Автомобили семейства ваз 2108 2109

Содержание
  1. Автомобили семейства ВАЗ-2108, 2109
  2. Краткое описание
  3. ТОП-10 самых редких и необычных модификаций ВАЗ-2108, 2109 и 21099 #2
  4. Добро пожаловать на канал и сегодня мы продолжаем говорить о самых редких и необычных модификациях семейства Самара Спутник (2108/2109/21099). Никому не секрет, что очень много советских автомобилей было направлено на экспорт и именно там они модифицировались дилерами. Так давайте же о них узнаем, приятного просмотра!
  5. Lada Samara San Remo прототип (1990)
  6. Lada Samara Hanseat от Deutsche Lada (1990)
  7. Lada Samara Carlota от Scaldia Volga (1990)
  8. Lada Samara XTX (1990)
  9. Lada Natacha (1990)
  10. Lada Samara Sprint (1990)
  11. Lada Samara Cabrio от Deutsche Lada (1992)
  12. ВАЗ-2108 Амадео (1993)
  13. Lada Samara Juno Saloon — 210996 (1994)
  14. Lada Samara Baltic GL — 21093-22 (1996)
  15. Немного любопытной информации об опытных образцах ВАЗ-2108 и 2109
  16. ВАЗ-2108 «Восьмерка»
  17. История создания
  18. Дизайн и конструкция
  19. Модификации
  20. ВАЗ-2108
  21. ВАЗ-21081
  22. ВАЗ-21083
  23. ВАЗ-21083-00
  24. ВАЗ-21083-01
  25. ВАЗ-21083-02
  26. ВАЗ-21083-20
  27. ВАЗ-21083-21
  28. ВАЗ-21083-22
  29. ВАЗ-21083-37
  30. ВАЗ-210834 «Тарзан»
  31. ВАЗ-21084
  32. ВАЗ-21085
  33. ВАЗ-21086
  34. ВАЗ-21087
  35. ВАЗ-21088
  36. ВАЗ-2108-91
  37. ВАЗ-2108 ИКС
  38. ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»
  39. ВАЗ-2109

Автомобили семейства ВАЗ-2108, 2109

  • Жанр: Иллюстрированное руководство по ремонту и обслуживанию
  • Издательство: ЗАО «Книжн-журнальное издательство «За рулем»
  • Автор: Пятков К.Б., Косарев С.Н., Игнатов А.П., Яметов В.А. и др.
  • Год выпуска: 2004
  • Формат: PDF
  • Количество страниц: 247
  • Размер: 35.2Мб
  • Краткое описание
  • Краткое содержание
  • Примеры страниц
  • Скачать

Краткое описание

Второе издание иллюстрированного руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 с исправлениями и дополнениями, а так же с рекомендациями от журнала «За рулем» из рублики «Своими руками». Книга знакомит работников автохозяйств, станций техобслуживания и ремонтных мастерских с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей ВАЗ-2108, -21081, -21083, -2109, -21091, -21093, -21099 на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений.

Читайте также:  Малой автомобиль своими руками

В руководстве даны советы по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по ремонту всех систем и агрегатов автомобиля. Издание в первую очередь предназначено для специалистов станций технического обслуживания, но так же может быть полезно для владельцев автомобилей семейства ВАЗ-2108, 2109.

В приложении рассмотрены моменты затяжки резьбовых соединений, инструменты для ремонта и технического обслуживания, основные данные для регулировок и контроля, установка дополнительных электроотопителей и многое другое.

Источник статьи: http://russoauto.ru/book/vaz-lada/219-vaz-2108-09

ТОП-10 самых редких и необычных модификаций ВАЗ-2108, 2109 и 21099 #2

Добро пожаловать на канал и сегодня мы продолжаем говорить о самых редких и необычных модификациях семейства Самара Спутник (2108/2109/21099). Никому не секрет, что очень много советских автомобилей было направлено на экспорт и именно там они модифицировались дилерами. Так давайте же о них узнаем, приятного просмотра!

Внимание! Советуем вам ознакомиться с предыдущим ТОПом самых редких и необычных модификаций ВАЗ-2108/09/99 тут ПЕРЕЙТИ

Lada Samara San Remo прототип (1990)

Экспортная версия прототипа 2108 с открытым верхом для Великобритании и с правым рулем. Позже, ее взяли за основу для серийного автомобиля Lada Natasha.

Lada Samara Hanseat от Deutsche Lada (1990)

Довольно популярная экспортная модель для Германии. Отличалась от «наших»: решеткой радиатора, декоративными полосами, шильдиками, спойлером, колпаками и улучшенной отделкой салона. Возможна установка дисков и аудиосистемы от дилера.

Lada Samara Carlota от Scaldia Volga (1990)

Модель для Европейского рынка, примечательна пластиковым обвесом, декоративной решеткой радиатора с «очками» на фары, легкосплавными дисками и спойлером.

Lada Samara XTX (1990)

Экспортный вариант для Австрии. На эту модификацию устанавливался обвес в круг (намного интереснее чем тюнинг варианты в России).

Lada Natacha (1990)

Бельгийский кабриолет построенный на базе ВАЗ-2108. Кузов сделали более жестким (масса автомобиля увеличилась на 70 кг), автомобиль получил тентованный верх который можно сложить, более дорогие сиденья и новые пластиковые бампера, пороги и накладки на арки. По технической части изменений нет. На момент выпуска Лада Наташа стоила 16 000 долларов США.

Lada Samara Sprint (1990)

Экспортный ВАЗ-2108 для Австрии. Его бампера и зеркала окрашивались в цвет кузова, по бокам устанавливались резиновые молдинги и наносились декоративные полосы, сзади присутствовал небольшой спойлер, на фарах устанавливались стеклоочистители, а салон отделан другой тканью. Его производили до 2004 года.

Lada Samara Cabrio от Deutsche Lada (1992)

Более упрощенная версия Лада Наташа, без пластиковых обвесов.

ВАЗ-2108 Амадео (1993)

Версия кабриолета на базе «восьмерки» от компании ЛЛД-авто. Мы уже рассказывали об этом автомобиле, подробнее с ним вы можете ознакомиться тут ПЕРЕЙТИ

Lada Samara Juno Saloon — 210996 (1994)

Экспортная версия 21099 для рынка Великобритании. Это специальная лимитированная версия. Дизайнером обвеса стал Колин Спунер (работал в компании Lotus). Помимо внешних изменений, автомобиль получил новый трехспицевый руль, рычаг КПП и стереосистему Blaupunkt.

Lada Samara Baltic GL — 21093-22 (1996)

Девятка европейской сборки, качество ее сборки было в разы лучше чем на заводе АвтоВАЗа. Она комплектовалась даже подушкой безопасности! Мы уже рассказывали об этом автомобиле, более подробно о нем вы можете узнать тут ПЕРЕЙТИ

Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал чтобы не пропустить самое интересное!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topdrive/top10-samyh-redkih-i-neobychnyh-modifikacii-vaz2108-2109-i-21099-2-5f08791de3502346b6359e6a

Немного любопытной информации об опытных образцах ВАЗ-2108 и 2109

В 1980 году, когда к работам по созданию ВАЗ-2108 подключились немцы из Porsche, в Тольятти уже вовсю велась разработка КД на 5-дверную модификацию ВАЗ-2109 и целое семейство двигателей рабочим объемом 1,1; 1,3 и 1,5 л. О масштабах работ можно судить по следующим цифрам. Только за один 1981 год экспериментальным цехом было изготовлено 15 опытных образцов автомобилей (так называемой серии РТ-100), 3 комплекта узлов и деталей для сборки автомобилей серии РТ-200, 7 образцов носителей агрегатов, 98 двигателей, 36 коробок передач и 5 голых кузовов!

Опытный образец РТ-109 (девятый из серии РТ-100) «накрутил» на полигоне фирмы Porsche в ФРГ 12 тысяч километров. Затем прототипы РТ-109, РТ-113 и РТ-115 отправились на ускоренные ресурсные испытания.

На следующий, 1982-й год, опытных «восьмерок» собрали уже 50 штук! Пятьдесят! Это были машины доработанных серий РТ-200 и РТ-300. Сегодня такие объемы уже назвали бы мелкосерийным производством )) Наряду с ними сделали пять первых «девяток», а опытных двигателей собрали аж 180 экземпляров! Несколько единиц «восьмых» моторов в 1982-1983 годах установили в кузова «Жигулей» шестой модели для проведения испытаний: получившаяся модификация получила индекс ВАЗ-21068. По интернетам какой только информации насчет них не гуляет: то про 600 собранных машин, то про 900, отданных в ДОСААФ спортивным командам. Такого их количества, конечно, не было даже близко, что легко проверить хотя бы по объемам выпуска самих моторов 2108. Но это так, к слову.

В 1983 году экспериментальщики совместно с цехом мелких серий сделали еще 98 опытных «переднеприводников» и 208 двигателей к ним. Правда, разброс модификаций тут уже был довольно широкий: появились автомобили в версиях 21083, 21084, 21085, 21086, 21093, 21096 – с моторами разного объема, для внутреннего рынка и экспорта, с левым и правым рулем. Тогда же разработали документацию на вариант для Канады и модификацию с дизелем (на АвтоВАЗе в то время как раз начала развиваться тема создания собственного дизельного производства).

Под занавес 1983 года были успешно завершены государственные приемочные испытания, давшие «зеленый свет» началу производства автомобиля ВАЗ-2108 – этакий прообраз современной системы сертификации.

В 1984 году процесс подготовки серийного производства «восьмерок» вышел на финишную прямую, поэтому экспериментальный цех уже не отвлекали сборкой обычных автомобилей ВАЗ-2108, поручая лишь изготовление новых модификаций семейства (спортивные «восьмерки», «девятки», ВАЗ-21081 с 1100-кубовым мотором и т.д. – всего 13 единиц). Зато под конец года с конвейера автозавода сошли первые 55 товарных автомобилей ВАЗ-2108: именно с них и принято вести отсчет серийному выпуску «переднеприводников» на АвтоВАЗе.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/nemnogo-liubopytnoi-informacii-ob-opytnyh-obrazcah-vaz2108-i-2109-5ef1bed66240d955aaf06f3c

ВАЗ-2108 «Восьмерка»

  • Годы производства: с 1984 по 2014 год
  • Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
  • История создания
  • Дизайн и конструкция
  • Модификации
  • Фотографии автомобиля
  • Видео автомобиля
  • Технические характеристики

История создания

ВАЗ-2108 такое название получил переднеприводный 5-местный автомобиль малого класса с кузовом типа хэтчбек, выпущенный Волжским автомобильным заводом в 1984 году. На внутреннем рынке автомобиль предполагалось называть «Спутник», однако это название не прижилось и использовалось его экспортное название «Самара».

Первый опытный образец был выпущен в самом конце 1978 года, а точнее 31 декабря. А уже в феврале следующего года этот опытный образец приступил к лабораторным испытаниям. По сравнению с «Классическим» семейством автомобилей ВАЗ, у ВАЗ-2108 было все новое, это и передний привод, и независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, бесконтактная система зажигания и многое другое.

В качестве консультантов по конструкции автомобиля были приглашены специалисты различных зарубежных автозаводов, такие как Porsche и UTS (дочерняя фирма Fiat). А так же были подключены и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения. Это была Английская компания Lucas, которая занималась дисковыми тормозами и вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач куплены по лицензии у Немецкой фирмы Zahnradfabrik, сцепление фирмы Automotiv Prodax, стойки передней подвески фирмы Wayassauto, шарниры равных угловых скоростей Английской фирмы Hardy Spicer, балка задней подвески фирмы Volkswagen.

В декабре 1984 года была изготовлена первая товарная партия в количестве 2000 автомобилей, которые уже к началу следующего года поступили в продажу. Именно модель ВАЗ-2108 положила начало выпуска в стране переднеприводных автомобилей.

В 2003 году был снят с производства, а в 2004 году заменен более новой моделью ВАЗ-2113. За 19 лет производства автомобиля ВАЗ-2108 было выпущено множество его модификаций. Это были и кабриолеты изготовленные силами европейских дилеров и внедорожники и экспортные праворукие модификации, но в основном, отличия между модификациями состояли в двигателях и комплектациях.

Дизайн и конструкция

Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.

Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.

На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.

Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.

На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).

Модификации

ВАЗ-2108

Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21081

Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21083

Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.

ВАЗ-21083-00

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.

ВАЗ-21083-01

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-02

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-20

Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Автомобиль с таким индексом считался стандартной комплектации

ВАЗ-21083-21

Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».

ВАЗ-21083-22

Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».

ВАЗ-21083-37

Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»

ВАЗ-210834 «Тарзан»

Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.

Изменился и салон автомобиля, обшивка центрального тоннеля была использована от ВАЗ-21213, на которой находилась 3 рычага — КПП и еще 2 для управления раздаткой. Все остальные детали были использованы от серийного автомобиля ВАЗ-2108.

ВАЗ-21084

Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.

ВАЗ-21085

Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от «двенашки» (ВАЗ-2112) объёмом 1500 см 3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21086

Экспортная праворукая модификация базовой модели ВАЗ-2108.

ВАЗ-21087

Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.

ВАЗ-21088

Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.

ВАЗ-2108-91

Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.

ВАЗ-2108 ИКС

Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.

ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»

Модификация ВАЗ-2108 под европейскую моду тех времен. Производилась силами европейских дилеров для продажи в Европе.

ВАЗ-2109

Следующая модель семейства «Самара», 5-дверная модификация «восьмерки» под названием ВАЗ-2109.

Источник статьи: http://russoauto.ru/auto/vaz/vaz-2108

Оцените статью