленте Дзен), впереди ещё много нового и интересного!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pitstop/pliusy-i-minusy-variatornoi-transmissii-cvt-5ad9a6818c8be37963fdd1e7
Преимущества и недостатки современных вариаторов
Устанавливаемые в настоящее время на новые иномарки вариаторы, отличаются надежностью, позволяют сократить расход топлива и отличаются простотой в эксплуатации.
В начале двухтысячных годов на японских и европейских автомобилях появились первые бесступенчатые коробки вариаторы, которые с каждым днём пользовались все большей популярностью на рынке. При выборе автомобиля многие покупатели неизменно задумываются о том, покупать ли им машину с механической коробкой передач, с автоматом или с бесступенчатыми вариаторами. Поговорим поподробнее о том, чем же такой вариатор будет хуже или лучше автомата.
Особенности конструкции
Вариаторы получили оригинальную конструкцию с двумя основными валами, которые соединены резиновым ремнем или металлической цепью, изменяющей свое положение в зависимости от текущей скорости и оборотов двигателя. Именно за счёт изменения положения цепи или ремня и происходит плавное увеличение или уменьшение передаточного соотношения. Соответственно, двигатель разгоняется или же автомобиль замедляется плавно без толчков и заметных переключений, что характерно для автоматических трансмиссий.
В настоящее время автопроизводители используют три типа различных вариаторных трансмиссий:
В последних используется вал с расположенными между ним роликами. Такие ролики перемещаются в зависимости от оборотов подвижных валов, позволяя плавно изменять крутящий момент. Недостатком вариаторов этого типа является сложность конструкции их и посредственная надежность.
В гидростатических вариаторах вращательное движение гидромоторов выполняется за счёт изменения давления жидкости. Такие коробки передач использовались в начале девяностых годов, однако в последующем по причине сложности конструкции и посредственной ремонтопригодности большинство автовладельцев отказались от их использования.
Клиноременные модификации получили на сегодняшний день наибольшее распространение. Они отличаются надежностью, поддаются ремонту, а благодаря простой конструкции могут эксплуатироваться на протяжении многих лет, обеспечивая качественную работу автомобиля.
Преимущества и недостатки вариаторов
Вариаторы отличаются простотой конструкции, что положительно сказывается на надежности этого узла. Если в обычном автомате используются многочисленные блоки управления, которые существенно усложняют конструкцию и отрицательно сказываются на показателях надежности, то у вариатора за счёт минимума электроники и простых подвижных элементов такая трансмиссия будет надежна, не доставляя автовладельцам в процессе эксплуатации каких-либо хлопот.
Уникальная конструкция вариатора позволяет гарантировать плавное изменение показателя крутящего момента. Это существенно повышает удобство использования автомобиля. Полностью исключены толчки и пинки при переключениях передач. Разгон проходит плавно, но в то же время максимально интенсивно. Такая коробка передач позволяет лучше реализовать мощность двигателя, гарантируя максимально возможную динамику автомобиля.
Если в прошлом такие бесступенчатые трансмиссии использовали резиновые ремни и не отличались необходимой долговечностью конструкций, то сегодня наибольшее распространение получили стальные цепи, которые не рвутся, не растягиваются в процессе эксплуатации и не требуют какого-либо сложного и дорогостоящего обслуживания. Все это положительно сказалось на популярности коробок этого типа, которые часто устанавливаются на японских, европейских и американских автомобилях.
Отдельные модели вариаторов оснащены специальной автоматикой, которая позволяет имитировать ступенчатое переключение передач. Такая опция понравится тем водителям, которые предпочитают быстрый и динамичный стиль управления транспортом. Коробку можно перевести в спортивный режим, и при достижении 4-5 тысяч оборотов будет ощущаться легкий толчок, который полностью имитируется автоматикой, предупреждая водителя о повышении ступени.
Однако и недостатков данная технология не лишена. В первую очередь это характерное завывание трансмиссии, когда двигатель работает на своём максимуме. Поэтому в том случае, если планируется использовать автомобиль преимущественно на трассе за городом, то такой вариатор будет не лучшим выбором.
Лучшие коробки вариаторы
Сегодня коробки вариаторы устанавливаются на автомобили от различных производителей. Наибольшего прогресса достигли японские инженеры, которые разработали мощные модели трансмиссии с передаточным числом до 7,3:1. Такие характеристики существенно расширили рабочий диапазон вариаторов. Автомобиль с такой бесступенчатой коробкой будет быстро разгоняться, поддерживая минимальные обороты на крейсерской скорости. Тем самым обеспечивается экономия топлива и продляется срок службы двигателя, который работает в щадящем режиме.
Японский автопроизводитель компания Nissan устанавливает на свои автомобили вариаторы нового поколения, получившие название X-tronic. Сегодня такая коробка передач предлагается на городских малолитражках, а также на компактных кроссоверах от этого производителя. Трансмиссия зарекомендовала себя с наилучшей стороны, отличается надежностью, долговечностью и не потребует от автовладельца какого-либо сложного дорогостоящего ремонта.
Популярностью у покупателей пользуются модели бесступенчатых коробок передач вариаторов, которые устанавливаются на автомобили от Toyota. С такой трансмиссией можно приобрести как небольшие малолитражки Yaris, так и полноразмерные внедорожники. Вариатор обеспечивает максимальный комфорт на борту, позволяет эффективно разгонять двигатель даже с самых низких оборотов, при этом существенно сокращается расход топлива. Последнее будет в особенно актуально для полноразмерных внедорожников и мощных седанов, где показатель экономии может составить 15-20%.
Выводы
Бесступенчатые коробки вариатор и сегодня благодаря своим отличным эксплуатационным характеристикам получили популярность у покупателей. Как и любая другая технология, такие трансмиссии имеют свои определенные преимущества и недостатки. Многие автовладельцы ценят вариаторы за максимальный комфорт и возможность сокращения расхода топлива, тогда как другим покупателям не хватает классических ощущений переключения передач, а также досаждает небольшой вой, который может исходить из подкапотного пространства при высоких скоростях.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/preimuscestva-i-nedostatki-sovremennyh-variatorov-5c51a3a82dcc3600ae390ce9