- Спецтехника МЧС
- Готовые решения на базе шасси
- Вахтовый автобус специальный на шасси КАМАЗ 43118
- Передвижная мастерская ГАЗ 33081
- Аварийно-спасательная мастерская на шасси КАМАЗ 43118
- Передвижная лаборатория МЧС на шасси Mercedes Benz Actros 3341А
- Мобильный водолазный комплекс на шасси КАМАЗ 43118
- Передвижная лаборатория на шасси КАМАЗ 43118
- Автомобиль-мастерская на шасси ГАЗ-33081
- Оснащение автомобилей МЧС
- Автомобили МЧС специального назначения
- Автомобили МЧС общего назначения
- Передвижные пункты управления
- Передвижные лаборатории МЧС
- Оперативно-штабные автомобили
- Спецавтомобили МЧС от ПРОМАВТО
- Купить автомобили МЧС
- Классификация пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники
- Классификация
- Основные
- Специальные
- Вспомогательные
- Условные обозначения
Спецтехника МЧС
Автомобиль МЧС — это специализированные транспортные средства используемые для доставки к месту работ спасательных служб в зоны чрезвычайных ситуаций. Ключевые характеристики при эксплуатации аварийно-спасательных автомобилей: надежность и безопасность. Автомобили МЧС России должны быть оборудованы оснащением для оказания качественной оперативной помощи. Данный транспорт имеет все необходимое оборудование для ликвидации последствий ЧС, организации спасательных операций и оказания первой помощи пострадавшим.
Готовые решения на базе шасси
Вахтовый автобус специальный на шасси КАМАЗ 43118
Передвижная мастерская ГАЗ 33081
Аварийно-спасательная мастерская на шасси КАМАЗ 43118
Передвижная лаборатория МЧС на шасси Mercedes Benz Actros 3341А
Мобильный водолазный комплекс на шасси КАМАЗ 43118
Передвижная лаборатория на шасси КАМАЗ 43118
Автомобиль-мастерская на шасси ГАЗ-33081
Оснащение автомобилей МЧС
Мы предлагаем специализированные фургоны МЧС, оборудованные спасательным инструментом и оборудованием:
- альпинистское оборудование;
- снаряжение для водолазов;
- приспособления для индивидуальной защиты дыхательных органов;
- приборы для измерения уровня радиации, концентрации газов и вредных веществ;
- мобильные метеостанции;
- комплекты пневматического, электрического и мотоинструмента;
- комплект гидроинструмента для аварийно-спасательных работ;
- комплект пневмопластырей;
- комплект для электроснабжения и осветительные приборы;
- инструмент для слесарных и шанцевых работ;
- оборудование для оказания медпомощи;
- приспособления для тушения огня;
- стационарные и переносные средства радиосвязи;
- сигнально-громкоговорящее устройство.
Автомобили МЧС специального назначения
Этот транспорт предназначается для перевозки спасательных бригад, выполняющих установленный перечень специальных работ. Спектр использования спецавтомобилей МЧС:
- мониторинг окружающей среды;
- водолазные работы, работы с пиротехникой;
- локализация и ликвидация крупных пожаров;
- организация спецсвязи и оповещения.
Автомобили МЧС общего назначения
Главное предназначение таких автомобилей — перевозка спасательной бригады, инструмента и оборудования на территорию чрезвычайной ситуации. Эти транспортные средства применяются для решения широкого спектра задач.
Автомобили общего назначения задействуют при ЧС как естественного, так и техногенного характера.
- осуществление поисковых мероприятий и оказание медпомощи пострадавшим;
- проведение комплекса аварийно-спасательных работ;
- борьба с локальными пожарами;
- проведение радиационной и химразведки;
- организация радиосвязи и информирование о ходе борьбы с последствиями ЧС.
Передвижные пункты управления
Представляют собой высокотехнологичные фургоны МЧС, используемые для доставки, размещения и отдыха оперативных штабов по устранению последствий чрезвычайных ситуаций. Этот транспорт также используется при организации рабочих мест для комиссий по ЧС.
Передвижные лаборатории МЧС
Данные автомобили нужны для перевозки специалистов МЧС в условиях ЧС, для обеспечения их деятельности при выбросе вредных химических веществ или радиации, а также для выполнения исследований и мониторинга окружающий среды.
Оперативно-штабные автомобили
Эти фургоны применяются для транспортировки представителей административно-территориальных ведомств и других оперативно-управленческих групп к месту ЧС. Транспорт оснащен всем необходимым для автономного функционирования управленческой группы.
Спецавтомобили МЧС от ПРОМАВТО
Завод ПРОМАВТО изготавливает фургоны для МЧС на шасси самых востребованных марок — IVECO, MAN, Mercedes-Benz, SCANIA, ГАЗ, КАМАЗ, УРАЛ. Выпускаемые фургоны проходят жесткий контроль качества на каждом производственном этапе.
Мы заботимся о функциональности фургонов, поэтому в них предусматриваются отдельный отсек для оборудования и отдельный отсек для транспортировки личного состава. Пассажирский отсек оборудуется местами для отдыха и комфортабельными сиденьями с ремнями безопасности.
Каждый спецавтомобиль также оснащается спутниковыми, беспроводными и проводными системами связи по выбору заказчика.
Купить автомобили МЧС
Чтобы заказать изготовление спецавтомобилей МЧС, звоните по телефону отдела продаж 8-800-100-09-35 (звонок по РФ бесплатный).
Источник статьи: http://promavto.net/catalog/specavtomchs/
Классификация пожарных автомобилей и аварийно-спасательной техники
Классификации пожарных автомобилей нужна для лучшей и слаженной организации ведения оперативных действий при тушении пожара личным составом подразделений МЧС. Перед тем как перейти непосредственно к классификации необходимо понимать, от чего отталкивались, какие характеристики и особенности учитывались перед тем как классифицировать пожарные автомобили.
Обеспечение пожарной безопасности объектов и территорий соблюдается не только за счет профилактическими действиями со стороны органов надзора и контроля за пожарной безопасностью, но и бывают к сожалению случаи, когда пренебрежение мер правил пожарной безопасности приводит к печальным последствиями которые зачастую сопровождаются пожаром.
Тушение пожара уже непосредственная робота боевых подразделений МЧС, осуществления которой возможно лишь при наличии хорошего пожарно-технического оборудования и пожарной аварийно-спасательной техники. Применение пожарно-спасательной техники необходимо в связи с тем, что неконтролируемое горение (пожар) способствует появлению значительных температур вблизи очага пожара и как следствие появлением опасных факторов пожара – дым, сажа, различные ядовитые вещества.
При таком варианте развития ситуации каждая минута на вес золота, таким образом, ликвидация пожара должна сводиться к элементарному разрушению типичного треугольника пожара, за счет подачи огнетушащего вещества в очаг пожара.
Так как горению могут подвергаться различные типы веществ со своими физическими свойствами и агрегатным состояниям – огнетушащие средства должны подаваться под определённым напором с заданной интенсивность. Выше перечисленные качества могут быть реализованы за счет использования пожарной техники.
Если рассматривать, что собой являет общее понятие пожарная техника, то можно сказать, что это комплекс технических средств и приспособлений различной конфигурации и строения, используемые для тушения пожаров (или обеспечения ведения действий по тушению пожаров), локализации пожара, защиты человека и материальных ценностей.
На сегодняшний день пожарная техника представлена разнообразными средствами, начиная от элементарного огнетушителя и заканчивая пожарным танком.
Если рассматривать пожарную технику необходимую для обеспечения тушения пожаров, то рассмотрим детальнее классификацию пожарных автомобилей.
В соответствии с тактикой тушения во время пожара часто бывает необходимость производить роботы по удалению дыма, спасение пострадавших, вскрытию разнообразных конструкций за счет ручного аварийно-спасательного инструмента (ИРАС, “Хулиган”) или же ГАСИ. Выполнение выше обозначенных работ может быть реализовано с помощью специальной пожарной техники (автомобилей) и применения специального пожарного инструмента.
Классификация
Рассмотрим следующие виды пожарных автомобилей в зависимости от назначения: основные, специальные и вспомогательные.
Каждый из видов пожарных автомобилей предназначены для выполнения отдельных функций во время тушения пожара:
Основные
Служат для транспортировки к месту чрезвычайной ситуации (пожара) пожарных, воды или других огнетушащих веществ для тушения пожара и исполнение задач по назначению. В свою очередь данная группа делится на автомобили:
1. Общего назначения – для тушения пожаров в жилом и промышленном секторе городов и населенных пунктов (пожарные автоцистерны, пожарные насосы, насосно-рукавные автомобили, пожарные автомобили первой помощи);
ПА общего применения принято относить:
- Пожарные автоцистерны (АЦ);
- Автомобили насосно-рукавные (АНР)
- Автомобили первой помощи (АПП)
- Автомобиль с насосом высокого давления (АВД)
- Автомобили пожарно-спасательные (АПС, ПСА).
2. Автомобили целевого использования, приспособленные для тушения пожаров на производственных объектах в производстве которых могут использоваться вещества, тушение которых необходимо производить специальными огнетушащими составами, ведомственных объектах химической, нефтедобычи и нефтеперерабатывающей промышленности (автомобили воздушно-пенного тушения, порошкового, газоводяного, комбинированного тушения, насосная станция и др.).
ПА целевого использования принято относить:
- Аэродромные автомобили (АА);
- Автомобили порошкового тушения (АП);
- Автомобили пенного тушения (АПТ);
- Автомобили комбинированного тушения (АКТ);
- Автомобили газового тушения (АГТ);
- Автомобили газоводяного тушения (АГВТ);
- Автонасосные станции (ПНС);
- Пожарные пеноподъемники (ППП).
Специальные
Служат для обеспечения специальных работ на пожаре ( автолестницы и коленчатые подъемники , автомобили газодымозащитной службы, дымоудаления и др.)
К специальным пожарным автомобилям принято относить:
- Пожарные автолестницы (АЛ);
- Коленчатые автоподъемники (АПК);
- Телескопические автоподъемники с лестницей (ТПЛ);
- Автолестницы с цистерной (АЛЦ);
- Коленчатые автоподъемники с цистерной (АПКЦ);
- Аварийно-спасательные автомобили (АСА);
- Водозащитные автомобили (АВЗ);
- Автомобили связи и освещения (АСО);
- Автомобили газодымозащитной службы (АГ);
- Автомобили дымоудаления (АД);
- Рукавные автомобили (АР);
- Штабные автомобили (АШ);
- Пожарные автолаборатории (АЛП);
- Автомобили диагностики пожарной техники (АДПТ);
- Автомобиль-базы газодымозащитной службы (АБГ);
- Автомобили технической службы (АПТС);
- Автомобили отогрева пожарной техники (АОПТ);
- Пожарные компрессорные станции (ПКС);
- Пожарно-технические автомобили (АТ);
- Пожарные оперативно-служебные автомобили (АОС).
Вспомогательные
Это автомобили к которым относятся транспортные средства для обслуживания пожарных автомобилей, доставки личного состава, пожарной, специальной и аварийно-спасательной техники МЧС (топливозаправщики, передвижные автомастерские, лаборатории, автобусы, бензовозы и др.)
От величины допустимой полной массы:
- легкие с полной массой от 2000 до 7500 кг (L-класс);
- средние с полной массой от 7500 до 14000 кг (М-класс);
- тяжелые с полной массой свыше 14000 кг (S-класс).
В зависимости от проходимости:
- категория 1 — неполноприводные ПА для дорог с твердым покрытием (нормальной проходимости);
- категория 2 — полноприводные для передвижения по дорогам всех типов и пересеченной местности (повышенной проходимости);
- категория 3 — вездеходы-внедорожники для сильнопересеченной местности (высокой проходимости).
По посадочной формуле:
Пожарные автомобили делятся на автомобили с расчетом 1+2 (или 1+1), т.е. без дополнительной кабины для личного состава; 1+5 (или 1+6), т.е. с дополнительной кабиной с одним рядом сидений; 1+8, т.е. с дополнительной кабиной с двумя рядами сидений. В посадочной формуле первой цифрой обозначен водитель, второй – численность личного состава.
По компоновочной схеме:
- По компоновочной схеме базового шасси в зависимости от места расположения кабины пожарные автомобили подразделяются на автомобили с кабиной, расположенной за двигателем (задняя кабина), над двигателем (фронтальная кабина), перед двигателем (передняя кабина).
- Расположение кабины определяет свободное компоновочное пространство, что важно при создании пожарного автомобиля. При этом определенные преимущества имеет передняя кабина, создающая условия для снижения габаритной высоты машины.
По климатическому исполнению:
Делятся на три группы:
- Для районов с умеренным климатом выпускают автомобили в нормальном (стандартном) исполнении (исполнение У).
- Автомобили в северном исполнении (подогрев воды в цистерне, утепление цистерны, специальная компоновка со средним расположением насоса, шасси в северном исполнении) (исполнение С).
- Автомобили в тропическом исполнении (повышенная эффективность системы охлаждения при стационарной работе, специальные покрытия) (исполнение Т).
Условные обозначения
Для облегчения идентификации всех видов пожарных автомобилей принято применять аббревиатуру, обозначающую функциональную принадлежность пожарного автомобиля к тому или иному типу. Также данную аббревиатуру принято обозначать на бортах автомобилей.
Для примера: пожарная автоцистерна – АЦ , пожарный автомобиль первой помощи – АПП автоцистерна, аварийно-спасательный автомобиль – АСА и др.
Также для простоты запоминания характеристик пожарного автомобиля в основу специального названия автомобиля принято добавлять основные параметры это характеристики, производительность насоса (как например 40 л/с в АЦ-40 (130) 63Б) или высота подъема коленчатого подъемника (30 м в АЛ-30 (4310)).
Согласно ГОСТ-Р-50574-2002 все пожарные автомобили принято окрашивать в красный цвет – который как принято считать символизирует огонь, опасность и т.д. Для большей восприимчивости красный цвет разбавляется широкими белыми полосками.
Окраска и маркировка пожарного автомобиля
Также нормативным документом регламентировано правило размещения надписей и опознавательных знаков.
Так номер пожарной части, к которой относится автомобиль и населенный пункт указываться на двери автомобиля, на задней части кузова указывается тип пожарного автомобиля (АНР).
Для усиления восприимчивости окружающими и понимания каждым того, что это пожарный автомобиль, на нем размещаются также звуковые и сигнальные маячки. Так как пожарный автомобиль относится к автомобилям повышенной внимательности и важности на нем размещаются светопроблесковые маячки синего цвета.
Что касается звукового сигнала, то на сегодняшний день звуковое оповещения окружающих производится от электрической сирены хотя в старых моделях пожарных автомобилей был вариант воспроизведения звукового сигнала за счет отработанных газов автомобиля через систему отвода газов – ГСВА (чем и объясняется специфический звук пожарных автомобилей в старых художественных фильмах).
Источник статьи: http://fireman.club/statyi-polzovateley/klassifikaciya-pozharnyx-avtomobilej-i-avarijno-spasatelnoj-texniki/