- Автомобили на воде. Правда или вымысел?
- Вода как вид топлива.
- Как же японский автомобиль ездил на воде?
- Как работают водомёты, которые есть на вооружении московского ОМОНа?
- История водометов
- Как это работает
- «Цунами», «Хищник», «Шторм» и их «коллеги». Изучаем водометы МВД РБ и стран мира
- Исторические предтечи
- Белорусский ассортимент
Автомобили на воде. Правда или вымысел?
Приветствую всех читателей. Добро пожаловать всех в уютненький уголок абсурда.
В 2008 году японская компания «Genepax» продемонстрировала всему миру прототип автомобиля, который в качестве топлива использует воду.
Но дальше прототипа дело не пошло. Компания, ссылаясь на большие затраты на разработку, приостановила производство и тесты водяных автомобилей. А тем временем мир с новой силой заговорил об очередных заговорах нефтяных и газовых магнатов. Якобы нефтебароны задавили японский двигатель на воде , а в интернете стали публиковаться проекты самодельщиков, которые своими руками создают водяные прототипы.
Нет, ну а что было бы здорово подходить с утра к своей ласточке с ведром воды, заправлять её и отправляться в путь. Но наше дело разобраться. Могут ли существовать подобные двигатели ?
Вода как вид топлива.
На самом деле это не совсем верное утверждение. Сама вода не может использоваться в виде топлива для автомобиля. Ну если только позади автомобиля не будет установлен мощный брандспойт, который создаст подобие реактивной тяги. Ладно это всё мои бредни. Вернёмся к главному.
Перед сгоранием в двигателе воде придётся пройти один из этапов химической реакции, а именно электролиза. Через воду нужно пропустить электрический ток и произойдет расщепление воды на водород и кислород.
А вот водород и будет использоваться в качестве топлива. Водородные двигатели уже давно производятся, правда у них есть один недостаток. Мощность водородного двигателя в сравнении с бензиновым снизится на 65%. Но для любителей аккуратного вождения в правом ряду это не помеха. Подумаешь, моя максимальная скорость будет 50 км/ч. Тем более пробки, растаявшие после зимы дороги, где разогнаться? Подать сюда автомобиль на воде!!
Если было бы всё так просто. Простой пример. Для запуска мотора требуется энергия. Откуда она берётся? Правильно, из аккумулятора. А после запуска генератор будет восполнять потраченный заряд АКБ. Всё гармонично.
Так вот и для электролиза нужен некий аккумулятор, который будет пропускать электрический ток. Только проблема кроется в том, что для восполнения затрат установки на электролиз требуется двигатель, генератор, способный перекрыть все эти затраты, а таковых сегодня не существует.
Т.е. в теории автомобиль на воде не выдумки, но его эффективность на сегодняшний день будет примерно следующей. Проезжаем 2 км воде, после переключаемся на бензин или солярку, чтобы генератор восполнил заряд для батарей электролиза, при этом проедем, условно говоря, 100 км. Уместно будет признать, что подобный автомобиль будет совсем уж не водяным, да наверное и неудобным. Сами посудите: 2 двигателя — бензиновый и водородный, оборудование для электролиза. Скорее всего придётся лишиться пассажирских мест позади и багажника, потому что они станут моторным отсеком.
Как же японский автомобиль ездил на воде?
Как оказалось, их автомобиль не ездил на воде. Прототип, показанный прессе, оказался электромобилем REVA, производившийся в Индии. Да и сама отмашка компании: «На разработку уходит слишком много затрат», как раз и говорит о том, что ничего они не изобрели. Это было, как если бы компания «Apple» продемонстрировала бы новенький iPone, а после бы отказалась бы выставлять его на продажу, потому что на его разработку ушло слишком много затрат. Смешно, да и только.
Пока что водяные автомобили существуют лишь на бумаге, потому что их КПД отрицателен и в ближайшем будущем ожидать подобного прорыва не приходиться.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/back_to_the90/avtomobili-na-vode-pravda-ili-vymysel-5ec1002d7a90136b583a0723
Как работают водомёты, которые есть на вооружении московского ОМОНа?
В последнее время очень популярна тема различных митингов и забастовок. Хочется сказать, что зачастую такие скопления людей разгоняют различными средствами и машинами. Мало кто знает, но на вооружении Омона есть еще и водометы, которые никогда ранее не применялись. О них я и расскажу.
История водометов
Первой страной, в которой появились эти машины, стала Германия. Она начала производить водометы на базе автомобиля Мерседес с 30-х годов. Тогда еще это была машина с гидрантами, которыми управлял один человек. Но основная разработка велась после 1945-го года. Тогда, до 1970-го года водометы старого типа ставили на шасси всех возможных автомобилей. После этого стали появляться аппараты нового типа, столь привычные нам. Но это в Германии. А вот Советский Союз всячески порицал такие машины, которые считал проделками буржуев. Но, в 80-е годы было закуплено несколько пожарных машин у Польши, водометов у Германии. И был создан первый Советский водомет “Тайфун-К” на базе МАЗа. Но этот был лишь первый образец. А серийным первым вариантом стал водомет “Лавина”. Ее впоследствии много раз модернизировали, но в итоге все это привело к невозможности использования этих водометов. И очевидно, что скоро они будут списаны.
Как это работает
Водомет — это средство борьбы с различными митингами и забастовками. По мнению полиции водомет — это довольно таки неплохое психологическое оружие, так как когда он появляется на улице, то всем своим видом уже внушает опасность и заставляет задуматься. Сегодня эти аппараты напоминают бронированную черепаху — почти все водометы это машины с верхним и нижним лафетами, где верхний является водной пушкой. Напор воды составляет 10-12 атмосфер. Из-за такого давления применять пушки можно только на расстоянии 20-30 метров, то есть когда человека просто сбивает с ног, не нанося травм. А вот на расстоянии 5 метров уже нельзя стрелять. Есть два типа выстрелов: очередь и непрерывная подача воды. Нижний же лафет не такой мощный и предназначен в основном для тушения пожаров. Его можно использовать для разгона на более близком расстоянии.
Используется в этих машинах не только вода но и другие вещества. Помимо нескольких тонн воды могут присутствовать еще и газ, пена и краска. ти составляющие могут использовать в комплекте с водой. Также на водомете, который используют наши полицейские, есть восьмизарядный гранатомет. Можно использовать разные гранаты, начиная от светошумовых и заканчивая звуковыми.
Также уделили внимание и защите машины. Она оснащена решеткой, имеется собственная система пожаротушения. Чтобы толпа не подходила слишком близко, машины оборудованы форсунками, которые создают облако перцевого газа вокруг машины в радиусе примерно метра. В это же время внутри включена система жизнеобеспечения и фильтрации поступающего воздуха. Также на крыше российского образца имеется люк, позволяющий выбраться на крышу при необходимости.
Водометы сегодня являются довольно универсальным методом тушения пожаров, и приняты на вооружение полициями многих стран. Несмотря на нечастое их применение, они все же полезны и даже очень. В России на сегодняшний момент производится несколько водометов, которые по своим характеристикам почти не уступают западным аналогам.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/technic/kak-rabotaiut-vodomety-kotorye-est-na-voorujenii-moskovskogo-omona-5e3e6b3aa183c0189690e10a
«Цунами», «Хищник», «Шторм» и их «коллеги». Изучаем водометы МВД РБ и стран мира
Уже второй месяц на улицах Минска мы видим обилие необычной спецтехники силовиков, которая прежде появлялась в городе либо очень редко, либо не «светилась» вообще. Что это за машины? Мы уже рассказали про мобильные заграждения и бронетехнику. Сегодня у нас самый символичный для протестов предмет изучения — водометы.
Долгое время водометы для нас были чем-то из иного мира. Многие знали, что у белорусских силовиков такие машины есть, пару раз за всю историю независимой Беларуси они даже выезжали на улицы, но до августа — сентября 2020 года их ни разу не включали. Сейчас водометы на улицах Минска присутствуют каждое воскресенье, появляются и в другие дни. Даже периодически «работают». Водомет также применяли в Барановичах и Бресте, его видели в Гродно. История использования таких машин по прямому назначению в Беларуси только началась, однако история их существования в нашей стране насчитывает больше 30 лет. В мире же этой технике как минимум 90 лет.
Исторические предтечи
Считается, что самый первый полицейский водомет появился в Берлине в 1930 году. С тех пор машины такого назначения стали поступать на службу в полицию других стран Европы и постепенно получили распространение во всем мире. Водометы есть в силовых ведомствах абсолютного большинства государств.
В советское время о водометах мы узнавали только из газет и журналов, читая заметки о «зверином оскале капитализма» в рубриках «По ту сторону» и «Их нравы». Вот одна из таких публикаций в журнале «Огонек» за 1953 год. Почитайте, тема — тоже выборы. А базовый автомобиль на фото — Fiat-666 еще довоенной разработки.
А это уже Северная Ирландия, первый день нового 1969 года. Полиция подавляет протесты в Лондондерри. В этом регионе до сих пор неспокойно. Есть сведения, что в общем и целом у британских силовиков было и имеется по сей день всего шесть водометов и все они сосредоточены исключительно в Северной Ирландии. По состоянию на сегодня применение водометов в Соединенном Королевстве за пределами этой части страны запрещено, а «в случае чего» возможно только с санкции парламента.
Эпизодов использования водометов в Европе, Азии и на других континентах в ХХ веке можно вспомнить много. Планета никогда не была полностью спокойной. А были ли водометы в Советском Союзе? Специально спроектированные импортировали из братской Польши, а собственный вариант был создан ближе к распаду СССР, но не вышел за рамки испытаний одного опытного образца. А вот переоборудованные для водометных задач пожарные машины имелись в каждом крупном городе. Стояли они в обычных пожарных частях. Военизированная пожарная служба тогда была составной частью МВД, поэтому в том факте, что водометами заведовали пожарные, ничего необычного нет. Были ли водометы в советской Беларуси? Были.
В Минске базировался один из самых грозных водометов в СССР. Известно, что в МВД БССР имелся на вооружении огромный аэродромный АА-60(7310)160.01, выкрашенный в защитный военный цвет. И это был именно водомет. Для него даже изготовили комплект защитных решеток на окна. Как и зачем он попал именно к нам — неизвестно, когда именно он появился — тоже. Но при Горбачеве этот водомет уже точно был. Достоверно подтвержден как минимум один эпизод его вывода на улицы Минска. Это было через 8 лет после распада СССР — 17 октября 1999 года во время «Марша свободы». Тогда царь-водомет стоял на площади Независимости в трех станциях метро от места основных событий. На практике не применялся. Лет десять назад эту машину списали и порезали на металлолом.
Классические пожарные автоцистерны АЦ-40 (131) 137 под водометы переоборудовали чаще всего. Дооснащение сводилось к защитным решеткам на окнах, а лафетный ствол на крыше у них и так был «по штату». Такие спецавтомобили можно было видеть, например, на футбольных матчах. Известно, что такую машину использовали для подавления бунта заключенных в одной из колоний Орши в 1977 году. Существуют свидетельства очевидцев, что применяли эту технику для воздействия на толпу во время уже ставшего легендарным первого антикоммунистического «Марша на Куропаты» 30 октября 1988 года. В 1990-х пожарные автоцистерны с решетками на окнах можно было видеть на столичных улицах и во время «Минской весны» 1996 года, и во время «Марша свободы» 1999-го.
Как правило, зарезервированным для целей «обеспечения правопорядка» пожарным машинам оставляли стандартную красно-белую окраску, но иногда их перекрашивали и в защитный цвет. Темно-зеленая АЦ-40 (131) 137 из украинского Кременчуга тому пример. Кроме того, в качестве водометов использовали пожарные автоцистерны на базе «Урал-375».
Белорусский ассортимент
И мировой, и советский опыт применения пожарных машин в качестве водометов красноречиво говорил о том, что для этих целей нужна все-таки специальная конструкция, в которой должны быть учтены многие нюансы. Белорусской промышленности однажды поставили задачу создать такую технику, и задание было выполнено.
В 2006 году на вооружение белорусской милиции поступила отечественная разработка. Полное название этой машины — автоцистерна специальная АЦС-40 «Цунами». На шасси МАЗ-533702 водомет изготовило минское предприятие «Белкоммунмаш». Точной информации о количестве построенных экземпляров нет, но замечены как минимум два.
Один из них приписан к 4-й отдельной специальной милицейской бригаде внутренних войск МВД (в/ч 7404, г. Барановичи). Там же, в Барановичах, и был отмечен первый эпизод боевого применения «Цунами». В Бресте тоже включали командированный туда барановичский водомет. А в Гродно, похоже, пригнали экземпляр, который прежде базировался в Минске, в в/ч 5448 на улице Маяковского.
В столице же работают одни из самых, если так можно выразиться, «высокотехнологичных» водометов мира. Имя им — «Хищник», или Predator, если на языке оригинала. Уже шесть недель изображения этих машин не сходят с лент фотоагентств, интернет-порталов, экранов ноутбуков и смартфонов. Многие минчане успели посмотреть на водометы вблизи. Что известно о «Хищниках»? С одной стороны, вроде бы почти все, с другой — на 100% точно. почти ничего.
Произвела на свет эти машины канадская Streit Group, корпорация с неоднозначной международной репутацией, принадлежащая гражданину Канады, но выходцу из России Герману Гуторову. У компании есть аж 12 производственных площадок на территории Канады, США, России, Индии, Иордании и ОАЭ. Есть совместное производство в Украине. Скорее всего, наши «Хищники» изготовлены в Объединенных Арабских Эмиратах. Сама Streit Group белорусский контракт никогда не комментировала. Но это явно спецзаказ белорусского МВД и специальный проект именно для него. Больше нигде именно такие машины замечены не были. Грозному острому ножу-отвалу для разрушения баррикад завидуют все водометы мира. Такой «злобной» конфигурации переднего отвала нет у водометов ни в какой другой стране. Точные технические характеристики этих разработок никогда в открытых источниках не публиковались. Шасси у «Хищника» — Iveco. Сколько таких машин? Скорее всего, три.
Когда «Хищники» были закуплены, достоверно не известно, но впервые их заметили незадолго до выборов 2015 года. С учетом того, что семейство Predator в принципе было впервые показано в 2013-м, а на подготовку специальной отдельной модификации нужно 12—15 месяцев, с высокой степенью вероятности можно утверждать, что год выпуска этих машин 2014-й или, что еще вероятнее, 2015-й. В арсенале «Хищника» есть все передовые решения, известные в водометостроении, — броня, камеры ночного видения, возможность подмешивания спецвеществ в воду, возможность точного наведения струи и многое другое. Одну из особых возможностей — применение воды с красителем — минчанам продемонстрировали 23 сентября и 4 октября.
Источник статьи: http://auto.onliner.by/2020/10/05/police-water-cannons