Автомобили шкода фабия тест драйв

Тест-драйв новой Skoda Fabia: остроугольник

Позиционирование

Отныне Skoda Fabia будет автомобилем модным, молодежным, ярким и быстрым. Забудьте высокую крышу, вертикальную посадку, унылые комплектации и практичность во главе угла! Fabia третьего поколения присела и раздалась в плечах. Она стала на 3 см ниже, а ширина теперь больше на 9 см – это превышает средний показатель по классу. Хэтчбек в самом деле выглядит динамичнее, чем прежде. Но – именно «чем прежде», а не чем основные конкуренты. На которых Fabia теперь стала похожа, растеряв стилистическую изюминку предыдущего поколения в виде «вертикального» полезного пространства и зрительно разделенного на два уровня объема.

С прицелом и прищуром

«Нарисованная» с прицелом на молодежь, новая Fabia выглядит как большинство машинок В-класса: модный прищур оптики, вытянутый вперед капот, смещенная к корме низкая обитаемая надстройка и низкий в целом силуэт. Зато теперь ее можно рассматривать как автомобиль для молодой семьи или как вторую машину в семью уже состоявшуюся.

Фото: Виктор Туполев

Усилить молодежный эффект призваны широкие возможности индивидуализации ColourConcept: такого набора красок для оформления экстерьера и интерьера не предлагает, кажется, никто в классе – 125 вариантов цветовых сочетаний, одобренных дизайнерами! В каталогах «Фабии» – 15 цветов для кузова, по четыре – для крыши, дисков и зеркал, девять типов исполнения интерьера плюс семь «заводских» вариантов его отделки… Чтобы покупатель мог одолеть эту арифметику, не погрязнув в сотне страниц эскизов и таблиц, Skoda создала Style Guide – электронный путеводитель по своим стилистическим опциям. Но мы оставим теорию и перейдем к практике. За руль – тем более, меня ждет сразу три автомобиля!

Читайте также:  Снять передние кресла автомобиля

А на деле…

Линейка силовых агрегатов Fabia полностью обновлена, причем по утверждению создателей – в первую очередь, ради высокой динамики. В любом автосалоне Skoda вам расскажут, что самый быстрый автомобиль в В-классе сегодня носит на радиаторе крылатую стрелу: Fabia 1,2 TSI (110 л.с.) имеет «максималку» 196 км/ч и ускоряется до сотни за 9,4 c. Ну да-да, есть же еще как минимум Renault Clio RS и Opel Corsa OPC, но они при схожих размерах все-таки играют в другом сегменте и продаются за другие деньги. Речь идет, конечно же, о стоковых массовых машинках.

Уж коли чехи так настаивают на драйверских повадках модели, подойдем к ее поведению со строгими молодежными критериями. Итак, из всего многообразия силовых агрегатов Fabia new (4 бензиновых мотора и 3 дизеля, от 1,0 до 1,6 л и от 60 до 110 л.с.) я опробовал самые мощные варианты, которые могли бы быть приемлемыми для условий постсоветского пространства.

1,6 MPI c «автоматом» Самый литражный мотор Fabia – с распределенным впрыском бензина во впускной коллектор, в Европе он продаваться не будет, видимо, его удел – страны СНГ, Индия, Китай и прочие рынки «второго порядка». Но это не тот старый добрый 1,6 MPI марки CFNA, который за простоту и надежность полюбили миллионы владельцев Octavia, Rapid и VW Polo Sedan.

И это сразу заметно по комфортному старту – машина не содрогается всем телом, как это случалось у «Рапида» и «Поло Седан». Новый мотор получил встроенный в 16-клапанную головку блока впускной коллектор и фазовращатель на «впускном» распредвале.

На ходу 1,6 MPI в самом деле достаточно динамичный, а при интенсивном разгоне еще и рычит почти по-взрослому. Работает мотор комфортно и гибко, но максимальный подхват короток – в районе 4000 об/мин. Однако, об этом я узнал только из напечатанных на бумаге технических характеристик, поскольку об удержании мотора в наиболее выгодном диапазоне оборотов заботилась автоматическая коробка передач.

Этот классический «автомат», с гидромуфтой и шестью ступенями, вообще оказался самым ярким впечатлением от новой Fabia. Интересная сама по себе, эта АКП отлично согласована с данным 1,6-литровым мотором. В результате ее поведение мало отличается от преселективных «роботов» DSG с двумя сцеплениями, которыми укомплектованы некоторые Fabia с малолитражными турбомоторами.

Как и DSG, при спокойном ускорении наша классическая АКП плавно перебирает ступени, ради экономии топлива переключаясь «вверх» на редкость рано – уже при 1800 – 2000 об/мин. Но электронный мозг «автомата» хорошо и быстро понимает, чего хочет водитель – и стоит только раз придавить акселератор поувереннее, как смена передачи происходит уже при 3000 об/мин. А при кикдауне машина тут же начинает выкручивать мотор до отсечки на 6000 об/мин. При этом в любом режиме переключения происходят без толчков и «зависаний», момент смены ступени заметен только по звуку (и то не всегда) и взмахам стрелки тахометра.

Понравился классический «автомат» Fabia и в городских тянучках – никаких «непоняток» при чередовании замедлений и ускорений и связанных с ними дерганий коробки «вверх-вниз».

Наверное, из-за наличия гидромуфты эта коробка не так хорошо экономит топливо, как преселективные «роботы». Однако в городском режиме борткомпьютер Fabia 1,6 MPI с АКП показывал неплохие результаты: 5,8-6,4 л/100 км (в зависимости от трафика) при спокойной езде и 8,8 л/100 км – при несдержанном активном стиле.

1,2 TSI c «автоматом» DSG Знаменитый фольсквагеновский «робот» с семью передачами и сухими сцеплениями как нарочно создан в напарники моторчику 1,2 TSI, который оснащен непосредственным впрыском бензина в цилиндры и турбонаддувом. Преселектив помогает малолитражной «четверке» реализовать свои лучшие качества: экономить топливо при спокойной езде, а при желании водителя – обеспечить яркую динамику. Автомобиль заметно живее 1,6-литрового варианта, но ощущения, что машина следует за каждым движением акселератора, все равно нет – чувствуется, что большую часть своей работы моторчик делает за счет оборотов. А их еще нужно успеть набрать!

Впрочем, удивляет, что диапазон захватывающего ускорения наддувного мотора гораздо шире, чем у атмосферного: турбоямы как таковой нет, хотя «внизу» турбомоторчик тянет заметно слабее. Впрочем, как и в случае с первым силовым агрегатом, насчет этого водителю переживать не приходится – электронный мозг коробки DSG сам решает, какие обороты, какую передачу и какой момент для ее включения выбрать.

И решает это таким образом: неспешно двигаясь по городской улице, вижу на спидометре 65 км/час, на тахометре – 1200 об/мин, и на табло над ними – индикатор включенной 7-й передачи. После кикдауна переключения вверх происходят на 6000-6200 об/мин – если держать дроссель все время открытым, компактный автомобиль очень живо несется вперед, аж дух захватывает.

Интересно, что так же выглядит непрерывный разгон после перевода коробки в режим Sport. Но при любом сбросе газа спортрежим «автомата» не дает оборотам сразу упасть до нуля, все время поддерживая силовой агрегат в готовности «сброситься» вниз на пару ступеней и живо толкнуть автомобиль вперед. Звук мотора доносится в салон на высоких оборотах, но тембр его малоприятен и похож на нервное жужжание дорожных байков.

В отличие от многих других «автоматов», понравился ручной режим коробки DSG – он действительно полезен. Нет, перещеголять в ловкости супербыстрого «робота» мне не удалось, но зато он позволяет полноценно тормозить двигателем – так, как это я делал бы на машине с «механикой»! Насилия над трансмиссией и мотором при этом электроника не допускает, не позволяя перейти на чрезмерно низкую передачу. При движении на чересчур высокой передаче автомобиль в процесс не вмешивается, а лишь подсказывает на табло рекомендуемую ступень.

1,2 TSI c «механикой» Сочетание того же турбомотора с непосредственным впрыском с шестиступенчатой ручной коробкой имеет лишь один плюс – более низкую цену. Поскольку переключаться точнее и быстрее «робота» вряд ли кто-то сможет. К счастью, минусов тоже немного: чтобы реализовать все достоинства 1,2 TSI, придется научиться переключаться вверх как можно раньше для экономной езды и как можно ближе к отсечке – при желании «оторваться». Это несложно – у меня получилось почти сразу. Кулиса МКП безупречна: школа VW Group дает о себе знать.

В завершение «моторной» темы стоит отметить, что все двигатели новой Fabia получили набор смелых конструктивных решений, претендующих на звание инновационных. Например, это ременной привод газораспределительного механизма с широким ремнем с увеличенным ресурсом. Говорят, будто бы менять его не надо совсем, но в это я пока что не верю – пусть сначала эти моторы «пробегут» тысяч по 150.

Источник статьи: http://www.kolesa.ru/test-drive/novoj-skoda-fabia-ostrougolnik-2015-07-31

Тест новой Skoda Fabia: смартфономания

Если бы машины умели говорить, в кулуарах Парижского автосалона можно было бы услышать такой диалог четырехколесных завистниц «Шкоды»:

— Вы слышали новость? Малышка Фабия сошлась с китайцем.

— Не с китайцем — с тайваньцем!

— Ах, с тайваньцем? Да не всё ли равно.


  • НАЧАЛО РОМАНА

    Нет, я вовсе не хочу сказать, что электронное взаимопроникновение смартфона и автомобиля приведет к тому, что мы станем ездить на модных гаджетах, а машины останутся в музеях. Но автомобиль постепенно перестает быть просто средством передвижения — даже такой небольшой и сравнительно доступный, как «Фабия». Смотрите, что она предлагает уже сейчас.

    Функция MirrorLink позволяет с автомобильного экрана управлять приложениями, установленными на совместимых смартфонах (пока это HTC и платформа Android, но к весне будущего года обещают версию для устройств с iOS). И — опа! — появляется возможность пользоваться мобильным Интернетом со всеми вытекающими. Экран бортовой системы отобразит приложения смартфона, необходимые для прослушивания музыки, пользования навигационной системой, просмотра списка контактов и так далее. Из соображений безопасности некоторые функции, например видеопросмотр, доступны, только когда автомобиль неподвижен. Функции поиска контактов и прослушивания музыки можно использовать в движении. Так с помощью системы MirrorLink автомобиль задействует возможности смартфона.

    А функция SmartGate позволяет передавать некоторые данные об автомобиле на смартфон через Wi-Fi. Например, специальное приложение Skoda Drive App сообщает, насколько эффективным был стиль вождения в каждой поездке, а также информирует о расходе топлива, средней скорости и о многом другом. Пользователи могут просмотреть свои маршруты на карте и разместить их в соцсетях. С помощью приложений удастся узнать: ускорение, скорость, интенсивность замедления, давление на педаль тормоза или акселератора, продолжительность торможения и т. п.

    Как я понимаю, это только начало романа между автомобилем и многофункциональным мобильником. Захватывает!

    БАРИАТРИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ

    Вместе с тем «похудание» нисколько не сказалось на пассивной безопасности, а по части активной безопасности «Фабия» вышла на новый качественный уровень в классе компактных городских автомобилей. Наиболее интересна система контроля дистанции до движущейся впереди машины с функцией экстренного торможения в городе — Front Assistant. По мере сокращения дистанции система задействует один из четырех уровней предупреждения столкновения. На первом — вспыхивает предупреждение на приборной панели. На втором — добавляется зуммер, а на третьем система инициирует краткие тормозные импульсы. Если водитель не реагирует на угрозу, срабатывает экстренное торможение — это четвертый уровень. Полная остановка возможна лишь на городских скоростях — от 5 до 30 км/ч.

    Система аварийного торможения (как часть системы стабилизации ESC) входит в базовое оснащение. Идея заключается в том, чтобы предотвратить возможные после аварии множественные столкновения, «нажав» на тормоз, если этого не сделал водитель.

    Электроника новой «Фабии» уже готова оценить степень усталости водителя на скорости свыше 65 км/ч. Пока ее вмешательство ограничивается подачей звуковых и световых сигналов.

    Уменьшение веса при увеличении жесткости кузова, снижение центра тяжести плюс новое шасси не могли не сказаться на ходовых качествах автомобиля. Новая «Фабия» необычайно послушна: беспрекословно следует за движениями руля и мгновенно реагирует на педаль — впору говорить не о послушности, а о покорности. Электромеханический усилитель руля работает отменно. И в салоне тишь да благодать.

    Во время теста дождь лил не переставая. Возможно, именно поэтому приятный глазу, с удобными сиденьями и продуманный до мелочей салон «Фабии» казался еще уютнее. И мне не хотелось выходить из машины: привязанный к центральному дисплею тайваньский смартфон хорошей погоды не обещал.

    Я оглянулся посмотреть

    IMG_5315_новый размер

    И я подключил свой HTC к «Фабии». Но ведь не это главное. Шасси, железо — вот что интересует прежде всего!

    Едет «Фабия» породисто, по-немецки — и оттого слегка скучновато. Нет в ней той живости и безудержной жажды пожирания виражей, коими вдохновляют водителя «Фиеста» и новая «Корса». Но и упрекнуть особо не в чем. На автобанах уверенно держит прямую, а на португальских серпантинах бодро подрабатывает задними колесами, помогая точнее прописывать дуги.

    Даже литрового 75-сильного моторчика о трех цилиндрах вполне хватает, чтобы «греть» более мощные машины. И расход божеский.

    Блеск? Смотря с чем сравнивать. Всю предыдущую неделю я ездил по Москве на 105-сильном «Рапиде», потому поверьте на слово: неискушенный водитель существенной разницы в поведении «Рапида» и «Фабии» не заметит. Люди с тонким слухом, конечно, уловят, что «Фабия» чуть тише (хотя здесь многое зависит в том числе от шин). Но сзади теснее, багажник крохотный…

    Что-что? «Рапид» не нравится жестким пластиком салона? Так ведь и в «Фабии» он тоже жесткий — везде! Выглядит чуть приличнее и декора побольше — вот и создается ощущение, прости господи, «лакшери». Коробки в «Рапиде» не самые лучшие? Так и «Фабия» удивила: на четырехцилиндровой версии 1.2 TSI (110 л.с.) пятиступенчатая «механика» перещелкивается как по нотам, а на «литровой» машине — уже не так четко.

    Но в целом шасси новой «Фабии» явно «главнее» тех моторов, которые сейчас для нее предлагаются. Эх, сюда бы…

    — Нет, версии RS не будет.

    Инженеры дали понять, что все силы брошены на «Октавию RS», а «Фабия» останется сугубо гражданским автомобилем. В нашем случае — скорее для гражданок. Нельзя будет заказать и подвеску для плохих дорог: чехи обещают лишь стальную защиту картера, и то в качестве опции.

    В общем, нежная машинка. И потому лично для меня «Фабия» — это «она». Светлая, настроенческая, свежая. Такая без прикрас на людях не покажется. Потому ей и панорамную крышу, и фотографию любимого на переднюю панель, и стильные тени головной оптики, и джинсовую ткань на сиденья. Мимо не пройдешь! Так и хочется ее… ммм… пригласить на ночное рандеву.

    А «Рапид» — это «он». Мужик. Не от сохи, но крепкий хозяйственник. И семью на свои плечи поднимет, и весь домашний скарб утащит, причем одним махом — мужественно превозмогая боль в ногах от наших кривых дорог. И копеечку из семьи не потянет.

    Модница подороже обойдется. Высокая мода — это почти всегда импорт. В случае с новой «Фабией» — стопроцентный импорт, поскольку в Калуге ее собирать не будут.

    И все же молодцы чехи, что нашли возможность вывести «Фабию» на наш рынок. «Поло Седан» поставил крест на пятидверной версии из Европы. «Солярис» опустил шлагбаум перед такими интересными машинами, как i10 и i20. Нам сделали ручкой «Фиеста» и «Клио»… Местное производство на поток убивает свободу творчества — мы это еще с социалистических времен помним.

    Поэтому «фабий» будет меньше, чем прежде, — и уже по этой причине внимание красотке гарантировано. Я так точно первое время буду всякий раз оглядываться.

    МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

    ПЛЮС Приятный внешний вид, современная электронная начинка, хорошая управляемость

    МИНУС Отсутствие дизельных версий для российского рынка

    Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/743309-test-novoj-skoda-fabia-smartfonomaniya/

  • Оцените статью