Рейтинг самых надежных и долговечных двигателей на современных автомобилях
Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы — «миллионники», которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Но есть достойные продолжатели дела «миллионников» и сегодня.
Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?
Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не попадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.
В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.
Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.
Безусловным лидером является мотор K7M от Renault . Рецепт надежности прост: рабочий объем 1,6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.
Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M . Первый мотор тоже 1,6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.
Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.
Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено . Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1,6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1,8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1,6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.
Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER . Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruze, а также минивэну Opel Zafira.
Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubishi — G4KD/4B11 . Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.
На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan — MR20DE/M4R . Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.
В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.
Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.
Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2,5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кроссоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.
Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi . Эти моторы рабочим объемом 2,4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubishi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.
А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo , и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.
Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с низкой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.
Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3,5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.
Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра . Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенному возрасту конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.
К сожалению, безнаддувный мотор 3,2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.
За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3,7 литра и мощностью 330 сил . Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.
Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651 . Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».
Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность.
Понравился материал? Поставьте, пожалуйста, «палец вверх» и подпишитесь на канал — это очень поможет развитию нашего проекта.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/carvester/reiting-samyh-nadejnyh-i-dolgovechnyh-dvigatelei-na-sovremennyh-avtomobiliah-5ce514a6233cfc00b3b68393
Большая энциклопедия мощности: самые-самые машины каждого автобренда. Часть 2
Продолжаем рассказывать вам о самых мощных моделях известных автомобильных брендов. В предыдущий раз речь шла о марках, названия которых начинались на буквы от A до C. Сегодня же поговорим о брендах от D до J.
Кажется, что в истории корейской марки Daewoo не было ни одного автомобиля, который можно было назвать впечатляюще мощным. Взять хотя бы бизнес-седан Leganza: самым мощным мотором в его линейке была 2,2-литровая «четвёрка» в 136 лошадиных сил – смех да и только. Но есть несколько «но».
Во-первых, у компании имеется подразделение Daewoo Trucks, которое занимается выпуском коммерческой техники. И уж там мощности доходят до вполне солидных 440 лошадиных сил — именно столько развивает седельный тягач Maximus. Ну а во-вторых, в истории Daewoo есть несколько моделей, которые начинали свою жизнь под другими марками, а в Дэу превратились в силу разных обстоятельств.
Так, в середине 1990-х в Корее выпускалась 220-сильная Daewoo Arcadia — лицензионная копия премиальной Honda Legend, а также Daewoo Chairman — брат-близнец одноимённой модели SsangYong с мотором той же мощности. В начале флагманом модельного ряда стала модель Statesman — кровный родственник тогдашнего Chevrolet Caprice, который оснащался 3,6-литровым мотором и развивал аж 265 лошадей! Но самым мощным легковым Daewoo по сей день является модель Veritas — тоже Chevrolet Caprice, но уже нового поколения.
Эта четырёхдверка выпускалась всего два года, с по однако в 2009 году успела пережить лёгкий рестайлинг. Тогда же мотор обзавёлся непосредственным впрыском и его мощность выросла до 277 лошадиных сил. Так что Daewoo — это не только Матизы.
Если вы фанат Dodge Viper, то сейчас вас может посетить чувство обиды и горечи. Он выпускался почти 30 лет, постоянно совершенствовал свой многолитровый V10, но закрепиться в истории как самый мощный автомобиль компании Dodge так и не смог. В 2017 году на вершине мощностного олимпа Dodge обосновалась другая модель — Dodge Challenger SRT Demon, который, по сути, является профессиональным дрэгстером для дорог общего пользования.
Если Demon заправить сотым бензином и включить специальный режим двигателя, его 6,2-литровый V8 Hemi выдаст 852 лошадиные силы и 1044 Н·м крутящего момента! А если поставить специальные слики, которые идут в комплекте с машиной, и правильно стартовать на дрэг-стрипе, то уже спустя 9,65 секунды Demon преодолеет расстояние в 402 метра. При этом скорость 60 миль в час (97 километров в час) будет достигнута спустя 2,3 секунды.
В «гражданском» варианте, на бензине, Demon развивает либо 500, либо 808 лошадиных — смотря какой ключ использовать. Те же 808 сил способен показать Dodge Challenger SRT Redeye или же седан Charger SRT Redeye. И их, в отличие от Demon, ещё можно приобрести новыми.
Как и в случае с автомобилями Aston Martin, у Ferrari тоже есть нюансы с самыми мощными машинами. Если рассматривать все серийные автомобили, в том числе и построенные исключительно для использования на треке, то лидером будет ультимативный гиперкар Evo. Именно версия Evo, а не базовый так как сухой вес версии Evo почти на сто килограммов меньше и составляет 1065 килограммов — а значит, его энерговооружённость выше.
Версия FXX-K Evo, как и исходный гиперкар LaFerrari, оснащена гибридной силовой установкой из 6,3-литрового атмосферного V12, электромотора, а также гоночной системой рекуперации кинетической энергии. Мощность бензинового мотора составляет 860 лошадиных сил, электрического – 190, вот и получается, что общая отдача находится на уровне 1050 лошадиных сил. Как и остальные автомобили программы FXX, Evo предлагалась только самым лояльным клиентам компании. И купить гиперкар, чтобы ездить на нём за сырничками в ближайшую кафешку, не выйдет: за несколько миллионов евро владелец получал лишь возможность арендовать машину у Ferrari для участия в соревнованиях или трек-днях.
Но, судя по всему, FXX-K Evo недолго осталось ходить в статусе мощнейшей серийной модели Ferrari. Во-первых, на испытаниях уже был замечен «мул», который намекает на новый флагманский гиперкар, его дебют должен состояться к 2023 году.
Во-вторых, в линейке серийных дорожных Ferrari сейчас есть вполне серийный супергибрид, который развивает 1000 лошадиных сил. Речь о купе SF90 Stradale. В нём, правда, места для атмосферного V12 не нашлось, а вот для битурбированного четырёхлитрового V8 — вполне. Несмотря на обилие электроники, весит SF90 не так уж много — 1600 килограммов. 2,5 секунды до сотни, 340 километров в час максимальной скорости включены в базовую комплектацию. И ездить на нём можно где угодно.
В это трудно поверить, но компания, которая владеет Ferrari, никогда не выпускала ошеломительно мощные модели. Даже знаменитый Fiat 131 Abarth в гражданском варианте развивал лишь 140 лошадиных сил. А зажигалки на базе современного Фиата выдают под 200 «лошадей» — и всё. Так кто же тут «самый-самый»?
Как говорил Михаил Задорнов, «вдохните побольше воздуха в грудь». Самый мощный легковой Fiat, которому разрешено выезжать на дороги общего пользования, был создан. в 1910 году! Fiat S76, также известный как «Чудовище из Турина», проектировался для установления рекордов скорости. И хотя с этой задачей он не справился, знаменитым S76 всё равно стал — спасибо 28,4-литровому четырёхцилиндровому (!) двигателю, который развивал 300 сил и плевался огнём похлеще драконов в «Игре престолов». Но, увы, просто купить его у дилера было невозможно.
А самым мощным серийником Fiat является… минивэн Freemont. Который, по большому счёту, и не Fiat вовсе, а Dodge Journey с итальянской эмблемой.
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/hipowercarspt2/