Автомобили с вариаторными коробками

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — ВАРИАТОР: ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ, РЕСУРС, НАДЕЖНОСТЬ, ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

Добрый день, сегодня мы рассмотрим особенности функционирования автомобильной коробки передач вариаторного типа. Кроме того, узнаем, что называется вариатором и расскажем про принцип работы такой трансмиссии. В завершении обзора вариаторной коробки передач будет рассказано про ее достоинства и недостатки, исходя из экспертных мнений специалистов по обслуживанию автомобилей.

Вариатором называется коробка передач бесступенчатого типа с внешним управлением, которая обеспечивает в автоматическом режиме производить переключение передаточных чисел, выбирая согласно нагрузке на узлы и в соответствии текущими оборотами мотора подбирать оптимальную передачу, тем самым эффективно используя мощность двигателя. На сегодняшний день широкую популярность получили 2 вида вариаторов, такие как: тороидная и клиноременная.

1. Что такое вариатор и как он работает?

Такой вид вариатора, как клиноременный включает в себя несколько ременных передач, как правило от одной до двух. Шкивы созданы коническими дисками, которые сужаются и разъезжаются изменяя свой диаметр, а также передаточное число. Современные компании, которые производят разные виды вариаторов разработали свои уникальные конструкции клиноременных устройств. Например в коробке передач с типом действия “Мультитроник” вместо ремня используется специальная цепь, а производитель автомобилей компания Хонда устанавливает ремень, который создан из металлических пластин. Однако принцип действия первого и второго устройства не меняется.

Как мы сказали выше в основе вариаторной установки размещается клиновидный ремень, который в разрезе трансмиссии выглядит в виде трапеции и входит в шкив боковой поверхностью зубцов. С течением времени, когда происходит изнашивание поверхности зубцов, благодаря своему оригинальному виду, он врезается глубже в сам шкив. При этом износ практически не влияет на работоспособность узла, он все равно остается в оптимальной сцепке со шкивом.

Читайте также:  Батарейка ключа для автомобиля с иммобилайзером

Для того, чтобы автомобиль тронулся с места, применяется простое сцепление или гидротрансформатор небольшого размера. При трогании автомобиля, гидротрансформатор блокируется. Электронная система из сервоприводов обеспечивает управление дисками шкивов, а также контролирует главный блок управления, основные и вспомогательные датчики, отвечающие за работу трансмиссии.

Передаточное число в такой коробке передач, как вариатор изменяется при помощи ведущего шкива, который при помощи своей крайней поверхности и под воздействием центробежной силы плавно сжимает и выталкивает ремень клиновидного типа, как можно дальше от центра шкива. При этом ведомый шкив осуществляет противоположные действия и разжимается, а ремень тем временем плавно погружается в центру самого шкива. При увеличении оборотов двигателя, происходит усиленное сжимание главного шкива и разжимание ведомого. Таким образом происходит изменение передаточного числа от коленчатого вала к заднему колесу. Вышеописанную процедуру изменения передаточного числа вариатором можем наглядно увидеть на изображении ниже.

Другой вид вариаторной трансмиссии, которая называется тороидная устроена про другому. Тороидная трансмиссия включает в себя диски соосного типа и ролики, которые передают крутящий момент от одного диска к следующему. Процесс изменения передаточного числа в такой трансмиссии происходит под воздействием смены положения роликов, а также их радиусов, по которым они приводят в движение диски. В тороидном виде вариаторной установки все усилие расположено в определенной рабочей области или пятне контакта и для поворота роликов необходимы специальные устройства, которые преодолевают прижимную силу ролика к поверхности диска.

2. Преимущества и недостатки вариаторной трансмиссии

Сразу начнем с недостатков, которые имеются в вариаторных установках. К минусам таких трансмиссий относятся в первую очередь ременные приводы для клиноременного вида вариаторов, а для тороидного – рабочая область контакта диска и ролика, где показатель давления имеет уровень 10 тонн. Исходя из вышеописанных недостатков в вариаторных установках не зря используются высокотехнологичные масла, детали и элементы, которые обеспечивают высочайшую надежность установок. Благодаря специальным материалам, ресурс и надежность вариаторов сопоставим с классическими автоматическими коробками передач. В среднем ресурс вариаторной коробки передач при правильном обслуживании составляет не менее 350-400 тысяч километров пробега до серьезного ремонта или замены.

В связи с тем, что высокие нагрузки на ремень или рабочую область (пятно контакта) напрямую влияют на ресурс того или иного вариатора, то такие трансмиссии не могут функционировать с моторами большой мощности, а также на транспортных средствах, которые участвуют в перевозке грузов. Отметим, что для грузовых автомобилей вариаторы не применяются, так как непригодны. Для легковых автомобилей, вариаторы отлично сочетаются и считаются трансмиссиями будущего. Вариаторные коробки передач постоянно дорабатываются и совершенствуются, поэтому множество недостатков таких установок выявленных в прошлом уже канули в лето.

При сопоставлении характеристик автомобиля по динамике, которые оснащены вариатором, у владельцев таких машин возникают вопросы: “Почему на одном и том же транспортном средстве разгон с вариаторной трансмиссией осуществляется с отставанием в сравнении с машиной оснащенной механической коробкой передач?” Ответ прост, все дело в привычке водителя, так как многие автовладельцы привыкают к тому, что автомобиль с вариатором все время находится в одном монотонном режиме. Как правило, водители, особенно со стажем привыкли, что звук мотора нарастает по мере необходимости переключения селектора коробки передач, поэтому сегодня компании, которые производят вариаторные трансмиссии делают специальную настройку электронного блока управления устройства таким образом, чтобы осуществлялись небольшие рывки и повышенный звук двигателя при наборе скорости. Заметим, чтобы вариатор в сочетании с двигателем быстрее набирал скорость или раскручивался, применяется специальная настройка блока управления, которая позволяет оптимизировать разгон на 25-30 процентов.

3. Эксплуатация вариатора и его долговечность

Официальных рекомендаций или правил применимо к эксплуатации вариаторных трансмиссий нет, не в технических документациях к автомобилям, не в мануалах. Отметим, что по отзывам автовладельцев и экспертов, современные вариаторы неплохо выдерживают езду по пересеченной местности, бездорожью также, как и автомат классического типа. Если вариатор обслуживать с такой же периодичностью, как и обычный автомат, то прослужит он верой и правдой. Давайте разберем эксплуатацию вариатора на примере современного кроссовера средних габаритов с мощностью двигателя от 2 до 2.5 литров и снаряженной массой до 1800 килограмм.

На долговечность вариаторной трансмиссии в первую очередь влияют 2 фактора : самый главный – это стиль и манера вождения, а дополнительным моментом является своевременная замена масла и расходных элементов устройства. Замена трансмиссионных жидкостей в соответствии с регламентом в суровых условиях эксплуатации, то есть при систематической езде по пересеченной местности на высоких скоростях или в нагруженном состоянии, осуществляется через 50 – 70 тысяч километров пробега. При эксплуатации автомобиля, на примере кроссовера в обычных условиях, например городского режима, то срок замены трансмиссионных жидкостей не регламентирован, то есть вариатор является, как и классический автомат – не обслуживаемым весь срок функционирования транспортного средства. Заметим, что у некоторых моделей, как правило, легковых, замена масла в трансмиссии осуществляется каждые 60-80 тысяч километров пробега исходя из рекомендаций завода изготовителя.

При появлении у автомобиля оснащенного трансмиссией вариаторного типа подергиваний при переключении селектора в режим “Drive” (“D“), ощущаются задержки при трогании транспортного средства с места, или обнаружились подтормаживания во время движения, разгона, говоря по народному “вариатор начинает тупить“, то необходимо морально, а также и физически готовится к ремонту устройства, а может даже замене при небрежном отношении к узлу. Кроме того, возникают ситуации, когда вариатор просто заклинивает и он замирает в каком то одном передаточном режиме, в таком случае потребуется замена мотора шагового типа. Если же вариатор напрочь отказывается производить переключения передач, в этом случае потребуется ремонт или замена блокировки селектора, а возможно и сам селектор.

В заключении отметим, что такой вид трансмиссии, как вариатор является технологически совершенным типом коробок передач в сравнении с классическими автоматами. В отличие от обычного автомата, вариатор обладает лучшей динамикой, меньшим расходом топлива и более плавной ездой. Кроме того, вариаторные трансмиссии по своей конструкции намного проще. Также отметим, что всем обладателям автомобилей с вариатором необходимо учитывать тот факт, что через 100-120 тысяч километров пробега, даже при правильной эксплуатации устройства, потребуется замена ремня толкающего типа. Стоить данная деталь не мало, но если замену не произвести в срок, то он может довольно скоро вывести из строя весь вариатор. Заметим, что содержание вариатора после 6 лет эксплуатации может обходится совсем не дешево.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/autoblogcar/korobka-peredach-variator-princip-deistviia-resurs-nadejnost-pliusy-i-minusy-5e86d2e996544a69b3c54d5b

Чем отличается вариатор от автомата, в чем разница. Разбираемся!

Автомобилем с АКПП сегодня никого не удивишь. Им удалось вывести вождение на принципиально новый уровень. Что касается вариатора, то он также не менее распространен. Какие отличие вариатора от автомата? Какие есть ключевые особенности у каждого? Ниже вы найдете подробности. Это позволит сомневающимся определиться с правильной покупкой.

Автоматическую коробку передач трансмиссии составляют 2 педали, а работа обеспечивается с помощью редуктора и гидротрансформатора. Переключение скорости обеспечивается за счёт последнего. Некоторое время назад существовала четырехступенчатая АКПП, однако сегодня есть варианты с восьмиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Вариатор — это совмещенный вариант. Данная КПП бесступенчатого типа позволяет держать двигатель в состоянии готовности.

Модели этого типа имеют мощную гидросистему. Расходы на привод авто будут гораздо меньше. Экономия очевидна.

Этот вариант больше популярен среди женщин. Сложность управления в этом случае сведена к минимуму. В пробках авто не заглохнет. Дополнительные переживания исключены.

В чем разница акпп и вариатора

Решив разобраться, в чем же отличие двух типов, нужно помнить о том, что визуально решить эту задачу невозможно. Рычаг размещен одинаково. Глядя на него, не сможет дать правильный ответ даже профессионал. Нужно уточнять детали. Их всегда указывает производитель. Расположение возможно на привычном месте. Есть варианты, когда блок находится у рулевого колеса. Разница заключается в ощущениях при движении. КПП бесступенчатого типа — это максимально плавное переключение трансмиссии из всех современных возможностей. О том, что произошло переключение скорости, можно понять только по работе двигателя.

В АКПП при переключении присутствует легкий рывок, однако у последнего поколения также плавное переключение. Разница настолько незаметна, что не ощущается водителем.

Следующий момент, свидетельствующий о важных отличиях сравниваемых вариантов, заключается в строении. Механизм для плавной смены скорости — не только основная, но также и характерная особенность вариатора. Он уникален. Для этого используется цепь либо ремень. Они надежно соединяют диски между собой. В этом случае реализованы разные типы приводов. Подробное описание есть в официальной документации.

Если в качестве коробки переключения трансмиссии установлена КПП бесступенчатого типа, время разгона гораздо меньше. При запуске происходит плавное и практически неощутимое ускорение. Также у него более высокая надежность и низкий вес.

Коробка dsg имеет характерно строение. Его действие запускается с помощью шестеренок. Водитель переключает трансмиссии. Возникает небольшой рывок, но его можно не заметить. Отличия в строении принципиальны. Без технического образования разобраться невозможно. Нужно руководствоваться проявлениями на практике.

  • Описание в документах и маркировка двигателя. При покупке авто нужно уделить внимание проверке сопроводительных документов;
  • Толчки, которые присутствуют при переключении АКПП;
  • Плавное ускорение, а рывок у автомата;
  • Поведение на подъеме. Авто с АКПП не катится вниз при нажатии педали газа.

Обратите внимание!

Если вам все же не удалось разобраться, в чем же отличие вариатора от автомата коробки, то стоит проверить маркировку двигателя и данные в документах на машину. Они должны дублироваться.

Основа — электроника. Перепрошивка двигателя крайне не рекомендуется, так как она может работать некорректно либо полностью стереться. В случае обращения к профессионалу стоимость такого ремонта высока.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fc9b2ed75428248dffe9fe6/chem-otlichaetsia-variator-ot-avtomata-v-chem-raznica-razbiraemsia-601842f92d3708189c65a16f

Как это устроено: коробка-вариатор

Продолжая цикл статей, посвященный автомобильным коробкам передач, Avto.pro решил разобраться, как работает бесступенчатая трансмиссия. Бесступенчатую коробку передач еще называют вариатором, а в английском языке ее название сокращают до CVT (полностью: Continuously Variable Transmission). Как говорят многие владельцы автомобилей с вариатором, такая трансмиссия немногим отличается от коробки-автомата. И такое сравнение более чем уместно, ведь сам вариатор является разновидностью уже привычной АКПП. Давайте же разберемся, что представляет собой бесступенчатая коробка передач, как она устроена, какие неисправности являются для нее характерными и что об обслуживании этого агрегата стоит знать автолюбителям.

Коротко о главном

Бесступенчатая трансмиссия является одним из видов трансмиссии, т.е. передаточным устройством между автомобильным двигателем и колесами, способным менять коэффициент передачи. Особенностью бесступенчатой трансмиссии является то, что она плавно меняет передаточное число и обеспечивает наиболее оптимальное согласование нагрузок. Как результат, трансмиссия работает не только плавно и тихо, но и еще обеспечивает высокую топливную экономичность . За счет непрерывного изменения крутящего момента при работе CVT не должны наблюдаться рывки.

Диапазон применения бесступенчатых коробок передач постоянно расширяется. Первые модели таких агрегатов имели серьезные ограничения по мощности . Эта проблема решилась довольно быстро, хотя в тандеме со многими двигателями CVT не может работать до сих пор. Вариаторная коробка передач имеет довольное сложное устройство. Ее сложно и дорого производить, вследствие чего она имеет меньше перспектив на распространение, нежели коробка-робот, о которой мы рассказывали в данном материале . Предлагаем разобраться, как же устроен этот сложный агрегат.

Принципиальное устройство

Как уже было указано выше, бесступенчатая коробка передач устроена довольно сложно. Так как изменения коэффициента передачи в ней происходит плавно и непрерывно, коробка передач должна быть оснащена рядом дополнительных элементов , которые отличают этот агрегат от всех остальных. К основным элементам вариаторов принято относить:

  • Механизм включения: фрикцион с дисками и электромагнитная муфта / гидротрансформатор;
  • Первичный и вторичный шкивы;
  • Ремень;
  • Систему управления;
  • Узел, ответственный за задний ход;
  • Главную передачу;
  • Дифференциал.

Сразу отметим, что перечень элемент бесступенчатой трансмиссии не дает представления о том, как эта трансмиссия должна работать. Дело в том, что CVT правильнее всего классифицировать по типу передачи . Такая классификация даст читателю представления о том, чем будут отличаться одни бесступенчатые коробки передач от других. Начнем с наименее распространенных типов:

  • Трансмиссия с электрической передачей. Двигатель в ней вращает генератор, тем временем как электромоторы отвечают на вращение колес. Такая трансмиссия используется в транспорте от Белаз, а также моделях ЗИС-154 и ДЭТ-250. Это передача для узкоспециализированного транспорта;
  • Гидродинамическая передача (гидротрансформатор). Устройство из колес с лопатками, которые перебрасывают масло друг между другом. Устройство незначительно увеличивает момент (максимум до 2,5), зато работает довольно плавно. По факту, это основа современных АКПП;
  • Гидрообъемная передача. В такой передаче двигатель обеспечивает вращение гидронасоса, которой перегоняет масло в гидромоторы – они и вращают колеса. Такая передача по-прежнему находит применение, например, в зерноуборочных комбайнах.

Особняком стоит вариатор, который и является наиболее распространенным типом бесступенчатой трансмиссии . Суть работы вариатора сводится к передаче крутящего момента посредством промежуточного тела , в качестве которого обычного выступает ремень. Промежуточное тело можно перевести в любую из точек переменного радиуса одного или сразу двух колес: ведущего и ведомого. Таким образом и удается изменить передаточное отношение, однако в подробностях принцип работы такой системы мы рассмотрим чуть позже. Сегодня наиболее распространенным в автомобилестроении является бесступенчатая коробка передач, использующая клиноременной механизм. Обычно ее называют просто клиноременным вариатором . О нем подробнее.

Виды клиноременных вариаторов

Приблизительно в конце 50-х годов прошлого века из всего многообразия передач в бесступенчатой трансмиссии наибольшее распространение нашла клиноременная и тороидная. Уже спустя пятнадцать-двадцать лет от тороидной передачи решено было отказаться – на передний план вышел клиноременной вариатор . Им оснащали некоторые модели автомобилей от Fiat и Ford (коробка Transmatic). Кстати, подобные вариаторы часто с незначительными доработками практически все концерны называли по-своему. Вот например:

  • Вариатор Multidrive производится концерном Toyota ;
  • Почти аналогичные Xtronic и Hyper выпускает Nissan ;
  • Не отстает от японцев и Mercedes-Benz со своим Autotronic;
  • Вариаторы Durashift CVT и Ecotronic выпускает Ford .

Тороидные вариаторы постепенно уходят в прошлое – ими оснащали некоторые модели транспорта от Nissan (Skyline, Gloria). Коробка передач этих автомобилей получила название Extroid . Это довольно интересная трансмиссия, работа над которой прекратились с начала 2000-х годов. Мы же сосредоточимся именно на клиноременных вариаторах как на наиболее распространенных и востребованных. Коробка вариатор включает в себя:

  • Механизм передачи момента и разъединения агрегата от двигателя при нейтральном положении;
  • Механизм обеспечения движения задним ходом;
  • Управляющую систему;
  • Вариаторную передачу.

Что касается передачи крутящего момента, то она может осуществлена посредством различных механизмов. Собственно, по этим механизмам и можно отличить одну коробку-вариатор от другой. Например:

  • Transmatic. Используется центробежное автоматическое сцепление;
  • Multimatic, Multitronic. Используется многодисковое мокрое сцепления;
  • Hyper. В основе механизма электромагнитное сцепление от электронным управлением;
  • Autotronic, Multidrive, Lineartronic, Xtronic, Ecotronic, Extroid. Используется гидротрансформатор. Такой механизм используется в наибольшем числе вариаторов.

Возвращаясь к устройству бесступенчатой трансмиссии из предыдущего раздела, уточним: далеко не все CVT оборудованы гидротрансформатором, однако большая часть подобных агрегатов все же его имеют. Гидротрансформаторные коробки передач очень похожи на обычные коробки-автоматы . Отчасти их популярность обусловлена тем, что автоконцерны уже долгое время работали с гидротрансформаторами – особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание этих устройств и так были хорошо известны, а значит, нет смысла отказываться от них в пользу, например, исключительно мокрого или электромагнитного сцепления.

Как это работает

В основе клиноременного вариатора лежит использование ременной передачи. Шкивы образованы коническими дисками, которые могут сдвигаться или же раздвигаться, соответственно уменьшая или увеличивая свой диаметр. От их диаметров и будет зависеть передаточное число . Вне зависимости от того, чем связаны шкивы (ремни, роликовые или пластинчатые цепи), принцип работы вариатор не изменится. Однако клиновидным ремням отдают предпочтение просто потому, что они глубоко врезаются в шкив – это обеспечивает хорошее сцепление. Вот важные моменты, касающиеся работы вариатора:

  • Для троганья места используются или гидротрансформатор, или обычное сцепление. Затем оно блокируется;
  • Управляют дисками шкивов электронная система: датчики, сервоприводы и блоки управления;
  • Ременная и цепная передача не обеспечивает реверсивного движения – за него отвечают дополнительные механизмы (обычно планетарный редуктор).

Управление вариатором осуществляется при помощи рычага селектора. Режимы управления при этом те же, что и у автоматических коробок передач. К CVT при этом может быть реализована особая функция: выбор фиксированных передаточных отношений. Аналогичная функциях есть у Tiptronic . Однако ручное управление призвано решить психологическую проблему – далеко не все водители могут быстро привыкнуть к особенностям работы вариаторов.

Что касается процессов внутри бесступенчатой коробки передач, то они выглядят следующим образом: когда автомобиль начинает двигаться, шкив вариатора имеет малый диаметр, а диаметр ведомого диска максимален; по мере увеличения оборот мотора ведущий шкив увеличивается в диаметре, а ведомый – наоборот. За счет изменения диметров шкивов и удается регулировать передаточное число . Для лучшего понимания предлагаем такой пример:

  • Перед вами находится два одинаковые параллельные вала, связанных друг с другом ремнем;
  • Один из валов начинает вращаться, передавая крутящий момент второму валу через ременную передачу;
  • Диаметр одного из валов меняется, но он продолжает вращаться с той же скоростью;
  • Вследствие разницы в диаметрах второй вал будет вращаться с другой скоростью – большей или меньшей, в зависимости от того, как изменился диаметр первого вала.

Стоит отметить, что по ходу разгона автомобильный вариатор будет сам поддерживать оптимальные обороты двигателя, – для полной реализации мощности и улучшения динамики – что оказывается крайне непривычным и даже неудобным для многих водителей. Упомянутая функция выбора фиксированных передаточных отношений призвано решить ту самую психологическую проблему, вызванную особенностью работы коробки-вариатора.

Преимущества и недостатки

Сегодня бесступенчатая трансмиссия является достаточно надежной. Времена, когда CVT-коробки нуждались в частом ремонте, постепенно уходят в прошлое. Первые клиноременные вариаторы нуждались в осмотре и замене ремня каждые 50-60 тысяч километров , тем временем как современные агрегаты не требуют к себе такого внимания. Если говорить о плюсах современных вариаторов, то здесь стоит выделить:

  • Плавность трансмиссии автомобиля при наборе скорости;
  • Быстрый разгон (не затрачивается время на выбор передачи);
  • Плавное троганье с места;
  • Низкая шумность при работе;
  • Обеспечение топливной экономичности автомобиля;
  • Высокая экологичность агрегата.

Как читатель наверняка догадался, шкивы вариатора имеют непростое устройство. Как-никак, в агрегате есть элемент, который меняет свой диаметр, причем довольно быстро и плавно. Для таких коробок передач характерны следующие неисправности:

  • Они имеют жесткий регламент замены масла – каждые 20, максимум 30 тысяч километров пробега;
  • Вариаторы требует регулярной замены специальной жидкости для корректной работы ременной передачи;
  • Автомобиль с CVT хуже показывает себя при езде по гололеду или сырым покрытиям;
  • Бесступенчатая трансмиссия не может долгое время работать на высоких оборотах;
  • Вариатор легче вывести из строя, в отличие от, например, чисто механической трансмиссии;
  • Бесступенчатую трансмиссию дорого ремонтировать.

Еще одним недостатком CVT является то, что он представляет собой единую и довольно сложную систему. Выход из строя хотя бы одного элемента отражается на работе всего агрегата. Отчасти поэтому диагностика и ремонт вариаторов становится для водителя сущей головной болью – всю работу можно доверить только опытному мастеру, а его услуги обходятся крайне недешево. Уже упомянутые регламенты замены технических жидкостей также является проблемой. Рассеянный водитель может забыть сменить масло вовремя , что приводит к быстрому изнашиванию трансмиссии.

Основные неисправности

Как уже стало понятно, в вариаторе есть чему ломаться или выходить из строя. На практике современные коробки-вариаторы нуждаются в дорогостоящем ремонте немногим чаще более привычных «автоматов», но вот обслуживать их нужно намного чаще и с большим вниманием. Как правило, в бесступенчатой трансмиссии выходят из строя:

  • Ремень / цепь;
  • Электроника (нарушение контактов, повреждение проводки, поломка датчиков);
  • Гидротрансформатор;
  • Селектор;
  • Масляный насос (как правило, его редукционный клапан);
  • Муфта переднего хода.

Особняком стоят проблемы, связанные с ЭБУ. Определить их можно в ходе компьютерной диагностики – не будем заострять на этом внимание. А вот касается поломки механических элементов вариатора , то здесь все сложнее. Основные признаки поломок: движение авто даже на нейтральной передаче, невозможность переключить скорость в ручном режиме, пробуксовка, рывки. За перечисленным может крыться выход из строя как механических, так и электрической части вариаторы. Чаще всего, впрочем, наблюдается поломка « механики ». Что касается электронных компонентов радиатора, то в подавляющем большинстве случаев требуется проверка электропроводки, контактов, реже – электрогидравлического модуля, датчиков.

Эксплуатация вариатора

Если автолюбитель не хочет довести вариатор до поломки, ему стоит соблюдать некоторые правила. Выше мы уже указали на тот факт, что бесступенчатая трансмиссия не отличается столь же большой живучестью, что и «механика». Уточняем: речь идет о способности трансмиссии переживать действия со стороны водителя . Категорически не рекомендовано:

  • Резко стартовать;
  • Продолжительно ездить на максимальной скорости;
  • Допускать пробуксовку;
  • Сильно нагружать автомобиль и вдобавок подсоединять к нему прицеп.

В целом, проблемных пункта здесь только два: старт и пробуксовка. Водителям, предпочитающим агрессивный стиль езды, придется отказаться от резких стартов на светофоре. Что касается пробуксовки, то здесь проявляется один из самых больших недостатков вариаторов. Если ваш автомобиль застрял, рекомендуется обратиться за помощью к прохожим – пусть они подтолкнут его – или к другим автомобилистам, если транспорт придется отбуксовывать.

Сегодня вариаторы устанавливают по большей части на городские малолитражные автомобили . Владельцам такого транспорта стоит понимать, что он в принципе не подходит для агрессивной езды, плохо показывает себя на некачественных или отсутствующих дорожных покрытиях, а также он не всегда способен самостоятельно выбраться из, например, сугробов. Это транспорт для размеренной езды по городу. Если у водителя есть опыт эксплуатации малолитражки, он быстро разберется с тем, как нужно эксплуатировать вариатор.

Вывод

Бесступенчатая трансмиссия стала отличным решением для городского транспорта. Она обеспечивает высокую комфортность езды, они экономнее и быстрее «механики» и «автоматов». Кроме того, она делает транспорт более экологичным. Вместе с тем, вариаторы довольно прихотливы и неспособны передавать большей крутящий момент. Компания Ricardo решила эти проблемы своей трансмиссией DSG, которой оснащены некоторые Bugatti Veyron. Однако большинство мощный автомобилей и в будущем будут оснащаться роботизированными коробками передач, тем временем как эксперименты автоконцернов с вариаторами будут продолжаться.

Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал .

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c7d2c2eeada0500b2d920cf/kak-eto-ustroeno-korobkavariator-5e6a3b79453df51135974f79

Оцените статью