Автомобили со скоростью звука

Cамые быстрые автомобили планеты, бросившие вызов звуковому барьеру

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

«The Blue Flame» превышает скорость 1000 км/ч в 1970 году

Не случайно история начинается с болида «The Blue Flame», который хоть и не преодолел звуковой барьер, однако «промчался» совсем рядом с этой отметкой и все-таки поставил рекорд скорости, превысив 1000 км/ч.

Боссы американской компании The American Gas Association, занимающейся добычей и переработкой природного газа, решили прорекламировать свой бизнес, вложив 500 тыс. дол. (огромные деньги по тем временам) в разработку самого быстрого в мире болида. Автомобиль, получивший название «The Blue Flame» — «Голубое пламя», естественно должен был работать на газе.

Разработкой автомобиля-рекордсмена занялись сотрудники Иллинойского технологического института Рэй Даусман и Дик Келлер, а также их друг — гонщик Пит Фарнсуорт. Надо сказать, что эта троица давно грезила созданием самой быстрой машины в мире, к тому времени уже построив несколько достаточно успешных прототипов. Воспользовавшись своими связями в научном мире, талантливые энтузиасты смогли привлечь к работе лучших специалистов. Разработка «The Blue Flame» даже вошла в учебную программу технологического института штата Иллинойс, где над ним трудились профессора, преподаватели и более 70 студентов.

Читайте также:  Масса автомобиля рено сандеро степвей

В октябре 1970 года на старт вышла феноменальная машина массой 2950 кг, длинной 11.6 м. и силой тяги ракетного двигателя в 10000 кгс, ставшая апофеозом инженерной мысли. Создатели болида предвкушали будущий триумф, ведь при расчетной скорости автомобиля в 1450 км/ч, звуковой барьер просто обязан был покориться! За руль сел опытный пилот Гэри Габелич, который, в свое время, даже входил в состав экипажа-дублера первого пилотируемого полета на Луну.

На первый взгляд автомобиль имеет три колеса, однако, на самом деле болид четырехколесный, впереди на пружинной подвеске размещена сдвоенная пара колес, почти полностью скрытая корпусом. При этом поворот их настолько мал, что разворачивается машина по окружности радиусом порядка 400 м. Задние колеса размещены без всяких обтекателей на трубчатых фермах. На всех четырех колесах установлены особо прочные гладкие пневматические покрышки Goodyear, которые стали самыми «быстрыми» за всю историю автомобилестроения.

В сентябре 1970 года начались пробные заезды «The Blue Flame». Поначалу, пока болид проходил обкатку, результаты были не самыми выдающимися. Однако в октябре того же года во время 23-го заезда был поставлен мировой рекорд скорости на дистанции 1 км — 1014,294 км/ч.

Возможно, тогда Гэри Габеличу и «Голубому пламени» удалось бы преодолеть и звуковой барьер, однако, как это часто бывает, за дело взялись деловые люди в строгих костюмах. Громкий рекорд в 1000 км/ч уже был достигнут, и спонсоры решили, что пора собирать дивиденды от вложенных средств. Пилота Гэри Габелича и болид «The Blue Flame» несколько лет возили по городам США в ходе рекламного тура продукции The American Gas Association. А когда их популярность спала, в 1975 году «The Blue Flame» просто продали за 10 тысяч долларов в институт технологии газопереработки, ранее принимавший участие в создании болида. О Габеличе спонсоры забыли еще раньше. В 1972 году, когда пилот сильно пострадал в аварии, ему даже не оплатили лечения. Так закончилась история смелого гонщика Гарри Габелича и его самой быстрой в мире машины, почти преодолевшей звуковой барьер.

«Budweiser Rocket» преодолевает звуковой барьер со скоростью 1190,344 км/ч в 1979 году

Болид «Budweiser Rocket» стоимостью 900 тыс. дол., разработанный командой инженера Уильяма Фредерика, тоже представляет собой ракету на колесах, созданную для покорения звукового барьера на земной поверхности. Первоначальный вариант конструкции автомобиля предусматривал один жидкостный ракетный двигатель и два стартовых двигателя, работавших на твердом топливе. Фюзеляж машины длинной 12,1 метра выполнен из алюминия, за передним колесом (все колеса болида цельнометаллические) расположены баки с топливом и окислителем. После прохождения через катализаторы топливной системы из окиси водорода выделяется кислород, воспламеняющий жидкое топливо полибутадиен. Примерно за 20 секунд химической реакции создается фантастическая реактивная тяга до 11000 кгс. Перед решающим заездом инженеры пошли на серьезный риск, разместив над основным двигателем еще один, работающий на твердом топливе, дополнительный ракетный двигатель с тягой 2700 кгс, снятый с управляемой ракеты-снаряда «Sidewinder». После этого максимальная расчетная скорость машины массой 1476 кг составляла уже 1450 км/ч, а общая тяга достигала 13500 кгс!

Для рекордного заезда была подобрана идеальная 20-километровая трасса на высохшем озере Роджерс в южной Калифорнии, принадлежащая авиабазе ВВС США Эдвардс. Старт был назначен на 17 декабря 1979 года, в этот день температуре воздуха на трассе была —7°С, поэтому скорость звука составляла «всего» 1177.846 км/ч. Любопытно, что среди наблюдателей находился легендарный генерал ВВС США Чарльз Йегер. Именно он, еще в звании капитана, на реактивном самолете «Bell X-1» впервые в мире преодолел звуковой барьер в 1947 году.

Не смотря на многочисленные сложности и экспромты во время подготовки заезда, техника сработала надежно. Пилот Стэн Баррэт успешно прошел контрольный отрезок пути, выпустив тормозной парашют за 6,5 миль до благополучной остановки болида. Баррэту удалось поставить фантастический рекорд скорости в 1190.344 км/ч (739.66 миль в час), впервые опередив звук на 12,5 км/ч.

А вот дальше начались сложности с бюрократией. К сожалению, разработчики не озаботились приглашением на заезд специалистов из международных организаций для официальной фиксации и сертификации рекорда скорости. И хотя многие эксперты обращают внимание на ударные волны, заметные на фотографиях, а радары базы ВВС пусть и кратковременно, но зафиксировали нужную скорость, официальных лиц эти аргументы не удовлетворили. Существует версия, что болид просто не обладал достаточным запасом топлива и мощностью, поэтому превышение скорости звука хоть и произошло, но оказалось слишком кратковременным, чтобы быть зарегистрированным официально. В любом случае официального признания рекорд Budweiser Rocket так и не получил.

Новый официальный мировой рекорд скорости от Thrust2 в 1983 году

Следующим претендентом на преодоление звукового барьера стал автомобиль Thrust2, оснащенный мощнейшим турбореактивным двигателем. 4 октября 1983 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США) пилот Ричард Нобл на болиде Thrust2 развил скорость 1047.49 км/ч (650.88 миль в час) побив предыдущий официальный рекорд скорости. Его автомобиль был оснащен мотором Rolls-Royce Avon от English Electric Lightning F.3, который использовался с 1959 по 1988 годы. Что интересно, геометрия корпуса болида сильно отличалась от предыдущих претендентов на рекорд, зато колеса Thrust2 были цельнометаллическими, как и у «Budweiser Rocket».

Хотя новый официальный мировой рекорд скорости был установлен, звуковой барьер Ричарду Ноблу так и не покорился, поэтому англичанин начал работу над новым болидом, получившим имя Thrust SSC.

В 1991 году автомобиль Thrust2 был продан за 90 тысяч фунтов. Сегодня его можно увидеть в музее транспорта города Ковентри в Великобритании.

Thrust SSC — первый и единственный болид, официально преодолевший звуковой барьер в 1997 году

Длина Thrust SSC составляет 16,5 метров, ширина 3,7 метров, масса достигает 10,5 тонн. Болид оснащён двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Spey суммарной мощностью в 110 тысяч лошадиных сил (82000 киловатт). Подобные двигатели устанавливались на некоторые самолеты F-4 Phantom II Королевских ВВС. При длине 16.5 метров, и массе 10.5 тонн, расход топлива этого монстра составляет порядка 18 литров в секунду. За 16 секунд Thrust SSC с нуля набирает скорость 1000 км/ч, рекордную скорость 1228 км/ч (766,097 миль в час) болид набрал за половину минуты.

За рулем болида находился пилот Королевских ВВС Энди Грин. Рекорд наземной скорости был установлен 15 октября 1997 года в пустыне Блэк-Рок (Невада, США), на специально подготовленной трассе длиной 21 км. Таким образом впервые за всю историю человечества управляемым наземным транспортным средством официально был преодолён звуковой барьер.

Первая версия гибридного болида Bloodhound SSC была показана в 2010 году на авиа-шоу в Великобритании. Разработчики под руководством все того же Ричарда Нобла планируют побить мировой рекорд скорости за 42 секунды, разогнав автомобиль до 1609 км/ч (1000 миль в час).

Свое имя Bloodhound автомобиль получил в честь ракеты, состоявшей на вооружении армии Великобритании несколько десятилетий. Сверхзвуковой болид Bloodhound SSC имеет длину 12,8 метра при весе 6,5 тонн. Машина оснащена сразу тремя двигателями: гибридным ракетным, реактивным двигателем Eurojet EJ200, которые обычно стоит на истребителях Eurofighter Typhoon, и 12-тицилиндровым V-образным бензиновым двигателем на 800 лошадиных сил. Каждый из этих двигателей предназначен для определенного этапа разгона автомобиля. Что интересно, колеса Bloodhound SSC изготовлены из алюминия и имеют диаметр почти один метр.

Бонус 1: первый в мире самолет Bell X-1, преодолевший звуковой барьер

Удивительно, но официальная победа автомобиля Thrust SSC над звуковым барьером произошла ровно через пол столетия после того, как капитан Чарльз Йегер на экспериментальном самолёте Bell X-1 покорил звуковой барьер в воздухе.

Бонус 2: фотографии самолетов, преодолевающих звуковой барьер

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://novate.ru/blogs/171213/24852/

Звуки гонок на машинах скачать и слушать онлайн

[133,28 Kb] (cкачиваний: 3720). Тип файла: mp3.

Звук: гоночный автомобиль газует перед стартом на гонке

[126,55 Kb] (cкачиваний: 3090). Тип файла: mp3.

Звук гонки машин, которые участвуют в соревнованиях

[280,99 Kb] (cкачиваний: 4433). Тип файла: mp3.

Звук, где автомобиль промчался с бешеной скорости на гонке

[62,46 Kb] (cкачиваний: 3569). Тип файла: mp3.

Звук гонки, где автомобили пролетает из одной стороны в другую

[279,73 Kb] (cкачиваний: 1179). Тип файла: mp3.

Звук с гонки по драг рейтингу, где машины едут только по прямой

[128,06 Kb] (cкачиваний: 1386). Тип файла: mp3.

Скоростной автомобиль вернулся с заезда

[128,37 Kb] (cкачиваний: 361). Тип файла: mp3.

Люди кричат гонщику и аплодируют

[190,59 Kb] (cкачиваний: 589). Тип файла: mp3.

Ведущий сообщает по громкой связи об участнике гонки

[95,83 Kb] (cкачиваний: 529). Тип файла: mp3.

Атмосферный звук картинга (гонка на трассе)

[1,73 Mb] (cкачиваний: 1205). Тип файла: mp3.

Раллийный автомобиль срывается с места

[87,35 Kb] (cкачиваний: 1041). Тип файла: mp3.

Ведущий на ралли объявляет участников заезда

[78,91 Kb] (cкачиваний: 330). Тип файла: mp3.

Звук сирены на гонках автомобилей (окончание)

[67,76 Kb] (cкачиваний: 959). Тип файла: mp3.

Звук зрителей, которые приветствуют победителей гонки на трассе

[252,24 Kb] (cкачиваний: 457). Тип файла: mp3.

Гоночный автомобиль входит в поворот (звук)

[84,08 Kb] (cкачиваний: 787). Тип файла: mp3.

Звук ралли где-то на дистанции

[588,77 Kb] (cкачиваний: 146). Тип файла: mp3.

Звук старта автомобиля во время начала гонки (ралли)

[142,04 Kb] (cкачиваний: 360). Тип файла: mp3.

Звук раллийной гонки (запись с одного места)

[138,57 Kb] (cкачиваний: 164). Тип файла: mp3.

Атмосферный звук на ралли, где есть зрители и где-то издалека едут машины

Источник статьи: http://zvukipro.com/sport/608-zvuki-gonki-mashin.html

Самый быстрый автомобиль в мире. Звук позади.

Сколько существуют автомобили, столько существует и стремление проехать на нем как можно быстрее; такова, видимо, природа человека – ставить рекорды.

В конце XIX века был поставлен первый рекорд – 30 км/ч, а сегодня автомобили перевалили за планку 1200 км/ч, оставляя звуковую волну позади себя…

Разумеется, двигатели внутреннего сгорания не могут разогнать автомобиль до таких скоростей. Все эти автомобили оснащены реактивными двигателями, разгоняющими машину с огромным ускорением. По существу, подобные машины и есть, по сути, огромные двигатели с колесами и капсулой для гонщика.

На сегодняшний день пальма первенства принадлежит британцу Энди Грину, сумевшему разогнаться до 1228 км/ч по дну высохшего озера в Неваде. Произошло это более 20 лет назад, но рекорд до сих пор не побит.

Автомобиль, на котором был поставлен рекорд – Thrust SSC, оснащенный парой турбовентиляторных двигателей с суммарной мощностью 110000 «лошадей». Разгон до 100 км/ч осуществлялся всего за 0,9 секунды, так что можно представить себе мощность этой машины! А до рекордной скорости автомобиль разогнался за 30 секунд, тратя каждую секунду по 18 литров топлива. Сам автомобиль весил более 10 тонн. Для торможения использовался парашют.

Понятно, что этот автомобиль больше напоминает самолет на колесах. Поэтому машиной управлял 35-летний Энди Грин – действующий пилот истребителя Королевских военно-воздушных сил Великобритании, а также офицер ордена Британской империи. Перед установлением рекорда командой были проведены пробные заезды, показавшие положительные результаты.

В настоящий момент инженерами-специалистами, создавшими Thrust SSC, разрабатывается другая машина – Bloodhound SSC. Планируется, что на новом автомобиле будут поставлены еще более впечатляющие рекорды. А «старичок» Thrust SSC стоит ныне на вечном приколе в музее транспорта в небольшом английском городке Ковентри.

Рекорд скорости на видео:

Если тебе понравится статья, жми палец вверх! Тебе не сложно, а нам приятно!

Подписывайся на канал, расскажи о нем в соцсетях, а уж мы постараемся не ударить в грязь лицом )

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/pronauka/samyi-bystryi-avtomobil-v-mire-zvuk-pozadi-5c9d2fcd4b325300b3256559

Оцените статью