- Автомобили семейства ВАЗ-2108, 2109
- Краткое описание
- ТОП-10 самых редких и необычных модификаций ВАЗ-2108, 2109 и 21099 #2
- Добро пожаловать на канал и сегодня мы продолжаем говорить о самых редких и необычных модификациях семейства Самара Спутник (2108/2109/21099). Никому не секрет, что очень много советских автомобилей было направлено на экспорт и именно там они модифицировались дилерами. Так давайте же о них узнаем, приятного просмотра!
- Lada Samara San Remo прототип (1990)
- Lada Samara Hanseat от Deutsche Lada (1990)
- Lada Samara Carlota от Scaldia Volga (1990)
- Lada Samara XTX (1990)
- Lada Natacha (1990)
- Lada Samara Sprint (1990)
- Lada Samara Cabrio от Deutsche Lada (1992)
- ВАЗ-2108 Амадео (1993)
- Lada Samara Juno Saloon — 210996 (1994)
- Lada Samara Baltic GL — 21093-22 (1996)
- Немного любопытной информации об опытных образцах ВАЗ-2108 и 2109
- ВАЗ-2108 «Восьмерка»
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- ВАЗ-2108
- ВАЗ-21081
- ВАЗ-21083
- ВАЗ-21083-00
- ВАЗ-21083-01
- ВАЗ-21083-02
- ВАЗ-21083-20
- ВАЗ-21083-21
- ВАЗ-21083-22
- ВАЗ-21083-37
- ВАЗ-210834 «Тарзан»
- ВАЗ-21084
- ВАЗ-21085
- ВАЗ-21086
- ВАЗ-21087
- ВАЗ-21088
- ВАЗ-2108-91
- ВАЗ-2108 ИКС
- ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»
- ВАЗ-2109
Автомобили семейства ВАЗ-2108, 2109
- Жанр: Иллюстрированное руководство по ремонту и обслуживанию
- Издательство: ЗАО «Книжн-журнальное издательство «За рулем»
- Автор: Пятков К.Б., Косарев С.Н., Игнатов А.П., Яметов В.А. и др.
- Год выпуска: 2004
- Формат: PDF
- Количество страниц: 247
- Размер: 35.2Мб
- Краткое описание
- Краткое содержание
- Примеры страниц
- Скачать
Краткое описание
Второе издание иллюстрированного руководства по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей семейства ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 с исправлениями и дополнениями, а так же с рекомендациями от журнала «За рулем» из рублики «Своими руками». Книга знакомит работников автохозяйств, станций техобслуживания и ремонтных мастерских с технической эксплуатацией и ремонтом автомобилей ВАЗ-2108, -21081, -21083, -2109, -21091, -21093, -21099 на базе готовых запасных частей с применением специального инструмента и приспособлений.
В руководстве даны советы по уходу, обслуживанию, определению и устранению неисправностей, а также по ремонту всех систем и агрегатов автомобиля. Издание в первую очередь предназначено для специалистов станций технического обслуживания, но так же может быть полезно для владельцев автомобилей семейства ВАЗ-2108, 2109.
В приложении рассмотрены моменты затяжки резьбовых соединений, инструменты для ремонта и технического обслуживания, основные данные для регулировок и контроля, установка дополнительных электроотопителей и многое другое.
Источник статьи: http://russoauto.ru/book/vaz-lada/219-vaz-2108-09
ТОП-10 самых редких и необычных модификаций ВАЗ-2108, 2109 и 21099 #2
Добро пожаловать на канал и сегодня мы продолжаем говорить о самых редких и необычных модификациях семейства Самара Спутник (2108/2109/21099). Никому не секрет, что очень много советских автомобилей было направлено на экспорт и именно там они модифицировались дилерами. Так давайте же о них узнаем, приятного просмотра!
Внимание! Советуем вам ознакомиться с предыдущим ТОПом самых редких и необычных модификаций ВАЗ-2108/09/99 тут ПЕРЕЙТИ
Lada Samara San Remo прототип (1990)
Экспортная версия прототипа 2108 с открытым верхом для Великобритании и с правым рулем. Позже, ее взяли за основу для серийного автомобиля Lada Natasha.
Lada Samara Hanseat от Deutsche Lada (1990)
Довольно популярная экспортная модель для Германии. Отличалась от «наших»: решеткой радиатора, декоративными полосами, шильдиками, спойлером, колпаками и улучшенной отделкой салона. Возможна установка дисков и аудиосистемы от дилера.
Lada Samara Carlota от Scaldia Volga (1990)
Модель для Европейского рынка, примечательна пластиковым обвесом, декоративной решеткой радиатора с «очками» на фары, легкосплавными дисками и спойлером.
Lada Samara XTX (1990)
Экспортный вариант для Австрии. На эту модификацию устанавливался обвес в круг (намного интереснее чем тюнинг варианты в России).
Lada Natacha (1990)
Бельгийский кабриолет построенный на базе ВАЗ-2108. Кузов сделали более жестким (масса автомобиля увеличилась на 70 кг), автомобиль получил тентованный верх который можно сложить, более дорогие сиденья и новые пластиковые бампера, пороги и накладки на арки. По технической части изменений нет. На момент выпуска Лада Наташа стоила 16 000 долларов США.
Lada Samara Sprint (1990)
Экспортный ВАЗ-2108 для Австрии. Его бампера и зеркала окрашивались в цвет кузова, по бокам устанавливались резиновые молдинги и наносились декоративные полосы, сзади присутствовал небольшой спойлер, на фарах устанавливались стеклоочистители, а салон отделан другой тканью. Его производили до 2004 года.
Lada Samara Cabrio от Deutsche Lada (1992)
Более упрощенная версия Лада Наташа, без пластиковых обвесов.
ВАЗ-2108 Амадео (1993)
Версия кабриолета на базе «восьмерки» от компании ЛЛД-авто. Мы уже рассказывали об этом автомобиле, подробнее с ним вы можете ознакомиться тут ПЕРЕЙТИ
Lada Samara Juno Saloon — 210996 (1994)
Экспортная версия 21099 для рынка Великобритании. Это специальная лимитированная версия. Дизайнером обвеса стал Колин Спунер (работал в компании Lotus). Помимо внешних изменений, автомобиль получил новый трехспицевый руль, рычаг КПП и стереосистему Blaupunkt.
Lada Samara Baltic GL — 21093-22 (1996)
Девятка европейской сборки, качество ее сборки было в разы лучше чем на заводе АвтоВАЗа. Она комплектовалась даже подушкой безопасности! Мы уже рассказывали об этом автомобиле, более подробно о нем вы можете узнать тут ПЕРЕЙТИ
Спасибо за просмотр! Ставь лайк и подписывайся на канал чтобы не пропустить самое интересное!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/topdrive/top10-samyh-redkih-i-neobychnyh-modifikacii-vaz2108-2109-i-21099-2-5f08791de3502346b6359e6a
Немного любопытной информации об опытных образцах ВАЗ-2108 и 2109
В 1980 году, когда к работам по созданию ВАЗ-2108 подключились немцы из Porsche, в Тольятти уже вовсю велась разработка КД на 5-дверную модификацию ВАЗ-2109 и целое семейство двигателей рабочим объемом 1,1; 1,3 и 1,5 л. О масштабах работ можно судить по следующим цифрам. Только за один 1981 год экспериментальным цехом было изготовлено 15 опытных образцов автомобилей (так называемой серии РТ-100), 3 комплекта узлов и деталей для сборки автомобилей серии РТ-200, 7 образцов носителей агрегатов, 98 двигателей, 36 коробок передач и 5 голых кузовов!
Опытный образец РТ-109 (девятый из серии РТ-100) «накрутил» на полигоне фирмы Porsche в ФРГ 12 тысяч километров. Затем прототипы РТ-109, РТ-113 и РТ-115 отправились на ускоренные ресурсные испытания.
На следующий, 1982-й год, опытных «восьмерок» собрали уже 50 штук! Пятьдесят! Это были машины доработанных серий РТ-200 и РТ-300. Сегодня такие объемы уже назвали бы мелкосерийным производством )) Наряду с ними сделали пять первых «девяток», а опытных двигателей собрали аж 180 экземпляров! Несколько единиц «восьмых» моторов в 1982-1983 годах установили в кузова «Жигулей» шестой модели для проведения испытаний: получившаяся модификация получила индекс ВАЗ-21068. По интернетам какой только информации насчет них не гуляет: то про 600 собранных машин, то про 900, отданных в ДОСААФ спортивным командам. Такого их количества, конечно, не было даже близко, что легко проверить хотя бы по объемам выпуска самих моторов 2108. Но это так, к слову.
В 1983 году экспериментальщики совместно с цехом мелких серий сделали еще 98 опытных «переднеприводников» и 208 двигателей к ним. Правда, разброс модификаций тут уже был довольно широкий: появились автомобили в версиях 21083, 21084, 21085, 21086, 21093, 21096 – с моторами разного объема, для внутреннего рынка и экспорта, с левым и правым рулем. Тогда же разработали документацию на вариант для Канады и модификацию с дизелем (на АвтоВАЗе в то время как раз начала развиваться тема создания собственного дизельного производства).
Под занавес 1983 года были успешно завершены государственные приемочные испытания, давшие «зеленый свет» началу производства автомобиля ВАЗ-2108 – этакий прообраз современной системы сертификации.
В 1984 году процесс подготовки серийного производства «восьмерок» вышел на финишную прямую, поэтому экспериментальный цех уже не отвлекали сборкой обычных автомобилей ВАЗ-2108, поручая лишь изготовление новых модификаций семейства (спортивные «восьмерки», «девятки», ВАЗ-21081 с 1100-кубовым мотором и т.д. – всего 13 единиц). Зато под конец года с конвейера автозавода сошли первые 55 товарных автомобилей ВАЗ-2108: именно с них и принято вести отсчет серийному выпуску «переднеприводников» на АвтоВАЗе.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/mmariya/nemnogo-liubopytnoi-informacii-ob-opytnyh-obrazcah-vaz2108-i-2109-5ef1bed66240d955aaf06f3c
ВАЗ-2108 «Восьмерка»
- Годы производства: с 1984 по 2014 год
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
- Технические характеристики
История создания
ВАЗ-2108 такое название получил переднеприводный 5-местный автомобиль малого класса с кузовом типа хэтчбек, выпущенный Волжским автомобильным заводом в 1984 году. На внутреннем рынке автомобиль предполагалось называть «Спутник», однако это название не прижилось и использовалось его экспортное название «Самара».
Первый опытный образец был выпущен в самом конце 1978 года, а точнее 31 декабря. А уже в феврале следующего года этот опытный образец приступил к лабораторным испытаниям. По сравнению с «Классическим» семейством автомобилей ВАЗ, у ВАЗ-2108 было все новое, это и передний привод, и независимая подвеска всех колес, поперечное расположение двигателя, передние дисковые тормоза с плавающей скобой, бесконтактная система зажигания и многое другое.
В качестве консультантов по конструкции автомобиля были приглашены специалисты различных зарубежных автозаводов, такие как Porsche и UTS (дочерняя фирма Fiat). А так же были подключены и другие фирмы, с которыми были заключены лицензионные соглашения. Это была Английская компания Lucas, которая занималась дисковыми тормозами и вакуумный усилитель тормозов. Кроме того, реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач куплены по лицензии у Немецкой фирмы Zahnradfabrik, сцепление фирмы Automotiv Prodax, стойки передней подвески фирмы Wayassauto, шарниры равных угловых скоростей Английской фирмы Hardy Spicer, балка задней подвески фирмы Volkswagen.
В декабре 1984 года была изготовлена первая товарная партия в количестве 2000 автомобилей, которые уже к началу следующего года поступили в продажу. Именно модель ВАЗ-2108 положила начало выпуска в стране переднеприводных автомобилей.
В 2003 году был снят с производства, а в 2004 году заменен более новой моделью ВАЗ-2113. За 19 лет производства автомобиля ВАЗ-2108 было выпущено множество его модификаций. Это были и кабриолеты изготовленные силами европейских дилеров и внедорожники и экспортные праворукие модификации, но в основном, отличия между модификациями состояли в двигателях и комплектациях.
Дизайн и конструкция
Салон автомобиля ВАЗ-2108, который рассчитан на 5 человек, как и у всего семейства «Самары», достаточно музыкален, даже после небольшого пробега вся пластмасса в салоне начинает вибрировать и дребезжать, особенно приборная панель и торпедо.
Количество дверей 3, одна из которых дверь багажника открывающаяся вверх. Передние двери, как у автомобилей с кузовом купе, длиннее обычных, однако разместиться на заднем сиденье все же достаточно сложно, а вот для передних пассажиров места предостаточно. Передние сиденья анатомические, которые регулируются в трех направлениях.
На первых автомобилях, выпущенных до 1991 года, был иной дизайн передка, нежели на последних моделях. Фары находились в специальной пластмассовой накладке, из-за которой крылья были укорочены в длину, а капот имел другую форму. Позже от такого дизайна отказались, из-за того, что эта накладка под воздействием солнца начинала деформироваться и отходить от своего первоначального положения. Так же у первых автомобилей отсутствовало правое зеркало, а более низкая панель приборов не имела тахометра, зато присутствовал вольтметр.
Двигатель устанавливался поперечно, на трех эластичных опорах. Вообще автомобили ВАЗ-2108 комплектовались 4-цилиндровыми, рядными двигателями, распредвал у которого располагался на головке цилиндров. В первоначальном варианте это был двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 65 лошадиных сил, а потом, в зависимости от модификации объем двигателя составлял от 1,1 до 1,5 литров. Коробка передач устанавливалась как 4 так и 5-ступенчатая, в зависимости от комплектации автомобиля.
На автомобиль устанавливали передние дисковые тормоза и барабанные задние, независимая подвеска, как передняя, так и задняя, реечное рулевое управление и однопроводная система соединения электрооборудования (от источника энергии проходит один провод, а роль второго играет корпус автомобиля — масса).
Модификации
ВАЗ-2108
Базовая модель автомобиля, на нее устанавливался карбюраторный двигатель объемом 1,3 литра, оснащалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21081
Модификация автомобиля с дефорсированным двигателем объёмом 1.1 литра и 4-х ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21083
Модификация автомобиля с карбюраторным двигателем объёмом 1.5 литра. На данный автомобиль устанавливали 5-ступенчатую коробку передач.
ВАЗ-21083-00
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в стандартной комплектации, индекс такой длины начали присваивать с 2001 года.
ВАЗ-21083-01
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «норма».
ВАЗ-21083-02
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 в комплектации «люкс».
ВАЗ-21083-20
Модификация ВАЗ-21083, но с инжекторным, 1.5 литровым двигателем. На автомобиль устанавливалась 5-ступенчатая коробка передач. Автомобиль с таким индексом считался стандартной комплектации
ВАЗ-21083-21
Как и предыдущая модель, но в комплектации «норма».
ВАЗ-21083-22
Модификация автомобиля ВАЗ-21083 с инжекторным двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач в комплектации «люкс».
ВАЗ-21083-37
Спортивная модель с инжекторным двигателем объёмом 1.5 литра и 5-ступенчатой коробкой передач. Разработана для участия в НГС «Кубок Лада»
ВАЗ-210834 «Тарзан»
Прототип полноприводного внедорожника, разработанный в 1998 году на основе модели 21083. Автомобиль делался следующим образом, на раму автомобиля ВАЗ-21213 «Нива», на которую уже были установлены подвеска, рулевое управление, двигатель, коробка передач и раздатка посадили кузов от ВАЗ-21083. Места стыка рамы с кузовом закрыли пластиковыми накладками, которые похожи на пороги. Так же были увеличены колесные арки, на которые поставили накладки, изменились бамперы.
Изменился и салон автомобиля, обшивка центрального тоннеля была использована от ВАЗ-21213, на которой находилась 3 рычага — КПП и еще 2 для управления раздаткой. Все остальные детали были использованы от серийного автомобиля ВАЗ-2108.
ВАЗ-21084
Опытно-промышленная партия автомобилей с двигателем увеличенного объема 1,6 литра. Это был двигатель ВАЗ-21083, но с увеличенным по высоте блоком на 1,2 миллиметра, в котором была несколько изменена головка и установлены новый коленчатый и распределительные валы. Так же была видоизменена поршневая, новые поршни были обрезаны на 1,8 миллиметра по высоте, а их диаметр составлял 82 миллиметра.
ВАЗ-21085
Модификация с инжекторным 16-клапанным двигателем от «двенашки» (ВАЗ-2112) объёмом 1500 см 3 и мощностью 92 лошадиные силы. Автомобиль комплектовался 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-21086
Экспортная праворукая модификация базовой модели ВАЗ-2108.
ВАЗ-21087
Экспортная дефорсированная модификация ВАЗ-21081 для стран с левосторонним движением.
ВАЗ-21088
Экспортная модификация модели ВАЗ-21083 с правым рулем.
ВАЗ-2108-91
Модифицированная «восьмерка» с двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-415, объемом 1,3 литра и мощностью 140 лошадиных сил.
ВАЗ-2108 ИКС
Разработка данной модификации началась в 1985 году по заказу Аэрофлота. Всего было выпущено 10 автомобилей, которые были предназначены для измерения коэффициента сцепления взлетно-посадочной полосы. На основе полученной информации прогнозируется дистанция торможения воздушных судов, а в случае мокрой взлетно-посадочной полосы — и скорости начала аквапланирования. Данные этих замеров диспетчер передает на борт самолёта, заходящего на посадку.
ВАЗ-2108 «CABRIO» и ВАЗ-2108 «Наташа»
Модификация ВАЗ-2108 под европейскую моду тех времен. Производилась силами европейских дилеров для продажи в Европе.
ВАЗ-2109
Следующая модель семейства «Самара», 5-дверная модификация «восьмерки» под названием ВАЗ-2109.
Источник статьи: http://russoauto.ru/auto/vaz/vaz-2108