Отзыв Saab 9000 CDE 3.0i V6 (1996 г.)
Saab 9000 CDE 3.0i V6
Приветствую всех любопытствующих, и желающих приобрести подобный автомобиль. Я в декабре 2007 года приобрел себе этот самолет, до этого два месяца читал отзывы, теперь опишу свои ощущения от приобретенного автомобиля. До «саабаки» у меня было много разных автомобилей ВАЗы-2105,2106,2109 Газ-31029, Хендай Гетц, Опель Вектра. На Вектре езил невыносимо долго целых 4 года, душа сильно тосковала и решил купить другой автомобиль. Долго читал отзывы и все таки решил купить такой автомобиль. В конце декабря нашел подходящий экземпляр.
Машина 1996 года выпуска в отличном состоянии, все свою сознательную жизнь находилась в организации, денежкам счет не знали, все ТО делались вовремя, последнее ТО сделали у официального дилера при пробеге 300000 км, за ТО отдали 147000 руб. (подтверждается документально). Комплектация Супер Мега Эксклюзив, даже матюкальники за решеткой радиатора стоят. В общем когда я увидел этот автомобиль слюна была как у собаки, до земли, и сказал себе «хочу». Первые ощущения как пилот самолета, который сел без навыков управления истребителем. Края капота не видно совсвм, поэтому когда выезжал с парковки, носом клюнул цветочную клумбу, слава боку без повреждений.
Осторожно доехал до дома и стал изучать автомобиль, через 1 час уже зал значение всех кнопок и тумблеров, оказалось все очень просто и все на своих местах. Внимательно осмотрел салон, отделка отличная. Багажник просто огромен. Открыв капот интуитивно понял, все что желтым цветом можно трогать руками, в остальные места нефиг лазить. Вечером выехал на прямую хорошую дорогу и решил проверить на что способен этот автомобиль. Двигатель просто ураган, в сиденье сидишь как у стоматолога на приеме — не оторваться, не выскользнуть. Увидев расход топлива на бортовом компьютере при резком ускорении пришел в ужас какой мгновенный расход (90 л.) он показывает, думал машина меня сожрет.
Однако увидев средний расход успокоился и даже уидивлся, что при таком объеме двигателя расход показывает 11,2 л. Далее началась эксплуатация. Первую неделю ездил очень аккуратно, привыкал к машине, ее габаритам (машинка не маленькая), особенно тяжело сдавать задним ходом, багажника не видно как будто его совсем нет, но это не так, он все таки есть. Через неделю чувствовал машину как будто всю жизнь на ней ездил. При дальнейшей эксплуатации стал более критично относится к автомобилю, и все таки выявил недостатки. Очень тугая и неинформативная педаль газа, чтобы все время на нее не давить часто пользуюсь круизом, он ведь адаптивный можно скорость регулировать под поток машин. Автомобиль низковат зимой трудно припарковаться из-за спойлера с противотуманками.
Климат работает отлично, в машине всегда комфортно хочешь тепло, хочешь прохладно. Весной когда подтаял снег стал замечать подстукивания в подвеске, решил что надо менять расходники (рулевые наконечники, шаровые, кронштейны стабилизатора) пришел в магазин и очень удивился цена на расходники просто смешная и это за оргинальные запчасти. Купив все детали поехал в сервис менять. В сервисе меня просто шокировали подвеска в идеальном состоянии, это подвеска такая жесткая, автомобиль ведь может ехать до 240 км/ч. Далее стал замечать, особенности аэродинамики автомобиля.
Пороги на машине конструктивно находятся за панелями дверей, поэтому потоком воздуха и всякой гадости находящейся на дороге весной, появились сколы краски на нижней кромке дверей и в передней части арок задних колес, но это устранимо нанесением полоски антигравия. Коробка передач туповата то вовремя включит передачу, то задумается что ей надо делать. Решил поменять свечи, вроде плевая работа, оказалось самостоятельно заменить весьма затруднительно. Стал потрескивать датчик климат-контроля, купил новый всего за 2000 р., самому поменять тоже проблематично.
На сегодняшний день поменял датчик климата, свечи, масло в двигателе и все и это за 5 месяцев эксплуатации или 20000 км пробега. Вся эйфория и критичность по отношению к автомобилю уже прошла, просто использую этот брутальный, мощный, комфортный, надежный, безопасный автомобиль. Советую желающим приобрести такой автомобиль и не смотрите что выглядит старовато, не модно, главное чтобы технически все было исправно.
Источник статьи: http://avtomarket.ru/opinions/Saab/9000/13454/
Saab 9000 — описание модели
Saab 9000 – крылатая машина
Общая информация о модели
Saab 9000 – первая модель бизнес-класса, выпускавшаяся шведской компанией Saab Automobile с 1984 по 1998 год. Модель была представлена в двух вариантах кузова: хэтчбек и седан. Сборка осуществлялась на заводах компании в Швеции и Финляндии.
Знаменитый Saab 9000 дебютировал в 1984 году. Основой для модели послужило шасси Type Four, на котором также построены Fiat Croma, Lancia Thema и Alfa Romeo 164. С Alfa «девятитысячный» роднит только общее шасси, а вот с Croma и Thema они еще и внешне похожи друг на друга, и многие их детали взаимозаменяемы. Однако Saab 9000 существенно отличался от собратьев. В этом заслуга инженеров и дизайнеров Saab во главе с Бьерном Энваллом. Например, 9000 получил отличную от Fiat заднюю подвеску, которая обеспечивала лучшее сцепление колес с дорогой.
Из 155 частей кузовных деталей Saab 9000, лишь 15 были заимствованы.
В разработке дизайна принимал участие известный итальянский «автомобильный художник» Джорджетто Джуджаро. Участие итальянской стороны не случайно, ведь модель была создана совместными усилиями Saab и итальянского Fiat.
Над производством собственной машины бизнес-класса шведы начали задумываться еще в 1974 году. Но ни средств, ни опыта для того, чтобы воплотить этот проект в жизнь, на тот момент у шведов не оказалось. Прошло десять лет, прежде чем первый хэтчбек этой серии сошел с конвейера. Появление Saab 9000 открывало новый период в развитии компании.
В 1988 году появился Saab 9000 в кузове седан. Чтобы не путать варианты кузовов, ему присвоили индекс CD. В 1992 году вышло второе поколение модели: модификации CS и CSE с обновленным дизайном.
В 1993 году впервые была представлена модификация Saab 9000 Aero. На тот момент это был самый мощный автомобиль, выпускаемый Saab. Он отличался от остальных бампером «без гармошки», более жесткими пружинами, трехспицевыми литыми дисками, а в салоне кожаным рулем и развитой боковой поддержкой кресел. В 1997 году производство Aero было остановлено.
После 1994 года окончательно оформилась система модификаций: модификации хетчбеков назывались CS, CSE и Aero, седаны соответственно CD,CDE и Griffin.
9000 Griffin – роскошная комплектация седана, которая к тому же оснащалась первым в истории марки двигателем V6.
В 1998 году Saab 9000 выпускать перестали. Официальная версия гласила, что это произошло из-за падения спроса на модель. Преемником девятитысячного стал Saab 9,5.
Технические особенности
Автомобиль оснащался двигателем, заимствованным у Saab 900 Turbo 16S. Этот мотор в свое время прославил марку Saab. Но на 9000 его расположили поперечно и слегка под наклоном вперед, в отличие от предыдущих моделей Saab.
Передняя подвеска – однорычажная типа МакФерсон, задняя – балка на двойных продольных рычагах и тяга Панара. В отличие от предшественников у Saab 9000 стояночный тормоз фиксирует не передние колеса, а задние. Saab 9000 стал одним из первых в мире серийных переднеприводных автомобилей с ABS.
До 1993 года параллельно существовали две системы зажигания. Обычная Bosch LH- Jetronic с распределителем и система Direct Ignition,в которой зажиганием управляет компьютер.
Интересные факты
В конце 80-х годов руководство компании решило улучшить показатели модификации 9000 Turbo. За счет модернизации передней и задней подвесок, управляемость автомобиля значительно улучшилось. Для испытания машины был приглашен известный шведский раллийный гонщик Эрик Карлссон. В связи с этим модель получила название «Carlsson». Ее выпустили ограниченной серией.
В 1985 году был проведен сравнительный тест «автомобиль против самолета». Дистанцию Любек (Германия) – Зальцбург (Австрия) автомобиль, за рулем которого находился Карлссон, прошел за 6 часов 28 минут, правда, самолет обогнать ему не удалось.
В США по принятой Агентством сбережения энергоресурсов классификации Saab 9000 долгое время был единственным «большим» импортным легковым автомобилем с кузовом седан. Это означало, что совокупный объем пассажирского и багажного отделений больше или равен 3,4 кубических метров.
16 октября 1986 года на скоростном треке «Талладега» в Алабаме три серийных автомобиля Saab 9000 Turbo, выборочно взятых у шведского производителя, установили пару десятков мировых рекордов скорости, надежности и выносливости. Следует сказать, Талладега — один из самых больших и скоростных треков в мире, где автомобиль подвергается очень высоким нагрузкам. В течение 20 дней эти три стандартно оборудованных автомобиля без единой поломки прошли 62500 миль (101250 км) со средней скоростью 133 465 миль/час (216 213 км/ч). Причем в хронометраж включались пит-стопы для заправки, замены водителей и т.д.
Несмотря на то, что у Saab существует специально разработанная система безопасности, одна из известнейших автокатастроф связана именно с этой моделью.
5 апреля 1998 года популярный британский барабанщик Кози Пауэлл ( Rainbow, ELP, Black Sabbath) погиб в автокатастрофе за рулем Saab 9000. Однако нельзя сказать, что его подвел автомобиль: уровень алкоголя в крови музыканта был завышенный, к тому же Пауэлл выехал в плохую погоду и, находясь за рулем, беседовал по мобильному телефону. На трассе М4, неподалеку от Бристоля автомобиль барабанщика разбился.
Cреди звездных владельцев авто в разные годы были ресторатор Антон Табаков, актер и режиссер Сергей Бодров-младший.
Отличия от одноклассников
Многие опции, предусмотренные для Сааб 9000, были недоступны автомобилям бизнес-класса, выпускавшимся в тоже время.
Уже на момент выпуска автомобиль имел очень богатое оснащение: в качестве опций предлагались обогрев сидений, регулировки водительского и пассажирского кресел с функцией памяти, климат-контроль (причем блок управления климатом состоял из 15 кнопок), магнитола и многое другое. Это было существенным отличием Saab 9000 от моделей конкурентов.
Сааб производился в шведском городе Трольхеттен, климат в котором похож на российский, поэтому автомобиль хорошо подготовлен для зимы: кузов имеет заводской антикор, а печка очень эффективна, к тому же имеется подогрев сидений.
Цифры и награды
Стоит отметить, что в течение 10 лет своего существования, Saab 9000 постоянно получал различные награды и звания. Среди них:
— Премии за двигатель различных американских изданий
— Многочисленные премии по безопасности
— Списки десятки лучших автомобилей США и Швеции
— Неоднократные премии «Лучший зарубежный автомобиль» в Германии, Великобритании , Канаде, Франции
— Множество наград за дизайн
За все время производства было собрано 503 087 автомобилей, из них 112 177 седанов.
Источник статьи: http://blamper.ru/auto/saab/9000/wiki/vse-marki-i-modeli/saab-9000-opisanie-modeli-3364/